Транспортный налог на легковые автомобили

Предлагаю сегодня поговорить о транспортном налоге на легковые автомобили. Сколько вы будете платить за своего железного коня, в зависимости от лошадиных сил? И какой самый выгодный автомобиль в России?

Транспортный налог на легковые автомобили

Итак, транспортный налог — взимается со всех легковых автомобилей на территории России, согласно конституции. Если автомобили мощные, а есть так сказать бюджетные или народные. Соответственно за бюджетные – народные автомобили мы платим меньше. Приведу пример в Москве и Московской области.

Транспортный налог на легковые автомобили, Москва и Московская область

— до 100 лошадиных сил: 7 рублей за одну л/с;
— от 100 до 125: 20 рублей;
— от 125 до 150: 30 рублей;
— от 150 до 175: 38 рублей;
— от 175 до 200: 45 рублей;
— от 200 до 225: 60 рублей;
— от 225 до 250: 75 рублей;
— свыше 250 л.с.: 150 рублей.

Как видите чем мощнее автомобиль, тем больше за него платить. Тут расчеты простые. Например, рассчитаем для Москвы транспортные налоги на 100 л.с., 125 л.с., 200 л.с., и 300 л.с.

Налог на 100 л.с.

Тут как говорится, работает государственная программа. Чем меньше мощность у автомобиля, соответственно он выбрасывает меньше вредных веществ и потребляет меньше топлива, а поэтому транспортный налог будет минимальный. Наша Lada Priora имеет мощность двигателя в 96 л.с. (96 * 7 = 672 рубля). Как говорят сами разработчики ВАЗ, в спецификацию автомобиля специально внесли такое количество лошадиных сил, чтобы налог был меньше, а так двигатель Lada Priora мощнее.

На автомобиль мощность — 125 л.с.

Также очень распространенный вид транспортного налога, практически все модели «народных автомобилей», которые входят в диапазон от 300 тысяч до 600 тысяч рублей. Имеют двигатели мощностью от 101 до 123 л.с. Например, тот же народный KIA RIO имеет мощность 123 л.с. (123 * 20 = 2460 рублей)

Мощность 150 л.с.

Тут идут иномарки подороже «бизнес класс», автомобили от 700 тысяч до 1000 000 рублей. У них транспортный налог, может быть, как и 30 рублей, так и 38 или 45 рублей, все зависит от мощности двигателя. У Toyota Camry, мощность двигателя 181 л.с, а значит такой автомобиль входит в пределы от 175 до 200 л.с., значит (181 * 45 = 8145 рублей)

Как видите, чем дороже и мощнее автомобиль, тем дороже за него платить. Поэтому если берете даже подержанный, но дорогой автомобиль, можете платить за него очень даже дорого. У меня друг купил Audi A8 2001 года, сам автомобиль стоит в пределах 400 – 500 тысяч рублей, но зато мощность у него около 350 л.с. и за, такой автомобиль он в год платит 350 * 150 рублей = 52500 рублей, представьте! Поэтому при покупке б/у автомобилей имейте в виду.

Транспортный налог на легковые автомобили, для разных регионов разный, общего нет, все решается правительством определенной области. В этой статье приведен пример для Московского региона, в вашей области он может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

И последнее, ну так посмеяться, самый выгодный автомобиль на территории РФ, ВАЗ ОКА, она имеет 33 л.с. (33 * 7 = 231 рубль). Вот такой налог нужно будет заплатить за ВАЗ ОКА!

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2016 № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

ВАЖНО! Новый порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

Об особенностях бухучета платы в «Платон» за большегрузы читайте в материале «Как отразить в бухучете плату в систему «Платон» — рекомендации Минфина».

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершает. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы придется платить и ТН, и в «Платон». Если только власти не соорудят быстренько закон, продляющий эту льготу на более продолжительный период.

В соответствии с редакцией НК РФ до 2019 года владелец большегруза вправе уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.

Если сумма платы в «Платон» превышает исчисленный транспортный налог, последний не платится вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежит только разница.

Для обоснования права на уменьшение владелец грузового транспорта представляет в свою налоговую инспекцию пакет подтверждающих документов и заявление. Документы должны содержать данные:

  • о владельце транспортного средства;
  • большегрузном (с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн) авто;
  • уплате платежей.

