Оглавление:

Статья 231 УК РФ. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

1. Незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

в) в особо крупном размере, —

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Примечание. Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 231 УК РФ

1. Предметом рассматриваемого преступления являются растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. К ним относятся: голубой лотос, кактус, содержащий мескалин, кат, кокаиновый куст и др. (см. Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 9341).

2. Под культивированием наркосодержащих растений следует понимать деятельность, связанную с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям. Незаконное культивирование наркосодержащих растений — культивирование наркосодержащих растений, осуществляемое с нарушением законодательства РФ (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»).

3. Незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и незаконное изготовление (извлечение) из них наркотических средств, их последующие хранение, перевозку в крупных (особо крупных) размерах без цели сбыта, а также независимо от размера пересылку, незаконное производство либо сбыт надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 231 и соответственно ст. 228 или 228.1 УК.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом: лицо осознает, что незаконно культивирует в крупном размере растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и желает совершить такие действия. Мотивы и цели преступления имеют факультативное значение.

5. Ответственность по ст. 231 наступает по достижении возраста 16 лет.

6. Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору или организованной группой при обстоятельствах, описанных в ч. 2 или ч. 3 ст. 35 УК. Действия участников организованной группы квалифицируются по п. «а» ч. 2 ст. 231 независимо от выполняемой ими роли.

7. Крупный и особо крупный размеры в соответствии с примечанием к ст. 231 должны устанавливаться на основании утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 934 размеров запрещенных к возделыванию на территории РФ растений, содержащих наркотические вещества, для целей ст. 231 УК.

Федеральный закон статья 231

1. Незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:

  • а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
  • б) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
  • в) в особо крупном размере, —

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации.

(примечание в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

Статья 231. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

(в редакции Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

ч 1. Незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, —

(в редакции Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(в редакции Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

ч 2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

в) в особо крупном размере, —

(п. «в» в редакции Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

(в редакции Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)

Примечание. Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации.

(примечание в редакции Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

Комментарий к ст. 231 УК РФ

1. Общественная опасность преступления заключается в том, что незаконное культивирование растений, содержащих наркотическое средство, психотропное вещество либо их прекурсоры, означает их неконтролируемое распространение.

Преступления, предусмотренные ч. 1 комментируемой статьи, относятся к категории преступлений небольшой тяжести; ч. 2 — к категории тяжких преступлений.

2. Объект преступления — общественные отношения, обеспечивающие здоровье населения.

3. Предметом преступления являются растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, — растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 934 «Об утверждении Перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» утвержден Перечень таких растений. Среди них:

  • голубой лотос (растение вида nymphea caerulea);
  • грибы любого вида, содержащие псилоцибин и (или) псилоцин;
  • кактус, содержащий мескалин (растение вида Lophophora williamsii), и другие виды кактуса, содержащие мескалин;
  • кат (растение вида Catha edulis);
  • кокаиновый куст (растение любого вида рода Erythroxylon);
  • конопля (растение рода Cannabis);
  • мак снотворный (растение вида Papaver somniferum L) и другие виды мака рода Papaver, содержащие наркотические средства;
  • роза гавайская (растение вида Argyreia nervosa);
  • шалфей предсказателей (растение вида Salvia divinorum);
  • эфедра (растение рода Ephedra L).

4. Объективная сторона данного преступления выражается в незаконном культивировании растений в крупном размере.

Незаконное культивирование наркосодержащих растений — культивирование наркосодержащих растений, осуществляемое с нарушением законодательства РФ.

Читайте так же:  Какой штраф за невовремя поменянный паспорт

Культивирование наркосодержащих растений — деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям.

5. Преступление имеет материальный состав, считается оконченным с начала выполнения действий по культивированию в крупном и особо крупном размере.

6. Субъективная сторона преступления — вина в форме прямого умысла. Виновный сознает, что незаконно осуществляет культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры, и желает этого. Мотивы и цели преступления на квалификацию не влияют.

7. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

8. О понятии группы лиц по предварительному сговору или организованной группы см. коммент. ст. 35. При этом следует учитывать, что преступления организованной группой могут совершаться с распределением ролей, и не все участники группы могут выполнять непосредственно объективную сторону состава преступления: некоторые участники будут выполнять иные функции, например охрану участков и т.п.

9. Крупный и особо крупный размер культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 934. Так, например, крупный размер культивирования конопли может признаваться от 20 растений, а особо крупный — от 330 растений конопли.

Культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, и незаконное изготовление из них наркотических средств либо их последующее хранение, перевозку, сбыт надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных комментируемой статьей и ст. ст. 228, 228.1 УК.

