Оглавление:

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком с рождения и до 1,5 (полутора) лет в 2019 году

Дополнительные региональные программы по поддержке материнства и детства в:

Москве

Алименты на ребенка: понятие, размер, порядок уплаты

Основные условия назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет

В соответствии со статья 256 Трудового кодекса РФ, женщинам, временно прервавшим трудовую деятельность в связи с рождением (усыновлением) ребенка для ухода за ним, предоставляется отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. Но пособие выплачивается только до достижения ребенком возраста 1,5 лет.

Отпуск по уходу за ребенком до полутора лет также может быть предоставлен отцу, бабушке, дедушке или любому другому члену семьи при условии, что его мать вышла на работу.

Лиц, имеющих право на получение пособия по уходу за ребенком, можно разделить на две группы:

работающие (лица, подлежащие социальному страхованию)

неработающие.

Согласно пункту 39 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н (ред. от 27.01.2012)) право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери, отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Лица, подлежащие социальному страхованию, получают пособие по месту работы. Пособие по уходу за ребенком неработающим гражданам выплачивают органы социальной защиты населения (ОСЗН) по месту жительства.

К работающим гражданам, которые имеют право на получение пособия, относятся все лица, фактически ухаживающие за ребенком: мать, отец, другие родственники, опекуны. Работающие граждане могут брать отпуск по частям. Например, полгода за ребенком ухаживает один родитель, остальную часть отпуска — другой член семьи.

Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.

Пособие выплачивается ежемесячно в сроки, установленные для выплаты зарплаты (стипендии и т.д.). Решение о выплате пособия принимается в 10-дневный срок со дня подачи заявления о назначении такого пособия.

Если в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет у женщины наступает отпуск по беременности и родам, она вправе самостоятельно выбрать один из двух видов пособий, которые ей положены.

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком. В этом случае на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

Размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет, лица имеющие право на получение пособия

Размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих лиц

Пособие по уходу за ребенком в ФСС

В рамках проводимой в стране реформы в части выплат детских пособий по обязательному социальному страхованию совершенствуется механизм начисления денежных средств родителям (матери, отцу), родственниками ребенка или другим лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и имеющим право на получение ежемесячного страхового обеспечения до достижения 1.5 лет. В частности, во многих регионах страны в 2016 году продолжает действовать пилотный проект ФСС «Прямые выплаты», в рамках которого перечисление пособий застрахованным лицам осуществляются напрямую за счет средств ФСС, минуя страхователя (то есть работодателя, перечисляющего за работника страховые взносы).

Таким образом, сейчас пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет можно получать не только через работодателя, но и непосредственно через филиалы Фонда социального страхования (ФСС).

Меню для навигации по странице

Пока это допускается только в двух случаях:

  • на всей территории Российской Федерации — при фактической невозможности получить положенное пособие от работодателя при его банкротстве, отсутствии денег для выплаты и т.п.;
  • в некоторых регионах, участвующих в пилотном проекте — минуя работодателя во всех предусматриваемых законом случаях наступления временной нетрудоспособности (включая больничный по беременности и родам или по уходу за больным ребенком) и оформлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет.

В частности, с 1 июля 2016 года к нему присоединятся Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области, а также Республика Мордовия.

Выплата пособия по уходу за ребенком через ФСС

Предполагается, что у получателей детских пособий напрямую за счет ФСС, а не через средства работодателя, появятся неоспоримые выгоды. Среди них можно отметить такие улучшения:

  • возможность гарантированно и без проволочек получать выплаты при банкротстве работодателя, аресте его счетов и в других случаях, сопряженных с невозможностью перечисление денег застрахованным лицам (родителям ребенка) в счет ежемесячного пособия до 1.5 лет;
  • наличие четко установленных сроков перечисления денег на банковский счет без задержек со стороны работодателя, благодаря чему можно лучше планировать свои расходы;
  • значительное снижение вероятности ошибки расчета и начисления пособия, распространенной в малых предприятиях с небольшим опытом работы;
  • снижение риска возникновения конфликтных ситуаций с работодателем.

При банкротстве работодателя или невозможности им выплаты пособия

Для защиты прав родителей на получение пособия по уходу за ребенком в случаях, когда по различным причинам невозможно получить пособие от работодателя, разработан Приказ Минтруда России № 653н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (…)» от 22.09.2014 года.

