Налог на имущество москва 2012

от 19 ноября 2014 года N 51

О налоге на имущество физических лиц

(с изменениями на 21 ноября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 30 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 06.10.2016) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона города Москвы от 28 сентября 2016 года N 30);
Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2017);
Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2018) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Закона города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26).
____________________________________________________________________

Настоящим Законом в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации на территории города Москвы устанавливаются ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, и налоговые льготы.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 6 октября 2016 года Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 30, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Статья 1. Налоговые ставки

____________________________________________________________________
С 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 в статью 1 настоящего Закона будут внесены изменения.
____________________________________________________________________

Статья 1. Налоговые ставки

Ставки налога на имущество физических лиц (далее — налог) устанавливаются в отношении:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2016 года Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 30, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

1) жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45; в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Кадастровая стоимость объекта налогообложения

До 10 млн. рублей (включительно)

Свыше 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)

Свыше 20 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)

Свыше 50 млн. рублей до 300 млн. рублей (включительно)

2) гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в зданиях, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации, объектов, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, — в размере 0,1 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

3) объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, — в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

4) объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:

а) 1,2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения — в 2015 году;

б) 1,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения — в 2016 году;

в) 1,4 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения — в 2017 году;

г) 1,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения — в 2018 году и последующие налоговые периоды;
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 6 октября 2016 года Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 30, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

4.1) объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, — в размере 2,0 процентов кадастровой стоимости объекта налогообложения;
(Пункт 4.1 дополнительно включен с 6 октября 2016 года Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 30, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

5) прочих объектов налогообложения — в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Статья 1.1. Налоговые льготы

____________________________________________________________________
С 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 в статью 1.1 настоящего Закона будут внесены изменения.
____________________________________________________________________

Статья 1.1. Налоговые льготы

1. Налогоплательщики, указанные в подпунктах 1-13 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, которые не использовали в налоговом периоде налоговую льготу, установленную статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении гаража или машино-места, освобождаются в этом налоговом периоде от уплаты налога в отношении одного гаража или машино-места, площадь которого не превышает 25 квадратных метров, расположенного в здании, включенном в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Налогоплательщики, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, уплачивают налог в отношении одного гаража или машино-места, указанного в части 1 настоящей статьи, в следующих размерах:

1) 8,3 процента суммы налога, исчисленной за 2015 год;

2) 7,7 процента суммы налога, исчисленной за 2016 год;

3) 7,1 процента суммы налога, исчисленной за 2017 год;

4) 6,7 процента суммы налога, исчисленной за 2018 год и последующие налоговые периоды.

3. Налоговые льготы, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, предоставляются в отношении одного гаража или машино-места с максимальной исчисленной суммой налога вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

4. Налогоплательщики в отношении одного нежилого помещения, расположенного в здании, включенном в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают налог в размере, определяемом в соответствии с порядком, установленным частью 7 настоящей статьи, при условии, что указанное нежилое помещение одновременно удовлетворяет следующим условиям:

1) нежилое помещение включено в реестр апартаментов или расположено в здании, включенном в указанный реестр. Реестр апартаментов и порядок его формирования утверждаются Правительством Москвы;

2) площадь нежилого помещения не превышает 300 квадратных метров;

3) кадастровая стоимость одного квадратного метра нежилого помещения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, составляет не менее 100000 рублей;

4) нежилое помещение не является местом нахождения организации;

5) нежилое помещение не используется налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

5. Здание подлежит включению в реестр апартаментов на основании сведений о наличии в здании апартаментов согласно документам, оформляемым в связи со строительством или вводом в эксплуатацию здания. Перечень таких документов устанавливается Правительством Москвы.

