Оглавление:

по Праву социального обеспечения

Главная > Контрольная работа >Государство и право

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Кафедра трудового и предпринимательского права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Право социального обеспечения»

Студентка 4 курса юридичес-

кого факультета ХГАЭП

З/О группы: № Ю(з)77 (Бир.)

Радюшкина Софья Геннадьевна

адрес: 679016, г. Биробиджан

ул. Невская, д. 16, кв. 8.

г. Хабаровск, 2010

Список использованной литературы

Раскройте юридическое значение специального трудового стажа (выслуги лет).

Специальный трудовой стаж — суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, но выделенная из общего стажа либо по ее содержанию, либо по условиям труда, в том числе климатическим, в которых она протекала ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Специальный трудовой стаж, выделенный по содержанию работы, имеет значение для назначения пенсии за выслугу лет; стаж, выделенный по условиям труда, а также местности, где протекала трудовая деятельность (например, в районах Крайнего Севера), дает право на определенные льготы в области пенсионного обеспечения. Наиболее широкие льготы предоставляются тем, кто трудился на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (в таких случаях пенсия устанавливается: мужчинам по достижении 50 лет и женщинам по достижении 45 лет, если они соответственно трудились не менее 10 лет и 7 лет и 6 месяцев и их общий трудовой стаж не менее 20 и 15 лет, а если не менее половины стажа приходится на подземные работы, на работы с вредными условиями труда и в горячих цехах, то пенсия назначается с уменьшением возраста на один год за каждый полный год такой работы мужчинам и женщинам).

Порядок исчисления специального трудового стажа определяется соответствующими нормативными актами. Среди таких нормативных актов необходимо выделить: – Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 19 июня, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 26 июля, 30 декабря 2001 г., 7, 21 мая, 28 июня 2002 г.); – Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп. от 21 марта, 25 июля 2002 г.); – Закон РФ от 18 июня 1992 г. N 3061-I «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 24 ноября 1995 г., 11 декабря 1996 г., 16 ноября 1997 г., 17 апреля, 5 июля 1999 г., 7 августа, 27 декабря 2000 г., 12 февраля, 6 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г.); – Постановление СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. №384 «О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава» (в ред. от 12 августа 1992 г.); – Постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. №29 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» (с изм. и доп. от 1 октября 1999 г.) и др. Чаще всего льготы и преимущества предоставляются с учетом общей (суммарной) продолжительности специального трудового стажа; иногда имеет значение лишь непрерывный специальный трудовой стаж. С учетом суммарного специального трудового стажа осуществляется пенсионное обеспечение, устанавливаются оклады (ставки) заработной платы, например, педагогическим работникам и работникам здравоохранения. С учетом непрерывного специального трудового стажа устанавливаются некоторые льготы лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В пенсионном законодательстве специальный трудовой стаж определяется как суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности (службы). Специальный трудовой стаж учитывается при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, пенсии по старости в связи в работой на Крайнем Севере, а также пенсии за выслугу лет.

За назначением пенсии обратился 45-летний военнослужащий Лужин. Его стаж складывался следующим образом: 2 года служил в армии по призыву; 4 года обучался в военном училище; 15 лет служил в армии по контракту.

Определите право на пенсию военнослужащего Лужина.

П. 6 ст. 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» говорит о том, что военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Лужина не инвалид, пенсия по инвалидности ему не полагается.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается: военная служба, а также уволенным со службы офицерам может засчитываться время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы, из всего выше сказанного делаем вывод: обучение в военном училище засчитают в общий стаж в количестве двух лет.

Нахождение Лужина в армии по призыву в течение двух лет, согласно ч. 3. ст. 10 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» засчитывается как один день военной службы за два дня работы, то есть в общем получается 4 года.

Таким образом, общий трудовой стаж вместе с 15 годами службы в армии по контракту составит 21 год.