В частности, такие ситуации часто возникают, когда на счетах страхователя нет денег, либо процедура объявления его банкротом находится в процессе реализации. Теперь, согласно утвержденному регламенту, за страховым пособием до 1.5 лет работающим родителям можно обратиться напрямую в ФСС при наличии вступившего в законную силу судебного решения о факте невыплаты работодателем страхового обеспечения работнику в установленные сроки. При этом:

  • обращение граждан должно осуществляться в отделение ФСС по месту регистрации предприятия-должника (организации);
  • обратиться за пособием нужно не позже, чем через полгода после исполнения ребенку полутора лет. Исключение — наличие уважительной причины, оговоренной в указанном выше Приказе.

В рамках пилотного проекта ФСС «Прямые выплаты пособий»

В регионах, где уже реализуется пилотный проект о прямых выплатах пособий через ФСС, по вопросу их оформления застрахованное лицо обращается, как и раньше, к работодателю. Последний в течение 5 дней самостоятельно передает необходимые документы и заявление от работника о выплате пособия в отделение ФСС по месту регистрации. Сотрудники внебюджетного фонда в свою очередь осуществляют дальнейшие действия по расчету, оформлению пособия и его начислению заявителю:

  • на указанный в заявлении банковский счет;
  • почтовым переводом через отделения Почты России.

Порядок назначения и механизм выплаты ежемесячного пособия до 1.5 лет регулируется Постановлением Правительства РФ № 294 от 21.04.2011 года «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 — 2016 годах территориальными органами ФСС страхового обеспечения застрахованным лицам (…)».

Если получатель пособия осуществляет официальную трудовую деятельность у нескольких работодателей, подать заявление на выплату пособия при оформлении отпуска по уходу за ребенком он может одному из них на свой выбор.

Заявление в ФСС на пособие до 1.5 лет

Сообщить о своем желании получать пособие заинтересованное лицо может в заявительной форме.

  • Если процедура банкротства предприятия не завершена или организация не может выплачивать пособие по другим причинам, заинтересованное лицо обращается напрямую в местный орган ФСС с просьбой изменить порядок выплаты пособия.
  • В регионах, где действует пилотный проект по выплате пособий через ФСС, застрахованное лицо подает заявление, как и ранее, работодателю.

Бланк заявления предусматривает заполнение данных о заявителе, информации об удобном способе перечисления пособия, содержит перечень прилагаемых документов, основания для получения пособия и т.п.

Образец заявления в ФСС на выплату пособия

При обращении в ФСС заявителю также необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал и копия);
  • свидетельство о рождении ребенка, на которого назначена выплата, а также всех остальных детей в семье;
  • документ, подтверждающий усыновление или установление опеки (опекунам ребенка);
  • справка с работы второго родителя о том, что ему не начисляется данное пособие;
  • справка о зарплате заявителя за два года, предшествующих выходу в декрет, и за текущий год (или заявление на запрос этих данных в Пенсионном фонде, если их невозможно получить у работодателя);
  • вступившее в силу решение суда о фактической невозможности получать выплату через работодателя (в случае банкротства работодателя).

Заявление вместе с документами рассматривается, и решение по нему принимается в течение 10 дней после подачи. Потом либо начисляется выплата, либо выносится мотивированное решение об отказе.

Расчет пособий до 1.5 лет в ФСС

После введения системы прямых выплат детское пособие будет рассчитываться не работодателем, а самими сотрудниками ФСС, что в большинстве случаев исключает возможность возникновения каких-либо счетных ошибок.

Расчет пособия производится по общим принципам, как и в случае оформления выплаты у работодателя:

  • Стандартный размер выплаты составит 40% от средней зарплаты получателя за последние 2 полных календарных года перед уходом в декрет. Если за этот период заявитель сменил работу, учитывается только заработок у последнего работодателя.
  • Если полученная сумма пособия ниже минимально установленной на очередной финансовый год в соответствии с механизмом ежегодной индексации, то выплачивается минимальное пособие. В 2016 г. его размер составляет на первого ребенка 2718,35 руб., а на второго и последующих — 5436,67 руб.
  • При наличии в семье двоих детей до 1.5 лет и более пособия складываются. Но их сумма, подлежащая выплате, не может составлять больше, чем 100% от среднего заработка.
  • Как правило, на повышающий районный коэффициент умножаются только минимальные пособия. В остальных случаях этот коэффициент уже учтен в составе заработной платы за расчетный период.
  • При расчете ежемесячной выплаты учитываются все доходы от всех работодателей, с которых производились отчисления страховых взносов в ФСС.

