Оглавление:

Машины за 150 лошадей: льгот не будет

Региональные органы законодательной власти вправе регулировать льготы пенсионерам на транспортный налог. Законность данного права подтвердил Конституционный суд РФ после запроса Законодательного собрания Челябинской области по делу южноуральской пенсионерки, отстаивающей свое право на льготы по транспортному налогу.

Напомним, в феврале этого года в Уставном суде Челябинской области челябинка смогла добиться изменений в местном законе «О транспортном налоге». Дело в том, что в 2009 году в связи с изменением налоговой ставки пенсионерка лишилась льготы. В итоге владелица подержанного 240-сильного Mitsubishi Diamante вместо 200 рублей должна была уплачивать больше восьми тысяч рублей, а с 2011 года и вовсе по 18 тысяч.

Автомобиль был куплен еще в 2008 году. Иномарка с правым рулем и трехлитровым двигателем была пригнана из-за границы. Транспортный налог на 2008 год пенсионерка Нина Андреева оплатила по льготной схеме: по 70 копеек за лошадиную силу, то есть около 170 рублей. А в 2009 году вступили в силу изменения в областном законе «О транспортном налоге», согласно которым право на льготы получали только те пенсионеры, которые имели в собственности автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно. Для них ставка составляла рубль за «лошадь», остальные должны были уплачивать налог по стандартной ставке. С 2009 года по 2011 год стоимость одной лошадиной силы для автомобилей с двигателем от 200 до 250 л. с. увеличилась с 36,1 рубля до 75. Пенсионерка была вынуждена обратиться в областной суд с жалобой по ущемлению своих прав, правда там ей ответили отказом. Затем она отправилась в Верховный суд, но также получила отказ в удовлетворении требований. Отстаивая свое право на льготы, горожанка добралась до Уставного суда, который функционирует в нашей области с 2011 года и рассматривает соответствие местных законов Уставу области.

Льготы на оплату транспортного налога в Челябинской области получают пенсионеры и многодетные семьи. Эти категории налогоплательщиков уплачивают налог на транспорт по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы. Полностью освобождены от уплаты: лица, подвергшиеся радиации в Чернобыле; Герои советского Союза и Герои РФ; участники ВОВ; инвалиды 1,2 группы и родители детей-инвалидов; организации автотранспорта, кроме такси; организации, осуществляющие ремонт автодорог; аварийно-спасательные службы и другие.

Представители регионального минфина и законодательного собрания не поддерживали требование пенсионерки. «Граждане, имеющие в собственности автомобили свыше 150 лошадиных сил, не могут быть отнесены к социально незащищенным, так как к таким транспортным средствам относятся, как правило, дорогостоящие автомобили», – заявили в суде представители регионального министерства финансов.

Однако Уставной суд посчитал иначе и признал ограничение права пенсионеров, владеющих автомобилями мощностью свыше 150 л. с., не соответствующим основному закону области. Что означает, что женщина должна платить также как остальные автовладельцы-льготники, независимо от мощности двигателя. Данное решение разрешило владелице подержанного 240-сильного Mitsubishi платить за свой авто 240 рублей в год вместо 18 тысяч.

После данного решения Уставного суда Законодательное собрание Челябинской области отправило запрос в Конституционный суд РФ. Дело о проверке конституционности п. 2 ст. 4 закона Челябинской области «О транспортном налоге» было рассмотрено 29 октября текущего года. Заявитель попросил признать данный пункт закона соответствующим Конституции РФ.

«Согласно Налоговому кодексу РФ, транспортный налог является региональным налогом. Законодатель субъекта сам определяет ставку налога, порядок и сроки уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, – сообщается в обосновании позиции суда на сайте Конституционного суда РФ. – Закон Челябинской области о транспортном налоге для отдельных категорий граждан и организаций предусматривает налоговые льготы как в виде освобождения от уплаты транспортного налога, так и в виде пониженной налоговой ставки. В частности, пониженная налоговая ставка при уплате транспортного налога установлена для пенсионеров.

