Постановление ГИБДД п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ

Здравствуйте, получил Постановление ГИБДД за перевозку ребенка без кресла и ремня безопасности на заднем сидении, штраф 3000р. машина у меня старая 1985 года ваз 2108, задних ремней безопасности нет, трудно сказать предусмотрены они или нет я не разбираюсь но они отсутствуют. Вопрос можно ли смягчить наказание или обжаловать? Также я пытался найти задние ремни безопасности на ваз 2108 объездил все авто магазины, ответ везде один нету и небыло.

Ответы юристов (1)

Как вы прошли технический осмотр и получили осаго если у вас нет ремня.

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время предусмотрены следующие правила:
при перевозке на переднем сиденье должно использоваться специальное детское удерживающее устройство; при перевозке на заднем сиденье должно использоваться либо специальное детское удерживающее устройство либо иное средство, позволяющих пристегнуть ребенка. Эти требования связаны в первую очередьс тем, что стандартный взрослый ремень безопасности для детей не
подходит и в случае ДТП может нанести ребенку травмы. Поэтому следует
использовать либо специальный детский ремень безопасности, который
предусмотрен конструкцией детских кресел, либо специальные адаптеры для
взрослых ремней, которые уберегут ребенка от травм.
Обратите внимание, что с 1 января 2012 года все автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности. Без них не удастся пройти технический осмотр автомобиля и получить полис ОСАГО.

Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 500 рублей.

с 1 сентября 2013 года штраф за
перевозку ребенка без кресла или детского удерживающего устройства
вынесен в отдельную статью КоАП и составляет 3 000 рублей:

Вы рисковали жизнью и здоровьем малыша.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Ремни безопасности на пригородную Газель

Здравствуйте. Разъясните пожалуйста, является ли обязательной установка ремней безопасности на пассажирские сиденья, находящиеся в салоне а/м Газ 322131, Газ 322132 используемых для пригородных перевозок пассажиров, если они выпущены заводом без ремней безопасности, их установка не предусмотрена конструкцией транспортного средства,что подтверждается соответствующим письмом ООО «Объединенный инженерный центр Группа ГАЗ».Согласно п. 7.23 Постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 года «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к Регламенту. Требования п. 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 01.01.2012 года.

Пункт 3.2.2 Приложения № 5 Технического регламента определяет минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств, приведенных в Таблице 3.1, перечисляющие, помимо прочих, категории: М2, М3.

Пункт 1.1 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, определяет классификацию транспортных средств по категориям:

— М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая масса которых не превышает 5 тонн,

— М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая масса которых превышает 5 тонн.

Маршрутные транспортные средства относятся к категории М2, М3, соответственно должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Вместе с тем, необходимо учитывать п. 27 Примечаний к Приложению № 2 «Перечень требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств» Технического регламента, в силу которого транспортные средства категории М2, М3 только определенных классов — классов IIIи В должны быть оборудованы ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий М2, М3 должны быть оборудованы ремнями безопасности, если планируется их использование для перевозки пассажиров в междугородном сообщении (примечания в ред.Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706).

Очевидно, что требования, установленные для выпускаемых в обращение транспортных средств не должны идти в разрез с требованиями к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.

Согласно п. 3.4 ГОСТ Р 52051-2003 транспортные средства М2, М3 относят

— к одному или более классов (I, II, III) по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.107,

— к одному из двух классов (А, В) по ГОСТ Р 41.52.

Пункт 3.4.3 того же ГОСТ определяет понятие классу III – транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидячих пассажиров.

Пункт 3.4.5 определяет понятие класса В – транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров. Транспортное средство этого класса не имеет оборудования, предназначенного для стоящих пассажиров.

Изложенной позиции не противоречат также:

— п. 4.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), согласно которому в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности,

— ст. 12.6 КоАП РФ, согласно которой запрещено управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.

В связи с вышеизложенным прошу Вас разъяснить, как понимать все эти законные акты.

Перевозка детей на ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 21061, 1994 год.

Задние сиденья не оборудованы ремнями безопасности (не предусмотрены конструкцией данного транспортного средства).

Ребенку 9 лет. Как его перевозить?

Ответы юристов (1)

Чтобы двигаться в соответствие с действующим законодательством- нужно установить детское кресло на переднее сидение.

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время предусмотрены следующие правила:

  • при перевозке на переднем сиденье должно использоваться специальное детское удерживающее устройство;
  • при перевозке на заднем сиденье должно использоваться либо специальное детское удерживающее устройство либо иное средство, позволяющих пристегнуть ребенка.
Читайте так же:  Страховка хабаровск

Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:

7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

То есть авто обязано быть оборудовано ремнями, а без них оно не соответствует требованиям законодательства. И без ремней не пройти тех осмотр.