Статья 231 УК РФ. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (действующая редакция)

1. Незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

в) в особо крупном размере, —

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Примечание. Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 231 УК РФ

1. Предметом преступления являются растения, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры.

2. Культивирование означает создание специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также совершенствование технологии их выращивания, выведение новых сортов, повышение их урожайности и устойчивости к неблагоприятным погодным условиям. Преступление считается оконченным с момента совершения любого из действий, охватываемых понятием культивирования.

Изготовление наркотических средств из наркосодержащих растений требует дополнительной квалификации по ст. 228 УК.

3. С субъективной стороны преступление совершается с прямым умыслом.

4. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

5. Перечень и размеры запрещенных к возделыванию растений утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 934 «Об утверждении Перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры»).

Статья 231. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 настоящей статьи, положения которого вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и параграфа 6 главы IX настоящего Федерального закона, положения которого вступают в силу с 1 июля 2009 года.

Положение абзаца одиннадцатого пункта 4 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении трех месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Предусмотренные настоящим Федеральным законом положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы.

3. В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона орган по контролю (надзору) в отношении арбитражных управляющих, не являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих:

контролирует соблюдение ими в деятельности арбитражных управляющих требований законодательства Российской Федерации и утвержденных Правительством Российской Федерации правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

проводит проверки деятельности арбитражных управляющих;

обращается в арбитражный суд с заявлением об отстранении арбитражного управляющего от исполнения им обязанностей арбитражного управляющего в случае выявления нарушения требований законодательства Российской Федерации и утвержденных Правительством Российской Федерации правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих.

4. Арбитражным судом могут быть утверждены арбитражными управляющими лица, соответствующие требованиям, установленным статьей 20 настоящего Федерального закона.

В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона могут быть членами саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и могут быть утверждены арбитражным судом арбитражными управляющими в делах о банкротстве лица, соответствующие требованиям, установленным пунктами 1 и 8 статьи 20 настоящего Федерального закона, за исключением требований, установленных абзацами пятым, шестым и восьмым пункта 1 статьи 20, и имевшие лицензии арбитражного управляющего, за исключением случаев, когда такая лицензия была отозвана или аннулирована.

В течение срока, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, в качестве стажа руководящей работы, достаточного для назначения арбитражным управляющим, также учитывается стаж по исполнению обязанностей арбитражного управляющего сроком не менее года, за исключением стажа по исполнению таких обязанностей в отношении отсутствующего должника.

В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона документы, предусмотренные абзацами седьмым и девятым пункта 5 статьи 21 настоящего Федерального закона, могут не предъявляться.

5. В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона кредитор и должник вправе не указывать в заявлении о признании должника банкротом саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий.

В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в случае, если в заявлении не указана саморегулируемая организация, арбитражный суд направляет в орган по контролю (надзору) запрос о представлении кандидатур временного управляющего. Орган по контролю (надзору) в течение пяти дней со дня получения указанного запроса представляет арбитражному суду три кандидатуры временного управляющего. Кредитор, по заявлению которого возбуждено производство по делу о банкротстве, а также должник в ходе судебного заседания вправе отклонить по одной из представленных кандидатур. Арбитражный суд утверждает кандидатуру временного управляющего из числа кандидатур, в отношении которых в установленном порядке не заявлен отвод.

В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, утверждение кандидатуры арбитражного управляющего осуществляется в порядке, установленном статьями 15 и 45 настоящего Федерального закона, или собрание кредиторов может определить и представить арбитражному суду три кандидатуры арбитражного управляющего (административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего). При этом должник вправе заявить отвод одной из представленных кандидатур арбитражного управляющего. Орган по контролю (надзору) вправе заявить мотивированный отвод одной кандидатуре или нескольким кандидатурам арбитражного управляющего в случае их несоответствия требованиям пункта 4 настоящей статьи.

Арбитражный суд утверждает кандидатуру административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего из числа кандидатур, в отношении которых в установленном порядке не заявлен отвод.

7. В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона внешний управляющий или конкурсный управляющий для организации торгов по продаже имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату составляет не менее чем двести миллионов рублей, привлекает на безвозмездной основе государственную специализированную организацию, уполномоченную Правительством Российской Федерации.

8. До внесения соответствующих изменений в законодательство о налогах и сборах и (или) бюджетное законодательство правило пропорционального удовлетворения требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 84 настоящего Федерального закона, распространяется только на требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченных органов по денежным обязательствам.

Читайте так же:  Штраф за громкий выхлоп 2018

Комментарий к Ст. 231 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Новый Закон согласно комментируемой статье в подавляющем большинстве своих положений вступил в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» официальной публикацией признается первое опубликование полного текста Закона в «Парламентской газете», «Российской газете» или Собрании законодательства Российской Федерации.

