О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Дмитровского района Орловской области

ДМИТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

» 13″ августа 2018 года № 1- РС/24.

О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Дмитровского района Орловской области

В соответствии с Законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» от 9 января 2008 года № 736-ОЗ ,Законом Орловской области от 04.06.2012 года №1350-03 « О регулировании отдельных правовых отношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области»Дмитровский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим». (Приложение).

2. За лицами, проходившими муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую в соответствии с Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Дмитровского района Орловской области без учета изменений, внесенных настоящим решением, и уволенными со службы до 1 января 2017 года, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имеющими на 1 января 2017 года стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом»О страховых пенсиях», сохраняется право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Дмитровского района Орловской области без учета изменений, внесенных Федеральным закономот 23 мая 2016 года N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» в пункт 4 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и настоящим Законом.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

4. Положение «О порядке установления, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности в Дмитровском районе» в редакции решения районного Совета народных депутатов от 25декабря 2009 года № 5-РС/38 с последующими изменениями считать утратившим силу.

5. Данное решение направить главе муниципального района для подписания и опубликования.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Закон о муниципальной пенсии за выслугу лет в 2018

Существуют разные виды пенсионных начислений, например, один из вариантов дополнительных выплат — пенсия за перевыполнение стажа. Данные выплаты предусмотрены только для определенной категории госслужащих, состав которой закреплен в настоящем законодательстве Российской Федерации. Помимо этого, в данном законе установлен порядок начисления и размер пенсии. Надбавки за перевыполнение стажа — это отдельный тип пенсионных начислений, которые могут назначаться независимо от возраста и должности госслужащего.

Чтобы иметь возможность на получение пенсионного обеспечения за муниципальную службу, работнику необходимо отработать на одном месте определенный период времени. Продолжительность и порядок установления профессионального стажа гражданской службы определяется для каждой специальности отдельно.

Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет

На сегодняшний день, в федеральном законе России существуют определенные изменения в условиях пенсионного назначения по выслуге лет для госслужащих. Новость об изменениях касается периода, который должен отработать муниципальный служащий в определенной должности, чтобы получить пенсию. Количество лет, которые нужно отработать, увеличивается. Повышение будет происходить постепенно, согласно разработанному плану.

Размер периода, который нужно отработать, будет постоянно расти, и, к последнему 2026, денежное пособие будет начисляться государственным служащим только после достижения 20-летнего стажа службы. Гражданский возраст для получения пособий также будет увеличен. Женщины смогут выйти на пенсию в 63, а мужчины в 65 лет.

Закон о пенсии муниципальным служащим за выслугу лет

Главный документ РФ, которые регулирует вопросы о порядке назначения, размере и расчете пособия — Федеральный закон № 166. Во второй главе этого законы установлены положения, которые касаются вопросов о назначении и понятии предусмотренных выплат. Категории работников, которые закреплены в данном законе:

  • гражданские служащие;
  • космонавты;
  • летчики — испытатели;
  • военнослужащие.

Некоторые граждане из представленных категорий имеют правовую возможность не на получение компенсаций по выслуге лет, а на пенсионные льготы по службе. К таким сотрудникам можно отнести врачей, педагогов и прочих муниципальных служащих.

Расчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в 2018

Размер пенсионных выплат определяется по процентному соотношению, например, от среднего заработка или материального довольствия этого сотрудника. Для каждой категории муниципальных работников определены правила расчета. Порядок и условия расчета закреплены в Федеральном законе №166. Для гражданских служащих расчет производится по определенной формуле.

Размер пенсионного пособия равен:
(45 % от среднего дохода — основная пенсия по возрасту) + (3% среднего дохода * на количество специального стажа).

Порядок назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

Существует специальный процесс для назначения пенсионных начислений по службе. Оформление начинается с предоставления заявления в местный Пенсионный фонд или МФЦ. Образец заявления можно найти в интернете. Также, вместе с заявлением нужно предоставить пакет документов.

После того, как будут предоставлена вся документация, заявление уходит на рассмотрение. При положительном решении, денежные выплаты начисляются с первого числа месяца, после того как будут оформлены все документы. В законе закреплен список документов, которые нужно предоставить вместе с заявлением:

  • документы, подтверждающие личность заявителя;
  • свидетельство о фактическом месте проживания в пределах России;
  • справки, которые подтверждают правовую возможность на получение пенсионных начислений.

