Аттестация учителя

В связи с этим в экспертные заключения и приложения к ним на работников общеобразовательных организация внесены изменения и дополнения в соответствии с требованиями нового порядка аттестации.

Последние изменения в аттестации педагогов в 2016 году

Согласно законодательству РФ, каждый педагогический работник обязан периодически проходить аттестацию. Эта процедура систематическая, повторяющаяся раз в 5 лет. Аттестация педагогических работников необходима для повышения квалификации и выявления соответствия должности того или иного педагога. Это один из самых ответственных моментов в трудовой жизни каждого учителя.

Во-первых, это хорошая возможность показать комиссии запасы своих знаний и доказать свой профессионализм. В связи с этим мнение о педагоге меняется среди коллег и в обществе в целом. Во-вторых, после очередной аттестации, в случае положительных результатов, педагогу поднимают заработную плату. Из этого можно сделать вывод, что аттестация педагогических работников направлена на их же благо. Все поправки и изменения в действующее законодательство внесены главным образом с целью повышения эффективности современного учебного и воспитательного процесса.

В прошедшем году были введены некоторые изменения, связанные с аттестацией педагогов. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Основные изменения Федерального закона 273

В 2016 году все педагоги будут проходить аттестацию по двум основным параметрам. Первый этап включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности. Комиссия будет проверять знания и навыки педагога, а также его умение обращаться с детьми. На этом этапе выясняется профпригодность работника и соответствие должности.

На втором этапе встает вопрос о присвоении педагогу той или иной категории квалификации. В настоящем году педработник может претендовать на первую или высшую категорию. Первая присваивается педагогам, которые:

  • имеют 2-ую категорию;
  • уже имеют первую категорию, но сроки аттестации подошли к концу (т. е. прошло 5 лет с момента последней аттестации).

На получение высшей категории претендуют сотрудники, которые:

  • получили первую категорию более двух лет;
  • уже имеют высшую, но после предыдущей аттестации прошло 5 лет.

Практически в каждом законе есть исключения. То же относится и к Федеральному закону об аттестации педагогических работников. Существуют категории лиц, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации. К ним относятся:

  • педагоги, имеющие общий трудовой стаж менее двух лет;
  • беременные педагоги;
  • женщины, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком.

Однако законодательством не запрещено проходить аттестацию вышеперечисленным лицам, если они сами изъявили на то желание.

Перечень документов, необходимых для прохождения аттестации

Еще одним нововведением в 2016 году является подача заявления на прохождение аттестации. Ранее педагоги, желающие присвоить себе категорию или повысить уровень квалификации, подавали заявления в своем районе. Теперь же вся ответственность за проведение аттестации возложена на вышестоящие общеобразовательные организации на уровне субъектов РФ.

Итак, какие бумаги необходимо приготовить для прохождения аттестации:

  • заявление с личными подписями;
  • копия листа прошлой аттестации (если таковой имеется);
  • копия документа, подтверждающая высшее или среднее педагогическое образование (диплом);
  • копия листа о наличии высшей или первой ступени аттестации (если он был получен ранее);
  • личное профессиональное портфолио;
  • в случае изменения фамилии или других личных данных необходима копия документа, подтверждающая правдивость и соответствие данных.
  • желательно иметь на руках характеристику с места работы или сопроводительное письмо, в котором будет описана характеристика вашей личности со стороны профессиональной пригодности.

Спустя месяц заявителю по месту проживания должно поступить уведомление, в котором указано время и дата проведения аттестационной процедуры.

Основные требования для повышения профессиональной квалификации

Чтобы получить первую ступень педагогический работник обязан:

  • иметь безупречные знания современной общеобразовательной программы и качественно практиковать их;
  • внести собственный взнос в увеличение качества образования;
  • демонстрировать постоянные успехи в части освоения учениками одобренных общеобразовательных методик.

Преподаватели, претендующие на получение высшей ступени, обязаны:

  • обладать первой категорией профессиональной квалификации;
  • уметь пользоваться передовыми общеобразовательными методологиями;
  • демонстрировать постоянные успехи в области освоения учениками современных общеобразовательных методик;
  • приложить индивидуальные усилия для того, чтобы все новые установленные общеобразовательные программы легче усваивались учениками или воспитанниками.

Стоит отметить, что аттестационная процедура может проходить без непосредственного участия самого аттестующегося (то есть педагога). Чтобы получить разрешение на участие в процессе, преподаватель должен приложить к основным документам соответствующее заявление, изъявляющее желание соискателя присутствовать на вынесении результатов аттестационной комиссии.

Независимо от того, присутствовал педагог или нет, комиссией составляется протокол, в который заносятся результаты аттестации, личные данные педагога и другие сведения, касающиеся дела. Исход процедуры фиксируется в листе аттестации педагога (если он прилагался к основным документам). В случае положительного решения комиссии соискателю присваивается либо высшая ступень квалификации, либо первая, в зависимости от обстоятельств.