6. Нежилые помещения, расположенные в зданиях, не включенных в реестр апартаментов, подлежат включению в указанный реестр в случае, если они признаны фактически используемыми исключительно для проживания физических лиц. Порядок признания нежилых помещений фактически используемыми исключительно для проживания физических лиц устанавливается Правительством Москвы.
____________________________________________________________________
Часть 6 настоящей статьи вступает в силу со дня вступления в силу порядка признания нежилых помещений фактически используемыми исключительно для проживания физических лиц, утвержденного Правительством Москвы, но не ранее 1 января 2017 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
____________________________________________________________________

7. Сумма налога, исчисленная налогоплательщику в соответствии со статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении нежилого помещения, указанного в части 4 настоящей статьи, уменьшается на сумму, определяемую по формуле:

где Л — сумма льготы, на которую уменьшается исчисленная налогоплательщику сумма налога;

Н — сумма налога, исчисленного налогоплательщику в соответствии со статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении нежилого помещения, указанного в части 4 настоящей статьи;

К1 — коэффициент, равный отношению 150 к площади нежилого помещения, указанного в части 4 настоящей статьи. В случае если площадь нежилого помещения, указанного в части 4 настоящей статьи, составляет менее 150 квадратных метров, коэффициент К1 принимается равным 1;

К2 — коэффициент, равный:

0,58 применительно к расчету налога за 2015 год;

0,62 применительно к расчету налога за 2016 год;

0,64 применительно к расчету налога за 2017 год;

0,67 применительно к расчету налога за 2018 год и последующие налоговые периоды.

8. Налоговая льгота, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, предоставляется в отношении одного нежилого помещения с максимальной исчисленной суммой налога.

9. Для предоставления налоговых льгот, предусмотренных частями 1, 2 и 4 настоящей статьи, не требуется заявление налогоплательщика, за исключением налогоплательщиков, указанных в подпунктах 1-13 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, которые ранее не предоставляли в налоговые органы документы, подтверждающие право на налоговую льготу, установленную статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена 6 октября 2016 года Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 30, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Читайте так же:  Приказ 526 п по саратовской области

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Новые правила налога на имущество физических лиц

Пожалуй, одно из самых громких изменений, внесенных в НК РФ в последнее время, – это введение главы 32 «Налог на имущество физических лиц» (Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ), которая призвана заменить Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон № 2003-I). Нововведения вступят в силу уже с 1 января 2015 года. Разберемся, как эти поправки повлияют на порядок расчета налога и какие льготы предусмотрены законодательством.

НАША СПРАВКА

Единый недвижимый комплекс – совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь (ст. 133.1 ГК РФ). К единому недвижимому комплексу можно отнести, например, базу отдыха, гостиницу, автозаправку.

По действующим сегодня правилам налог уплачивается с жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража и иного строения помещения и сооружения, находящегося в собственности налогоплательщика (ст. 2 Закона № 2003-I). С начала 2015 года, помимо указанных объектов, облагаться налогом будут находящиеся в собственности машино-место, единый недвижимый комплекс и объект незавершенного строительства (п. 3-5 ст. 401 НК РФ). Что касается дач, то они, как в действующем на сегодняшний день Законе № 2003-I, прямо не будут поименованы в списке объектов, подлежащих обложению. Тем не менее, законодатель предусмотрел, что налогом будет облагаться жилой дом, который расположен на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства (п. 2 ст. 401 НК РФ).

Сегодня налоговой базой для исчисления налога является инвентаризационная стоимость имущества, но уже с 1 января 2015 года расчет налога будет производиться на основании кадастровой стоимости имущества (п. 1 ст. 402 НК РФ). Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа субъекта и не чаще, чем раз в три года. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя максимальная периодичность оценки сокращена до двух лет (ст. 24.12 гл. III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», далее – Закон № 135-ФЗ). Соответственно, размер налоговой базы по налогу на имущество чаще меняться не может.

Кадастровую стоимость своей недвижимости можно узнать из Публичной кадастровой карты (работает в тестовом режиме). Если же нужных сведений на этом ресурсе не оказалось, можно направить в ведомство электронный запрос на получение сведений из государственного кадастра недвижимости 1 . Ответ должны прислать уже через пять рабочих дней (п. 41 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; далее – Порядок). При этом форму ответа заявитель может выбрать самостоятельно – либо электронным письмом (для этого необходимо указать адрес электронной почты), либо на бумажном носителе (высылается почтой на указанный почтовый адрес, или направляется в любое территориальное отделение Почты России до востребования) (п. 27 Порядка). В первом случае размер госпошлины за услугу составит 150 руб., во втором – 400 руб. (скан-копия платежки должна быть приложена к запросу).

ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Рассчитать госпошлину за получение сведений из государственного кадастра недвижимости можно с помощью нашего калькулятора.

Если налогоплательщик считает, что кадастровая стоимость его имущества серьезно отличается от рыночной, он вправе обжаловать результаты кадастровой оценки. Обратиться можно в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при территориальном управлении Росреестра. Физлицам, в отличие от предпринимателей в комиссию можно и не обращаться, а напрямую подавать заявление в суд (ст. 24.18 гл. III.1 Закона № 135-ФЗ).

Юрий Ефремов, адвокат юридической компании «Хренов и Партнеры»:

«Достаточно сложно спрогнозировать тенденцию оспаривания кадастровой стоимости физическими лицами. Ведь размер налога должен быть настолько существенным, что для оспаривания порядка его исчисления гражданин будет готов обратиться в суд, тратить время и нести расходы на представителей, а также по назначенным судом оценочным экспертизам. Такие расходы, возможно, будут существенно превышать подлежащую уплате сумму налога на имущество физических лиц и смогут себя оправдать лишь в далекой перспективе».

Для обращения в комиссию нужно подать заявление об оспаривании кадастровой стоимости и следующие документы (ст. 24.18 гл. III.1 Закона № 135-ФЗ) :

БЛАНК

Заявление на пересмотр кадастровой стоимости

  • кадастровую справку о стоимости объекта недвижимости;
  • нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (например, свидетельства о праве собственности);
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости – если кадастровая стоимость оспаривается по этому основанию (например, оценщик исходил из ошибочного метража квартиры, что можно подтвердить техпаспортом помещения);
  • отчет независимого оценщика, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа – если кадастровая стоимость оспаривается на основании несоответствия ее рыночной стоимости;
  • положительное экспертное заключение на проведенную независимым оценщиком оценку (на бумажном носителе и в форме электронного документа), подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.

Юрий Ефремов, адвокат юридической компании «Хренов и Партнеры»:

«Рассматривая систематичность нарастания налогового бремени, можно предположить, что валовой нагрузки ни на комиссии при управлениях Росреестра, ни на суды не ожидается. Возможно некоторое увеличение числа сделок с недвижимостью, когда собственники будут переписывать свое имущество на лиц, имеющих право на льготу. Принимая во внимание, что в последнее время все чаще совершается фиктивная регистрация недвижимости на пенсионеров, инвалидов, отставных военных и иных лиц, поименованных в ст. 407 НК РФ и имеющих право на льготы по налогу, можно предположить, что судебные разбирательства будут скорее касаться не правильности определения кадастровой стоимости недвижимого имущества и исчисления и уплаты в бюджет налога, а установления права собственности. Так как пенсионеры и инвалиды фактически окажутся владельцами имущества, им не принадлежащего, и вынуждены будут платить большие налоги».

Если же объект недвижимости новый и не имеет кадастровой стоимости, то для ее получения нужно обратиться в территориальное БТИ с заявлением на вызов технического специалиста. Вместе с заявлением нужно предоставить паспорт собственника и правоустанавливающие документы на имущество. Специалист оформит технический и кадастровый планы. Результат оценки будет зафиксирован в оценочном акте, при этом владелец имущества может попросить выписку из этого акта.

Информация о кадастровой стоимости объекта может потребоваться не только для проверки правильности исчисления налога на имущество, но также и в случае обременения недвижимости залогом, при разделе наследства и исчислении НДФЛ при дарении имущества.