Заявление является основным документном для назначения денежного пособия, но его действие возможно только с дополнительной документацией.

Размер пенсии муниципальным служащим за выслугу лет

Размер пенсионных выплат в 2018 определяется по специальному стажу работника. Общая сумма может быть от 45 до 75% среднего дохода госслужащего. Государственные работники имеют право получить дополнительно надбавку в размере 3% среднего заработка при превышенном стаже. Ограничение по материальному пособию за выслугу лет должно быть не более 75% среднего дохода, согласно законодательству РФ.

Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим к пенсии

Согласно ст.19 закона №400, в виде государственной помощи государственному работнику разрешено оформлять пенсию по выслуге. Данное оформление возможно только тем работникам, которые отработали на госслужбе в должности муниципального служащего больше 15 лет и достигли 55 или 60-летнего возраста.

При расчете пенсионных начислений будут учитываться дополнительные компенсации и местные коэффициенты, в соответствии с условиями федерального закона. Все муниципальные работники имеют правовую возможность получать доплату по коэффициенту, который предназначается за работу в особых условиях, например, труд на крайнем севере

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим: изменения 2018 г.

Муниципальные служащие имеют право на получение пенсии по выслуге лет, отработав в местном муниципалитете на соответствующих должностях не менее 16 лет. До 2026 г. этот критерий будет увеличен до 20 лет. Повышение льготных пенсионных выплат предусмотрено только при пересчете зарплат чиновникам, что было осуществлено в январе 2018 г.

Особенности муниципальной пенсии

Назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим предусмотрено как поощрение за повышенную интенсивность труда и отличную от других видов деятельности занятость. Но претендовать на такое обеспечение могут только те чиновники, которые соответствуют определенным требованиям.

Законодательная база

Правовой статус муниципальных пенсий регламентируется не только федеральными, но и местными законодательными актами. Причем местные нормы могут уточнять и расширять, но не противоречить основным законам.

Таблица 1. Нормативные акты

На местном уровне может регулироваться процесс назначения и оформления пенсионного обеспечения муниципальных чиновников. Местные образования имеют право изменять условия и даже размер выплат, так как они осуществляются непосредственно из местного бюджета.

Кому назначается

Служащие муниципальных образований выполняют обязанности и наделены полномочиями органов местного самоуправления. При этом этот вид деятельности является основным и оплачивается из местного бюджета.

Рис. 1. Кому назначается пенсия от муниципалитета

Должности чиновников обозначены в реестрах, которые утверждены законодательными актами субъекта РФ. При этом предусмотрено несколько классификаций по следующим критериям:

  • наделенные полномочия;
  • уровень навыков, наличие профильного образования;
  • присвоенный квалификационный разряд.
Читайте так же:  Договор купли продажи инвентаря образец

В соответствии с реестрами формируется штатное расписание муниципалитета, и назначаются на замещение должностей служащие путем подписания трудовых договоров.

Именно соответствие названия должности, указанной в трудовой книжке чиновника, перечисленным в реестре наименованиям является основанием для включения трудового стажа в выслугу, дающую право на назначение муниципального пенсионного обеспечения при определенных условиях.

Сколько нужно отработать

Муниципальная пенсия за выслугу лет в 2018 назначается местным чиновникам при наличии 16-летнего профильного стажа. Основной причиной выхода на заслуженный отдых является достижение пенсионного возраста.

Примечание! Если чиновник, достигший пенсионного возраста, продолжает трудовую деятельность в муниципалитете, он теряет право на получение льготной пенсии до увольнения.

Кроме этого, муниципальная пенсия назначается (при наличии выслуги) в случаях увольнения по причине:

  • сокращения штатов;
  • ликвидации муниципального органа;
  • ухудшения здоровья, что мешает выполнению обязанностей;
  • достижения предельного возраста для определенных должностей;
  • окончания полномочий на выборных должностях местного органа власти.

Так как пенсионное обеспечение, выплачиваемое из местного бюджета госслужащим, все же является разновидностью страховой пенсии, к чиновникам также выдвигаются требования, указанные в федеральном пенсионном законодательстве.