Последующие изменения в условия предоставления пенсионерам ранее установленной для них льготы были внесены в закон с целью усиления адресности получения льготы. Осуществленное законодателем Челябинской области в пределах его дискреционных полномочий изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может расцениваться как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права. Таким образом, оспариваемая норма не может рассматриваться как нарушающая предписание Конституции РФ о законном установлении налогов и сборов и не противоречит Конституции РФ».

Теперь, согласно постановлению данного суда, пенсионерка Андреева обязана уплачивать транспортный налог в размере, превышающем размер получаемой пенсии.

«Не удивительно, что ограничение по льготам для мощных автомобилей было сохранено, – говорит владелец 286-сильного Jeep Grand Cherokee. – Южноуральские автомобилисты начали бы переоформлять мощные автомобили на своих пожилых родственников и платить копейки по льготной ставке, а это ведь непоправимые убытки для областного бюджета».

Рассчитываем налог на лошадиные силы в 2018 году

Любому автовладельцу в России приходится регулярно оплачивать налог на транспортное средство, а кроме того, еще и дорожный сбор. Закон предполагает, что делать это необходимо один раз на протяжении года. В 2018 году в этой части ничего не изменилось. В то же время существуют нюансы по расчету транспортного налога. Его размер в частности зависит от:

  • мощности двигателя, измеряемой в лошадиных силах;
  • года выпуска транспортного средства;
  • наличия определенных льгот, предусмотренных властями для отдельных категорий населения.

В Налоговом кодексе РФ, в частности в статье 363, отмечается, что транспортный налог, размер которого определяется по лошадиным силам, нужно внести до начала октября 2018 года. При этом погашаться он будет за 2017.

Размер ставки этого сбора зависит не только от вышеупомянутых параметров находящегося в собственности автомобиля, но и от того, в каком именно регионе он зарегистрирован. Его размер достаточно регулярно меняется, в связи с многими обстоятельствами, поэтому немалому числу граждан довольно трудно определить сколько нужно платить.

Определение размера транспортного налога

Сам сбор формируется из таких составляющих:

  • основной ставки, размер которой определяется территориальными властями;
  • базового критерия – мощности двигателя в лошадиных силах.

В некоторых случаях проблема возникает у тех автовладельцев, у которых сила двигателя в документации к ТС определена в киловаттах. В этой ситуации произвести перерасчет нетрудно: важно просто помнить формулу – 1 киловатт равен 1,36 лошадиной силы.

Для того чтобы рассчитать, сколько стоит заплатить государству, достаточно взять калькулятор и умножить ставку на базовый критерий и на число месяцев, на протяжении которых машина эксплуатировалась в течение года.

То есть если власти региона определили размер ставки в 1 рубль, а мощность двигателя составляет 100 лошадиных сил, то при использовании транспортного средства на протяжении 12 месяцев, выходит, что цена вопроса составляет 1,2 тысячи в год.

Сколько в 2018-м придется заплатить автовладельцу

Начиная с прошлого года, действуют новые правила, согласно которым вводится налог на дорогие автомобили. Перечень моделей был в значительной мере расширен, в основном за счет машин, цена которых выше 3-х миллионов рублей. На эту категорию ТС введен специальный коэффициент, который также нужно использовать в вышеупомянутой формуле, путем умножения на него результата.

Размер этого коэффициента так же, как и ставка налога, разнится по регионам, поскольку определение его зависит от властей того или иного субъекта федерации.

К примеру жителю Москвы придется платить 10 тысяч, во столько же обойдется владение дорогим авто и петербуржцу. В то же время гражданам, проживающим в Рязанской области или в Псковской, придется отдать 7 тысяч.

Другие нюансы, о которых следует помнить

Под этот налог также подпадают, помимо автомашин, и другие транспортные средства. Речь идет о:

  • речных и морских малых судах;
  • моторных лодках;
  • мотоциклах.

В целом любое средство передвижения, способное развить скорость выше 30 километров в час, подлежит налогообложению на общих основаниях.

Начиная с 2018 года, действует закон, предполагающий отмену данного сбора на автомобили. Это решение принято в связи с тем, что в бюджет удается собирать не более половины прогнозируемых по этому направлению доходов.

Отмена производится в пользу других эффективных видов сборов. Речь идет о надбавке к стоимости горючего. Это позволит обеспечить надежность поступления денег в госбюджет.