Налоговый период и сроки уплаты налога

Как и раньше, налог нужно будет уплачивать один раз в год до 1 октября года, следующего за отчетным годом. Налоговые органы вправе направить уведомление об уплате налога, исчисленного не более чем за три предыдущих года. Причем если в уведомлении указано больше налоговых периодов, то налогоплательщик может не уплачивать налог за них (п. 1-4 ст. 409 НК РФ). Если срок уплаты налога уже подошел, а уведомление так и не получено, то узнать сумму налога и произвести его оплату можно в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС России.

НАША СПРАВКА

Существует несколько видов территориальных зон. К ним относятся: жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные (п. 1 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ).

Некоторые из них, в свою очередь, могут включать и более мелкие зоны. Так, например, в состав жилых зон могут входить: зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зоны застройки малоэтажными жилыми домами, зоны застройки среднеэтажными жилыми домами, зоны застройки многоэтажными жилыми домами, зоны жилой застройки иных видов (п. 2 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ).

Законом установлены три базовые ставки по налогу:

  • 0,1% от кадастровой стоимости жилых домов и помещений, незавершенных жилых домов, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гаражей и машино-мест, хозяйственных строений или сооружений, площадью не более 50 кв. м, расположенных на земельных участках личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • 2% от кадастровой стоимости административно-деловых и торговых центров и помещений в них, нежилых помещений под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, а также для имущества, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб.;
  • 0,5% от кадастровой стоимости прочих объектов (п. 2 ст. 406 НК РФ).

Однако каждый муниципалитет вправе самостоятельно устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, места нахождения, а также вида территориальных зон, в границах которых расположено имущество. При этом снизить ставку можно до нуля, а увеличить только в три раза по сравнению с базовой ставкой (п. 3 ст. 406 НК РФ). Узнать действующую ставку можно будет на официальном сайте муниципалитета.

Так, например, в Москве могут установить следующие налоговые ставки (проект Закона г. Москвы «О налоге на имущество физических лиц», внесен в Мосгордуму 15 октября 2014 г.):

Городская квартира

Записки покупателя недвижимости

Налог на имущество физических лиц в Москве на 2013 год

С 1 января 2013 года в Москве повышаются ставки налога на имущество физических лиц (как на жилые, так и на нежилые помещения). Такой законопроект был внесен мэром Москвы Собяниным и принят Мосгордумой.

Читайте так же:  Типовой договор на расчетно-кассовое обслуживание

Это уже второе изменение, вносимое в Закон города Москвы от 23 октября 2002 года № 47 «О ставках налога на имущество физических лиц» в этом году.

Первое изменение было связано с установлением ставок налога на присоединенных территориях – в Новой Москве. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

Новый законопроект изменяет ставки налога на территории Москвы и тех присоединенных территориях, для которых не были установлены отдельно ставки в статье 2 Закона.

В таблице для сравнения приведены новые и старые ставки налога на имущество:

Льготные категории граждан (освобожденные от уплаты налога) никак не затрагиваются этими изменениями.

Предполагается, что эти ставки, как и весь Закон №47, будут действовать до 01 января 2014 года, когда (в очередной раз) обещают ввести налог на недвижимость взамен налога на имущество и земельного налога.

Напомню, что налог исчисляется от инвентаризационной стоимости имущества, определяемой БТИ, которая имеет мало общего с рыночной стоимостью. Этот разрыв тем меньше, чем новее постройка.

В общем, сумма налога если и увеличится, то не настолько, чтобы это было непосильно для оплаты.

А тем временем Минэкономразвития, со своей стороны, подготовило проект приказа, определяющего новый «Порядок расчета инвентаризационной стоимости находящихся в собственности физических лиц зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, учтенных в государственном кадастре недвижимости и признаваемых объектами обложения налогом на имущество физических лиц».

Согласно этому порядку:

Расчет инвентаризационной стоимости объектов капитального строительства осуществляется на основе сведений о кадастровой стоимости таких объектов капитального строительства, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.

Инвентаризационная стоимость находящихся в собственности физических лиц объектов капитального строительства определяется как произведение кадастровой стоимости объекта капитального строительства и коэффициента равного 0,03.

То есть инвентаризационная стоимость имущества будет составлять 3% от кадастровой .