Кроме того, существуют правила в плане ремней, и не любой ремень подойдет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Ремни безопасности требования с 1 января 2012

На территории области деятельность по перевозке пассажиров и грузов на коммерческой основе осуществляется более 2,5 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей. При перевозке пассажиров на коммерческой основе задействовано 4032 автобуса категорий М2, М3 (общий парк автобусов 6555 ед.) и более 40 тысяч грузовых транспортных средств категорий N2, N3 (всего 49394 единицы).

В соответствии с требованиями статьи 1 Федерального закона от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее Закон) обязанность по оснащению транспортных средств тахографами возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, а статьей 7 указанного Закона установлена соответствующая ответственность водителей за управление транспортным средством с нарушениями правил использования тахографов, а также режимов труда и отдыха.

Так, в соответствии с пунктом 8 (1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720 (далее -Технический Регламент), находящиеся в эксплуатации транспортные средства категорий М2 (автобус максимальной массой до 5 т.), М3 (автобус максимальной массой более 5 т.), N2 (грузовое транспортное средство максимальной массой до 5 т.), N3 (грузовое транспортное средство максимальной массой более 5 т.), осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) с 23 января 2012 года. Порядок оснащения такими устройствами установлен приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 года №319 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха».

Кроме того, в соответствии с требованиями раздела 3.2 и пункта 7.23 приложения №7 к указанному техническому регламенту сиденья транспортных средств категорий М1, М2 и М3, классов II, III и В и категории N, за исключением откидных сидений и сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве, должны быть оснащены ремнями безопасности. Данные требования введены в действие с 1 января 2012 года.

В данный момент на территории Владимирской области установку тахографов осуществляет 3 организации:

1. ООО «Лэда-СЛ», 601110, г. Владимир, ул. Куйбышева, 28;

2. ООО «Лэда-СЛ», 601110, Владимирская обл., г. Костерево, ул. Писцова, 50-3;

3. ООО «АвтоСпецЦентр Владимир» (ранее ООО «ВладимирМазСервис»), 601213, Владимирская обл., Собинский р-н, Колокшанский с/о, д. Одерихино

Сообщества › VAZ.EE › Блог › Задние ремни безопасности.

Вопрос: а с какого года на ваз 21074 должны стоять ремни? Или где отображается документально, что ремни должны быть? У меня есть только один ремень, средний, поясной. Боковых нет.

Метки: 2107, ремни безопасности, штраф за ремни

у мя на 2107 1988 года, чехия есть сзади такие ремни

У нас в Кирове на ТО нихера не смотрят и не спрашивают. А вот когда я в москве (2006-2012) жил и купил семёру 1985 года выпуска не прошел ТО (не только из-за ремней, но и их в том числе) ) причем ответные части болтались.

скажу по секрету — ВАЗ-2102, 1979г.в. — имеются ШТАТНЫЕ места для установки задних ремней. Машина до меня не варилась.

А по ещё бОльшему секрету — по закону, с 1 января, кажется 2012г (или 13, не помню точно), ВСЕ СИДЯЧИЕ места в автомобиле ДОЛЖНЫ быть оборудованы ИНЕРЦИОННЫМИ ремнями безопасности.
Если нет хотя бы 1 ремня или он не инерционный — на ТО обязаны «завернуть».

Сам офигел, когда прочитал пару месяцев назад!

где это ты читал? кинь ссылку. По сути если есть ТО то на трассе гайца можно и послать, а каким образом я прошел ТО его не должно волновать

вот и мне бы ссылочку. Официальную.

скажу по секрету — ВАЗ-2102, 1979г.в. — имеются ШТАТНЫЕ места для установки задних ремней. Машина до меня не варилась.

А по ещё бОльшему секрету — по закону, с 1 января, кажется 2012г (или 13, не помню точно), ВСЕ СИДЯЧИЕ места в автомобиле ДОЛЖНЫ быть оборудованы ИНЕРЦИОННЫМИ ремнями безопасности.
Если нет хотя бы 1 ремня или он не инерционный — на ТО обязаны «завернуть».

Сам офигел, когда прочитал пару месяцев назад!

Вот и я про тоже. Официальную ссылочку. Понятное дело, что должны быть.

а что конкретно вы считаете официальной ссылкой? я не силён в официальных и не очень источниках.
вводим в поисковик «Требования к ремням безопасности с 1 января 2012 года» и смотрим. там что-то про пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту.

там ни чего особенного, катушка и кронштейн. на разборках поспрашивай, по любому есть.
на всех 7х были

Да понятно, но. вопрос не в этом ведь.

в 1998 году точно были. прошлый хозяин снял видимо.

не, ну а документально … Вот допустип тормозят, так мол и так. штраф. А я бог его знает, должны они там быть или нет.

