Элементарно, VAT!

Российские компании могут сэкономить, добившись возврата НДС с расходов, понесенных в Европе. Цена вопроса — до 25% затрат на заграничные выставки, командировки и деловые услуги.

Пустячок на 800 тыс. евро
Под конец прошлого финансового года бухгалтеры Wincor Nixdorf, ведущего германского производителя платежных терминалов, касс и банкоматов, обнаружили, что в семи странах ЕС и Швейцарии компания переплатила налога на добавленную стоимость (НДС) ни много ни мало почти $800 тыс. евро. Предприятие имеет 34 «дочки» по всему миру, а также заводы в Германии, Бразилии, Китае и Сингапуре. Львиная доля налогового бремени приходилась на контракты, заключенные головной конторой со своими же «дочками», сидящими на внутреннем хозрасчете. У них Wincor Nixdorf покупала услуги по технической поддержке и ремонту собственного оборудования, поставляемого в эти страны. Другим генератором НДС стали многочисленные счета за проживание в гостиницах и прокат автомобилей для командированных экспертов и менеджеров. В итоге в одной только Испании налога набежало 231 тыс. евро, во Франции — 226 тыс. евро.
Своевременно вмешались юристы, которые объяснили, что по законам Евросоюза НДС с внутрикорпоративных операций и расходов на заграничные командировки, уплаченный в европейских странах, можно получить назад в полном объеме. Для компании с оборотом 1,95 млрд евро, которая за 2006 год заплатила налогов 46,2 млн евро, «отбитый» НДС по услугам вроде бы мелочь, но из подобных мелочей зачастую и состоит борьба с издержками.
Вернуть НДС с деловых расходов, понесенных в Европе, тем же образом, как это сделала Wincor Nixdorf, могут и российские компании. Речь идет о затратах на выставки и конференции, питание и проживание, связь, транспорт, бензин, рекламу, маркетинг и обучение, а также на целый ряд так называемых профессиональных услуг (юридических, управленческих, консультационных, бухгалтерских и проч.). Например, по оценкам директора представительства юридической фирмы Tax Back International в РФ и СНГ Марины Федоровой, отечественные компании, участвующие в европейских выставках, отыгрывают обратно до 10 тыс. евро со стенда. Сумма возврата зависит от ставки НДС в конкретной стране ЕС: если в Люксембурге вернут 3% от гостиничного счета и 20% от стоимости выставочного стенда, то в Дании или Норвегии — по 25% расходов на гостиницу и стенд. Иными словами, у наших компаний есть реальная возможность сократить на четверть свои зарубежные расходы.

Кандидатский минимум
Законодательная альфа и омега возмещения европейского налога на добавленную стоимость — восьмая и тринадцатая директивы ЕС. Восьмая директива от 1979 года (79/1072/EEC) устанавливает правила возврата налога, заплаченного в стране Евросоюза, компаниям из других стран ЕС, а тринадцатая директива от 1986 года (86/560/EEC) — компаниям из «несоюзных» стран, в том числе и России.
В этих директивах говорится, какие именно предприятия—нерезиденты ЕС вправе претендовать на возврат НДС. Это компании, не являющиеся банком или страховой организацией, без своего постоянного представительства на территории европейской страны и постоянного адреса в этой стране. Претенденту также запрещается в отчетный период продавать товары или услуги на территории той страны, где он намерен получить возмещение (за исключением транспортных и некоторых других видов услуг).
Получается, что у компании, имеющей представительство или отделение в конкретной стране, нет шансов на возмещение налога. Тупик? Вовсе нет. Предприятие с европейской «дочкой» вправе добиваться возврата — закон этому не препятствует. Закон, объясняет Марина Федорова, трактует «дочку» (в отличие от представительства или отделения) как независимую компанию: дочерний бизнес в Европе отдельно, проблемы материнской компании с НДС отдельно. Более того, ничто не мешает отечественной компании приобретать у своей «дочки» (логистической, транспортной, ремонтной и любой другой сервисной) в Европе услуги, а потом требовать возмещения НДС.