Указанный порядок в целях налогообложения имущества физических лиц планируется начать применять при расчете налога на имущество за 2013 год и вплоть до перехода к налогу на недвижимость.

Авторы проекта предполагают, что введение нового порядка расчета инвентаризационной стоимости позволит вовлечь в обложение налогом на имущество те индивидуальные, дачные, садовые дома, индивидуальные гаражи, права собственности на которые были зарегистрированы на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или на основании декларации (то есть по дачной амнистии). Техническая инвентаризация при этом могла не проводиться, а, значит, не была рассчитана и инвентаризационная стоимость объектов. Следовательно, не мог быть произведен и расчет налога на имущество.

Кстати, если инвентаризационная стоимость объекта не была определена своевременно, то после ее установления налоговые органы вправе направить налоговые уведомления на уплату налога на имущество только за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Так что совсем уклониться от налога не удастся.

Будет ли задействован такой порядок расчета инвентаризационной стоимости или нет, неизвестно. Возможно, и дотянут, как есть, до введения налога на недвижимость. Количество выдвинутых и рассматриваемых проектов разных законов и прочих актов, связанных с землей и недвижимостью, и утонувших в согласованиях и экспертизах таково, что хватит не на один состав Думы.

UPD. ЗАКОН РФ О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ от 9 декабря 1991 года N 2003-1 (действующая редакция) для удобства размещен здесь.

Налог на имущество физических лиц: ставка налога на имущество 2012 года изменяется в сторону увеличения для отдельных категорий налогоплательщиков

2012: налог на имущество будет расти. Еще в сентябре налоговые органы завершили во всех регионах России работу по направлению налоговых уведомлений физическим лицам о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2011 год. Расчет налога на имущество был произведен в срок. Срок уплаты по налогу на имущество физических лиц наступил 1 ноября 2012 года. Уплата налога на имущества должна была быть произведена до этого дня. Необходимо напомнить, что в целом имущественный налог — это налог, устанавливаемый на имущество частных (физических) лиц (местный налог) или организаций (региональный налог). Для физических лиц объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, другие строения и сооружения, то есть это фактически налог на недвижимость физических лиц.

Имущественный налог занимает весьма серьезное место в структуре местных и региональных бюджетов.

Так, в соответствие с отчетом об исполнении бюджета Свердловской области за девять месяцев 2012 года налога на имущество организаций был получен в размере 10,6 млрд. рублей. По итогам 10-ти месяцев 2012 года в консолидированный бюджет Амурской области собрано налога на имущество 2 миллиарда 743 миллиона. Бюджет Курганской области за 9 месяцев текущего года получил налогов на имущество в размере 1 млрд. 248,9 млн рублей. В текущем году налоговыми органами Владимирской области произведено исчисление местных налогов за 2011 год по 560 тысячам плательщиков налога на имущество физических лиц и исчислено — 105 млн. рублей.

Налог на имущество также будет занимать значимое место в прогнозируемых бюджетах. Принятый в первом чтении бюджет Пермского края на 2013-й и плановый период 2014-2015 годов в части общей суммы доходов прогнозируется на 2013 год в объеме 86,3 млрд. руб., при этом 10,0% из них составляет налог на имущество. В соответствие с бюджетом 2013 года 14,2 % в структуре доходов Саратовской области составят поступления налога на имущество. Законом Брянской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в доходах областного бюджета в 2013 запланирован один из основных источников — налоги на имущество в абсолютно выражении 2,63 млрд. рублей.

Как показывает анализ, общий рост среднегодовой стоимости имущества организаций оказал влияние на увеличение поступлений налога на имущество в региональные бюджеты. В январе-сентябре 2012 года на 12% по сравнению с соответствующим периодом 2011 года показал положительную динамику налог на имущество в Ленинградской области. В Иркутской области за январь-октябрь 2012 года сбор налога на имущество организаций увеличился на 1,61 млрд рублей или на 23,4%. Поступления доходов в Челябинский областной бюджет по налогу на имущество организаций увеличились на 14,3 процента – до 9,7 миллиарда рублей. Более чем в 2,6 раза возросли поступления от налога на имущество физических лиц в Шелеховском районе Иркутской области

В дальнейшем также прогнозируется рост среднегодовой стоимости имущества организаций. Так, прогноз налога на имущество организаций Министерством финансов Республики Дагестан определен в сумме 2214,2 млн. рублей, который сформирован с учетом прироста базы ежегодно на 10%, дополнительных заявок бюджетных учреждений на финансирование налога на имущество.