Они предусмотрены конструкцией, поэтому должны быть

Читайте так же:  Сенокосов а и наглядные пособия

Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об использовании ремней безопасности на механических транспортных средствах. На PDDMASTER.RU уже есть несколько статей, посвященных использованию ремней безопасности. Например, в статье «Ремень безопасности. Правила» рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к ремням, а также приводится перечень причин, по которым необходимо пристегиваться при посадке в автомобиль.

В отличие от статьи «Ремень безопасности. Правила», сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на автомобиль ремней безопасности. Именно вопросы установки ремней безопасности и будут рассмотрены в этой статье.

Итак, в настоящее время дело с применением ремней безопасности ограничивается следующей статьей кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В данном случае внимание следует обратить не на величину штрафа, а на фразу «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Смысл этой фразы заключается в том, что в настоящее время допускается использовать транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности.

4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Соответствие автомобиля этим требованиям проверяется при прохождении технического осмотра транспортного средства. На всякий случай напомню, что техосмотр был перенесен с 2011 на 2012 год, поэтому многим водителям в этом году его проходить не придется.

Итак, в настоящее время ремни безопасности необходимы, во-первых, тем автомобилям, конструкцией которых они предусмотрены, во-вторых, междугородним автобусам, независимо от их конструкции.

Требования к ремням безопасности с 1 января 2012 года

Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:

7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

Напомню, что приложение 7 относится к транспортным средствам, находящимся в обращении. Т.е. на соответствие пункту 7.23 будут проверяться автомобили во время плановых технических осмотров. Суть этого пункта заключается в том, что начиная с 1 января 2012 года абсолютно все транспортные средства должны будут оборудоваться ремнями безопасности.

Кроме того, в пункте 7.23 приводится ссылка на пункт 3.2.2 приложения 5 к техническому регламенту, в котором приводятся требования, предъявляемые к конструкции ремней безопасности транспортного средства, в зависимости от его категории.

Итак, для категории М1 технического регламента, которая соответствует категории B водительского удостоверения, минимальные требования следующие:

1. На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.

2. На местах, расположенных против направления движения, могут использоваться двухточечные ремни безопасности.

Наибольший интерес в данном случае представляет первый пункт. В настоящее время на дорогах России ездят миллионы автомобилей, не имеющих трехточечных инерционных ремней безопасности на всех сиденьях.

Если Вы являетесь владельцем подобного автомобиля, то будьте готовы к тому, что сразу же после нового года автомобиль придется переоборудовать. Хотя, вполне возможно, что этому вопросу в ГИБДД и не придадут особого значения.

Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности в 2018 году

Одним из самых простейших элементов, призванных обеспечивать защищенность водителя и пассажиров автотранспортного средства, является ремень безопасности. Государство, обеспокоенное неуклонным ростом количества автомобильных аварий со смертельным исходом, постоянно увеличивает штрафы за непристегнутый ремень, как водителям, так и пассажирам. Ужесточаются требования и в части касающейся прохождения технического осмотра. При отсутствии предусмотренных конструкцией автомобиля ремней безопасности пройти техосмотр не удастся.

Ремень безопасности — это, с одной стороны, достаточно простая по конструкции, а с другой стороны, самая распространенная и широко используемая система безопасности автомобиля.

Пункт 2.1.2 ПДД чётко оговаривает 2 момента, за которыми должен следить при движении водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

  • водитель сам должен быть пристёгнут ремнём безопасности;
  • водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристёгнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить не пристегнутых пассажиров.

Хочу отметить, что пристегиваться ремнями безопасности необходимо только во время движения автомобиля, однако рекомендуем пристегиваться сразу же при посадке в автомобиль, даже если Вы не собираетесь никуда ехать. Связано это с тем, что достаточно часто дорожно-транспортные происшествия происходят и со стоящими автомобилями, поэтому подобные неприятности исключать нельзя и нужно быть к ним постоянно готовым.

Находясь в чужом транспортном средстве обязательно пристегиваться ремнём безопасности. Никогда нельзя быть уверенным, что водитель транспортного средства вдруг не решит нарушить правила дорожного движения, например, значительно превысить скорость или выехать на встречную полосу движения.

Особенно это касается водителей общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Нередко в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированы, и, к сожалению, чаще всего пассажиру не дают сделать выбор из нескольких такси или автобусов.

Однако если ремни в транспортном средстве все же остались, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеемся, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадёт, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Читайте так же:  Как пишется в учебном пособии или пособие

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время предусмотрены следующие правила:

  • при перевозке на переднем сиденье должно использоваться специальное детское удерживающее устройство;
  • при перевозке на заднем сиденье: дети до 7 лет должны находиться в детском кресле, а с 7 до 12 лет — либо в специальном детском кресле, либо пристегнуты ремнем безопасности.