В нынешнем году наниматель обязан приложить квалификационную характеристику на работника с беспристрастной оценкой его деятельности. В период меду аттестациями преподаватель должен пройти курсы квалификации, принимать участие в состязаниях, проводить лекции, сформировывать портфолио достижений и так далее. Современная форма проведения аттестации педагогических работников подразумевает наиболее кропотливую подготовку и занимает больше времени и сил.

Не исключено, что многие педагоги, особенно пенсионного возраста, покинут свои рабочие места. Даже молодым преподавателям или воспитателям кажется страшным и сам процесс проведения аттестации, и подготовка к ней. Пожилые педагоги, привыкшие к системе образования старых времен, могут не согласиться с нынешними нововведениями.

Почти все учителя плохо относятся к новой организации проведения процедуры присвоения профессиональной квалификации, отдельные места «Положения об аттестации» кажутся неразборчивыми и требуют дополнительных объяснений. Хотя сейчас у профессионалов возникло множество способов продемонстрировать собственную работу.

До внесения изменений недобросовестные преподаватели готовились по полгода к открытым урокам, отбирали детей, преподносили методистам презенты. Сейчас этот вариант не пройдет. На данное время преподавателю понадобится потрудиться творчески, приготовить личное профессиональное портфолио, чтобы сохранить собственную репутацию.

Внесенные изменения в законодательство Российской Федерации касается всех городов и республик нашей страны. Узнать подробности проведения аттестации педагогических работников можно в вашем районном отделе образования.

Аттестация педагогических работников 2016-2017 учебном году

Если кто-нибудь этого не знал, что любой педагогический работник должен постоянно проходить аттестацию. При этом правила этой самой аттестации время от времени меняются. Именно поэтому стоит узнать о том, какие же новые правила и положение будут использоваться для проведения аттестации в 2017 году.

Общие сведения

На сегодняшний день существует два вида аттестации, которую должны проходить все педагоги: обязательная и добровольная. В первом случае государство хочет определить уровень знаний педагогического работника, чтобы понять соответствует ли человек своей должности. А вот при добровольной аттестации преследуется цель повышения своего квалификационного уровня.

Обязательная аттестация

Обязательная аттестация педагогических работников 2016-2017 года будет проводиться для тех, кто проходил её 5 лет назад. От её прохождения освобождаются педагоги с квалификационной категорией и беременные. Также отмеченная аттестация считается необязательной для тех педагогов, которые работают в отмеченной сфере на протяжении всего 2 лет. Если же педагог находится в декретном отпуске, то пройти аттестацию он может по истечении 2 лет после возвращения на отмеченную должность. Также аттестацию не будет проходить работник, который из-за болезни отсутствовал на месте более 4 месяцев. В таком случае отмеченная обязанность должна быть пройдена лишь через 12 месяцев после его официального возвращения на работу.

Добровольная аттестация

Бывают такие случаи, когда работник самостоятельно хочет повысить свой квалификационный уровень и обращается к начальству с соответствующим заявлением. Это будет считаться добровольная аттестация с целью установления новой квалификационной категории. При этом преподаватели без категории или же с 1-й могут претендовать на получение 1 разряда. На наивысший разряд могут претендовать все те педагоги, которые уже получили 1-ю не менее двух лет назад. Также высшую категорию могут получить педагоги с уже существующей таковой, чтобы подтвердить свою квалификацию. Обе отмеченные категории даются на 5 лет и не подлежат дальнейшему продлению.

Порядок проведения аттестации

Если дело касается обязательной аттестации, то её должна проводить специальная аттестационная комиссии, которая формируется из представителей образовательной организацией. Своим приказом руководитель должен утвердить её состав, в котором будут присутствовать председатель, его заместитель, секретарь, а также члены комиссии. После этого работодатель должен предоставить список всех педагогов, которые в 2016-2017 году будут проходить аттестацию. В этом списке должны находиться не только основные работники, но и их совместители. Подобный список должен быть опубликован за 30 дней до начала аттестации, после чего под ним должны подписать все участвующие педагоги.

Далее на каждого из работников готовится специальное представление, в котором будет выставлена оценка деловых и профессиональных качеств, а также результаты всех прошлых аттестаций. С таким представлением также необходимо ознакомиться за 30 дней до аттестации.

В назначенный день 2017 года будет проводиться заседание специальной комиссии, на которой должно присутствовать не менее 2/3 от общего числа утверждённых членов.

Добровольная же аттестация должна проводится специально созданной для этого аттестационной комиссией. Её точный состав зависит от подведомственности образовательной организации.

