Оглавление:

Развиваем связную речь у детей 6 лет с ОНР. Картинки, схемы, планы рассказов. Комплект наглядных пособий. (44 цветные карточки формата А4.)

В пособии предлагается иллюстративный материал (формат А4) для проведения логопедических занятий.

13 сюжетных картинок подобраны по следующим лексическим темам:

К картинкам прилагаются тексты, вопросы и картинно-графические схемы каждого предложения рассказа, которые играют роль мнемотаблиц.

Наглядное пособие картинки

Персонажи русских сказок 40 шт. Формат PNG.

Р азмер: 40 Мб.

Персонажи отечественных и зарубежных мультфильмов в формате PSD .

Р азмер: 57,2 Мб.

Дикие животные — векторный клипарт для CorelDraw . 330 шт. Формат cdr.

Р азмер: 6,2 Мб.

Дикие и домашние птицы — векторный клипарт для CorelDraw . более 300 шт. Формат cdr.

Р азмер: 7,5 Мб.

Обучение детей рассказыванию с опорой на картинки, Выпуск 6, методическое и наглядное пособие для логопеда

Обучение детей рассказыванию с опорой на картинки, Выпуск 6, 2-3 лет

В рабочей тетради представлены адаптированные для дошкольников рассказы русских писателей (только такие тексты могут показать детям истинную красоту русского языка) вопросы для организации бесед по ним, подборки опорных картинок и тексты для организационных моментов.

Н. Нищева: Картотека предметных картинок. Наглядный дидактический материал. Выпуск 16. Мебель. Посуда

Аннотация к книге «Картотека предметных картинок. Наглядный дидактический материал. Выпуск 16. Мебель. Посуда»

Пособие включает в себя наглядный дидактический материал, необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплект предметных картинок по лексическим темам «Посуда», «Мебель», а также авторские стихи и дидактические игры с использованием материалов пособия.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Была приятна удивлена этим пособием. На мой взгляд, гораздо интересней, чем пособия Мозаики синтез.
Страницы из картона скреплены спиралью. После разрезанbя — 28 карточек. На оборотной стороне стишок или загадка. Например:
Суп вчера варила юля
Пригодилась ей . (кастрюля)

У окна стоит комод
Мама в нем белье берет
полотенца и салфетки
и нагрудники для Светки

Также представлены варианты проведения дидактических игр ( «Слоговое домино», «Расставь картинки».

Была приятна удивлена этим пособием. На мой взгляд, гораздо интересней, чем пособия Мозаики синтез.
Страницы из картона скреплены спиралью. После разрезанbя — 28 карточек. На оборотной стороне стишок или загадка. Например:
Суп вчера варила юля
Пригодилась ей . (кастрюля)

У окна стоит комод
Мама в нем белье берет
полотенца и салфетки
и нагрудники для Светки

Также представлены варианты проведения дидактических игр ( «Слоговое домино», «Расставь картинки», «Выбери картинки», Пальчиковая гимнастика «помощники» и «много мебели в квартире» и т.д Скрыть

Очень хорошее пособие. Купили для занятий дочки в Школе раннего развития. Картинки довольно реалистичные,красочные и легко узнаваемые моей дочкой (3,5 г.). Картинки напечатаны на плотном картоне,что огромный плюс, для занятий в группах с большим количеством детей. На одном листе формата А4 — представлено 2 предмета, а на обороте этих рисунков обязательно расположен либо стих, либо загадка.
Данное пособие является приложение к журналу «Дошкольная педагогика» — так что для.

Очень хорошее пособие. Купили для занятий дочки в Школе раннего развития. Картинки довольно реалистичные,красочные и легко узнаваемые моей дочкой (3,5 г.). Картинки напечатаны на плотном картоне,что огромный плюс, для занятий в группах с большим количеством детей. На одном листе формата А4 — представлено 2 предмета, а на обороте этих рисунков обязательно расположен либо стих, либо загадка.
Данное пособие является приложение к журналу «Дошкольная педагогика» — так что для воспитателей и учителей в школах раннего развития — это очень полезное пособие.
Кстати предметные картинки в пособии разрезные и могут использоваться для различных дидактических игр.
Игры эти также представлены в этом пособии:
«Четвёртый — лишний», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что появилось?», «Подбери схему (анализ звукового состава слов)», «Выбери картинки», «Расставь картинки», Слоговое домино (анализ звукового состава слова)», также пальчиковая гимнастики.

