Оглавление:

Постановление о передачи в собственность земельных участков

Зарегистрировано в Отделе Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Брянской области 17 августа 2007 г. N ru32000200700318

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2007 г. N 558

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Во исполнение статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании Устава Брянской области, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Брянской области, для целей, не связанных со строительством.

2. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на вице-губернатора области Касацкого А.И.

Утвержден Постановлением администрации Брянской области от 19 июля 2007 г. N 558

ПОРЯДОК

предоставления земельных участков, находящихся в собственности Брянской области, для целей, не связанных со строительством

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 28, 34 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуры и критерии предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в собственности Брянской области (далее — областной собственности), для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявлений и принятия решений органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, — управлением имущественных отношений Брянской области.

1.2. Предоставление земельных участков осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности установленных процедур.

1.3. Земельные участки, находящиеся в областной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, в собственность или аренду.

1.4. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, в собственность осуществляется за плату. Предоставление указанных земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Брянской области.

1.5. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Законом Брянской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области» и настоящим Порядком.

2. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

2.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются в управление имущественных отношений Брянской области (далее — управление) с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или аренду (далее — заявление).

2.2. В заявлении указываются:

  • цель использования земельного участка;
  • предполагаемые размеры и местоположение земельного участка;
  • испрашиваемое право на земельный участок.

2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о постановке индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
  • свидетельство о присвоении индивидуального номера налогоплательщика;
  • в случае наличия права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка — документы, подтверждающие наличие указанного права;
  • в случае подачи заявления представителем — надлежащим образом оформленная доверенность;
  • иные документы в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области.

К заявлению юридических лиц прилагаются:

  • копии учредительных документов;
  • копия свидетельства о регистрации юридического лица (включении его в Единый государственный реестр юридических лиц);
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • решение в письменной форме соответствующего органа управления заявителя о приобретении земельного участка в собственность или аренду (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);
  • копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление;
  • сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
  • в случае подачи заявления представителем — надлежащим образом оформленная доверенность;
  • иные документы в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области.

2.4. В случае поступления заявления на часть земельного участка, находящегося в собственности Брянской области, управление в недельный срок со дня поступления заявления направляет обращение в орган местного самоуправления об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка и определении его разрешенного использования.

2.5. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании обращения управления с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление и утверждение проекта границ земельного участка и направляет его в управление.

2.6. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и постановка его на государственный кадастровый учет.

2.7. После постановки земельного участка на кадастровый учет и получения кадастровой карты (плана) управление публикует информацию о возможности передачи его в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам в газете «Брянский рабочий», по земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения — в газете «Земельная газета». В случае предоставления земельного участка в собственность стоимость участка определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Финансирование расходов, связанных с проведением независимой оценки, осуществляется за счет средств областного бюджета.

2.8. В случае поступления заявления о предоставлении в собственность или аренду сформированного земельного участка управление в недельный срок со дня поступления заявления принимает решение о публикации сообщения о наличии предназначенного для передачи гражданам земельного участка в газете «Брянский рабочий», по земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения — в газете «Земельная газета».

2.9. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются в управление с заявлением в течение одного месяца со дня публикации сообщения.

2.10. В случае если в срок, указанный в сообщении, поступило единственное заявление о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, управление принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность либо о предоставлении земельного участка в аренду.

2.11. В случае поступления двух и более заявлений о предоставлении земельного участка в собственность или аренду управление принимает решение об организации и проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области порядке.

2.12. Начальная стоимость земельных участков или размер арендной платы определяются на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2.13. В недельный срок со дня определения стоимости земельного участка управление направляет в специализированное государственное областное учреждение «Фонд имущества Брянской области» необходимые документы для организации и проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области порядке.

2.14. В трехдневный срок со дня поступления копии протокола о результатах торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка от специализированного государственного областного учреждения «Фонд имущества Брянской области» управление направляет победителю торгов проект договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка.

3. Регистрация прав на земельные участки

3.1. Права на предоставленные земельные участки удостоверяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Обязанности и расходы по регистрации прав на предоставленные земельные участки возлагаются на их правообладателей.

Приложение N 1. Положение «О порядке передачи земельных участков собственниками и пользователями в аренду и субаренду и порядке переоформления прав на земельные участки при переходе права собственности на строения»

Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 3 июля 2001 г. N 1314

Положение
«О порядке передачи земельных участков собственниками и
пользователями в аренду и субаренду и порядке переоформления прав
на земельные участки при переходе права собственности на строения»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок передачи:

земельных участков, находящихся у граждан и юридических лиц на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, в аренду;

земельных участков, находящихся у граждан и юридических лиц на праве аренды, в субаренду;

земельных участков, принадлежащих землепользователям на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, при переходе права собственности на находящиеся на них здания, строения, сооружения.

1.2. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, в пожизненное наследуемое владение, (далее — Пользователь) имеет право передавать этот участок или его часть в аренду другим лицам только с согласия собственника этого земельного участка.

1.3. Лицо, которому земельный участок предоставлен в аренду, (далее — Арендатор) имеет право сдавать земельный участок в субаренду только с согласия Арендодателя.

Читайте так же:  Какой налог будет за 400 лС

2. Порядок передачи в аренду земельного участка, находящегося
на праве бессрочного пользования

2.1. Предметом договора аренды может быть земельный участок или его часть.

2.2. Для передачи земельного участка или его части в аренду Пользователь обращается за получением согласия в уполномоченный орган, предоставивший земельный участок, с указанием конкретного срока предоставления и площади участка, сдаваемого в аренду.

2.3. В случае если земельный участок предоставлен Пользователю на основании постановления Главы администрации города, он обращается с соответствующим заявлением в Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г.Казани.

Если земельный участок предоставлен Пользователю на основании постановления Главы администрации района, он обращается к Главе администрации соответствующего района.

К заявлению прилагаются:

— постановление (решение) о предоставлении земельного участка;

— Государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;

— справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по земельному налогу.

2.4. Глава администрации города (района) дает Пользователю согласие на аренду земельного участка и принимает соответствующее постановление при отсутствии оснований для отказа в течение месяца со дня подачи заявления.

2.5. Основанием для отказа являются:

— выявленные нарушения, предусмотренные статьей 115 Земельного кодекса Республики Татарстан;

— задолженность по земельному налогу.

2.6. При предоставлении земельного участка или его части в аренду до истечения установленного срока его освоения срок аренды участка не может превышать 3-х лет с момента его первичного предоставления. В случае его неосвоения в течение 3-х лет со дня предоставления земельный участок подлежит изъятию.

Передача земельных участков в аренду осуществляется без права капитального строительства.

2.7. Целевое использование земельного участка, передаваемого Пользователем в аренду, должно соответствовать целевому назначению и разрешенному использованию земельного участка, предоставленного Пользователю. Земельный участок подлежит изъятию в установленном порядке при использовании его Арендатором не по целевому назначению или не по разрешенному использованию.

2.8. Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г.Казани в десятидневный срок готовит проект постановления Главы администрации города о разрешении передачи земельного участка или его части в аренду и направляет его на согласование в Казанский городской комитет по земельным ресурсам и земельной реформе.

После установления Государственным инспектором по охране и использованию земель г.Казани фактов отсутствия нарушения земельного законодательства Казанский городской комитет по земельным ресурсам и земельной реформе в течение трех дней со дня поступления согласовывает проект постановления.

2.9. Проект постановления Главы администрации района о разрешении передачи в аренду земельного участка направляется на согласование в районный земельный отдел Казанского городского комитета по земельным ресурсам и земельной реформе для установления факта отсутствия нарушений земельного законодательства.

2.10. При отсутствии оснований для отказа Глава администрации города (района) принимает постановление (распоряжение) о разрешении передачи Пользователем земельного участка в аренду с указанием срока пользования и площади.

2.11. Постановление (распоряжение) Главы администрации города (района) о разрешении передачи земельного участка в аренду является основанием для заключения договора аренды между Пользователем и Арендатором.

Обязательным приложением к договору аренды является план границ земельного участка с указанием, передаваемой в аренду части.

2.12. При передаче в аренду земельного участка, находящегося в бессрочном пользовании, пожизненном наследуемом владении, с Арендатора взимается арендная плата за землю с площади, переданной в аренду.

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором в соответствии с действующим законодательством.

При передаче земельного участка или его части в аренду для пользования в целях, для которых нормативными правовыми актами установлены ставки арендной платы за землю выше, чем для постоянного Пользователя земельного участка, в договор аренды вносится пункт, предусматривающий перечисление арендной платы за землю в бюджет в установленном для арендной платы порядке. Без выполнения указанных условий такой договор аренды регистрации не подлежит.

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду юридическим лицам и гражданам, не освобожденным от платы за землю, взимается арендная плата за землю с площади, переданной в аренду.

2.13. Договор аренды подлежит регистрации в Казанском городском комитете по земельным ресурсам и земельной реформе в течение месяца со дня его подписания.

2.14. Не допускается регистрация договоров, заключенных от имени филиалов или структурных подразделений, не имеющих прав юридического лица и не уполномоченных на совершение таких действий.

2.15. Прекращение и продление действия договора осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Порядок передачи земельных участков в субаренду

3.1. Передача земельного участка или его части в субаренду производится только с письменного согласия Арендодателя, для получения которого Арендатор обращается с письменным заявлением в Казанский городской комитет по земельным ресурсам и земельной реформе.

3.2. В заявлении необходимо указать срок предоставления участка в субаренду и площадь передаваемого участка. К заявлению прилагается договор аренды.

Казанский городской комитет по земельным ресурсам и земельной реформе в течение 15 дней выдает заключение о возможности передачи земельного участка в субаренду.

3.3. Заключение Казанского городского комитета по земельным ресурсам и земельной реформе о возможности передачи в субаренду земельного участка является основанием для заключения договора субаренды между Арендатором и Субарендатором.

3.4. В случае ненадлежащего исполнения Арендатором условий договора аренды земельного участка либо несоответствия условий данной сделки законодательным актам Российской Федерации и Республики Татарстан настоящему положению или договору аренды земельного участка, а также по иным законным основаниям Казанский городской комитет по земельным ресурсам и земельной реформе имеет право не давать согласия на совершение сделки субаренды.

3.5. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия договора аренды.

Целевое использование земельного участка по договору субаренды должно соответствовать цели использования земельного участка, указанной в договоре аренды.

Обязательным приложением к договору субаренды является план границ земельного участка с указанием его части, передаваемой в субаренду.

3.6. Передача в субаренду земельных участков осуществляется без права капитального строительства.

3.7. Договор субаренды земельного участка после специальной регистрации в Казанском городском комитете по земельным ресурсам и земельной реформе подлежит обязательной государственной регистрации.

3.8. В случае передачи земельного участка или его части в субаренду ответственным перед арендодателем остается Арендатор.

3.9. Передача земельных участков в субаренду с нарушением установленного порядка влечет применение санкции в соответствии с действующим законодательством и договором аренды земли вплоть до изъятия земельного участка у основного землепользователя.

4. Порядок переоформления прав на земельный участок в связи
с переходом права собственности на здание, строение, сооружение

4.1. При переходе права собственности на недвижимость, расположенную на земельном участке, находящемся во владении, пользовании, к приобретателю переходит и право на земельный участок на тех же условиях, в том же объеме и для того же разрешенного использования, что и у прежнего владельца, пользователя земельного участка.

4.2. Предоставление земельного участка Приобретателю здания, строения, сооружения осуществляется в порядке отвода на основании решения соответствующей администрации.

4.3. Для переоформления прав на земельный участок продавец и покупатель недвижимости одновременно обращаются с заявлением в орган, предоставивший земельный участок — в Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г.Казани или в администрацию района.

Продавец недвижимости обращается с заявлением о добровольном отказе от земельного участка в связи с отчуждением здания, строения, сооружения. Покупатель обращается с заявлением о предоставлении ему земельного участка в связи с приобретением здания, строения, сооружения.

4.4. Проект постановления Главы администрации города о предоставлении земельного участка готовит Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г.Казани.

4.5. Проект постановления Главы администрации района о предоставлении земельного участка направляется на согласование в районный земельный отдел для установления факта отсутствия нарушений земельного законодательства.

4.6. Постановление Главы администрации города (района) является основанием для оформления в Казанском городском комитете по земельным ресурсам и земельной реформе документов, удостоверяющих право на землю.

5. Порядок передачи в аренду земельных участков, находящихся
в частной собственности граждан и юридических лиц

5.1. Реализация права собственника земельного участка на передачу земельного участка или его части в аренду осуществляется на основании ст. 77 Земельного кодекса РТ и ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации, посредством заключения договора аренды.

5.2. Срок договора аренды не может превышать срока, установленного действующим законодательством для аренды земли.

5.3. Самовольное изменение собственником участка целевого назначения земельного участка или его части при передаче его в аренду не допускается.

5.4. Договор аренды после специальной регистрации в Казанском городском комитете по земельным ресурсам и земельной реформе подлежит обязательной государственной регистрации.

5.5. Юридические и физические лица, не освобожденные от платы за землю, арендующие земельные участки либо их часть, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, освобожденных в соответствии с действующим законодательством от платы за землю, вносят арендную плату за аренду земельного участка на общих основаниях.

О передаче земельного участка из государственной собственности Тамбовской области в муниципальную собственность Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

О передаче земельного участка из государственной собственности Тамбовской области в муниципальную собственность Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

Постановление администрации Тамбовской области

Постановление о передачи в собственность земельных участков

Журнал «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование»

Читайте так же:  Сколько стоит осаго на матиз в 2018 году

Номер 3-4 (28-29) Декабрь 2006

Вопросы оформления в частную собственность земельных участков в г. Москве

В июне 2006 г. Правительством Москвы установлен порядок 1 передачи земельных участков, расположенных на территории города, в частную собственность. Указанный порядок также содержит типовые формы договоров купли-продажи земельных участков, актов приема-передачи земельных участков и прочие документы.

Практика получения прав на землю в городе Москве

С введением Земельного кодекса РФ 2 граждане и юридические лица получили право приобретать в собственность земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности 3 .

Однако, несмотря на то, что Земельный кодекс действует уже с 2001 г., земельные участки, расположенные на территории Москвы, вплоть до 2005 г. в частную собственность практически не оформлялись.

В целях устранения неопределенности на земельном рынке Москвы, связанной с практической невозможностью реализации прав, установленных федеральным законодательством, московское правительство издало постановление № 431-ПП «О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность» (Постановление), которое устанавливает порядок передачи в собственность земельных участков отдельно для трех категорий заявителей, а именно:

  • для собственников зданий, строений, сооружений (I) — в отношении земельных участков, занятых такими зданиями, строениями, сооружениями, а также необходимых для их использования;
  • для юридических лиц, владеющих земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования (II);
  • для граждан, владеющих земельными участками на праве постоянного (бессрочного пользования) или на праве пожизненного наследуемого владения (III).

Органы, уполномоченные принимать решения о передаче земли в собственность

Постановлением установлено, что в общем случае решения о передаче в собственность земельных участков на территории Москвы принимаются Правительством Москвы.

Однако в определенных ситуациях принятие таких решений будет осуществляться не Правительством Москвы, а префектами административных округов, если:

  • в частной собственности заявителя находятся здания, строения, сооружения, общая площадь которых не превышает 3 тыс. м 2 ;
  • в частной собственности заявителя находятся части нежилого здания, расположенного на неделимом земельном участке, если общая площадь такого здания не превышает 3 тыс. м 2 и все помещения в здании находятся в частной собственности;
  • гражданин обладает земельным участком на праве бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Согласно Постановлению, уполномоченным органом исполнительной власти Москвы по вопросам передачи земельных участков в собственность является Департамент земельных ресурсов г. Москвы (Департамент). В его полномочия и обязанности входят:

  • прием и рассмотрение заявлений от граждан и юридических лиц;
  • сбор необходимых документов и информации для принятия решений о предоставлении земельных участков в собственность;
  • утверждение проектов границ земельных участков;
  • заключение от имени Правительства Москвы договоров купли-продажи земельных участков и подписание соответствующих актов приема-передачи.
  • Порядок передачи в собственность земельных участков

    Для всех трех категорий заявителей порядок передачи земельных участков в собственность аналогичен и включает в себя следующие этапы:

    • гражданин или юридическое лицо подает в Департамент заявление о передаче ему в собственность земельного участка с приложением пакета необходимых документов;
    • в течение 5 дней Департамент осуществляет проверку предоставленных заявителем документов, в результате которой Департамент должен либо направить мотивированный отказ в рассмотрении заявления, либо принять заявление для дальнейшего рассмотрения;
    • при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления Департамент заказывает в соответствующих органах 4 за счет заявителя документы, необходимые для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность, в частности:

    — заключение о градостроительных регламентах земельного участка и проект межевания территории;

    — план подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей;

    — выписки из технического паспорта на здание (строение) — форма 1а;

    — фрагмент плана линий градостроительного регулирования.

    Кроме того, для целей проверки правомерности заявления о передаче в собственность земельного участка Департамент запрашивает в соответствующих федеральных и городских структурах 5 следующую информацию:

    • выписку из ЕГРП о наличии в границах земельного участка объектов недвижимости, принадлежащих третьим лицам;
    • заключение о результатах обмера и обследования земельного участка (на предмет наличия на участке сооружений, не принадлежащих на праве собственности заявителю, наличия самовольных построек, не принадлежащих на праве собственности заявителю, соблюдения заявителем требований по использованию и охране земель);
    • сведения о наличии на земельном участке зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности города Москвы, и необходимости установления ограничений и обременений.

    На основе полученной информации Департамент осуществляет проверку оснований, препятствующих предоставлению земельных участков в собственность, по результатам которой Департамент либо выносит мотивированный отказ в принятии решения о передаче участка в собственность заявителя, либо приступает к подготовке проекта решения.

    При отсутствии оснований для отказа в передаче в собственность участка Департамент формирует и утверждает проект границ земельного участка на основании проектов межевания территорий; обеспечивает изготовление за счет заявителя технического отчета об инженерно-геодезических изысканиях, обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет и изготовление кадастрового плана земельного участка. Департамент готовит проект решения о предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением.

    Правительство Москвы или префекты административных округов принимают решение о предоставлении земельного участка в собственность, на основании которого Департамент готовит проект договора купли-продажи участка, проект акта приема-передачи участка (также в соответствии с типовыми формами, приведенными в Постановлении), а также производит расчет цены земельного участка (в случае если участок передается в собственность за плату).

    Департамент направляет заявителю проект договора купли-продажи для его подписания и акт приема-передачи (либо только акт приема-передачи земельного участка — в случае безвозмездного предоставления земельного участка гражданину, владеющему участком на праве бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения).

    Заявитель вправе отказаться от подписания договора купли-продажи (акта приема-передачи) земельного участка. Если в течение срока, установленного решением, заявитель не подписал договор или не сообщил о выявленных им ошибках при составлении договора, решение о предоставлении земельного участка в собственность подлежит отмене.

    Для целей государственной регистрации права собственности заявителя на земельный участок Департамент выдает заявителю копию распорядительного документа о предоставлении земельного участка, кадастровый план участка, а также договор купли-продажи и акт приемки-передачи (при необходимости).

    Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность

    Постановление определяет перечень документов, которые необходимо предоставить в Департамент при подаче заявления о передаче земельного участка в собственность.

    Для всех категорий заявителей в перечень входят:

    • документы, идентифицирующие заявителя;
    • документы об оплате услуг в установленном порядке;
    • документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления земельного участка в собственность;
    • документы, содержащие требуемую градостроительную информацию.

    Заявитель вправе за свой счет поручить Департаменту сбор необходимых документов в случае отсутствия у него одного или нескольких документов из обязательного перечня.

    Отказ в рассмотрении заявления

    По результатам проверки приложенных к заявлению документов Департамент может отказать в дальнейшем рассмотрении заявления, направив отказ в письменной форме в течение 5 дней с момента истечения 5-дневного срока, отведенного Постановлением на проверку документов, в случаях:

    • непредставления всех документов согласно перечню, приведенному в Постановлении;
    • несоответствия представленных документов требованиям законодательства РФ;
    • отсутствия оснований для рассмотрения заявления.

    Отказ в предоставлении земельного участка в собственность

    Согласно Постановлению, Департамент может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, либо соответствующим образом уточнить (скорректировать) проект границ земельного участка при выявлении перечисленных в Постановлении обстоятельств.

    Решение об отказе в предоставлении в собственность земельного участка может быть обжаловано заявителем в суде. В случае если основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность будут устранены, заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением.

    Особенности предоставления в собственность земельных участков

    Постановление устанавливает особенности предоставления в собственность земельных участков в следующих случаях:

    • приобретение земельных участков в общую долевую собственность, когда расположенные на них здания (строения, сооружения) принадлежат нескольким собственникам (за исключением многоквартирных домов);
    • формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома;
    • приобретение земельных участков, арендуемых собственниками зданий (строений, сооружений)

    Цена приобретения земли в собственность

    При передаче права собственности на земельный участок на возмездной основе цена земли составит 30-кратный размер 6 ставки земельного налога за единицу площади. В настоящий момент ставка земельного налога установлена в следующих размерах 7 :

    • 0,3% кадастровой стоимости участка для сельскохозяйственных земель, а также земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
    • 0,1% кадастровой стоимости участка для автостоянок, жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или участков, предоставленных для жилищного строительства;
    • 1,5% кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

    Для собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме, граждан, имеющих в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, а также граждан, владеющих земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, земельный участок предоставляется в собственность безвозмездно. При этом последняя категория заявителей может воспользоваться правом безвозмездного получения права собственности на землю однократно.

    1. Постановление Правительства Москвы от 27.06.06 №431-ПП.

    2 Ст. 15 Земельного Кодекса РФ.

    3 За исключением земельных участков, которые в соответствии с вышеуказанным Кодексом и федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

    4 Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Мосгоргеотрест, МосгорБТИ, НИиПИ Генплана Москвы.

    5 Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), Государственная земельная инспекция г. Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству, Департамент имущества г. Москвы.

    6 Постановление Правительства Москвы от 19.07.05 № 532-ПП.

    7 Закон г. Москвы от 24.11.04 № 74 «О земельном налоге».

    Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях) .

    Материал из журнала «Право и инвестиции». Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге «Пресса России» – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 — 2014 «Право и инвестиции».

    Постановление о выделении земельного участка — основные моменты

    Иногда возникает необходимость в получении земли. Это выглядит, на первый взгляд. достаточно сложной проблемой. Как поступить? С чего начать? Вникнем глубже в эту тему. А когда может возникнуть потребность в дополнительном участке? Для чего, скажем, отдельной организации, может понадобиться дополнительная территория?

    Приведём некоторые примеры:

    1. Строительная организация получает участок, на котором строит многоквартирный дом.
    2. Промышленное предприятие на полученном участке планирует построить новый цех.

    Если говорить о физических лицах, то речь, например, может идти о таких ситуациях:

    1. Построить новый дом для семьи.
    2. Построить дачу.
    3. Получить землю для огорода.

    Разумеется, приведённые примеры не исчерпывают всех возможностей. Прежде всего необходимо предоставить заявление в гос. органы. При благоприятном решении земля будет предоставлена.

    Что представляет собой постановление о выделении участка

    В соответствии с действующими законами, гражданин или организация имеет полное право на то, чтобы претендовать на получение земли для различных целей. Департамент имущественных отношений имеет соответствующие полномочия, но, чтобы приступить к рассмотрению такого вопроса, нужно предоставить соответствующее заявление.

    Если результат рассмотрения будет благоприятным, то соответствующий документ будет основанием для передачи участка:

    1. Для того, чтобы получить в собственность.
    2. Для пользования.
    3. Согласно заключённому договору аренды.

    Передача земли может быть осуществлена на безвозмездной или возмездной основе на определённый срок или бессрочно.

    Законодательная база

    Законны РФ обеспечивают возможность получения земли как отдельными людьми, так и организациями. Эта процедура определяется на основании содержания ст. 30 в ЗК. Здесь имеются в виду те участки, которые состоят в муниципальной или гос. собственности.

    Существуют два основных варианта этой процедуры:

    1. Для конкретного участка.
    2. Конкретный участок не определён, однако он будет сформирован впоследствии.

    Иногда обязательным условием является проведение аукциона. Государством определён перечень таких случаев. Его определяют:

    1. Устанавливаться субъектами РФ.
    2. Местными органами власти.

    При предоставлении обязаны быть соблюдены те ограничения по площади, которые установлены норм. актами. Они зависят от того, для чего нужна получаемая земля.

    Передача участка без проведения предварительного согласования

    Если нет никакого предварительного согласования передаваемой земли, то обязательным является проведение аукциона. В этом случае предварительно должна быть проведена определённая работа для того, чтобы сформировать предоставляемый участок.

    В число таких работ входят:

    1. Подготавливается проект границ рассматриваемого участка и затем проводится окончательное формирование его границ.
    2. Определяется то, для каких целей разрешено использовать данный участок.
    3. Определение разного рода технических условий для подключения в будущем уже построенного дома ко всем необходимым коммуникациям.
    4. Принятие решения о порядке предоставления земли путём проведения аукциона или без проведения аукциона.

    Это первый этап деятельности. Впоследствии должна быть сделана постановка на кадастровый учёт. При этом должно быть обеспечено выполнение правил, сформулированных ст. 70 ЗК РФ. После этого нужно провести аукцион. Если существует только одна заявка, то просто должно быть принято решение об этом. Если имеет место последний вариант, то он обязан быть официально опубликован. Должен быть оформлен соответствующий протокол. В течение семи дней принятое решение должно быть доведено до претендента.

    Предоставление предварительно согласованного участка

    Участок земли могут таким образом выделить:

    1. Различным лицам в аренду.
    2. В гос. учреждениям и некоторым другим категориям организаций без ограничения срока использования и без предоставления компенсации.
    3. Религиозные организации могут получить землю для проведения строительства в соответствии с благотворительными или религиозными целями.

    Процесс рассмотрения начинается с того, чтобы была выполнена процедура согласования этого земельного участка в на основе требований, указанных в статье 31 Зем. Кодекса. По этому поводу принимается соответствующее решение. Далее проводятся работы по формированию участка. Затем, в соответствии с требованиями действующего российского законодательства проводится постановка на кадастровый учёт. Далее должно быть принято решение о том, что данный участок земли планируется предоставить для строительства.

    Решение принято, что дальше

    После того, как данный вопрос был рассмотрен, в соответствии с конкретными обстоятельствами дела осуществляется один из следующих вариантов:

    1. Земельный участок выдаётся в бессрочное пользование и осуществляется государственная регистрация.
    2. Договор аренды подписывается сторонами и происходит его государственная регистрация.
    3. Заключается договор о купле-продаже данного земельного участка и происходит его государственная регистрация.

    Такова общая схема предоставления отдельным гражданам и юр. лицам земельных участков. Однако, в различных случаях здесь есть свои особенности.

    Образец постановления о выделении земельного участка

    О выдаче земельного участка, на котором

    находятся недвижимое имущество, состоящее в собственности

    граждан или юр. лиц.

