Соответствующий документ подписал Президент России Владимир Путин в пятницу, 3 августа 2018 года.

Таким образом, с 2019 года облагаться налогом на имущество организаций года будет только недвижимое имущество.

Данный закон будет способствовать расширению практики применения упрощённого порядка возмещения НДС и уточнения перечня документов, подтверждающих экспорт товаров, работ или услуг. Это в конечном итоге благоприятно скажется не только на облегчении процесса администрирования налога, но и окажет поддержку экспорту.

В настоящее время в Пензенской области в отношении движимого имущества установлена льготная налоговая ставка в размере 0,55%, что в два раза ниже ставки, предусмотренной федеральным законодательством.

«Исключение движимого имущества из числа объектов налогообложения будет служить стимулом для модернизации и обновления производственных мощностей. Это будет способствовать повышению производительности труда, созданию высокотехнологичных рабочих мест, внедрению новых технологий и повышению конкурентоспособности товаров местных производителей», — прокомментировал министр экономики региона Сергей Капралов.

Действие льготы, освобождающей компании от уплаты налога на движимое имущество, принятого на баланс в качестве основных средств с 1 января 2013 года, на федеральном уровне было прекращено с 1 января 2018 года. Право предоставления налоговой льготы в отношении движимого имущества было передано регионам, при этом максимальный размер ставки по данному налогу в 2018 году не должен превышать 1,1%.

Госдума приняла закон об отмене налога на движимое имущество организаций 18 июля 2018 года.

Налог на имущество предприятий

Имущественный налог удерживается с предприятий, которые содержат на своем балансе недвижимое и движимое имущество. Еще сюда относится имущество, находящееся в доверительном управлении или то, что было передано во временное владение. Имущественный налог относится к региональным взносам и взимается с отечественных и иностранных организаций, работающих на территории России.

Руководствуясь налоговым законодательством, компетентные органы признают налогоплательщиками предприятия, обладающие недвижимостью на территории страны. Получить освобождение от уплаты обозначенного налога могут компании, функционирующие в рамках специализированного налогового режима.

Характеристика объектов и правила расчёта

Объектом, облагающимся налогом считается имущество, которое находится на балансе фирмы и имеет статус основного средства. Бухгалтерский учет имущества осуществляется в рамках ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ. При этом налогоплательщикам необходимо учитывать положения НК РФ. Имущественный налог исчисляется по итогам налогового периода путем умножения налоговой базы на соответствующую ставку.

Для исчислений налога используются следующие схемы:

Сумма, установленная к оплате по результатам отчетного периода, вычисляется как разница между объемом средств, начисленных в течение года и авансовым платежом за истекший период. Расчет выполняется по следующей схеме:

  • годовая сумма податей = объём начисленного взноса за 365 дней – аванс.

Размер аванса определяется отдельно в каждом из периодов и составляет ¼ от общей суммы вносимых средств, отражающей среднюю цену на имущество, облагаемое налогом. Расчет подобных платежей производится по унифицированной схеме:

  • аванс = (усредненная цена на имущество × ставку) / 4.

Действующие льготы

От уплаты налога освобождаются следующие предприятия:

  • исполнительная уголовная система;
  • религиозные организации;
  • общественные организации инвалидов всероссийского масштаба;
  • компании, производящие фармацевтическую продукцию;
  • объекты культурного наследия;
  • адвокатские конторы и научные центры.

Имущественный сбор могут не уплачивать на протяжении трех лет, компании, которые ввели в эксплуатацию объект недвижимости, обладающий повышенной энергетической эффективностью. Льготы дополнительно получают судостроительные предприятия, имеющие право не вносить сбор за имущество, применяемое с целью восстановления кораблей. Максимальный срок действия налоговой льготы составляет десять лет, с момента получения статуса резидента.

Независимо от действующего статуса, основным фактором, влияющим на размер имущественного налога, является налоговая база. Цена предметов подлежащих амортизации, рассчитывается исходя из их остаточной стоимости. Имущество, не подвергающееся амортизации, облагается налогом исходя из его первоначальной цены и степени износа.

Объектами налогообложения не признаются:

  • земельные наделы, относящиеся к объектам природопользования;
  • предметы, управляемые исполнительными или федеральными органами власти;
  • объекты культурного наследия;
  • ядерные установки – применяемые в научных целях;
  • ледоколы;
  • морские и речные суда – находящиеся в отечественном интернациональном реестре;
  • космические аппараты.

Полный перечень льгот, предоставляемых правительством, указан в ст.381 НК РФ. Субъекты федерации вправе устанавливать собственные льготы с целью снижения налоговой нагрузки на предприятия.

Порядок начисления и уплаты

Отчётным периодом считается 1-3 квартал календарного года. При этом правительство может исключать отдельные периоды, позволяя не вносить средства по истечении первого квартала или полугодия. Подобные решения обычно направлены на послабление налогового бремени. Однако вся сумма имущественного налога должна быть уплачена налогоплательщиком по итогам года. Устанавливать иные периоды, кроме тех, что утверждены федеральным законодательством, запрещено.