Можно также заранее самостоятельно просчитать размер выплаты при наличии необходимых исходных данных. Для этого на портале ФСС «Электронная отчетность» предусматривается онлайн-калькулятор. Расчет среднедневного, среднемесячного заработка и пособия до 1.5 лет получить не сложно, указав предусмотренный программой перечень данных о получателе и условиях его работы.

Возмещение ФСС пособия до 1.5 лет работодателю

Пока «Прямые выплаты из ФСС» предусматриваются только как пилотный проект в отдельных регионах страны, основной способ получения пособия по уходу за ребенком родителями (матерью, отцом), а также его родственниками или опекунами — по месту работы.

При этом первоначально выплата пособий должна осуществляться работодателем из собственных средств, после чего Фонд социального страхования компенсирует предприятию (организации) разницу между уплаченными страховыми взносами и выплаченными в качестве пособий сумму.

Таким образом, для большей части территории страны по состоянию на 2016 год предусматривается следующая последовательность оформления и получения пособия до 1.5 лет застрахованными лицами:

  • заявитель обращается к работодателю с заявлением о назначении пособия на ребенка до 1.5 лет и предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет;
  • бухгалтерия проводит начисление выплаты со дня, следующего за окончанием декретного отпуска по беременности и родам;
  • пособие перечисляется на зарплатную карточку работника или получается через кассу предприятия непосредственно из средств работодателя (страхователя);
  • происходит возмещение выплаченной суммы работодателю за счет средств ФСС.
Читайте так же:  Возврат качественного товара сроки

Для получения возмещения страхователь подает в ФСС необходимые документы и отчетность по предусматриваемым формам.

В связи с этим сотрудников ФСС, которые проводят проверку, может насторожить:

  • необоснованное увеличение зарплаты женщины перед уходом в декрет;
  • наличие родственных связей между руководителем и беременной женщиной, принятой на работу незадолго до родов;
  • другие факторы, свидетельствующие о подлоге.

Поэтому в некоторых случаях в возмещении работодателю может быть отказано.

По действующему законодательству, для получения пособия на ребенка до 1.5 лет заинтересованное (застрахованное) лицо обращается к работодателю. Тот рассчитывает сумму, выплачивает ее и получает возмещение из Фонда соцстраха.

Если работодатель находится на грани банкротства или не может платить пособие по другой причине, получатель может обратиться за денежным возмещением в ФСС по месту регистрации страхователя-работодателя. Это можно сделать в любом регионе РФ после того, как суд вынесет решение о невозможности получить пособие стандартным образом.

В некоторых субъектах РФ действует пилотная программа получения выплат из ФСС напрямую. Эта мера призвана уменьшить количество конфликтов между получателем пособия и страхователем, а также повысить стабильность перевода денег получателю во внештатных ситуациях. Программу планируется расширить на другие регионы страны.

Пособия на ребёнка до 1,5 лет

Кроме единовременного пособия при рождении ребенка, семья получает гарантии обеспечения до исполнения ему полутора лет.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-31 . Это быстро и бесплатно !

Государственное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет

Этот вид выплат начисляется на основании подтверждения факта появления жизнеспособного малыша. Так же может опираться на факт усыновления младенца.

Предназначен для получения матерями или иными родственниками, осуществляющими уход, в соответствии с регламентом Приказа Минздравсоцразвития от 23.12.09 г., № 1012н.

В соразмерной степени возмещает утраченный вид дохода или возможность его получения.

Допускает получения денежных средств на момент воспитания ребенка, которому не исполнилось полутора лет.

Получение данных выплат обеспечивается гарантией государства для лиц:

  • Работающих и неработающих граждан РФ, имеющих прописку. Допускается назначение на основании прописки супруга.
  • Нерезидентов, проживающих на основании регистрации в населённом пункте, и работающих в пределах РФ.
  • Россиян, работавших до ухода в декретный отпуск за пределами государства.

Тем не менее, условия их получения работающими и неработающими матерями существенно различаются.

Порядок назначения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Лица, имеющие официальное трудоустройство и находящиеся в отпуске по уходу соответственно нормам Трудового кодекса (ст.256), оформляют содержание у работодателя.

В данном случае форма предприятия не играет роли – пособие на детей назначается всеми работодателями, без исключения. В том числе – индивидуальными предпринимателями (ИП).

Принципиальное отличие этого вида выплат, в отличие от иных начислений, производимых в бухгалтерии, в том, что данные выплаты впоследствии компенсируются.

Естественно, объём начислений в данных случаях существенно различается.