Какой налог на имущество физических лиц мы увидим в будущем? Ставка налога на имущество 2012 года будет выглядеть по-новому. В ноябре 2012 года многие местные власти приняли решение о необходимости увеличения ставок налога на имущество физических лиц. Ставка налога на имущество меняется в зависимости от обстоятельств в регионе.

14 ноября 2012 года были пересмотрены ставки налога на имущество физических лиц в Москве. Ставки налога на имущество в Москве, принадлежащее гражданам на праве собственности увеличиваются с 1 января 2013 года. Соответствующие изменения внесены в Закон города Москвы от 23 октября 2002 года N 47 «О ставках налога на имущество физических лиц». Ставки устанавливаются от суммарной инвентаризационной стоимости жилых помещений и от суммарной инвентаризационной стоимости нежилых помещений, определяемых по состоянию на 1 января каждого года, в следующих размерах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога до 1 января 2013 года, %

Ставка налога после 1 января 2013 года, %

до 300000 рублей (включительно)

свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно)

свыше 500000 рублей до 1000000 рублей (включительно)

свыше 1000000 рублей

до 300000 рублей (включительно)

свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно)

свыше 500000 рублей до 1000000 рублей (включительно)

свыше 1000000 рублей

Ставки налога на имущество, принадлежащее гражданам на праве собственности на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границы города Москвы, остались без изменений и устанавливаются от суммарной инвентаризационной стоимости жилых помещений, определяемой по состоянию на 1 января каждого года, в следующих размерах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

в поселении Щербинка до 300000 рублей (включительно)

в поселении Новофедоровское свыше 500000 рублей до 600000 рублей (включительно)

в поселениях Киевский, Кокошкино, Марушкинское, Первомайское свыше 500000 рублей до 900000 рублей (включительно)

Изменения внесены Законом города Москвы от 14 ноября 2012 года № 56 «О внесении изменения в статью 1 закона города Москвы от 23 октября 2002 года N 47 «О ставках налога на имущество физических лиц».

Совет депутатов города Серпухова внес изменения в Решение «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Серпухов Московской области». Новые ставки налога установлены в переделах от 0,1% до 2% в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объектов налогообложения

В конце ноября 2012 года местный совет депутатов Вяземского городского поселения Смоленской области внесен изменения в положение о налоге на имущество физических лиц на территории поселения. С 1 января 2013 года ставки налога на строения, помещения и сооружения будут устанавливаться в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости:

Инвентаризационная стоимость имущества

до 300 тысяч рублей

свыше 300 тысяч рублей и до 500 тысяч рублей

свыше 500 тысяч рублей

Решением Муниципального Совета городского поселения Углич, принятым и вступившим в законную силу 21 ноября 2102, изменены ставки налога на имущество физических лиц.

Инвентаризационная стоимость имущества

до 300 тысяч рублей (включительно)

свыше 300 тысяч рублей и до 500 тысяч рублей (включительно)

свыше 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей (включительно) было 1%)

Читайте так же:  Приказ мвд рф отпуск

свыше миллиона рублей до 1,5 миллиона рублей (включительно) (было 1%);

свыше 1,5 миллиона рублей до 2 миллионов рублей (включительно) – (было 1%);

свыше 2 миллионов рублей

Налог на имущество физических лиц является одной из важнейших составляющих доходной части бюджета городского поселения Углич. Принятые в 2010 году ставки налогообложения, в связи с тем, что в УМР идет активное переселение граждан из ветхого и аварийного жилья (которое будет продолжено по уже составленному плану), и ипотечное приобретение жилья молодыми семьями (а новые квартиры имеют высокую оценочную стоимость), поставили под удар слабо защищенные слои населения. То есть вопрос, по определению главы района, перешел в социальную плоскость, потому что единовременная разовая выплата в размере пяти и более тысяч рублей становится тяжелым бременем для такого семейного бюджета. В связи с этим, по разовым обращениям граждан, находящихся в тяжелом материальном положении, оказывалась материальная помощь, так же как и необходимые юридические консультации.

