Пособия для развития мелкой моторики

Если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому. Л.С. Выготский

Развитие мелкой моторики — один из факторов, стимулирующих раннее развитие речи. Проводить упражнения с пальчиками педагогу помогают игры народные, дидактические, с природным материалом, пальчиковый театр, массаж, творческие занятия (лепка, рисование и прочее). Пособия для развития мелкой моторики можно приобрести — это различные вкладыши и сортеры Монтессори, шнуровки, развивающие игры Воскобовича и другие.

Кроме этого, пособия для развития мелкой моторики можно сделать в домашних условиях — каких-либо специальных навыков не требуется. Своими наработками с нами делится Митюкова Светлана Геннадьевна, воспитатель высшей категории детского сада № 45, г. Гродно, Белоруссия.

Пособие ЦВЕТНЫЕ ДОРОЖКИ на закрепление основных цветов спектра, развитие мелкой моторики.

Для изготовления пособия понадобятся фанерные дощечки и пробки таких же цветов. На фанерных панелях просверливаются отверстия (первое сверло диаметром 24 мм), вниз вставляются горлышки от пластиковых бутылок и прикрепляются к доске пистолетом-степплером.

Задача: ребенок должен подобрать к дорожке пробки такого же цвета и закрутить их.

Пособие ЗАКОЛДОВАННЫЕ БОТИНОЧКИ на закрепление умений зашнуровывать обувь, развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Пособие ЦВЕТНЫЕ БАНТИКИ на закрепление названий основных цветов, развитие мелкой моторики.

Задача — дети должны максимально быстро собрать бантики.

Настольное пособие ЛАДОШКИ на закрепление мелкой моторики.

Задача — по кружочкам бегают пальчики, а на ладошках руки отдыхают.

Пособие ЦВЕТНЫЕ УЛИТКИ на развитие мелкой моторики, координацию движений.

В пособие вшита горошина. Задача — дети с помощью пальчиков передвигают горошину к центру и обратно.

Материал по теме:
Пособие для развития мелкой моторики рук.

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат.

В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Мы предлагаем вашему вниманию игры для развития мелкой моторики рук , которые мы разработали и успешно используем в своей работе с детьми раннего возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном семинаре описаны приёмы и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики; изготовление пособий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

представлены фотографии некоторых пособий для развития мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, речью ребенка, пис.

Прекрасное пособие для развития мелкой моторики рук.

Практикум способствует привлечению внимания педагогов к теме развития мелкой моторики рук детей и стимулирования интереса к изготовлению различных дидактических пособий.

Пособия сделанные своими руками для развития мелкой моторики рук.

Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни. Работая с детьми младшего возраста, я с.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики малышей.

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида 31 «Ивушка» Дидактические пособия для развития мелкой моторики малышей. Городова Наталья Валерьевна, воспитатель, первая квалификационная категория; Слабодчикова Екатерина Николаевна, воспитатель. Архангельск 2014

2 Дидактическое пособие «Веселое ведро». Для него понадобится ведро большое пластмассовое, кубики 4 цветов, шарики от сухого бассейна, тоже 4 цветов, чтобы выдержать дидактическую задачу по закреплению названий основных цветов. В крышке выделяем 4 сектора по основным цветам, вырезаем квадраты, в середине вырезаем круг. В ведре сбоку делаем 2 круглых отверстия для детской руки, пришиваем рукава от свитера. Играя с этим пособием, решаются следующие задачи: -соотнесение цвета предмета с цветовым полем. -соотнесение формы предмета с отверстием. -развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов. -развивать умение находить предметы на ощупь. -развитие мелкой моторики рук и координации. Самое главное, его можно носить по группе и дому, с ним можно играть там, где захочется ребенку, потому что предмет, извлекаемый из ведра, туда же и возвращается по дидактической задаче.