Кроме того, будет налог на машины – чем они старее, тем больше придется платить. Его размер в целом зависит от экологичности транспортного средства – новшество также может ударить по автолюбителям, в собственности которых пребывают старые модели, не отвечающие нынешним требованиям. Этим решением параллельно стимулируют граждан обзаводиться новыми авто.

Тем не менее, как известно, транспортный налог платится за предыдущий год, таким образом, вопрос правильного его расчета все еще остается актуальным.

Как рассчитать в 2018 году автомобильный сбор в разных регионах РФ

Большинство граждан ошибочно полагают, что Москва и область являются единым регионом, но это не так. Именно поэтому налог на транспорт разнится:

  • для столицы ставка в 2018 году за 1 л. с. составляет от 24 рублей до 150;
  • для области диапазон – 18-150 рублей.

Как уже отмечалось ранее, в зависимости от местности, размер налога может заметно варьироваться. Так в Смоленском и Свердловском регионах ставка определена в пределах от 10 до 100 рублей.

В то же время наиболее высок налог на транспорт в таких регионах:

  • Белгород – от 15 до 150;
  • Уфа – от 20 до 150;
  • Екатеринбург, Тамбов – 20-150;
  • Санкт-Петербург – 24-150;
  • Башкирия, Волгоград, Вологда – 25-150.

Несколько меньше придется заплатить гражданам, проживающим в Нижнем Новгороде, – там ставка варьируется между 13 и 150 рублями.

Власти Алтайского края определили сбор в пределах 10-125 рублей. Краснодарцам придется рассчитывать налог, отталкиваясь от таких величин – 12-150.

Самый низкий сбор на машины в 2018 в:

  • Тюмени – 10-66 рублей;
  • Твери – 10-90;
  • Крыму – 7-20.

Первая цифра – это ставка, соответствующая минимальному коэффициенту, вторая – его предельная величина.

Во многих регионах Российской Федерации существуют определенные преференции для граждан пенсионного возраста. В Москве и Санкт-Петербурге такого рода льготы не практикуют. Но, к примеру, в городе Пермь и области пенсионеры, имеющие автомобили, мощность силового агрегата которых не превышает 100 лошадиных сил, имеют право платить только половину от полагающегося сбора.

В любом случае стоит уточнить перед тем, как уплатить налог, каков его размер в вашем конкретном регионе.

Транспортный налог 2018

Транспортный налог 2018. Ставки транспортного налога в 2018 году и его расчет. Обо всех этих вопросах и других темах, касающихся этого налога, поговорим в статье на медицинском портале 47medportal.ru

Обязательно поделитесь этой полезной информацией с друзьями и знакомыми в социальных сетях.

Если у вас возникли вопросы, или вы хотите поделиться своим опытом, обязательно оставьте Ваш отзыв в комментариях к статье.

Содержание:
Смотрите также:

Транспортный налог 2018

Транспортный налог на протяжении последних лет, постоянно вызывает споры и 2018 год – не исключение. Транспортные налоги важны тем, что они вкладывают значительные средства в формирование гос. бюджета (к слову, ежегодно это цифра составляет более 145 млрд. рублей).

Читайте так же:  Пособия для дет сада

Таким образом, если отменить транспортный налог, то в бюджете может образоваться весьма существенная “дыра”.

Транспортный налог 2018

Что касается негативной стороны транспортных сборов, стоит отметить, что региональные ставки транспортного налоги весьма высоки, а иногда и завышены.

Срок уплаты транспортного налога в 2018 году

В 2018 году, однозначно, планируется реформирование транспортного налога. Безусловно, одной из причин реформирования этого непопулярного сбора являются недовольства граждан качеством дорог, ставкой налога и многими другими вопросами связанными с транспортным налогом.

Суть транспортного налога 2018

Транспортный налог взимается с владельцев различных траспортных средств, которые, по своей сути, оплачивают стоимость каждой лошадиной силы своего ТС. Также, в размер ставки налога входит и возраст транспортного средства. Для владельцев дорогих средств, предусмотрены и дополнительные сборы “за роскошь”, ввиду того, что мощность моторов превосходит минимально необходимую для данного класса ТС.