Лужин не имеет право на получение пенсии за выслугу лет, так как согласно п. а ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», он не имеет стажа военной службы 20 лет и более, а по п. б ч. 1 ст. 13 выше указанного закона у 45-летнего Лужина хоть и есть больше 12,5 лет военной службы, но нет 25 календарных лет общего трудового стажа. Он имеет право на пенсию по старости, в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В юридическую консультацию обратилась 48-летняя Алтухова. Ее интересовал вопрос, в каком возрасте ей может быть назначена трудовая пенсия по старости? Она имеет трудовой стаж 24 года. 13 лет она проработала в районах Крайнего Севера из которых 2 года находилась в отпуске по уходу за детьми (двойняшками). 11 лет работала в обычной местности из которых 3 года была занята уходом за третьим ребенком.

Какой ответ должен дать юрист?

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Алтухова имеет право на пенсию по достижению возраста 50 лет. Так как п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», она родила трех детей, страховой стаж более 20 лет и проработала не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера, из них она находилась 2 года в отпуске по уходу за детьми (двойняшками) и это засчитается как 1,5 года, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11 выше указанного закона. Так как в страховой стаж засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижении им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности и у нее будет 12,5 лет.

Таким образом, Алтухова имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по достижению возраста 50 лет.

Читайте так же:  Доверенность на риэлтора при сдаче квартиры

Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.06.2010) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001);

3. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.07.2010) «О статусе военнослужащих» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998);

4. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 21.06.2010)»О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

5. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 19 июня, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 26 июля, 30 декабря 2001 г., 7, 21 мая, 28 июня 2002 г.);

6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп. от 21 марта, 25 июля 2002 г.);

7. Закон РФ от 18 июня 1992 г. N 3061-I «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 24 ноября 1995 г., 11 декабря 1996 г., 16 ноября 1997 г., 17 апреля, 5 июля 1999 г., 7 августа, 27 декабря 2000 г., 12 февраля, 6 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г.);

8. Постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. № 29 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» (с изм. и доп. от 1 октября 1999 г.).

Контрольная работа: Контрольная работа по Праву социального обеспечения

Тема: Контрольная работа по Праву социального обеспечения

Тип: Контрольная работа | Размер: 13.96K | Скачано: 31 | Добавлен 12.04.17 в 09:33 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

1. Раскройте вопрос: Социальная защита спортсменов с ограниченными возможностями.

В соответствии со ст.31 гл.3 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры осуществляются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций.

Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, в т.ч. физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки. Образовательные учреждения вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.

2. Раскройте вопрос: Пособие гражданам, привлекаемым к борьбе с терроризмом.

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» регламентирует социальную защиту лиц, участвующих в борьбе с терроризмом. К указанным лицам относятся:

военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом;

лица, содействующие на постоянной или временной основе федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом, в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористических актов и минимизации их последствий;

члены семей лиц, перечисленных выше, если необходимость в обеспечении их защиты вызвана участием указанных лиц в борьбе с терроризмом.

Социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом. осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации1См.: Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. № 105 «О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом» // Российская газета. 2008. № 41..

В случае гибели лица, принимавшего участие в мероприятии по борьбе с терроризмом, членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере 600 000 руб., а также гарантируется сохранение очереди на получение жилья, компенсаций по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, если имелось право на получение таких компенсаций. К членам семьи лица, участвовавшего в мероприятиях по борьбе с терроризмом, относятся: супруга (супруг), состоящая в зарегистрированном браке с лицом, участвовавшим в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, на день его смерти; родители; дети, не достигшие 18 лет, или дети старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. Сумма единовременного пособия выплачивается получателям в равных долях. Нетрудоспособным членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, назначается пенсия по случаю потери кормильца.

Если лицо, принимавшее участие в борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере 300 000 руб. и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если лицо, принимавшее участие в борьбе с терроризмом, получило ранение, не повлекшее за собой наступления инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное пособие в размере 100 000 руб.

Назначает перечисленные пособия федеральный орган исполнительной власти, в котором проходит (или проходило) службу, работает, исполняет обязанности лицо, участвовавшее в мероприятии по борьбе с терроризмом. Федеральный орган исполнительной власти в течение 30 рабочих дней с даты получения документов проводит служебное расследование обстоятельств причинения вреда здоровью или гибели лица, участвовавшего в борьбе с терроризмом. По итогам служебного расследования составляется заключение, на основании которого принимается решение о выплате пособия либо об отказе в выплате единовременного пособия.