В заявлении самого работника, который выразил желание пройти аттестацию, указывается его должность, и категория на определённый период. Составленная комиссия должна проверить заявление и назначить день проведения аттестации в 2017 году. Подобное заключение должно быть выслано педагогу на протяжении 30 дней, после получения от него заявления. Продолжительность самой аттестации от начала проведения и до заключительного решения аттестационной комиссии будет составлять 60 дней. Если аттестация добровольная, сам работник может присутствовать на заседании комиссии.

Читайте так же:  Налоговые ставки на транспортный налог 28

Результаты аттестации

Точное оформление результатов проведения аттестации педагогического работника в 2017 году должно определяться типом самой аттестации. Если она была обязательной, значит комиссия должно принять решение относительно соответствия или же несоответствия отмеченного работника занимаемой на данный момент должности. В случае с добровольной аттестацией, комиссия должна присудить человеку первую или же высшую категорию, или же вовсе отказать в таковом прошении. В результате на основе проведения аттестации должен быть составлен протокол, под которым подпишется председатель, его заместитель и все остальные члены.

Если после проведения обязательной аттестации педагог получает оповещение относительно несоответствия занимающей в данный момент должности, его работодатель с этого момента не может перевести его на любую другую должность, а также может уволить в 2017 году по соответствующей статье Трудового кодекса. Вот только по этой статье невозможно уволить беременную женщину, мать-одиночку, а также целый список других категорий педагогических работников РФ.

В том случае, когда преподаватель не соглашается с результатами проведённой аттестации, он может их оспорить в суде или же при комиссии по трудовым спорам. В итоге необходимое заявление должно быть составлено и подано работником в течение 3 месяцев после получения результатов аттестации.

В том случае, когда результаты аттестации окажутся положительными, работодатель может использовать их в дальнейшем для начисления педагогу надбавок за напряжённость и сложность работы. Также эти результаты могут быть причиной для повышения должности в 2017 году.

На основе отмеченных данных о проведении аттестации в 2016-2017 году педагогам необходимо подготовить себя как к обязательной, так и добровольной аттестации.

Моя первая аттестация на первую категорию (маршрут прохождения аттестации на первую категорию учителя технологии Пермского края)

Преподаваемый предмет: технология

Должность: учитель технологии общеобразовательной школы

Стаж: 5 лет

Регион: Пермский край

Населённый пункт: город Лысьва

Предыдущая аттестация: соответствие занимаемой должности

В октябре 2016 года прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

В самом начале моей публикации позволю себе небольшое лирическое отступление. Аттестовывалась я впервые, оформляла и размещала материалы на сайте сама, решила, что в первый раз мне будет полезно и интересно «пропустить всё через себя», хотя у нас в городе практикуется за определённую плату заказывать заполнение портфолио компетентным людям, и даже официально у методистов Центра научно-методического обеспечения существует такая услуга, стоимость 2000-4000 рублей, а также консультации: без выхода в интернет — 150 рублей, с выходом в интернет — 250 рублей.

Я воспользовалась консультацией за 250, поскольку уже успела зарегистрироваться сама и «накидала» часть материала. Консультация оказалась полезной, но собственный опыт переоценить трудно, да и далеко не все советы методиста пошли на польз

Я решила аттестовываться в октябре 2016 (в сентябре аттестационная комиссия не работает), да и летом можно было спокойно, без спешки подготовиться.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Данный вид аттестации не предусматривает тестирования, экспертиза портфолио — единственное испытание.
  • Испытание проходит без личного присутствия педагога. Когда портфолио готово, нужно нажать на поле зеленоватого цвета «Отправить запрос на экспертизу портфолио», которое находится слева. Затем нужно выбрать предметную область. Портфолио направляется эксперту данной предметной области. Имя эксперта я узнала из «Экспертного заключения».

1. Портрет

4. Результаты внеурочной деятельности
4.1. Результаты внеурочной деятельности, направленной на развитие способностей обучающихся

5. Результаты обучения и воспитания обучающихся
5.1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
5.1.2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней
5.2. Развитие у обучающихся способностей к научной деятельности (участие в научно- практических конференциях, научных обществах и др.)
5.3. Развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно- спортивной деятельности (результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях)
5.4. Развитие у обучающихся способностей к интеллектуально й деятельности (результаты участия в олимпиадах)

6. (только для работников детских садов)

7. Работа с родителями и социальными партнёрами
7.1. Результаты работы с родителями и социальными партнерами

Все материалы должны быть заверены руководителем. Справки должны иметь определённую форму, подпись руководителя или заместителей и печать.
Бланк справки
DOC / 21.5 Кб

Материалы в каждом разделе должны располагаться в хронологической последовательности, самый «свежий» загружается последним. Далее в разделах 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 4.1, 5.2 должен располагаться аналитический отчёт.
Аналитический отчёт
DOC / 23.5 Кб

Каждый раздел имеет поле для самооценки (от 1 до 10) — максимум 110 баллов, таким образом формируется общая самооценка в процентах. Так как я учитель технологии, то целый раздел, учитывающий результаты ЕГЭ выпадает, поэтому сто процентов уже не набрать. Эксперты, как правило понижают баллы относительно самооценки, поэтому рекомендуется ставить себе чуть выше, но, конечно, адекватно и в пределах разумного. Для аттестации нужно, чтобы оценка эксперта была — 75% и выше.

