Требования к инфраструктуре современной школы

Инфраструктура новой школы

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования.

В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе образования предстоит еще сделать многое.

И одним из направлений проекта является продолжение работы по обновлению современной школьной инфраструктуры.

Школа всегда отражала суть эпохи, цементировала её, создавая её фундамент. Смена эпох, безусловно, период болезненный для школьного образования.

Может, поэтому слова «реформа», «инновация» в педагогической среде зачастую воспринимаются отрицательно. Тем не менее инновационное развитие экономики, смена технологий, индивидуализация потребностей и глобальная конкуренция заставляют школу кардинально менять свой вектор развития: она должна готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. Все это заставляет школу, хочет она того или нет, становиться сегодня другой.

«Российская школа не должна быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле» – эти слова президента страны, по сути, касаются не только необходимости создания современной инфраструктуры школ с оборудованными медпунктами, столовыми, спортзалами, медиацентрами, лабораториями, но и выдвигают новые принципы работы школ.

Безусловно, должен быть установлен новый порядок формирования материально-технической базы школ. Принципиальное требование сегодняшнего дня – обновление СанПиНов, безопасность и комфортность пребывания ребенка в школьных стенах.

Необходимо создавать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Современная школьная инфраструктура должна значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

В муниципальной образовательной сети средняя школа № 5 как базовое образовательное учреждение социокультурный образовательный центр, выполняет определенные и значимые функции:

-современное оснащение образовательного процесса;

-поддержание высокого профессионализма учителей;

-обеспечение комфортных условий для учащихся;

-создание полноценной образовательной среды для учащихся;

-осуществление взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Школа – главная стратегическая проблема. Формирование личности происходит в школьные годы. Школьное образование получают все, а значит, всем хочется учиться в хорошей школе. Следовательно, проблема хорошей школы – наиважнейшая, и она должна быть поставлена во главу угла.

Вот почему одним из ключевых направлений образовательной инициативы «новой школы» является создание современной школьной инфраструктуры.

Для этого необходимо:

1. Обеспечить безопасность функционирования учреждения.

2. Создать безбарьерную среду.

3. Организовать качественное медицинское обслуживание, питание и подвоз учащихся.

4. Формировать новую образовательную среду средствами ИЦШ.

5. Развивать взаимодействие ОУ с иными организациями социальной сферы.

6. Организовать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями.

Сегодня школа №5 открыта не только для городских детей, но и для детей, проживающих в сельских населенных пунктах и в пригородных и шахтных поселках.

В школе обучаются дети из Оленинского, Зубцовского, Бельского районов.

Школа предоставляет образовательные услуги детям-инвалидам; детям из реабилитационного центра.

С 2009/2010 учебного года будет организовано дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в ОУ имеется специальное оборудование – компьютерная база.

83 ученика школы пользуются проездными билетами, а для 34 учащихся предоставлены школьный автобус и микроавтобус «Газель».

Транспорт предназначен для подвоза детей не только на уроки, но и на занятия кружков, на праздники и другие мероприятия.

С 2006 года в школе открыты вечерние классы.

Одним из важных моментов инфраструктуры школы является организация школьного питания. В школе имеется столовая на 200 посадочных мест. Пищеблок школы оснащен необходимым оборудованием.

Все учащиеся 1-4 кл. получают и 84 ребёнка из малообеспеченных семей получают бесплатное питание, остальные учащиеся школы питаются по платному абонементу.

Во 2-ой половине дня в школе организована работа ГПД для учащихся 1-4 классов и учащихся из сельской местности. Эти дети получают 2-х разовое горячее питание.

В школе организовано медицинское обслуживание. Имеются медицинский, процедурный и стоматологические кабинеты.

В школе работает фельдшер. Для учащихся организованы профилактические и углубленные осмотры, проводится работа по пропаганде здорового образа жизни с привлечением медицинских работников.