Будем теперь обязательно покупать и другие выпуски с предметными картинками. Скрыть

Учебно-наглядные пособия

Учебно-наглядные пособия. Наглядные пособия – для чего они нужны.

И для учителя, и для ученика очень важен и полезен переход к предоставлению информации наглядно, к таким формам учебной деятельности, которые можно определить как поисково-исследовательские. Поэтому сложно переоценить значимость, которую представляют для более успешного усваивания материала учебно-наглядные пособия. Наглядные пособия по разнице в использовании можно разделить на индивидуальные и общеклассные. Полезным будет привлекать к изготовлению наглядных пособий самих учеников – это стимулирует выработку трудовых навыков, поможет более прочно и сознательно овладевать знаниями и умениями, а также имеет огромное воспитательное и образовательное значение. Даже ученикам младших классов по силам изготовить простейшие модели и таблицы.

Основные принципы обучения, которые должны осуществляться во время урока, это систематичность, наглядность, учет возрастных возможностей. Необходим также индивидуальный подход. Использование на уроках различных наглядных средств возбуждает внимание учащихся, способствует развитию и более основательному усвоению материала, помогает экономить затрачиваемое на объяснение время. Формирование хороших пространственных и количественных представлений, развитие у учащихся речи, логического мышления, обобщение на основе анализа конкретных явлений – помощью в этом выступят учебно-наглядные пособия. Наглядные пособия, изготовленные, к примеру, для математики, где присуща абстрактность, характер и применение средств наглядности будут различаться с пособиями по гуманитарным предметам. В изучении истории, биологии, географии наглядные пособия служат для показа предлагаемых к изучению объектов. Для того чтобы помочь учащимся составить правильное и полное впечатление о растении или животном, о каком-либо природном явлении, событии и т.д., надо показать им это в как можно более естественном виде и при этом позаботиться, чтобы все нужные детали были хорошо различаемы.

Учебно-наглядные пособия. Наглядные пособия – как использовать их с наибольшим эффектом

Наглядные пособия нуждаются в правильном подборе – это дает возможность использовать их при обучении более эффективно. Принято подразделять пособия на изобразительные и натуральные. Например, натуральные наглядные пособия, которые используют для уроков математики – это предметы окружающей среды. Изобразительные наглядные пособия – в основном образные, это предметные картинки, таблицы с изображениями различных фигур и предметов, или изображения таких предметов и фигур из дерева, бумаги, картона, других материалов. Также это могут быть наглядные экранные пособия, диапозитивы, диафильмы, учебные фильмы. Наглядные пособия в процессе обучения используют для разных целей. Это может быть знакомство с новым материалом, закрепление умений, навыков и знаний, проверка из усваивания. При использовании наглядных пособий как источника знаний необходимо учитывать, что его обязанностью является подчеркивать самое существенное в материале – то есть то, что станет основой для обобщения, а кроме этого, показывать и второстепенное значение. При знакомстве с новым материалом с целью конкретиризования знаний, которые предлагаются для усваивания, используются учебно-наглядные пособия. Наглядное пособие в этом случае выступает как иллюстрированное подкрепление словесных объяснений. Материал будет усваиваться значительно лучше с применением таких пособий, так как в работу включены несколько анализаторов – речевые, двигательные, зрительные, слуховые. Ученики при этом не только овладевают знаниями, но и учатся самостоятельно работать с наглядными пособиями. Учителю, в свою очередь, предлагается всячески поощрять их к самостоятельному использованию наглядных средств. Воспроизведение того, что было воспринято наглядно, предлагается практиковать путем словесного описания, моделирования, рисования.