Заявление на аттестацию

Министру образования и науки

Кузнецову Александру Игоревичу

Валеевой Фидании Рашитовны

учителя русского языка и литературы

МКОУ «Миасская средняя общеобразовательная школа № 16»

Миасского городского округа

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы.

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 30.04.2014г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:

Работаю над научно-методической проблемой «Роль новых образовательных технологий при осуществлении компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе». По данной теме изучаю и систематизирую методический материал в течение трех лет. В процессе работы над темой создан и апробирован учебно-дидактический комплекс по литературе для 10-11 классов, способствующий повышению качества выполняемых учащимися заданий творческого характера. Организую учебную деятельность, используя современные образовательные технологии, в том числе и информационные, что способствует формированию целостной системы универсальных учебных действий, а также ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

Добилась высокого качества успеваемости: В 2010-2011 учебном году — 84% качественной успеваемости по литературе и 66,3% — по русскому языку; в 2011-2012 году – 74,4% и 67,2% соответственно; в 2012-2013 году – 81,8% и 74,8% соответственно.

В 2009-10 учебном году 65 человек сдавали ЕГЭ по русскому языку. Качественная успеваемость — 92%, средний тестовый балл – 67, максимальный балл- 94. В 20012-13 учебном году ГИА сдавали 67 человек, качественная успеваемость -74,7%.

Учащиеся являются активными участниками, победителями и призерами различных конкурсов и олимпиад: призеры муниципального этапа олимпиады по литературе (2011-12 г.г.),призеры муниципального этапа олимпиады по русскому языку (2013-14 г.г.); в 2012-2013-м году – 2 место по городу в конкурсе «Русский медвежонок», дипломы 1 и 2 степени Всероссийского Молодежного чемпионата по филологии. Организую исследовательскую работу, готовлю участников научно-практических конференций, среди которых есть победители призеры муниципального уровня.

Владею современными информационно-коммуникационными технологиями, применяю метод проектных работ, использую современные педагогические технологии через Интернет-ресурсы, использую СД — диски: 1С: Репетитор «Русский язык», «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия», тесты на образовательном сайте www.ege.edu.ru www.fipi.ru , материалы открытого сегмента Федеральной базы тестовых заданий, репетиционное тестирование, представленное экзаменационным агентством «Единый экзамен» www.probaege.edu.ru, где представлены задания КИМов всех уровней. При подготовке к ЕГЭ использую Интернет – ресурсы www.gotovkege.ru, www.egehelp.ru

Применяю в работе адаптированные программы и методики, авторские элективные курсы: 2012-2013 гг. -«Тропою тропов», литература, 9 класс. «Что нам стоит сочинение построить» — русский язык. 2013-1014 гг.- «Практическое речеведение» — 10 класс.

Работаю уже несколько лет в профильных классах разного типа: физико-математическом, социально-экономическом, социально-гуманитарном.

Работаю над проектной деятельностью с учащимися ( «Рубаи Хайяма. Фотопроект»,

проект «Восточная поэзия», 8 класс; «Фразеологический зоосад», «Стихотворения в прозе» Тургенева, 6 класс)

Награждена грамотами МУ МГО «Образование» в 2010-2012 гг., неоднократно были объявлены благодарности за активное участие и помощь в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы.

Ежегодно работаю в составе комиссий по проверке работ учащихся в рамках проведения муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе. Являюсь членом территориальной комиссии по проверке работ учащихся по русскому языку за курс основной школы( в новой форме).

В 2013-2014 учебном году являлась членом жюри муниципального конкурса чтецов на лучшее выразительное чтение стихов Мусы Джалиля.

В 2009 году участвовала в городском конкурсе «Самый классный классный», где стала финалистом.

В 2012-2013 году участвовала в муниципальном конкурсе «Методическая разработка».

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее, Джизакский государственный педагогический институт (республика Узбекистан), учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература», 1990 год.

стаж педагогической работы (по специальности)- 30 лет, в данной должности -19 лет ; в данном учреждении – 19 лет.

Сведения о повышении квалификации:

1)Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы» в объеме 72 ч.2013 г.

2) ЧИППКРО, модульный курс «Психолого –педагогические аспекты апробации регионального мониторинга качества общего образования» — 24 ч.- 2013 г.

3) ЧИППКРО, модульный курс «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода» — 16 ч. – 2013 г.