4 Дидактическое пособие Цветочная поляна Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие Цветочная поляна. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки. Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия Цветочная поляна. Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки. Подбери серединку к цветку Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую Заверни у цветка красную серединку. Белую

5 Дидактическое пособие Пальчиковый сухой бассейн Сухой бассейн используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндерсюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндерсюрприза. Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения координированными. Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях. Дидактическая игра Бусы из солёного теста Цели: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету;

6 развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия. Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость. Описание приготовления пособия: Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли Экстра,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы! Дидактическое пособие Разложи яички в свои домики

7 Цели: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук. Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом. Получается яркое и красивое пособие. Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков. Дидактическая игра «Волшебная книга» на развитие сенсорики и мелкой моторики рук.

Читайте так же:  Развод из-за пустяка

8 Пособие состоит из нескольких листов сшитых из ткани 26х30 см. скрепленных на липучке. На каждый лист пришита аппликация (присутствуют шнурки, тесемки, пуговицы, липучки и т. д, иллюстрирующая какой-либо сюжет. Все листы можно открепить и раздать детям. Это дает возможность организовать самостоятельную деятельность сразу всей группы. Эта игра позволяет решать многие задачи: -воспитывать познавательный интерес, усидчивость -формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (отстегивать пуговицы, отрывать предметы на липучках, обводить руками предметы и т. д.) -развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь. -закреплять знание о цвете. Цель: Развивает у ребенка мышление, мелкую моторику и тактильное восприятие. Доказано, что детки, имеющие в своем распоряжении такие игрушки, демонстрируют лучшее образное мышление, память, логику. Такие дети в будущем более собранные и внимательные. Что интересно: в данном случае развитие проходит в непринужденной обстановке (во время

9 самостоятельной игры или в процессе творческой, интересной и свободной игры со взрослыми). Дидактическая игра «Дорисуй картинку с помощью пуговицы» Средства: иллюстрации с изображением цветов, самолета, мухомора, и т.д., пуговицы. Цель: развивать воображение и творчество детей. Свойствами предмета: величина (большой, маленький), форма (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру. Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку»

10 Цель: Средства: пробки разного цвета и размера. развитие логического мышления. сознание эмоционально положительного настроения. развитие интереса и побуждение к действиям. знакомство сенсорными эталонами: знакомство с разными свойствами предмета: величина (большой, маленький), форма (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру. развития молокой моторки руки: формирование умения выполнять действия с предметами. формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения; развитие умения понимать и правильно выполнять задания; формирование и активизация словаря ребенка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;

11 развитие восприятия: зрительного осязательного. развитие наглядного действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения. «Волшебные стаканчики» Игра по сенсорике предназначена для детей младшего дошкольного возраста. С помощью этой игры можно сформировать у детей способность группировать предметы по двум признакам- цвет и форма, отвлекаясь от третьего- величина. Закрепить умение детей называть цвет предмета. «Волшебный мешочек.»

12 Необходимые материалы: Мягкая ткань (я использовала шелк) Прозрачная клеенка или пленка (главное, чтобы она была мягкая) Небольшие фигурки, мелкие детали. Ход работы: Выкроить из ткани 2 прямоугольника ( 10*15). В одном из них вырезать окошко и прикрепить к нему прозрачную пленку (пришить на машинке). Сшить 2 прямоугольника с изнаночной стороны (лучше сделать по 2 шва) с трех сторон, на одной из сторон оставить небольшое отверстие, через которое можно вывернуть изделие на лицевую сторону. Через отверстие насыпать в «мешочек» риса и положить заготовленные фигурки. Зашить оставшееся отверстие.

13 Принцип игры: Малыш может просто теребить мешочек в руках, тренируя пальчики Можно просить его найти определенные фигурки, спрятавшиеся в мешочке. Перебирая пальчиками рис, через прозрачную пленку ребенок ищет обозначенные фигурки. Можно делать тематические мешочки: новый год. день рождения, звери, игрушки и т.д. или мешочки разной формы.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками

наталья котич
Пособия по развитию мелкой моторики своими руками

-игры с мелкими предметами;

-штриховки,шнуровки,манипуляции с пуговицами,прищепками и т. д.

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе.

Дети есть дети-обожают играть! А мастерить что то вместе с родителями вообще всегда с большой охотой!

Мы решили изготовить пособия для развития мелкой моторики своими руками вместе с родителями. Это способствует сплочению семьи! Ведь родители самые заинтересованные и активные участники процесса воспитания!