Депутаты Нижетагильской городской думы подняли ставки налога на имущество физических ли по двум категориям имущества – где инвентаризационная стоимость квартир от 700 до 900 тысяч рублей и свыше 900 тысяч.

Вот как это объяснил председатель Нижнетагильской городской думы Александр Викторович Маслов: «Я сразу хочу сказать, что рыночная стоимость и инвентаризационная стоимость – это разные вещи. Обычно рыночная стоимость раза в три выше инвентаризационной. Если говорить о том, что у вас двухкомнатная квартира, то скорее всего, ее стоимость колеблется от 300 тысяч рублей до 500 тысяч. Трёхкомнатная – от 500 до 700 тысяч. И вот по этим двум ставкам – от 700 до 900 тысяч и свыше 900 – у нас всего около 1500 налогоплательщиков. Поэтому большинство тагильчан – а у нас в городе порядка 165 тысяч налогоплательщиков по квартирам – это не коснётся. Кроме того, если вы всё-таки попадаете со своей новой четырёхкомнатной или пятикомнатной квартирой в эту категорию, тут тоже есть выход. Если квартира записана на вас одном, то есть вы единственный дольщик, то вы действительно будете за свою новую пятикомнатную квартиру платить порядка 10 тысяч в год. Если вы не хотите платить, то можете долю отдать своей супруге или своим детям. И тогда эта стоимость будет делиться на три и вы попадёте в категорию 400 или 300 тысяч рублей, где мы не подняли налоги на имущество физических лиц. Ещё раз повторяю, что львиную долю тагильчан – 165 тысяч налогоплательщиков — это повышение налога абсолютно не коснётся».

20-процентное увеличение ставок налога на имущество физических лиц согласовали Депутаты Муниципального Совета городского округа город Рыбинск «в отношении объектов налогообложения, суммарная инвентаризационная стоимость которых составляет свыше 500 тысяч рублей». Это коснется 9,25 тысяч налогоплательщиков посчитали в администрации. Увеличение суммы начисления по налогу на имущество ожидается порядка 8,2 млн рублей (поступят в бюджет в 2014 году).

По решению Совет МО ГО «Усинск» уже пятый год получает социальную поддержку такая категория граждан как сельчане– по решению депутатов в 2013 году они вновь освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц. Главное условие – жилой дом, квартира, дача, гараж и т.д. должны находиться по месту жительства (село/деревня в составе МО ГО «Усинск) и располагаться на земельном участке, предоставленном человеку для ведения личного подсобного хозяйства.

Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан внес изменения в муниципальные правовые акты городского округа по налогам, вступающие в силу с 1 января 2013 года.

По налогу на имущество физических лиц изменены ставки налога на имущество физических лиц, в отношении:

— имущества жилого назначения стоимостью от 300 до 500 тыс. рублей (включительно) с 0,25 % на 0,3 %;

— объектов жилого назначения стоимостью свыше 500 тыс. рублей с 0,5 % на сложную ставку: 2500 рублей + 1% от стоимости свыше 500 тыс. рублей.

Платежи по налогу на имущество физических лиц производятся не всеми. Как отмечают специалисты налоговой службы, своевременно платят налоги не все. Своевременная уплата налога на имущество физических лиц это серьезная проблема.

Так, например, лишь две трети жителей столицы вовремя уплатили налоги на имущество. Количество судебных дел по взысканию задолженности растет, причем нередко выигрывают эти дела именно граждане. Им удается доказать, что налоговых уведомлений на руки они не получали, а значит, ничего государству не должны.

