ЧИНОВНИКИ ТРЕБУЮТ ВЕРНУТЬ ГРАНТ

Министерство сельского хозяйства Забайкальского края выиграло иск по возвращению гранта от фермера Аюра Жалсанова. Речь идёт о сумме в пять миллионов 777 тысяч 600 рублей. По самому печальному сценарию, то, что в течение трёх лет было куплено, построено, наработано на средства гранта этим фермером, мычало и бодалось, теперь просто пойдёт с молотка за бесценок. Было хозяйство. Нет хозяйства. Кому это может быть выгодно?

Предыстория дела, дошедшего до суда, такова: степной житель Аюр Цырендоржиевич Жалсанов всю жизнь занимался сельским хозяйством, и в 2013-м году решил поставить своё КФХ «на прочную основу» – построить большую животноводческую стоянку, дополнить стадо породистым КРС, купить трактора, чтобы готовить достаточное количество корма возросшему поголовью. Конечно, на воплощение больших планов в жизнь ему нужны были приличные средства. Обратился в краевой минсельхоз и получил грант – около шести миллионов рублей, помимо этих денег планировалось так же привлечь собственные и кредитные средства. Реклама «Россельхозбанка» в случае с фермером не сработала: кредит ему не дали, пришлось и собственную технику продавать, и в другие банки обращаться. Но всё дело в том, что в сроки по соглашению Аюр Цырендоржиевич не уложился. Всего фермер потратил почти 10 миллионов рублей – на покупку сельскохозяйственной техники, КРС и строительство фермы. В 2015-м, отчётном году, он лишь приступил к строительству коровника, в 2016-м сдал его и получил на руки акт приёмки. Это и послужило поводом для судебного разбирательства.

На одном из заседаний суда по приглашению судьи пришёл сам министр – Михаил Кузьминов и заявил, что «мы перед законом все одинаковы, фермер подписал соглашение, что в 2015-м году освоит все деньги и не освоил – согласно соглашению он должен вернуть деньги в бюджет». Судья, видимо, посчитала этот, довольно формальный, подход верным и присудила фермеру возврат уже использованного гранта. Странно, но в дело как следует не вникли, тот факт, что в чистом поле появились строения, техника, коровы, во внимание не приняли. А ведь это и есть главная цель реализации гранта, а не только «уложиться в сроки»… Надо ли говорить: если бы у крестьян были лишние деньги – миллионы рублей! – вопрос о возврате средств не стоял бы так остро. Но их нет. Чтобы расплатиться с минсельхозом, Жалсанову придётся распродать технику и коров. От чего ушёл, к тому пришёл. Естественно, затраты труда, здоровья и нервов никто не считает.

За последнее время это уже третий иск минсельхоза. И каждый – в отношении крепко стоящего на ногах фермера, талантливого, предприимчивого и работоспособного. Андрей Жигалин, выращивающий канадский скот, должен вернуть в бюджет 4 миллиона рублей («Земля» писала об этом в прошлом номере), фермеры Яковлевы также не уложились по срокам и должны вернуть грант. Яковлевы обратились в иногороднюю фирму, чтобы построить быстровозводимый коровник из новых материалов, и… ошиблись. Остались и без денег, и без обещанного. Пока они судились с фирмой, которая не выполнила обязательства, их самих вывали в суд по иску минсельхоза. В сложных условиях, и погодных, и финансовых, эти люди стремятся нарастить поголовье, развить дело, усложнить сельскохозяйственное производство, а в конечном итоге – снабдить тающее население нашего края натуральной продукцией – и мясной, и молочной. Но их бьют по рукам, на их примере устраивают карательно-показательные процессы, чтобы другим не повадно было! Почему-то с высоты кресел положенцев перспектива развития АПК за счёт таких вот, небольших, хозяйств не видна. А. может быть, дело в другом?

«Моё мнение, что Минсельхоз, как огня, боится Счётной палаты Забайкальского края, – делится своими мыслями о деле Жалсанова председатель Союза крестьян Забайкалья Галын Доржиев, – Много стало молодых работников, которые многого не понимают, не осознают и защититься не могут. Одно указание Счётной палаты на это нарушение по срокам и все накинулись на фермера вместо того, чтобы помочь. Комиссия за комиссией! Он нашёл деньги – кредит выдал Сбербанк – и достроил коровник. Ну что ещё нужно? В своё время я Якимова (министр сельского хозяйства края до Михаила Кузьминова. – Авт.) уговаривал, просил закончить прессинг в отношении Жалсанова. Мужик в чистом поле построил животноводческую стоянку, жильё, люди работают, коровы телятся, техника гудит, он сегодня даже торгует излишками сена. И вроде всё шло к мировому соглашению. Но после смены власти дело получило самый неожиданный и неприятный поворот».

Сам Аюр Цырендоржиевич в полной растерянности. В душе всё ещё теплится надежда, что из переплёта, в который попал, можно выбраться. В стаде 43 головы ценной калмыцкой породы коров, 12 лошадей, 11 собственных голов КРС (приобретённых до гранта), по условиям гранта на хозяйстве трудоустроены трое человек – официально, как положено. Пустить всё по миру?

«Сейчас довольно трудно наладить работу в КФХ. Сделать его крупным, к чему я стремлюсь. В сельском хозяйстве уже даже в деревне никто работать не хочет. Чего греха таить, люди привыкли работать за наличный расчёт, и чтобы деньги сразу. А такое у нас возможно только на лесосеке. Вот там быстрые деньги!», – говорит со знанием дела Аюр Жалсанов.