посмотрите что у нас получилось.

«Нанизывание трубочек и бусинок»

«Двухсторонняя математическая доска»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Игры для развития мелкой моторики своими руками Развитие мелкой моторике имеет очень большое значение для развития ребенка. Если ее хорошо развивать, то у ребенка будет развита логика,.

Игры и пособия для детей младшего возраста по развитию мелкой моторики рук. Фото отчет. Всем известно, какую важную роль играет мелкая моторика рук для развития ребенка. Ее значение вот уже много лет подчеркивается учеными –.

Поделки своими руками для развития мелкой моторики Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться своим творчеством и творчеством родителей в создании игрушек для развития мелкой моторики.

Пособия для развития мелкой моторики Здравствуйте! Скажите, сколько всего может успеть мама в декрете? Да оооочень много! Вот и я, перейдя из одного декрета в другой, очень.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика — координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Пособия для развития мелкой моторики. Часть №4 Мы трудились пять месяцев, создавая наше замечательное пособие для развития мелкой моторики в раннем возрасте. Предлагаю посмотреть наши.

Самодельные пособия для развития мелкой моторики детей Хочу поделиться с вами своими наработками по изготовлению самодельных пособий для развития мелкой моторики из подручных материалов. Все.

Магазин Умный Ребенок

Мелкая моторика: как развивать?

Развитие мелкой моторики – неотъемлемая составляющая развития ребенка. Необходимость в ловкой и координированной работе пальцев очевидна. Многие действия повседневной жизни требуют аккуратной и точной работы пальцев – застегнуть пуговицы, завязать шнурки, набрать телефонный номер… список можно продолжать бесконечно.

Уровень развития мелкой моторики определяет готовность ребенка к школе, ведь при недостаточном развитии пальчиков ребенок не сможет овладеть письмом. Развитие мелкой моторики важно не только само по себе. Оно оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкость пальцев стимулирует речевые зоны головного мозга.

Для вас, дорогие родители, мы подготовили обзор занятий и пособий, способствующих развитию мелкой моторики.

Полезную детским ручкам активность дают пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. Детишками старшего дошкольного возраста можно предложить пальчиковые кукольные театры – не только развитие рук, но и настоящие театрализованные представления, поставленные и сыгранные самим малышом.

Прекрасно стимулируют развитие мелкой моторики занятия лепкой, рисованием пальчиковыми красками, конструированием из гибкой, пушистой проволоки, аппликацией с применением круп, шнуровкой, мозаикой.

Мелкая моторика отлично развивается во время игр, построенных на принципе балансировки деталей. Например, необходимо построить пирамиду из деталей разной формы и размера так, чтобы она не упала. Для этого ручные движения должны быть максимально точными. Также развивают мелкую моторику рук занятия с наклейками – на данный момент можно найти множество книг с заданиями, для выполнения которых необходимо наклеивать мелкие детали — сюжетные или геометрические, произвольно или по инструкции.

Стимулируют мелкие ручные движения, а также учат планировать собственные действия, ориентироваться в пространстве игры-пособия, в которых необходимо провести мелкие бусинки, детали по изогнутой проволоке-лабиринту.

В последние десятилетия система Марии Монтессори, в которой уделяется особое внимание развитию мелкой моторики, обрела новую популярность в нашей стране. Появляются игры и пособия, использующие ее принципы и даже являющиеся калькой некоторых монтессори-материалов. Так, широко представлены развивающие центры для малышей раннего возраста (до 3 лет), доски и коврики с разнообразными замками, защелками, крючками, застежками, молниями – для тренировки маленьких пальчиков (точности, силы движений).

Рамки-вкладыши – игровое пособие, заимствованное из системы Монтессори – развивают зрительно-моторную координацию, т.е. соотнесенность ручных движений и глазомера. А старшие дошкольники могут использовать и рамки, и сами вкладыши для обводки контура, штриховки.

Конструирование также развивает ловкость пальцев и умение ориентироваться в пространстве. Конструкторы магнитные, проволочные, по принципу сустава и защелкивающихся клипс и многие другие предоставляют ребенку безграничные возможности для совершенствования мелкой моторики.