ФНС для этих целей рекомендует использовать отчеты, сформированные непосредственно в системе «Платон» (письма от 09.01.2017 № БС-4-21/[email protected], от 26.08.2016 № БС-4-11/15777).

О том, как получить доступ в личный кабинет системы, читайте в статье «Система «Платон» — личный кабинет пользователя (нюансы)».

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

Когда транспортный налог не получится уменьшить

Зачесть платежи в «Платон» в уменьшение транспортного налога получится, только если плательщик того и другого является одним лицом. Так, в появившихся со стороны Минфина разъяснениях (письмо от 18.07.2016 № 03-05-04-04/41940) приводится ситуация с лизингом большегруза, когда сам транспорт зарегистрирован на лизингодателя. При этом платежи в «Платон» осуществляет тот, кто в действительности пользуется большегрузом, — лизингополучатель. В этой ситуации зачет между налогом, уплачиваемым лизингодателем, и сборами за федеральные трассы, которые платит лизингополучатель, производить нельзя. Аналогичные выводы сделала и ФНС в письмах от 08.06.2017 № БС-4-21/10954, от 17.02.2017 № БС-4-21/[email protected]

Изменения в НК РФ, внесенные законом № 249-ФЗ, были призваны снизить налоговую нагрузку для тех, кто одновременно уплачивает и транспортный налог, и платежи в «Платон». Снижение предусмотрено за счет возможности уменьшить сумму транспортного налога к уплате на платежи, внесенные в систему «Платон». Но эта возможность была временной (до конца 2018 года), и планов по продлению такого порядка пока никто официально не озвучивал.

Читайте так же:  Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности

Транспортный налог отменят

Российским автомобилистам облегчат (или осложнят?) фискальное бремя. В правительстве созрела инициатива упразднить транспортный налог. Но ездить по дорогам бесплатно не удастся — вместо отмененного собираются ввести экологический сбор. Такую возможность нынче рассматривают в Министерстве транспорта.

Информброшюры в ФНС РФ по городу Белгороду. Фото: Антон Вергун/ТАСС

Обоснование закономерности такого изменения ведомство подготовит до конца текущего года. Работа по данному вопросу идет в соответствии с Транспортной стратегией на период до 2030 г., рассказали «Известиям» источники в Минтрансе.

Сумма экологического налога, в отличие от действующего транспортного, не будет зависеть от региона и технических характеристик машины. А для ее расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры автомобиля по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте транспортного средства (ПТС).

Пока же размер налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. При его расчете учитывается количество лошадиных сил и место регистрации автомобиля, ведь у каждого региона свой размер налоговой ставки.

При этом также учитываются мощность двигателя, марка и модель автомобиля, год его выпуска и время владения транспортным средством. А точную сумму можно узнать, введя все перечисленные данные на сайте Федеральной налоговой службы.

К примеру, в Москве за легковой автомобиль мощностью двигателя более 250 л.с. транспортный сбор за одну лошадиную силу составляет 150 рублей. А в Иваново ставка равна 120 рублям. Компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, работая при этом совершенно в другом, и так экономит на разнице.

Граждане платят транспортный налог один раз в год, юрлица — ежеквартально.

То, что обсуждение предложения о замене транспортного налога на экологический проходит, подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

В Министерстве экономического развития с предложением Минтранса еще не ознакомились.

При этом, по словам источника в руководстве ведомства, вместе с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу, что поможет снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

А глава Минтранса Максим Соколов заявил, что вопрос о замене транспортного налога для автомобилей на экологический сбор пока обсуждается только на уровне экспертов. И конкретная позиция его ведомства еще не сформирована, цитирует РИА «Новости».

Налог на дорогие и новые машины в Москве и других крупных городах «может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса», отметила преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина. А для многих владельцев старых автомобилей в регионах сбор, напротив, может увеличиться, добавила она. Зато после замены налога поступления в бюджет могут возрасти, допустила эксперт.

На 1 июля 2017 г. в России, по данным аналитического агентства «Автостат», насчитывалось почти 50 млн автомобилей. Около 60% от их общего числа — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже «Евро-4», введенным ЕС в 2005 году. В 2015 — 2016 гг. в Евросоюзе перешли на «Евро-6». Когда он будет внедрен в России, неизвестно.

«Евро» — серия экологических стандартов, которые регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. После введения нового стандарта производители топлива должны его соблюдать, а автопром обязан выпускать соответствующие ему автомобили.