Новый Закон был опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации N 43 (с указанием даты — 28 октября 2002 г.), в «Российской газете» N 209 — 210, а также в «Парламентской газете» N 209 — 210 от 2 ноября 2002 г. В результате возник вопрос о дате официального опубликования нового Закона о банкротстве. Разница между упомянутыми датами составила пять дней. Схожая ситуация уже имела место в юридической практике с Федеральным законом от 7 марта 1996 г. N 23-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» , когда указанная разница составила три дня. По этому поводу Конституционный Суд РФ определил, что днем официального опубликования следует считать день опубликования Закона в «Российской газете» .
———————————
СЗ РФ. 1996. N 11. Ст. 1016; Российская газета. 1996. 13 ноября.

См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 1996 г. N 17-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 г. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» // СЗ РФ. 1996. N 45. Ст. 5202.

Судебно-арбитражная практика исходит из того, что новый Закон, за исключением п. 3 ст. 231, абз. 11 п. 4 ст. 29 и параграфа 6 главы IX, вступил в силу с 3 декабря 2002 г. .
———————————
См.: п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. N 4.

Пункт 3 ст. 231 Закона о банкротстве, устанавливающий компетенцию регулирующего органа в отношении арбитражных управляющих, не являющихся членами саморегулируемых организаций, вступил в силу со 2 ноября 2002 г.; параграф 6 главы IX, посвященный банкротству субъектов естественных монополий, вступает в силу с 1 января 2005 г.

2. Как и в прежнем Законе о банкротстве, новое законодательство предусматривает, что положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы. Прежде всего должен быть изменен ГК РФ.

Отсутствие действующего института потребительского банкротства (т.е. банкротства граждан, не являющихся предпринимателями) является негативным фактором. Если законодательство о банкротстве позволяет гражданину в случае недостаточности его имущества для удовлетворения требований всех кредиторов по существу освободиться от долгов (при этом почти все имущество должника, за исключением определенного законом минимума, подлежит продаже), то законодательство об исполнительном производстве такой возможности для граждан не открывает, и они остаются обязанными перед кредиторами до тех пор, пока не исполнят всех своих обязательств.

3. Концептуальное изменение правового положения арбитражных управляющих, передача контроля за их деятельностью саморегулируемым организациям, чье создание и становление требует известного периода времени, потребовали от законодателя предусмотреть на переходный период в один год систему восполняющего контроля за деятельностью арбитражных управляющих, не являющихся членами указанных организаций. Такой контроль осуществляется регулирующим органом и включает в себя:

1) контроль за соблюдением арбитражными управляющими в своей деятельности требований законодательства Российской Федерации и утвержденных Правительством Российской Федерации правил профессиональной деятельности;

2) проведение проверок деятельности арбитражных управляющих;

3) обращение в арбитражный суд с заявлением об отстранении арбитражного управляющего от исполнения им обязанностей арбитражного управляющего в случае выявления нарушения требований законодательства Российской Федерации и утвержденных Правительством Российской Федерации правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих.

4. По общему правилу арбитражным судом могут быть утверждены арбитражными управляющими лица, соответствующие всем требованиям ст. 20 комментируемого Закона. С учетом переходного периода Законом устанавливаются указанные в п. 4 комментируемой статьи изъятия из перечня таких требований.

В судебно-арбитражной практике устанавливается, что согласно п. 4 ст. 231 Закона о банкротстве в течение года с момента вступления его в силу арбитражным судом могут быть утверждены арбитражными управляющими лица, не сдавшие теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, не прошедшие соответствующую стажировку и не являющиеся членами саморегулируемой организации, при условии, что они ранее имели лицензии арбитражных управляющих и такие лицензии не были отозваны или аннулированы, а также застраховали свою ответственность в соответствии с п. 8 ст. 20 Закона о банкротстве. С учетом положений п. 4 ст. 45 Закона о банкротстве с момента вступления в силу этого Закона арбитражным судом не могут быть утверждены арбитражные управляющие, указанные в п. 6 ст. 20 Закона о банкротстве, а также арбитражные управляющие, не соответствующие требованиям п. 5 ст. 20 Закона о банкротстве.

Кроме того, при оценке соответствия кандидатуры арбитражного управляющего требованиям Закона с целью его утверждения в качестве соответствующего управляющего арбитражным судам рекомендовано исходить из того, что установленный абз. 3 п. 4 ст. 231 Закона о банкротстве годичный срок стажа может и не представлять собой непрерывный срок деятельности в качестве соответствующего арбитражного управляющего, а складываться из отдельных менее продолжительных сроков. В случае же исполнения обязанностей арбитражного управляющего одновременно в отношении двух или нескольких должников срок деятельности в качестве арбитражного управляющего не может складываться из соответствующих периодов деятельности такого арбитражного управляющего.