Школа обладает современной материально-технической базой, позволяющей решать актуальные задачи образования:

— учебные кабинеты, оснащенные новой мебелью и техническими средствами,

— актовый зал с современной теле- музыкальной аппаратурой для проведения всех школьных, многих городских и районных мероприятий и для работы с социумом.

Спортивный зал, спортивный стадион, игровые площадки, ФОК – все это позволяет проводить уроки физической культуры, спортивные праздники и соревнования на хорошем уровне.

В школе имеется компьютерный класс. А с 2009 года открыт информационный центр. Это три прекрасно отремонтированных современных кабинета, где имеется библиотека с компьютерами для свободного доступа учащихся, это кабинет для работы творческих групп, и 2-ой кабинет информатики для дополнительного развития учащихся, для работы педагогов и родителей.

В школе 57 компьютеров, 47 из них подключены к сети Интернет. Школа в достаточном количестве обеспечена многофункциональными устройствами.

С открытием информационного центра, приобретением современной техники педагоги получили возможность повышать квалификацию прямо на рабочем месте.

Не выходя из стен школы, ребенок наряду с основным образованием получает и дополнительное. В 5-ой школе – это целая система оказания услуг по дополнительному образованию:

— организация факультативных занятий и элективных курсов;

— организация индивидуальной работы с учащимися;

— работа с одаренными детьми;

— проведение школьного этапа предметных олимпиад;

— различные виды кружковой и клубной деятельности;

— проведение мероприятий, конференций, семинаров, праздников, вечеров, конкурсов;

— работа пришкольных лагерей в течение учебного года и в летний период.

Сегодня основная задача школы – развивать творческую личность в ребёнке. В ученической среде в настоящий момент прослеживается повышение интереса к проектно-исследовательской деятельности. Эта деятельность в школе выстраивается в соответствии с направлениями:

— социальные проекты («Поделись теплом души своей…», «Мы – семья», «Тревожная память», «Мы любим свой город»);

— проекты для самостроительства («Фото из семейного альбома», «Школьные вести», выпуск школьной печатной газеты «Импульс»);

В работе школы немаловажную роль играет взаимодействие с социальными организациями. Это сотрудничество с ДШИ, с центром занятости населения, с ДК «Шахтёр», центром социального обслуживания населения, с родительской общественностью, с социумом.

База школы широко представлена для проведения учебно-методических, культурно-массовых и спортивных мероприятий муниципального, зонального и регионального уровней.

1) пункт проведения районного тура предметных олимпиад;

2) место проведения ежегодной ярмарки учебных мест в юго-западной части Тверской области;

3) пункт проведения единого государственного экзамена (ППЭ-017);

4) пункт проведения репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ;

5) площадка для проведения ежегодного районного фестиваля детского творчества «Созвездие» и районного фестиваля юных дарований;

6) площадка для проведения спортивных соревнований различного уровня;

Читайте так же:  Адвокат давид суренович

7) место проведения районного конкурса «Учитель года»;

8) место для организации летнего отдыха детей.

Пятая школа на сегодняшний день выполняет функции социо-культурного образовательного центра, но возможности для развития, совершенствования, инноваций всегда есть.

Мы сегодня ставим перед собой задачи, видим проблемы, требующие решений и предложений:

— переход к режиму работы школы полного дня;

— обеспечение детей 2-х разовым горячим питанием;

— предоставление более эффективного медицинского обслуживания детей;

— бесперебойность работы образовательного учреждения в плане безопасности жизнедеятельности;

— повышение ИКТ-компетентности учителей (это требование времени).

Сегодня в пятой школе работает большой коллектив учителей. Это образованные, творческие люди, специалисты своего дела. Но в то же время проблема обновления кадров стоит достаточно остро. Нужны молодые, новые специалисты, педагоги дополнительного образования с новым мышлением, с новым взглядом.