Читайте так же:  Как оформить кредит без справки о доходах и поручителей

Зачастую учебно-наглядные пособия используются, чтобы проверить умения и знания учащихся. Но следует знать, что на уроке необходимо применять материал в количестве не больше необходимого – чтобы эффективно использовать учебно-наглядные пособия. Наглядное пособие, которое используются везде, где только можно, создает вероятность добиться отрицательного результата – ученики отойдут в сторону от поставленной задачи. Вот факты из практики: первоклассников обучают выбирать нужное действие для решения арифметических задач. Для этой цели можно использовать, например, картинку, где изображены котята, сидящие в корзинке, и рядом те, что из корзинки выбрались. Ребенок рассматривает картинку и отвечает на поставленный в задаче вопрос, пользуясь при этом не арифметическим действием, а просто пересчитав котят. В этом случае наглядность не только не помогает, но и задерживает формирование умения выбирать действие над числами, которые даны в условии.

Учебно-наглядные пособия. Наглядные пособия – помощь в создании образного представления

Несмотря на всеобщую компьютеризацию школ, применение наглядных пособий при обучении формирует более образные представления вместе с непосредственным восприятием предметов. Предметная наглядность широко применяется в преподавании естественных наук – здесь имеется возможность дать не только зрительное представление о предмете изучения, но и раздать предметы по рукам (некоторые экспонаты можно понюхать, попробовать на вкус), поработать с изучаемыми предметами и явлениями более плотно – это могут быть растения с листьями, цветком, корнем, а также минералы, части скелета, химические элементы и другие учебно-наглядные пособия. Наглядное пособие используется в обучении в следующих вариантах: демонстрационные изобразительные пособия, предметы окружающей нас обстановки, иллюстрации, дидактический материал, различного рода таблицы – познавательные, справочные, тренировочные, инструктивные, а также счетные и измерительные приборы. Основные признаки хороших наглядных средств – доступность и достоверность содержания, удобный для фронтальной работы формат, соответствующая назначению яркость и красочность изображения, аккуратность и эстетичность, соответствие содержанию предлагаемого к изучению материала.

Наглядное пособие «Дни недели»

НАТАЛЬЯ МОРЕВА
Наглядное пособие «Дни недели»

Чтобы ребенок проще и быстрее усвоил, что такое неделя и каждый из ее дней, мы с детьми проговариваем, что какое-то время мама с папой ходят на работу, а он в детский сад. Эти пять дней называются рабочими. Для детей я сделала из картона цветную ромашку ДНИ НЕДЕЛИ в стихах. Стихи нашла в интернете распечатала, заламинировала и приклеила каждый стишок к лепестку ромашки.

Каждый день мы с ребятами рассматриваем ее (то есть день недели).У каждого дня свой цвет.

Например понедельник- Старший братец понедельник, Работяга не бездельник. Он неделю открывает,Всех трудиться заставляет.

И самый любимый лепесток это оранжевый ПЯТНИЦА — сестра сумела. Побыстрей быстрей закончить дело. Если делаешь успехи. Время есть и для потехи.

А почему это любимый лепесток подумайте?

Ребята с удовольствием определяют день недели по цвету, коричневый лепесток — это понедельник и так далее по цветку. Выучив все стишки к дням недели, дети уже никогда не перепутает их названия и последовательность.

Наглядное пособие «Живые буквы» В рамках проведения «Школы будущего первоклассника» я реализую образовательный проект «Учим буквы, играя». На занятиях с детьми подготовительных.

Наглядное пособие «Дни недели» Запомнить название дней недели, знать количество дней в неделе, правильно перечислять их по порядку — обычно на это уходит много времени.

Наглядное пособие в приёмной «Гусеница» За безопасность ребенка в ДОУ родители несут большую ответственность наравне с воспитателями детского сада. Приводить ребенка в детский.

Наглядное пособие «Ферма» Данное пособие может использоваться как на занятии, для ознакомления детей с домашними животными («Домашние животные», «Чей малыш», «Кто.

Наглядное пособие по изучению экологии Снова и снова возвращаемся к проблеме экологического воспитания и образования дошкольников. Существуют утверждения, что в дошкольном возрасте.

Наглядное пособие «Радужная неделька» Наглядное пособие «Радужная неделька» Цель: закрепляем знания дней недели и частей суток Задачи: • совершенствование навыков количественного.

Наглядное пособие «Расшифруй слова» Актуальность: Навык выделения звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно.

Наглядное пособие «Составь слова» Актуальность: Навык выделения звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно.

Наглядное пособие «Телевизор» Материал: Двусторонние картонные карточки в форме прямоугольника, размером 20х14,5 см (всего 23 штуки, покрытые скотчем. С лицевой стороны.