При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.

3. Как рассчитывается размер пенсии за выслугу лет?

Выслуга лет – стаж работы в определённых областях, дающий право на получение отдельного вида пенсий. Получать такую пенсию, согласно нашему законодательству, имеют право:

военнослужащие, кроме тех, кто проходит срочную службу в рядах российской армии;

федеральные служащие госструктуры;

лётчики и испытатели.

Назначение данной пенсии регулируется Федеральным законом от 15. 12. 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Условия назначения пенсии за выслугу лет

Государственные служащие имеют право получать такой вид пенсии при соблюдении нескольких условий, которые указаны в Федеральном законе от 27. 07. 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»:

стаж службы на государство должен быть не менее 15 лет;

занимать должность государственного служащего не менее 12 месяцев без перерыва;

увольнение со службы по уважительным причинам (истечение срока службы, расторжение контракта и другое).

Военнослужащие могут рассчитывать на получение пенсии за выслугу, если:

они проходили службу в рядах армии РФ или стран СНГ;

они проходили службу в рядах армии стран бывшего СССР»;

в других случаях, которые предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

имеют срок службы более 20 лет, или достигли пенсионного возраста – 45 лет.

Космонавты, лётчики и испытатели имеют право получать пенсию за выслугу лет, если они:

являются гражданами РФ;

имеют стаж работы для мужчин и для женщин не менее 25 лет и 20 лет соответственно;

прекращение свое деятельности по причинам, которые предусматривают получение такого вида пенсии;

увольнение со службы по состоянию здоровья или другим уважительным причинам.

Размер пенсии за выслугу лет различным категориям

Такой вид пенсии для федеральных госслужащих исчисляется в процентах от среднемесячного заработка такого служащего за минусом страховой части пенсии, которая назначается по старости или инвалидности (см. как рассчитать пенсию).

Военнослужащие, которые соответствуют условиям для получения пенсии за выслугу лет, получают денежные выплаты в размере 50% от суммы денежного довольствия того звания, с которого военный ушёл на пенсию. Если стаж работы более 20 лет, то за каждый год службы процентное содержание увеличивается на 3%. Однако размер пенсии не может превышать 85% от денежного довольствия.

Космонавты и летчики-испытатели, при наличии всех условий могут рассчитывать на пенсию, равную 55% от денежного довольствия того звания, с которого они вышли на пенсию. Если стаж работы превышает установленный, то за каждый год происходит увеличение на 3%, но не более чем 85% от указанных сумм.

Читайте так же:  Жалоба в росимущество образец

Как рассчитать пенсию за выслугу лет

Среднемесячный заработок госслужащего рассчитывается исходя из суммарного заработка за последний год, поделённый на 12 месяцев. В расчёт берётся только заработок в должности государственного служащего. Рассчитав среднемесячный заработок, можно узнать и размер пенсии, умножив этот заработок на процент, который предусмотрен законом. Однако это сумма не должна быть больше 2,3 должностного оклада.

Процент зависит от стажа работы в должности. Если стаж работы менее 15 лет – тогда 45%, если стаж больше 15 лет – тогда за каждый год увеличивается на 3%. Однако законодательством наложены ограничения – не более 75% от среднемесячного заработка. Из полученной суммы нужно вычесть размер базовой трудовой пенсии. Полученная сумма и будет являться доплатой к пенсии по старости, которую заработал госслужащий.

4. Решите задачу

Смирнов имеет ТС – 10 лет 11 месяцев. Размер З\П 150 000 р. в год. Болел с 13 июня по 29 июня. Болезнь наступила в результате общего заболевания. Установите, с какого числа Смирнов имеет право на пособие по временной нетрудоспособности, и в каком размере.

Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается в следующем размере:

1) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет, — 100 процентов среднего заработка;

2) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, — 80 процентов среднего заработка;

3) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, — 60 процентов среднего заработка.