О полной отмене транспортного налога разные ведомства и политические партии заговорили несколько лет назад. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Однако правительство не поддержало эту инициативу, так как ее внедрение могло привести к падению доходов бюджета более чем на 140 млрд рублей.

Налог лошадиной силы

Скоро на рассмотрение Мосгордумы поступит законопроект правительства Москвы, согласно которому тарифы на автомобили мощностью свыше 100 лошадиных сил вырастут на 50 процентов. Для тех, кто владеет менее мощными автомобилями, ставки останутся прежними — 7 рублей за одну лошадиную силу.

Согласно новому варианту столичного закона «О транспортном налоге» владельцы автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с. будут платить вместо нынешних 20 рублей 30 рублей за одну лошадь. Если под капотом у вас от 150 до 200 л.с., то вместо сегодняшних 30 рублей придется заплатить 45 рублей за одну л.с. Если же вы — обладатель более мощного автомобиля — от 200 до 250 л.с., то это удовольствие обойдется вам в 75 рублей за одну лошадь вместо привычных 50 рублей, сообщило агентство «Прайм-ТАСС».

Больше других повышение коснется владельцев автомобилей, по классу близких к рыночным или спортивным. Сейчас они платят по 100 рублей за одну л.с., и теперь эта сумма вырастет до 150 рублей.

Московские власти также собираются увеличить ставку налога на мотоциклы. В этой категории транспортных средств минимум налога составит 7 рублей для каждой лошадиной силы, максимум — 150 рублей. На грузовые автомобили ставка налога тоже вырастет. Для грузовиков мощностью от 100 до 150 л.с. размер налоговой ставки составит 25 рублей, мощностью от 150 до 200 л.с. — 40 рублей, от 200 до 250 л.с. — 55 рублей, свыше 250 л.с. — 70 рублей.

Мысль о необходимости повышения транспортного налога посещает столичные власти не впервые, говорит Елена Антонова, консультант по праву отдела консалтинга «ФинЭкспертиза». Аналогичная попытка была предпринята летом 2007 года. Законопроект, увеличивающий транспортный налог с 1 января 2008 года, поступил на рассмотрение в Мосгордуму, но был отозван полномочным представителем мэра на доработку из-за протестов автомобильной общественности. Автомобилисты и депутаты критиковали предложенную шкалу индексирования ставок для расчета налога. Действительно, если исходить из того, что владельцы старой «Волги» мощностью 130 л.с. будут платить 3900 рублей, по 30 рублей за 1 лошадиную силу, то, значит, они заплатят столько же, сколько и владельцы иномарок. Очевидно, такое повышение может существенно «ударить по карману» пенсионеров, других низкообеспеченных слоев населения, говорит Елена Антонова. К тому же это более чем в 4 раза превышает базовую ставку — 7 рублей, установленную в Налоговом кодексе для автомобилей с мощностью двигателя 100-150 л.с. (напомним, каждый регион устанавливает свою ставку, которая может быть увеличена по сравнению с базовой не более чем в 5 раз). В то же время владельцы автомобиля 90 лошадиных сил, к примеру, будут платить 630 рублей, а владельцы 110 «лошадок» — 3300 рублей, разница — более чем в 5 раз. В то же время разрыв в базовой ставке, установленной в федеральном законе, незначителен: для авто с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 5 рублей с каждой л.с., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 7 рублей на каждую л.с. Еще большая разница — в налоговых ставках для автомобилей с мощностью двигателя более 250 л.с. — 150 рублей за 1 лошадиную силу (против 75 рублей для владельцев авто свыше 200 до 250 л.с. включительно). Исходя из озвученной информации о ставках, конкретных изменений, позволявших говорить о справедливости распределения бремени налога между различными категориями, в законопроект не внесено. Возникает ощущение, что принятие закона просто оттянулось на время, пока «страсти не поулягутся», говорит эксперт. Как указывало само правительство Москвы, эта мера направлена на стимулирование приобретения малолитражных автомобилей, использование которых благоприятно сказывается на экологической ситуации. Однако, на взгляд Елены Антоновой, повышение транспортного налога на более дорогие иностранные автомобили не заставит их владельцев пересесть на «малолитражки». В таком случае логичнее было бы предусмотреть программу стимулирования владельцев малолитражных автомобилей и автомобилей, работающих на более экологичном, альтернативном виде топлива, со смешанным двигателем, говорят эксперты.

