Универсальные дидактические игры «Дерево» и «В гости»

лилия волохова
Универсальные дидактические игры «Дерево» и «В гости»

Сегодня предлагаю вашему вниманию универсальные дидактические пособия. Их можно применять для подготовки к обучению грамоте и для формирования элементарных математических представлений.

Идея дидактических игр «Дерево» и «В гости» подсмотрена мною в замечательной детской книге «Читарик-Смешарик», которую обожает мой младший сыночек. Благодаря ему, я обратила внимание на эти «волшебные» пособия. «Волшебные» они потому, что дети очень положительно откликаются на игру с ними и самостоятельно с удовольствием в них играют.

Начну с «Дерева«.

В книге оно заявляется как слоговое дерево. Я сначала тоже применяла его, как слоговое, для чтения прямых и обратных слогов. Принцип таков: из ствола растут ветви, так и слоги — называя звук на стволе тянем его без пауз (ведь веточка не ломается)к веточке и называем звук, который изображён на ветке, например: н-н-н-А

Оно хорошо применяется как на магнитной доске, так и просто на столе.

Но вскоре поняла, что его можно использовать и для освоения состава числа. На стволе интересующее нас число, а на ветвях числа, сложением которых можно его получить.

Когда я впервые показала это «Дерево» детям, они были в восторге. А вечером уже сами играли, обучая и проверяя друг друга.

Теперь игра «В гости«.

Первая функция этих домиков — обучение слоговому чтению, слиянию звуков. Согласная буква идёт к гласной в гости, и получается слог. Представим, что буква «Н» отправилась в гости к букве «Э», давайте её проводим! Пока «Н» идёт, мы будем её «тянуть», а когда дойдёт, сразу позовём «Э». Получился слог «Н-н-н-э».

Применительно к составу числа игру «В гости» мы используем следующим образом.

Выбираем, какие два числа могут пойти в гости к числу 10? Рисуем дорожки.

Для первой пары чисел можно взять мел одного цвета, а для второй пары — другого цвета.

Дети с огромным удовольствием играют в эти игры друг с другом, незаметно для себя обучаясь!

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант известного «Чудо — дерева». Пособие представляет собой выпиленное из фанеры.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

О компании Корвет

С ноября 1992 года ООО «Корвет» производит учебные пособия и развивающие игры для детей

Первая игра, выпущенная ООО «Корвет» — логические кубики. Методику использования логических кубиков с целью развития способностей детей в разное время разрабатывали Н.П. Линькова (60-е годы), Б.П. Никитин, З.А. Михайлова (70-80 годы). Эта игра носит название «Кубики для Всех».

В тесном сотрудничестве с ведущими специалистами дошкольного образования: З.А. Михайловой – кандидат педагогических наук профессор кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, М.Н. Поляковой – доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, И.Н. Чеплашкиной – старший воспитатель ДОУ № 67 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, ООО «Корвет» активно расширяет ассортимент выпускаемой продукции. Появляются такие учебные пособия как: «Кубики «Хамелеон», «Логическая мозаика», «Логика и цифры», «Играем в математику», «Маленький дизайнер», логические кубики различной степени сложности: 1 – «Уголки», 2 – «Собирайка», 5 – «Загадка», кубики «Сложи узор» и «Уникуб».

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию.

Насущной стала проблема индивидуального обучения и коррекционной работы с детьми. Поэтому в педагогической практике современного детского сада все больше место занимают универсальные дидактические материалы – «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки Кюизенера». Во многих странах мира успешно используется этот дидактический материал, а последнее десятилетие «Логические блоки» и «Цветные счетные палочки» завоевывают все большее признание у педагогов нашей страны и ближнего зарубежья, реализовывая задачи познавательного развития детей, поставленные в программах «Детство», «Развитие», «Радуга», «Истоки» и других.

Чтобы этот материал стал более доступен и понятен широкому кругу покупателей (родителям, гувернерам, студентам педагогических вузов) ООО «Корвет» продолжает сотрудничество со специалистами дошкольного образования: Б.Б. Финкельштейн – старший преподаватель Ленинградского областного института развития образования, авторами-педагогами Н.О. Лилявиной, Э. Хвостовой, Л. Лабутиной. В этом тесном союзе появляются ряд интереснейших игр с «Блоками Дьенеша» и «Палочками Кюизенера». Эти игры рассчитаны на детей разного возраста начиная с 2-х лет и до начального школьного возраста. Опыт российских педагогов показал эффективность использования игрового материала – «Логический экран»,«Волшебный поясок», «Геометрические конструкторы» в работе с детьми разного возраста (3-12 лет).

Есть в нашем ассортименте и авторские программы в области образования – развивающая система игрушек и игр изобретателя В.А. Кайе – игра «Соты Кайе».

Все учебные пособия и развивающие игры ООО «Корвет» произведены в Санкт-Петербурге и имеют сертификаты качества.

Для нас важно доброе и внимательное отношение к нашим покупателям. Мы работаем для Вас.

Весь комплекс знаний – это длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения – ее ступеньки. На каждую из этих ступенек ребенок обязательно должен подняться. Если какую-то из них он пропустит, то дотянуться до следующей будет значительно труднее. Если же он очень быстро побежит по лесенке, значит, эти ступеньки он уже «перерос» — и пусть бежит. Но впереди обязательно появится такая, перед которой он приостановится. И возможно, что здесь ему надо будет помочь. Так давайте же сделаем это вместе.

«Давайте вместе поиграем» — пусть эти слова станут волшебным мостиком между взрослыми и детьми в страну знаний. Успехов Вам на этом пути желает ООО «Корвет» и предлагает Вам поиграть в наши игры.

Дидактические пособия своими руками

Юлия Нольняева
Дидактические пособия своими руками

Дидактические пособия своими руками.

Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникатвного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социо -культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-коммуниктаивного развития — развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

Этот факт находит отражение в основных федеральных документах: ФГОСДОО, закон РФ «Об образовании», в «Конвенции о правах ребенка».

Таким образом, целью нашей педагогической деятельности является -стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

— формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

Встает вопрос – какие задачи необходимо поставить перед коллективом ДОУ и родителями, чтобы стимулировать социально-коммуникативное развитие детей?

Это следующие задачи:

• освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений;

• развитие самосознания детей;

• создание условий для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• развитие коммуникативной компетентности;

• формирование адекватной самооценки и положительного отношения к окружающим людям;

• развитие игровой деятельности у детей.

В предполагаемом результате мы ориентируемся на целевые ориентиры по ФГОС:

— на инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

— Уверенность ребенка в своих силах, открытость внешнему миру, положительно отношение к себе и к другим. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других.

— Владение ребенка различными формами и видами игры. Понимание устной речи и возможность выражать свои мысли и желания.

Для решения поставленных задач мы используем дидактические пособия изготовленные своими руками совместно с детьми и их родителями.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Необходимость использования дидактических игр как средства обучения детей в дошкольный период и в младшем школьном возрасте определяется рядом причин:

Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения (не случайно поэтому многие дети приносят в школу игрушки). Опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы — это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу.

Освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться».

Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непро-извольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактические игры как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

Недостаточно сформирована познавательная мотивация

Дидактическая игра во многом способствует преодолению указанных трудностей

Однако дидактические игры — это еще и игровая форма обучения, которая, как известно, достаточно активно применяется на начальных этапах обучения, т. е. в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.

Сейчас особое значение отводится и работе с родителями они являются полноправными участниками образовательного процесса. Как «приблизить» наших родителей к образовательному процессу и помочь им в домашних условиях решать задачи развития малышей?

Выход есть! Привлечь их к изготовлению нетрадиционного оборудования и пособий,объяснить им, что чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Она помогает обобщать знания у детей, учит применять полученные знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы. Дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, то есть развиваются их умственные способности.

Читайте так же:  Как писать заявление образец от руки

Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. А ведь пособия изготовленные своими руками они отличаются от покупных, таких в магазине не найдёшь.

Мы решили привлекать к изготовлению поделок на различные темы и пособий родителей воспитанников. Многие родители с таким интересом относятся к нашим предложениям, что нам есть чему поучиться у них.

Побыло предложено изготовить развивающие пособия из бросового материала.

При изготовлении нестандартного оборудования родители проявили творчество, смекалку, фантазию и изобретательность. Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия. Пригодились и пуговицы, и цепочки, фетр, пластиковые панели, веревки и множество других материалов.

Большое внимание уделялось эстетике и привлекательности оборудования. Все пособия были яркими, интересными для малышей. Дети с удовольствием играют в эти игры и в детском саду и дома.

Мы используем дидактические игры для социально-коммуникативного развития детей. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден высказывать своё мнение, общаться со взрослыми и сверстниками, использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях.

Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников — попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.

Вот такие пособия мы изготовили «Мой дом», «Умные ладошки», «Волшебный квадрат», «Времена года», «Занимательный паровозик», «Математический планшет», «Мухомор».

Дидактическое пособие «Мой дом».

Данное дидактическое пособие можно использовать для детей разного возраста. В зависимости от того сколько ребёнку лет задания усложняются или упрощаются.

Цель игры: Развитие мелкой моторики руки.

Развитие речевой активности.

Формирование у детей знания по темам «Мой дом», «Мебель»,«Игрушки».

Формирование умения называть части суток.

Развитие эстетического вкуса детей.

Здесь также закрепляются знания детей о форме предметов.

Дидактическое пособие «Волшебный квадрат».

Данное дидактическое пособие можно использовать для детей разного возраста. В зависимости от того сколько ребёнку лет задания усложняются или упрощаются.

Развивать мелкую моторику кистей рук (пуговички);

Закреплять знания детей основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.

Формировать ориентировку в пространстве (правый верхний (нижний)угол, левый верхний (нижний)угол, середина); группировать предметы по форме, величине, цвету. «Дидактическое пособие «Мухомор»

Пособие для формирования правильного употребления существительных с предлогами (в, на, под, за, около).

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; правильно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Учить употреблять в речи имена существительных в форме единственного и множественного числа (гриб – грибы, бабочка – бабочки).

Учить различать и называть существенные детали и части предметов (шляпа, ножка, крылышки, усики).

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

«Дидактическое пособие «Математический планшет»(3-7лет)

1. Тренировать мелкую моторику;

2. Развивать пространственное, абстрактное мышление, воображение;

3. Формировать умение ориентироваться на плоскости, работать

по предложенной схеме;

4. Развивает внимание и усидчивость.

В игре участвуют 1 – 2 человека; обратить внимание детей на внешний вид игры; нужно дать ребёнку доску, посчитать штырьки, а потом взяв резиночки, показать как натягивать резинки на штырьки. Затем дети выбирают карточки – схемы по желанию и рассматривают изображение.

— Взять резинку и натянуть сбоку какую либо фигуру.

Попросить ребёнка повторить.

— Дети с помощью конструктивного чертежа (для мальчиков,

для девочек и общие картинки) создают рисунок

на планшете. Эту игру можно играть и наоборот,

придумываете на доске картинку и перерисовываете её на бумагу.

Соблюдать определенную очередность в выборе карточек и резиночек.

Выигрывает тот, кто первый правильно соберет изображение по карте-схеме и назовет его. Игроку, первым собравшим изображение, предлагается дополнительная карта-схема.

«Дидактическое пособие «Времена года»

Цель многофункционального дидактического пособия: Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.

— обогащение словаря ребенка и формирование у него грамматических категорий;

— развитие связной речи в процессе обучения рассказыванию;

— развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);

— формирование пространственно-временных представлений.

Для развития психических процессов можно предложить также следующие игры. «Чего не стало?» ,«Что изменилось?» ,«Нелепицы».

«Дидактическое пособие «Умные ладошки»

Цель: закреплять навыки счета.

• закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закреплять названия геометрических форм;

• учить различать руки, названия пальцев руки;

• развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;

• воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

«Дидактическое пособие «Занимательный паровозик»

Игра предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие грамматически правильной речи.

• Формировать умение понимать и выполнять задания по карточкам- схемам;

• Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь;

• Воспитывать умение следовать игровым правилам.

Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:»Разложи по цвету» Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Дидактические пособия и макеты по ПДД своими руками Самое главное у человека — это жизнь», -писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками» Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: • Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

Методические пособия своими руками Шишка. Изготовлена из одноразовых ложек, основа одноразовый стаканчик — 0.2 л, склеено термоклеем. Покрыта краской из балончика, цвет — золото.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия для развития пальчиков малышей своими руками Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всем нам известно, что развитие мелкой моторики у детей — это один из самых главных факторов, стимулирующих.

Способы изготовления нетрадиционного пособия «Геометрический планшет своими руками» С Общение и взаимовыручка вовремя работы «Насекомые»наша любимая тема Работа по карточкам-схемам Моделируем резинками маленького.

ИГРЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

1 ИГРЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений. Чудесный мешочек. Определи на ощупь,, ( найти предметы различающиеся по одному признаку ),, Платочек для куклы,, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани),,узнай фигуру,, ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру),, Найди пару,, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. Найди предмет указанной формы,, ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму),,из каких фигур состоит. (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их),,найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки),, Какая фигура лишняя. ( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения) Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. сравни предметы по высоте. самая длинная, самая короткая,,(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам),,разноцветные кружки,,(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка),,в какую коробку. (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера),,дальше — ближе,,(предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие дальше)

3 Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. какого цвета не стало. какого цвета предмет. (предложить подобрать необходимый цвет для предмета),,собери гирлянду,,(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом),,какие цвета использованы. (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки),,уточним цвет,,( учить различать и называть близкие цвета) Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Для развития у детей воображения, формирования зрительномоторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие Цветочная поляна. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плѐнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки. Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия Цветочная поляна. Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки. Подбери серединку к цветку Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую Заверни у цветка красную серединку. Белую Игра «Воздушные шары» Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами. Игра «Бабочка» Цель: Учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цвету.

4 Игра «Снеговики» Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. Учить закручивать и раскручивать пробки. Игра «Поиграем с прищепками» Цель; Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Дидактическое пособие «Сенсорная книга» Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дети в возрасте 3-4лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: «Я сам!». Для этого нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям, создавая игрушки, которые могут привлечь ребенка своей яркостью, содержанием. Размышляя над тем, как заинтересовать их и одновременно закрепить полученные умения и навыки родилась эта книга. Листая «страницы книги» дети не только развивают мелкую моторику, цветовосприятие, но и закрепляют полученные знания. Дидактическая игра «Собери урожай» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета. Закрепить способ застегивания пуговиц. Воспитатель предлагает детям собрать урожай яблок, отстегнуть листики, снять яблоки (отстегнуть липучку). Дидактическая игра «Построй домик» Цель: развитие сенсорного восприятия, нагляднодейственного внимания, мелкой моторики. Все детали крепятся на липучку. Выполнить задание прикрепить детали на положенные места.

5 Дидактическая игра «Гусеничка» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами,сенсорного восприятия, логического мышления Вариант игры: «Продолжи ряд». Литература. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б.,Просвещение,1988. Дидактическое пособие Пальчиковый сухой бассейн Сухой бассейн используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндерсюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения координированными. Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях. Цели: Дидактическая игра Бусы из солѐного теста укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия. Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Читайте так же:  Глава договор поставки гк рф

6 Описание приготовления пособия: Приготовить солѐное тесто (смешать 1стакан соли Экстра,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы! Дидактическое пособие Разложи яички в свои домики Цели: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук. Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом. Получается яркое и красивое пособие. Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков. Цели: Дидактическое пособие Разложи карандаши по стаканчикам. формировать умение различать цвета; учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плѐнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

7 Своими руками: «Тактильная коробка» Тактильная коробка — это дидактическое пособие, предназначенное для детей раннего возраста. Сделана из обычной коробки из-под обуви, красиво украшена самоклеющейся бумагой. Коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т.д. Также в ней находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т.д. Все предметы, находящиеся в коробке, дети с большим интересом исследуют руками. совершенно непривычной точки зрения. Дидактическое пособие «Тактильная коробка» помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке — периодически приходится содержимое коробки обновлять, придумывать разные наполнители. Тактильную коробку можно наполнять совершенно противоположными по свойствам предметами, например: наждачная бумага, железный ключ, кусочки поролона, фарфоровая статуэтка и т.д. Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей(при условии, что в ней будут находиться безопасные для жизни и здоровья детей предметы).

8 Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку» Средства: пробки разного цвета и размера. Цель: развитие логического мышления. Сознание эмоционально положительного настроения. Развитие интереса и побуждение к действиям. Знакомство сенсорными эталонами: знакомство с разными Свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру. Развития молокой моторки руки: формирование умения выполнять действия с предметами. Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения; Развитие умения понимать и правильно выполнять задания; Формирование и активизация словаря ребенка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия; Развитие восприятия: зрительного осязательного. Развитие наглядного действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения. Развивающая игра для развития мелкой моторики «Накорми поросенка» своими руками Средство :мягкую игрушку (поросенок) и бутылку по размеру мягкого игрушка. Достать комбикорм фасоль, горох, кукурузные хлопья и пр. Игра «Разноцветные палочки»

9 Цель. Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Оборудование.Деревянные палочки, окрашенные в четыре основных цвета, аналогичных цветов, дополненные изображениями животных. Словарь. Синий, красный, зеленый, желтый. Ход игры. коробочки Воспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям участникам предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Воспитатель рассматривает палочки, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и коробки совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание. Выигрывает тот ребенок, который первым отберет палочки своего цвета и правильно назовет его. Постепенно количество палочек увеличивается. Примечания. Взять палочки для мороженого, покрасить краской в основные цвета. Коробки из-под кефира обрезать и оклеить разноцветной бумагой. На заднюю сторону наклеить картинку с изображением забавного животного.

10 Игры для малышей 2-3 лет УГАДАЙ НА ВКУС Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т.д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест. РАСТОПИ ЛЁД Достаньте из холодильника 2 кубика льда, один дайте ребенку, другой возьмите себе. Предложите малышу растопить лѐд и прокомментировать, как это происходит (холодный, твердый, жидкий). КТО ЛЕТАЕТ? Объясните малышу: «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее подними ручки, нелетающее хлопай в ладоши. Ракета. Голубь. Стол. и т.д.» Дайте малышу время подумать. Аналогично проводятся игры: «Что идѐт?» и т.д. НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»). Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие в другую. Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые. При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда маленький круг. Ребенок раскладывает круги. Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр. ГДЕ КРУГ, А ГДЕ КВАДРАТ Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что игрушки разные. Начинайте группировать по форме, затем попросите ребенка распределить фигуры на две группы. Варианты: прямоугольник и треугольник, 2 вида пуговиц и т.д. ПОДБЕРИ ФИГУРУ Приготовьте картинки, на которых нарисованы геометрические фигуры квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, а также несколько самих фигур. Предложите ребенку подобрать фигуру к ее изображению на картинке. Покажите малышу, как это нужно делать, а затем попросите его самого выполнить задание. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т.д. Попросите малыша из каждой пары выбрать бóльший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы большие и маленькие. Вариант 1: попросите ребенка найти и показать вам большие и маленькие парные предметы домашней обстановки. Вариант 2: предложите малышу два карандаша большой и маленький. Попросите провести линию большим карандашом.

11 Задание можно и усложнить: пусть ребенок проведет большим карандашом большую дорожку, а маленьким маленькую. ПРЯТКИ Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов. Попросите малыша «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, и тогда маленькую фигуру не будет видно). ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки. КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ БЫТЬ? Приготовьте побольше старой одежды. Поговорите с малышом и узнайте, кем он хочет быть как он хочет одеться. Помогите подобрать одежду, которая соответствует персонажу, сделать головные уборы врача, пожарника, продавца, строителя. Пусть малыш покажет как ведет себя тот, кого он изображает, что говорит, что делает. УЗНАЙ ПО ВЕСУ Приготовьте несколько предметов, примерно одинаковых по размеру, но разных по весу. Можно склеить кубики, треугольники, прямоугольники из бумаги и взять подобные, но цельные фигуры из лото, строительного набора и т.д. Предложите малышу подобрать пару похожих, но разных по весу предметов. Начать можно с распределения всех предметов на две группы «легкие» и «тяжелые». Обсудите эти признаки с ребенком. СПРЯЧЬ ЛИСТОК Приготовьте лист бумаги, одна половина которого окрашена в зеленый, а другая в желтый цвет. Объясните ребенку, что бумага двух цветов. Дайте малышу 6-8 вырезанных из бумаги листиков (одни желтые, другие — зеленые). Положив желтый листик на желтую половину листа бумаги, объясните, что листик «спрятался», его не видно. Затем положите желтый листик на зеленую половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попросите ребенка «спрятать» листики так, чтобы их не было видно. Если малыш затрудняется, можно дать ему более контрастные цвета красно-синий лист бумаги и аналогично раскрашенных рыбок, цветочки и т.д. Постепенно усложняйте задачу, стоящую перед ребенком, давая ему предметы близких цветовых тонов (синего и фиолетового, оранжевого и желтого и пр.). Можно также «спрятать» предметы трех-четырех цветов. Каждый раз обсуждайте с ребенком ход выполнения задания. НАЙДИ ТВОЙ ЦВЕТ Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т.д.). Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы. БУСЫ Возьмите 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины одинакового цвета, тонкий шнур или толстую нить. Объясните малышу, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди шарик, потом

12 кубик. Варианты: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов. ГОЛОВОЛОМКА Разрежьте на 3 части какую-нибудь яркую предметную картинку. Вначале предложите ребенку собрать ее по образцу, а затем самостоятельно. ЗАКЛЕЙ ДЫРКИ Возьмите любую картинку или фотографию из журнала, книги (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники. Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны. ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? Расставьте на столе 5-6 знакомых малышу игрушек: зайца, мишку, петуха и пр. Попросите его внимательно посмотреть и отвернуться, а сами уберите одну игрушку. Спросите: «Чего не хватает?». Игру можно усложнять, вводя в нее большее количество предметов. Вариант: «Что прибавилось?». СДЕЛАЙ, КАК БЫЛО Расставьте на столе 5 знакомых малышу игрушек (машина, кубик и т.д.). Предложите ребенку посмотреть, что где лежит, и отвернуться, предупредив, что переложите одну игрушку. Затем попросите сказать, что изменилось. Постепенно задание можно усложнять. УГАДАЙ, ЧТО Я ДЕЛАЮ Предложите ребенку догадаться, какие действия вы будете выполнять. Показывайте, без слов, как вы умываетесь, чистите зубы и т.д., а ребенок называет действия. Затем поменяйтесь ролями. ПОРИСУЕМ Наклейте на чистый лист бумаги изображения предметов, животных и попросите ребенка соединить их линиями. Другое задание: прикрепите бумагу к столу и расположите на ней кубик, а потом попросите малыша толкать этот кубик карандашом. Карандаш оставит на бумаге след покажите его малышу. ЧТО ЭТО? Как-нибудь на прогулке, после шумных игр, присядьте с малышом на скамейку и попробуйте поиграть в такую игру. Выберите три какие-нибудь предмета, например, травинку, маленький камешек и листик. Пусть малыш выберет один из этих предметов и водит им вверх и вниз по вашей руке до тех пор, пока вы с закрытыми глазами не определите по ощущениям, что это за предмет. Теперь очередь малыша закрыть глазки. Выберите что-нибудь одно и водите им по его руке. Малыш должен отгадать, что вы выбрали. Если необходимо, помогите ему подсказкой. Подобные игры требуют серьезных мыслительных усилий и способствуют развитию сенсорного восприятия.

Читайте так же:  Верховный суд рф пленум осаго

13 ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ — ИГРА ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ Эта совсем несложная игра научит вашего малыша запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазми, развивать речь, словарный запас, осязательные способность маленьких пальчиков. Как сделать эту развивающую игрушку? Из красного материала сшила 2 небольших одинаковых мешочка с резиночкой. На них нашила блестящие бабочки, цветочки и кружочки, детям вообще нравится все блестящее. В квартире нашла парные одинаковые предметы небольшого размера, разные по свойствам гладкие, шершавые, круглые острые, мягкие. Итого, у меня нашлось парных предметов: — колечки большое и маленькое — одинаковые по размеру мячики, но один гладкий, другой — шершавый — крышки от бутылок разного размера — игрушка из киндера — резинка для волос — соска — и прочая мелочь. Разложила это добро по двум мешочкам. Играть можно так: Мама засовывает руку в мешочек и достает предмет. Называет его свойства, если нужно дает малышу потрогать. А затем простит найти у себя в мешочке такой же. Но с условием — в мешочек не подглядывать! Играем до тех пор, пока все предметы не будут выложены из мешочка. Если предмет малыш не угадал, возвращаем его обратно в мешок и повторяем попытку. Очень важно играть не только правой, но и левой рукой. Можно играть по другому мама засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его, достает из мешочка и показывает его. Так достаем все предметы, и затем складываем обратно. А ваш малыш должен затем все повторить сам. Это вариант для более взрослых ребятишек. Какие еще предметы можно положить в волшебный мешочек : — ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный) — карандашик — клубок ниток — пальчиковая батарейка — магнитные буквы, магнитные цифры — геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры — кусочек кожи (обычно такие кусочки висят на кожаных сумках, при покупке, вместе с ценником) — кусочек меха — веревочку — магниты на холодильник — пузырьки от духов — монетки — конфетки — кубик — камушек

14 — небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка) — расческа для куклы — игрушечная ложка — пуговицы (круглые или квадратные) — природный материал (ракушки, шишки, желуди, каштаны) И т.д. и т.п. список можно продолжать до бесконечности. С малышами проще всего играть с одним мешочком. Положите фигурки известных ребенку животных корову, жирафа, змею. Попросите вытащить змею. Потом жирафа, потом корову. Можно предложить отгадать, что за звери спрятались в мешочке. Малышам двух-трех лет нравится сам процесс появления зверей из таинственной сумочки. Для опытных игроков продолжаем игру — тренируем не только осязательную, но и зрительную память приглашаем поиграть вместе с нами любимую куклу или любую другую игрушку, и выставляем перед ней все вынутые из мешочка предметы. Ребенок рассказывает лошадке, какие предметы вынуты, они запоминаются, можно даже все пересчитать. Затем ребенок закрывает глазки, а кукла тем временем прячет один предмет в мешочек. Надо назвать исчезнувший предмет. Постепенно количество предметов надо увеличивать. Теперь можно поменяться местами, мама закрывает глазки, а малыш прячет игрушку. В магазинах можно найти готовые наборы с кубами, шарами, цилиндрами и т.д. Самым маленьким предлагаем разложить фигурки попарно, а более взрослым достать определенную фигуру, найти возле себя предметы, похожие по форме. Одинаковые фигурки могут быть разных размеров одна больше, другая меньше. Фигурки могут быть также разделены на две половины, достав одну половинку, необходимо на ощупь найти вторую половину. Еще один вариант игры соревновательный. Подходит для игры с несколькими детьми. Всем детям раздаем по мешочку, кладем одинаковые наборы предметов. Ведущий вытаскивает, допустим, цилиндр и показывает всем участникам. Кто быстрее вытащит такую же фигурку, тот и победитель. Игру «волшебный мешочек» можно использовать для развития речи, в частности, расширения словарного запаса ребенка и развития мышления. Сначала попробуйте нащупать в мешочке одну из геометрических фигур, теперь опишите словами. «Мне попалась фигура, у которой нет ни одного угла». Ребята отгадывают, что это за фигура. Особенно им нравится меняться. Чем старше дети, тем сложнее могут быть описания. Важно, чтобы все ребята побывали на месте ведущего в этой игре. Ведь кому-то описывать предметы и рассказывать легко, а кому-то трудно. Навык появляется в процессе тренировки. Играя с ребенком в мешочки, вы разовьете у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

15 Дидактическое пособие А давай мы, поиграем Трафарет геометрических фигур Предлагаю всем для детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор. И так нам понадобиться: Салфетки универсальные Ножницы Карандаш Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Совершенствовать все виды счѐта. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать представления о геометрических фигурах, формах. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету).

16 Развивать речь детей, умение делать простые выводы. Закрепить и расширить пространственное представление. Варианты игры «Собери красивые бусы» — желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определѐнной последовательности собирая тем самым бусы. «Напиши цифры.» — воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет. «Напиши букву.» — ребенок выкладывает букву. «Выложи предмет» — ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую «картину» (развивает творчество ребенка). «Найди пару», «Найди такую же» — учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность. «Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память. «Подбери фигуру» — закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. «Три квадрата» — научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». «Геометрическое лото» — учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. «Какие бывают фигуры» — познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. «Кому какая форма» — учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. «Составь предмет» — упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

17 С познавательными играми малыш весело проведѐт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лѐгкую непринуждѐнную атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребѐнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение — это залог успешного развития! УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

18 Развивающая детская игра своими руками Тактильный мешочек Развивающая игра для детей 3-6 лет. В основе этой игры лежит всем известная игра Волшебный мешочек, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме а по текстуре. У Марии Монтессори есть упражнения на сенсорику с шероховатыми табличками направленными на развитие чувства осязания, тонкой моторики и для подготовки к письму, здесь же этот принцип переведен в интересную игровую форму. Идея с текстурными бочонками не нова, мы нашли такую игрушку в интернет магазине, но нам кажется, что стоимость игры немного завышена. Материалы для изготовления: Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех), гофрокартон В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры. Способ изготовления: Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока. По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала. Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать такие же крышки как у нас на фото (из под сока), то картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки отличаются от наших, то кружки закреплять внутри при помощи клея. Сшейте для игры яркий красочный мешочек. Правила игры Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые. Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков. Если малыш еще не дорос до такой игры, можете играть в классическую игру Волшебный мешочек. Для этого в тканевый мешок сложите разные на ощупь предметы и игрушки: игрушки лего, мягкие маленькие игрушки, тряпочки, деревянные кубики. Для начала — не очень много, чтобы малыш не растерялся. Подбирайте предметы не похожие друг на друга, сделанные из разных материалов: пластика, меха, дерева Можно с ребенком угадывать, что лежит в мешке или вытаскивать предметы из мешка по заказу.

19 Пособие по сенсорике «Веселое ведро» Иногда так бывает, что игрушки уже утратили свое значение для ребенка или он потерял интерес к игре с ними. И тогда они только разбрасываются и постоянно попадаются под ноги. Или этих игрушек так много, что их долго собирать. Можно дать этим предметам новую жизнь. Дидактическое пособие «Веселое ведро». Для него понадобится ведро большое пластмассовое, кубики 4 цветов, шарики от сухого бассейна, тоже 4 цветов, чтобы выдержать дидактическую задачу по закреплению названий основных цветов. В крыжке выделяем 4 сектора по основным цветам, вырезаем квадраты, в середине вырезаем круг. В ведре сбоку делаем 2 круглых отверстия для детской руки, пришиваем рукава от свитера. -соотнесение формы предмета с отверстием. -развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов. -развивать умение находить предметы на ощупь. -развитие мелкой моторики рук и координации. Играя с этим пособием, решаются следующие задачи: -соотнесение цвета предмета с цветовым полем. Самок главное, его можно носить по группе и дому, с ним можно играть там, где захочется ребенку, потому что предмет, извлекаемый из ведра, туда же и возвращается по дидактической задаче.

20 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА СВОИМИ РУКАМИ (НА СЕНСОРИКУ, МОТОРИКУ) «ПАУЧОК НА ПОЛЯНКЕ» ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА С этой поделкой можно играть разноцветными крышечками (откручивать и закручивать) шнуровать подбирать по цвету бросать в круглые отверстия мелкие предметы и шарики складывать в ведерко разные интересные штучки, носить его за ручку плести паутинку для паучка и завязывать ему бантик Паучок шел по стене, Нес мешочек на спине: Всем девчонкам по лаптенкам, Всем мальчишкам по лаптишкам. (массаж спинки ребенка. Первые две строки — перебирать пальцами по спинке, вторые две строки — похлопывать спинку малыша). Паучок ползет-ползет. Паутиночку плетет. Паутиночка тонка — Крепко держит паучка. Паутинка рвется, Паучок смеется. Ха-ха-ха, ха-ха-ха -паучок смеетя. (пальчиковая игра. Большой пальчик правой руки соединить с указательным левой, а указательный правой соединить с большим левой руки. Перебирать пальчиками, словно шагая — «плести» паутинку. На последние строки хлопать в ладоши)