Размер налоговой ставки устанавливается законодательными актами субъектов РФ, но не может быть больше 2,2%. Кроме того, могут быть установлены дифференцированные ставки, позволяющие разделять предприятия на категории. Оплата подати осуществляется в следующем порядке:

  • сбор, вносимый до истечения налогового периода, уплачивается ежегодно до 30 марта;
  • аванс перечисляется спустя 30 суток после истечения соответствующего отчётного периода;
  • декларация предоставляется до 30 марта.

Форма налоговой отчетности утверждена приказом ФНС от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895. Сегодня правительство имеет ряд законодательных инициатив, направленных на уменьшение налоговых нагрузок. Одной из них является законопроект об освобождении от подати движимого имущества. Законодатель планирует дать регионам новые полномочия, касающиеся регулирования размера налоговых ставок. Тогда как налоговую базу хотят определять исходя из размера кадастровой стоимости недвижимости. Однако сейчас принимают во внимание только остаточную цену объекта. Если правительство поддержит указанные инициативы, то это позволит сэкономить организациям около 80 млрд. руб.

Правила ведения учёта

Бухучет осуществляется с использованием счета 68 «Расчеты по налогам…». Еще предусмотрено открытие субсчета в категории «Имущество». Сумма отчислений за весь период и авансовые платежи учитываются по кредиту расчетного счета 68. Дополнительно применяется счет 91, в рамках которого ведут учет имущественных активов в корреспонденции – «Прочие расходы с доходами». Если в субъекте федерации предусмотрены выплаты квартальных авансов, то проводки осуществляется в рамках каждого отчетного периода:

  • дт 91 кт 68 – начисление имущественной подати;
  • дт 68 – оплата имущественного налога.

Необходимые операции выполняются бухгалтерией, которая должна обеспечивать строгий учет всех налоговых отчислений. Уклонение от уплаты сборов влечет за собой налоговую или уголовную ответственность.

Бизнес и налоги в Бразилии для русских — советы по открытию компании, оплате налогов ндс, недвижимость, прибыль

Бразилия является весьма привлекательной страной, с точки зрения зарубежных инвесторов. В данный момент она представляет собой индустриально развитое государство, которое постепенно улучшает инвестиционный климат. Все это стало возможно благодаря трудолюбию жителей страны.

Поскольку запасы природных ресурсов разведаны всего на 1/10, стране необходимо проведение квалифицированных геологических исследований для создания новых отраслей экономики и развития добывающей промышленной отрасли. Самым высокодоходным предпринимательством на протяжении длительного периода является разведка и добыча полезных ископаемых. Международные компании и инвесторы могут приобрести на аукционах крупнейшие месторождения.

На данный момент большая часть экономики основана на экспорте сельскохозяйственных товаров. Высаживание лесного массива является отдельным бизнес-направлением. Доступные цены на земельные участки гарантирует законодательство страны. Для развития такой формы предпринимательства, как разведение лесов, выдаются кредитные средства на выгодных условиях.

Производство мясопродуктов является традиционной сферой бразильского бизнеса. Это наименее финансово рискованная деятельность для российских инвесторов.

Благосклонная политика государства не создает искусственных барьеров для развития своего дела. Для иностранных граждан и мигрантов обеспечиваются благоприятные условия инвестирования посредством программ бизнес-иммиграции.

Формы бизнеса в Бразилии

Согласно бразильским законам открывать новые организации разрешено в нескольких организационно-правовых формах. Для зарубежных инвесторов, наиболее предпочтительно регистрировать фирмы представленных типов:

  1. Представительство/филиал зарубежной компании.
  2. Sociedade Anonima — акционерная корпорация.
  3. Sociedade por quotas de responsabilidade limitada – аналог российского ООО.

Акционерная корпорация характеризуется следующим образом:

  1. Может быть закрытого (КЗТ) и открытого типа (КОТ). В качестве акционеров могут выступать иностранные физ. и юр. лица, на них может быть зарегистрировано до 100% фирмы. Минимальное количество акционеров составляет всего 2 участника, без ограничений по максимальному их числу. Акционеры отвечают по обязательствам предприятия в объеме принадлежащих им акций. Минимальная величина уставного капитала не зафиксирована (кроме страховых компаний и финансовых институтов). Для проведения регистрации предприятия в активы на момент оформления должно быть внесено не менее 10% от заявленной суммы капитала.
  2. Управление осуществляется при помощи Совета директоров, состав и численность которого регламентируются уставными документами (минимум – 2 директора). Директора должны являться резидентами страны. Обязательно создается административный совет, который включает лиц, являющихся акционерами, резидентов или нет. Дополнительно в КОТ формируют фискальный совет, который состоит минимально из 3 участников, представленный акционерами, имеющими статус резидентов.
  3. В обязательном порядке публикуются копии годовых финансовых отчетов и протоколов собраний акционеров в печатных источниках страны. Отчеты корпорации заверяются аудитором.
  4. Все учреждения подобной формы организации создают резервный фонд, в который регулярно отчисляется 5% от доходов предприятия до того момента, пока он не составит 20% от величины уставных активов. Корпорации располагают возможностью трансформироваться в «ООО».
  5. В процессе оформления КОТ регистрируется в Комиссии по ценным бумагам. Им разрешено свободно торговать акциями. КЗТ для предложения своих акций для продажи требуется получить одобрение большей части акционеров предприятия. Также для учреждений открытого типа бразильский лицензированный финансовый институт обеспечивает реализацию акций. Корпорации могут выпускать ценные бумаги всевозможных видов и прав, однако акции на предъявителя в Бразилии не существует.