Для недовольства автомобилистов есть основания, ведь многие проблемы пока не решаются — пробки, загазованность, состояние дорог. Повышение налога, суть которого — финансирование строительства и ремонта автодорог, — должно быть подкреплено конкретными ответными мерами правительства, направленными на улучшение автотранспортной ситуации и экологии. По оценкам экспертов, нынешнее увеличение, если оно будет одобрено депутатами, принесет в бюджет города порядка 2,5-3 миллиардов рублей. В год же в бюджете столицы на эти нужды закладывается порядка 70 миллиардов рублей. Увеличение налога этот расклад не изменит.

Читайте так же:  Трудовой кодекс 2018 рф

Защитники прав автомобилистов уже выступили против необоснованного роста налога. Сбор таких гигантских сумм с автомобилистов ничем не оправдан, считает депутат Госдумы четвертого созыва Виктор Похмелкин. Из денег, которые автомобилисты ежегодно перечисляют в бюджеты регионов, на дорожные нужды идет не более 9 процентов, говорит он.

Транспортный налог

Транспортный налог обязаны уплачивать все собственники транспортных средств. Данный налог является региональным и уплачивается в том субъекте, где зарегистрировано ТС.

Транспортный налог включает такие элементы как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок начисления налога. О каждом пункте мы поговорим подробнее.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения для начисления транспортного налога являются транспортные средства. Под это определение подпадают: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

Мы будем рассматривать именно автомобили.

Налоговая база для начисления транспортного налога определяется как мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах. Если в документах на машину не указано их количество, то посчитать это довольно просто. Необходимо мощность двигателя, которая указана в метрических единицах мощности (кВт), умножить на 1,35962. Полученный результат округляется с точностью до второй знака после запятой.

Пример: ВАЗ 2114 имеет мощность двигателя 59 кВт, получается 59*1,35962=80,21.

Налоговый период

Транспортный налог начисляется за год и подлежит уплате в конце следующего года. Пример: купили автомобиль в 2012 году, налог за него необходимо будет оплатить в конце 2013 года.

Порядок начисления транспортного налога

Для начисления транспортного налога необходимо знать количество лошадиных сил и действующую ставку налога. Если с лошадиными силами всё ясно, то ставка транспортного налога устанавливается в каждом субъекте самостоятельно.

Законом установлены следующие минимальные пределы налоговой ставки:

Наименование объекта налогообложения

Минимальный предел налоговой ставки (рублей)

Максимальный предел налоговой ставки (рублей)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Сколько переплачивают автомобилисты?

Автовладельцы часто жалуются на то, что они много платят государству в виде транспортного налога, акцизов на топливо, таможенных пошлин на иномарки, теперь еще и утилизационный сбор, а получают взамен немного: дорог мало, да и те, что есть — плохого качества. Probok.net пытается разобраться в этом вопросе.

Для расчета возьмем литр наиболее ходового бензина Аи-95 (Евро-5) и выясним, какую часть от его стоимости составляют акцизы и налоги, а какую само топливо. Средняя цена данного бензина в Москве около 33 рублей за литр.

НДС (налог на добавленную стоимость) — составляет 18% от конечной цены товара, то есть 6 рублей с литра бензина.

Топливный акциз — это 5100 рублей за тонну бензина Евро 5 (данные за 2013 год, с каждым годом акциз будет увеличиваться). Средняя плотность топлива 0.7 кг/л. Таким образом, одна тонна бензина — это 1400 литров. При делении 5100 на 1400 получается 4 рубля акцизов на литр топлива. Однако чем ниже класс бензина, тем выше акциз. Это сделано специально, дабы автомобилисты покупали топливо более высокого качества.

НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) — самый сложный в вычислении налог. Его берут с добытой нефти, а не с полученного бензина (470 рублей за тонну умноженный на коэффициент, зависящий от текущей цены на нефть). Федерация автовладельцев России долго вычисляла его долю в стоимости топлива уже на заправке и получила 4 рубля в литре. На самом деле, НДПИ для некоторых сложных месторождений понижен или обнулен, чтобы на них было рентабельно вести добычу. Но будем считать НДПИ по максимуму, то есть по 4 рубля за литр бензина.

И вот, что получается:

58% от цены за литр бензина — это стоимость самого топлива, а 42% — это налоги.

Кажется, что 42% — это очень много и можно все дороги отремонтировать и понастроить много новых. Так ли это?

Из трех налогов чисто транспортный только один — это акциз. НДС и НДПИ являются федеральными налогами и зачисляются в соответствующий бюджет. Именно на эти деньги содержится армия, полиция, образование, медицина, наука и много чего еще. Одного подоходного налога, который мы платим, совсем не достаточно, чтобы наполнить бюджет нашей необъятной Родины. Поэтому НДС изымается со всех товаров и услуг, а не только с бензина. Аналогично и НДПИ. Он заложен и в стоимости газа, который горит в плите на кухне, и в стоимости топочного мазута из которого вырабатывается тепло и электричество для домов. Конечно, НДС и НДПИ можно отменить, но тогда придется значительно увеличить подоходный налог, чтобы государство хоть как-то сводило концы с концами.

В результате, дорожный фонд наполняется всего из трех источников: акцизы на топливо, транспортный налог и трансферты из других доходных частей бюджета, никак не связанных с транспортом. Вот как выглядит его финансирование в Москве.

Автомобилисты оплачивают лишь третью часть от всех затрат на содержание, ремонт и строительство дорог в Москве.

Причем, транспортный налог приносит бюджету заметно меньше, чем акцизы на топливо. Разделив 15.5 миллиардов рублей транспортного налога, полученного в 2013 году на 4.5 миллиона легковых автомобилей, получим, что каждый автомобилист платит всего около 3450 рублей в год. А реально еще меньше, ведь тут не учтен грузовой транспорт и автобусы. Также можно посчитать и сколько среднестатистический автомобилист платит акцизов на топливо. Делим 24 млрд. рублей на 4.5 миллиона машин и получаем 5340 рублей в год.

В среднем автовладелец платит менее девяти тысяч рублей транспортных сборов.

Всего же московские водители отдают на содержание дорожной сети столицы около 40 миллиардов рублей. А Москва тратит более 120 миллиардов (в эту стоимость включен и ремонт старых и строительство новых дорог). То есть 80 миллиардов рублей вливаются дополнительно.

Если учесть все налоги, уплаченные за топливо (акциз, НДС и НДПИ, всего 10 рублей с литра бензина), автомобилисты заплатят не 24, а 86 млрд. рублей. Но даже прибавив к ним транспортный налог (15.5 млрд.), дорожному фонду все равно буде не хватать более 20 миллиардов рублей в год, однако, это уже не такой большой дефицит (всего 18%).

Однако в Москве сейчас развернулась самая большая дорожная стройка за последние лет 40, поэтому неудивительно, что дорожный бюджет так вырос. При обычных обстоятельствах и отсутствии необходимости таких масштабных работ, дефицита вообще бы не было.

Но правильно ли считать дополнительные налоги (НДС и НДПИ) расходами автомобилистов?

С одной стороны да, ведь именно с нас его и берут. Более того, многие водители благодаря наличию автомобиля могут производить больше добавочного продукта, и, следовательно, больше платить налогов (в том числе уже свои кровные 13%). Но есть и противоположное мнение (учитывается только топливный акциз). Кстати, стоит помнить, что автовладельцы — это не единственная категория людей, которая платит больше за свои потребности, яркий пример — продажа алкоголя. На акцизах с продажи водки держатся многие социальные программы.

Какие могут возникнуть последствия при неуплате транспортного налога

Целью оплаты транспортного налога физическими и юридическими лицами является пополнение большей части регионального бюджета РФ.

Возникает необходимость уделить внимание и рассказать более детально, какие могут ждать последствия налогоплательщиков при несвоевременной оплате налога или же когда он вообще не оплачен.

Что изменилось в законодательстве в 2018 году

Согласно закону о транспортном налоге, оплата налога является обязательной выплатой, за исключением граждан, которые имеет право на льготы.

При отсутствии платежей за транспортный налог, налогоплательщиков ожидает наступление административной и уголовной ответственности.

Как указано в налоговом законодательстве, если же лицо не оплатило налог или же намеренно занизило его сумму, за данное деяние может быть наложен штраф в размере 20% от суммы налога, которая не была внесена в региональный бюджет.

Если же в данных деяниях есть умысел, то процент штрафа возрастает в два раза и достигает 40%.

При начислении штрафа собственник авто может подать иск в суд, указав конкретные причины, по которым лицо не смогло своевременно оплатить налог.

Что касается сроков давности транспортного налога, то в данном случае он общий и составляет 3 года.