Эти требования связаны в первую очередь с тем, что стандартный взрослый ремень безопасности для детей не подходит и в случае ДТП может нанести ребёнку травмы. Поэтому следует использовать либо специальный детский ремень безопасности, который предусмотрен конструкцией детских кресел, либо специальные адаптеры для взрослых ремней, которые уберегут ребёнка от травм.

При этом детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребёнка. Если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, то и детское удерживающее устройство использовать не обязательно.

Обратите внимание, что с 1 января 2012 года все автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности. Без них не удастся пройти технический осмотр автомобиля и получить полис ОСАГО.

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 500 рублей для пассажира и 1000 рублей для водителя. (согласно п.2.1.2 ПДД и ст. 12.6 КоАП). Штраф за не пристегнутого ребенка составляет 3000 рублей. Кстати, рекомендуем Вам иметь в автомобиле актуальную таблицу штрафов ГИБДД, по которой Вы всегда сможете определить размер нужного штрафа.

Однако штраф этот может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов в течение одного дня.

Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 500 рублей. При этом штраф накладывается отдельно на каждого не пристегнутого пассажира.

Помните, водитель несёт полную ответственность за не пристегнутого пассажира, и тут речь идёт уже не о штрафе, а об уголовном наказании, если данное транспортное средство попадёт в ДТП, в котором пострадают пассажиры.

Отметим, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

Размеры налагаемых штрафов за не пристегнутые ремни могут показаться незначительными. Но стоит помнить главное: пристегнутый при движении транспорта ремень безопасности уберегает водителя и пассажира от травм либо летального исхода в любой аварийной ситуации. Большая часть водителей не пристегиваются, обосновывая это наличием подушек безопасности. Однако, при отсутствии ремня безопасности, подушка не только бесполезна, она может ещё больше навредить. Это легко объяснимо. При столкновении либо резком торможении, тело человека по инерции направляется вперёд с большой силой. Если ремни безопасности пристегнуты, то тело удерживается на месте, однако голова и шея не закреплены, что может привести к серьезным травмам. Именно для избегания таких последствий служит подушка безопасности. Она фиксирует голову, сводя к минимуму огромную нагрузку на шею. В случае отсутствия ремней безопасности, тело человека отталкивается от подушки безопасности и с огромной силой ударяется об какую-либо деталь автомобиля. Это неминуемо приводит к серьезным травмам. Поэтому — стоит помнить, что подушки безопасности не заменяют ремни, а лишь дополняют их.

Как можно оспорить штраф? На случай, если все же нарушены правила ПДД и инспектор выписывает штраф, необходимо знать — как правильно составляется протокол и как его оспорить, в случае несогласия. В случае превышения сотрудником своих полномочий либо несогласием с наложенным штрафом, можно написать жалобу.

К жалобе нужно приложить копии всех документов, доказывающих права истца, при необходимости ходатайство и иные имеющиеся данные (схемы, фотографии, видео и др.).

Итак, для начала давайте разберёмся есть ли у сотрудника ДПС доказательство того что Вы или Ваш пассажир ехали с не пристегнутым ремнём безопасности? Если такого доказательства нет — смело просите инспектора составить протокол, а не постановление, в котором в графе о ваших замечаниях напишите, что двигались с пристегнутым ремнём безопасности, и что отстегнули его, только после полной остановки Транспортного Средства (далее ТС). Если при этом в вашем автомобиле сидит пассажир. Его можно вписать в качестве свидетеля. После составления протокола, сотрудник ДПС обязан составить постановление.

Внимание! Постановление и Протокол должны составляться разными сотрудниками ДПС!

Если и то и другое составляет один сотрудник — ни в коем случае не сообщайте ему об его ошибке! Данные действия сотрудника ГИБДД при рассмотрении дела в вышестоящей инстанции будут веским доводом в вашу пользу.

Также предлагаем Вашему вниманию возможность уменьшить штраф:

Пункт 7.9 перечня неисправностей ТС, при которых запрещается эксплуатация ТС, гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если отсутствуют или неисправны ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Нарушения данного пункта подразумевает ответственность, предусмотренную ст. 12.5 КоАП частью 1:

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Таким образом, сославшись на неисправность ремня безопасности можно говорить об вынесении предупреждения или административного штрафа в 500 рублей.

В заключение — стоит сказать, что нарушение ПДД всегда небезопасно и наказуемо, так как может создать аварийную ситуацию и привести к ужасным последствиям. Несмотря на сравнительно небольшой размер административного наказания за отсутствующий ремень безопасности, никогда не стоит пренебрегать им. Ремни безопасности способны не только оградить от получения травм, но и сохранить жизнь водителя и всех пассажиров при различных типах аварии. К тому же, неоднократные нарушения могут привести к лишению водительских прав.

Автор: Юлия Сироткина, Виктория Голдина,
дата публикации: 07.08.2015, дата обновления: 20.08.2018.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.