ЗАКОН О ТОНИРОВКЕ

С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Сам документ был подписан белорусской стороной еще в 2010 году и вскоре ратифицирован белорусским парламентом. Что будет с 1 января 2015 года, рассказывает начальник производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василий Аверков.

Техрегламент — что это такое?

Для начала я отмечу принципиально важные моменты, касающиеся самого документа. Технический регламент – это высший технический нормативный правовой акт в своде законодательства Республики Беларусь. Под требования Технического регламента должна быть перестроена вся нормативная база государства в области требований безопасности к колесным транспортным средствам. Требования Технического регламента являются обязательными и не могут корректироваться национальным законодательством, так как: Технический регламент является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требования к транспортным средствам. Технический регламент имеет прямое действие на территории Таможенного союза. Технический регламент содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством.

Техрегламент о тонировке задних стекол автомобиля.

Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена. Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех автовладельцев легковых автомобилей. Здесь необходимо отметить следующее: Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя ( то есть передних стекол ), – их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Материал взят из статьи на сайте www.abw.by 5 марта 2015 года

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

ОПЫТНЫЕ МАСТЕРА

Жизнь с техрегламентом — тонировка авто.
Прошло чуть более 2-х лет, как был принят (в январе 2015года) технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Что же изменилось за этот год в жизни белорусских автовладельцев, имея ввиду тонировку стекол авто? Это вопрос, а вот и ответ — ничего не изменилось ! Техрегламент живет своей жизнью, а владельцы авто своей. Итак раскладываем ситуацию по полочкам: 1. Изменения в ПДД по поводу тонировки авто (пленкой) — приняты не были. 2. Изменения в порядок прохождения техосмотра для авто с тонировкой стекол пленкой — приняты не были. Как было сказано выше: что изменилось? Ничего ! Заметим, в техрегламенте запрета на тонировку авто пленкой не содержится. Однако никаких послаблений в других законодательных актах по вопросу тонировки стекол авто не последовало.
Но не так все плохо !
На практике многие владельцы продолжали делать тонировку авто ( задняя полусфера ).На свой страх и риск естественно. Правоприменительная практика со стороны ГАИ в вопросе о тонировке стекол автомобиля достаточно мягкая для автовладельцев.

Нормативные требования к автомобильным стеклам и зеркалам

Требования к безопасным стеклам транспортных средств в Республике Беларусь установлены Правилами ЕЭК ООН № 43, СТБ 1641-2006, Правилами дорожного движения, Распоряжением Президента Республики Беларусь № 116рп, а к методам проверки их светопропускания — СТБ 1640-2006.

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 43 безопасные стекла транспортных средств устанавливаются таким образом, чтобы независимо от нагрузки, которой подвергается транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации, они обеспечивали видимость и безопасность для водителей и пассажиров транспортного средства. При этом на такие стекла наносится надлежащий знак официального утверждения типа и соответствующая маркировка.

Классификация безопасных стекол транспортных средств дана в таблице:

Таблица. Классификация и маркировка стекол транспортных средств согласно Правилам ЕЭК ООН

На транспортные средства, максимальная скорость которых превышает 40 км/ч, не разрешается устанавливать упрочненные (закаленные) ветровые стекла.

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 43 коэффициент светопропускания ветровых стекол транспортных средств должен составлять не менее 75 %. Коэффициент светопропускания прочих безопасных стекол, не являющихся ветровыми, и стеклянных перегородок, обеспечивающих обзор для водителя спереди, должен составлять не менее 70 %. При этом на пластиковые стекла должно быть нанесено дополнительное обозначение /В или /L.

Для стекол, обеспечивающих водителю обзор сзади, коэффициент пропускания света должен составлять не менее 70 %, однако в случае установки двух внешних зеркал заднего вида этот коэффициент может быть ниже 70 % при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения. Вид таких обозначений определяется процедурой, применяемой при подтверждении соответствия стекол установленным требованиям.

Такие стекла, имеющие европейское утверждение типа по Правилам ЕЭК ООН № 43, содержат в маркировке обозначение «43R» и в соответствии с таблице обозначение в виде римской цифры V, а стекла, изготовленные в соответствии со стандартом США ANSI/SAE Z 26.1-1996, — обозначение «DOT» и «AS3». В случае, когда стекло соответствует и европейским, и американским требованиям, на него наносятся все указанные обозначения.

Согласно Правилам дорожного движения в Республике Беларусь запрещается участие в дорожном движении транспортных средств с тонированным ветровым стеклом, с тонированными стеклами, степень светопропускания которых составляет менее 70 % для передних боковых стекол и менее 60 % для остальных стекол, если иное не определено Президентом Республики Беларусь. При этом под тонированием стекол понимается нанесение на их поверхность декоративных пленок или покрытий, уменьшающих светопропускание.

Согласно Распоряжению Президента Республики Беларусь № 116рп, с 01.04.2006 г. допускается участие в дорожном движении механических транспортных средств со степенью светопро- пускания стекол (кроме ветровых и передних боковых) менее 60 % при условии, что эти транспортные средства произведены организациями (заводами)-изготовителями с оборудованием их двумя наружными зеркалами заднего вида и нанесением на стекла маркировки, содержащей одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «AS3»; «43R», «V», «AS3», и ввезены в Республику Беларусь (выпущены в Республике Беларусь) до 01.04.2006 г. Пример нанесения на стекло последнего из указанных сочетаний знаков приведен на рисунке.

Все указанные требования не касаются стекол бронированных транспортных средств, кроме того, светопропускание остекления крыши, люка крыши, затеняющих полос не нормируется.

Ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Рис. Обозначения, наносимые на стекла транспортных средств, светопропускание которых может составлять менее 70 %

Не допускается использовать дополнительные предметы или наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В верхней части ветрового стекла транспортных средств может прикрепляться полоса прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. Это же требование относится к затененным полосам на ветровом стекле, имеющим уменьшенное по сравнению с обычным светопропускание.

Допускается применять шторки на боковых и задних окнах автобусов, а также жалюзи или шторки на задних стеклах легковых автомобилей. При этом наружные зеркала заднего вида должны быть установлены с обеих сторон легкового автомобиля.

Требования к оборудованию транспортных средств зеркалами заднего вида установлены Правилами ЕЭК ООН № 46.

Транспортные средства должны быть оснащены зеркалами заднего вида в соответствии с указаниями. Зеркала заднего вида должны устанавливаться таким образам, чтобы позволять водителю, сидящему на своем месте в обычном положении вождения, наблюдать за дорогой позади транспортного средства и с боков от него. Внешние зеркала заднего вида должны просматриваться через ту часть ветрового зеркала, которая очищается стеклоочистителями, или через боковые стекла. Ввиду конструктивных особенностей это положение не распространяется на внешние зеркала заднего вида, устанавливаемые с правой стороны транспортных средств категорий М2 и М3.

Если верхний край зеркала заднего вида нагруженного транспортного средства находится на высоте менее 2 м от земли, то зеркало не должно выступать более чем на 0,2 м по отношению к общей ширине транспортного средства, не оборудованного зеркалом заднего вида.

Зеркала заднего вида класса 5 должны устанавливаться на транспортных средствах таким образом, чтобы ни одна из их частей или опор в любых возможных положениях не располагалась на транспортном средстве при загрузке его до максимально допустимой массы, на высоте менее 2 м от уровня дороги. При этом установка данных зеркал на транспортных средствах, кабины которых располагаются на такой высоте, при которой это требование не может быть выполнено, запрещается.

Внутреннее зеркало заднего вида должно регулироваться водителем, находящимся на своем месте. Внешнее зеркало заднего вида, находящееся со стороны водителя, должно регулироваться изнутри транспортного средства при закрытой двери, причем окно может быть открыто. Однако фиксация положения зеркала может осуществляться снаружи. Это требование не распространяется на внешние зеркала заднего вида, которые, будучи сбиты в результате толчка, могут быть возвращены в первоначальное положение без регулировки.

Согласно требованиям СТБ 1641-2006 транспортные средства должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией зеркалами заднего вида, стеклами, противосолнечными козырьками или шторами, а устройство обогрева и обдува ветрового стекла должно находиться в работоспособном состоянии.

Транспортное средство должно быть оснащено предусмотренными конструкцией стеклоочистителями и стеклоомывателями ветрового стекла.

Частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости работы стеклоочистителей должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту, при этом угол размаха щеток должен быть не менее предусмотренного конструкцией транспортного средства.

Щетки стеклоочистителя должны вытирать очищаемую зону не более чем за 10 двойных ходов для автобусов и не более чем за 5 двойных ходов для других транспортных средств так, чтобы общая ширина невытертых полос по краям зоны очистки не превышала 10 % длины щетки. При этом стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла в количестве, достаточном для смачивания стекла.

Стандарты и сертификаты

Обозначение ТНПА на выпускаемую продукцию

Наименование ТНПА на выпускаемую продукцию

Стекло листовое бесцветное. Технические условия

Читайте так же:  Сбербанк как взять кредит под залог квартиры

Без ограничения срока действия

Стекло в строительстве. Основные изделия из натрий-кальций-силикатного стекла. Часть1. Термины и определения, общие физические и механические характеристики

Без ограничения срока действия

СТБ EN 572-8-2016
(EN 572-8:2012+А1:2016)

Стекло в строительстве. Основные изделия из натрий-кальций-силикатного стекла. Часть 8. Свободные и твердые размеры.

Без ограничения срока действия

Стекло закаленное. Технические условия

Без ограничения срока действия

СТБ EN 12150-1-2008
(EN 12150-1:2015)

Стекло в строительстве. Термически закаленное натрий-кальций-силикатное однослойное безопасное стекло. Часть1. Определения и требования

Без ограничения срока действия

СТБ EN 12150-2-2008
(EN 12150-2:2004)

Cтекло в строительстве. Термически закаленное натрий-кальций-силикатное однослойное безопасное стекло. Часть2. Оценка соответствия/стандарт на изделие

Без ограничения срока действия

Стекло многослойное. Технические условия

Без ограничения срока действия

СТБ ЕN 14449-2008
(EN 14449:2005)

Стекло в строительстве. Многослойное стекло и многослойное безопасное стекло. Оценка соответствия/стандарт на изделие

Без ограничения срока действия

СТБ ISO 12543-2-2014
(EN ISO 12543-2:2011)

Стекло в строительстве. Многослойное безопасное стекло.

Без ограничения срока действия

Стеклопакеты клееные. Технические условия

Без ограничения срока действия

Стеклопакеты для наземного транспорта. Технические условия

Без ограничения срока действия

Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Без ограничения срока действия

Правила ЕЭК ООН № 43(01)/Пересмотр 3

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортном средстве

Без ограничения срока действия

ТУ РБ 400051823.016–2004

Стекла безопасные для легковых автомобилей.Технические условия

ТУ BY 400051823.017–2005

Стекла безопасные закаленные и многослойные. Технические условия

ТУ BY 400051823.018–2005

Стекла безопасные закаленные. Технические условия

Стеклоизделия для мебели. Общие технические условия

Без ограничения срока действия

ТУ РБ 400051823.015–2004

Полка–стекло для бытовых холодильников. Технические условия

ТУ BY 400051823.019–2005

Изделия из закаленного стекла для духовых шкафов газовых и электрических плит

ТУ BY 400051823.022–2012

Песок кварцевый для производства листового полированного стекла

ТУ BY 400051823.023-2014

Песок кварцевый для производства стекловолокна

Стекло с низкоэмиссионным мягким покрытием. Технические условия

Без ограничения срока действия

Стекло в строительстве. Стекло с покрытием.Часть 3. Требования и методы испытаний для покрытий классов С и D

Без ограничения срока действия

Стекло в строительстве. Стекло с покрытием.Часть 4. Оценка соответствия/стандарт на продукцию

Без ограничения срока действия

Стекло с солнцезащитным и декоративным мягким покрытием/p>

Без ограничения срока действия

Испытательные лаборатории

Испытательная лаборатория ОТКиУК

Аттестат аккредитации №BY/112 2.1515

СТБ ИСО/МЭК 17025-2007

Аттестат аккредитации №BY/112 2.1524

СТБ ИСО/МЭК 17025-2007

Товарный знак

Товарный знак ОАО «Гомельстекло»

Свидетельство на товарный знак № 33089

Национальным центром интеллектуальной собственности г. Минск

Сертификаты соответствия на систему менеджмента

Система менеджмента качества

Сертификат соответствия регистрационный номер TIC 15 100 31880

Система менеджмента качества

Сертификат соответствия № BY/112 05.01.105 07229

СТБ ISO 9001-2015

Система управления окружающей средой

Сертификат соответствия № BY/112 06.01 002 0057

СТБ ИСО 14001-2017

Система управления охраной труда

Сертификат соответствия № BY/112 05.04 002 0022

Сертификаты соответствия на продукцию

Стёкла безопасные закаленные (равномерно упрочненные) для наземного транспорта категории М, N неветровые

Сертификат соответствия ТС ВY/112 02.01.049 00129

ТР ТС 018/2011,
Правила ЕЭК ООН №43

Стёкла безопасные закаленные (равномерно упрочненные) ветровые для тихоходного наземного транспорта

Сертификат соответствия ТС BY/112 02.01.049 00130

ТР ТС 018/2011,
Правила ЕЭК ООН №43

Стекла безопасные закаленные (равномерно упрочненное) для наземного транспорта категории Т, категории толщины III (4,5мм < e ≤ 6,5мм), плоские, бецветные, ветровые для тихоходного транспорта и прочие

Сертификат соответствия ТС BY/112 02.01 003 06997

ТР ТС 031/2012,
Правила ЕЭК ООН №43

Стекла безопасные закаленные (равномерно упрочненные) для наземного транспорта

Сообщения, касающиеся официальных утверждений стекловых материалов согласно Правилам ЕЭК ООН №43
43 R –002017 — прочие стекла, категория толщины III, светопропускание более 70%;
43 R –002018 — прочие стекла, категория толщины III, светопропускание менее 70%;,
43 R –002019 — ветровые стекла для тихоходного транспорта менее 40 км/ч, категория толщины III;
43 R –002020 — прочие стекла, категория толщины II, светопропускание более 70%;
43 R –002021 — прочие стекла, категория толщины II, светопропускание менее 70%;

Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование

— 70 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;

— 70 процентов — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»;*

* Данные требования не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.

  • 194.13. с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Правилам, разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю).
  • 195. Запрещается участие в дорожном движении троллейбусов и трамваев при наличии одной и более неисправности, указанной в технических нормативных правовых актах, регламентирующих техническое состояние этих транспортных средств.
  • 196. При возникновении неисправностей, за исключением указанных в подпунктах 194.8–194.11 пункта 194 настоящих Правил, водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта, соблюдая необходимые меры предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения.
  • 197. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах в предусмотренных местах должны быть установлены регистрационные знаки, соответствующие техническим нормативным правовым актам (временные номерные знаки, соответствующие нормативным правовым актам). При этом:
  • 197.1. запрещается установка регистрационных знаков, временных номерных знаков, отличающихся от установленных образцов;
  • 197.2. на трамвай и троллейбус наносятся регистрационные номера, присваиваемые Министерством жилищно-коммунального хозяйства.
  • 198. Грузовые автомобили с бортовой платформой, используемые для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы сиденьями, закрепленными на высоте не менее 0,3 метра от верхнего края борта вниз к полу. Сиденья, расположенные вдоль заднего и боковых бортов, должны иметь прочные спинки.

    Грузовые автомобили с кузовом-фургоном, используемые для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы сиденьями, закрепленными на высоте 0,3–0,5 метра от пола.

  • 199. Механические транспортные средства, используемые для обучения управлению механическим транспортным средством и принадлежащие учебным организациям, должны быть дополнительно оборудованы:
  • 199.1. автомобиль (автобус):

    педалями привода сцепления и тормоза, необходимым количеством зеркал заднего вида для обучающего управлению автомобилем (автобусом), а также обозначены спереди и сзади опознавательным знаком «Учебное транспортное средство». Педали приводов сцепления и тормоза для обучаемого и обучающего управлению автомобилем (автобусом), допущенным к участию в дорожном движении с 1 июля 2003 г., должны воздействовать на рабочий орган соответствующей системы независимо друг от друга;

    видеорегистраторами при проведении экзаменов в учебной организации. Порядок применения видеорегистраторов устанавливается техническими нормативными правовыми актами, а порядок использования и хранения информации, полученной с их помощью, – Министерством транспорта и коммуникаций по согласованию с Министерством внутренних дел;

  • 199.2. троллейбус и трамвай — специальной кабиной с сиденьем и зеркалом заднего вида для обучающего управлению троллейбусом или трамваем, приводами тормоза, а также обозначены спереди и сзади опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».
  • 200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.

    Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади — красного, иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры.

  • 201. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, указанные в приложении 5 к настоящим Правилам:
  • 201.1. «Автопоезд» — в виде трех фонарей, излучающих оранжевый свет, горизонтально расположенных на крыше кабины, с промежутком между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (классов тяги 1,4 тонны и выше) с прицепами, на сочлененных автобусах и троллейбусах или в виде верхних габаритных фонарей в крайних передних габаритных точках крыши кабины на указанных транспортных средствах;
  • 201.2. «Знак аварийной остановки» — в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
  • 201.3. «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника — не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
  • 201.4. «Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона треугольника — не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения управлению механическим транспортным средством (на крыше легковых автомобилей устанавливается двусторонний светящийся знак);
  • 201.5. «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака «Ограничение максимальной скорости» с указанием разрешенной скорости движения (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева механических транспортных средств, управляемых водителями с водительским стажем менее двух лет, механических транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость движения транспортного средства по технической характеристике ниже скорости движения, определенной в пункте 89 настоящих Правил;
  • 201.6. «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата — не менее 250 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) с черным изображением символа дорожного знака «Дети» — спереди и сзади автобусов при перевозке групп детей;
  • 201.7. «Колонна» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «К» черного цвета (сторона квадрата — не менее 300 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади транспортных средств, движущихся в транспортной колонне. При движении в организованной транспортной колонне данный опознавательный знак устанавливается спереди и сзади только на замыкающем указанную колонну транспортном средстве, не являющемся транспортным средством оперативного назначения;
  • 201.8. «Тихоходное транспортное средство» — сзади транспортных средств;
  • 201.9. «Отличительный знак транспортного средства Республики Беларусь» — на задней стороне кузова справа механических транспортных средств в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Данный опознавательный знак может не устанавливаться на транспортных средствах с регистрационными знаками, содержащими изображение символа «BY»;
  • 201.10. «Крупногабаритный груз» — в виде квадрата размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали от левого нижнего к правому верхнему углу красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью — на крайних внешних частях груза, выступающего за габариты транспортных средств;
  • 201.11. «Опасный груз» — в виде прямоугольника оранжевого цвета размером 400 x 300 мм с каймой черного цвета шириной 15 мм, в верхней части которого указывается идентификационный номер вида опасности, в нижней части — идентификационный номер соответствующего опасного вещества, и «Знак опасности» — в виде ромба со стороной 250 мм, изображение которого должно соответствовать классу опасного вещества, — устанавливаются в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
  • 201.12. «Инвалид по слуху» — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника вершиной вниз, — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых водителями — инвалидами по слуху;
  • 201.13. «Транспортное средство большой грузоподъемности», «Транспортное средство большой длины».
  • 202. Опознавательные знаки «Тихоходное транспортное средство», «Транспортное средство большой грузоподъемности», «Транспортное средство большой длины» должны быть изготовлены и установлены на транспортных средствах, а «Знак аварийной остановки» — изготовлен в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
  • 203. По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:
  • 203.1. «Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и с изображением символа дорожного знака «Инвалиды» черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами І, ІІ группы, а также инвалидами ІІІ группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата или перевозящих таких инвалидов;
  • 203.2. «Врач» — в виде квадрата синего цвета со стороной 140 мм с вписанным в него белым кругом диаметром 125 мм, на который нанесен зеленый крест (высота квадрата — 90 мм, ширина штриха — 25 мм), — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами.
  • 204. Разрешается установка световозвращающих лент (полос) красного цвета сзади и белого цвета спереди транспортных средств в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
  • 205. Транспортные средства (кроме принадлежащих Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь) должны быть обозначены маркировкой с улучшенными световозвращающими характеристиками в случаях, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами.
  • 206. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибком связующем звене должно быть установлено не менее двух указанных предупредительных устройств.
  • 207. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.
  • 207 1 . При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25приложения 4 к настоящим Правилам.
  • Читайте так же:  Нотариус москвы кузьминки

    © ООО «Новый поворот», 2007—2018. Обратная связь
    Перепечатка материалов сайта только после согласования

    ГАИ усилила контроль за тонировкой стекол автомобилей

    МИНСК, 14 апр — Sputnik. Госавтоинспекция МВД Беларуси усилила контроль за соблюдением водителями транспортных средств требований, касающихся тонировки стекол и использования телефонов за рулем, сообщили в ГАИ.

    В белорусское законодательство норма об уровне тонирования стекол автомобилей была внесена более 10 лет назад по инициативе МВД. После того как законодательство о тонировке вступило в силу, автовладельцев заставили очистить стекла. Тогда была установлена административная ответственность за участие в дорожном движении с тонированными больше положенной нормы стеклами.

    «В том случае, если пленочное покрытие стекол не устраняется на месте остановки, водителю выдается предписание о необходимости к определенному сроку привести транспортное средство в соответствие с требованиями ПДД», — сообщили Sputnik в спецподразделении ГАИ «Стрела».

    Если водитель не уберет тонировку со стекол, на него наложат штраф в размере до 20 базовых величин, сказали в ГАИ.

    Требования к тонировке

    Там напомнили: в соответствии с законодательством, запрещено участие в дорожном движении транспортных средств, на стеклах которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.

    Запрещается участие в дорожном движении транспортных средств с тонированными стеклами, степень светопропускания которых менее:

    • 70 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;
    • 70 процентов — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом) — изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».

    Телефонные разговоры

    В ГАИ отметили, что, кроме усиления контроля за «тонировкой», сотрудники ГАИ усилят контроль за использованием мобильных телефонов водителями во время движения.

    «Водителю запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук», — сказали в ГАИ.

    Нарушение данного требования влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин, напомнили в «Стреле».

    Требования к стеклу рб

    СТЕКЛО ЛИСТОВОЕ БЕСЦВЕТНОЕ

    Clear sheet glass. Specifications

    Дата введения 2016-04-01

    Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

    Сведения о стандарте

    1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Институт стекла» (ТК 41 «Стекло»)

    2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

    3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2014 г. N 72-П)

    За принятие проголосовали:

    Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

    Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

    Госстандарт Республики Беларусь

    4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 апреля 2015 г. N 264-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 111-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2016 г.

    5 Настоящий стандарт соответствует европейскому региональному стандарту EN 572-8:2012* Glass in building — Basic soda lime silicate glass products — Part 8: Supplied and final cut sizes (Стекло в строительстве. Базовые изделия из натрий-кальций-силикатного стекла. Часть 8. Поставляемые и конечные размеры).
    ________________
    * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. — Примечание изготовителя базы данных.

    Степень соответствия — неэквивалентная (NEQ)

    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

    1 Область применения

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на бесцветное листовое стекло, изготовленное методами флоат или вертикального вытягивания (далее — стекло), предназначенное для остекления светопрозрачных конструкций и изготовления изделий строительного, технического и бытового назначения, в том числе закаленных и многослойных стекол, стекол с покрытиями, зеркал, стеклопакетов, изделий для мебели, интерьеров, средств транспорта.

    Стандарт может быть использован для подтверждения соответствия, в том числе сертификации.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

    ГОСТ EN 410-2014 Стекло и изделия из него. Методы определения оптических характеристик. Определение световых и солнечных характеристик

    ГОСТ 3519-91 Материалы оптические. Методы определения двулучепреломления

    ГОСТ 10134.1-82 Стекло неорганическое и стеклокристаллические материалы. Методы определения водостойкости при 98°С

    ГОСТ 26302-93 Стекло. Методы определения коэффициентов направленного пропускания и отражения света

    ГОСТ 32361-2013 Стекло и изделия из него. Пороки. Термины и определения

    ГОСТ 32529-2013 Стекло и изделия из него. Правила приемки

    ГОСТ 32530-2013 Стекло и изделия из него. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение

    ГОСТ 32539-2013 Стекло и изделия из него. Термины и определения

    ГОСТ 32557-2013 Стекло и изделия из него. Методы контроля геометрических параметров и показателей внешнего вида

    ГОСТ 33003-2014 Стекло и изделия из него. Методы определения оптических искажений

    ГОСТ 33004-2014 Стекло и изделия из него. Характеристики. Термины и определения

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32361, ГОСТ 32539, ГОСТ 33004.

    4 Классификация, основные параметры и размеры

    4.1 Стекло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

    4.2 Стекло в зависимости от оптических искажений, пороков, предельного отклонения по толщине и разнотолщинности подразделяют на марки М0, М1, М4, М7.

    4.3 Стекло в зависимости от коэффициента направленного пропускания света подразделяют:

    Читайте так же:  Продажа доли в ооо налог

    — на стекло со стандартным коэффициентом пропускания света (бесцветное стекло);

    — стекло с повышенным коэффициентом пропускания света (особо прозрачное стекло).

    4.4 Стекло в зависимости от категории размеров подразделяют на:

    — стекло твердых размеров (ТР);

    — стекло свободных размеров (СВР).

    4.5 Номинальная толщина, предельные отклонения по толщине и разнотолщинность листа стекла должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

    Таблица 1 — Номинальная толщина, предельные отклонения по толщине, разнотолщинность листа стекла

    Aercom.by — Новости безопасности в Беларуси и СНГ

    Отраслевые мероприятия (Беларусь)

    Состоялся Avant – Techno Forum 1.0

    Специализированный курс для проектировщиков IP СВН

    Avant – Techno Forum: презентация новых технологий и тенденций в СВН

    IP-форум 2018: первый — Минск

    Учебный курс по продажам решений Axis

    Приглашаем на юбилейный IP-форум по безопасности

    Отраслевые мероприятия (зарубежные)

    Приглашаем на юбилейный IP-форум по безопасности

    Пост-релиз «XI CISO FORUM 2020: взгляд в будущее»

    Итоги Securika Moscow: 18 379 посетителей за 4 дня – стабильно высокий результат работы

    Securika Moscow: более 100 новых участников и рост экспозиции на 10%

    XI Межотраслевой Форум «CISO FORUM 2020: взгляд в будущее» пройдет 23-24 апреля 2018 года в Москве

    Конкурсы проектов в России, Беларуси и Казахстане!

    Каталог предприятий

    Защитная пленка для оконного стекла

    Алтунин Артур Валерьевич, директор ООО «Аларти», работает с защитными пленками с 1993 г.

    Мы стали уже привыкать к элегантным и изящным зданиям с остекленными дверями, окнами и, более того, с прозрачными фасадами и крышами. И, действительно, — в последнее время наблюдается устойчиво возрастающая динамика потребления стекла в современном строительстве. В большинстве современных строений, — среди которых немало торговых центров, магазинов, крытых рыночных комплексов, площадь остекленных конструкций, выступающих в роли прозрачных рубежей, занимают до 80% площади фасада. Значительно увеличилось число зданий, стены которых выполнены целиком из стекла. И это объяснимо. Трудно отказать себе в удовольствии созерцать через окна людей, красоты природы, архитектурные шедевры. В тоже время невозможно представить себе, например, современный супермаркет без витрины с соответствующим оформлением. В данном аспекте остекленные проемы, безусловно, хороши. Но вот в качестве преграды на пути взломщика они зачастую бесполезны. Если, конечно, не принять специальных контрмер, тем более что это совсем несложно.

    …Есть проблемы? — есть решения!

    Самый тривиальный способ защитить хрупкое стекло — установить металлические решетки. Однако, как показывает статистика краж, он не самый надежный. Уже не говоря о сомнительности его эстетических параметров. А это весьма актуально для современных торговых центров. Достаточно иметь специальный инструмент спасателя и в считанные минуты решетка оказывается на земле, а злоумышленник — в доме.

    Более эффективный, цивилизованный и, надо отметить, весьма изящный способ обеспечения безопасности остекленных проемов — замена обычных стекол на композиции из стекла и защитной полимерной пленки, обеспечивающие необходимый для конкретной категории объекта класс защиты. При соответствии такой композиции требованиям руководящих документов по устойчивости к злонамеренным действиям она может служить альтернативой применению металлических решеток.

    Стекло с защитной пленкой способно задержать обескураженного вора на длительное время, предоставляя службам охраны возможность отреагировать на сигнал тревоги и предотвратить преступление. Оснащенное даже самой тонкой пленкой, стекло становится безосколочным и задерживает сильнейшие удары, не разлетаясь на куски, предотвращая возможные порезы, ранения (а порой и более трагичный исход), порчу товара осколками в случае повреждения витрины, сберегая дорогостоящие оборудование и мебель.

    Не думай об осколках

    При взрыве достаточно большой мощности на улице композиции из обычного стекла и специальных взрывостойких полимерных пленок в состоянии удержаться в раме и сохранить в неприкосновенности всё, что находилось в помещении. При еще более мощном взрыве (до нескольких десятков кг. тротила) такие композиции обычно сначала трескаясь, прогибаются внутрь под воздействия взрывной волны, а за тем при разрежении давления, остаются в раме или падают на землю цельным листом.

    Какой класс защиты нужен Вам?

    Применение защитных стекол на охраняемых объектах основывается на очень простом правиле — чем важнее объект, выше его категория или, как еще говорят, значимость (материальная, историческая, культурная и др.), тем прочнее должно быть стекло — толще защитная пленка, больше ее слоев.

    Защитное остекление в большинстве случаев используют в сочетании с техническими средствами охранной сигнализации (ударостойкие композиции — с извещателями разбития стекла, бронестекло — с кнопками тревожной сигнализации). При выборе класса защитного остекления для конкретного объекта, кроме его особой важности, необходимо еще учитывать реальное время реагирования службы охраны на сигналы тревоги, поступающие от технических средств. Увеличение этого времени (например, из-за возможных технических или транспортных проблем) требует выбора более прочного остекления.

    Защитное остекленение.

    Защитное остекление является средством противодействия преступным посягательствам на жизнь людей и товарно-материальные ценности. Оно устанавливается в оконных и витринных проемах для предотвращения или затруднения доступа внутрь помещений, а пулеустойчивое остекление, кроме того, защищает находящихся в помещении людей от выстрелов из огнестрельного оружия снаружи. При установке защитного остекления всех классов решетки, ставни, жалюзи и другие силовые элементы могут не устанавливаться, что подтверждается руководящим документом МВД РБ 28/3.012-2005 и РД 28/3.001-2004. Этим же документом устанавливается перечень объектов, на которых должно устанавливаться защитное остекление.

    В последнее время широко применяется установка защитных пленок на остекление зданий банков и их отделений, что регламентируются Пособием к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование зданий банков» изданным Министерством архитектуры и строительства РБ и последним документом ТКП 45-3.02-55-2006 «Здания банков. Правила проектирования».

    Удар по защищенному пленкой стеклу создает в нем отверстие размером с орудие удара, поэтому для проникновения в помещение требуются значительные физические усилия, и достаточно много времени. Как показывает практика, поврежденное стекло задерживает злоумышленника на 10-15 минут.

    Защитные остекления по прочности делятся на:
    «устойчивое к удару», класс защиты А — остекление, выдерживающее удар брошенного в него предмета (камня, палки и т.п. ) без образования сквозного отверстия;
    «устойчивое к пробиванию», класс защиты О — остекление, выдерживающее удар предмета и временно препятствующее умышленному пробиванию в нем отверстия, через которое может пролезть человек;
    «пулестойкое защитное» — остекление, задерживающее пулю, выпущенную из ручного огнестрельного оружия, без сквозного пробивания стекла.

    Огнестойкость. При нанесении на стекло защитная пленка образует огнестойкую композицию, способную сдерживать огонь до 45 минут.

    Под воздействием открытого пламени на защитной пленке наблюдается непродолжительное поверхностное горение без продвижения фронта огня. При устранении источника огня пламя немедленно гаснет. Таким образом, пожар наносит значительно меньший ущерб, при этом не образуются токсичные дымы.

    Теплосбережение. Использование пленок уменьшает теплопотери на 35-40% В холодное время года пленки, в зависимости от типа, могут уменьшить потери тепла на 16-35%, отражая в помещение то тепло, которое иначе ушло бы наружу сквозь стекло, не покрытое пленкой. Пленки как бы выравнивают холодные и теплые зоны в доме, унифицируя температуру внутри здания.

    Солнцезащита. Солнечное излучение небезопасно, особенно в последние годы. Ультрафиолетовый диапазон — это та часть солнечного спектра, которая вызывает ожоги, а при чрезмерном воздействии может быть причиной тяжелых заболеваний. Ультрафиолетовые лучи являются также основной причиной выгорания мебели, ковров, обоев и предметов, выставленных в витринах магазинов.

    Солнцезащитная пленка отфильтровывает до 99% ультрафиолетового излучения, причем, на поглощение лучей не влияет цвет пленки.

    Защита информации. Металлизированные защитные пленки обладают способностью создавать эффект односторонней видимости, также они исключают утечку информации по электромагнитному и виброакустическим каналам. Защитные пленки с металлическим напылением обладают способностью снижать интенсивность или вовсе отфильтровывать микроволновое излучение (энергию в радиочастотном диапазоне).
    Согласно «Заключению по результатам испытаний защитных пленок», разработанному в 1997 году в рамках работ, проведенных Российским государственным гуманитарным университетом, «пленки позволяют получить высокие результаты при защите от специально организованных каналов утечки информации («жучков») и от опасных излучений сигналов различными техническими средствами на частотах выше 200МГц». При лабораторных опытах на частоте 300МГц наблюдалось затухание 20-25 дБ, а на частотах выше 1000МГц — более 40 дБ. Достигаемое затухание позволяет в 10-100 раз уменьшить расстояние возможного перехвата информации, содержащейся в «опасном сигнале».

    Из всего вышеизложенного вытекает вывод, что возможности оконного остекления, на сегодняшний день, практически безграничны. Сделав правильный выбор, можно избежать потерь тепла, сэкономив тем самым на отоплении, значительно уменьшить проникновение шумов с улицы, выполнить все требования нормативных документов и при этом выбрать самое экономичное, с финансовой точки зрения решение.

    Расчет экономических затрат на обустройство оконных проемов основывается на требованиях ТКП 45-3.02-55-2006 «Здания банков. Правила проектирования», приложение В.

    В сравнении цен видно, что противовзломные окна по классу стойкости «О2» с пуленепробиваемым остеклением класса стойкости не ниже «1» (16 мм) или противовзлолмным остеклением класса не ниже «Б1» (24 мм), устанавливаемые в помещениях кассовых узлов банков и стоящие из расчета от 550 у.е./м.кв. вполне могут заменятся композицией пленка «А2» + роллета «Р2», стоящие из расчета от 170 у.е./м.кв до 190 у.е./м.кв.

    Оконные проемы других помещений по условиям п.6.1.19 ТКП могут оснащаться остеклением по классу стойкости к удару не ниже «А1», что по цене сопоставимо с суммой от 35 до 40 у.е./м.кв.

    Если отбросить моральные и этические страдания сотрудников, смотрящих на мир через решетку, то стоимость конструкции составляет около 100 у.е./м.кв. А если учесть то, что МЧС запрещает цельные решетки в оконных проемах и требует от таких конструкций систему открывания, то стоимость решетки будет составлять уже от 150 у.е/м.кв.

    Общество с ограниченной ответственностью «АЛАРТИ» является многопрофильным производственным предприятием, включающим в себя инженерную и проектную группы, участок тюнинга автомобилей, участок металлообработки, участок изготовления защитного стекла, участки сборки мебели и монтажа металлоконструкций.

    Заказчики: Управление Делами Президента РБ, Комитет государственной безопасности РБ, Таможенный Комитет РБ, ГУВД РБ и их подразделения, «Национальный Банк Республики Беларусь» и филиалы, «Беларусбанк» и филиалы, СООО «МТС», СПОО «МЦС», ГП «МГТС», отделения «Белинвестбанк», «Приорбанк», «Технобанк», «Межторгбанк», «РРБ банк», «Сомбелбанк», «БелСвиссБанк», «Золотой Талер», ОАО «Банк Москва-Минск», «Астанаэксимбанк», «Белвнешэкономбанк», «ХКБ Банк», «Траст Банк» СП «Принцесс Казино», и др.