Размер пособия исчисляется исходя из среднего заработка за два календарных года, предшествовавших году наступления нетрудоспособности (ч. 1 ст. 14 закона об обязательном социальном страховании).

Заработок за два года составит:

150000 * 2 = 300000 руб.

Теперь эту сумму нужно разделить на 730, чтобы определить средний дневной заработок:

300000 : 730 = 410,96 руб.

Размер пособия по временной нетрудоспособности будет равен:

410,96 * 17 = 6986,32 руб.

5. Решите задачу:

01.12.2016г. за назначением пенсии по старости обратилась гр-ка Смирнова, 28.11.66 года рождения. Её стаж;

1) 01.09.84 — 01.06.87 — учеба в техникуме легкой промышленности;

2) 15.08.87 — 12.10.97 — шпулярщица на ковровом станке шерстяного цеха ковровой фабрики в Магадане;

3) 12.10.97 — 14.03.2002 — вязальщица трикотажных изделий трикотажного ателье;

4) 17.03.2002 — 25.11.2016 — опальщица пряжи из натурального шелка на шелковом комбинате

Определите право на пенсию и срок назначения. Подсчитайте СС; ОТС.

Право на пенсию имеет.

На основании ст.7, пп.4 п.1, п.2 ст. 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Общий трудовой стаж

Рассмотрение всех видов стажа в российском законодательстве: общий трудовой стаж, его исчисление и юридическое значение. Сравнение общего трудового и страхового стажа. Порядок подтверждения стажа: общего трудового, страхового, специального, непрерывного.

Подобные документы

Ряд общих правил, связанных с установлением содержания, исчислением и подтверждением страхового стажа, их отражение в законодательстве. Разновидности трудового стажа и их сравнительная характеристика: общий, непрерывный, специальный и по специальности.

курсовая работа, добавлен 18.06.2015

Юридическое значение трудового стажа как особой меры величины трудовой деятельности. Периоды, включаемые в общий трудовой стаж. Назначение трудовой пенсии по старости в зависимости от трудового стажа. Определение права на пенсию опекуна инвалида.

контрольная работа, добавлен 03.10.2013

Порядок исчисления трудового стажа в соответствии с законодательной базой РФ. Нормативные акты, регламентирующие порядок подтверждения трудового стажа, правила оформления документов. Практика решения вопросов, связанных с определением стажа работы.

курсовая работа, добавлен 28.02.2015

Сущность и значение страхового стажа, его общие положения. Подтверждение периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на основании свидетельских показаний. Порядок подсчета страхового стажа, исчисление периодов работы.

контрольная работа, добавлен 19.06.2015

Понятие страхового и трудового стажа, его юридическое значение. Усиление государственных гарантий прав граждан на пенсионное обеспечение. Период определенной трудовой деятельности и законы о специальном стаже. Оценка пенсионных прав, подсчет стажа.

курсовая работа, добавлен 07.06.2011

Понятие и виды трудового стажа. Научное и юридическое определение термина. Классификация видов, порядок установления и юридическое значение этой категории. Порядок исчисления, способы подтверждения, юридическое значение стажа в общем и частном аспектах.

дипломная работа, добавлен 26.11.2014

Правовая природа трудового стажа и его экономическое обоснование в условиях социализации трудовых отношений. Виды трудового стажа, их различия и особенности. Процедура начисления и порядок подтверждения трудового стажа с целью назначения пенсий.

курсовая работа, добавлен 03.03.2014

Общий, страховой и специальный трудовой стаж: понятие и юридическое значение. Общий и льготный порядок исчисления стажа. Подтверждение стажа до и после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица. Функции пенсионного фонда Российской Федерации.

курсовая работа, добавлен 21.09.2013

История развития законодательства о трудовом стаже, его теоретико-правовые аспекты. Понятие, содержание и юридическое значение общего страхового стажа, его место в социальном обеспечении. Совершенствование правового регулирования отдельных его видов.

курсовая работа, добавлен 04.05.2014

Трудовой стаж как один из важнейших юридических фактов, с которым законодатель связывает возникновение большинства правоотношений в сфере социального обеспечения. Количественные и качественные характеристики трудового стажа, его классификация и типы.

Трудовой стаж в праве социального обеспечения

Понятие и юридическое значение трудового стажа, его основные виды. Исчисление страхового, общего трудового и специального стажа. Определение размера пособия по временной нетрудоспособности. Способы подтверждения трудового стажа в Российской Федерации.

Подобные документы

Понятие и значение трудового стажа в праве социального обеспечения. Правовое регулирование трудового стажа в Российской Федерации. Трудовые книжки, их ведение, хранение, изготовление и учет. Подтверждение трудового стажа по свидетельским показаниям.

курсовая работа, добавлен 23.10.2016

Виды трудового стажа. Общий, специальный и непрерывный стаж. Выслуга лет, факторы, влияющие на исчисление непрерывного трудового стажа. Порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

курсовая работа, добавлен 16.04.2015

Понятие страхового стажа, его юридическое значение и порядок подтверждения. Доказательства, принимаемые для определения стажа, до регистрации в качестве застрахованного лица. Порядок исчисления трудового стажа, его основные виды – календарное и льготное.

курсовая работа, добавлен 07.06.2011

Юридическое понятие специального трудового стажа. Дифференциация условий пенсионного обеспечения по старости. Проблемы специального трудового стажа в судебной практике. Сохранение пенсионных льгот. Исчисление периодов работы с особыми условиями труда.

курсовая работа, добавлен 04.04.2009

Понятие трудового стажа. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж. Исчисление специального трудового стажа в связи с особыми условиями труда, работникам летного состава гражданской авиации, педагогическим и медицинским работникам.

курсовая работа, добавлен 29.01.2011

Определение страхового и специального трудового стажа работы. Порядок подсчета специального стажа в различных условиях труда. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Основания предоставления пособия по временной нетрудоспособности.

курсовая работа, добавлен 25.02.2013

Институт трудового стажа в условиях пенсионной реформы. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Виды трудового стажа. Понятие трудовой деятельности. Основные особенности страхового, непрерывного и специального трудового стажей.

курсовая работа, добавлен 04.04.2009

Понятие трудового стажа: виды. Общий трудовой стаж. Специальный трудовой стаж. Непрерывный трудовой стаж. Страховой стаж. Доказательства трудового (страхового) стажа. Доказательства, принимаемые для определения стажа.

реферат, добавлен 11.03.2004

Правовое регулирование трудового стажа на фоне реформирования пенсионной системы России. Порядок установления и исчисления трудового стажа, способы его подтверждения. Виды трудового стажа. Страховой стаж при выходе на пенсию и выдаче больничного листа.

курсовая работа, добавлен 01.12.2015

Понятие общего трудового стажа. Периоды, его составляющие, его количественная и качественная характеристика. Юридическое значение непрерывного трудового стажа, условие его установления и сроки сохранения. Основания для несохранения непрерывного стажа.

контрольная работа, добавлен 26.03.2010

Контрольные по ПСО

Вопросы для контрольных работ

по праву социального обеспечения.

Понятие социального обеспечения как категории. Признаки социального обеспечения.

Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению.

Виды социального обеспечения.

Характеристика элементов правоотношения по социальному обеспечению.

Понятие права социального обеспечения как отрасли права.

Характеристика правоотношений по социальному обеспечению.

Предмет, метод и система права социального обеспечения.

Организационно-правовые формы социального обеспечения.

Понятие и виды источников права социального обеспечения и необходимость кодификации законодательства социального обеспечения.

Государственное социальное страхование. Обязательное пенсионное страхование.

Классификация источников по юридической силе.

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования.

Действие источников права социального обеспечения в пространстве, во времени, по кругу лиц.

Пенсионный фонд РФ. Фонд социального страхования РФ.

Характеристика важнейших источников права социального обеспечения

Понятие трудового стажа. Его значение и классификация.

Понятие принципов права социального обеспечения.

Страховой стаж. Виды деятельности, включаемые в страховой стаж.

Характеристика отраслевых принципов права социального обеспечения.

Досрочные трудовые пенсии по старости. Размеры трудовой пенсии по старости.

Содержание принципов права социального обеспечения.

Общий трудовой стаж. Виды деятельности, включаемые в общий трудовой стаж.

Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению.

Специальный трудовой стаж.

Трудовые пенсии по старости. Пенсии по старости на общих основаниях.

Понятие социального обслуживания граждан. Учреждения, осуществляющие социальное обслуживание граждан. Виды социального обслуживания.

Условия назначения пенсии по инвалидности. Размеры трудовой пенсии по инвалидности.

Читайте так же:  Если парень подал на развод

Стационарное социальное обслуживание. Полустационарное обслуживание. Социальная помощь на дому.

Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца, относящиеся к его семье. Размеры пенсий по случаю потери кормильца.

Срочное социальное обслуживание и социально-консультативная помощь.

Понятие пенсий. Категории граждан имеющим право на две пенсии.

Порядок назначения и выплаты ежемесячных денежных выплат.

Пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим.

Реабилитационные услуги для инвалидов. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации.

Охрана здоровья и медицинское страхование.

Пенсии лицам, пострадавшим от радиации и других техногенных катастроф.

Виды медицинской и медико-социальной помощи.

Понятие пособий и их виды.

Пособия по временной нетрудоспособности. Пособие по безработице.

Государственные пособия гражданам, имеющим детей.

Понятие и виды льгот в праве социального обеспечения.

Ежемесячные денежные выплаты. Размеры ежемесячных денежных выплат.

Категории лиц, имеющие право на получение ежемесячных денежных выплат.

Контрольные работы по праву социального обеспечения

Обратите внимание!

– Мы не являемся посредниками, все работы находятся у нас, и Вы можете получить их в самые кратчайшие сроки.

– Материалами для написания любой нашей работы служили учебные пособия, монографии, периодические издания.

Курсовая работа «Понятие и виды трудового стажа в праве социального обеспечения» (артикул 0010825)