Требования к инфраструктуре современной школы

Инфраструктура школы – это все, что прямо или косвенно способствует организации и успешной реализации учебно-воспитательного процесса.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировано требования к современной школе так: «Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала«. Облик современной школы, как по форме, так и по содержанию должен измениться в ближайшем будущем. Школа должна стать центром не только обязательного образования, но и центром занятий творчеством, спортом и другими видами досуговой деятельности.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (1 площадка) >>>
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (2 площадка) >>>

Начальная школа при Генконсульстве России в Мумбаи, Индия

Инфраструктура школы

«Одна из базовых тем — создание комфортной и здоровой среды обитания для учеников. За этими словами, естественно, кроются самые разные позиции. Это и стандарты проектирования школьных зданий, современное оснащение этих зданий, медицинское наблюдение, медицинская помощь, качественное питание школьников, ну и, наконец, это просто создание открытой современной творческой атмосферы в обучении»

«Школу надо наполнить творчеством и информацией…

В инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что облик современной школы, как по форме, так и по содержанию должен измениться в ближайшем будущем. Школа должна стать центром не только обязательного образования, но и центром занятий творчеством, спортом и другими видами досуговой деятельности. В связи с этим должна качественно измениться школьная инфраструктура.

В настоящее время изменился и заказ государства по подготовке выпускников. Необходимо, чтобы они умели ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, быть способными, творчески мыслить, уметь грамотно работать с информацией, самостоятельно повышать собственный культурный уровень, нравственный потенциал. При традиционном подходе к образованию эту задачу решить трудно. Сегодняшний день диктует необходимость соединения образования с информационно-коммуникативными технологиями, а это в свою очередь требует перехода на управление качеством образования через создание единой образовательной информационной среды и активное использование ИКТ в образовательном процессе.

Актуальность заключается в том, что:

  • инфраструктура образовательных учреждений на современном этапе должна стать электронной;
  • в школах сегодня идет отработка методики развития информационно-образовательной среды и использования ее ресурсов в учебно-воспитательной деятельности;
  • вопросы повышения качества образования, обновления способов педагогической деятельности во многом определяются качеством и уровнем развития информационно-образовательной среды.

Инфраструктура школы – это все, что прямо или косвенно способствует организации и успешной реализации учебно-воспитательного процесса.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе так: «Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала».

Таким образом, необходимо создание современной инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности, которая предполагает материальную, методическую и организационную составляющие и требует детального рассмотрения каждой из них:

Материальная составляющая инфраструктуры направлена на изменение качества условий. Школьное пространство должно быть функционально и эстетически грамотно оформлено, должно обеспечивать физическую и психологическую безопасность, не должно содержать рисков для здоровья. Инфраструктура нашей школы предполагает использование информационно-образовательной среды для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в как учебной так и внеучебной деятельности мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.

Методическая составляющая инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя: для этого в школе обеспечено наличие круглосуточного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. Методическая составляющая инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя. Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по информатизации образования, информационно-коммуникационной и медиакультуре. Осуществляется помощьучителям в их профессиональной и творческой деятельности.

Неотъемлемой частью методической составляющей инфраструктуры школы является кабинет учителя. Сегодня урок не должен быть ограничен учебником по предмету, классной доской и учителем. По современным требованиям образовательного стандарта традиционная форма урока не может дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий, для этого необходимо соответствующее техническое оснащение кабинета.

Техническая оснащенность (компьютерная техника):

Создание современной школьной инфраструктуры в МОУ «Баклановская средняя общеобразовательная школа»

Это значит, что организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры.

Нужны будут новые условия для качественного обязательного и дополнительного образования, самореализации и творческого развития детей. Формирование современной школьной инфраструктуры должно быть направлено на обеспечение личных потребностей детей, реализацию деятельностно-компетентностного подхода.

Для успешного перехода на новые образовательные стандарты необходимо выполнение двух основных условий:

1) готовность педагогов и школьных управленцев к инновационной деятельности;
2) улучшение материально-технической составляющей школьной инфраструктуры.

На сегодняшний день можно сказать, что первое условие в нашей школе выполняется, хотя этот ресурс и нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Учебно – материальная база нашей школы постоянно обновляется, так за последние 3 года обновлена практически вся учебная мебель, приобретено учебное оборудование на сумму более 800 000 руб. Материально – техническая база школы соответствует необходимому уровню современного образовательного процесса:

— 14 классных комнат, комбинированные мастерские, кабинет информатики,
— спортивный зал, спортивная площадка, хоккейная коробка.