4) ЧИППКРО, модульный курс «Организация внутренней системы оценки достижения планируемых результатов в условиях перехода на ФГОС общего образования — 24ч.- 2013 г.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, административным регламентом предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Читайте так же:  Стоимость госпошлины за развод в 2018 году

К заявлению прилагаю следующие документы:

1) Аттестационный лист (2 экз.);

2)Протокол персонального оценивания социально-профессионального статуса;

3) Экспертное заключение экспертной группы;

4) Выписку из приказа о приёме на работу

5)Копию аттестационного листа об установлении квалификационной категории.

«___»______2014г. Подпись _________________

Пример заявления для аттестации

В Главную аттестационную комиссию

Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

Есауленко Натальи Рашидовны

учителя МОУ СОШ № 7

Прошу аттестовать меня в 2014 году на первую квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до дата 2014 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории

В межаттестационный период работала над темой «Мониторинг деятельности учащихся как способ развития познавательной и учебной мотивации».

Перед собой поставила цель: создание мониторинга деятельности учащихся на уроках русского языка, развитие творческого и познавательного потенциала учащихся, их коммуникативных способностей средствами ИКТ достижения учащихся на уроках русского языка, развитие творческого и познавательного потенциала учащихся, их коммуникативных способностей средствами ИКТ.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу (С. Е. Шишов, А. А. Кальней «Школа: мониторинг качества образования») и нормативно-правовые документы;

2) организовать сбор, хранение, обработку информации о качестве знаний и достижений учащихся;

3) определить эффективность использования мониторинга и результата его использования;

4) развивать познавательную и учебную мотивацию, самостоятельность и самоорганизацию.

Основанием для очередной аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы за межаттестационный период:

— качество знаний по предмету составляет 70,8 % по русскому языку и 83,3% по литературе, неуспевающих нет

— имею победителя регионального уровня во всероссийском конкурсе «Родное слово» — 3 место Бурлакову Ксению – 2013 год.

Ежегодно принимаю участи в о всероссийском конкурсе «Медвежонок – языкознаний для всех», где Чащихина Мария, учащаяся 6 Г класса получила в 2010 году 92 балла, а Бурлакова Ксения, учащаяся 5 Г класса в 2013 году – 89 баллов из 100 возможных.

Разработала программу и вела кружок «Школьная газета» в течение 2007-2011 годов. Численность кружка составляла 15 человек. Результатом стали ежемесячные выпуски газет, самые интересные статьи выпускались в межшкольной газете «Свежий ветер».

С 2008 года была классным руководителем. Класс активно участвовал в общественной и спортивной жизни школы., принимал участие в акциях «Помоги собраться в школу», «Школьный сквер».

Учащиеся класса имеют следующие достижения:

— грамота за место в игре «Грамматический поезд» по русскому языку в рамках Недели русского языка и литературы 2010 год;

— III место в поисково – исследовательской деятельности «Ветераны Великой Отечественной войны»

— Грамота за 3 место (девочки) и 1 место (мальчики) в первенстве школы по пионерболу и мини-баскетболу;

— Грамота за 2 место в военно-спортивной эстафете в честь Дня защитника Отечества.

Учащиеся класса активно участвовал в реализации школьной программы «Здоровье»: кросс «Золотая осень», школьные спортивные эстафеты, походы.

Активно представляю свой опыт работы:

— провела открытые уроки: в рамках недели русского языка и литературы «Мы в ответе за тех, кого приручили» 6 класс 2010 год, интегрированный урок литературы и обществознания «Взаимоотношения детей и родителей по рассказу Джеймса Олдриджа «Последний дюйм»» 6 класс 2010 год

— в течение всех лет участвовала в подготовке материалов и проведении недели русского языка и литературы

— участвовала в школьном методическом конкурсе с материалом на тему «Что такое вообще школьная газета и что в ней должно быть, чтобы она стала интересной и востребованной?» — 2009 год

— участвовала с выступлением в методическом семинаре «Воспитательный аспект занятия» с темой «Методы

и приемы воспитания» -2013 год

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование высшее, в 2007 году окончила Нижнетагильскую государственную социально – педагогическую академию по специальности учитель русского языка и литературы.

Стаж педагогической работы (по специальности) 6 лет,

в данной должности 6 лет;

в данном учреждении 6 лет.

Сведения о повышении квалификации

— Институт развития регионального образования Свердловской области Удостоверение о повышении квалификации по программе «Управление развитием качества образования» от 2008 г.

— Удостоверение о повышении квалификации в Уральском отделении Российской академии образования по программе «Основы медиаобразования: образовательное телевидение в условиях модернизации образования» от 6 июня 2009 г.

— Свидетельство о повышении квалификации в Нижнетагильском филиале государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технология введения»

— Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Технико – технологическая компетентность организаторов процедур педагогических измерений»

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)

Являюсь членом профсоюза с 2007 года по сегодняшний день.