5. До 3 декабря 2003 г. для включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих могут не предъявляться заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих сдачу теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, и копии свидетельств или иных документов, подтверждающих прохождение каждым ее членом стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего.

6. С учетом времени переходного периода, необходимого для создания достаточного числа саморегулируемых организаций, закон устанавливает право кредитора и должника не указывать в заявлении о признании должника банкротом саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий. В этом случае арбитражный суд направляет в регулирующий орган запрос о представлении кандидатуры такого управляющего. В зависимости от предусмотренной законом процедуры это может быть как временный управляющий, так и конкурсный управляющий (для тех случаев, когда введение наблюдения не предусматривается).

Регулирующий орган в течение пятидневного срока со дня получения такого запроса обязан представить арбитражному суду три кандидатуры арбитражных управляющих. При этом кредитор, по заявлению которого возбуждено дело о банкротстве, а также должник в ходе судебного заседания вправе без какого-либо обоснования отклонить по одной из представленных кандидатур. Арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего из числа кандидатур, в отношении которых в установленном порядке не заявлен отвод. При этом, если в списке остаются 2 или 3 кандидатуры, арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего применительно к правилам, установленным ст. 45.

Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил, что при наличии отвода в отношении арбитражного управляющего последний не может быть утвержден арбитражным судом (абз. 4 п. 5 ст. 231 Закона о банкротстве). Отводы арбитражному управляющему заявляются в процессе судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении арбитражного управляющего. В протоколе судебного заседания арбитражный суд указывает о заявленных отводах.

В течение переходного периода утверждение кандидатуры арбитражного управляющего может осуществляться в порядке, установленном ст. ст. 15 и 45 настоящего Закона. Кроме того, собрание кредиторов может определить и представить арбитражному суду три кандидатуры арбитражных управляющих (административного, внешнего или конкурсного управляющих). Должник в этом случае вправе заявить отвод одной из представленных кандидатур арбитражного управляющего. При этом следует принимать во внимание, что судебно-арбитражная практика основывается на том, что в тех случаях, когда для утверждения представляются три кандидатуры арбитражных управляющих в соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 231 Закона о банкротстве, а руководитель должника отстранен от должности согласно Закону о банкротстве 1998 г., право на отвод одной из кандидатур арбитражных управляющих реализуется представителем учредителей (участников) должника либо соответственно представителем собственника имущества должника — унитарного предприятия .
———————————
См.: п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. N 4.

Регулирующему органу в течение переходного периода принадлежит самостоятельное право мотивированного отвода одной или нескольких кандидатур арбитражных управляющих, представленных собранием кредиторов, в случае их несоответствия требованиям п. 4 комментируемой статьи. В связи с этим Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ указал, что при назначении судебного заседания, в котором должен быть утвержден арбитражный управляющий, арбитражному суду следует уведомить о нем соответствующее территориальное подразделение регулирующего органа для реализации им права на мотивированный отвод предложенных кандидатур арбитражных управляющих .
———————————
См.: Там же.

Читайте так же:  Увольнение статьи кзот

7. С учетом разъяснений, данных арбитражным судам, начиная с 3 декабря 2002 г. опубликование сведений, которые согласно Закону о банкротстве подлежат опубликованию, надлежит производить в «Российской газете», а после определения Правительством Российской Федерации официального издания — в данном издании. При этом публикации в указанных изданиях осуществляются как по делам, по которым подлежит применению Закон о банкротстве, так и по делам, по которым подлежит применению Закон о банкротстве 1998 г.

8. В случаях, когда на последнюю отчетную дату балансовая стоимость имущества должника составляет не менее 200 млн. рублей, временный или конкурсный арбитражный управляющий в течение переходного периода обязан для организации продажи такого имущества привлечь на безвозмездной основе государственную специализированную организацию, уполномоченную Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации такой государственной организации торги по продаже имущества должника осуществляются в порядке, предусмотренном Законом.

9. По смыслу п. 8 комментируемой статьи при удовлетворении требований кредиторов в процедуре финансового оздоровления принцип пропорциональности такого удовлетворения распространяется только на исполнение гражданско-правовых обязательств до внесения соответствующих изменений в законодательство о налогах и сборах и (или) в бюджетное законодательство. Следует заметить, что исключение из сферы действия принципа пропорционального удовлетворения притязаний кредиторов требований об уплате налогов и сборов приводит к нарушению интересов кредиторов по гражданско-правовым обязательствам и служит препятствием для фактической реализации данной реабилитационной процедуры.