Наглядное пособие «Зоопарк» Увидев интересные картинки животных в интернете, у меня появилась идея создать макет зоопарка. И вот, что у меня вышло. Прежде всего я.

Наглядный материал для детского сада своими руками

Наталья Фоминых 17.11.2017 2 9.6k

В современном мире детей постоянно окружают информационные символы и знаки, с которыми они встречаются в магазинах, транспорте, на улицах родного города. Яркие и красочные вывески, разнообразные световые сигналы привлекают внимание ребёнка, помогают ориентироваться в пространстве, осваивать важную информацию о безопасном поведении. Использование карточек, картинок и схем в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия, активизировать мыслительные процессы воспитанников, проиллюстрировать словесную информацию, научить детей видеть главное и делать самостоятельные выводы.

Значение наглядного материала для дошкольников

Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово.

К.Д. Ушинский

Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического изображения или модели. Происходит это потому, что у детей до 6–7 лет преимущественно развито наглядно-образное мышление. Например, дошкольнику гораздо легче представить звуковой состав слова или процесс деления целого предмета на части именно с помощью наглядной схемы-картинки, нежели словесной формы подачи материала.

Цели и задачи создания наглядного материала

Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материла.

Яркий и интересный раздаточный материал привлекает внимание детей и эмоционально вовлекает в деятельность

Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность.

Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует:

  • осознанному восприятию и разностороннему усвоению материала;
  • формированию пространственных и количественных представлений;
  • развитию абстрактного и логического мышления;
  • совершенствованию речи и образного мышления;
  • формированию интеллектуальных операций анализа и синтеза.

Основные виды наглядного материала

Наглядный материал по способу использования бывает индивидуальный и групповой.

    Предметная — игрушки, макеты, муляжи объектов или явлений природы (растения, плоды, животные и т. д.).

Макет вулкана помогает продемонстрировать природу происхождения такого явления, как извержение лавы

Виды наглядного материала:

  • Палочки и предметные наборы (кубики, игрушки) для счёта — используются в процессе формирования понятий о числе и счёте.
  • Наборные панели или фланелеграфы с силуэтами, изображающими транспорт, цифры, знаки математических действий, буквы, животных, фрукты, овощи, птиц. Трафареты вырезаются по шаблону из плотной бумаги или картона разного цвета. Для доски, обтянутой чёрной фланелью, тыльная сторона трафарета должна быть выполнена из наждачной или бархатной бумаги.
  • Сюжетные картинки с кармашками или прорезями («Моя семья», «Детский сад», «Распорядок дня», «Лесные животные», «Времена года», «Одежда», «Моя родина» и т. д.).

Тематические демонстрационные стенды помогут малышам усвоить и обобщить полученную информацию

Предметные картинки развивают речевые способности и логическое мышление

  • Первые шаги в освоении новой программной задачи лучше делать с опорой на сюжетный и предметный объёмный материал.
  • Постепенно переходить к сюжетной наглядности в картинках и абстрактной наглядности.
  • В процессе объяснения желательно использовать широкий диапазон разнообразной наглядности.
  • Целесообразно заранее познакомить детей с новым наглядным пособием.

Видео: рассказ по сюжетным картинкам на тему «Зима»

Метод наглядного моделирования

Метод наглядного моделирования в доступной для ребёнка форме демонстрирует свойства объекта и причинно-следственные связи. Виды моделей могут быть следующими:

    Объёмная модель, сконструированная по аналогии с объектом и воспроизводящая его характерные свойства и связи.

Объёмные модели «Весёлые человечки» помогают при характеристике и различении звуков

Предметно-схематические модели помогают детям составлять рассказ по сюжетным картинкам

Графическое моделирование развивает зрительную память и образное воображение

Пример карточки со схемой стихотворения:

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

М. Ивенсен

http://allforchildren.ru/poetry/autumn123.php

Использование мнемотаблиц значительно облегчает процесс разучивания стихотворений

Примерный алгоритм работы по мнемотаблице на тему «Времена года»:

  1. Пришла зима.
  2. На небе появились тяжёлые тёмные тучи.
  3. Пошёл снег.
  4. Дети бегут на улицу.
  5. Они играют в снежки и лепят снежную бабу.
  6. А ещё очень любят кататься на коньках и санках.