Читайте так же:  Страховка на зубы стоимость

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками

Юлия Лаврухина
Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками

Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития мелкой моторики.

Изготовленные пособия мы используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления знаний основных цветов, величины, длины, размера. Игры развивают внимание детей, воспитывают усидчивость, у детей формируется умение принимать воображаемую игровую ситуацию, развивается познавательная активность. Ведь дети занимаются играя, даже не замечая того большого смысла и огромной пользы, которую мы, взрослые, закладываем в, казалось бы, самые обычные действия и предметы.

Обо всём по порядку.

Куда же без них? Наши любимые и такие разнообразные шнуровки. За основу взяла плотные бытовые салфеточки. Они приятны на ощупь, разнообразны по цвету. Из них вырезала тучки, солнышки, цветы. Дыроколом проделала дырочки для шнурков. Так же понадобились сами шнурки. Их я подобрала разного цвета и сделала разной длины. Развиваем моторику, развиваем тактильные ощущения и закрепляем цвета. Так же ребятки постарше учатся завязывать узелки, плести косички.

Родители принесли нам разнообразные прищепки (обезьянки, ягодки, мишки, рыбки). Конечно же, идея игры с прищепками не заставила себя долго ждать. Использовала те же салфетки, а также гофрированные картон, бархатную бумагу, обычный картон (опять же, разнообразие для тактильных ощущений). И вот, обезьянки на банане, ягоды на кустиках, рыбки на волнах и т. д.

Берём обычные разноцветные скрепки, соединяем их в дорожки разной длины (это под силу и самим ребяткам). Дорожки можно сравнивать по длине, по цвету, можно складывать разные геометрические фигуры, цифры, использовать на занятиях и в индивидуальной работе.

Дети с удовольствием играют в эти простые и такие нужные игры!

Спасибо за внимание!

Развивающая мягкая игрушка для развития мелкой моторики детей 4–5 лет «Осьминог» своими руками Цель: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы, замки. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление. Способствовать.

Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия «Яблоня» и «Цветочная полянка» для развития мелкой.

Игры для развития мелкой моторики своими руками Развитие мелкой моторике имеет очень большое значение для развития ребенка. Если ее хорошо развивать, то у ребенка будет развита логика,.

Игры своими руками для развития мелкой моторики В нашей старшей группе «Радуга» оздоровительная работа ведется постоянно и систематически. Мы постоянно разрабатываем и придумываем для.

Консультация для воспитателей «Оригинальные самодельные пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет» Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать? В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развития.

Пособия для развития мелкой моторики. Одна из основных проблем, которая часто встречается практически у всех детей дошкольного возраста это недостаточное развитие мелкой моторики.

Пособия для развития мелкой моторики Уважаемые коллеги! Хочу показать Вам пособия для развития мелкой моторики, изготовленные родителями нашей группы. Коврик «Солнышко».На голубом.

Пособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика — координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Родительское собрание в ГКП «Игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста «Игрушки своими руками из различных.

Пособия для развития мелкой моторики: доска, коврик, книжка, шнуровка. Сделайте своими руками!

Фото с сайта: tmndetsady.ru

Любые родители в мире мечтают дать своим детишкам все самое лучшее, научить многим вещам, которые знают сами, а также и тем, о которых даже не имеют представления. Причем немалую роль в быстрой обучаемости малыша может сыграть развитие мелкой моторики, которая очень важна. Причем игры для развития моторики у дошколят вовсе не зря имеют достаточно широкую популярность среди заботливых родителей, так как именно они и влияют напрямую на ту область мозга, развивая и подстегивая ее, которая отвечает также и за речь, а без этого в школе обойтись никак не получится.

Современная промышленность предлагает просто колоссальный выбор самых разнообразных игрушек, наборов, конструкторов и прочего, однако далеко не все покупается за деньги, да и однотипные китайские приспособления могут не только попросту быстро надоесть, но даже и представлять опасность для вашего малыша. Таким образом, оптимальнее всего будет создать игрушки для развития мелкой моторики своими руками, причем сделать это будет несложно даже для тех, кто никогда ранее не занимался ничем подобным.