Претендовать на страховые выплаты могут гражданские служащие:

  1. Достигшие пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин в 2018 году.
  2. Имеющие страховой стаж минимум 9 лет, который в дальнейшем будет увеличиваться до 15 лет.
  3. У которых накоплено более 13,8 пенсионных баллов – требуемый индивидуальный коэффициент ежегодно будет расти на 2,4 балла. В 2025 г. для получения страхового обеспечения понадобится минимум 30 баллов.

До достижения пенсионного возраста, установленного законом, рассчитывать на получение муниципальной пенсии могут чиновники, которые отдали государственной службе более 25 лет, из которых 7 последних лет проработали в муниципалитете.

Муниципальный служащий может претендовать на выплату:

  • обеспечения по выслуге лет;
  • страховой пенсии по возрасту;
  • социального обеспечения по инвалидности, потере кормильца и пр.

Поэтому при начислении льготы учитываются все параметры. За основу расчета пенсии по выслуге лет берется 45% средней заработной платы, из которой отнимаются все страховые и социальные выплаты, а также надбавки, установленные положением о начислении пенсионного обеспечения.

Справка! При расчете размера муниципальной пенсии за выслугу лет учитывается зарплата за последние 12 месяцев.

Следует учитывать, что некоторые муниципальные образования могут устанавливать свой минимальный порог для расчета платежей по выслуге. Например, в Московской области за базу берется 55% среднего заработка.

Размер пенсионного обеспечения

Муниципальный служащий имеет право выбрать наиболее выгодный вариант обеспечения: по выслуге или страховой.

Рис. 2. Сколько получит служащий после выхода на заслуженный отдых

Однако при начислении по выбранному варианту предусмотрена надбавка из части второго.

Непосредственно на размер пенсии влияют такие факторы:

  • количество отработанных лет, в том числе в муниципалитете;
  • размер страховых отчислений.

Увеличиваются расчетные значения также в случаях, когда служащий продолжает трудовую деятельность при наличии муниципальной выслуги. Если служащий отказывается от получения льготы и продолжает работать, за каждый последующий год службы ему насчитывается надбавка в размере 3% от заработка.

В любом случае размер пенсионного обеспечения муниципального служащего не может превышать 75% средней зарплаты и 2,8 должностного оклада.

По решению местных образований к пенсии по выслуге могут выплачиваться дополнительные надбавки. Чаще всего это единоразовые финансовые поощрения, которые начисляются непосредственно при выходе на заслуженный отдых и зависят от размера дохода за последний месяц работы. Но могут быть предусмотрены и другие поощрения, которые закреплены на уровне законодательных актов субъекта РФ.

Конкретный размер платежей определяется в индивидуальном порядке.

Озвучивать среднюю пенсию будет некорректно, так как невозможно на одну планку ставить должностные оклады, например, секретарей и глав администраций. К тому же доходы могут отличаться в разных регионах.

Оформление муниципальной пенсии

Чтобы оформить пенсию по выслуге, необходимо обращаться непосредственно в ту муниципальную службу, где претендент работал перед увольнением. Заявление подается в отдел кадров. Пенсионное обеспечение назначается со дня подачи документов, если наступило право на получение такого типа платежей.

Для получения страхового пенсионного обеспечения документы подаются в отделение ПФР по месту жительства.

Потенциальный пенсионер совместно с заявлением предоставляет пакет документации, состоящей из:

  • паспорта;
  • страхового свидетельства;
  • трудовой книжки;
  • справок, которые подтверждают наличие льготного стажа;
  • справки о зарплате за 12 месяцев.

Для расчета муниципальной пенсии понадобится справка о назначении страховых или социальных выплат.

Документы рассматриваются в течение 10 дней, после чего пенсионеру назначаются платежи за выслугу или принимается решение об отказе.

Изменение муниципальной пенсии по выслуге в 2018 году

Самый актуальный вопрос 2018 года в свете проводимой пенсионной реформы – что будет с пенсиями, а именно выслугой лет, возрастными критериями, перерасчетами и индексацией.

Рис. 3. Чиновникам тоже придется работать дольше

Изменение выслуги

Рост выслуги для получения льготной пенсии начался задолго до старта реформ. Фактически перемены начались именно с пенсий чиновников.

До 2016 г. включительно этот показатель составлял 15 лет, после чего планомерно увеличивался ежегодно на полгода. Так, в 2017 г. это было уже 15,5 лет, в 2018 г. – 16, а к 2026 г. необходимый стаж увеличится до 20 лет.