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОГО СТАЖА 5
1.1 Виды стажа, учитываемые при установлении трудовых пенсий 5
1.2 Стаж, учитываемый при установлении пенсий по государственному пенсионному обеспечению 7
1.3 Стаж, учитываемый при установлении пособий по временной нетрудоспособности 10
Глава 2 ЗНАЧЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ О СТАЖЕ В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ 14
2.1 Организация документальной проверки достоверности представленных страхователями сведений о стаже 14
2.2 Проведение документальной проверки достоверности представленных страхователями сведений о стаже 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших юридических фактов, с которым законодатель связывает возникновение большинства правоотношений в сфере социального обеспечения, является трудовой стаж. Его наличие существенно влияет на объем прав нетрудоспособных граждан в сфере социального обеспечения.
Статья 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту. Этот же принцип проведен законодателем через сотни нормативных актов Российской Федерации и ее субъектов.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что за последние несколько лет стремительно менялось трудовое законодательство, что не могло не отразиться на правовом регулирование трудового стажа. Более того, с момента принятия «свежих» законодательных актов прошло чуть более года, в связи с чем, представляет интерес исследование накопившейся практики по этому вопросу.
Трудовой стаж – это не только один из базисов права социального обеспечения, со временем каждый человек сталкивается с назначением пенсии по старости; пособия по нетрудоспособности; пенсии по выслуге лет. При этом возникает масса вопросов: Сколько лет стажа нужно для получения пенсии по старости? Входит ли обучение в вузе в трудовой стаж, если выпускник устроился на работу по специальности в течение одного месяца со дня окончания вуза? Засчитывается ли стаж работы за рубежом? Прерывает ли работа по гражданскому договору непрерывный стаж? И многие другие.
Актуальность темы курсовой работы подтверждается также необходимостью рассмотрения тенденций развития законодательства о трудовом стаже. Почему из действующего законодательства исчезает категория «специальный стаж»? Почему законодатель подменят понятие «трудовой стаж» на «страховой стаж»?
Цель курсовой работы — исследовать понятие и виды трудового стажа в праве социального обеспечения.
Исходя из поставленной цели в курсовой работе ставились следующие задачи:
— проанализировать понятие и значение трудового стажа в праве социального обеспечения;
— провести классификацию трудового стажа;
— исследовать порядок исчисления трудового стажа в праве социального обеспечения, в частности, страхового, специального, непрерывного стажа.
— рассмотреть порядок подтверждения трудового стажа;
— в заключение подвести итоги по проделанному исследованию.
В работе будет проанализирована вся современная периодика, посвященная вопросам трудового стажа, действующее и ранее действующее законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан.
Структура курсовой работы: цель и задачи предопределили логику и структуру курсовой работы, которая состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета. – 21 января 2009 года. – № 4831.
2. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 24 декабря 2001 г. — №52 (Часть I). -Ст. 4920.
3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 17 декабря 2001г. — №51. — Ст. 4831.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 25.11.2009 №267-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 №3-П, Определениями Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 №213-О, от 03.11.2009 №1369-О-П) // Российская газета – 31 декабря 2001 г. – № 256.
5. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» // «Российская газета» – 5 октября 2002 г. – № 189.
6. Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. № 911 «О гарантиях и компенсациях работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей» // Российской газете. – 18 января 2003 г. – № 9 (специальный выпуск).
7. Информационное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 № 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 № 670-9 и Пенсионного фонда РФ от 09.06.2003 № 25-23/5995 «О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке».
8. Азаров Г.П. Трудовое право. Конспект лекций. – М., 2008. – с.115.
9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М., 2005. С. 171.
10. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. С. 251.
11. Васильев Ю. Гарантии и компенсации донорам, установленные законодательством // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. № 9. 2008.
12. Васильева М., Егоров В., Карсетская Е., Михайлов И. Гарантии и компенсации лицам, работающим вахтовым методом // Экономико-правовой бюллетень. № 2. 2005.
13. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. С. 12.
14. Войкина М.В. Гарантии и компенсации, предоставляемые работникам // Регламентация банковских операций. Документы и комментарии. № 5. 2008. с.13–16.
15. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М., 2003. С. 429-453.
16. Гулиева С.Р. Совместитель в бюджетном учреждении: права, гарантии, компенсации // Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. – № 5. – 2008. – с.54.
17. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М.: Изд-во «Проспект», 2004. С. 76.
18. Дзгоева Ф.О. Правовое регулирование труда лиц с семейными обязанностями. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2003. С. 49.
19. Заболонкова О. Гарантии и компенсации бюджетникам, работающим на Севере // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. № 10. 2008. с.26.
20. Захарьин В.Р. Выплаты социальных пособий в 2010 году // Экономико-правовой бюллетень. № 2. 2010.
21. Иванова Н.Д., Шептулина Н.Н. Работники с семейными обязанностями // Справочник кадровика. 2001. № 1. С. 43.
22. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико-административные аспекты): Автореф. дис. : докт. юрид. наук. М., 2003. С. 27.
23. Колобова С.В. Трудовое право России: учебное пособие для вузов. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – с.126.
24. Комзолов А.И., Ткачев В.Н., Леванов А.Ю. Льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащим внутренних войск МВД России, государственным служащим, работникам и пенсионерам системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Методическое пособие – М.: «Типография МВД России», 2004.
25. Корякин В.М. Право социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант». М.: «За права военнослужащих», 2005 г.
26. Малько А.В., Суменков С.Ю. Привилегии и иммунитеты как особые правовые исключения. Пенза, 2005. С. 45.
27. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. М., 1997. С. 159.
28. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: перспективы развития. — М., 2000. — С. 12-13.
29. Миронова Т.К. Фундаментальная основа социальных прав // Гражданин и право. № 4. 2003.
30. Николаев И.П. Что изменилось в персонифицированном учете // Российский налоговый курьер. -№7. – апрель 2002.
31. Соколова Г.А. Специальный трудовой стаж для назначения пенсии // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. № 11. 2006.
32. Старилов Ю.Н. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции//Государство и право. — 2004. — N 6. — С. 5-13.
33. Челнокова Г.Б. Минимальные социальные стандарты, направленные на защиту от бедности // Гражданин и право. № 2. 2003.