Подарите своему ребенку настоящую радость: игрушки для мелкой моторики своими руками

Фото с сайта: tmndetsady.ru

Конечно же, полки современных магазинов далеко не зияют пустотой, однако сделать что-либо самому – это совершенно иное дело, чем просто купить. Причем стоит понимать, что особыми навыками тут обладать вовсе не обязательно, но если имеется хоть какой-то опыт рукоделия, так это очень даже хорошо, будет гораздо легче сориентироваться, если вы умете держать в руках ножницы, клей с бумагой и иголку. Хотя даже если и нет подобных навыков, то любой мамочке придется научится, так что стоит отмести сомнения и приступать к действу.

Прежде, чем начинать делать какую-либо поделку, стоит хорошенько все обдумать и привлечь к работе также и ребенка. Совместный труд сближает. Малышу будет интересно вдвойне, если он будет принимать участие в создании игрушки, потому не стоит выпроваживать любопытного кроху прочь из комнаты, если он пытается засунуть карандаш в ухо, а просто мягко его образумить и дать направление его неуемной энергии.

Для начала стоит понять, что вам не потребуется никаких особых приспособлений и вполне хватит того, что вы можете отыскать у себя дома. Разнообразные мелочи, лоскутки, сломанные бусики, ненужная пластиковая посуда и бутылочки, красивые пайетки, да и что угодно вообще, все это сгодится для создания поделки для моторики рук своими руками. По большому счету, все это вы бы попросту выбросили в утиль, а так оно пригодиться, малышу будет интересно и занимательно, а вам радостно, что вы самостоятельно сделали что-то абсолютно оригинальное. Однако кроме этого потребуются также и инструменты:

Фото с сайта: moderntoys.ru

  • Ножницы можно взять любые, главное, чтобы они были не слишком малы, потому что, возможно, придется разрезать пластиковые бутылки, толстый картон, которые маникюрными ножничками никак не отхватить.
  • Обычный клей ПВА продается в любом канцелярском магазине, стоит купить два тюбика, с дозатором и кисточкой, так будет удобнее.
  • Иголки с нитками есть в хозяйстве у каждой женщины, а тем более, если в доме имеется малыш.
  • Цветная бумага и картон, которые также легко приобрести, а стоимость их позволит выбрать сколько угодно разнообразных вариантов наборов.
  • Краски и карандаши помогут украсить вашу поделку, сделать ее яркой, красивой и интересной для ребенка дошкольного возраста.

Как мы уже говорили, для работы могут понадобиться лоскуты цветной ткани, лучше, когда их много, и они разноцветные и яркие, разнообразные большие пуговицы, крышечки от банок, и даже крупы и песок. Причем стоит только начать что-то подобное изобретать, и потом попросту невозможно оторвать руки, так увлекает эта незамысловатая работа.

Практические занятия: игрушки для развития мелкой моторики для детей

Когда груда разноцветного красивого и яркого хлама, стасканного вами из разных комнат, вырастет до невероятного размера, можно приступить к работе и сделать для своего ребенка множество чудесных игрушек, которые помогут ему развиваться в самых разнообразных направлениях. Однако можно обойтись и иными способами, к примеру, сделать сперва что-то одно, потом другое и так далее, это уменьшит беспорядок, но и радости от труда будет гораздо меньше.

От простого к сложному: коврик для развития мелкой моторики своими руками

Фото с сайта: materinstvo.ru

Читайте так же:  Возврат на кассе элвес мк

Нужно сказать, что пособий для мелкой моторики рук своими руками можно создать невероятно колоссальное количество, но начинать всегда стоит с самого простейшего, и только потом делать нечто более сложное. Потому целесообразно начать с такой простой вещи, как коврик для развития моторики. Причем предназначаются такие коврики для деток с самого раннего возраста, и вплоть до трех-четырех лет. Причем в каждом возрасте такой оригинальный предмет будет давать малышу различные возможности, а сделать его совсем не трудно.