Затронет местных чиновников и увеличение пенсионного возраста. Они, как и другие пенсионеры, будут вынуждены работать дольше, чтобы выйти на заслуженный отдых.

Подробно в видеоматериале:

Но больше взволновало работников муниципалитетов заявление о полной отмене льготных государственных выплат пенсионерам. Действительно, Андрей Турчак, как сообщает РБК, вынес на обсуждение предложение лишить всех парламентариев пенсионных льгот. После чего было некоторыми депутатами предложено распространить новацию не только на государственных, но и муниципальных служащих.

Будет ли это новшество внедрено в жизнь, пока не ясно. Ведь муниципальные чиновники свою надбавку получают из местного бюджета, и она никак не влияет на формирование дефицита ПФР. В любом случае без пенсионного обеспечения муниципальных служащих не оставят.

Повышение, индексация в 2018 г.

Выплаты муниципальным пенсионерам могут увеличиваться в случае:

  • увеличения должностных окладов чиновников;
  • индексации страховых платежей.

Повышение зарплаты служащих в 2018 г. проходило по решению местных муниципалитетов вслед за ростом МРОТ. В среднем оклады были увеличены от 1,5 до 4%. Аналогичное изменение произошло и с пенсиями бывших служащих.

Что касается страховых пенсионных выплат, они индексировались в январе 2018 г. – рост составил 3,7%. Повторного пересчета на этот год не запланировано. Ближайшая индексация пенсионного обеспечения неработающих пенсионеров состоится в начале 2019 г. Согласно прогнозам, платежи будут увеличены на 7%. В среднем выплаты вырастут на 1 000 руб.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Правомерно ли уменьшение муниципальной пенсии за выслугу лет?

В 2010 году вышла на пенсию по старости из администрации города, являясь муниципальным служащим. С момента выхода на пенсию дополнительно к пенсии по старости мне назначили муниципальную пенсию за выслугу лет, согласно решения совета народных депутатов города от 2001 года.Размер муниципальной пенсии за выслугу лет составл 4500 руб., а на 31.12.2013г. с учетом индексации 7000 руб. В декабре 2013 года решение совета народных депутатов города от 2001 года утратило силу, принято новое, по которому мне назначается пенсию в размере 3000 руб. В новом решении имеется пункт «Администрации города рекомендуется пересчитать ранее назначенные пенсии в сторону уменьшения». Законно ли это и реально ли отсудить ранее назначенную пенсию в размере 7000 руб., ведь закон обратной силы не имеет?Очень нужна Ваша помощь!!

Добрый день, Валентина!

Вероятно, вы имеете в виду надбавку к пенсии для муниципальных служащих, установленную правовым актом МО?

Да, именно надбавка , установленная правовым актоом МО

Да, именно надбавка , установленная правовым актоом МО

Пример судебного решения аналогичного спора в вашем регионе.

Дело № 2-1037/2010 год

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2010 года

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

судьи Матвеевой И.И.,

при секретаре Панфиловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале гражданское дело по иску Кузиной Л.С. к администрации об обязании возместить недоплаченную надбавку к пенсии, компенсации морального вреда, признании не утратившим силу распоряжение главы города Суздаля,

у с т а н о в и л:

Кузина Л.С. обратилась в суд с иском к администрации Суздальского района Владимирской области, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, об обязании ответчика возместить недоплаченную надбавку к пенсии за период с 28 мая 2008 года по 28 сентября 2010 года в размере руб., взыскании компенсации морального вреда в сумме руб., а также просила признать распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 года № не утратившим силу.

В обоснование иска указала, что распоряжением главы города Суздаля от 29.09.2000 года №, ей была установлена ежемесячная доплата в размере 61% к установленной государственной пенсии по возрасту. В связи с утверждением в 2008 году нового Положения о порядке назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности в муниципальном образовании Суздальский район, доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Суздальского района, исполнявших функции государственного управления, с 28.05.2008 года ей был произведен перерасчет размера доплаты, то есть дополнительная пенсия снизилась с руб. до руб.

Читайте так же:  Образец заявления на аттестацию учителя технологии на высшую категорию

Считала, что распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 года № не утратило силу, поскольку отсутствует соответствующий документ.