Все кабинеты оснащены необходимыми материалами и соответствуют основным педагогическим нормам. Имеется высокоскоростной (1 Мбит/с) доступ к сети Интернет.

Однако, сегодня этого явно недостаточно для организации спортивной и оздоровительной работы на уровне современных требований. Современная спортивная инфраструктура должна быть более развернутой и разнообразной. У нас, к сожалению, не представлены оздоровительные занятия в форме фитнеса, нет специальных тренажеров, нет бильярда — того, что сегодня востребовано в молодежной среде.

В «Нашей новой школе» указывается также на необходимость рациональной организации трудового обучения. В прошлом году учебное оборудование для комбинированных мастерских и кабинета технологии обновлено, не на 100 %, конечно, но и мы останавливаться не будем – думаю, в этом году закончим капитальное обновление.

Перспективы развития МОУ «Баклановская СОШ», как школы полного дня предполагают обязательное дальнейшее увеличение количества кружков, секций, факультативов, предметов дополнительного образования. Это выявляет новые направления развития материальной инфраструктуры школы. К тому же сегодня некоторые регионы идут по пути создания в школах фитобаров, ингаляториев, фитнес-центров. Здесь наряду с материальными затратами необходима организационная, методическая, просветительская работа и при желании, наверное, все это можно реализовать. Скорее всего, на уровне социального партнерства.

Читайте так же:  Штраф за работающих мигрантов

К перечню мер по созданию современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

В современных условия для успешного функционирования школы необходимо наладить систему своевременного информирования существующих и потенциальных потребителей о предоставляемых и планируемых школой услугах, их качестве и возможностях, а также об условиях получения образовательных услуг и их сопровождении.

В ходе реализации национальной образовательной инициативы мы используем следующие каналы по продвижению нашей образовательной услуги и созданию положительного имиджа школы:

Рекламная деятельность. Используем самые разные каналы для распространения рекламной информации о возможностях школы. Регулярно публикуем материалы о школе, школьных мероприятиях, событиях, происходящих в селах администрации в местных районной газете «Сорочинский вестник» и Интернете.

Новостная cтраничка школьного сайта содержит много местных новостей, что позволяет привлекать в гости всех, кто так или иначе связан с нашей администрацией… Для пользователей сайта «В Контакте» создана группа «Баклановка – моё родное», где также новости дублируем… Таким образом вовлекаем определенный процент наших учащихся, родителей, выпускников — пользователей социальных сетей.

Cвязи с общественностью (PR). Школа работает в тесном контакте с районными и местными структурами: сельской администрацией, сельским домом культуры, сельской библиотекой, участковой больницей, председателем сельского опорного пункта охраны правопорядка, районной комиссией по делам несовершеннолетних, учреждениями дополнительного образования, родителями учащихся. Такая совместная деятельность направлена на успешное воспитание здоровой, нравственно воспитанной личности гражданина и патриота Российского государства. Большинство сельских мероприятий проходит при тесном взаимодействии всех структур, расположенных на территории нашего муниципального образования. Естественно, что самыми активными их участниками являются ученический и педагогический коллективы школы. С другой стороны школа всегда чувствует заботу и с их стороны, особенно, со стороны администрации МО Баклановский сельсовет в лице главы, бывшего выпускника нашей школы, Васильева Алексея Викторовича.

Формирование информационного пространства школы. Современная тенденция развития глобального информационного пространства человеческого общества требует адекватных преобразований в образовательной сфере. Информационная школа—это школа XXI века, которая представляет собой единую информационную систему, объединяющую современными информационными сетями как все элементы образовательного процесса, так и ее связи с внешней средой.