Мнемотаблицы помогают дошкольникам устанавливать логическую последовательность того или иного события

Как сделать демонстрационный и раздаточный материал своими руками

Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы её заставить мыслить иначе.

К.Д. Ушинский

Важно вовлекать детей в увлекательный и полезный процесс самостоятельного изготовления наглядного материала. Это активизирует развитие мелкой моторики и ручных умений, способствует более глубокому и осознанному освоению знаний, а также овладению практическими навыками, решению образовательных и воспитательных задач в целом. В процессе изготовления материала и дальнейшей игры с ним у ребят формируется уважение к своему и чужому труду.

Развивающие пособия по математике

Наглядные материалы при формировании математических представлений увлекают малышей и позволяют усвоить необходимые знания в доступной форме.

Раздаточный материал при обучении счёту

Детали должны быть:

  • безопасными и гигиеничными — окрашенная поверхность покрывается защитным слоем лака или плёнкой;
  • эстетически привлекательными и яркими;
  • практичными и удобными в работе.

Тактильные карточки развивают навыки счёта, а также сенсорное восприятие ребёнка и мелкую моторику

Силуэты цветочков, листочков, грибочков, фруктов, зверьков, как правило, вырезаются из картона, затем ламинируются или обклеиваются скотчем. Для каждого ребёнка вырезается игровое поле, например, в форме корзинки, кроны дерева, полянки и т. д. Ребята выкладывают раздаточный материл, считают его, сортируют, систематизируют по размеру, форме, цвету и т. д.

Силуэты готовых цветочков ламинируют или обклеивают скотчем, что позволяет надолго сохранить их привлекательный внешний вид

  • Разноцветные детали позволяют ребёнку закрепить знания и отработать различные варианты состава числа.

Разноцветные цветочки помогут малышу закрепить навыки счёта

Дети с удовольствием будут собирать урожай спелых фруктов с бумажных деревьев

«Домики, в которых живут цифры»

  1. Сделать ширму с аппликацией из цветной бумаги, изображающей многоэтажные дома.
  2. На крышу дома наклеить цифру.
  3. Окна будут окошечками для цифр, которые станут различными вариантами состава числа.

Ширма с аппликацией из многоэтажных домов с цифрами в окошках поможет ребятам развить математические способности

Учебная игрушка изготовлена из цветного картона в форме многоугольника. На каждой грани закреплён файл, в который вставляется карточка с математическим примером.

Математический многоугольник в игровой форме тренирует навыки счёта малыша

«Математика в картинках» — наглядное пособие для обучения счёту

  1. Распечатать на цветном принтере заготовку формата стандартного листа (4 ряда разноплановых картинок по 10 штук).

Картинки для наглядных пособий рекомендуется распечатывать на цветном принтере

Готовые распечатки разрезаются на длинные полоски

Понадобится одна широкая и две узких полосы картона

Полоска с картинками наклеивается на заготовку из картона

Для изготовления пособия понадобится полоска яркой самоклеящейся плёнки

По краю картонной полоски приклеивается полоса самоклеящейся ленты

При изготовлении пособия потребуется аккуратность и кропотливость

Короткая полоска бумаги размещается под бортиками

Понадобится еще одна полоска — немного уже и длиннее карточки с картинками

Движок вставляют в карточку, он закрывает часть изображений

Средства наглядности при изучении окружающего мира

Иллюстративные и раздаточные пособия на занятиях по изучению окружающего мира используются постоянно. К ним относятся модели, муляжи, карточки и картинки, фотографии, слайды и т. д.

Модели по экологии

Пример интерпретации графических символов:

Графические модели развивают логическое мышление дошкольника и умение анализировать информацию

  • «Птицы»:
    • тело покрыто перьями;
    • два крыла и две ноги;
    • клювик;
    • птицы появляются на свет из яйца.

    Описывая содержание картинок, дошкольник учится соотносить части и целое

    Установление причинно-следственных связей развивает мыслительные способности ребёнка

    Использование графических моделей, помимо пополнения знаний малыша, тренирует его речевые способности

    Наглядные экологические модели формируют у ребёнка представление об устройстве окружающего мира

    «Корзинка с грибами»

    Для работы понадобятся: картон, краски, крахмал, вата, пакетированный чай, лак, длинные гвозди, ножницы.

