ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Граждане могут получить ряд услуг, предоставляемых ПФР, в электронном виде используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) или Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР.

Государственные услуги ПФР на Едином портале и в Личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР доступны для всех пользователей ЕПГУ – физических лиц, имеющих подтвержденную учетную запись.

Регистрация на ЕПГУ осуществляется по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/ и также в территориальных органах ПФР, в которых организованы Центры обслуживания пользователей.

Регистрация на ЕПГУ открывает возможность к быстрому и удобному способу обращения в ПФР без очередей и ожидания. В настоящее время по ряду услуг ПФР можно заполнить и отправить в электронной форме заявление на получение услуги, либо получить информацию из ПФР в режиме онлайн.

Если вы предпочитаете личное посещение органов ПФР для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, вы можете воспользоваться сервисом предварительной записи на прием как на ЕПГУ, так и на сайте ПФР.

По вопросам получения услуг ПФР в электронном виде можно обращаться в центр консультирования.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

24 августа 2017

Пенсионный фонд Российской Федерации постоянно совершенствуется в части предоставления государственных услуг в электронном виде. Заказать справки и документы, направить обращение, записаться на прием или даже рассчитать будущую пенсию — вот далеко не полный перечень услуг Фонда, которые можно получить через интернет-сервисы на официальном сайте ведомства (www.pfrf.ru).

Через Единый портал госуслуг также можно получить государственные услуги ПФР. «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР позволяет каждому гражданину задолго до наступления пенсионного возраста получить полную информацию о своих пенсионных правах, оценить уровень будущего пенсионного обеспечения, а также проконтролировать взносы работодателя на обязательное пенсионное страхование.

Доступ к сервису «Личный кабинет застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.

Государственные услуги ПФР на Едином портале и в Личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР доступны для всех пользователей ЕПГУ – физических лиц, имеющих подтвержденную учетную запись.

Регистрация на ЕПГУ позволяет быстро и удобно обращаться в ПФР без очередей и ожидания. В настоящее время по ряду услуг ПФР можно заполнить и отправить в электронной форме заявление на получение услуги, либо получить информацию из ПФР в режиме онлайн.

Читайте так же:  Договор с условиями fca

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

В рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009г. № 1555-р, распоряжениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17.08.2011г № 285 и от 09.11.2011г. № 394 утвержден перечень 32 видов государственных услуг оказываемых ПФР, из них 12 оказываются с использованием межведомственного взаимодействия.

В отношении 12 государственных услуг действуют административные регламенты предоставления ПФР государственных услуг. В частности регламенты утверждены на такие услуги, как:

  • прием и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в России» и «О государственном пенсионном обеспечении»;
  • установление федеральной социальной доплаты к пенсии»;
  • прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
  • прием от страхователей отчетности по персонифицированному учету застрахованных лиц;
  • выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
  • предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории России и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
  • бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве России о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда страны, территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения;
  • прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд России из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений;
  • прием от застрахованных лиц через страхователей и организации, с которыми у ПФР заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, анкет с целью регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
  • информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования
  • рассмотрение обращений граждан, поступивших в Пенсионный фонд России.

Всеми административными регламентами определено право получения услуг через единый портал государственных услуг. В настоящее время через него граждане могут воспользоваться тремя услугами:

— информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;

Читайте так же:  Независимая экспертиза оценка ущерба

— прием заявлений о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсионных накоплений;

— информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР является информационной системой ПФР, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами ПФР.

В настоящее время через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР граждане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, а именно подать следующие заявления в территориальные органы ПФР:

  • о назначении пенсии
  • о доставке пенсии
  • о выплате за счет средств материнского (семейного) капитала

Граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию, имеют возможность в Личном кабинете гражданина получать информацию о состоянии их индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных их работодателем (работодателями).

Также такие граждане имеют возможность ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе получить сведения о своем стаже, страховых взносах, направленных на формирование страховой и (или) накопительной пенсии, заработной плате и количестве пенсионных баллов, а также другую информацию о своих пенсионных правах.

Сервис по предварительной записи на прием в территориальный орган ПФР в Личном кабинете гражданина позволяет гражданам выбрать наиболее удобное для них время и день обращения в территориальный орган ПФР за получением услуг ПФР.

Кроме того, в Личном кабинете гражданина гражданам предоставляется возможность предварительно заказать ряд документов в территориальном органе ПФР, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа, и дате, когда ему нужно будет посетить территориальный орган ПФР для получения такого документа. Использование такого сервиса позволит гражданину получить необходимый документ, однократно посетив территориальный орган ПФР и затратив минимум времени.

Посредством Личного кабинета застрахованного лица также можно направить интернет-обращение в ПФР по интересующему гражданина вопросу.

Воспользоваться электронными сервисами по предварительной записи на прием, предварительному заказу документов и направить интернет-обращение в ПФР также можно на сайте ПФР без авторизации в Личном кабинете застрахованного лица.

На сегодняшний день ПФР продолжает работу по совершенствованию Личного кабинета застрахованного лица в целях создания для граждан наиболее оптимальных и комфортных условий при обращении за услугами ПФР.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществляют предоставление гражданам государственных услуг.

Перечень государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержден распоряжением Правления ПФР от 12 июля 2018 г. № 352р.

Государственные услуги ПФР предоставляются непосредственно ПФР и его территориальными органами.

В соответствии с законодательством Российской Федерации за получением отдельных государственных услуг ПФР граждане могут обращаться и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Читайте так же:  Фмс москвы заявление на рвп

Кроме того, ПФР уделяет большое внимание вопросам предоставления своих государственных услуг в электронном виде.

В настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Более подробную информацию о порядке и сроках предоставления государственных услуг ПФР, а также о результатах предоставления таких государственных услуг и другую информацию об услугах и электронных сервисах ПФР можно получить в настоящем разделе сайта ПФР.

Прием заявлений о доставке пенсии

Выплата пенсий, включая организацию доставки, производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства пенсионера. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляется по новому месту жительства или по месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

На основании письменного заявления пенсионера пенсия может быть выплачена по месту фактического проживания по конкретному адресу.

Доставка пенсии производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или через организации почтовой связи, кредитные организации и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий.

Выплата начисленных сумм пенсий производится за текущий календарный месяц. Доставка пенсии на дом осуществляется в период с 3 по 25 число, в соответствии с утвержденным графиком доставки. В пределах периода доставки каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии. В случае совпадения даты доставки с выходными и праздничными днями, доставка пенсии может быть произведена досрочно в пределах текущего месяца, но не ранее чем за три дня до наступления даты получения пенсии по установленному графику.

Начисленные суммы пенсии, неполученные пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие моменту обращения за получением начисленной пенсии.

По желанию пенсионера пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. По доверенности, срок действия которой превышает один год, выплата пенсии производится в течение всего срока действия доверенности, при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации по месту получения пенсии.

Страховые отчисления в Пенсионный Фонд / Участие в программе софинансирования пенсии

© 2010 — 2018 Министерство информатизации и связи Республики Татарстан. Условия использования информации. Справочно-информационный портал государственных услуг работает в тестовом режиме. Информация на портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию. Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на портале.