ООО имеют следующие характеристики:

  1. Этим организациям присваивается закрытый тип. Акционерами подобных предприятий могут выступать зарубежные владельцы, располагающие пакетом акций размером до 100%. В учредительных документах должны быть указаны сведения об участниках компании, минимальное число которых равно 2. Они несут ответственность в рамках их долевого вклада в капитал фирмы.
  2. Обязательный базовый уровень уставного фонда не зафиксирован (это правило распространяется на фирмы, не собирающиеся оформлять разрешение на работу и постоянную визу для управляющего). На дату регистрации в капитал предприятия должно быть внесено не менее 10% от заявленной суммы.
  3. Непосредственное управление может осуществляться лишь одним директором, непременно резидентом. Раз в год выходят публикации годовой отчетности и протоколов собраний всех акционеров.
  4. Законодательством предусмотрена возможность трансформации ООО в корпорацию.
  5. Компаниям запрещено беспрепятственно продавать и передавать часть акций сторонним физ. и юр. лицам без предварительного согласия на проведение этих сделок большей части компаньонов.
Читайте так же:  Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности

Резидентом признается физ. лицо, имеющее постоянную либо временную визу и трудовой договор (ТД) с бразильским работодателем. Также физ. лицу предоставляется такой статус без ТД, когда он находится в стране свыше 183 дней в году. Иностранная фирма признается резидентом при осуществлении деятельности на территории страны.

Как открыть бизнес в Бразилии

Оптимальным способом получения разрешения на ПМЖ является бизнес-иммиграция.

Для регистрации нового предприятия сначала нужно определиться с названием. После чего следует обратиться в регистрирующие органы:

  • Предоставить копию загранпаспорта и бумаги с данными о директоре фирмы и ее учредителях (с обязательным указанием Ф.И.О., прописки, даты и места рождения).
  • Оформить CPF для инвесторов (аналог ИНН).
  • Подготовить уставные документы.
  • Зарегистрировать фирму в Торгово-Промышленной палате.
  • Внести сведения о фирме в кадастры социальных и налоговых служб.
  • Открыть банковские счета предприятия.
  • Зарегистрироваться в качестве зарубежного инвестора в Центральном Банке Бразилии.
  • Заключить контракт на бухгалтерское сопровождение фирмы.

В том случае, когда в качестве учредителей предприятия указаны юридические лица, следует предоставить уставные бумаги организации и решение об открытии дочерней фирмы/филиала.

Для всей документации делают профессиональный перевод на английский язык, который в обязательном порядке нотариально заверяется.

Правилами создания коммерческой фирмы в Бразилии установлено, что частные инвестиции в размере 50 000 долларов могут быть направлены на открытие новой компании или для вложения в уже работающее предприятие. В соответствии с требованиями, предъявляемыми Центральным Банком Бразилии исключена фиктивная деятельность по прокрутке денег.

Инвестировав сумму равную 50 тыс. $ в бизнес-проект, эмигрант и его родственники приобретают ПМЖ, и по истечении 4-летнего периода могут оформить — гражданство.

Примерно от 10 до 12 тысяч долларов необходимо для оплаты работы миграционного адвоката, юриста по регистрации фирмы, затрат на госпошлины, бухгалтерских услуг по сопровождению и ведению финансовой отчетности, заверения копий подлинников у нотариуса, открытия и ведения счета в банке, перевода документов.

Также перед созданием нового бизнеса стоит арендовать или приобрести юридический адрес, где расположится офис предприятия.

В случае когда фактической деятельности не требуется, опытные бизнесмены рекомендуют снять небольшую площадь в бизнес-центре (стоимость аренды составляет от 100 до 200 $ в месяц + кондоминиум).

Также важно принять во внимание то обстоятельство, что определенные варианты деятельности предоставляют возможность оформить юридический адрес в частной квартире.

В результате на содержание «номинальной» фирмы придется потратить от 200 долларов в частной квартире и около 500 долларов на офис. Сокращение затрат можно выполнить при помощи внесения средств уставного капитала на банковский счет. Величина начисляемого процента может разниться, средняя ставка – 6% годовых (250 $ в месяц). На заключение договора с бухгалтером либо аудиторским предприятием для сопровождения «нулевой» отчетности понадобится от 200 долларов ежемесячно, размер расходов зависит от суммы контракта.

В приведенных сведениях не учтены расходы на прочие личные нужды бизнес-мигранта на жилье в стране, билеты на самолеты, отели и т. д.

По примерным подсчетам весь комплекс мероприятий по регистрации и ведению бизнеса обойдется в 70–80 тыс. $.

Бизнес в Бразилии для иностранцев и русских

Результаты проведенных исследований говорят о том, что местные жители тратят на работу почти столько же времени, сколько японцы и немцы. Для бизнес-встреч рекомендуется выбирать деловой костюм. Причем рекомендуется избегать сочетания желтого и зеленого, которые изображены на флаге страны, стоит предпочесть одежду нейтральных оттенков.