Место оформления пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Работающие матери обращаются в бухгалтерию по месту работы после появления на свет малыша и оформления его свидетельства о рождении. То же правило распространяется на усыновителей новорождённых.

Ходатайство о назначении подаётся руководителю компании (предприятия) или ИП. Его составление допускает свободную форму, без установленного регламента или заполняется на типовом бланке, разработанном предприятием.

Обязательно указывается факт рождения, с указанием:

  • даты рождения;
  • даты, с которой назначаются выплаты;
  • фамилии, имени новорождённого.

Матери, которые до родов не работали, подходят в отделение Управления социальной защиты населения (УСЗН), ранее это учреждение называлось Собес. Обращаются по месту прописки.

Здесь так же составляется заявление, форма которого регламентирована нормативами местного отделения. Заявление составляется на имя начальника регионального УСЗН, которым оно удостоверяется, что служит основанием для назначения начислений. Начисления проводятся в бухгалтерии отделения социального обеспечения, по месту обращения.

Если женщина прописана в другом регионе – следует оформлять содержание там, где оформлена регистрация или прописаться в регионе проживания.

После предоставления заявления с приложениями, производятся начисления. Работодатель, назначающий пособие, вправе затребовать восстановление собственного потраченного бюджета, из федерального фонда. Поэтому никаких ограничений в начислении не допускается. В то же время, ошибочно проведённые расчёты в сторону увеличения суммы выплат, компенсироваться не будут.

Документы для пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

К заявлению прилагается пакет документации в виде приложений. В число представляемых по месту работы бумаг, входят:

  • Справка из родильного дома о появлении новорождённого, выданная на имя матери.
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Справка с места работы мужа о том, что ему данное пособие не назначалось и не начислялось.
  • Если пособие оформляется на мужа – требуется соответствующая справка от жены. При оформлении на иного родственника – от супругов.

Для одиноких матерей предоставление справки с места работы отца не требуется (см. Пособия матерям одиночкам).

В отделение социального обеспечения, кроме обозначенного, требуется:

  • справка о составе семьи;
  • СНИЛС;
  • паспорт заявителя.

По усмотрению должностного лица, уполномоченного на приём заявлений, допускается требование дополнительной документации.

Условия начисления пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Матери, вышедшие в декретный отпуск по беременности и родам с места работы, получают пособия в установленном объёме, с учётом средней заработной платы.

При этом определены нормативы, которые не допускают начисления суммы, ниже или выше установленного. В 2016-2017 году они составляют:

  • минимальный порог – 2 718 рублей на первого и 5 436 рублей на последующих;
  • максимальный порог – 19 855 рублей.

Для не работающих граждан за единицу расчёта принимается один минимальный размер труда. В этом случае органы социального обеспечения проводят расчёты, из установленного МРОТ.

При повышении суммы МРОТ, произойдёт соразмерное повышение выплат, за счёт индексации, так как оно составляет 40% от установленной минимальной зарплаты труда.

Оно не зависит от установленного объёма МРОТ, поэтому индексации не подлежит.

При расчёте суммы выплат на второго ребёнка, производится доплата до установленного минимума, если зарплата женщины не допускает начисления в соответствии с установленными нормативами.

Процедура выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Если содержание по уходу за малышом до полутора лет начислено – оно будет выплачиваться по завершении действия больничного листа по беременности и родам (БИР). То есть послеродовой отпуск является самостоятельным и единственным способом содержания роженицы, компенсирующий в объёме 100% получаемый доход.

На следующий день после окончания данного отпуска, допускается оплата отпуска по уходу. Этот факт отражается в документации работницы, которая пишет заявление на предоставление пособия с даты, следующей за днём прекращения отпуска по БИР.

Работающим матерям (иным родственникам) содержание предоставляется через бухгалтерию по месту работы, тем же способом, которым предоставлялась заработная плата:

  • через кассу наличными;
  • перечислением на банковскую карту.

Не работающим женщинам, не оформлявшим отпуск по БИР, начисление и выплата производится со дня рождения малыша. По объективным причинам допускается оформление содержания до полутора лет «задним числом», но период просрочки не должен составлять более 6 месяцев.

Условия выплаты пособия на ребенка до 1,5 года после выхода на работу

Если женщина выходит на работу до исполнения ребёнку полутора лет, выплата начисленного содержания прекращается. То же происходит, если осуществляющее уход лицо, начинает получать пособие по безработице или получает иную компенсацию утраченного в связи с появлением малыша, дохода.