    Для работы понадобится ряд простых материалов, которые есть в каждом доме

    1. Из картона вырезать круги произвольного размера (шляпки грибов).

    Круги произвольного размера выполнят роль шляпок будущих грибов

    К шляпкам из картона добавляются гвозди, которые будут служить ножками грибов

    Крахмальное тесто составит основу для будущих грибов

    При изготовлении поделки следует действовать быстро и аккуратно

    Шляпку и ножку гриба формируют, смазывая вату клейстером

    Каждый новый слой ваты обильно смазывается клейстером, что обеспечит изделиям прочность

    Изделия должны сохнуть не менее двух дней

    После высыхания игрушки раскрашивают красками

    Если ножки грибов присыпать чаинками, изделия будут выглядеть, как настоящие

    Изготовление муляжей грибов — дело трудоёмкое, но результат того стоит

    Пособие помогает организовать процесс наблюдения за сезонными изменениями в природе, закрепить знания о временах года, деревьях и птицах родного края, развивает любовь к природе, воображение и фантазию, совершенствует изобразительные техники. Ребята создают уголок своими руками.

      «Осень» — дети самостоятельно собрали веточки берёзы, усеянные золотыми листьями, позже добавили яркие веточки рябины, осины, клёна, при этом обратили внимание на то, что листья дуба сохранили зелёный цвет. Из цветной бумаги вырезали силуэты луж и скотчем прикрепили осенние листья, изобразив осенний листопад, позже композицию украсили пушистые ватные комочки (снег), ознаменовавшие наступление поздней осени.

    Осенний уголок станет украшением группы и поможет ребятам запомнить основные признаки данного времени года

    Готовя зимний уголок, малыши познакомятся с видами зимующих птиц

    Весенний уголок поможет малышам запомнить приметы весны

    Тематические игровые макеты и пособия

    Рассматривание малышами макетов и тематических пособий, подкреплённое беседами воспитателя, игры с материалами позволяют воспитанникам лучше усвоить информацию и правила поведения в различных ситуациях.

    «Спички не тронь — в спичках огонь» — макет по пожарной безопасности

    1. Обклеить коробку цветной бумагой.

    Обклеенная цветной бумагой коробка будет служить основой макета

    Из упаковочных коробочек получатся аккуратные домики

    Цветные салфетки послужат материалом для изготовления импровизированной клумбы

    Из цветного картона можно сделать игрушечную горку

    Спичечные коробки подойдут для изготовления качелей и лавочек

    Готовый макет можно использовать при проведении с детьми беседы о пожарной безопасности

    «Сервируем стол» — наглядное пособие по трудовому воспитанию

    Материалы: цветная рамка, картонная основа, самоклеящаяся плёнка, бумажные тарелки и стаканчики, одноразовая ложка, салфетки, поролон, ножницы, линейка, фломастер, краски, клей.

    Для работы потребуется ряд материалов: цветная рамка, поролон, ножницы, линейка, фломастер и др

    1. Оклеить одну сторону основы самоклеящейся плёнкой, постепенно вытягивая бумажную основу и одновременно прижимая плёнку к картону с помощью угольника так, чтобы не образовывались пузырьки.

    Самоклеящаяся плёнка придаст будущему подносу аккуратный вид

    Углы плёнки обрезают, чтобы убрать излишки при приклеивании

    Припуски со всех сторон загибаются и приклеиваются

    После изготовления подноса можно приступать к его сервировке

    К бумажным стаканчикам приклеивают ручки, предварительно вырезанные по шаблону

    Поролон подойдёт для изготовления кусочков батона и хлеба

    Подкрашенные кусочки поролона выглядят, как настоящие ломтики хлеба

    Готовая композиция может вызвать у ребят повышение аппетита

    Материалы для театрализованной деятельности

    Разыгрывание сценок и представлений, проигрывание ситуаций предполагает наличие определённого реквизита. Всевозможные средства наглядности из подручных материалов помогут сделать представление запоминающимся.

    1. Распечатать силуэты деталей фигурок героев сказок или нарисовать самостоятельно.