Бразильцы непунктуальны и не признают отчётности. Несмотря на то что зарплаты здесь невысоки, в качестве руководящего персонала принимать на работу рекомендуется россиян или других иностранцев.

Жители страны очень жизнерадостные люди, склонные общаться неформально. Их высокий уровень эмоциональности влияет на процесс принятия решений, который осуществляется без глубокого анализа, что отрицательно сказывается на долговременных планах. Во время переговоров деталям уделяется незначительное внимание, обсуждение сводится к общим и более глобальным вещам.

На работе начальник обращается к работникам на «ты», и, тем не менее это не означает отсутствие субординации. Следует интересоваться мнением местных управленцев, так как они редко высказывают свои замечания из-за боязни конфликтов.

Бразильцы непоследовательны в своей деятельности, что осложняет завершение различных переговоров и заключение договоров. Довольно часто условия, зафиксированные контрактом, могут изменяться.

Система экономической деятельности в Бразилии отлажена. К сведениям о владельце бизнеса может получить доступ любой желающий. Они содержат данные о контрагентах, поставщиках и бизнес-партнерах. При недобросовестном исполнении своих обязательств перед банками или налоговой службой, это также зафиксируется в информационной базе данных.

Как купить бизнес в Бразилии

Для ведения предпринимательской деятельности на территории страны каждый инвестор обязан получить индивидуальный или корпоративный регистрационный номер налогоплательщика (CPF или CNPJ).

На российских интернет-сервисах представлены немногочисленные предложения о продаже готового бизнеса. В основном объявления размещаются от имени агентств.

Ознакомиться с актуальными предложениями бизнес-проектов можно на веб-сайтах:

Иностранные граждане могут свободно приобретать и вкладывать в компании различных отраслей экономики, кроме:

  • медицины;
  • почты и телеграфа;
  • ядерной энергетики;
  • горной промышленности;
  • внутренних авиаперелетов;
  • транспортировки;
  • космической промышленности.

Для того чтобы выкупить контрольный пакет акций СМИ, страховой компании или банка от иностранного инвестора потребуется получение разрешения на сделку от правительства или совета директоров предприятия. Некоторые ограничения накладываются на участие иностранных граждан и предприятий в деятельности, оказывающей воздействие на национальную безопасность страны. Также нельзя иметь собственность в сельских районах и бизнес в пограничных территориях. Стоит отметить, что это не относится к малому и среднему предпринимательству.

Получить существенные льготы инвесторы могут при помощи проведения консультаций с правительственными учреждениями, чьи интересы связаны с их проектом. Меры стимулирования развития бизнеса, как правило, призваны улучшить условия налогообложения, кредитования, повлиять на арендные платежи.

Покупка недвижимости и земли сельскохозяйственного назначения

Вопросы собственности на недвижимое имущество в Бразилии управляются, прежде всего, новым Гражданским Кодексом Бразилии.

Наличие своих помещений позволяет существенно снизить затраты на аренду. Так по бразильскому налоговому законодательству иностранные физ. и юр. лица могут получить право собственности на недвижимое имущество только в случае, если у них есть CPF или CNPJ.

Если планируется приобрести бизнес и строения которые находятся вблизи побережья, на границах или на территориях, влияющих на национальную безопасность, то необходимо проверить объект недвижимости на предмет отсутствия обременений в отделе регистрации недвижимого имущества.

После покупки различных строений сделку необходимо зафиксировать в отделе регистрации недвижимого имущества, изменив сведения о собственнике.

В законе 5,709/71 закреплено, что иностранным гражданам и фирмам, имеющим постоянное место жительства и уполномоченным работать на территории страны, а также предприятиям, управляемым иностранцами, разрешено приобретать земли сельскохозяйственного назначения, при зафиксированных условиях и в ограниченных пределах.

После приобретения компании необходимо:

  1. Внести изменения в уставные документы об учредителях.
  2. Проинформировать Торгово-Промышленную палату.
  3. Изменить сведения о предприятии в кадастрах в социальных и налоговых служб.

Налоги для юридических лиц в Бразилии

Бразильская налоговая система включает множество сборов, и насчитывает 18 разнообразных налогов. Их выплата является существенным источником дохода бюджета страны, они составляют до 39% ВВП.

Для юр. лиц созданы следующие федеральные, государственные и муниципальные налоги.

Налог на добавленную стоимость .

Стоит заметить, что в этой стране представлен немного иной вид налога, который совсем непохож на европейский аналог.

Взимаются 2 вида НДС: добавленная стоимость с продаж и налог на прибыль (СВРК) и акцизы (IPI).

Налог на прибыль

начисляется для всех видов юр. лиц (кроме индивидуальных предпринимателей и партнерств, облагаемых сборами эквивалентными процентам для физ. лиц). Величина данного сбора рассчитывается по ставке 15%.

Пенсионный налог

исчисляется в размере 8% от чистой прибыли.

Налог штата обычно равен до 5% от ставки федерального налога. В него не включается прибыль, полученная предпринимателями вне страны.

Дивидендные выплаты

на акции подлежат налогообложению по специальной ставке, составляющей 15%.

НДС может существенно отличаться в зависимости от штата, его ставка колеблется в пределах 17-25%.