Под понятием информационного пространства мы подразумеваем коммуникативную информационно-образовательную среду на уровне школы. Это обмен потоками информации между всеми участниками образовательного процесса внутри самой школы, а также обмен информацией с внешними структурами — образовательными ведомствами, университетами, библиотеками, обучающими и информационными центрами и другими организациями. Возможности информационного пространства школы, в первую очередь, определяются доступностью и удобством компьютеризированных рабочих мест. Наша школа имеет хорошую материально-техническую базу в данном направлении: компьютеризированные рабочие места, объединенные в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

Обмен информационными потоками в нашей школе происходит и на страницах сайта. Предвестником сайта был выпуск школьной газеты «Ветер перемен», на страницах которой мы вели информирование населения о школьных делах. Многие учащиеся с удовольствием писали заметки в школьную газету, которая выходила один раз в неделю. Освещались события в школе, в селе, в районе… Каждый находил себе работу по увлечениям – кто-то был журналистом, кто-то фотокорреспондентом, кто-то дизайнером. Например, выпускница нашей школы Суворова Ирина сейчас работает в местной районной газете «Сорочинский вестник», дизайнер газеты Череватенко Елена закончила художественное училище по выбранной специальности… Многим опыт работы в коллективе по созданию общего и нужного дела пригодился. Сейчас традиционно выходит специальный выпуск газеты на День родной школы.

Наш сайт является неким интернет-представительством нашей Баклановской администрации в мировой паутине. Конечно, основная роль сайта — дать посетителю некоторое представление о прошлом, настоящем и будущем нашей администрации, наших сел. А школа является ключевым компонентом сельского социума – ведь подавляющее большинство жителей или учатся в школе, или учились, или работают в ней. Нашему сайту — три года, цели функционирования, заявленные для сайта – создание полной «энциклопедии» Баклановки и окрестных сел – глобальны, и поэтому проект, начатый в 2008 году, развивается. Команда администраторов и модераторов растет, также со временем увеличивается и круг пользователей, регулярно посещающих сайт. Кроме статично размещаемой информации, присущей всем школам, на сайте интенсивно развивается и форум, который используется как в учебных целях, так и для общения между учителями и учениками, учителями и родителями, есть ветка для общения с главой администрации сельсовета. Выпускники школы регулярно общаются как между собой на сайте, так и с администрацией школы… Таким образом, незримая нить, связывающая школу и выпускников присутствует.

Директор школы принимает активное участие в работе форума, используя данный интерактивный вид работы на сайте как средство неформального взаимодействия с общественностью.

В гостевой книге и на форуме регулярно размещаются просьбы о поиске земляков и родственников, которые по мере возможности выполняются. Таким образом, география пользователей становится обширной – от Баклановки и Сорочинска до Оренбурга, Онеги, Тюмени, Петербурга, Москвы… Есть зарегистрировавшиеся пользователи из Белоруссии, Молдовы, Украины, те, чьи корни на баклановской земле.
За время существования сайта количество пользователей возросло до двухсот пятидесяти, количество посещений с момента установления счетчика – более 270 тысяч, рекорд одновременного пребывания на сайте — 67 посетителей.
На форуме обсуждается более 380 тем, в которых — более 19 тысяч ответов. Мы считаем, что наш сайт успешно выполняет информационные функции, коммуникативные функции, функцию организации обратной связи.

Было бы неверным останавливаться на достигнутом. Школа имеет свою страницу на портале ПроШколу.ру, директор школы ведет группу «ВКонтакте», в которой собираются как выпускники школы, так и все те, кто так или иначе связан с нашей малой родиной. Наш сайт зарегистрирован во многих каталогах и индексируется всеми поисковыми роботами… Очень приятно, когда по запросу «Баклановская школа» в любом поисковике первую строчку в результатах поиска занимает наш сайт.
Таким образом, наша школа, её администрация, педагогический и ученический коллективы ведут плодотворную работу по формированию информационного пространства школы, вливанию её в российское школьное сообщество.

Как видите, облик нашей школы, как по форме, так и по содержанию меняется, и останавливаться на достигнутом мы не собираемся.

Новые российские школы будут построены с учетом требований современных образовательных стандартов

Основной темой очередного Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, стала программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях».