По мнению истца, произведенный перерасчет ежемесячной доплаты за выслугу лет к государственной пенсии, снижает уровень её пенсионного обеспечения и не соответствует Конституции Российской Федерации (статьи 7, 8, 39 части 1 и 2, 55 часть 3).

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в заявлении. Ссылалась на причинение ответчиком ей морального вреда, который выразился в нравственных страданиях.

Представитель ответчика — администрации Суздальского района — Логинов Д.В., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения иска, пояснив, что перерасчет доплаты к трудовой пенсии по старости истцу произведен на основании решения Совета народных депутатов Суздальского района от 28.05.2008 года № 54 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Суздальский район, доплатах к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Суздальского района, исполнявших функции государственного управления». Доплата к трудовой пенсии Кузиной Л.С. установлена в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой части трудовой пенсии по старости и определена в размере руб.

Представитель третьего лица — администрации города Суздаля — Захаров О.А., действующий по доверенности, полагал иск необоснованным, поскольку перерасчет доплаты к пенсии произведен истцу в соответствии с действующим законодательством, с учетом изменений. Пояснил, что решение Суздальского городского Совета народных депутатов от 23.12.1999 года № «О мерах по реализации статьи 20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области», на основании которого принималось распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 года №, решением того же Совета народных депутатов от 17.06.2008 года №, признано утратившим силу.

Представитель третьего лица — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Суздале Владимирской области — уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д.75), в судебное заседание не явился. Начальником Управления Нефедовой Г.М. предоставлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 76).

Выслушав объяснения сторон, представителя администрации города Суздаля, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований к удовлетворению иска.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

На основании части 2 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствии с данным федеральным законом.

Законом Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области определено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом Владимирской области «О государственной гражданской службе во Владимирской области».

Согласно части 4 статьи 16 Закона Владимирской области от 27.08.2004 № 135-ОЗ «О государственной гражданской службе во Владимирской области» гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как следует из предоставленных материалов, Кузиной Л.С., замещавшей муниципальную должность ведущего специалиста, инспектора отдела образования администрации города Суздаля, исходя из стажа муниципальной службы 12 лет 5 дней, установлена с 27 сентября 2000 года ежемесячная доплата в размере 61% к государственной пенсии по старости. Распоряжение № главы города Суздаля от 29.09.2000 года об установлении доплаты к пенсии издано на основании решения Суздальского городского Совета народных депутатов № от 23.12.99 г. ( л.д.30-33).

В соответствии с решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.01.2006 года № 44 «Об утверждении «Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим муниципального образования Суздальский район и лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях города Суздаля и Суздальского района, исполнявших функции государственного управления» выплата ежемесячной доплаты муниципальным служащим администрации города Суздаля, в случае её установления до 1 января 2006 года, производится за счет средств районного бюджета (л.д. 67-72).

Решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.05.2008 года № 54 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Суздальский район, доплатах к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Суздальского района, исполнявших функции государственного управления» утверждено Положение о порядке назначения пенсии за выслугу лет указанной категории лиц (л.д. 36-42).

На основании пункта 3 названного Положения, с учетом изменений, внесенных решением Совета народных депутатов Суздальского района от 24.02.2010 года № 11 (л.д. 43-44), муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Муниципальным служащим, которым на момент принятия Положения, были установлены доплаты при наличии стажа муниципальной службы менее 15 лет, размер пенсии устанавливается в соответствии с нормами настоящего Положения, исходя из стажа муниципальной службы — 15 лет.

В случае, если размер назначенной муниципальным служащим пенсии за выслугу лет получается и менее рублей, то при наличии стажа муниципальной службы до 15 лет назначается пенсия за выслугу лет в размере рублей, при стаже свыше 15 лет — рублей (л.д. 36-40, 43-44).

Совет народных депутатов муниципального образования город Суздаль решением от 17.06.2008 года № 52 утвердил Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании город Суздаль в соответствии с которым муниципальные служащие и лица, замещающие муниципальные должности в муниципальном образовании г. Суздаль, на момент вступления в силу Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области» (30.05.2007 г. № 58-ОЗ) и позднее имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств бюджета города.

Указанным решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль постановлено считать утратившими силу решения, в том числе, от 23.12.1999 № 149 «О мерах по реализации статьи 20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области (л.д. 87-90).