По словам фермера, все отчёты в минсельхоз он предоставлял, никаких замечаний по ним не было. Были неувязки: вместо КамАЗа купил КамАЗ с прицепом, чего не было в плане расходов, на покупку скота потратил больше, чем планировалось в смете, при строительстве фермы использовал опять же не запланированное ДВП. Но разве за это судят? «Даже женщины из Контрольно-счётной палаты говорили работникам минсельхоза, что в этом «ничего смертельного нет, просто возьмёте у фермера объяснительную», – вспоминает Аюр Жалсанов. Но в конечном итоге именно эти «незапланированные расходы» стали поводом для возврата всей суммы гранта. Судебное разбирательство длилось довольно долго, судья до последнего не хотела банкротить фермера и все надеялись на мировую, но на последнем заседании представитель министерства окончательно развеял надежды, что дело можно решить мирным путём.

Вот и получается: вроде чиновники пытаются наладить порядок, так, как его понимают, чтобы всё по букве закона, а на деле вносят в устоявшуюся уже жизнь КФХ хаос, граничащий с абсурдом. Почему они не хотят увидеть главного: фермеры – это не преступники, пользующиеся на халяву бюджетными деньгами, а, в первую очередь, созидатели и трудяги в непростой сфере АПК.

«Новый министр убрал с должности зама Баира Галсановича (Галсанова – Авт.), который действительно разбирался в сельском хозяйстве, и пригласил на это место чуждого сельскому хозяйству Андрея Люстика из Улан-Удэ (с 1997 года он работал в системе Федеральной службы исполнения наказаний, а потом в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков – Авт.) Видимо, для этого человека мы все – воры и преступники. И все ключевые места в минсельхозе отдаются тем, кто будет поддерживать эту карательную политику, – говорит фермер. – У нас в районе (Петровск-Забайкальском – Авт.) никто не знает, что такое грант, и я раз в неделю ездил консультироваться в Читу по многим вопросам. Пришёл к выводу, что и в минсельхозе мало кто что знает и понимает по этим вопросам. Лишь бы день прошёл и получка упала, а потом ищут крайнего в страхе своё место потерять».

Аналогичное дело – о сроках реализации гранта – было рассмотрено Арбитражным судом г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области 25 мая этого года. Там чиновники требовали с фермера возвращение гранта в размере 13 миллионов, который пошёл на строительство животноводческой фермы и закуп животных. Не смотря на то, что все отчёты о строительстве и обустройстве фермы фермер вовремя предоставлял, и эти отчёты принимались чиновниками без каких-либо замечаний, в суде истец заявил, что фермер Посылаев А.А. ничего из грантовых целей не выполнял. Суду были представлены все квитанции, все доказательства непредвиденных обстоятельств, с которыми столкнулся фермер, из-за чего задержал сроки. Он неоднократно просил чиновников продлить время реализации гранта на полгода, и в итоге… суд услышал доводы фермера: чиновникам в иске о возврате 13 миллионов отказал, а иск фермера о продлении сроков на 6 месяцев удовлетворил. Значит, можно?

По словам руководителя Союза крестьян Забайкалья Галына Доржиева, сегодня на лицо отсутствие юридического и финансового образования для того, чтобы своевременно и правильно выполнять условия гранта. «Как не парадоксально, но со стороны краевого минсельхоза фермеры не получают практическое и информационное сопровождение», – говорит Галын Дугаржапович. Чиновники отказались от своей миссии сопровождать грантополучателей, оказывать им юридическую и правовую поддержку, а ведь кому, как не им, знать, что на пути использования государственных средств немало ловушек, попасть в которые легко, а вот выбраться – сложно. Из-за своего недопонимания работники краевого минсельхоза дискредитируют саму идею государственной грантовой поддержки. Конечно, за деньгами фермеры не перестанут сюда приходить. Но к чему такие гранты, которые, при малейшей оплошности, потребуют вернуть обратно?

Отдельно:

За три года по программе «Начинающий фермер» выдан 151 грант на сумму 194 миллиона 499 тысяч рублей, по программе «Семейная ферма на базе КФХ» 37 грантов на сумму 247 миллионов 479 тысяч 898 рублей. Анализ Союза крестьян Забайкалья показал, что этот вид поддержки помогает достичь большого эффекта в развитии малых форм хозяйствования.

Татьяна Михеева, газета «Земля Читы»

Гранты на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

Принадлежность оказания государственной поддержки

Федеральная и региональная

Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

1. Для получения гранта на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (далее — грант) проводится конкурс в два этапа.

2. Первый этап конкурса предусматривает подачу главами крестьянского (фермерского) хозяйства (далее — главами КФХ) в конкурсную комиссию Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее соответственно — конкурсная комиссия, Министерство) в срок не позднее 30 апреля текущего года конкурсных заявок, включающих документы, предусмотренные пунктом 7 Приложения №2 к подпрограмме «Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития» Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п (ред. от 13.12.2017) «Об утверждении государственной программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области» (далее — Приложение №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п) , которые рассматриваются конкурсной комиссией в течение 15 календарных дней со дня поступления.

Читайте так же:  Право вернуть товар по закону

3. Сообщение о проведении конкурса, содержащее сведения о месте и времени предоставления конкурсных заявок, размещается на сайте Министерства www.msh.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт) не позднее 1 апреля текущего года.

3. В течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения конкурсной заявки заявителю направляется уведомление о прохождении первого этапа конкурса с указанием даты, места и времени проведения второго этапа конкурса.

4. В случае отказа в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения конкурсной комиссией конкурсной заявки направляется уведомление об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса с указанием соответствующих недостатков.

5. Глава КФХ, получивший уведомление об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса, вправе повторно обратиться в конкурсную комиссию после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса, но не позднее срока, установленного для приема конкурсных заявок.

6. Второй этап конкурса проводится в срок не позднее 31 мая текущего года и предусматривает оценку конкурсной комиссией бизнес-планов, а также очное собеседование с главой КФХ с использованием балльной системы оценок.

7. Результат конкурса оформляется протоколом, к которому прикладывается перечень участников конкурса, указанный в подпункте 2 пункта 13 Приложения №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п, с перечислением победителей конкурса и размеров предоставляемых грантов. Указанный протокол в течение 10 календарных дней со дня его подписания размещается на сайте.

8. По письменному заявлению главы КФХ, не являющегося победителем конкурса, пакет документов, представленный в конкурсную комиссию, возвращается ему в течение 10 рабочих дней.

9. В случае выделения Министерству в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных обязательств с целью предоставления в текущем году за счет соответствующих денежных средств грантов на развитие фермы Министерство проводит повторный конкурс для предоставления гранта (далее — повторный конкурс). Проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с пунктами 5 — 16 (в части, не затрагивающей сроки подачи в конкурсную комиссию конкурсной заявки и проведения второго этапа конкурса), 16.2, 16.3 Приложения №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п.
9.1. В рамках первого этапа конкурса:
— сообщение о проведении повторного конкурса, содержащее сведения о месте и времени предоставления конкурсных заявок, размещается на сайте в течение 30 календарных дней со дня доведения Министерству дополнительных лимитов бюджетных обязательств;
— конкурсные заявки принимаются в течение 10 календарных дней со дня размещения на сайте сообщения.
9.2. Второй этап повторного конкурса проводится в течение 30 календарных дней со дня окончания приема конкурсных заявок.

10. В случае если после распределения бюджетных средств между победителями конкурса (повторного конкурса) в соответствии с Приложения №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п остались нераспределенные бюджетные средства, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, Министерство с целью предоставления в текущем году за счет соответствующих денежных средств грантов проводит дополнительный конкурс для предоставления гранта (далее — дополнительный конкурс).
10.1. Проведение дополнительного конкурса осуществляется в соответствии с пунктами 5 — 14 (в части, не затрагивающей сроки подачи в конкурсную комиссию конкурсной заявки и проведения второго этапа конкурса), 16, 19 — 21 Приложения №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п.
10.2. В рамках первого этапа дополнительного конкурса:
— сообщение о проведении дополнительного конкурса, содержащее информацию о размере остатка нераспределенных бюджетных средств, для предоставления которого проводится дополнительный конкурс, размещается на сайте в течение 30 календарных дней со дня возникновения указанного остатка;
— конкурсные заявки принимаются в течение 14 календарных дней со дня размещения на сайте сообщения;
— дополнительным требованием для граждан Российской Федерации к участию в дополнительном конкурсе является размер испрашиваемого гранта, указанный в конкурсной заявке, который должен быть равен размеру остатка нераспределенных бюджетных средств.
10.3. Второй этап дополнительного конкурса проводится в течение 30 календарных дней со дня окончания приема конкурсных заявок.
10.4. Победителем дополнительного конкурса признается глава КФХ, указанный первым в перечне участников дополнительного конкурса, составленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Приложения №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п.

11. В течение 15 календарных дней со дня его размещения на сайте протокола заседания конкурсной комиссии Министерство принимает решение о предоставлении гранта.

12. В соответствии с пунктом 22.9 Приложения №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п глава КФХ заключает с Министерством соглашение о предоставлении субсидий (далее – соглашение). В соглашении министерство устанавливает показатели результативности использования субсидий (далее – показатели результативности) и меры ответственности за недостижение показателей результативности.

13. В течение 10 календарных дней с даты принятия решения о предоставления гранта Министерство направляет главам КФХ сертификат участника государственной программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области», по форме, утвержденной Министерством (далее — сертификат).

14. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта на развитие фермы, указанного в пункте 23 Приложение №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п, Министерство перечисляет денежные средства, составляющие сумму гранта на развитие фермы, на лицевые счета получателей грантов на развитие фермы, открытые в Управлении Федерального казначейства по Омской области.

15. Порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении:
15.1. В случае нарушения главой КФХ предусмотренных подпунктами 1 — 8 пункта 22 Приложение №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п условий предоставления гранта на развитие фермы, за исключением нецелевого использования средств гранта на развитие фермы, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет главе КФХ уведомление о возврате гранта на развитие фермы в полном объеме.
15.2. В случае выявления факта нецелевого использования средств гранта на развитие фермы Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет главе КФХ уведомление о возврате средств, составляющих сумму нецелевого использования.
15.3. В случае недостижения главой КФХ показателей результативности, указанных в пункте 22.1 Приложение №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет уведомление о возврате гранта на развитие фермы в размере, пропорционально невыполненным показателям.
15.4. Средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 27 Приложение №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п.
15.5. Если в срок, установленный пунктом 28 Приложения №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п, средства гранта не были возвращены, их взыскание производится Министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Порядок возврата остатков гранта:
16.1. Остатки гранта, в случае их возникновения, подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного в подпункте 3 пункта 22 Приложения №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п.
16.2. Если остатки гранта не были возвращены в областной бюджет по истечении срока, указанного в пункте 30 Приложения №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет главе КФХ уведомление о возврате остатков гранта в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору главы КФХ).
16.3. Остатки гранта подлежат возврату в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
16.4. В случае нарушения указанного в пункте 31 Приложения №2 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 №252-п срока возврата остатков гранта их взыскание производится Министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гранты на развитие сельского хозяйства в 2018 году: как получить, требования к крестьянским фермерским хозяйствам

Здравствуйте! Сегодня поговорим про субсидии и гранты сельскому хозяйству в 2018 году.

В связи с санкционной риторикой в отношении нашего государства, предпринимаются серьезные меры, которые направлены на развитие и повышение уровня ведения сельского хозяйства. В текущем году государством планируется выделение еще более серьезного объема средств для данной отрасли.

Виды грантов сельскому хозяйству

Программы выдачи грантов позволяют фермерам и владельцам крестьянских хозяйств выйти на новый уровень развития, построить хозяйство, которое будет успешно в экономическом плане.

Сейчас рассмотрим, какие же гранты бывают:

  • Гранты, выделяемые для проведения коммуникаций на сельскохозяйственных предприятиях, для приобретения участков земли, для строительства различных объектов в сельском хозяйстве;
  • Субсидирование мероприятий по модернизации хозяйства;
  • Субсидирование для погашения платежей по лизингу;
  • Частичная компенсация средств, затраченных на строительные работы по возведению объектов производства;
  • Гранты на покупку сельскохозяйственных животных;
  • Компенсация средств, затраченных на удобрения.

Вообще, имеется 2 варианта оказания поддержки отрасли сельского хозяйства. Гранты, которые государство выделяет начинающим фермерам и семейным фермерским хозяйствам.

За получением такого гранта может обратиться начинающий фермер, который соответствует определенным критериям, речь о которых пойдет далее.

Критерии профессиональной оценки

  1. Профессионализм фермера, который подает заявку на грант на развитие сельского хозяйства. Этому критерию соответствуют: фермеры с высшим образованием (лучше профильным), имеющие рекомендации от местных властных органов;
  2. Наличие грамотно составленного бизнес-плана, в котором: сформулированные цели на будущее, способы их достижения, используемые ресурсы, конечный результат.
  3. Наличие стартового капитала;
  4. Наличие в собственности объектов для реализации поставленных целей;
  5. Планы осуществления сбыта готовой продукции.

Заключительным критерием для оценки является следующий: насколько предлагаемый проект значим для общества.

Учитывая все вышеперечисленные критерии, комиссия выделяет наиболее достойного участника конкурса.

Требования к претендентам

  • Гражданство Российской Федерации;
  • Должность главы КФХ, причем действующего менее 2-х лет;
  • С опытом работы в сельскохозяйственной сфере не менее 3-х лет;
  • Претендент не получал гос. поддержку ранее;
  • Претендент должен проживать в той местности, где располагается его КФХ.

Процедура получения гранта

Для воплощения в жизнь всех идей начинающего фермера в любом случае требуется наличие определенного количества денежных средств, без них никуда. Вот только проблема состоит в том, что далеко не у каждого эти средства имеются, и не все знают как деньги можно заработать. Именно в таких случаях государство готово оказать помощь в виде выделения гранта на развитие фермерского хозяйства.

Грант – тип материальной помощи, которую не нужно возвращать, но получивший его, должен предоставить отчетность за потраченные средства.

Чтобы такую помощь получить, нужно выполнить несколько задач. Поэтому остановимся на некоторых тонкостях и нюансах процедуры получения поддержки от государства.

Прежде всего, стоит учесть то, что предлагаемый проект должен заинтересовать членов экспертной комиссии. Это нужно проанализировать до момента подачи заявки.

Денежные средства, полученные в качестве гранта, потратить по своему усмотрению не получится: за них нужно будет отчитаться.

Теперь рассмотрим, какие документы нужны, для успешной подачи заявки:

  • Заполненный бланк заявления;
  • Ксерокопия документа, удостоверяющего личность;
  • Ксерокопия диплома;
  • Бизнес-план;
  • Верно заполненная анкета;
  • Рекомендации;
  • Согласие для обработки персональных данных;
  • Копии Устава;
  • Справка, которая подтвердит, что заявитель действительно является субъектом малого бизнеса.
Читайте так же:  Детские пособия в 2018 году санкт-петербург

Если комиссия потребует еще ряд документов, их нужно будет обязательно предоставить.

Всю сумму гранта полностью не выдают, перечисление происходит долями.

Если фермер получает грант для развития сельского хозяйства, ему нужно будет еще и уплачивать налоги, после получения каждого транша. Еще один важный момент: если целью получения средств, является какое-либо оборудование, то оно и будет предоставлено предпринимателю, а не финансовые средства на приобретение.

Касаемо грантов на создание фермерского хозяйства, стоит сказать, что их можно получить не только у российских инвесторов, но и у зарубежных. Поэтому прежде чем подавать заявку, следует уточнить, кто именно является инвестором, так как их требования значительно отличаются друг от друга.

Изучив заранее эти требования, можно провести коррекцию своего бизнес-плана в соответствии с их запросами. Например, инвесторам из других государств особенно важно целевое использование полученных средств, а отечественные спонсоры больше интересуются количеством потенциальных рабочих мест, которые будут созданы, если проект реализуется.

Если говорить о получении гранта на развитие крестьянско-фермерских и фермерских хозяйств, здесь предпочтение получают те лица, которые готовы не только просить денег у государства, но и вносить в развитие дела свои средства.

Другие виды поддержки

Кроме гранта, молодые фермеры могут воспользоваться и единовременной помощью государства. Решение о ее выдаче также принимает комиссия экспертов, а потратить ее можно на ремонт или приобретение жилья, приобретение мебели, офисной техники, проведения Интернета, проведение различных коммуникаций и т.д.

Заключение договора и перечисление средств

После того, как фермер признается победителем в конкурсе по распределению средств, между ним и Министерством финансов заключается договор, на основании которого начисляется грант. Средства будут начислены в течение 5 дней с момента подписания договора.

В договор включаются следующие пункты:

  • Сумма средств, которые будут выделены;
  • Цель выделения средств;
  • Обязательство осуществлять с/х деятельность в течение 5 лет после того, как грант был выдан;
  • Оговоренные сроки отчетности;
  • Уровень ответственности сторон договора за нарушение его пунктов;
  • Процедура возврата средств, не использованных для реализации проекта.

Финансовые средства перечисляются с лицевого счета Министерства на счет, который открыт на имя получателя денег. Срок перечисления обычно оговаривается в заключенном ранее договоре.

Максимальная сумма гранта, которая может быть выделена одному человеку, составляет – 1500000 рублей, а единовременно оказываемой поддержки – 250000 рублей.

Как получить грант от частных инвесторов

Начинающей фермер может претендовать на получение гранта не только от государства, но и от частного фонда. Обычно такие фонды поэтапно финансируют грантополучателя. Если первые суммы освоены успешно и отчетность за их использование не содержит нарушений, происходит выплата следующей части средств.

Важным моментом обращения к частным инвесторам является то, что мелкие проекты вряд ли их заинтересуют. А вот если вы мыслите глобально и можете обосновать свои планы, вполне возможно, что вами заинтересуются и окажут необходимую финансовую поддержку.

Рекомендации претендентам

Взяв за основу опыт людей, уже участвовавших в конкурсе на получение грантов, можно дать несколько практических рекомендаций тем, кто только планирует попробовать получить государственную поддержку.

  1. В каждом регионе имеются свои специфические моменты проведения конкурса. Это нужно учитывать и уточнять такую информацию заранее, чтобы быть полностью готовым;
  2. Регистрироваться в ФНС нужно только после детального изучения всех документов о проведении конкурса. Иначе есть риск быть недопущенным к нему.
  3. Учитывайте сроки действия всех справок, чтобы не пришлось собирать их повторно;
  4. Отнеситесь со всей серьезностью к оформлению бизнес-плана. Этот документ комиссия изучает особенно тщательно;
  5. Изучите все условия предоставления гранта именно в своем регионе проживания;
  6. Строго соблюдайте сроки предоставления отчетных документов.

Ответственность за нецелевое использование гранта

Если в ходе разбирательств будет доказано, что получатель гранта не планировал использовать его по назначению, а только получил и присвоил данные средства, либо не отчитался за них в установленные сроки, данное деяние может быть квалифицировано по статье «Мошенничество».

Также такой проступок может квалифицироваться по статье «Нецелевое использование бюджетных средств», что влечет уже уголовную ответственность.

Что хотелось бы сказать, завершая сегодняшний разговор? В случае получения фермером гранта, выигрывают многие: жители конкретной местности будут покупать продукцию местного производителя, фермер получит прибыль, а значит и возможность расширения своего бизнеса.

А какова же выгода государства? Чем меньше импортной сельскохозяйственной продукции будет продаваться в нашей стране, тем меньше внешнего влияния будет оказано на нее. Но эта история уже из другой области.

у меня молодой сад 2 га хотел бы помощь на покупку трактора

Получили гранд на кроличью ферму. Построили, два года честно отпахали, к полутора миллионам вложили столько же своих, но, блин, не пошло. И ситуация в стране аховая, денег у народа нет и свои кончились. Банкрот. Народ — десять раз подумайте, прежде чем влезать. Помощь сомнительная. Деньги дали осенью, хотя заявка была весной. Крестьянину — осенью. Что с ними осенью делать? А зимой Украина, Крым, доллар, цены и пр. трындец! Хоть стреляйся.

Здравствуйте, Константин.
Я сам интересуюсь кролиководством. Сейчас рассматриваю вопрос создания с нуля, или приобретения готовой фермы.
Что именно у Вас «не пошло»? Как планируете входить из сложившейся ситуации? Не собираетесь ли продавать хозяйство?

День добрый!
Оставил на сайте комментарий с ответами на вопросы. Область Ярославская. Мы бы продали, да кто ж купит? Денег ввалено — уйма. Одна арт. скважина стометровая (ближе воды не было) поллимона на свои построена. Джипа пришлось продать.

Здравствуйте Мы тоже держали кроликов . Для себя. Приплод очень хороший но бывала что они мрут витамины давали колола сама. перевели мы их. Сейчас козы бролеры гуси утки куры. Поросят вырашивает. Все держим для себя. Хотим расширяться но нет денег .

Константин! Подскажите пожалуйста в какой области, городе вы получили гранд, какие справки получали и не могли бы вы скинуть мне ваш бизнес план?))) Если не трудно напишите с какими проблемами столкнулись? — не получилось сбыть товар,или померло поголовье, или ?

Проблема сбыта(((((((( Не хватило денег (скакнули бешено цены) на убойный пункт. а без документов куда ты крола денешь? Ни один магазин не берёт. Распихиваем по знакомым. Только корма отбить. поголовье не увеличить. Выхода тупо нет. И народу сейчас не до крола — всё же не нажористо. Отдавать дешевле 300 руб/кг смысла нет растить, а за такие деньги мало кто может себе позволить здоровое питание. Нет скорняков — шкурки на выброс, кожевенный завод принимает 20 руб шкурка — бензин не отбить. И ещё три года этой бессмыслицы или верни полтора миллиона. Область Ярославская.

Как же Вы составляли бизнес-план? Он прежде всего должен проверяться на стрессовоустойчивость, т.е. при каких внешних параметрах (курс рубля, ставка ЦБ, стоимость ГСМ, покупательная способность населения вашего региона и т.д) он будет прибыльным. Если этого нет то ваш безнес план просто прожект и не более того.

Вы знаете, все просчитать невозможно.Бизнес план составляется по текущему курсу рубля.Откуда мы знаем, что будет завтра. И покупательская способность населения меняется. Я от кролов еще два года назад отошла, когда поняла, что спрос падает.На сегодняшний день людям нужен дешевый продукт для прокорма.

Подскажите, а образование у вас какое? Как давно до получения гранта вы этим занимались? Насколько специальность в дипломе важна при получении гранта?

Добрый день ! Планирую приобрести ферму и земли под пашни , на свои средства. Можно ли получить гранд начинающему фермеру на приобретение трактора и всего остального оборудования ? На какую сумму можно рассчитывать ?

Меня зовут Ирина мечтаю открыть свою мини ферму вернее я являюсь главой КФХ! НО НЕТ ДЕНЕГ! Делание хоть отбовляй работать на себя! Как мне участвовать в гранте, с чего начать?

Ирина, и все остальные пользователи сайта, добрый день!
Начинать надо с похода в министерство или в департамент сельского хозяйства вашего региона. В каждом регионе (области, крае) разные условия участия в конкурсе на получение этих грантов.

Можно попробовать лизинг там должна быть отсрочка на год

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, можно ли получить гранд если нет диплома (только аттестат 11 классов)

можно но проблематично

Добрый день!Подскажите пожалуйста.Два года назад я был И.П занимался разведением кроликов.Деньги вкладывал свои плюс поддержка службы занятости.В связи с переездом в Москву пиишлось ИП закрыть и всё распродать.Хочу возобновить.Могу ли я расчитывать на гранд?

нет так как уже получал поддержку

Добрый вечер.Есть трактора МТЗ косилки прес подборщик, ферма,70г земли.купил на на свой сбережения.хочу зарегистрировать КФХ весной но денег нет на покупки КРС.могу ли я получить помощь от государства.грант на покупку КРС.

Подскажите пожалуйста помимо 10% от стоимости гранта ещё приходится тратить саои средства.Говорят при покупке сельхоз техники или еще чего либо нужно 30% кроме 10%. Всего своих придется вложить 40%? Ни кто не знает?

в доп соглашении при получении гранта прописано 10

Дорогие начинающие фермеры,включите голову и прежде чем в этот омут залазить сто раз подумайте.я влезла теперь незнай как выбраться.

Поделитесь пожалуйста в печатлениями.Как говориться на чужих ошибках учатся.

Правильно сказано. Государство просто так не дает деньги людям. еще и свои нужно вложить. лучше занять у кого то или кредит взять и начинать с малого и поститенно развиваться

Я на пример ищу инвестора на покупку кур, бролеров И зерно. Есть время и сараи где всех содержатьи ухаживать . вложения 50тр всего то . Вы закупаете мы растим по том вы приезжаете и забираете выращеную скотину или пртицу. Жду предложения. Обменяю козу и козла . на свиней. также можно свиней варастит мы выращиваем свиней.

Своя ферма с элитными курами. яйцо. мясо. утка. завезли страусов Нанду. пруды. Планам нет предела. Закупила земли под страусов для разведения более 10 000 поголовья. Но средств уже не хватает. Я могу расчитывать на помощь государства но не 1.5мл ,а более.

Ещё надо не забывать,что на каждые 500т.р-взятых у государства надо оформить одного рабочего,а за него надо платить налоги и в ПФР+з/п,а это минимум 350т.р в год при минимальной оплате труда,за 5 положенных лет придётся отдать только за работника 1750 000р. Так что одной рукой дают,а другой отнимают

Интересно,а если взять по гранту 450 000 рублей то надо ли оформлять работника?

Здравствуйте! Реально ли получить грант на обустройство рыбоводческого хозяйства (УЗВ) для разведения осетровых? Образование высшее.

Константин, существует ли еще проблема с убойным пунктом? Для кролей и птицы эта проблема решается вообще то недорого.