«__» _____ ________ 20__ г. Подпись ___________

ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТТЕСТУЕМОГО

Копии удостоверения о повышении квалификации за последние пять лет.

Копии документов, подтверждающих наличие почетного или ученого звания, ученой степени.

Копии наградных документов.

Результаты городского, окружного мониторинга, внутришкольного и итогового контроля.

Индивидуальные достижения учащихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах, марафонах, фестивалях и т.д.

Список печатных трудов.

Экспертные оценки деятельности работника, проходящего аттестацию, и системы его отношений с учащимися, родителями, коллегами.

Диагностические материалы, свидетельствующие о высокой результативности работы за последние пять лет в динамике.

Выписки из заключений экспертного совета об апробации и практической значимости результатов деятельности аттестуемого.

Справки, свидетельства, сертификаты, удостоверяющие факт обучения в системе повышения квалификации по конкретному направлению.

Отчеты, методические материалы о практической деятельности, отражающие опыт работы и личные достижения.

Программы, по которым работаете.

Методическое обеспечение по предмету и другие документы, и материалы, выполняющие аналогичную функцию.

Документы для педагогических работников:

Копия диплома об образовании.

Копия удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации.

Копия аттестационного листа предыдущей аттестации.

ЗАЯВЛЕНИЕ НА АТТЕСТАЦИЮ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

Ключевой фигурой современной школы является учитель. Новая школа требует нового учителя, который не только транслирует знания, но ориентирует молодого человека на творческое отношение к собственной жизни, способности к самореализации. Поэтому одно из ключевых направлений — повышение квалификации учителя. Основной целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов.

Просмотр содержимого документа
«ЗАЯВЛЕНИЕ НА АТТЕСТАЦИЮ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ»

В Главную (краевую)

аттестационную комиссию министерства образования Красноярского края

Витковской Татьяны Викторовны,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

школа № 2» г. Назарово

Прошу аттестовать меня в 2015-2016 учебном году на первую квалификационную категорию по должности учитель.

Форма аттестации — описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена. Имею первую квалификационную категорию, что подтверждается приказом № 157-03/2 от 16.12.2010.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Основной целью моей педагогической деятельности является создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения творческой самореализации личности ребенка, умеющей использовать приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни, творчески решать поставленные задачи, способной к профессиональному самоопределению.

Для достижения данной цели я:

систематически провожу тематический учет знаний учащихся;

использую дифференцированный подход в обучении;

разрабатываю собственные ЦОР по технологии и применяю их в своей педагогической деятельности;

провожу активную деятельность в области здоровьесбережения;

принимаю участие в мастер-классах по обмену опытом на школьном и городском уровне;

прохожу обучение на курсах повышения квалификации для повышения профессиональной компетентности.

Активизирую познавательную деятельность учеников на уроках технологии, развиваю творческий потенциал учащихся. Помогаю ученикам освоить такие приемы, которые позволят расширить полученные знания самостоятельно, т.е. научить осуществлять поиск информации, производить ее структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки. Создаю условия для формирования у учащихся адекватной самооценки. Способствую формированию коммуникабельности, умения работать в команде. Стараюсь давать свободу для самовыражения, так как ребенок развивается только в деятельности. Для повышения познавательного интереса к предмету провожу нестандартные уроки: уроки-лекции, уроки с элементами презентаций, уроки -беседа, уроки- экскурсия, зачеты, уроки-исследования.

Отслеживаю индивидуальные учебные достижения учеников и динамику развития учащихся. Практикую различные виды проверки и контроля знаний (тесты, рефераты, защита проектов, взаимоконтроль, самоконтроль), которые позволяют быстро получить информацию о промежуточных результатах усвоения материала.

Использую оценку как средство поощрения и стимулирования учащихся. Через разнообразные формы контроля (зачёты, смотры знаний, рефераты, защита проектов, доклады) формирую познавательный интерес к предмету.

Все это реализую на всех ступенях образовательного процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.

Провожу активную деятельность в области здоровьесбережения на уроках технологии. С ребятами во время уроков делаем зарядку для снятия напряжения с глаз, что снижает усталость и помогает сохранить зрение. Часто использую стихотворные варианты для проведения подвижных физических минуток на уроках. Создаю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. Стараюсь как можно чаще говорить о здоровом образе жизни и настроить на него школьников.

Очень важно чтобы деятельность ребенка на уроке была разнообразной, содержательной. Радостным должен стать процесс познания мира с неизбежными трудностями, успехами, неудачами. В зависимости от целей и задач изучения учебного материала использую формы: коллективная (при разработке проектов), групповая, парная (выполнение проектов, практические работы, работа по карточкам, написание рефератов), индивидуальная. Все это обеспечивает 100% включенность учащихся в образовательный процесс.