    Для театра теней потребуется распечатать силуэты деталей фигурок героев сказок или нарисовать их самостоятельно

    Для декораций понадобится подготовить силуэты строений и растений

    Вырезанные силуэты наклеивают на плотную бумагу, что обеспечит удобство дальнейшей работы

    Детали фигурок скрепляют проволокой, нитками или заклёпками

    Гофрированную часть трубочки для коктейля отрезают, она понадобится в качестве крепления фигурки героя

    Трубочки приклеивают к фигуркам

    Трубочки от коктейля удобно использовать для крепления фигурок на палочки

    Забавные силуэты актёров надолго завладеют вниманием детей

    К силуэтам декораций потребуется приклеить деревянные палочки

    На ширме-сцене будет демонстрироваться представление

    Пластиковые крепежи обеспечат крепления для декораций и фигурок героев

    На маленькие швейные крючки можно поместить подвесные силуэты

    Декорации создают особую атмосферу представления

    На белом тканевом экране будет демонстрироваться представление

    Фонарики с поворотным механизмом создадут необходимые тени

    Теневой спектакль произведёт незабываемое впечатление и надолго останется в памяти детей

    «Фланелеграф покажет сказку»

    Материалы: маленькие гвоздики, фланелевая ткань (или фетр) светлого тона, ДСП произвольного размера толщиной до 2 см, молоток.

    Для изготовления фланелеграфа потребуются маленькие гвоздики, светлая фланелевая ткань, ДСП и молоток

    1. Ткань отутюжить и прикрепить к основе из ДСП.

    Отутюженную ткань осторожно прикрепляют к основе из ДСП

    Края отреза ткани подворачивают, чтобы пособие выглядело аккуратным

    Сюжетные картинки наклеивают на плотную основу, а затем прикладывают к фланелевой ткани

    Картинки будут хорошо держаться на демонстрационной доске благодаря её шероховатой поверхности

    Готовое полотно можно использовать как основу для ниткописи.

    Занятия ниткописью развивают творческие способности детей, внимание и мелкую моторику

    «Мир театра» — настенное панно для коррекции эмоционального состояния детей

    К стене крепится деревянный заборчик, который станет оригинальной декорацией для размещения масок и кукол для театра бибабо. Над заборчиком нарисованы цветы, серединки которых оформлены с помощью зеркал. На зеркалах дети самостоятельно рисуют мордочки в разных эмоциональных состояниях.

    Такое настенное панно, помимо театрализованной деятельности, позволит воспитателю отслеживать эмоциональное состояние детей

    Варианты использования наглядного панно:

    • Уголок релаксации — малышу можно предложить «развеселить» грустный цветочек, рассказать ему сказку или забавную и смешную историю.
    • Театрализованная игра — ребёнок перевоплощается в любимого сказочного героя и подбирает перед зеркалом сценические приёмы передачи образа, прорабатывая мимику и жесты.
    • Художественное творчество — вооружившись фломастерами и красками, ребята практикуются в рисовании черт лица, мимических рожиц, учатся понимать и передавать различное настроение.
    • ФЭМП:
      • закрепление знаний геометрических фигур (форма зеркала);
      • навыки порядкового счёта (Какая по счёту сидит лисичка?);
      • умение составлять простейшие задачи на арифметические действия (На заборе сидел лягушонок, к нему прискакал зайчик, сколько их стало?);
      • пространственное восприятие (Кто сидит справа? Кто слева?).
    • Развитие речи — сочинение сюжета сказки, ролевое проигрывание диалогов.

    Универсальные пособия для развивающих занятий и игр

    Приведённые ниже наглядные и раздаточные материалы могут быть использованы по всем областям образовательной деятельности в ДОУ в любых возрастных группах детей.

    Демонстрационный стенд

    1. Вырезать основу из картона необходимого размера.

    Из картона вырезают основу для стенда планируемого размера

    На лист картона наносят разметку с помощью карандаша и линейки

    Для сохранности будущего стенда рекомендуется оклеить картон скотчем

    В прозрачные кармашки из пластика можно поместить различные материалы

    Дидактический стенд можно использовать как для совместной, так и самостоятельной работы

    «Нарисуй тропинку» — перфокарты для индивидуальной работы

    1. Из картонного листа вырезается карточка в форме рамочки, на которую наклеиваются вырезанные картинки на разнообразные темы («Ферма», «Овощи и фрукты»).