Стоит сразу же сказать, что коврик должен быть разноцветным и ярким, потому ткань для обтягивания основы нужно подбирать именно такого порядка, а не скучного пастельного оттенка. Маленькие детки все пробуют наощупь и на зуб, потому оптимально будет сшить обтяжку из различных типов тканей, к примеру, чередовать ворсистый вельвет с гладким шелком, перемежать фетровыми или твидовыми вставками и так далее, фантазируйте и все у вас получится.

Фото с сайта: best-mother.ru

  • В качестве основы, которая и будет обшита яркими лоскутами можно взять кусок поролона, мягкой и плотной ткани, к примеру фетра, или же попросту не нужное уже детское одеяльце.
  • Стоит обратить внимание на то, чтобы ткани для ребенка выбирались по принципу безопасности, то есть стоит отдать предпочтение натуральным материалам. Аккуратно обшейте цветными лоскутами заготовку или же сделайте своего рода чехол, который можно будет снять и выстирать.
  • Далее работать будет только ваша фантазия, ведь можно сделать такое пособие для развития мелкой моторики своими руками в виде тематической картинки, к примеру, реки с плывущей лодкой, замка с принцессой или драконом, паравозика на рельсах и так далее.
  • По всему периметру нашейте красивых крупных пуговиц, а также иных висячих элементов.
  • Если вы пришьете к небольшим мягким игрушкам, имеющимся дома, петельки, подросший малыш сможет пристегивать их прямиком к коврику, а потом снова снимать по своему желанию.
  • Можно нашить ленты, которые, к примеру, интересно будет заплетать в косы и вязать в углы.
  • Маленьким деткам нравятся также замочки-молнии, можно нашить на ковер и этого добра. Главное тут проследить за качеством, так как собачка зачастую оказывается в крохотном ротике ребенка, и он может подавиться. Выбирайте молнии с крупными пластмассовыми элементами, так будет безопаснее.

Кроме всего прочего, детки очень интересуются разнообразно звучащими предметами, потому старенькие погремушки, кусочки крепкой фольги и прочие удивительные штуковины точно понравятся, их тоже можно пристегнуть к вашему творению.

Удивительная библиотека: книжки для развития мелкой моторики своими руками

Фото с сайта: materinstvo.ru

Еще одна чрезвычайно популярная игрушка, которую можно легко сделать своими руками, это мягкая книжка для развития мелкой моторики. Ее на самом деле сделать не составит никакого труда, хотя мелкой работы может оказаться немного побольше, чем с ковриком. Однако такие игрушки подойдут уже для более старших, немного подросших деток, которые уже могут сами сообразить, как ее развернуть, чтобы хорошенько рассмотреть. Однако давайте все по порядку и сперва нужно выяснить, что же потребуется для создания такой книжки:

  • Иголки, нитки и ножницы, а при возможности, еще и швейная машина. Если же такого добра у вас нет, не стоит расстраиваться, пошить мягкую книжку можно и вручную.
  • Несколько цветных лоскутов различных тканей.
  • Синтепон или же тонкий поролон.
  • Бисер, бусинки, красивые и яркие пуговицы, пайетки, шнурки и прочие мелочи, которые вы только сможете отыскать дома.

Когда все готово, можно приступать и для начала вам нужно будет сшить мягкие странички. Для этого нужно вырезать одинаковые лоскуты прямоугольной формы произвольного размера, и сшить их с трех сторон. Вставив внутрь поролон или же синтепон, нужно зашить и четвертую сторону, чтобы получились крохотные коврики или же одеяльца, это и будут странички нашей книжки.

Фото с сайта: best-mother.ru

Далее на страницы с обеих сторон нужно будет нашить цветные и красивые аппликации. Они могут быть сюжетными, к примеру, по любимым сказкам «Колобок», «Пузырь, соломина и лапоть», «Мальчик-с-пальчик», «Лиса и журавль» и так далее, а могут быть просто произвольными. Также прекрасно впишется в формат книжки и шнуровка для развития мелкой моторики, которую можно легко сделать пришив к поверхности «листов» шнурочки или же цветные ленты. Не забывайте про те же пуговицы, мягкие игрушки небольшого размера, разнообразные колокольцы и бубенчики и так далее. Останется только сшить страницы на манер книжки и игрушка готова.