При получении гранта можно будет снять свои средства 10% которые я сам ложил на счет а потом при закупке материала потихоньку ложить

Марина, добрый день!
А Вы с какой области и точно уверены, что данной суммы хватит для развития?

Всем привет хочу тоже открыть ферму крс помогите с бизнос планом как его составлять?

Читайте так же:  Льготы военнослужащим по контракту в 2018

Здравствуйте Марина. Вы где находитесь территориально ? Готов рассмотреть ваше предложение если будет подходить ваше местоположение.

Здравствуйте я хочу получить гранд для покупки с/х хозяйств а именно коров для реализации молочной продукции. Могу я рассчитывать на помощь государства ?

На счёт налого подробнее может оъяснит кто нибудь за человека которого взял на работу на каждый 500 тыс руб нужно платить 13% подоходного налога или как то по другому их них налог платить нужно

Здраствуйте есть очень большое желание стать фермером а именно занятся с крупно рогатым скотом живу я в Дагестане есть все кроме денег я живу в селе в горах что мне делать помогите подскажите что делать ест ли вариант получить помощ от государства также имеется скот количестве 10 штук

Доброго времени суток!
Я сам из Крыма,мне 29 лет.
Решил я значит заняться садоводством т.к по моим убеждениям это не плохой вклад труда,времени и денежных средств на развития будущего.Все вроде бы не плохо,но так сложилось исторически,что я с товарищем ввязался в дачных корпоратив вложились мы туда по максимум ,то есть все деньги,которые получилось отложить за полтора года труда на (Судостроительном заводе).
Но сложилось так,что б мне заняться с товарищем дачными участками пришлось уйти с работы ,что б довести до ума эти дачные участки т.к они были с простоем более 4-5 лет (по причине не имея доступа воды в канале из-за ситуаций в Украйне)в силу обстоятельств на данном заводе,где я работал спали обьемы и начались сокращения трудовой силы.В итоге я вложил все свой сбережения,потерял работу и не знаю как дальше поступать.Есть ли возможность в подобной ситуаций получить поддержку,что б реализовать свою мечту с садом?
В наличие имеем мы с товарищем на дачном корпоративе 24 дачных участка.НА 4 из участков находятся 2 двух этажных дома(в планах на них сделать питомник и поставить несколько теплиц),один дом пригодных для жизни — заходи и живи,а другой дом надо немного довести до ума,а остольная земля в планах пустить под сад.Земля уже готовая под посадку,но проблема с водой(проблема в смысле т.к после простоя дачных корпоратив пытается сдвинутся с мертвой точки…Предсидатель человечище за свой счет пробил 2 скважены и в силах обеспечить весь корпаратив поливам,но т.к пока мало людей в нашем корпаротиве цены на взнос для полива из скважены на столько максимально велики,что с моим обьемом дач с экономической точки зрения будет выгодней и проще пробурить свою скважену для полива,но в силу моего финансового положения и безработицы в настоящие время я не способен это осуществить.
Собственно в двух словах я имею земельный участок чисто для сада размером примерно в 1Га+два двух этажных дома (по 12 соток на каждом)с планами на будущее если будет позволять финансовое положение -установит ьна них теплицы.
Собственно у меня вопрос:
Есть ли у меня возможность при моем положение и обстоятельствах получить поддержку на дольнейшие развитие в этом направление от государства?
За арфографию извиняюсь писал на одном дыханий)

Министерство сельского хозяйства

Ставропольского края

Как получить грант

В министерстве сельского хозяйства Ставропольского края началась подготовка к конкурсному отбору ведомственных целевых программ «Поддержка начинающих фермеров», «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств», «Развитие сельскохозяйственной кооперации».

Информация о проведении конкурсного отбора на участие в этих программах в 2016 году будет объявлена ориентировочно в марте. Объявление об этом ищите в газете «Ставропольская правда» и на официальном сайте министерства сельского хозяйства Ставропольского края (www.mshsk.ru).

Участники конкурсного отбора должны предоставить необходимые документы в министерство сельского хозяйства Ставропольского края или через многофункциональный центр не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора.

Проекты участников конкурсного отбора оценит конкурсная комиссия в соответствии с балльной шкалой.

Прежде чем принять решение об участие в этих программах, надо иметь в виду следующее.

Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Это означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей в установленные сроки.

В соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов, гранты предоставляются участникам программ поддержки малых форм хозяйствования на конкретные цели.

Получатель гранта заключает с министерством сельского хозяйства Ставропольского края соглашение сроком на 5 лет, которым предусматриваются условия предоставления гранта, обязательства и ответственность сторон.

Получатель гранта обязуется израсходовать грант на цели, указанные в соглашении, в течение срока, указанного в соглашении.

В случае неиспользования гранта в указанные сроки, остаток средств гранта подлежит возврату в бюджет Ставропольского края в течение 60 календарных дней со дня истечения срока израсходования гранта.

Грант предоставляется получателю при условии расходования им по плану расходов собственных средств, включающему расходы в разрезе наименований (статей), соответствующих предусмотренным соглашением целям.

Обязательным условием предоставления гранта является согласие получателя на осуществление министерством Ставропольского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления гранта.

Кроме того, получатель гранта представляет в министерство сельского хозяйства Ставропольского края:

1) ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

отчет о целевом расходовании гранта по форме, утверждаемой министерством сельского хозяйства Ставропольского края;

выписку из расчетного счета получателя о движении денежных средств по данному счету, заверенную банком;

копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по плану расходов собственных средств получателя гранта, заверенные получателем гранта (представляются по мере реализации плана расходов);

копии документов, подтверждающих целевое использование гранта по перечню документов, подтверждающих целевое использование грантов, заверенные получателем (представляются по мере целевого использования гранта);

2) ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с года, следующего за годом получения гранта, – отчет о реализации соглашения.

Возврату в доход бюджета Ставропольского края подлежат гранты в случаях:

неисполнения условий предоставления гранта;

установления факта представления ложных сведений в целях получения гранта;

установления факта невыполнения условий соглашения;

установления факта нецелевого использования средств гранта;

образования остатка средств гранта, не использованного получателем гранта в отчетном финансовом году.

Кроме того, получатель гранта несет ответственность, в том числе уголовную, за достоверность представляемых им в министерство сельского хозяйства Ставропольского края документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ВНИМАНИЕ! Типичные ошибки, допускаемые получателями грантов при реализации программ поддержки малых форм хозяйствования.

Распространенным видом ошибок при составлении бизнес-плана и плана расходов является базирование финансовых прогнозов реализации проектов на излишне оптимистических предположениях, причем это может осуществляться, например, в целях «подгонки» получателями грантов количества и стоимости приобретаемого имущества (работ, услуг). Разработчики бизнес-планов и планов расходов как завышают, так и занижают действительные потребности проектов в собственных и заемных средствах, реальные сроки реализации проектов, при определении стоимости проекта не всегда учитывают фактор (риск) непредвиденного увеличения затрат с необходимостью адекватного и оперативного дофинансирования проекта при заблаговременном определении источника финансирования.

Нарушение сроков исполнения бизнес-плана и плана расходов при реализации проектов приводит к несвоевременному предоставлению в министерство сельского хозяйства Ставропольского края документов, подтверждающих целевое использования грантов. В связи с этим министерство сельского хозяйства Ставропольского края не выдает банку разрешение для дальнейшего использования гранта, что может привести к нарушению сроков израсходования гранта.

Также при составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что оформление прав на земельные участки занимает длительное время. В связи с этим затягивается получение разрешения на строительство, что приводит к нарушению сроков строительства и в целом реализации проекта.

Необходимо обращать внимание на то, что грант предоставляется получателю гранта при условии расходования по плану расходов собственных средств в размере не менее 40 процентов на развитие семейной животноводческой фермы и не менее 10 процентов начинающим фермером.

В качестве собственных средств получатель гранта на развитие семейной животноводческой фермы может предъявлять не более 30 процентов несубсидируемых кредитов.

При привлечении заемных средств необходимо учитывать увеличение банками процентной ставки с момента одобрения кредита до фактического оформления заемных средств.

При несвоевременной предоставлении отчетности в министерство сельского хозяйства Ставропольского края в соответствии с условиями соглашения в отношении получателя гранта органами государственного финансового контроля осуществляется проверка, по результатам которой в случае выявление нецелевого использования гранта копии актов проверки направляются в правоохранительные органы. Кроме того, на основании актов проверки министерство сельского хозяйства Ставропольского края направляет получателю гранта требование о возврате средств гранта в течение 60 календарных дней.

При нарушении получателем гранта срока возврата средств гранта, министерство сельского хозяйства Ставропольского края принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Ставропольского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

И ЕЩЕ! Законодательство допускает сбор и подачу документов от лица заявителя по доверенности. Но будьте внимательны к тем, кому вы хотите доверить это ответственное дело. По итогам прошлых лет правоохранительные органы выявили правонарушения, совершенные представителями участников конкурсного отбора по доверенности. Например, установлены факты предоставления в заявке на участие в конкурсном отборе недостоверных и ложных сведений, поддельных документов.

Ведомственные целевые программы поддержки начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств реализуются на территории края с 2012 года. За четыре года гранты получили 365 крестьянских (фермерских) хозяйств. Участники программ поддержки малых форм хозяйствования осуществляют свою деятельность в сфере: растениеводство (зерновое производство, овощеводство, садоводство, виноградарство) — 45 хозяйств, мясное животноводство — 131 хозяйство, молочное животноводство — 98 хозяйств, овцеводства — 63 фермерских хозяйства, птицеводство — 15 хозяйств, прочие направления (звероводство, коневодство, рыбоводство, пчеловодство, переработка сельскохозяйственной продукции) — 13 хозяйств.

Финансовое обеспечение программ поддержки малых форм хозяйствования за четыре года составило 765,8 млн. рублей, в том числе 600,4 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и 165,4 млн. рублей за счет средств бюджета Ставропольского края.

По итогам 2015 года крестьянскими (фермерскими) хозяйствами произведено сельскохозяйственной продукции на общую сумму 75,3 млн. рублей, в том числе начинающими фермерами на сумму 11,8 млн. рублей, семейными животноводческими фермами – 63,5 млн. рублей.

Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами – участниками программ поддержки малых форм хозяйствования, составила 997,4 млн. рублей.

Общий объем налоговых отчислений крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грантовую поддержку, составил 44,9 млн. рублей.

Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами создано 321 рабочее место.

— Ведомственная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров в Ставропольском крае на 2015-2017 годы» утверждена приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 17 октября 2014 г. № 447.

— Ведомственная целевая программа «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ставропольского края на 2015-2017 годы» утверждена приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 17 октября 2014 г. № 448.