Читайте так же:  Налог на частную недвижимость

Применение КОД позволяет развивать у учеников способы самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля. Дополнительный материал, применяемый на уроках, способствует развитию интереса к предмету. Метод рассказа занимает небольшую часть урока и постоянно используется с другими методами: беседой, презентацией, работой с книгой. Рассказ обогащаю методическими приемами: зарисовкой на доске, схемами, таблицами, демонстрацией натуральных объектов, муляжей, моделей, элементами презентаций. Сочетание беседы с наблюдением, опытами позволяет успешно выполнять практические работы по моделированию с бумагой, по кулинарии с продуктами, по материаловедению с тканями.

Уделяю особое внимание творческому развитию учащихся. Одним из методов является проектный, который учитывает и развивает индивидуальные способности учащегося, формирует общеучебные умения, способствует эффективному развитию трудовых навыков обучающихся. Использованные методы (проектный, исследовательский) позволяет учитывать и развивать индивидуальные способности учащихся, формировать общеучебные умения: коммуникативные, когнитивные, информационные, что способствует эффективному развитию трудовых навыков.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин. Работа над проектом дает возможность ученицам объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, аккуратность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивание и в то же время сотрудничество.

Практическое использование знаний при выборе практических работ направлены на формирование специальных способностей у учащихся:

— уметь использовать различные источники информации;

— уметь сотрудничать и работать в команде;

— уметь планировать свою деятельность;

— уметь участвовать в принятии групповых решений;

— уметь оценивать свои учебные достижения.

Использование межпредметной связи на уроках расширяет содержание учебного материала за счет введения понятий из смежных предметов, обогащает программный материал дополнительной информацией.

При выборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитываю индивидуальные и психологические особенности учащихся. Уровень теоретических знаний дает возможность работать в классах с разноуровневой подготовкой по предмету. Это обеспечивает выполнение учащимися уровня образования не ниже предусмотренного государственным образовательным стандартом. В результате большинство учащихся имеют теоретические знания на «5» и «4» -94%, имеют практические навыки-95%, при 100 % успеваемости.

Более 20 учениц выбрали профессию технолога швейного производства, модельера, швеи, парикмахера и работают в родном городе и за его пределами.

Материал по технологии по теме:
Заявление на аттестацию

Аттестация учителя технологии

Предварительный просмотр:

В аттестационную комиссию департамента образования и науки

Леоновой Натальи Викторовны, учителя технологии

Муниципального общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы № 1 с. Анучино Анучинского района

27 октября 1977 года рождения,

имеющей средне- специальное образование, окончившей

Владивостокский индустриально – педагогический колледж в 1996

году по специальности преподавание труда (обслуживающий труд),

с присвоением квалификации учитель труда;

высшее образование, окончившей Приморскую

сельскохозяйственную академию в 2003 году по специальности

«Землеустройство», с присвоением квалификации

общий трудовой стаж – 14 лет,

стаж педагогической работы (по специальности) – 14 лет,

в данной должности – 14 лет,

в данном учреждении – 14 лет,

имеющей следующие награды:

Благодарность ректора ВГУЭС за большой личный вклад в

подготовку участника регионального этапа Всероссийской

олимпиады школьников по технологии (2010 год),

Грамоту начальника МОУО за участие в районном конкурсе

учителей – предметников (2010 год);

Грамоту начальника МОУО за успехи в обучении учащихся и

привитии интереса к трудовому обучению (2005 год),

прошедшей обучение по программе Intel «Обучение для будущего»

курсовую подготовку в ПИППКРО г. Владивостока по

программе комплексного повышения квалификации учителей

технологии, учителей технологии и черчения, преподавателей

мастеров МУПК с 29.11. -18.12.2010 года

Прошу аттестовать меня на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель», срок ее действия до 30.03.2011 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (приложение).

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона « О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ даю согласие на обработку моих персональных данных.

«_____»_______2011 год. Подпись ______________

Телефон дом.8(42362) 91-6-55

Телефон раб. 8(42362) 91-4-85

К заявлению прилагаю копии документов: о повышении квалификации, подтверждающих награды, дипломов о профессиональном образовании, аттестационного листа.

Результаты педагогической деятельности

Леоновой Натальи Викторовны, учителя технологии

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 с. Анучино Анучинского района Приморского края

на соответствие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

В 2010-2011 учебном году работаю учителем технологии в 4 «Б», 5-11 классах. Во всех обучаемых мною классах, кроме 7 «А» класса, осуществляется совместное обучение девочек и мальчиков.

При выборе образовательной программы мною были учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «Технология», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России.

При составлении рабочих программ и тематического планирования использовала примерную программу по образовательной области «Технология» федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ и учебно – методический комплекс (учебники, рабочие тетради, методические пособия) под редакцией В.Д. Симоненко.