В октябре 2015 года она была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации.

Реализация Программы позволит создать 6,6 миллионов новых мест, в том числе, 4,6 миллионов мест для обучения детей в одну смену, 2 миллиона мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы.

Строительство новых школ поддержал и Президент Российской Федерации Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года.

«С каждым годом у нас увеличивается число школьников – в течение ближайших десяти лет их будет на 3,5 миллиона больше , – сказал Глава государства. – Это здорово, но важно, чтобы этот рост не сказался на качестве образования и условиях обучения, и уровень образования продолжал повышаться. В школах требуются дополнительные места. По моему поручению правительство подготовило конкретный план действий на этот счет».

Читайте так же:  Официальный сайт ломбарда залог успеха

Программа будет реализована в два этапа. На первом этапе (2016–2020 годы) планируется ликвидировать третью смену обучения, перевести учащихся 1–4-х классов и 10–11-х (12-х) классов на обучение в одну смену.

На втором этапе (2021–2025 годы) планируется перевести учащихся 5–9-х классов на обучение в одну смену, обеспечить перевод 100% обучающихся из зданий с износом 50% и выше в новые здания.

Строительство новых школ будет проходить с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, с возможностью трансформации помещений под разные виды обучения.

Конкретные меры по реализации программы глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов обсудил с региональными министрами.

«Мы рекомендуем строить большие школы с учетом требований новых образовательных стандартов и территориальных особенностей каждого региона », – сказал Министр. По его словам, субъекты Российской Федерации будут получать субсидию на выкуп уже построенных зданий. При этом новые школы должны быть типовыми: их будут сооружать согласно проектам, включенным в реестр типовой проектной документации зданий общеобразовательных учреждений Минстроя России.

Функциональные требования к зданиям и помещениям школ на основе лучшего отечественного и мирового опыта сформированы Минобрнауки России совместно с Минстроем России. Разработка самих проектов ведется непосредственно в российских регионах и в Московском государственном строительном университете.

На данный момент в Реестр уже внесены 170 объектов разного назначения, включая 16 школ вместимостью от 30 до 1224 мест . Д о конца года Нормативно-технический совет при Минстрое России рассмотрит еще 50 проектов из 23 регионов.

Дмитрий Ливанов в своем выступлении отметил, что реализация программы должна проходить в максимально прозрачном режиме, под надзором общественного контроля.

Он также сообщил о необходимости стандартизации требований к школьным оборудованию и технике.

«Это не предписание обращаться к одному производителю, это требования к единообразию образовательного пространства», – подчеркнул Министр.

Вместе с тем он пообещал содействие в снятии нормативных ограничений, которые препятствуют созданию современных условий обучения.

Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Николай Булаев сообщил, что депутатский и сенаторский корпус будут также проводить мониторинг реализации программы и содействовать разрешению возникающих проблем.

В свою очередь директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко рассказал о механизме включения в Реестр типовой проектной документации. Он заверил, что ведомство будет способствовать максимальному сокращению всех необходимых процедур.

Ректор Московского государственного строительного университета Андрей Волков доложил о работе над проектами типовых школ, которая ведется вузом. В частности, по его словам, при проектировании зданий используется комплексный подход: учитываются национальные, социальные, территориальные и природно-климатические особенности российских регионов. Также каждая школа должна включать в себя ряд базовых и общешкольных модулей: модуль начальной школы, старшей школы, спортивный, столовой, арт-модуль, административный модуль и другие. Разработана также структура открытого пространства внутри и снаружи школы, принципы компоновки зданий.

Общая тенденция проектирования, по словам Андрея Волкова, заключается в том, что вся школа должна представлять собой единое взаимодополняющее образовательное пространство, где большинство помещений обладают потенциалом для различных видов обучения.

