Транспортный налог в Чувашской Республике (Чебоксары) в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Чувашии на 2017-2018 год установлены Законом ЧР от 23.07.2001 N 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города региона. Административный центр – Чебоксары. Крупные города и населенные пункты: Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля, Цивильск, Кугеси, Вурнары, Козловка, Ядрин, Мариинский Посад, Ибреси, Новые Лапсары, Порецкое, Урмары, Батырево, Шыгырдан, Комсомольское, Красноармейское, Шемурша, Новое Атлашево, Моргауши, Янтиково, Ишлеи.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Чувашской Республике

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года. Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу в республиканский бюджет Чувашской Республики не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

По истечении налогового периода организации уплачивают сумму налога не позднее 01 февраля года, следующего за годом налогового периода.

Граждане уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину, подлежащая уплате гражданами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Чувашской Республике

Налоговые ставки по транспортному налогу в Чувашской Республике на 2015-2018 год установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, рублей на 2015-2017, 2018 годы

Транспортный налог в чувашии ставки

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Чувашская Республика

ОКТМО : 97000000

Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019

Срок уплаты (за 2018 год) для организаций:Налог не позднее 01.02.2019, авансовые платежи не позднее 30.04.2015, 31.07.2015, 31.10.2015

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2018 и 2019 год для города Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля, Цивильск, Кугеси и других населенных пунктов Республики Чувашия.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Калькулятор транспортного налога Чувашской республики

Калькулятор транспортного налога Чувашской Республики создан для того, чтобы каждый мог быстро и точно сделать расчет налога на собственный автомобиль.

Данный налог начисляется отдельно на каждый автомобиль, находящийся в собственности. А ставки, по которым рассчитывается налог, могут сильно отличаться, в зависимости от региона.

Так, в Чувашской Республике налог рассчитывается по ставкам от 13 до 150 рублей за 1 л. с. За автомашину в 100 – 150 л. с. владелец обязан заплатить налог в сумме около 1300 – 3450 рублей в год. Зато в соседней Республике Марий Эл сумма налога за такое же транспортное средство составит уже примерно 2500 – 5250 рублей в год.

Срок внесения платежа для физических лиц – не позднее 03 октября года, который следует за истекшим налоговым периодом.

В каждом регионе определяются категории граждан, которые могут воспользоваться льготой по налогу. В Чувашской республике это следующие категории:

  • Герои Совет. Союза;
  • Герои России;
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
  • инвалиды (в том числе дети-инвалиды).

При наличии у собственника двух и более транспортных средств, льгота предоставляется только на одно из них.

Читайте так же:  Можно ли оформить дедушку по уходу за ребенком

Воспользуйтесь нашим он-лайн калькулятором, чтобы рассчитать налог на свой автомобиль

Лошадиные силы станут дороже для автомобилистов Чувашии

С 1 января 2015 года в Чувашии повысится транспортный налог. Об этом на днях, на заседании кабмина Чувашии, сообщила министр финансов Светлана Енилина.

За машины до 100 лошадиных сил налоговая ставка увеличится на 2 рубля и составит 13 рублей на 1 л.с. Владельцы таких автомобилей будут платить на 148 рублей больше.

А для автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил увеличение ставки произойдет на 4 рубля и составит 23 рубля на 1 лошадиных сил. Сейчас она равна 19 рублям. Значит, сумма налога увеличится в среднем на 500 рублей.

— В прошлом году правительство России обещало увеличивать цены на топливо, а транспортный налог снизить. Но как мы видим — транспортный налог продолжает повышаться. Учитывая качество дорог, мы считаем неправильным повышать налог на транспорт и обязательно поднимем этот вопрос, — ответил председатель » Ассоциации автомобилистов Чувашии» Максим Забалуев.

Больше всего коснутся изменения любителей мощных машин. Так, владельцам автомобилей мощностью свыше 150 л.с. и до 200 лошадиных сил придется платить 37 рублей за 1 л.с, против 31 рубля на сегодняшний день, соответственно сумма налога для них повысится на 1050 рублей, сообщила глава Минфина, пишет МК.RU.

Транспортный налог поднимут, Госсовет дал добро

32 депутата из 40 поддержали повышение налога для автомобилистов с машинами до 150 л. с. – то есть для владельцев машин эконом-сегмента, как отметил один из депутатов. Защитники повышения налога ссылались на то, что он чуть ли не минимальный в ПФО, что это нужно для ремонта дорог, что ставку давно не индексировали.


Фото с сегодняшней сессии Госсовета, источник — сайт Госсовета ЧР

С 1 января 2019 года ставка для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. составит 16 рублей (сейчас 13). Для владельцев авто до 150 л. с. – 28 рублей (сейчас 23). В среднем налог вырастет примерно на 260 рублей. Для владельцев более мощных авто ничего не изменится.

«Транспортный налог увеличивается для тех людей, которые смогли купить машину эконом-сегмента. Не за ту категорию граждан взялись, народ такие вещи не поймет и не простит. По статистике количество авто увеличивается, то есть доходы от транспортного налога и так растут ежегодно. Проект недоработан, принять его сейчас – закрыть глаза на проблемы, которые возникнут в будущем», – высказался против повышения депутат Григорий Данилов.

В защиту законопроекта в части транспортного налога выступали депутат Госсовета Альбина Егорова и министр финансов республики Светлана Енилина.

Автором поправок на сессии назвали депутата Романа Каляева, он слова не взял.

– 20% звучит звонко, но если посмотреть на максимальные ставки по налоговому кодексу, мы их еще не догоняем. До 100 л. с. максимально мы можем установить 25 рублей, а мы выходим на 16. В Марий Эл ставка 25 рублей действует уже с прошлого года. Свыше 100 л. с. тоже увеличивается на 20%, но максимальная ставка по Налоговому кодексу – 35. В Ульяновске она уже 30, в Марий Эл – 35. Соседи, которые, как и мы являются дотационными регионами, уже ушли и считают доходы, – заявила Альбина Егорова.

Светлана Енилина тоже подчеркнула, что ставка у нас меньше, чем в среднем по ПФО. «Транспортный налог – это целевой доход для дорожного фонда; если мы хотим ездить по красивым и хорошим дорогам, увеличение источников дохода дорожного фонда закономерно», – считает она.

– Повышение сразу на 20% обусловлено тем, что ставку не индексировали с начала 2015. Действовать новая ставка начнет лишь в 2019, – акцентировала внимание Енилина.

В Чувашии примерно 60% авто попадают в группу до 100 л. с. Повышение налога принесет в бюджет около 70 миллионов рублей.

В этом же пакете поправок обсуждалось повышение налога на недвижимость от кадастровой стоимости, это коснется в первую очередь малого бизнеса. Обсуждение этого вопроса было еще более горячим. Тем не менее, законопроект приняли во втором чтении. 32 «за», 7 «против», 1 воздержался.

Транспортный налог в Чувашии 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Добрый день. Я,Дайняк Анжела Леонидовна, ИНН 860700проживала в г.Лангепас, ул.Мира, д.16, кв.1.Выписалась в ноябре 2017г. и уехала на постоянное место …

Подскажите как рассчитывался мой траспортный налог? как получилась сумма 6471? мне на почту квитанция не приходила. на сайте гос. услуг …

действует ли 50% скидка на легковой автомобиль мощность 250 л.с. для пенсионеров в Адыгее, я, живу в Анапе, родственник – пенсионер …

добрый день. у вас на сайте льготы Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства средство.так ли …

Добрый день, мужу, зарегистрированному в Апшеронском районе, уже 2 года не приходит налог на транспортное средство. Подскажите, пожалуйста, как получить …

Транспортный налог в Чувашской Республике

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Глава 1 Общие положения по транспортному налогу

1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения

1.2 Налоговая база, налоговые ставки

1.3 Налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты налога

Глава 2. Транспортный налог в Чувашской Республике на примере организации ООО «Спецмонтажстрой»

2.1 Экономическая характеристика ООО «Спецмонтажстрой»

2.2 Расчет транспортного налога на примера ООО «Спецмонтажстрой»

2.3 Транспортный налог в бюджете Чувашской Республики

Список используемой литературы

Введение транспортного налога являлось очередным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом, то есть устанавливается Налоговым Кодексом РФ (НК РФ) и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а другие элементы (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) устанавливаются законодательными (представительными) органами субъекта РФ.

Читайте так же:  Пособие при рождении ребенка 50000

Целью работы является изучение общих положений по транспортному налогу, а также рассмотрение порядка исчисления и уплаты транспортного налога на конкретном предприятии.

Предметом исследования выступает транспортный налог в Чувашской Республике.

Объектом исследования является организация ООО «Спецмонтажстрой», находящаяся в Чувашской Республике. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога определяется главой 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенной в действие Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» с 1 января 2003 года. Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности. Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог (в частности в Чувашской Республике), кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и как рассчитывается данный налог.

Глава 1. Общие положения по транспортному налогу


1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения

» Транспортные средства» — это обобщенное наименование объекта налогообложения. В соответствии со ст.83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Таким образом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет. Основным критерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статус налогоплательщика в целях применения гл.28 «Транспортный налог» НК РФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует из положений ст.357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Транспортные средства, не зарегистрированные в установленном законом порядке, не являются объектом обложения транспортным налогом (постановления ФАС ЦО от 03.04.2006 N А68-АП-279/12-05, ФАС ВВО от 30.01.2006 N А43-16227/2005-35-548). Следует также отметить Постановление ФАС СЗО от 14.12.2006 N А05-7361/2006-22, согласно которому транспортные средства, находящиеся на балансе общества, но не зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, не облагаются транспортным налогом. Незарегистрированное транспортное средство не может беспрепятственно передвигаться по российским дорогам, следовательно, оно не будет воздействовать на состояние дорог общего пользования, поэтому экономических оснований для обложения такого транспортного средства налогом нет.

Если организация приобретает грузовые автомобили в качестве комплектующих средств и регистрирует их в установленном порядке в органах ГИБДД, то их следует рассматривать как объекты обложения транспортным налогом (согласно Письму Минфина РФ от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15).

Если судно не зарегистрировано ни в одном из реестров судов РФ, то оно не является объектом обложения транспортным налогом (согласно Письму Минфина РФ от 13.02.2007 N 03-05-06-04/05). В отношении судна, зарегистрированного в бербоут-чартерном реестре (реестре арендованных иностранных судов), плательщиком транспортного налога является фрахтователь судна. На него не распространяется действие пп.4 п.2 ст.358 НК РФ, согласно которому не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. Данная льгота также не распространяется на иностранное лицо, имеющее в собственности грузовое судно. В соответствии с пп.9 п.2 ст.358 НК РФ суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, также не являются объектом обложения транспортным налогом.

В Письме Минфина РФ от 12.12.2006 N 03-06-04-04/52 даны разъяснения по исчислению налога в отношении транспортных средств, переданных по договору лизинга. В соответствии со ст.20 Федерального закона N 164-ФЗ такое транспортное средство может быть зарегистрировано или на лизингодателя, или на лизингополучателя. Так, по мнению Минфина, если по договору лизинга транспортные средства, зарегистрированные на лизингодателя, временно переданы по месту нахождения лизингополучателя и временно поставлены на учет в ГИБДД по его местонахождению, то плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту их государственной регистрации. Если по соглашению сторон лизингодатель поручает лизингополучателю регистрацию предмета лизинга на имя лизингодателя, то в регистрационных документах должны быть указаны сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества. Организация, владеющая автомобилем по договору лизинга, является плательщиком транспортного налога, если по взаимному согласию между ней и лизингодателем данный автомобиль зарегистрирован на организацию (также Письмо Минфина РФ от 06.03.2006 N 03-06-04-04/07). Если лизингодатель не является резидентом РФ, а лизингополучатель, наоборот, является, то в этом случае плательщиком транспортного налога будет лизингополучатель, на которого в соответствии с законодательством РФ временно зарегистрировано транспортное средство.

Также индивидуальные предприниматели являются плательщиками транспортного налога. Однако в отношении них следует учесть следующее. Дело в том, что в гл.28 НК РФ не упоминается об индивидуальных предпринимателях, и она регулирует порядок налогообложения организаций и физических лиц. А поскольку в целях применения налогового законодательства под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п.2 ст.11 НК РФ), следовательно, предприниматели, исчисляя и уплачивая транспортный налог, должны руководствоваться порядком, установленным для физических лиц.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог по итогам налогового периода (календарного года) согласно п.1 ст.360 НК РФ на основании уведомлений налогового органа. Другими словами, индивидуальный предприниматель не участвует в расчете суммы транспортного налога, не заполняет и не сдает налоговую декларацию, а также не сообщает налоговому органу сведения, необходимые для исчисления данного налога.

В соответствии со ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт получения уведомления (например, по почте заказным письмом).

Часть вторая ст.357 НК РФ закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона N 110-ФЗ (30 июля 2002 г) распространенную на практике ситуацию «продажи» транспортного средства на основе генеральной доверенности. Согласно ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность не является основанием для регистрации транспортного средства. Поскольку предметом доверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшего доверенность, сохраняются права собственника.

Читайте так же:  Гражданско трудовой договор с работником страховые взносы

Согласно абзацу второму ст.357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона N 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 26.11.96 N 624 «О порядке регистрации транспортных средств», транспортные средства регистрируются только за юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства (п.1.3).

Вместе с тем установлено, что при изменении места эксплуатации транспортного средства осуществляется временная регистрация его места пребывания. Однако особенностью режима временной регистрации является то, что автотранспортное средство в период пребывания по месту эксплуатации продолжает оставаться зарегистрированным за собственником.

Таким образом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортного средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный вывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактически использует имущество.

В случае если у транспортного средства имеется несколько собственников, также возникает вопрос об определении обязанности уплаты налога. Для решения данного вопроса необходимо обратить внимание на определение плательщика транспортного налога, сформулированное в ст.357 НК РФ. Им признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Правила регистрации автомототранспортных средств не предусматривают регистрации транспортного средства на нескольких лиц. Следовательно, постоянная регистрация транспортного средства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическим адресам всех сособственников) одновременно. Не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.

На территории Чувашской Республики от уплаты налога освобождаются:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

— инвалиды, в том числе дети-инвалиды, а также лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и их общественные объединения (организации), хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

— оборонные спортивно-технические организации (общества) и организации потребительской кооперации.

Также не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

— весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

— автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

— промысловые морские и речные суда;

— пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

— тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

— транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

— транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

— самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

1.2 Налоговая база, налоговые ставки

В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется:

1) отдельно по каждому транспортному средству:

— в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

— в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

— в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.

в отношении не указанных в ст.359 НК водных и воздушных транспортных средств, — как единица транспортного средства.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговые ставки, установленные в Чувашской Республике приведены в Таблице 1.

Таблица 1. Налоговые ставки в Чувашской Республике