Владельцы недвижимости в Хабаровском крае также не самые дисциплинированные налогоплательщики. В Хабаровском крае начисления по налогу на имущество с физических лиц за 2011 год (по сроку уплаты 1 ноября 2012) составили 294,4 млн. рублей, но по состоянию на 15.11.2012 фактически поступило лишь 175,6 млн. руб., это 60% от начисленной суммы. Всего 62% амурчан оплатили налог в установленный срок. 1,5 млрд. руб. задолжали граждане — владельцы имущества, земельных участков, транспортных средств, по платежам в бюджет Республики Татарстан. 39 млн. рублей задолжали в бюджет жители Брянской области по налогу на имущество по данным на 15 ноября.

Все, кто не заплатил налоги до 1 ноября 2012 года, автоматически становятся должниками. Сначала плательщикам направят требования погасить задолженность, если этого не произойдёт, налоговые органы начнут применять более жёсткие меры. Со 2 ноября к сумме долга начисляется пеня в размере одной трёхсотой части налоговой ставки каждый день. По истечении 6 месяцев со срока уплаты налоговая служба имеет право подать на должника в суд.

Также в организации, где работают должники, направят исполнительные листы, чтобы поставить в известность работодателя. По этим листам часть заработной платы будет уходить на оплату налога.

Кроме того, если сумма долга превышает пять тысяч рублей, должника не выпустят за границу.

В случае, если Вы не получили налоговые уведомления на уплату налогов, в том числе налога на имущество физических лиц за 2011 год, для их получения необходимо обратиться по месту регистрации либо по месту нахождения имущественных объектов.

Также Вы можете воспользоваться услугами специального сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», с помощью которого можно получать актуальную информацию об объектах движимого и недвижимого имущества (домах, квартирах, комнатах, дачах, гаражах, других строениях и сооружениях), о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы физических лиц, о наличии переплат, а также формировать и распечатывать квитанции на уплату налоговых платежей.

Достаточно лично (или через представителя) подать заявление в любую налоговую инспекцию (бланк заявления предоставляется в инспекции бесплатно), предъявив документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН), и через несколько минут получить Регистрационную карту на подключение к Интернет-сервису, в которой указан первичный пароль.

Заявление также возможно заполнить и направить в электронном виде со страницы интернет-сайта: https://service.nalog.ru/lk. В этом случае Регистрационная карта может быть получена в налоговой инспекции только лично налогоплательщиком (представителем) при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В садоводческом некоммерческом товариществе (СНТ) имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания СНТ, является собственностью такого товарищества как юридического лица.

В этой связи имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, облагается налогом на имущество организаций, а имущество, приобретенное или созданное членами СНТ за счет целевых взносов, облагается в соответствии Законом Российской Федерации от 09.12.91 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». (Письмо Минфина России от 21.11.2012 № 03-05-05-01/68)

В случае уничтожения (или полного разрушения) недвижимого имущества начисление налога прекращается, начиная с месяца, в котором оно было уничтожено. Основанием для этого является справка из органов технической инвентаризации (ст. 5 закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»). На основании этого, для исправления данных, указанных в уведомлении, налогоплательщик может заполнить прилагаемый к уведомлению бланк заявления и направить его в соответствующую ИФНС по почте или обратиться туда лично.

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации (п. 1, 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы (пенсионное удостоверение) в налоговые органы по месту нахождения имущества. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика (п. 7 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

В соответствие с п. 4 ст. 346.26 главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ «уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

В соответствии с п.1 ст.5 Закона РФ «О налогах на имущество с физических лиц» от 09.12.1991 г. № 2003-1 с изменениями и дополнениями лица, имеющие право на льготы по налогу на имущество физических лиц, самостоятельно предоставляют документы, подтверждающие их право на льготы, в налоговый орган (заявление на предоставление льготы по налогу на имущество физических лиц с приложением копий подтверждающих документов: свидетельства о государственной регистрации права, технического паспорта на объект недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности).