Оглавление:

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ статья 12 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Настоящее квалификационное требование не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г.;

2) к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу Федерального закона 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ, в отношении замещаемых ими должностей гражданской службы

4. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.

7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее — должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

8. Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Требования к претендентам на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральном архивном агентстве

Для замещения должности главного специалиста-эксперта Финансово-экономического отдела Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования устанавливаются следующие квалификационные требования.

Выписка из должностного регламента

II. Квалификационные требования

2. Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

д) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения главного специалиста-эксперта включают:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Главный специалист-эксперт должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности) «Государственное и муниципальное управление», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы», «Финансы и кредит», «Налог и налогообложение», «Экономическая безопасность» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальностям), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Читайте так же:  Киви требования к качеству

2.2.2. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (Ч. 1; Ч. 2. гл. 2, 3, 5, 6, 10; Ч. 3. гл. 18, 19, 24, 25, 26; Ч. 4 гл. 28);

2) Налоговый кодекс Российской Федерации Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (Р. I. гл. 1, 2; Р. IV. гл. 8, 10; Р. V. гл. 13, 14; Р. VI. гл. 15, 16);

3) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (Разделы I, II, IV, VII);

4) Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

5) Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

6) Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

7) Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

8) Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

9) Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

10) Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

11) Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

12) Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

иные нормативные правовые акты, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению профессиональной служебной деятельности.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта включают знание:

системы оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих.

2.2.4 Главный специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными умениями:

организация и осуществление ведения бюджетного учета.

2.2.5. Функциональные знания главного специалиста-эксперта включают:

знание методов бюджетного планирования;

знание принципов бюджетного учета и отчетности.

2.2.6. Функциональные умения главного специалиста-эксперта включают:

проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками;

работа в прикладных программных продуктах по управлению финансово-бухгалтерской отчетностью;

осуществление начислений, учет, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет;

проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками;

составление отчетности об исполнении бюджета, включая кассовое исполнение бюджета государственного органа, подведомственных учреждений;

автоматизированный бухгалтерский учет данных.

III. Должностные обязанности

3.1. Главный специалист-эксперт в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:

Проведение проверок федеральных подведомственных учреждений по внутриведомственному финансовому контролю и финансовому аудиту, оформление актов проверок (целевое и эффективное расходование бюджетных средств, правильность ведения операций по бюджетному учету, составления и представления бюджетной отчетности, расчетов по заработной плате и отчетности в государственные внебюджетные фонды).

Представление отчетности в вышестоящие органы по результатам проверок внутриведомственного финансового контроля и финансового аудита, в том числе с использованием программных продуктов.

Справочник квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим

В целях реализации положений подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и во исполнение пункта 1 раздела I протокола заседания рабочей группы по вопросам развития и повышения эффективности государственной службы, оптимизации численности ее кадрового состава при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 26 марта 2014 г. № 8 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с федеральными государственными органами подготовлен Справочник квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим (далее – Справочник), включающий базовые и функциональные квалификационные требования.

Справочник сформирован в соответствии с подходами, изложенными в Методическом инструментарии по установлению квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим (Версия 2.0) , содержащем рекомендации по разработке в государственных органах системы детализированных квалификационных требований, основанной на компетентностном подходе.

Внедрение предлагаемой системы квалификационных требований направлено на формирование профессионального кадрового состава на гражданской службе за счет назначения на должности гражданской службы кандидатов, обладающих необходимым образованием, стажем, профессиональными знаниями и навыками, профессиональными и личностными качествами и соответствующими им навыками, что в перспективе призвано повысить качество государственного управления в целом.

Кроме того, предлагаемая система квалификационных требований является основой для внедрения и совершенствования использования современных кадровых технологий на гражданской службе, включающих комплексную оценку государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий), принятие решения по итогам испытания, организацию дополнительного профессионального образования, планирования должностного роста гражданских служащих и формирования кадровых резервов, повышения мотивации к эффективному и многолетнему исполнению должностных обязанностей. Соблюдение государственными органами унифицированного подхода к установлению квалификационных требований создаст возможности для мобильности кадров на гражданской службе, в том числе посредством ротации, расширит перспективы должностного роста гражданских служащих.

Читайте так же:  Налог на бездетность в беларуси

Арбитражный суд Тамбовской области

Вниманию граждан и организаций

11 сентября произошло внеплановое отключение электроэнергии в здании Арбитражного суда. В связи с этим, обращаем внимание на следующее: Документы, поступившие в канцелярию суда после 15-00 11.09.18 будут регистрироваться 12.09.18. Отправка исходящей корреспонденции за 11.09.18 будет осуществлена 12.09.18.

В разделе «Арбитражный процесс» размещена новая информация:

Для информации заявителей по делам о несостоятельности (банкротстве) застройщиков, обращающихся в арбитражный суд с заявлениями о включении в Реестр требований о передаче жилого помещения Образец заявления о включении в РТК (передача жилого помещения)

Изменения в АСИ «Электронное правосудие»

В связи с внесенными в АИС «Электронное правосудие» изменениями, для доступа к функции просмотра оригиналов судебных актов и материалов дел необходима авторизация через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Уникальный код ограниченного доступа к материалам дела в электронном виде представляет собой комбинацию цифр, напечатанную внизу на первой странице определения суда.

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы требуется наличие не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

Для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы требуется наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Для замещения старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы требования к стажу не предъявляются.

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

  1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
  2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
  3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.
  4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
  5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации — законом субъекта Российской Федерации.
  6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее — должностной регламент).

Квалификационные требования к кандидатам на замещение должностей государственной гражданской службы

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» установлены следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

Читайте так же:  Налог на дом как посчитать

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

При исчислении стажа государственной гражданской службы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности федеральной государственной гражданской службы.

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации

Общие квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации установлены статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[1].

Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»[2] установлены следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

− высших должностей федеральной государственной гражданской службы − не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

− главных должностей федеральной государственной гражданской службы − не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

− ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы − без предъявления требования к стажу.

– старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требований к стажу.

Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»[3].

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы − не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

При исчислении стажа государственной гражданской службы для замещения должности государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В случае если должностным регламентом государственного гражданского служащего аппарата Верховного Суда Российской Федерации предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

[1] Гиперссылка на Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

[2] Гиперссылка на Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы».

[3] Гиперссылка на Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».