В практической деятельности применяю элементы современных образовательных технологий, что позволяет мне повышать мотивационную активность учащихся в урочной и во внеурочной деятельности, обеспечивать благоприятную психологическую обстановку на уроке, улучшать качество знаний учащихся, творчески применять полученные учащимися знания на практике, подготовить учащихся к профессиональному самоопределению и сформировать представление о мире профессий.

Элементы технологий, используемые мною в работе:

  1. информационно – коммуникационных . При подготовке и проведении уроков использую мультимедийные презентации, созданные мною, а также моими учениками по темам:

11 класс: «Основы макияжа», «Гигиена девушки», «История военного костюма», «История обуви»;

5 класс: «Приготовление бутербродов», «Напитки в жизни человека».

Презентации позволяют мне не просто использовать словесный метод обучения, а развивать креативное мышление учащихся, активизируя их познавательную деятельность.

С целью контроля знаний практикую различные электронные тестовые системы. При таком виде контроля учащиеся успешно усваивают основной материал, умеют рассуждать, делать умозаключения, а также повышается ответственность учащихся при подготовке к уроку.

  1. здоровьесберегающей. На уроках создаю условия для здорового развития детей:
  1. Соблюдаю физиологические основы учебно-воспитательного режима:

— время трудоспособности, утомляемости учащихся;
— учебная нагрузка, дозирование домашних заданий,
— физкультминутки.

2 . Провожу гигиеническую оценку условий и технологий обучения, учитывая:
— воздушно-тепловой режим;
— световой режим;
-режим и организация учебно-воспитательного процесса.

3 . Формирую здоровый образ жизни:

— провожу физкультминутки по профилактике утомления,

— нарушения осанки, использую систему разминок для глаз,

— большое внимание уделяю нормированию домашних заданий,

— обращаю особое внимание на объём и сложность материала.

4 . Организую и контролирую соблюдение правил техники безопасности санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся.

Все перечисленные выше условия для здорового развития детей органично вписываются в темы уроков, в различные виды деятельности, как на уроках, так и во время подготовки домашних заданий. Так например, при изучении раздела «Кулинария» (5-11 класс), учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей, умеют составлять меню с учетом требований к здоровому питанию. Мною проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований.
При изучении темы «Цветы в доме и приусадебном хозяйстве» (5-7 класс), знакомлю учащихся с разновидностями комнатных и приусадебных декоративных растений, их положительном влиянии на эмоционально-психологическое состояние людей.
При изучении тем по материаловедению и раздела «Изготовление одежды» (5-9 класс), учащиеся знакомятся с натуральными, искусственными и химическими волокнами, из которых изготавливают ткани, их свойствами, применением и влиянием на здоровье человека.

  1. технологии проектной и исследовательской деятельности . Считаю, что использование в преподавании элементов данной технологии способствует:
  1. Развитию интереса учащихся к предмету;
  2. Стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, в работе с литературой, внеклассной работе;
  3. Формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем;
  4. Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.
  5. При выполнении проекта деятельность учащихся максимально самостоятельная, что является основным принципом метода проектирования. Моя роль в данном процессе – тьютор.

Под моим руководством учениками созданы такие проекты, как: « Хочу быть модным!», 7 класс; «Изготовление комплекта одежды. Стряпуха», 10 класс; «Работа с журналами мод», 11 класс; « Изготовление изделий из слоеного теста», 8 класс.

Мною была скорректирована учебная программа с учетом материальной базы школы и совместного обучения девочек и мальчиков. По разделам программы в области «Технология» созданы:

  1. мультимедиапрезентации «Как правильно вести себя за столом», «Приготовление блюд из рыбы», «Машинные швы и их применение», «В стране мастериц», «Завяжи мне галстук, дорогая!»;
  2. разработаны дидактические материалы, такие как технологические карты поузловой обработки изделия, кроссворды по темам кулинария, машиноведение, моделирование;
  3. наглядные пособия — эскизы моделей, образцы поузловой обработки изделия;
  4. систематически обновляю методические стенды кабинета «Это интересно», «Тенденции моды», « Моя будущая профессия», «Питайтесь правильно!» интересующей учащихся информацией.

С целью развития познавательной деятельности учащихся мною были разработаны и апробированы программы факультативных курсов: «Этика и этикет» (6 класс); «Школа красоты» (10-11 класс). В рамках работы профильной смены «Летняя школа 2009, 2010» были составлены программы и проведены занятия для девочек: «Лента не только в косу…» (5 класс), «Пэчворк» (6 класс), «Квиллинг» (10 класс). В работе этих программ приняли участие 28 % учащихся, что послужило повышению интереса учащихся к предмету.

Таблица 1. Результаты по итогам учебного года.