Анализируя приведенные нормативные акты, суд приходит к выводу о том, что орган местного самоуправления, изменив в 2008 году ранее установленный порядок расчета доплаты к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, действовал в рамках, предоставленных в области социальной защиты ему полномочий.

В связи с утратой силы решения Суздальского городского Совета народных депутатов от 23.12.1999 года № 149 «О мерах по реализации статьи 20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области не имеется оснований для признания действующим распоряжения главы города Суздаля от 29.09.2000 года №, изданного на основании названного акта.

Представителем ответчика представлен расчет доплаты к трудовой пенсии Кузиной Л.С., согласно которому размер доплаты составляет 1200 руб. (л.д. 78).

Суд полагает, что размер доплаты определен в соответствии с установленным порядком выплаты пенсий муниципальным служащим, исходя из стажа службы истца, должностного оклада, за вычетом фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Уменьшение размера выплат в связи с изменением правового регулирования не может рассматриваться как снижающее уровень конституционных гарантий в области пенсионного обеспечения. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является по своей сути доплатой к трудовой пенсии. Из доказательств по делу следует, что размер трудовой (базовой либо страховой части) пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не снижен (л.д. 16), а поэтому нет оснований для постановки вопроса о нарушении пенсионных прав истца.

Читайте так же:  Какое гражданство в австралии

Разрешая требование о компенсации морального вреда, суд основывается на следующем.

В соответствии со ст. 151, 1099 ГК Российской Федерации компенсация морального вреда допускается, когда совершаются действия, посягающие на личные неимущественные права гражданина либо на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в случаях предусмотренных законом.

Судом не установлено, что действиями ответчика были нарушены личные неимущественные права истца либо допущено посягательство на принадлежащие ему другие нематериальные блага.

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования Кузиной Л.С.

об обязании возместить недоплаченную надбавку к пенсии за период с 28 мая 2008 года по 28 сентября 2010 года в сумме руб., взыскании компенсации морального вреда в размере рублей, признании не утратившим силу распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 г. № — оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Исковые требования Кузиной Л.С. к администрации Суздальского района Владимирской области об обязании возместить недоплаченную надбавку к пенсии за период с 28 мая 2008 года по 28 сентября 2010 года в сумме руб., взыскании компенсации морального вреда в размере рублей, признании не утратившим силу распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 г. № — оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в десятидневный срок с момента его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 20 октября 2010 года.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

27 октября 2016

С 2017 года, в соответствии с Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», для государственных служащих будет поэтапно увеличиваться пенсионный возраст – на 6 месяцев ежегодно, пока не достигнет предельного (в 2032 году женщины получат право на страховую пенсию в 63 года, а мужчины в 2026 году – в 65 лет). Речь идет о государственных (муниципальных) служащих и отдельных лицах, замещающих федеральные и региональные госдолжности, а также муниципальные должности на постоянной основе. Напомним, общеустановленный возраст выхода на пенсию составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Данное изменение касается только работающих госслужащих. Как только гражданин освобождается от замещаемой должности, положения данной нормы перестают к нему применяться, и он может рассчитывать на страховую пенсию (в том числе досрочную) с учетом прежних возрастных критериев.

Например, государственный служащий (мужчина) 01.02.1957 г.р. достигает возраста 60 лет 1 февраля 2017 года. Страховая пенсия по старости может быть назначена только по достижении возраста 60 лет и 6 месяцев, то есть право на пенсию у него наступает 1 августа 2017 года. Если данный гражданин, достигнув 60-летнего возраста, принимает решение оставить государственную гражданскую службу 1 марта 2017 года, то сразу же после увольнения он вправе обратиться за назначением страховой пенсии по старости.

Если гражданин устраивается на гражданскую службу после назначения пенсии, то выплата пенсии не прекращается.

Федеральным законом также установлен минимальный стаж для госслужащих всех категорий, который потребуется для выхода на пенсию за выслугу лет. Постепенно он будет увеличиваться с 15 до 20 лет – на 6 месяцев ежегодно.