К люксовым средствам относятся все, чья стоимость превышает 3 миллиона рублей.

Транспортные налоги в регионах в 2018 году.

Важно отметить, что в разных регионах за один и тот же автомобиль могут платить разные суммы транспортного налога. Это объясняется тем, что ставка налога утверждается региональной властью, которая также может и снижать транспортные сборы для различных категорий граждан, к примеру:

На что идет транспортный налог?

Сборы идут на ремонт дорог и построение новых дорожных путей, а также для пополнения местного и федерального бюджетов.

Транспортные средства с льготным транспортным налогом в 2018 году

К числу льготных видом транспорта, для которых действует сниженная ставка в 2018 году относятся:

  • Автомобили для инвалидов, которые были выданы в ходе программ социальной помощи. Стоит сказать, что такой автомобили должен иметь не больше 100 л.с.;
  • Если автомобиль был угнан и его владелец зарегистрировал данный факт в полиции, то, естественно, транспортный налог не взимается;
  • Плавательные средства промышленного назначения, которые относятся к речным и морским плавательным средствам;
  • Сельскохозяйственные машины, предназначенные для соответствующих хозяйственных нужд (перевозка КРС, удобрений и тд.);
  • Весельные и моторные лодки с мощностью менее 5 лс.

Почему транспортный налог могут отменить в 2018 году?

Отмена транспортного налога обсуждается достаточно давно, ввиду большого числа недовольных этим видом сборов. Главной проблемой транспортного налога и в 2018 году является факт, что он взимается с каждой лошадиной силы транспортного средства, но то, насколько часто владелец ТС пользуется им, не берется в расчет совершенно.

Таким образом, эксперты все чаще говорят, что транспортный налог не отражает действительности. Проще говоря, кто чаще пользуется дорогами, тот и дожжен больше за них платить, но в реальности, в расчет берется только лишь мощность транспортного средства.

Более того, покупая автомобиль гражданин оплачивает, так называемый, акциз на бензин, который во многом дублирует транспортный налог, таким образом, де факто, человек платить двойную цену.

Транспортный налог отменят в 2018 году?

Отменят ли транспортный налог в 2018 году до сих пор неясно. Стоит отметить, что партия ЛДПР предлагала сделать это уже в 2017 году, но, как известно, налог так и не был отменен.

Главной причиной блокирования инициативы ЛДПР – является вероятность уменьшения наполнения бюджета за счет данного сбора.

Стоит помнить, что задолженность регионов по отчислениям в федеральный бюджет на момент начала 2018 года – в районе 2 трлн. рублей. Таким образом, если отменить транспортный налог, то можно усугубить ситуацию с наполнением федерального бюджета (такого мнения придерживаются в Министерстве экономического развития).

Реформа транспортного налога в 2018 году

В 2018 году в правительстве рассматривают все возможности и альтернативы транспортному налогу. Среди главных инициатив в 2018 году стоит отметить:

  1. Отмена транспортного налога в 2018 году с одновременным увеличением акцизов на бензин. Эта формулировка должны более точно отражать реалии. Таким образом, платить больше будет тот, кто чаще пользуется своим транспортным средством. Среди минусов данной реформы для государства стоит отметить, что акцизы будут повышаться постепенно, а следовательно в первые годы после отмены транспортного налога, бюджет недополучит значительную часть средств.
  2. Ставка транспортного налога будет зависеть от экологических показателей транспортного средства. Данная мера достаточно правильная, к примеру, в Европейских странах, такие реформа помогли значительно снизить выбросы газов в окружающую среду. Данная инициатива была предложена Министерством Промышленности и Торговли.
  3. Расчет транспортного налога в зависимости от объема двигателя. Как известно, на данный момент, ставка транспортного налога исчисляется в зависимости от мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах. В 2018 году предлагается производить расчеты налога исходя из объемов двигателя, а не из его мощности.