Корпоративный налог.

С 2007 году существует упрощенная система уплаты налогов (super simples), согласно которой организациям с объемом валовой выручки, не превышающим 2 400 000 бразильских реалов ($1 372 684) в год разрешено платить только единый налог. Его ставка разнится от 4 до 17,42%, в зависимости от вида деятельности.

Социальный налог.

Работодатель выплачивает 37,3% от брутто заработной платы. На социальное страхование работника направляется от 7,65 до 11% от фонда оплаты труда.

Налог на доход от аренды

Налог на прирост капитала .

С этого показателя успешной деятельности фирмы взимается 15%. На доходы от реализации ценных бумаг на бирже установлена 20% ставка.

Налоги для физических лиц в Бразилии

Иностранцы, признанные резидентами страны, уплачивают налоги от доходов и ежегодно подают соответствующую декларацию. Те иностранцы, которые не относятся к данной категории перечисляют исключительно отчисления на доходы от бразильских источников по ставке 25% зарплаты и 15% на нетрудовые поступления. Они освобождены от подачи декларации.

Все доходы физических лиц облагаются подоходным налогом, исчисляемым по прогрессивной ставке:

  • Если граждане в месяц получают сумму, не превышающую R$ 1,257, на них налог не распространяется.
  • При ежемесячном доходе от 1903,99 до 2826,65 установлена ставка в 7,5%.
  • От R$ 1,257 до R$ 2,512 — ставка 15%.
  • На доход R$ 2,512 начисляется налог 27,5%.

Рекомендации для инвесторов в бизнес-проекты Бразилии

Для развития туристического направления стоит выбрать город Рио-де-Жанейро. Деловой столицей страны считается Сан-Паулу, это идеальный город для коммерческой деятельности. Российские инвесторы склонны регистрировать фирму в Рио — однако, это недальновидное решения для развития многих видов предприятий.

Универсальной территорией для создания практически любого вида бизнеса является город Рибас-ду-Риу-Парду.

Распространенное заблуждение обращаться за содействием по созданию фирмы к соотечественникам. В таких ситуациях россиянам рекомендуется воспользоваться услугами местной консалтинговой компании. Такой совет объясняется достаточно просто так как для новичков-инвесторов из России нередко обманывают мошенники.

Читайте так же:  Банкротство физического лица челябинск

Перечислим некоторые особенности, которые надо учитывать иностранному предпринимателю в описываемой стране:

  • Достоверность сведений о юридическом адресе на практике проверяется специалистом бразильских регистрационных служб.
  • Поскольку Бразилия не предоставляет офшорных преференций, на предприятия накладывается обязанность по формированию и сдаче отчетных сведений в надзорные органы.
  • На период первых 3–4 месяцев работы предприятия возникают юридические затруднения. В связи с тем, что лиц без ПМЖ в Бразилии не назначаются директорами фирм, на должность руководителя назначают «зиц-председателя». В качестве данного специалиста может выступать адвокат, аудитор, или же доверенное лицо, которое является или гражданином Бразилии, или нерезидентом, получившим разрешение на ПМЖ.
  • Для повышения безопасности создаваемого бизнеса, необходимо разработать такой устав предприятия, в котором указано, что полномочия директора будут несколько ограничены.
  • Затруднения при ведении бухгалтерии могут возникать в связи со сложной налоговой системой страны.
  • В Бразилии коррумпированная судебная система. Условия ведения бизнеса регулярно изменяются, однако это не влияет на иммиграционную политику государства.

Налоговые каникулы для ИП в 2018 году

Освобождение от налогов начинающих предпринимателей с 2018 года является не новостью для бывалых бизнесменов, а вот для новых учредителей малого бизнеса такой закон станет отличной поддержкой. ИП, освобожденный от выплаты налогов, сможет максимизировать свою прибыль, чтобы ускорить развитие своего дела.

Для начинающих предпринимателей данный закон является отличным шансом быстро открыть ИП, льготный период позволит освоиться на рынке, завоевать любовь потребителей и создать надежную конкурентоспособность продукта, чтобы потом успешно совершать выплаты налогов . Государство готово понести убытки от сокращения числа налогов от физических лиц в 2018 году ради поддержки малого бизнеса . Создание данного закона и льготного периода является основой своеобразных государственных инвестиций, которые позволят в следующем налоговом году увеличить число зарегистрированных ИП. Созданные ИП смогут увеличить бюджет государства, тем самым, повысить экономический и социальный уровень населения.

Обратите внимание! Вновь зарегистрированных ИП данный закон касаться не будет, физическим лицам, которые имели ранее статус предпринимателей, платить налоги придется даже на протяжении льготного периода 2018 года.

Поддержка будет оказана только физическим лицам, которые открыли ИП, предприниматели другой организационной формы будут обязаны платить налог, как и прежде. Ограничения были созданы для урегулирования ситуации с открытием новых ИП.

Отследить вновь открытые предприятия оказалось несложно, ведь в государственном реестре есть все необходимые данные о физических лицах, которые когда-либо являлись владельцами малого бизнеса. О том, какие данные вносятся в государственный реестр, может рассказать идентификационный номер налогоплательщика, именно этот документ и является доказательством того, что физическое лицо впервые занялось малым бизнесом . Поэтому процедура списания с целью использования закона о налоговых каникулах с грохотом провалится.

Причиной может стать закрытие действующего предприятия, тогда вновь открытый малый бизнес будет иметь новый идентификационный номер налогоплательщика. Однако все ИП понимают, какое последствие может иметь проведение данной процедуры в 2018 году, придется совершать другие выплаты, что приведет к большим растратам. Платить за закрытие малого бизнеса предпринимателю придется в любом случае, и не факт, что такие махинации завершаться успехом.

Какие бизнесмены могут участвовать в налоговых каникулах 2018 года

Льготным периодом смогут воспользоваться физические лица, которые относятся к следующим экономическим сферам деятельности:

  • производящий сектор экономики;
  • социальная сфера;
  • научный сектор экономики.

Обратите внимание! Закон о вступлении в силу налоговых каникул был принят в отношении всей территории Российской Федерации. Однако это правило имеет значительные дополнения и исключения.

Региональные власти государства имеют свои полномочия в фискальной сфере, поэтому именно они принимают решение, вводить или нет каникулы на территорию своих владений. Закон был принят на государственном уровне, но он только позволяет вводить списание выплат, решение о целесообразности применения каникул принимается на региональном уровне.

Дело в том, что некоторые территориальные области физически не могут позволить себе ввести в действие данный закон. Поддержка малого бизнеса таких регионов 2018 года невероятно важна, но они по своей природе оказываются очень сильно зависимыми от пополнения местного бюджета. Именно поэтому некоторым новым предпринимателям Российской Федерации в 2018 все же придется платить налоги и совершать другие выплаты, характерные для типа ИП.

Очень большую роль в законе сыграл общий классификатор видов экономической деятельности. Далеко не все типы экономической активности будут временно освобождены от выплат. Предпринимателям торговой сферы платить по счетам в 2018 будет необходимо, классификация этой сферы деятельности под действие закона не попадает. Платить денежные средства в социальные фонды также придется новоиспеченным ИП, которые работают в торговом секторе экономики.

Можно сделать вывод о том, что закон о налоговых каникулах 2018 имеет множество ограничений и особых нюансов, которые могут в корне поменять отношение человека к открытию малого бизнеса. Физическим лицам, которые решили заняться предпринимательством в льготный период, необходимо четко ознакомиться со всеми тонкостями региональных законов и данными общего классификатора видов экономической деятельности Российской Федерации, прежде чем платить государственную пошлину за открытие собственного дела. Отлично, если выбранная вами деятельность будет подпадать, например, под производящий сектор экономики.

Нововведение имеет ограничение и в сфере выбора модели налогообложения, далеко не все физические лица смогут не платить выплаты и освободиться от обязательств перед фискальными органами.

Обратите внимание! Льготы и отмены выплат в 2018 распространяются только на виды экономической деятельности, которые были зарегистрированы на упрощенную систему налогообложения или патент.

Местные органы власти вправе вводить свои требования и ограничения в сфере действия налоговых каникул. Все нормы и стандарты местных постановлений в любом случае должны быть регламентированы общегосударственными интересами и мотивами.

Срок действия льготного периода

Государство Российской Федерации приняло решение ввести налоговые каникулы до конца 2020 года. Радужные обещания чиновников на практике оказываются трудным и тернистым путем, так как государственная поддержка конкретному бизнесу может оказываться только на протяжении двух лет. По окончанию этого срока физическим лицам придется платить денежные средства по всем направлениям.

Подведем итог, если вы решили открыть бизнес, например, в производящей сфере экономики и воспользоваться налоговыми каникулами, чтобы не платить отчисления, тогда вам необходимо:

  • выбрать упрощенную систему налогообложения или приобрести патент на совершение определенного вида экономической деятельности;
  • выбрать конкретный вид экономической деятельности, который подпадает под действие государственного закона;
  • узнать, принял ли закон об отмене налога региональный орган власти;
  • убедиться в том, что на сегодняшний день вы не являетесь учредителем компании;
  • подать заявление в местное отделение налоговой инспекции по месту проживания (прописки).

Соблюдение всех этих требований позволит физическому лицу приобрести поддержку государства при открытии собственного дела. Гражданам, которым удастся это сделать, действительно будет комфортно развить индивидуальное предприятие, а также начать получать неплохую прибыль. Перспективные для развития страны ниши рынка начнут приносить налоги уже через два года, а это значит, что экономический и социальный уровень населения возрастет.

Подобные программы поддержки молодых бизнесменов очень важны для каждого государства. Однако на практике далеко не всегда получается осуществить проект по льготным государственным предложениям. Законодательство гарантирует гражданам и другие предложения для упрощения развития коммерческой деятельности. Существуют целые законодательные проекты, которые направлены на увеличение числа зарегистрированных компаний и фирм. Такие программы действуют на федеральных уровнях, в разных регионах они могут отличаться друг от друга, однако все они всегда преследуют одну цель – повышение эффективности функционирования государственной экономики.

Стоит учитывать, что индивидуальные предприятия, которые решили воспользоваться привилегиями налоговых каникул, должны соответствовать и другим требованиям. Малейшие отхождения от законодательных требований могут грозить снятием предприятия с льготного режима.