Занимательное рядом: доска для развития моторики своими руками

Фото с сайта: toysew.ru

Каждый родитель, вне всяческих сомнений замечал, что ребята чрезвычайно сильно любят самые разнообразные замочки и защелки, хитрые штуковины, которые нужно каким-то образом открыть или же наоборот, закрыть. Детишки любят кнопочки, выключатели, цепочки и прочие приспособления, и наша задача дать им все в доступной форме, причем совершенно без опасности для здоровья и жизни. Ведь если малыш будет ходить по квартире, что-то где-то вертеть и крутить, что-то ломать, то неизвестно, чем это может закончится.

Лучший вариант в таком случае – доска для моторики своими руками, создать которую будет вовсе не трудно, хотя эта работа скорее, предназначена для папы, а не для мамы. Тем не менее, любая современная мама тоже легко разберется, так что не стоит расстраиваться и пускать руки, если муж пропадает на работе целыми днями. Такую игрушку называют еще пультом управления и для ее изготовления вам потребуется нечто иное, чем для предыдущих поделок.

Фото с сайта: youtube.com

  • Небольшой лист фанеры, у которого нужно аккуратно зашкурить края, чтобы не было совершенно никаких зазубрин, и малыш не загнал занозу.
  • Самые разнообразные цепочки, шпингалеты и засовы, а также защелки можно легко отыскать в хозяйственных и мебельных магазинах.
  • Разного размера крючки с петлями также продаются там же.
  • Обязательно несколько недорогих крохотных, к примеру, велосипедных замков с ключами.
  • Старые диски от телефонного аппарата, вращать которые любят все, без исключения детки.
  • Можно использовать что угодно, к примеру, панели от старых калькуляторов с цифрами, вилки и розетки, тумблеры и переключатели и что только сможет выдать ваша фантазия.

Все это весьма компактно, но в то же время надежно и так, чтобы не мешало друг другу, нужно прикрутить к листу фанеры, предварительно выкрашенному разными яркими цветами. Но суть тут уже несколько в ином, потому особой разницы, скорее всего, малыш не увидит, даже если вы вообще не станете ее красить. При помощи подобной доски можно изучать с ребенком цвета, цифры, основы счета и так далее.

Тактильные мешочки для развития мелкой моторики своими руками

Фото с сайта: grow-clever.com

Это особая игрушка, но предназначается она для маленьких деток, которым нужно обязательно развивать сенсорные навыки и тактильные ощущения. Именно для таких целей лучшим вариантом станут тактильные или же сенсорные мешочки, сделать которые горазд кто-угодно, так как ничего сложного в этом нет.

Ученые уже достаточно давно поняли, что развитие устной разговорной речи малыша напрямую зависит от правильности выбора тактильных тактик развития. Чем быстрее и качественнее развивается моторика, тем лучше и быстрее ребенок учится говорить и связно выражать собственные мысли и так далее.

  • Проведя несколько экспериментов, опытным путем многим родителям удалось выяснить, что оптимальный размер мешочка шесть-семь сантиметров на десять-двенадцать.
  • Вырежьте прямоугольными отрезками, сложите вдвое, чтобы получился мешочек и сшейте меж собой боковые стороны. Одну сторону оставьте открытой.
  • Внутрь такого мешочка можно насыпать чего угодно, но опытные родители рекомендуют разнообразные крупы, к примеру, рис, гречку, фасоль, горох и так далее, но можно приобрести и просто бусины разных размеров.
  • Также внутрь можно поместить какую-то маленькую игрушку, чтобы ее там было интересно прощупывать крохотными пальчиками.

Фото с сайта: babyblog.ru

Не стоит засыпать крупу или же бусины под завязку, чтобы была возможность гонять содержимое между пальцев, а потом зашейте открытую сторону. Причем ткань для всех мешочков лучше брать одну и ту же, а вот именно содержимое их будет отличаться и по форме, и по фактуре, и по звуку. А когда внутри обнаружиться еще и нечто не совсем понятно, но такое знакомое наощупь, то радости малыша точно не будет предела.