Транспортный налог и система Платон

Система Платон – стала настоящей проблемой для владельцев крупногабаритных транспортных средств. Дальнобойщики были вынуждены платить как транспортный налог, так и отчисления в систему Платон, что конечно обходилось очень большой финансовой нагрузкой на перевозчиков.
В 2018 году – эта система меняется. Льготы на транспортный налог в 2018 году предоставляются владельцам большегрузных авто, с массой более 12 тонн. Таким образом, если сборы в Платон больше, или равны сумме транспортного налога, то данный владелец освобождается от налога.

Ставка транспортного налога и сроки оплаты в 2018 году

Стоит сразу напомнить нашим читателям, что все налоговые платежи за 2018 год, необходимо погасить до начала 2019-го.

  1. Для физических лиц – транспортный налог взимается однократно за год
  2. для юридических лиц – оплата налога происходит за квартал, при помощи авансового платежа.

Ставка транспортного налога 2018

Для примера можно взять автомобиль с мощностью двигателя 100 лошадиных сил . Регистрация данного транспортного средства будет выглядеть следующим образом в разных регионах страны : Стоит еще раз напомнить, что окончательная ставка транспортного налога в 2018 году (как и в прошлые годы), зависит от региона.
  • Дороже всего регистрация такого ТС будет в Москве и Санкт-Петербурге, за 1 лошадиную силу вы заплатите в районе 12 и 24х руб.
  • К примеру, в Томской области, регистрация этого же автомобиля владельцу обойдется всего в 6 с половиной рублей.
  • 25 рублей за 1 лошадиную силу заплатят при регистрации жители Вологодской области, Татарстана, Республики Мэрий Эл и граждане, регистрирующие свое ТС в Башкортостане.
  • Всего 5 рублей за 1 лошадиную силу под капотом своего авто заплатят жители Крыма, а вот в Калининграде и Калуге за это же авто придется выложить 14 рублей за 1 единицу мощности.
  • 20 рублей – Оренбург
  • 12 рублей – Ростов
  • 15 рублей – в Коми
  • 5 рублей – в Тыве
  • 6 рублей – в Карелии
  • 7,7 – в Челябинске и области
  • 10 рубелей транспортного налога – в Ульяновске и Туле
  • 13,1 рубль – Ярославская область
  • 8 рублей – ставка транспортного налога в 2018 году в Еврейском автономном округе
  • 6 рублей – в Хакасии
  • 12 рублей за 1 лошадиную силу – в Краснодарском крае
  • 5 рублей – в Ингушетии
  • 16 рублей – Самара и область
  • 14 рублей – Архангельская область
  • 13,5 рублей – Нижегородская область
  • 0 – в Чеченской республике, если мощность регистрируемого авто меньше 150 л.с.

Ставки транспортного налога в 2018 году остались на уровне 17-го года. Справедливости ради стоит отметить, что для того, чтобы узнать точные ставки в конкретном регионе, необходимо ознакомиться с актуальным вариантом соответствующего закона – п.2 статья 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Ставка транспортного налога для роскошных автомобилей в 2018 году

Ставки, или коэффициенты транспортного налога в 2018 году для роскошных автомобилей, будут рассчитываться исходя из 2 критериев: стоимость и возраст транспортного средства.

Таким образом, ставка транспортного налога будет:

  1. До 3 лет, со стоимостью более 3х млн. руб. – ставка транспортного налога от 1,1 до 1,5.
  2. До 5 лет, со стоимостью от 5 до 10 млн. руб. – ставка транспортного налога 2.
  3. От 10 до 20 лет, со стоимостью от 10 до 15 млн. руб. – ставка транспортного налога 3.

Транспортный налог в Крыму в 2018 году

Вероятнее всего, в 2018 году, сумма транспортного налога будет повышена на территории Крыма. Это можно предположить исходя из 2 моментов:

  1. Транспортный налог, на данный момент, в Крыму один из самых низких на территории РФ
  2. Местные власти часто говорили о необходимости повышения налоговой нагрузки на транспортные средства на территории полуострова.

На момент 2017 года, налог составлял всего 5 рублей за 1 лошадиную силу для авто с мощностью мотора до 100 л.с. Вместе с тем, автолюбители в Краснодарском крае – платят по 12 рублей.

По данным мин. фина Крыма, в 17 году казна пополнилась в районе 200 млн. рублей благодаря транспортному налогу – в 2018 году эту сумму планируется увеличить.