Дальнейшая судьба начисления и выплаты содержания зависит от сложившейся ситуации. Если ребенок пошёл в ясельную группу детского сада – получение обозначенной помощи полностью аннулируется (см. Как записать ребенка в детский сад). При передаче полномочий по уходу иному родственнику, требуется переоформить содержание на него.

Порядок начисления пособия по уходу до 1,5 лет при рождении близнецов

Если родилась двойня, тройня и т.п., условия оформления и начисления практически не изменяются. При оформлении требуется предъявить свидетельства о рождении близнецов и иную документацию, соответственно регламенту.

Из расчёта среднего заработка так же рассчитывается 40% на первого, второго и последующего детей. Определяется соответствие начисленного объёма денежной помощи, установленному минимуму, предусмотренному для первого и второго (более двух) ребенка.

Начисленные средства суммируются и предоставляются получателю единым ежемесячным платежом. Но начисленная сумма не должна превышать 100% заработной платы лица, осуществляющего уход.

Так же оформляются выплаты в отделе социального обеспечения, но максимальным ориентиром для не работающего родителя или иного родственника, становится один МРОТ, более которого сумма платежей не назначается.

Начисление пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет социально незащищённым гражданам

Осуществлять уход за малышом может лицо, не имеющее достаточного дохода, в силу того, что относится к малоимущей, многодетной семье, или является матерью одиночкой.

По преимуществу эти виды категорий взаимно пересекаются, но базовым основанием признания за семьёй данного статуса является наличие юридических оснований.

Например, матерью одиночкой считается женщина, родившая ребёнка вне брака, без установления отцовства. Вступив в официальный брак после рождения ребенка, она сохраняет данный статус при условии, что отчим не усыновил ребёнка (см. Пособия при усыновлении). Как правило, перейдя на государственное содержание и не имея иных источников дохода, такая женщина становится так же малоимущей.

К многодетным относятся семьи, в которых воспитываются трое и более, детей, не достигших возраста 18 лет. Появление очередного малыша снижает уровень жизни за счёт прибавления очередного иждивенца и утраты возможности работать для одного из родителей.

Определение данного статуса установлено Федеральным законом № 134-ФЗ от 24.10.97 г.

Конкретные нормативы установлены муниципальным законодательством и корректируются из средств местного бюджета. Например, в Москве установлены доплаты:

  • малоимущим – 1 500 руб.;
  • матерям, мужья которых служат по призыву – 1 900 руб. (см. Пособия на ребёнка жене военнослужащего);
  • если муж уклоняется от алиментов – 1 900 руб.;
  • одинокой матери – 2 500 руб.;
  • студентке очного отделения ВУЗа – 2 100 руб.;
  • студентке ССУЗа – 750 руб.

Отдельные регионы опираются на собственные полномочия, в пределах норм Федерального закона № 44-ФЗ, от 05.04.03 г.

Оформление пособие по уходу за ребенком инвалидом до 1,5 лет

Если ребенку присвоена инвалидность, он вправе получать от государства социальное обеспечение в виде ежемесячной пенсии, которая устанавливается из фонда ПФ РФ и не имеет юридического отношения к пособиям, начисляющимся по уходу за малышом.

Если в регионе предусмотрены дополнительные льготы для такой категории граждан – их так же следует оформить, что не скажется на уменьшении или утрате гарантированного государством содержания по уходу.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-31 . Это быстро и бесплатно !

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет

Администрации районов Санкт-Петербурга

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания — мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт‑Петербурге за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

Назначается по заявлению обладателя права.

Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (законных представителей) в случае, если семья является малообеспеченной (малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи. Ежемесячное пособие назначается без учета дохода семьи при ежегодном представлении справки, выданной медицинским учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, заверенной печатью, о наличии у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания.

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного ежемесячного пособия семьям при рождении третьего или последующих детей, выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Назначение ежемесячного пособия независимо от среднедушевого дохода семьи производится:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид с особыми потребностями;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия;
  • на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.
Читайте так же:  Как проверить договор аренды нежилого помещения

Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня рождения до исполнения 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

Гражданам РФ ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге, в случае если им аналогичные меры не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

Для определения размера пособия при назначении ежемесячного пособия на ребенка от рождения до 1,5 лет учитываются несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные, а также падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.

Размер пособия (с учетом индексации на 2018 год):

  1. 3321 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка;
  2. 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей, в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид;
  3. 3751 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка:
    • в неполной семье(неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • в семье военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).
  4. 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей:
    • в неполной семье;
    • в семье военнослужащего;
    • в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид.

Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:

  • гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в СПб ГКУ «Центр учета»;
  • с месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия.

Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:

  • смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
  • в случае установления администрацией района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Заявители обязаны извещать Отдел социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных пособий, компенсационных выплат, ежемесячных социальных выплат и ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего или последующих детей, соответствующие пособия или выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении либо отказе в назначении пособия.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о назначении либо об отказе в назначении пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия:
    • на бумажном носителе;
    • в форме электронного документа (путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).

Срок предоставления услуги

  1. Не более 44 рабочих дней с даты регистрации заявления.
  2. Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  3. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение пособия, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении (возобновлении) пособия или об отказе в назначении продлевается на 10 рабочих дней.
  4. В случае если Администрация запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении пособия в порядке межведомственного запроса, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении пособия Администрация принимает в течение 5 рабочих дней с даты поступления всех документов, необходимых для принятия решения.
  5. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении пособия.
  6. Перечисление денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.
  7. О принятом решении заявитель информируется Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе:
    • беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге;
    • иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге;
    • лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) Администрации.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку в приеме документов.
  4. В случае принятия Администрацией решения о назначении пособия — получает копию распоряжения о назначении пособия по форме, а также уведомление, содержащее информацию о принятом решении.
  5. Получает выплату в кредитной организации или отделении федеральной почтовой связи.
  6. В случае принятия Администрацией решения об отказе в назначении пособия — получает письмо (уведомление) об отказе в предоставлении пособия по форме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • непредставление в Администрацию всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • аналогичный вид пособия выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации;
  • отсутствие у заявителя права на получение пособия.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление оформляется уполномоченным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ)).
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
  6. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
  7. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН».
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов уполномоченному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  9. Фиксирует факт приема документов в форме электронного документа, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСЗН.
  10. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
  11. В случае представления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов, делает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
  12. Передает заявление и комплект документов заявителя специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения Администрации о предоставлении государственной услуги, и уполномоченному лицу.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • медицинские организации (запрашивается сведения о постановке на учет по беременности и сроке беременности);
    • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (далее — КТЗН) (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице;
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9); характеристики занимаемого жилого помещения (форма №7) в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3);
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС) (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении, если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
    • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (далее — УФССП) (запрашиваются: сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено);
    • Органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашиваются акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей));
    • СПб ГКУ «Центр учета» (запрашиваются справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для лиц без определенного места жительства);
    • исполнительные органы государственной власти других субъектов РФ (запрашиваются: справка из субъекта Российской Федерации, где он (она, они) имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации, в случае если ребенок (дети) имеет регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания);
    • Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФ РФ) (запрашиваются сведения о размере пенсии гражданина из отделения ПФ РФ, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги. Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСЗН.
Читайте так же:  Отп банк страховой случай

III. Принятие решения Администрации о назначении пособия либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о назначении пособия готовит проект распоряжения Администрации по форме.
  4. В случае принятия решения об отказе готовит проект распоряжения об отказе в адрес заявителя по форме.
  5. Передает проект решения (проект распоряжения об отказе) уполномоченному лицу для подписания.

Уполномоченное лицо:

  1. Изучает представленные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
  3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения, либо проект решения об отказе.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:

  1. Направляет решение о назначении либо решение об отказе заявителю.
  2. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ — направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
  3. Направляет в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» личное дело для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления пособия на счет заявителя; на детей до 7 лет на пластиковую карту заявителя.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документы, удостоверяющие личность:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах».
  2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
  3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных не на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  8. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
  9. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
    • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форме №2 или форме №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт-Петербурга;
    • соглашение об уплате алиментов;
    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
  10. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
    • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из УФССП о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
  11. Документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления*.

* Пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга».

  • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
    • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и (или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка‑инвалида);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
    • справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;
    • справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
    • решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
    • справка из образовательной организации об обучении по очной форме;
    • справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя.
  • Справка о наличии медицинских показаний для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи*.

  • Документы, подтверждающие статус семьи военнослужащего:
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  • Согласие на обработку персональных данных по форме*.

    * Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
    2. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
    9. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    10. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Социального кодекса:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт‑Петербурга;
    11. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
      • справка из службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов;
      • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда (постановления судьи);
      • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
      • сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения.
    12. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

    III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
    2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя по форме.

    Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем.