Приказ об организации походов

от «__» _______ 20__ г. № _______

Об организации и проведении похода учащихся по ________________________ (указывается название места дислокации)

Согласно плану учебно-воспитательной работы ______ (указывается полное наименование образовательного объединения (кружка) или класса) на 20__/20__ учебный год

1. Направить ___(кол-во) руководителей и __ (кол-во) учащихся группы (указывается название учебной группы)____ класса (указывается полное наименование образовательного объединения (кружка) или класса) в поход в (по) (указывается полное название места дислокации) (указывается название местности, района. области и т.д.) с _ ________ _ по _ _____ _____20 __ г.

2. Назначить руководителем похода (указывается должность, ф и.о. ), заместителем руководителя (указывается должность, ф и.о.).

3. Возложить на (указываются ф.и.о. руководителя и заместителя) ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение правил техники безопасности и выполнение плана проведения похода.

4. Утвердить список учащихся — участников похода в количестве _____ человек.

Список участников похода.

№№ пп Фамилия, Имя, Класс. Дом. телефон

5. (Указывается ф.и.о. руководителя) при наличии условий сообщать о движении группы, о возвращении учащихся сообщить дежурному администратору по телефону __________ .

Директор школы
(учреждения дополнительного образования)

Приказ об организации походов

Как удалось педагогу с четырехлетним стажем войти в пятерку лучших учителей России?

номер 51, от 18 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

III Всероссийский конкурс «Успешная школа» завершен. Мы выдохнули, подводим итоги, строим планы на будущее. И начинаем серию публикаций о победителях конкурса этого года. Открывает галерею самых успешных школ России – гимназия №3 города Самары. О крепких исторических корнях гимназии, ее особом французском духе и педагогическом «оркестре» – в очерке Ирины Димовой.

Обычно под Новый год мы публикуем детские письма Деду Морозу. Мы читаем их, умиляемся, смеемся и добреем душой. В этот раз решили от этой традиции отойти и попросили поделиться своими мечтами и ожиданиями учителей. Но, оказалось, взрослые и умудренные жизнью специалисты с многолетним стажем не чужды веры в новогоднее чудо. И это здорово! Потому что, на самом деле, без нее никуда. Ни детям, ни взрослым.

«Нужно адаптировать книги под современное клиповое мышление. Но это должно быть не краткое содержание, а именно качественно сделанная профессиональная адаптация. Правда, сейчас библиотеки очень много делают для того, чтобы переломить катастрофическую ситуацию с детским чтением. Устраивают конкурсы, квесты по книгам. В школьной библиотеке детей тоже всячески пытаются оторвать от телефонов и чем-то занять», — из интервью писательского дуэта Анны и Сергея Литвиновых.

Наши приложения

Приказано провести

Правовые основы туристской деятельности класса

На основании этой инструкции определяются обязанности и права руководителя туристской группы (Приложение 5).

Педагог заранее предоставляет директору образовательного учреждения полную информацию о готовящемся походе: вид мероприятия, место и сроки его проведения, график маршрута с указанием времени и места сбора участников и времени возвращения с маршрута, схему (карту) маршрута, список группы, заверенный врачом школы.

Юридическим основанием для проведения похода является приказ директора школы.

Форма приказа по школе о проведении туристского похода

О проведении похода под руководством

В соответствии с планом работы школы

1. С ___________ по ______________200___г. провести туристский ______________ поход (вид туризма)

2. Утвердить состав туристской группы ________ класса в количестве ________ человек. Список прилагается.

3. Назначить руководителем туристской группы (должность, ФИО)

возложив на него (нее) ответственность за сохранение жизни и здоровья детей.

4. Назначить заместителем руководителя туристской группы (помощником руководителя) (ФИО)

5. Руководителю группы

провести с участниками похода инструктаж по правилам безопасности на маршруте, подготовке личного и группового снаряжения, организации питания.

6. Установить место сбора группы:

время возвращения группы:

7. Туристскому организатору школы (ФИО)

выдать группе маршрутный лист.

Директор школы: подпись расшифровка подписи

С приказом ознакомлены:

Форма списка участников похода

Список участников туристского похода с __________ по _________ 200___г.

Всего мною к походу допущено _____________________ человек.

Врач школы: _______________________________

Руководитель группы: подпись, расшифровка подписи

Директор школы: подпись, расшифровка подписи

До похода необходимо оформить маршрутный лист, который нужен

как один из способов профилактики в обеспечении безопасного проведения похода;

как документ группы на маршруте, дающий, в частности, право льготного проезда на транспорте;

как отчетный документ, который является основанием для зачета пройденного маршрута при оформлении туристских значков и разрядов.

При отсутствии бланка маршрутный лист легко изготовить самим.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №________

Выдан группе туристов ______ класса ______ школы

в составе ________ человек,

поход с__________ по __________

Протяженность маршрута: км.

График прохождения маршрута

Итого пройдено __________ км.

Всего мною к походу допущено__________человек.

Инструктаж с участниками по правилам безопасности в походе проведен

(руководитель группы ФИО).

Выписка из приказа по школе №______ от

«Назначить руководителем туристской группы _____ класса в составе___________ учащихся учителя ______________________________________(ФИО)»

Директор школы: (_____________)

Классный руководитель, назначенный приказом директора руководителем туристской группы, обязан письменно (личной подписью) перед походом заверить прохождение целевого инструктажа по охране труда в «Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте».

Если поход организован в выходные или праздничные дни, классному руководителю важно знать нормы регулирования оплаты труда. Согласно статье 153 Трудового кодекса Российской Федерации («Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни») работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию человека, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере (то есть в размере среднедневного заработка), а день отдыха оплате не подлежит. Эти позиции следует заранее обговорить с администрацией образовательного учреждения.

Текст инструктажа по правилам безопасности («Учительская газета», № 6, 1999 г.) до похода учитель зачитывает ребятам, комментируя. Запись о проведенном инструктаже делается в специальном «Журнале инструктажа по правилам безопасности в туристском походе» по форме:

Юлия КОЗЛОВА, к.п.н., мастер спорта; Виталий ЯРОШЕНКО, мастер спорта, старший инструктор-методист по туризму, Спортивно-туристский клуб «ЛИДЕР», г.Москва

Проект «Организация однодневного похода

Проект «Организация осеннего однодневного похода на р.Гайва»

Новиков Иван Александрович учитель физической культуры Новикова Татьяна Анатольевна учитель биологии, классный руководитель 6 «И» класса

Введение однодневный поход предназначен для любителей активного отдыха, стремящихся к расширению внеурочной деятельности, усилению мотивации к занятиям физической культурой, ведущим здоровый образ жизни, расширяющим кругозор учащихся по биологии, экологии, географии. Рекомендую организовывать ежегодные сезонные классные походы с обязательным участием родителей класса.

Воспитательные – воспитание чувства ответственности за бережное отношение к природе (экологическое воспитание). Формирование межличностных отношений, умение взаимодействовать в группе.

Оздоровительные – повышение физических и моральных качеств участников похода, закаливание организма.

Учебные – изучение и освоение новых районов, посещение и изучение видового состава растений городских лесов;

Форма организации детского коллектива.

Перед походом необходимо выбрать, с учётом склонностей и желания, командира группы, завхоза, ответственных за общественное снаряжение, ответственных за аптечку, казначея (ответственного за финансовые расходы при подготовке к походу), фотографа (составление фотоотчёта).

Группа планирует график дежурства на время проведения похода, составляет меню, закупает продукты.

В походе каждый участник принимает участие в разбивке лагеря, заготовке дров, воды, приготовлению пищи. А главное – учится жить в коллективе, нести ответственность за порученное ему дело.Родители выступают в роли консультантов и помощников

Закон РФ “Об образовании” от 13.01 1996г. №12 ФЗ.

Читайте так же:  Купля продажа бу авто 2018

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования от 7.03.1995г. №233 и изменениями и дополнениями от 22.02.1997г. 212.

Приказ Минобразования РФ от 13.07.1992г. №293.

Приложение к приказу №293 от 13.07.1992г. – “Инструкция по организации и проведению тур.походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ.

1. Приказ о выходе группы на маршрут (по учебному учреждению с печатью и подписью директора).

В приказе указывается:

Цели и задачи похода (оздоровительная, воспитательная, обучающая).

Состав участников, и руководителя (согласно инструкции приказа №293 от 13.07.1992г. по Минобразованию РФ).

Маршрут, по которому передвигается группа.

Сроки и время проведения похода.

Ответственность со стороны руководителя за жизнь и здоровье участников.

Личное и общественное снаряжение в пешем туристском походе в тёплое время года (перва еделя октября 2016 года) река Гайва г.Пермь

Организация туристских походов в школе

Для любителей активного отдыха, стремящихся к расширению внеурочной деятельности, усилению мотивации к занятиям физической культурой и спортом рекомендую обратить внимание на организацию туристских походов в каникулярное время. Некоторые практические рекомендации помогут правильно подготовить и провести поход.

Спортивные – получение туристского опыта у членов группы, приобретение высотной акклиматизации, выполнение спортивных разрядов.

Воспитательные – воспитание чувства ответственности за бережное отношение к природе (экологическое воспитание). Работа над нравственными категориями (ответственность, добро, справедливость, долг, достоинство, совесть, взаимовыручка).

Оздоровительные – повышение физических и моральных качеств участников похода, закаливание организма.

Учебные – изучение и освоение новых районов, посещение природных, культурных, исторических памятников.

Форма организации детского коллектива.

Перед проведением многодневного похода необходимо организовать несколько походов выходного дня, где участники знакомятся друг с другом, получают первичные туристские навыки. Здесь, в процессе коллективной творческой деятельности, можно пронаблюдать за особенностями характера воспитанников, составить психологическую характеристику для каждого. Это имеет большое значение, так как главным достижением в организации походов является создание группы, способной к самостоятельной совместной деятельности, где принятие коллективного решения происходит с учётом индивидуального мнения каждого.

Перед походом необходимо выбрать, с учётом склонностей и желания, командира группы, завхоза, ответственных за общественное снаряжение, ответственных за ремонтный набор, ответственных за аптечку, казначея (ответственного за финансовые расходы на маршруте), летописца (ведение путевого дневника), фотографа (составление фотоотчёта).

Группа планирует график дежурства на время проведения похода, составляет меню, закупает продукты.

В походе каждый участник отрабатывает навыки по передвижению на маршруте, установке лагеря, заготовке дров, воды, приготовлению пищи. А главное – учится жить в коллективе, нести ответственность за порученное ему дело.

Правовая база:

  • Закон РФ “Об образовании” от 13.01 1996г. №12 ФЗ.
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования от 7.03.1995г. №233 и изменениями и дополнениями от 22.02.1997г. 212.
  • Приказ Минобразования РФ от 13.07.1992г. №293.
  • Приложение к приказу №293 от 13.07.1992г. – “Инструкция по организации и проведению тур.походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ.
  • 1. Приказ о выходе группы на маршрут (по учебному учреждению с печатью и подписью директора).

    В приказе указывается:

    1. Цели и задачи похода (оздоровительная, воспитательная, обучающая).
    2. Состав участников, руководителей и заместителей руководителей (согласно инструкции приказа №293 от 13.07.1992г. по Минобразованию РФ).
    3. Географический район путешествия.
    4. Сроки проведения похода.
    5. Ответственность со стороны руководителя и заместителя за жизнь и здоровье участников.

    2. Разработка маршрута, оформление маршрутных документов.

    1. Комплектование и подготовка группы (в соответствии со сложностью маршрута и климатическими условиями географического района путешествия), выполняется исходя из “Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками студентами РФ” – п.3 – “Требования к руководителю, (помощнику) руководителя и участникам туристкого похода, экспедиций и экскурсий”.
    2. Выбор района похода.
    3. Подготовка картографического материала.
    4. Проведение занятий “Элементы топографии и ориентирования на местности” (в помещении и на местности).
    5. Оформление маршрутного листа.

    5.1 Приказ о походе;

    5.2 Состав участников и руководителей;

    5.3 Нитка маршрута с указанием дат и мест ночёвок;

    5.4 Отметки МКК (если требуются);

    5.5 Даты начала и окончания туристского похода;

    5.6 Печать и подпись руководителя учреждения, выпускающего туристскую группу;

    5.7 График дневных переходов с указанием мест и дат ночёвок.

    3. Разработка графика дневных переходов (в соответствии с готовностью группы, учётом рельефа, климатических особенностей географического района путешествия).

    Пример личного и общественного снаряжения в пешем туристском походе в тёплое время года в равнинном районе (Московская область).

    Личное снаряжение:

  • Рюкзак с вкладышем (в качестве вкладыша можно взять плотный мешок для мусора объёмом 50 л или гермомешок для водных походов).
  • Коврик туристский.
  • Накидка от дождя.
  • Спальный мешок;
  • Посуда личная (ложка, нож, миска, кружка).
  • Спички.
  • Фонарь.
  • Головной убор.
  • Штормовой костюм.
  • Свитер.
  • Куртка лёгкая.
  • Брюки тренировочные.
  • Бельё – два комплекта.
  • Рубашка (футболка).
  • Носки простые – 3 пары.
  • Носки шерстяные – 3 пары.
  • Ботинки туристские.
  • Запасная обувь (кеды или кроссовки).
  • Умывальные принадлежности.
  • Средства от комаров.
  • Общественное снаряжение:

  • Компас – не менее двух.
  • Карта, схемы.
  • Сухое горючее (оргстекло).
  • Аптечка медицинская.
  • Ремонтный набор.
  • Котелки 2-3 штуки (на 5-6 литров).
  • Половник.
  • Костровое снаряжение (таганок, тросик).
  • Палатки туристские с тентами.
  • Тент костровой.
  • Топор, ножовка (на случай дождя).
  • Сапёрная лопатка.
  • Медицинская аптечка:

    1. Перевязочный материал (бинты, вата, салфетки).
    2. Антисептики (йод, перекись водорода, мозольная жидкость, марганцовка).
    3. Пластыри (бактерицидные, ленточный, мозольные).
    4. Ножницы, жгут кровоостанавливающий медицинский.
    5. Фонарь, спички.
    6. Крем обычный, заживляющий.
    7. Мумиё.
    8. Жаропонижающие (аспирин, парацетамол, эффералган).
    9. Сердечные (валидол, нитроглицерин).
    10. Болеутоляющие (анальгин, баралгин, солпадеин).
    11. Желудочные (фталазол, бисептол, но-шпа, фестал, активированный уголь).
    12. Противоаллергические (супрастин, тавегил, диазолин).
    13. Противопростудные, от кашля (бромгексин, лакричные таблетки (палочки), фарингосепт, стрептоцид, стрепсилс).
    14. Согревающие растирки (“звёздочка”, финалгон, випроссал, эфкамон).
    15. Бинт эластичный.
    16. Пакет для охлаждения (заморозка).
    17. Аммиак (держать отдельно от аптечки и продуктов).;

    Ремонтный набор:

    1. Иглы разные в футляре.
    2. Напёрстки – 2 шт.
    3. Нитки разные – 2,3 катушки.
    4. Шнурки, верёвочки (много).
    5. Клей универсальный.
    6. Проволока стальная.
    7. Шило в футляре.
    8. Изолента.
    9. Тесьма.
    10. Пуговицы.
    11. Булавки.
    12. Пассатижи.

    Питание на маршруте.

    Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях.

    Организация туристских походов и быта

    1. Общие положения:

    1.1. К туристским походам, экскурсиям допускаются учащиеся, имеющие медицинский допуск и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

    1.2. При проведении туристского похода, экскурсии соблюдать требования “ Инструкции по организации и проведению туристских мероприятий с обучающимися образовательных

    1.3. При проведении туристских походов, экскурсий необходимо учитывать возможное воздействие на участников следующих опасных факторов:

    • потертости ног при неправильном подборе обуви;
    • травмы и раны при неправильном использовании острых и режущих предметов, огня и кипятка;
    • заражение желудочно-кишечными заболеваниями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов;
    • отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;
    • самовольное оставление участниками места расположения группы.

    1.4. При проведении туристских походов, экскурсий в группе должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов.

    1.5. При несчастном случае, признаках заболевания участник обязан немедленно сообщить об этом руководителю.

    1.6. Все походы, экскурсии проводить по приказу директора. Согласовать возможность прохождения дальних и многодневных туристских походов с маршрутно-квалифицированной комиссией.

    1.7. Продолжительность и протяженность походов должны соответствовать возрастным возможностям участников и подготовке группы.

    2. Требования безопасности перед проведением туристского похода, экскурсии:

    2.1. Участник должен пройти соответствующую подготовку, инструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

    2.2. Участник должен выходить на маршрут в той форме и с тем снаряжением, которое указано руководителем.

    2.3. При закупке продуктов питания, медикаментов проверять срок их хранения.

    3. Требования безопасности во время проведения туристского похода, экскурсии:

    3.1. При проведении туристских походов, экскурсий руководитель обеспечивает безопасность в транспорте, при прохождении маршрута, во время бивачных работ.

    Читайте так же:  Требования к качеству воды источников водоснабжения

    3.2. При движении по маршруту назначать замыкающего группы, проверять наличие участников группы.

    3.3. Руководитель группы обязан контролировать работу учащихся с колющими и режущими предметами.

    3.4. Строго соблюдать правила организации купания в походе.

    3.5. При совершении дальних походов, экскурсий руководитель группы обязан сообщить телеграммой в СЮТур с начала и окончания маршрута о состоянии группы, изменении маршрута, сроков, состава и т.п.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях:

    4.1. В случае резкого ухудшения погодных условий, физического состояния участников и т.п. принять меры к обеспечению безопасности и здоровья детей вплоть до прекращения маршрута, обеспечения выезда группы в населенный пункт.

    4.2. В случае опоздания группы из похода к назначенному сроку руководитель группы обязан предупредить родителей об опоздании.

    4.3. При получении травмы, заболевания оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в медицинское учреждение и сообщить об этом администрации СЮТур.

    5. Требования безопасности по окончании туристского похода, экскурсии:

    5.1. Проверить по списку наличие участников группы.

    5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

    Приказ об организации палаточного лагеря и походов в период летних каникул 2014 года

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ

    Об организации палаточного лагеря и

    походов в период летних каникул 2014 года

    На основании постановления правительства Тульской области «О внесении изменений в постановление правительства Тульской области «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2012-2013 годах», постановления администрации города Тулы «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2014 году», в соответствии с СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул», СП 2.5.2775-10 «Изменения и дополнения №1 к санитарно-эпидемическим правилам СП 2.5.1277-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детских коллективов», методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (утвержденными в 2006 г. главным государственным санитарным врачом РФ и главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ ), протоколом заседания межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей на территории Тульской области от 01.01.2001, приказом Минздравсоцразвития России № 000н от 01.01.2001 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными (или) опасными условиями труда», методическими рекомендациями МР 2.4.4.008 — 09 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима палаточных лагерей для отдыха и оздоровления детей на территории Тульской области и к проведению походов на территории Тульской области и за ее пределами», постановлением Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 01.01.2001 №8 «Об обеспечении отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков летом 2014 года», решением рабочей группы городской межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории МО город Тула №5 от 01.01.2001, решением межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории МО город Тула , а также в целях организации различных форм работы по отдыху и оздоровлению детей школьного возраста в период летних каникул 2014 года

    1.1. Распределение путевок в туристический палаточный лагерь:

    Наименова-ние образователь-ного учреждения

    Сроки действия палаточного лагеря

    Место расположения лагеря

    Наименова-ние профильной или тематической программы

    Ф. И.О. руководителей лагеря, контактный телефон

    с 08.06. по 28.06.2014

    Веневский район, д. Дедиловские выселки, р. Осетр

    Профильный туристский палаточный лагерь «Турист»

    Выделенные средства бюджета — 917000,00 руб., в т. ч. 887000,00 руб. –оздоровительные мероприятия; 30000,00 руб. – укрепление МТБ

    1.2. Проведение походов (поход не менее 4 дней):

    образовательного
    учреждения, организующего поход

    МБОУ ЦПМСС «Преображение»

    1.3. Состав рабочей группы и закрепление ответственности за выполнением мероприятий по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей в палаточном лагере и при проведении походов:

    · — начальник отдела финансового планирования, исполнения бюджета и контроля управления образования администрации г. Тулы – уточнение бюджета на отдых и оздоровление детей в период летних каникул, обеспечение своевременного финансирования палаточного лагеря и походов в соответствии с выделенными ассигнованиями, своевременное обеспечение расчета средств областного и городского бюджетов, подготовка отчетов по итогам отдыха, оздоровления и занятости детей;

    · — начальник отдела дополнительного образования и воспитания управления образования администрации г. Тулы – организация контроля деятельности руководителей образовательных учреждений по выполнению требований СанПиН, норм и требований к организации питания детей в палаточном лагере и при организации походов;

    · – главный специалист отдела нормативно-правового обеспечения и кадровой работы управления образования администрации г. Тулы – организация контроля деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений по обеспечению безопасного отдыха детей в палаточном лагере и при организации походов, а также сохранению их здоровья и жизни в период организованных форм отдыха и оздоровления;

    · — главный инструктор-специалист отдела дополнительного образования и воспитания управления образования администрации г. Тулы — координация взаимодействия всех организаторов палаточного лагеря и походов, осуществление контроля деятельности руководителей образовательных учреждений в части подготовки и проведения отдыха детей на базе палаточного лагеря и при организации походов, осуществление контроля за работой палаточного лагеря и при организации походов, подготовка отчетов по итогам отдыха детей.

    2. Директору муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности системы образовании города Тулы» () обеспечить:

    2.1. информационно-методическую помощь муниципальным образовательным учреждениям в период подготовки и проведения палаточного лагеря и организации походов;

    2.2. предоставление в управление образования обобщенных отчетов по отдыху, оздоровлению и занятости детей в установленные сроки;

    2.3. размещать информацию о ходе летней оздоровительной кампании 2014 года на Тульском школьном портале, сайте управления образования администрации города Тулы и в СМИ.

    4. Руководителям муниципальных образовательных учреждений, на базе которых запланирована работа палаточного лагеря и организация походов в период летних каникул:

    4.1.Организовать необходимую работу в соответствии с установленными требованиями Федерального закона от 01.01.2001 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    — при взаимодействии с заинтересованными структурами и ведомствами необходимые мероприятия с существующими нормами и требованиями по подготовке, организации и проведению палаточного лагеря и походов;

    — проведение походов, палаточных лагерей, а также выезд в оздоровительные учреждения за пределы Тульской области только по согласованию с межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории муниципального образования город Тула при письменном подтверждении благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки в данной местности;

    — заблаговременное информирование (за 2 недели до выезда) Управления Роспотребнадзора по Тульской области (копию — в управление образования) и Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ, в которые отправляются организованные группы детей (в том числе за родительские средства), об их численности, виде транспорта, маршруте группы, длительности пребывания, организации питания, условиях проживания и медицинском сопровождении;

    — порядок привлечения работников для работы в палаточном лагере и при проведении походов, а также осуществление оплаты их труда в соответствии с действующим законодательством и локальными правовыми актами образовательных учреждений;

    — проведение в соответствии с действующим законодательством необходимого медицинского обследования персонала палаточного лагеря и организаторов похода, а также вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;

    — сопровождение групп детей, выезжающих в Тульскую область и за ее пределы, руководителями при условии наличия у них медицинских книжек с полным прохождением медицинского осмотра;

    — санитарно-гигиенические условия содержания детей, организации полноценного сбалансированного питания обучающихся;

    — усиление контроля за принимаемыми продуктами питания;

    — выполнение в палаточном лагере и при проведении походов норм и правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарии, правил дорожного движения;

    Читайте так же:  Ответственность за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов

    — осуществление мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений несовершеннолетних;

    — сохранность жизни и здоровья участников палаточного лагеря и походов;

    — незамедлительное информирование о случаях аварийных и чрезвычайных ситуаций при организации отдыха и оздоровления детей;

    — организацию воспитательной работы с детьми, профильность и тематику каждой формы отдыха учащихся, уделив особое внимание оздоровительным мероприятиям.

    4.3. Предусмотреть частичную оплату услуг по отдыху детей в палаточном лагере и многодневных походах за счет средств родителей в зависимости от среднедушевого дохода семьи:

    -в размере до 5% от стоимости путевки или расходов на ребенка в многодневном походе и палаточном лагере – для детей, проживающих в семьях со среднедушевым доходом, равным или не превышающим величину прожиточного минимума в Тульской области;

    -в размере 10 % от стоимости путевки или расходов на ребенка в многодневном походе и палаточном лагере – для детей, проживающих в семьях со среднедушевым доходом, равным или не превышающим двукратную величину прожиточного минимума в Тульской области;

    -в размере 20% от стоимости путевки или расходов на ребенка в многодневном походе и палаточном лагере – для детей, проживающих в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим трехкратную величину прожиточного минимума в Тульской области;

    -в размере 30% от стоимости путевки или расходов на ребенка в многодневном походе и палаточном лагере – для детей, проживающих в семьях со среднедушевым доходом, превышающим трехкратную величину прожиточного минимума в Тульской области, а также в случае непредставления родителем (законным представителем) документов, необходимых для определения среднедушевого дохода семьи;

    -в исключительных случаях, по решению межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории муниципального образования город Тула, от частичной оплаты услуг могут освобождаться семьи, имеющие детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    4.4 Повышать качественные характеристики всех форм организованного отдыха при рациональном использовании средств, выделенных на организацию летней оздоровительной кампании 2014 года.

    4.5. Осуществлять меры по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений несовершеннолетних в области безопасности дорожного движения, созданию условий для безопасного нахождения детей на улицах в период каникул, а также содействовать обеспечению безопасности организованных групп детей при проезде к местам отдыха и обратно.

    4.6. Уделять особое внимание организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    4.7. Принять к сведению, что организация походов за родительские и привлеченные средства должна осуществляться в обязательном порядке на основании приказов соответствующих образовательных или иных учреждений.

    6. Директору Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «Турист» () обеспечить:

    6.1. организацию и проведение городского профильного туристического палаточного лагеря «Турист» в соответствии с программой (приложение) в срок:

    — с 08 по 28 июня 2014 года в количестве 300 детей и 60 педагогов и обслуживающего персонала;

    6.2. контроль за организацией безопасного проведения лагеря;

    6.3. техническое сопровождение организации и работы лагеря.

    7. Отделу общего образования, воспитания, дополнительного образования управления образования администрации г. Тулы () обеспечить общую координацию организации и проведения палаточного лагеря и походов.

    8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования администрации города Тулы .

    Начальник управления образования

    администрации города Тулы

    к приказу УО администрации

    г. Тулы от 25.04.14

    ТУРИСТИЧЕСКОГО ПАЛАТОЧНОГО ЛАГЕРЯ «ТУРИСТ»

    Актуальность проведения лагеря.

    В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны приоритетным направлением воспитательной работы с детьми сегодня становится гражданско-патриотическое воспитание, которое направлено на формирование гражданско-патриотического сознания юных граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

    Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них – восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к патриотическим, социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, развлечения, игры, свобода в выборе занятий.

    Примером такой развивающей программы может быть организация летнего профильного палаточного лагеря учащихся. Особую актуальность данному направлению деятельности придает специфика туристско-краеведческой работы. Детско-юношеский туризм и краеведение является одним из видов деятельности, ориентированной на воспитание патриотизма, развитие нравственности, гражданственности, параллельно развивая познавательную активность детей. В рамках туристско-краеведческой деятельности происходит приобщение человека к природе, к культуре разных стран, развитие толерантности, восстановление физических и психических сил человека, укрепление здоровья, совершенствование духовного мира учащихся.

    Природное окружение служит развитию морально-психологической устойчивости в нестандартных ситуациях, воспитанию патриотизма, укреплению физического здоровья школьников, способствует развитию эстетических и нравственных сторон личности. В процессе педагогически организованного общения детей с окружающей живой природой их естественнонаучные знания подкрепляются чувственно-наглядным опытом, закрепляются в сознании в морально-этических представлениях, связываются с жизненной практикой. Жизнь среди природы создает благоприятные возможности для овладения необходимыми навыками, применяемыми прежде всего в деле охраны и улучшения природной среды.

    Основные цели многопрофильного палаточного оздоровительного лагеря:

    — Создание развивающей программы организации досуга детей.

    — Создание комплексных условий для становления гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения, воспитание верности Отечеству, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей.

    — Создание оптимальной среды для личностного развития и самореализации школьников; формирование общей культуры и позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой и экологической деятельности; укрепление здоровья и развитие мотивации личности к познанию.

    — Реализация целевой программы туристско-краеведческого движения учащихся России «Отечество» по разделам «Туризм», «Краеведение», «Геология и палеонтология», «Экология. Природное наследие».

    — Обеспечение организации активного интеллектуального и эмоционально-насыщенного досуга.

    — Создание условий для развития творческих способностей детей.

    В процессе функционирования многопрофильного палаточного лагеря «Турист» происходит развитие основных базовых свойств личности, способных обеспечить адаптацию подрастающего поколения к современным условиям жизнедеятельности и оказывающих непосредственное влияние на формирование мировоззрения личности. Эти свойства: инициативность, ответственность, любознательность, настойчивость, трудолюбие, общительность.

    Для успешной реализации программы по каждому профилю предполагается выдержать следующие принципы организации и содержания деятельности:

    — принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на способности, интерес и потребности детей;

    — принцип свободы и творчества предполагает право выбора пути, темпа передвижения по маршруту, уровня сложности маршрута и технических заданий, изделий народного творчества, форм и способов организации жизни в коллективе, участие в досугово-развлекательных мероприятиях;

    — принцип социальной активности через включение подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий (изучение истории своего края, уход за памятниками и историческими объектами, работа юношеской геологической партии, приобщение к здоровому образу жизни);

    — принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления, реализация которого предполагает формирование временных творческих групп, исследовательских групп, спортивных команд; выполнения различных должностных обязанностей в туристской группе.

    В ходе практической реализации целей и задач многопрофильного палаточного лагеря «Турист» используются различные группы методов:

    — мини-лекции, сообщения, беседы, экскурсии нацелены на создание условий для развития способности слушать и слышать, видеть и замечать, концентрироваться, наблюдать и воспринимать;

    — диалог, дискуссия, обсуждение, конференция помогают развивать способность говорить и доказывать, логически мыслить;

    — выполнение самостоятельных исследований — целенаправленно познавать и разрешать противоречия, приобретать научный опыт;

    — включение детей в творческий процесс направлено на развитие творческих способностей детей;

    — организация игровых ситуаций, состязания с активным движением помогают приобретать опыт взаимодействия, принимать решения, брать на себя ответственность;

    — участие в конференциях, олимпиадах, различных конкурсах работ, участие в соревнованиях помогают доводить работы до результата, фиксировать успех, демонстрировать собственные достижения и достойно воспринимать достижения других.

    туристско-спортивное направление «Школа безопасности», «Юные туристы»