Транспортный налог 2018

В целом, прогнозируемое увеличение транспортного налога в 2018 году составит порядка 45-50% на территории полуострова и постепенно начнет сравниваться со средними показателями на остальной территории РФ.

Поделитесь в социальных сетях

Расчет на калькуляторе транспортного налога в Рязани в 2018 году

Транспортный налог является обязательным для российских автомобилистов. Рязань не является исключением, жители обязаны вовремя вносить налоги на один или несколько автомобилей. Физические лица не обязаны самостоятельно рассчитывать сумму налога, этим занимается налоговая.

Калькулятор транспортного налога в Рязани в 2018 году позволяет проверить расчеты специалистов и заранее узнать, сколько потребуется заплатить в текущем году. Местные власти имеют право устанавливать свои законы на налоги, поэтому в Рязани действует несколько уникальных правил.

Налоговая система в России обязывает всех граждан страны, зарегистрированных в системе, платить транспортный налог.

Размер зависит от нескольких показателей:

  • мощность автомобиля;
  • цена транспортного средства;
  • наличие льгот;
  • место регистрации.

В некоторых регионах установлены пониженные или повышенные коэффициенты расчета налога. В Рязани нет значительных скидок или штрафов на оплату транспортного налога, но существует несколько льготных категорий, пользующихся скидками.

Юридические лица могут пользоваться единой системой Платон. Она позволяет снизить транспортный налог, начисленный по итогам прошлого налогового периода.

Платон подходит только тем, кто уплатил за грузовик возмещение на нанесение вреда дорогам. Система была введена в 2016 году, поэтому более ранние налоги перерасчету не подлежат.

Порядок и сроки уплаты

Согласно действующему законодательству, ставка налога может варьироваться от 10 до 150 рублей за 1 лошадиную силу. В Рязани установлен средний показатель.

В 2018 году установлены следующие правила оплаты налога на транспортные средства:

  • сумма налога рассчитывается налоговой суммой. Физические лица получают уведомление, где указывается налог. Если обнаружена ошибка, человек должен подойти в налоговую и подать заявление на пересчет;
  • кроме суммы налога в уведомлении прописываются недоплаты, пени, штрафы и переплаты по налогу за прошлый период;
  • физические лица, проживающие в Рязани, обязаны заплатить транспортный налог дл 1 декабря каждого года;
  • если машина была куплена в 2017 году, сумма налога будет рассчитана с учетом времени владения. Если гражданин является собственником меньше 12 месяцев, налог будет меньше;
  • граждане не платят налоги за угнанную машину. Для этого требуется подойти в ГИБДД и заполнить заявление.

Налоговым кодексом установлено, что юридические лица должны вносить авансовые платежи. У регионов есть право не устанавливать периоды, но в Рязани предприниматели платят поквартально.

Авансовые платежи вносятся за прошлый отчетный период. За 1, 2 и 3 кварталы юридические лица должны перечислять налоговый аванс.

При этом сумма, которую требуется заплатить в конце года, будет рассчитана за вычетом внесенных авансов. Полный процесс расчета установлен статьей 362 Налогового кодекса.

В регионах, где авансовых платежей не установлено, организации платят налог один раз в конце года. В 2018 году налог за 2017 год уже был заплачен. В 2019 году потребуется внести средства до 1 февраля включительно.

Читайте так же:  Как красиво оформить подставку для цветов

В отличие от физических лиц, которые не занимаются расчетом налоговой службы, юридические лица обязаны самостоятельно установить сумму налога. Они сдают налоговую декларацию.

Налоговым кодексом установлено, что при внесении неверной суммы будут начислены пени. Штраф зависит от количества дней, в течение которых был внесен неправильный налог. Если за ошибку отвечает налоговая, штрафы не начисляются. Физические лица проверяют правильность расчетов на калькуляторе.

Статьей 83 Налогового кодекса установлено, что налоговая декларация сдается по месту нахождения ТС. Место зависит от вида транспортного средства, в Рязани ответственными являются следующие организации:

  • водные транспортные суда, кроме маломерных, подчиняются организации государственной регистрации транспортных средств;
  • воздушные ТС оформляются по месту регистрации юридического лица;
  • любые другие транспортные средства оформляются по месту нахождения фирмы или ее независимого подразделения.

Если юридическое лицо считается крупнейшим налогоплательщиком, декларация передается в налоговое отделение, где она зарегистрирована в соответствующем статусе. Передавать декларации по месту нахождения других отделений запрещено.

Это упрощает процедуру проверки документов. Остальные организации имеют право сдавать декларацию в электронном виде или на бумаге.

Платят ли пенсионеры

Налоговым кодексом установлены лица, которые могут считаться льготниками, но окончательное решение принимается местными властями. К этой категории относятся пенсионеры, имеющие одно маломощное транспортное средство (до 70 лошадиных сил). В Рязани они освобождаются от уплаты налога.

Если у пенсионера несколько машин, льгота действует только на одну из них, которая имеет меньшую мощность. Если у пенсионера есть транспортное средство весом больше 12 тонн, ему будет рассчитана скидка в 50 процентов.

В Рязанской области в 2018 году установлены следующие ставки транспортного налога:

Мощность транспортного средства

Транспортный налог

Большинство автовладельцев не знают о налогах ровным счетом ничего, а платить необходимо каждый год, и каждый год сумма налога меняется. При неуплате налога в установленный срок (в большинстве регионов эта дата варьируется) на автовладельца накладываются штрафные санкции в размере 20% от суммы долга и ежедневно начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка. Эти все правила прописываются мелким шрифтом в квитанции, которую обязана присылать налоговая инспекция собственнику. В случае, если автовладелец не получал уведомление налоговой, штрафы накладываются неправомерно. Но от уплаты налога незнание и «неполучение» не освобождает.

Транспортный налог рассчитывается только за период регистрации автомобиля на конкретном владельце. Любой неполный месяц владения приравнивается к полному.

Величина налога равна

Налоговая служба, как известно, готова помочь при спорном вопросе, подсказать, пересчитать, даже заполнить за вас большинство налоговых бланков и документов (правда за определенную плату), для этого необходимо письменно или лично обратиться в местный налоговый орган. Дадим разъяснения на самые актуальные налоговые вопросы.

Кто обязан платить транспортный налог?

Налоговый кодекс предписывает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Эти транспортные средства являются объектом налогообложения.

В случае продажи автомобиля по доверенности, обязанность оплаты транспортного налога все равно лежит на владельце автомобиля, и квитанции будут приходить тому, на чье имя зарегистрирован автомобиль, пока автомобиль не будет снят с учета. Зато, если машину угнали, то, получив справку из МВД и предъявив ее в налоговые органы, транспортный налог на время розыска и следственных действий начисляться не будет.

В какие сроки необходимо платить транспортный налог?

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса, «в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления». То есть, вы обязаны платить налог только после получения квитанции или уведомления налоговой. Это только для физических лиц. Юридические лица должны сами подавать декларацию.

«В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, – говорится в статье 52 НК.- Срок уплаты транспортного налога устанавливают местные законодатели».

В 2010 году внесены изменения с Налоговый кодекс федеральным законом от 27.07.2010. Регионы должны объявить собственные конкретные сроки уплаты транспортного налога, которые не могут быть установлены ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Эти поправки вступают в силу с 1 января 2011 года. Таким образом, новые правила сроков уплаты транспортного налога действуют только с 2011 года. А транспортный налог за 2010 год автовладельцы обязаны оплатить по ранее установленным срокам. При этом законодатели, как исключение, имеют право применить новые сроки уплаты налогов и на 2010 год.

Например, в ноябре 2010 года приняты поправки в закон Московской области «О транспортном налоге». Так в Москве с 2011 года срок уплаты транспортного налога перенесен с 1 июля на 1 декабря года.

Таким образом, теперь срок уплаты налога устанавливается не ранее 1 ноября в зависимости от решения местных властей.

Как считать возраст автомобиля?

Минфин давал разъяснения и на этот вопрос. Количество лет эксплуатации машины необходимо знать, чтобы правильно рассчитать транспортный налог.