    Основываясь на Зем. Кодексе РФ, Уставом …………. , и решением комиссии по координации деятельности территории ………………… постановляю:

    1. Выдать в собственность …………………………………….. (гр. или юр. лицо) участок из категории земель …………………………………………………………………… . (указывается категория земель), имеющая кадастровый номер …………………………………………………………, и находящийся по следующему адресу: …………………………………………… (далее — Участок), для использования в следующих целях: …………………………………………………………………………………………………………………….. (вид использования, для которого имеется разрешение) в границах, соответствующих кадастровому плану данного Участка, который прилагается к этому документу, его общая площадь составляет …………………………………. кв. м. который находится на …………………………………………………………., на основании ……………………………………………………………… (реквизиты соотв. документа).
    2. Участок обременен публ. сервитутом, установленным для ………………………………………………………………………………………………………………………. (вид ограниченного польз.) в соответствии с: ………………………………………………………………………………….. (норм. акт, на основе которого он установлен) сроком на ……………………………………………….. (если сервитут является срочным).
    3. Комитету по упр. имуществом обеспечить заключение договор для купли-продажи Участка по следующей цене: ……………………………………………………………………………. руб., в соответствии с .актом ………………………………………………………………………………. . (документ, определяющий стоимость Участка)
    4. ………………………………………………………………………………………………………… (гр. или юр. лицо) обеспечить выполнение гос. рег-ии приобретаемого права собственности на основании ФЗ «О гос. регистрации прав на недвиж. Имущество…» (22-ФЗ, принят 21.07.97).
    5. Контроль за исполнением возложить на ……………………………… .

    Постановление о выделении земельного участка под строительство

    Если требуется земля для выполнения тех или иных строительных работ, то на неё имеют право претендовать и отдельные граждане и различные организации. Причём возможно, что будут предложены не только свободные в этот момент земли, но и другие, такие, в которых для постройки нужно провести серьёзные работы по сносу. Расположение, площадь, и другие разнообразные особенности соответствующей территории обязаны соответствовать тому типу строительства, которое планируется здесь осуществить.

    Для того, чтобы обратиться за получением земли, надо составить соответствующее заявление. В нём должны быть указаны все существенные обстоятельства дела в соответствии с тем, как этого требует законодательство.

    В частности, в нём нужно указать:

    1. Цель проведения строительства.
    2. Предполагаемый участок земли, на который претендует заявитель.
    3. Должно быть приведено обоснование по отношению к этому участку.
    4. Необходимо чётко сформулировать то, о каких правах на землю идёт речь в данном случае.

    Процедура рассмотрения вопроса о передаче участка под проведение строительства происходит согласно общим правилам, о которых было сказано выше.

    Выделение земли в аренду или для приобретения в собственность

    В каких возможных граждане обычно могут претендовать на участок земли?

    Обычно речь идёт о следующих ситуациях:

    1. Строительство жилого дома.
    2. Территория для ведения личного подсобного хозяйства.
    3. Занятия садоводством.
    4. Животноводческая деятельность.
    5. Земля для дач (для их строительства и использования).
    6. Огородничество.
    7. Сенокос или пастбище.

    В таких условиях, как правило, местные власти определяют нормы по предоставляемой площади земли в расчёте на одну семью.

    Выделение земельных участков для многодетных семей

    Согласно законам РФ ещё в 2011 году были предусмотрены льготы для многодетных семей в процессе получения ими участков земли. Они определены ФЗ 138. В результате принятия этого закона во всех регионах РФ были запущены конкретные программы помощи многодетным семьям. Ими предусмотрено бесплатное предоставление земли в этих случаях. Речь здесь идёт в первую очередь о строительстве жилья. Местные власти определяют местоположение и нормы распределения соответствующих участков. Как правило, минимальный размер составляет от 6-10 соток на одну семью.

    Полученная земля может быть использована с целью:

    1. Постройка жилья.
    2. Использование для подсобного хозяйства.
    3. Для строительства и использования дач.
    4. Садоводство.
    5. Фермерство.
    6. Животноводство.

    Безвозмездная выдача земли положена только один раз. Нужно, чтобы были выполнены следующие требования:

    1. Все до единого члены семьи должны быть гражданами РФ.
    2. Должно быть хотя бы трое детей (Допускается учёт детей до 23 лет).
    3. Родители должны проживать в данном регионе последние 5 лет.
    4. Отношения родителей должен быть зарегистрированы.
    5. Никто из членов этой семьи на момент обращения не должен быть собственником какого-либо участка земли.
    Читайте так же:  Что такое компенсационная выплата по осаго