Следует отметить, что некоторые государственные служащие смогут претендовать на пенсию за выслугу лет с учетом прежних (ныне действующих) норм. К ним относятся:

  • получившие право на пенсию за выслугу лет и уволенные с гражданской службы до 1 января 2017 года;
  • замещающие на 1 января 2017 должности государственной службы и имеющие на эту дату выслугу не менее 20 лет;
  • замещающие на 1 января 2017 должности государственной службы, имеющие на этот день 15 лет выслуги и получившие до 1 января 2017 право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Кроме того, законом повышена минимальная продолжительность полномочий членов Федерального Собрания с 1 до 5 лет для получения права на доплату к страховой пенсии в размере 55%. Отдельно увеличен срок с 3 до 10 лет для получения выплаты в повышенном размере (75%).

С 2017 года госслужащим увеличен предельный возраст пребывания на государственной службе: с 1 января 2017 года он составит 65 лет вместо 60.

Муниципальная пенсия за выслугу лет в орловской области

Орловский областной суд

Обобщенный банк данных «Мемориал»

График работы суда

Пн. — Чт. 09:00 – 18:00

Перерыв 12:45 – 13:30

Информация справочного характера предоставляется Приемной Орловского областного суда по телефону: 8 (4862) 41-19-55.

Адрес электронной почты

Уважаемые посетители сайта Орловского областного суда!

Официальный сайт Орловского областного суда создан в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Качественная и достоверная информация о деятельности суда, структуре, порядке и ходе работы, принимаемых судебных решениях – задача настоящего интернет-сайта. Надеемся, что сайт будет полезным информационным ресурсом для судей, участников процесса, граждан, представителей СМИ. Помимо общей информации о суде (адрес, режим работы, номера телефонов, структура, часы приема), в разделе « Рассмотрение дел » Вы можете получить актуальные данные о рассмотрении находящихся в производстве суда дел (советы по пользованию разделом — на странице « рекомендации по поиску информации о делах ») . Там же Вы найдете список дел, назначенных к слушанию на текущий день. В разделе « Нормативные акты » можно ознакомиться с правовыми основами нашей деятельности, а в подразделе «СМС — извещения» — подробнее узнать о возможности СМС — извещения о месте, дате и времени судебного заседания. Надеемся, что Вы получите интересную, объективную и важную информацию о деятельности судебной системы.

Орловский областной суд признал недействующим решение районного Совета народных депутатов о приостановлении бывшим муниципальным служащих выплаты пенсии за выслугу лет

18 июля 2017 года Орловский областной суд удовлетворил административный иск бывших муниципальных служащих, признав недействующим решение о приостановлении им выплаты пенсии за выслугу лет. В ноябре Верховный Суд Российской Федерации подтвердил законность данного решения.

23 ноября 2016 года Знаменский районный Совет народных депутатов принял решение о приостановлении выплат данной пенсии всем ее получателям на период с 1 декабря 2016 года по 31 декабря 2017 года в связи с дефицитом средств местного бюджета.

Истцы Яценко С.Я. и Третьякова Н.А. являются получателями пенсии за выслугу лет, как лица, замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области. Они с таким положением дел не согласились и в судебном порядке обжаловали решение райсовета «О приостановлении выплат пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области».

Представители райсовета в судебном заседании указывали на то, что приостановление данной выплаты отнесено к полномочиям ответчика, а изменение порядка предоставления дополнительных материальных гарантий не ухудшает положение получателей пенсии за выслугу лет.

Орловский областной суд с такими доводами не согласился и пришел к выводу о противоречии оспариваемого решения положениям федерального и областного законодательства.

Суд указал, что Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7 ) социальное обеспечение по старости и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39 ).

В ряде своих решений Конституционный Суд Российской Федерации высказал правовую позицию по данному вопросу, которая заключается в том, что прекращение выплаты ежемесячной доплаты к пенсии без установления на это время какого-либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные ее отменой, не согласуется с вышеназванными положениями Конституции Российской Федерации.

Областной суд также исходил из того, что федеральным и областным законодательством муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего.

Дефицит муниципального бюджета, как указал суд, не мог явиться основанием для приостановления действия нормативного правового акта, предусматривающего выплату дополнительного к государственной пенсии материального обеспечения муниципальных служащих, без какого-либо компенсаторного механизма, поскольку лишение лиц, замещавших муниципальные должности, права на получение назначенной им пенсии за выслугу лет приводит к необоснованным различиям в реализации данного права лицами, проходившими муниципальную службу в других муниципальных образованиях, и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.

15 ноября 2017 года Верховный Суд Российской Федерации оставил решение Орловского областного суда без изменения.