В некоторых регионах России ставки транспортного налога зависят от количества месяцев и лет эксплуатации машины. Возраст машины начинают отсчитывать с 1 января следующего года за годом выпуска. Например, автомобиль выпущен в 2007 году. Чтобы рассчитать транспортный налог за 2010 год, необходимо брать ставку налога с учетом 3-летнего возраста автомобиля.

Как рассчитывается транспортный налог?

Транспортный налог с автомобилей и других транспортных средств, оборудованных двигателем, взимается с каждой лошадиной силы. Установленная налоговая ставка умножается на мощность двигателя:

Сумма = (налоговая ставка)Х(количество Л.С.)

Если же транспортное средство на период ремонта или после замены сломанного двигателя оснащается двигателем иной мощности, владелец автомобиля должен написать заявление в ГИБДД по месту регистрации транспортного средства о внесении изменений в техпаспорте. Затем уже транспортный налог рассчитывать исходя из фактической задокументированной мощности двигателя.

Физическим лицам транспортный налог рассчитывает налоговая инспекция. А юридические лица должны рассчитывать транспортный налог самостоятельно.

Рассчитать транспортный налог вы можете в бесплатном калькуляторе стоимости владения авто.

Где узнать свою задолженность по транспортному налогу?

Способ первый – обратиться в налоговую инспекцию лично.

Способ второй – зайти в online-сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте Федеральной налоговой службы России. Кстати, там же можно узнать о своей задолженности по всем другим налогам. Достаточно ввести в предлагаемую форму ИНН, фамилию, имя, отчество, и система выдаст всю нужную информацию. С сайта можно распечатать документ на оплату транспортного налога. Если задолженности нет, можно себе на компьютер скачать и сохранить архив квитанций по платежам.

Можно ли оплатить транспортный налог, земельный налог и налог на имущество одной квитанцией?

Налоговое уведомление и квитанция с 2011 года формируется сразу по трем налогам, в случае если у налогоплательщика имеются в собственности эти объекты: транспорт, земля и недвижимое имущество. Информация по каждому налогу будет прописана на отдельной отрывной части уведомления.

На что расходуется транспортный налог?

Согласно статье 3 закона «О дорожных фондах Российской Федерации», все денежные поступления транспортного налога становятся источником образования целевых бюджетных средств территориальных дорожных фондов. То есть мы платим налоги, которые идут на ремонт и строительство дорожных покрытий в той области, где взимается этот транспортный налог.

Транспортный налог придется платить и продавцу, и покупателю?

Сразу двум владельцам автомобиля — предыдущему и новому — придется платить транспортный налог за один автомобиль в казну государства. Но это в случае, если автомобиль был снят с учета и зарегистрирован в ГИБДД на нового владельца в течение одного месяца. Минфин России разъясняет: месяц, за который право собственности переходит от одного владельца другому, округляется до полного месяца владения автомобилем. Обязательства распространяются на обоих участников сделки. Это положение ясно прописано в пункте 3 статьи 362 НК.

Фактически, чиновников не смущает, что налог будет внесен в бюджет дважды — от покупателя и от продавца.

Поэтому, если вы перерегистрируете машину на члена своей семьи, чтобы не платить налог в двойном размере, просто дождитесь начала следующего месяца, чтобы поставить машину на учет.

Ставки транспортного налога

С 1 января 2011 года вступают в силу поправки к статьям 342 и 361 второй части Налогового кодекса. Это значит, что ставки транспортного налога снижаются в два раза.

Теперь владелец легковой машины с двигателем до 100 лошадиных сил включительно должен платить всего 2,5 рубля за каждую лошадиную силу (вместо 5,0 рублей). За машины мощностью от 100 до 150 лошадиных сил — 3,5 рублей (вместо 7,0 рублей), от 150 до 200 лошадиных сил — 5,0 рублей (вместо 10,0 рублей), от 200 до 250 лошадиных сил — 7,5 рубля (15,0 рублей), а свыше 250 лошадиных сил — 15,0 рублей (вместо 30,0 рублей).

Для легковых автомобилей с двигателем мощностью до 150 лошадиных сил включительно в регионах местными властями могут быть установлены пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой.

Транспортный налог в 2019 году могут отменить

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Читайте так же:  Пенсионны стаж для белоруссия

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.