    Из листов картона вырезают карточки в форме рамочек, к которым приклеиваются тематические картинки

    Прозрачные уголки обеспечат крепление рамки при вставке

    Задача ребёнка — фломастером провести соединительные линии в соответствии с логикой задания

    «Наш день в детском саду»

    Пособие развивает навыки поэтапного планирования, память, логическое мышление, внимание и связную речь. В течение дня ребята вывешивают на игровом поле схемы-картинки, иллюстративно отображающие различные виды деятельности. Игра со схематическими картинками помогает соблюдать режим дня, стимулирует любознательность, самостоятельность и творческие способности.

    Схематические картинки напоминают детям о последовательности видов деятельности в ДОУ

    «Полянка с картинками»

    На листе картона размещаются вырезанные картинки. Коллаж используется для проведения развивающих игр, сочинения собственного сюжета, составления предложений, рассказов и сказок.

    Технику коллажирования можно использовать при проведении различных игр

    • «Самое короткое слово»;
    • «Самое длинное слово»;
    • «Один-много»;
    • «Назови животных и растения»;
    • «Что растёт в лесу?»;
    • «Что находится в городе?».

    Можно составить несколько разнообразных коллажей, затем собрать в папку.

    Готовые коллажи рекомендуется хранить в общей папке

    «Волшебное дерево»

    Инструкция по изготовлению:

      Силуэт дерева вырезать из обрезков ковролина, высота произвольная, но детям должно быть удобно работать с пособием.

    Для изготовления дерева понадобятся обрезки ковролина или плотной ворсистой ткани

    Наглядное пособие для дидактических игр:

    • «По порядку посчитай»;
    • «Найди лишнее»;
    • «Какое время года»;
    • «Яблоко настроений» — на крону дерева прикрепляются яблоки с пиктограммами, изображающими различные эмоциональные состояния;

    «Яблоко настроений» поможет малышам познакомиться с миром эмоциональных переживаний

    «Дружные картинки»

    Пособие для таких дидактических игр:

    • «Найди пару»;
    • «Составь пары по цвету»;
    • «Назови цифру» — детям предлагается сосчитать количество одинаковых предметов и соотнести его с той или иной цифрой.
    • «Угадай предмет» — воспитатель описывает предмет, дети его отгадывают, правильный ответ вознаграждается крышечкой с картинкой. Победителем становится ребёнок, у которого соберётся самая многочисленная коллекция крышек.
    • «Расскажи историю» — педагог просит детей составить рассказ с опорой на картинки, последовательность крышечек с картинками можно менять, тогда сюжетная линия рассказа изменится.

    Инструкция по изготовлению:

      Подготовить крышки от майонеза или сметаны.

    Крышки от майонеза — отличный материал для изготовления всевозможных развивающих пособий

    Поверхности крышек заклеивают белой бумагой

    Из самоклеящейся бумаги нужно вырезать весёлые картинки и приклеить к крышкам

    Тыльная сторона оформляется с помощью цветных кругов

    «Коробочка с загадками»

    • Обклеить упаковочную коробку цветной плёнкой, вырезать 2 симметричных отверстия круглой формы для рук, вшить 2 тканевых рукава.
    • Сложить в коробку муляжи фруктов и овощей (можно использовать и любые другие небольшие предметы). Задача ребёнка — угадать предмет на ощупь.

    Задача ребёнка — угадать на ощупь овощ или фрукт, помещённый в коробку

    Видео: материалы для развивающих игр своими руками

    Множество новой информации необходимо узнать и запомнить дошкольникам на занятиях по математике, развитию речи, окружающему миру, ОБЖ. Задача педагогов — сделать путешествие воспитанников в мир знаний интересным и увлекательным. Малышу легче будет понять и усвоить новые знания, если ему помогут в этом нелёгком деле красочные картинки, а наглядные макеты и муляжи предоставят возможность посмотреть, потрогать, поэкспериментировать. Разнообразный и интересный материал, сделанный заботливыми руками педагогов, поможет научить детей мыслить логически и творчески, превратит решение математических задачек в увлекательную игру, привьёт вкус к интеллектуальной работе.

    Читайте так же:  Пособие по физкультуре в доу