Только в течение трех лет к лицу могут быть привлечены меры ответственности, соответственно если данный срок уже прошел или пропущен, то вынесение налоговой инспекцией наказания будет считаться незаконным.

Читайте так же:  Купля-продажа автомобиля договор бланк 2018 печать

Стоит отметить, что касаемо срока взыскания недоимки, то на законодательном уровне согласно Письма Министерства Финансов РФ от 14.01.2013 №03-02-07/1-5 данный вопрос не урегулирован, однако это не совсем согласовано с нормой ст. 113 НК РФ.

Помимо административной ответственности, уголовная ответственность наступает, если лицу было направлено письменное требование об оплате налога и по истечению двух месяцев налог не был оплачен.

В этом случае налоговая служба РФ имеет право передать материалы по налогоплательщику внутренним органам для изучения состава преступления, а именно:

  • налогоплательщик не предоставил налоговую декларацию или же документ был предоставлен с ложной информацией;
  • налоговые обязательства не были исполнены;
  • денежные средства, которыми лицо должно было рассчитаться по налогам были скрыты.

Кроме этого, в качестве дополнительных санкций счета могут быть арестованы, а также наложен запрет на выезд за границу и оформление кредита.

По общему правилу оплата транспортного налога должна быть произведена не позднее 1 октября года, который следует за календарным периодом.

Так, согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ оплатить платеж физические лица могут на основании полученного уведомления от ФНС РФ за 30 дней до наступления срока платежа.

Ответственность физических лиц

Что касается порядка начисления и оплаты налога на транспорт, то данный вопрос регулируется Главой 28 НК РФ. Ответственность при уклонении от уплаты налога указано в Главе 8 НК РФ.

Срок уплаты транспортного налога для физических лиц установлен в Главе 28 НК РФ. Платеж должен вноситься не позднее 1 октября, который следует за прошедшим налоговым периодом.

В данной ситуации, если физическое лицо не внесло платеж по транспортному налогу, наступает административная или уголовная ответственность (ст.199 УК РФ).

Взыскание образовавшейся задолженности с физических лиц проводится согласно ст. 48 НК РФ.

При отсутствии своевременного платежа налоговая инспекция вправе:

  • провести налоговую проверку;
  • начислить пеню;
  • наложить арест на все счета налогоплательщика, а также его имущество;
  • изъять денежные средства и арестованное имущество;
  • взыскать положенную сумму по транспортному налогу из заработной платы должника;
  • запретить покидать территорию РФ.

Кроме того, налоговая инспекция может подать иск в суд на физическое лицо – должника с требованием взыскать положенную сумму из имеющегося у него имущества.

К имуществу может относиться:

  • депозитный счет в банковском учреждении;
  • электронные денежные средства;
  • наличные денежные средства должника.

Налоговая инспекция может обратиться в суд не позднее полугода с того момента, когда срок, отведенный на оплату налога, истек.

Если же сроки были пропущены, восстановить его можно только на основании уважительных причин по решению суда. В этом случае копия заявления направляется должнику на следующий день после обращения в суд.

На время судебного разбирательства на имущество налогоплательщика может быть наложен арест.

При обращении ФНС РФ в суд стоит помнить, что все понесенные расходы государственной службой должны будут возмещены должником.

Весь процесс займет не только много времени, но и денег. Так, госпошлина в данном случае составляет 4% от цены иска, т.е. от суммы транспортного налога, который не был оплачен лицом.

Налог с продажи автомобиля для физических лиц описывается здесь.

Последствия для юридических лиц

ФНС РФ может подать иск в суд на юридическое лицо, которое не оплатило своевременно транспортный налог. Срок оплаты транспортного налога для юридических лиц – не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.

Исковое заявление должно быть подано в течение 6 месяцев с момента, когда отведенные сроки на уплату налогов уже истекли. Уведомить о подаче иска налоговые органы должны в течение 6 дней.

Взыскание с должника положенной суммы проводится за счет денежном массы. Однако закон ограничивает взыскание денежных средств с депозитов до того, как не истекут положенные сроки.

Взыскать налог в принудительном порядке возможно только на основании распоряжения начальника ФНС РФ согласно ст.47 НК РФ.