Вопросы реализации программы создания новых мест в общеобразовательных организациях обсудили на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Современная образовательная инфраструктура гимназии

Современная образовательная инфраструктура гимназии

Образовательное пространство МАОУ Гимназия №14

Инновационное образовательное пространство гимназии, соответствующее требованиям образовательных стандартов, потребностям современного поколения обучающихся и способствующее достижению качественно-новых образовательных результатов:

1. Информационно-ресурсный центр. Центр содержит достаточное количество литературы по различным отраслям знаний, читальный зал, представляющий собой рабочую зону с мобильной мебелью, свободным доступом к сети WI-FI, возможностью доступа к ресурсам электронных библиотек города, региона, страны, а также на образовательный портал гимназии, создаваемый педагогическим коллективом для осуществления индивидуально-ориентированного подхода в обучении. Кроме того, наш центр — это неотъемлемая часть образовательного пространства гимназии, где проводятся как урочные, так и внеурочные занятия, организуется работа в группах, проектные погружения, заседания клубов, круглые столы и переговорные площадки для обучающихся, педагогов и гостей гимназии.

2. Пространство для организации исследовательской деятельности представлено современными цифровыми исследовательскими лабораториями по предметам физика, химия и биология, с комплектами датчиков, необходимых для продуктивной организации как внеурочных занятий, так и организации исследовательской деятельности на уроках. Расширение спектра подобных образовательных пространств завершится созданием в образовательном учреждении «Центра популяризации естественно-научных дисциплин.

3. Инфраструктура учебных кабинетов гимназии позволяет организовать на качественно новом уровне образовательный процесс в гимназии, предоставляя возможность не только организовывать различные формы образовательной деятельности, используя зональность и мобильность пространств, но и активно внедрять технологии электронного обучения, способствующие сделать образовательный процесс инновационным, современным и эффективным.

Кабинеты информационных технологий.

Кабинет русского языка и литературы

Кабинеты иностранного языка

Кабинет для работы проектных и творческих групп

Конференц-зал

Пространство внеурочной деятельности НОО

4. Детско-взрослый проект по благоустройству территории гимназии «Школьный двор моей мечты»

Открытая библиотека (зона отдыха «Буккроссинг)

Место, где ученики и родители могут отдохнуть, поделиться новостями, почитать на свежем воздухе, обустроено удобными скамейками и находится в зоне wi-fi. Здесь размещен шкаф с журналами и художественной литературой, подобно тем, которые мы видим на улицах нашего города.

Парк цветов

На территории этих площадок располагаются искусственные водоемы, декоративные элементы, вазоны и клумбы для цветов. Здесь будут проходить учебные экскурсии и исследования по предметам естественнонаучного цикла, где ребята смогут узнать много интересного и пополнят знания по выращиванию и использованию растений в народной медицине и хозяйстве. Это настоящее раздолье для любителей природы.

Ботанический сад

В рамках мероприятий, посвященных Году экологии в гимназии по инициативе ученического совета совместно с педагогами начал реализацию проект создания Ботанического сада, который бы учитывал экологические и эстетические особенности прилегающего участка.

В гимназии есть хорошая традиция: выпускники, учащиеся и родители на память о себе, своих школьных годах сажают деревья. В этом году на территории высажены более ста деревьев и кустарников:

— хвойные деревья: сосна сибирская, ель, лиственница, туя, можжевельник;

— лиственные деревья и кустарники: сирень, рябина, клен, самшит и др.;

— плодовые деревья: колонавидные яблоня и груша;

Для создания комфортной среды для учащихся, педагогов и жителей микрорайона на территории гимназии созданы:

— зона отдыха «Питерский мостик» и искусственный водоем;

— зона отдыха «Буккроссинг» — шкаф для книг, скамейки, вазоны с цветами;

— парковая зона, цветочные клумбы и аллеи;

— спортивные сооружения круглогодичного использования для игровых видов спорта и спортивно-развивающие площадки;

— учебно-опытный участок «Ботанический сад»

2017 год для МАОУ Гимназия № 14 является юбилейным, учреждению исполняется 45 лет. За всю историю существования гимназии территория претерпела большие изменения по благоустройству, но всегда являлась важной рекреационной инфраструктурой микрорайона.