Федеральный закон статья 231

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

1. Незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, —

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

в) в особо крупном размере, —

(п. «в» в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)

Примечание. Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации.

(примечание в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

Статья 231 ТК РФ. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев

Новая редакция Ст. 231 ТК РФ

Разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев, непризнания работодателем (его представителем) факта несчастного случая, отказа в проведении расследования несчастного случая и составлении соответствующего акта, несогласия пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), а при несчастных случаях со смертельным исходом — лиц, состоявших на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), с содержанием акта о несчастном случае рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в суд. В этих случаях подача жалобы не является основанием для невыполнения работодателем (его представителем) решений государственного инспектора труда.

Комментарий к Статье 231 ТК РФ

При возникновении спорных ситуаций по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев стороны на основании комментируемой статьи вправе обратиться за официальными разъяснениями в государственную инспекцию труда.

Другой комментарий к Ст. 231 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Статья предусматривает как судебный, так и досудебный порядок разрешения разногласий, связанных с несчастными случаями. Установлен исчерпывающий перечень органов, которым предоставлено право досудебного рассмотрения разногласий, связанных с расследованием, оформлением и учетом несчастных случаев на производстве. Речь идет об органах федеральной инспекции труда. Решения государственного инспектора труда по названным вопросам могут быть обжалованы руководителю соответствующей государственной инспекции труда, в Департамент государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда Минтруда России или главному государственному инспектору труда РФ.

Обжалование решений государственного инспектора труда не освобождает работодателя и его представителей от обязанности их исполнения.

2. В случае непризнания работодателем несчастного случая или случая профессионального заболевания, при его отказе в проведении их расследования и составления соответствующего акта, а также в связи с жалобами пострадавшего или его доверенного лица расследование проводится государственным инспектором по охране труда самостоятельно или с привлечением профсоюзной инспекции труда, а при необходимости — органов государственного надзора.

3. Обжалование решений государственного инспектора по охране труда производится в суде общей юрисдикции по месту расположения инспекции труда, в которой работает инспектор. Суд или руководитель инспекции труда могут приостановить решение инспектора труда до момента разрешения жалобы по существу.

4. В случае разногласий, возникших в ходе расследования несчастного случая между членами комиссии, решение принимается большинством голосов членов комиссии (п. 24 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях). Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт о расследовании с изложением своего аргументированного особого мнения, которое приобщается к материалам расследования. По завершении расследования несчастного случая особое мнение членов комиссии рассматривается руководителями организаций, направивших их для участия в расследовании. С учетом всех материалов расследования данные руководители принимают решение о целесообразности обжалования выводов комиссии в порядке, определенном ст. 231 ТК РФ.

5. Выводы комиссии по расследованию несчастного случая могут быть обжалованы в федеральную инспекцию труда и (или) суд различными заинтересованными лицами и органами, которые определены ст. 229 ТК РФ и имеют непосредственное отношение к пострадавшему (родственники, доверенные лица) или к процедурам расследования (объединения профессиональных союзов, федеральные и муниципальные органы исполнительной власти, органы федерального горного и промышленного надзора, надзора по ядерной и радиационной безопасности, санитарно-эпидемиологического надзора, фонда социального страхования).

6. Специальный порядок рассмотрения разногласий предусмотрен при расследовании случаев профессионального заболевания. Помимо государственной инспекции труда и суда, такие разногласия рассматриваются органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, Центром профессиональной патологии Минздравсоцразвития России, страховщиком.

В случае несогласия работодателя или пострадавшего работника с содержанием акта о факте профессионального заболевания и отказа от подписи они могут, письменно изложив свои возражения, приложить их к акту и направить апелляцию в вышестоящее по подчиненности учреждение Госсанэпидслужбы.

7. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» представитель страховщика имеет право принимать участие в расследовании страховых случаев (п. 2 ч. 1 ст. 18). Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» предусматривает, что страховщик имеет право при необходимости назначать и проводить экспертизу для проверки наступления страхового случая. Целью проведения страховщиком экспертизы страхового случая является установление обоснованности и правомерности признания несчастного случая на производстве или профессионального заболевания при их расследовании в установленном порядке страховым случаем, влекущим возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию.

При возникновении разногласий между представителем исполнительного органа Фонда социального страхования РФ и страхователем или комиссией, проводившей расследование несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, в части признания их страховыми случаями, экспертизу несчастного случая на производстве или профессионального заболевания проводит страховщик в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ. В этом случае экспертиза проводится на основании материалов расследования при взаимодействии с Федеральной инспекцией труда.