Экономика предприятия. Часть 2. Налогообложение юридических лиц

от 5 до 8 часов в неделю

понадобится для освоения

2 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Цель онлайн курса — сформировать у обучающихся базовую систему знаний о налогообложении организаций, а также умений и практических навыков исчисления, уплаты, планирования налоговых платежей, страховых взносов в отношении таких хозяйствующих субъектов.

Курс состоит из двух разделов и ориентирован на наиболее значимую для государства группу налогоплательщиков – юридических лиц. В первом разделе даны основы налогообложения – суть и содержание налога, его элементов; порядок исполнения налоговой обязанности; процедуры налогового контроля и понятие ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах; виды и характеристика профессиональных Интернет-ресурсов, веб-сервисов, программных средств. Во втором разделе достаточно подробно рассматриваются все действующие в Российской Федерации налоги, сборы, пошлины, страховые взносы, уплачиваемые организациями, как в рамках общей системы налогообложения, так и специальных налоговых режимов. Здесь же показаны отдельные подходы к налоговому планированию.

Курс «Экономика предприятия. Часть 2.
Налогообложение юридических лиц» включает тринадцать тем, объединенных в два раздела (модуля):

  • Основы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации
  • Исчисление, уплата, планирование налоговых платежей организациями

Каждая тема начинается с обзора – видеолекции Она также включает: теоретический материал (конспект), презентацию, разбор практических ситуаций, оценочные средства  контрольные вопросы, задачи и тестовые задания, позволяющие контролировать полученные слушателями знания, умения и навыки.

Программа курса

Введение

Модуль 1. Основы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации
1. Базовые понятия и определения.
2. Общие подходы к исполнению налоговой обязанности.
3. Понятие налогового контроля и налоговой ответственности.
4. Информационные и телекоммуникационные технологии в налогообложении.

Модуль 2. Исчисление, уплата, планирование налоговых платежей организациями
5. Налог на добавленную стоимость.
6. Акцизы.
7. Налог на имущество организаций.
8. Налог на прибыль организаций.
9. Налог на доходы физических лиц.
10. Страховые взносы в социальные фонды.
11. Налог на добычу полезных ископаемых.
12. Прочие налоговые платежи.
13. Налоги, уплачиваемые в рамках специальных налоговых режимов.

Итоговая аттестация

Результаты обучения

Планируемые результаты, обеспечивающие достижение цели изучения дисциплины «Налогообложение юридических лиц»:

  • знание основ налогов и налогообложения юридических лиц (терминологии, базовых принципов, функций, классификации налогов, процедур налогообложения и др.); взаимосвязи и взаимообусловленности участников налоговых отношений, системы взимаемых налогов, их сущности и содержания;
  • умение обосновывать общие подходы к исполнению юридическим лицом налоговой обязанности; работать с Налоговым кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами в области налогообложения;
  • владение приемами и методами исчисления, уплаты, планирования действующих в РФ налогов и сборов в отношении юридических лиц; современными техническими средствами и информационными технологиями, применяемыми для решения задач в сфере налогообложения.
Читайте так же:  Адвокат рейзер илья

Анализ влияния налогов на получение прибыли на примере АО Геркулес

Главная > Курсовая работа >Бухгалтерский учет и аудит

Российский государственный социальный университет

по экономическому анализу на тему:

«Анализ влияния налогов на получение прибыли на примере АО «Геркулес»

студентка IV курса

Финансы и кредит

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА

Краткая характеристика АО «Геркулес»

Понятие и сущность налогов

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ АО «ГЕРКУЛЕС»

2.1. Анализ влияния налогов на деловую активность предприятия.

2.2. Структура налоговых платежей и сборов на АО «Геркулес»

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА

3.1. Оценка платежеспособности на основе показателей баланса.

3.2. Показатели ликвидности предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. С переходом экономики нашего государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль. Прибыль как экономическая категория – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность. Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, мы получаем один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций.

Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания системы налогообложения прибыли предприятий (юридических лиц). Принятие Верховным Советом Российской Федерации в 1991 году закона «О налоге на прибыль» является продолжением и углублением важнейшего элемента экономической реформы в России. Однако постоянное экспериментирование с законодательной базой по налогу на прибыль, выражающееся в большом количестве издаваемых изменений и дополнений часто не позволяет предприятиям правильно ориентироваться в порядке исчисления налогооблагаемой базы, что приводит в конечном итоге к спорам и разногласиям с налоговыми органами. Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после Налога на добавленную стоимость. Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории и анализ действующей российской системы налогообложения прибыли предприятий и организаций и перспектив ее развития в будущем.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА

Краткая характеристика предприятия

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Геркулес», учрежденное в соответствии с Указом Президента от 01.07.1992 года.

Основной целью ОАО является получение прибыли. Деятельность общества направлен также на создание дополнительных рабочих мест, в том числе лиц с пониженной трудоспособностью, сокращение безработицы, развитие социальной инфраструктуры города и области.

Также общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

— производство и реализация комбикормов для всех видов животных, рыбы, птицы;

— производство и реализация различной продукции из овса;

— розничная и оптовая торговля, посредническая деятельность;

— приобретение и сдача в аренду внутри страны и а рубежом движимого и недвижимого имущества;

— организация и участие в выставках, ярмарках, аукциона и других подобных мероприятия внутри страны и за рубежом;

— сушка, очистка, хранение зерна сельскохозяйственных предприятий;

— участие в капитале других акционерных обществ;

-маркетинговые исследования, консультации по вопросам коммерческой деятельности, финансов и управления;

Уставный капитал общества составляет 52703 руб. Он состоит из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, а именно: из обыкновенных именных акций номинальной стоимость 1 (один) рубль.

За все время работы торговое предприятие ОАО «Геркулес» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение хозяйственных различных операций предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет и контроль над выручкой и прибылью осуществляется на основе первичных бухгалтерских документах. Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся на компьютере в программе 1:С Бухгалтерия. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 « Отчет о прибылях и убытках».

Организационно — правовая форма предприятия

Открытое акционерное общество «Геркулес» учреждено в соответствии с Указом Президента «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.1992г. №721.

Полное фирменное наименование общества: открытое акционерное общество «Геркулес»

Сокращенное фирменное наименование общества: ОАО «Геркулес».

Общество имеет гражданские права и несет гражданские ответственности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество является правопреемником государственного предприятия. Оно вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

ОАО «Геркулес» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Общество может осуществлять все виды внешнеэкономической деятельности. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотрены законодательством.

ОАО самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную и иную деятельность, а также социальное развитие трудового коллектива. Основу плана составляет договоры, заключенные с потребителями продукции и услуг и поставщиками материально-технических и иных ресурсов, а также решения Исполнительных органов Общества, Совета директоров, принятые в пределах, установленных настоящих Уставом полномочий.

Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контрольных полномочий согласно действующему законодательству и иных правовых актов РФ.

1.2. Понятие и сущность налогов

В понимании налогов важное значение имеют два аспекта. Во-первых, налог — это объективная экономическая категория, ее внутренняя сущность; во-вторых, существует конкретная видимая правовая форма проявления внутренней сущности налогов в процессе их использования в реальной экономической жизни (с субъективной стороны).

Налоги как экономическая категория являются исходными и основным понятием, определяющим главные, сущностные черты налогов. Объективная сущность налогов не зависит от конкретной экономической действительности, она определяется лишь факторами, вызвавшими появление этой категории.

Налог как экономическая категория выражает денежные отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения (перераспределения) вновь созданной стоимости ВНП и отчуждения части ее стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке.

Субъективная сторона налогов (их виды, уровень ставок и т.п.) определяется внешней средой, в которой функционируют налоги. Особенно важное значение здесь имеют: уровень социально-экономического развития страны, тип государственного устройства, традиции и т.д. Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов, а также сборов, приравненных к налоговым платежам. Нормативное определение налога содержится в Налоговом кодексе РФ (ч.1, ст.8):

«1. Под налогом понимается обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов госорганами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий»

Налоговые отношения структурно входят в систему финансовых отношений, но как особый их вид имеют отличительные признаки, присущие именно налогам. Это обязательность, безвозмездность, безэквивалентность.

Общие принципы построения налоговых систем воплощаются при их формировании через элементы налогов, которые включают:

1) объект налога — это имущество, доход, товар, наследство, подлежащие обложению;

2) субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;

3) источник налога — т.е. доход, из которого выплачивается налог (зарплата, прибыль, доход, дивиденды);

4) ставка налога — величина налога с единицы объекта налога;

5) налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют различные функции.

В числе налоговых функций ученые называют: фискальную, распределительную, контрольную, стимулирующую, регулирующую (макроэкономическую), социальную.

Налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Попытки унифицировать налоги, уменьшить количество их видов пока не имели успеха. Возможно, это происходит потому, что правительствам удобнее вместо одного большого налога взимать множество не столь больших, в этом случае налоговые поборы станут менее заметными и чувствительными для населения.

Налоги делятся на разные группы по многим признакам. Прежде всего, налоги делятся на прямые и косвенные в зависимости от источника их взимания.

Прямые налоги взимаются непосредственно с дохода налогоплательщика так, что он ощущает их в виде недополученного дохода.

Косвенные налоги взимаются иным, менее заметным методом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в госбюджет. Это в основном акцизные налоги, фискальные монопольные налоги и таможенные пошлины (налог на экспорт и импорт). К косвенным могут быть отнесены также налог на добавленную стоимость и применявшиеся в советские времена налог с оборота и налог с продаж. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Виды налогов различаются также в зависимости от характера налоговых ставок.

Налоговой ставкой называется процент или доля подлежащих к уплате средств, а еще точнее — размер налога в расчете на единицу объекта налогообложения (на рубль дохода, на автомобиль, на рубль имущества и т.д.). В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Налог называется пропорциональным, если налоговая ставка неизменна, не зависит от величины дохода, от масштаба объекта налогообложения. В этом случае говорят о твердых налоговых ставках на единицу объекта.

В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет он поступает, налоги делятся на государственные и местные. В свою очередь, при федеральном устройстве государства государственные налоги разделяются на федеральные налоги и налоги субъектов федерации.