Для того, чтобы подать иск в суд налоговой службой должны наступить следующие обстоятельства:

  • отсутствие платежа по транспортному налогу;
  • ФНС РФ отказывает в перерасчете суммы транспортного налога;
  • фискальной службой было вынесено решение о привлечении должника к ответственности;
  • вынесение судом приказа об удержании недоимки.

На юридическое лицо при отсутствии авансовых платежей может быть наложены следующие санкции:

  • начислении пени;
  • штраф.
  • удержание долга из доходов налогоплательщика;
  • наложение ареста на имущество;
  • при указании ложной информации в декларации может наступить уголовная и административная ответственность.

Срок исковой давности составляет три года. В этом случае, если ФНС РФ решила подать заявление о взыскании задолженности по налогу более, чем за три года, разбирательство переноситься в зал судебного заседания.

Стоит помнить, что в отличие от физических лиц, юридические лица должны вносить авансовые платежи, а не оплачивать налог одним платежом.

Можно ли не платить транспортный налог за умершего при вступлении в наследство

Итак, гражданин получил наследство, а вместе с ним и долги по налоговым обязательствам. Можно ли не платить транспортный налог в таком случае?

По общему правилу, лицо, которое приняло наследство, принимает и все обязанности наследодателя, включая его долги и обязательства.

По долгам наследодателя наследник может отвечать только в пределах наследуемого имущества.

После смерти наследодателя начисление долга по транспортному налогу должно приостановиться, соответственно взыскать долг возможно только за последние 3 года.

Что будет за неуплату в течении 3-х лет

В данном случае в течение трех лет может быть подано исковое заявление в суд за совершение налогового правонарушения, которое состоит в неуплате транспортного налога.

Пеня начисляется только после получения налогового требования, которое направляется налоговой службой в течении трех месяцев с момента обнаружения недоимки.

Взыскать недоимку по транспортному налогу возможно в течение трех лет, пока действует срок исковой давности.

В противном случае фискальный орган уже будет не вправе требовать оплаты налога, если же только не будет установлено уважительных причин, по которым возможно восстановление пропущенного срока подачи искового заявления по взысканию задолженности.

И как результат – недоимка является безрезультатной. Сроки взыскания штрафа установлены в ст. 115 НК РФ. В этом случае фискальный орган имеет срок – 6 месяцев, после истечения срока, отведенного на оплату штрафа.

Размеры штрафов и пени

Начисление пени проводится при неуплате налогов или же при несвоевременной оплате транспортного налога (ст. 75 НК РФ).

Что касается штрафов, то их размер составляет 20% от суммы долга по транспортному налогу. Пеня начисляется на сумму долга за каждый день просрочки платежа. Пеня рассчитывается по формуле:

Неуплаченная сумма налога Х количество просроченных дней Х ставку рефинансирования Х процент пени.

Так, если лицо должно было заплатить за транспортный налог 2000 руб., однако задержал выплату на 3 месяца, то сумма, подлежащая оплате, с учетом пени составит:

2000 х 3 мес. (90 дней) х 1/300 х 8,25= 4455 руб

Как видим, за 3 месяца просрочки придется заплатить 4455 руб. Однако помимо пени налоговые органы могут еще и наложить штраф, в размере 20% от неуплаченной суммы долга по транспортному налогу (ст. 122 НК РФ). Это значит, что к сумме долга придется добавить еще 400 руб.

И как результат, общая сумма задолженности по транспортному налогу составит:

2000+4455+400=6875 руб

Однако размер штрафа может быть иным, если гражданин умышленно не оплатил налог или не подал правдивые сведения в декларации. В этом случае штраф составит 40% от суммы долга.

При привлечении лица к ответственности, наложив арест на имущество, налоговые органы должны вынести протокол и направить в ФССП.

Данный документ действует 2 месяца с момента направления его судебному приставу. Другими словами, по вопросу задолженности открывается исполнительное производство с целью погашения долга.

Так, если лицо не оплатило вовремя транспортный налог, налоговые органы прибегают к наложению пени и штрафа. Однако, для взыскания задолженности закон предоставляет только три года для обращения налоговым органам в суд.

Как было показано на примере, при оплате пени и штрафа общий долг возрастет практически в три раза, поэтому советуем своевременно оплачивать транспортный налог в установленные законодательством сроки.

Куда платить транспортный налог физическому лицу в 2018 году, читайте на странице.

Можно ли оплатить транспортный налог без квитанции, смотрите информацию по ссылке.

Видео: Что будет, если вовремя не оплатить транспортный налог