Белый и пушистый
В директивах ЕС говорится, что претендовать на возмещение налога может лишь добросовестный налогоплательщик. То есть компания должна представить справку из ФНС РФ (так называемый Tax Certificate), которая подтверждает ее налоговую законопослушность. Самое главное — цели расходов должны быть мотивированы, а все контракты на покупку деловых услуг иметь явный экономический смысл. Если у налоговиков возникнут подозрения по поводу обоснованности предъявленных счетов, пиши пропало.
Не секрет, что сегодня проблема незаконного возмещения НДС в Европе стоит крайне остро. Ущерб от налоговых преступлений с участием компаний—резидентов ЕС составляет около 200 млрд евро в год. Из них основная часть приходится на преступления, связанные с незаконным возмещением НДС: ежегодный объем потерь в этой сфере составляет более 60 млрд евро. Это примерно 10% от общей суммы всех транзакций, совершаемых на территории Европы.
Схема мошенничества при возврате НДС с деловых расходов выглядит так же, как и при возмещении «товарного» НДС: наше предприятие сговаривается с компанией из ЕС, новоявленные партнеры заключают липовый договор об оказании услуг, российская фирма платит по счету, а затем требует вернуть НДС. Между тем подставной партнер возвращает российской фирме платеж за неоказанные услуги и получает часть возмещенного налога. «Все бы получилось, если бы не длительные сроки проверки счетов, заданные директивой ЕС»,— комментирует Татьяна Васильева, старший юрист компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры». В 13-й директиве четко определен срок, в течение которого налоговое ведомство страны—члена Евросоюза проводит проверку счетов,— шесть месяцев. Но оно может продлить этот срок и затребовать дополнительные документы — объяснение деловых связей, подтверждение обоснованности затрат, доказательства реальных платежей и поставок услуг.
Так что лучше всего российским компаниям не рисковать и пользоваться возможностью возмещения НДС «по прямому назначению», считают юристы.

Территория невозврата
Процедура возмещения европейского НДС для компаний из стран, не входящих в Евросоюз, имеет ряд ограничений. По словам Татьяны Васильевой, если возврат НДС производится в 37 странах мира, то российские предприятия могут рассчитывать на возмещение лишь в 15 государствах, не требующих наличия соглашения о взаимном возврате НДС с Россией. К слову, у России такое соглашение по НДС подписано лишь с Белоруссией. Вот они, эти 15 гостеприимных государств: Австрия, Бельгия, Великобритания, Дания, Канада, Нидерланды, Ирландия, Исландия, Люксембург, Норвегия, Монако, Швеция, Хорватия, Финляндия и Франция. В числе «недружественных» — Польша, Чехия, Литва, Германия, Греция, Италия, Испания, Португалия и другие.
Правда, неевропейские предприятия уже давно научились преодолевать эту территориальную дискриминацию с помощью «дочек» в других странах, отмечает Найэм Ганн, коммерческий директор Tax Back International. Например, международные компании со штаб-квартирой в США не могут ждать возмещения НДС из Испании (между США и Испанией нет соглашения по НДС), но они могут выставить счета на свой офис в Великобритании и добиться возврата НДС там. То же самое, по мнению Найэм Ганн, относится и к России. Скажем, можно расширить территорию возврата через кипрские офшоры, которым открыт зеленый свет по возврату НДС во всех странах Евросоюза. У той же Германии нет соглашения по НДС с Россией, зато есть с Багамскими островами.
Но даже если дружественный плацдарм нашелся, в каждой из стран есть свой перечень услуг, по которым НДС не возмещается или возмещается не полностью, объясняет Сергей Будылин, юрист компании Roche & Duffay. Лучше всего дело обстоит с возвратом по выставкам, конференциям и профессиональным услугам, хуже — с представительскими расходами и арендой автомобилей. Например, в Бельгии не получить возмещения НДС за питание и представительские расходы, в Канаде в запрещенный список входят также расходы на связь, топливо и аренду автомобилей. В Хорватии нельзя отыграть затраты на рекламу и маркетинговые материалы, а в налоговые офисы Ирландии до недавнего времени было бесполезно обращаться со счетами из гостиниц — налог (ставка в стране достигает 21%) не возвращали. Наиболее широк перечень расходных статей для возмещения НДС в Швеции, Франции, Австрии и Великобритании. Словом, директивы директивами, а судьба налога зависит от законов конкретной страны.

Бумажные реки
Основными документами для европейских налоговиков, принимающих решение о возврате НДС по заграничным тратам компаний из «несоюзных» государств, являются заявление компании с просьбой возместить НДС, справка из ФНС РФ и сами счета. В этих счетах, отмечает Найэм Ганн, НДС необходимо выделить отдельной строкой, к тому же счет должен быть выставлен не на конкретного сотрудника, а на саму компанию. В некоторых странах, например в Великобритании, принимаются и персонализированные счета, но к ним нужно приложить список сотрудников компании и справку, что эти люди в конкретный момент находились в зарубежной командировке. Для стран с более жесткими требованиями к оформлению счетов, например Швеции, счета придется корректировать, в худшем случае надо будет обращаться к поставщику услуг и просить его выставить счет в нужном виде. Подать счета за истекший год нужно успеть до 30 июня следующего года.
Это большая бумажная работа, отмечает Татьяна Васильева. Но главная беда заключается в том, что предприятия должны направить в Евросоюз подлинники, чтобы избежать повторного предъявления счетов-фактур, если у проверяющих возникнут вопросы. То есть предприятия «теряют» европейские счета на полгода. Возникает проблема: как оправдать свои затраты, подтверждаемые этими счетами, перед российскими налоговыми инспекциями, которым в течение полугода, пока ЕС корпит над проверкой документов, вздумается нагрянуть с проверкой? Ведь наши налоговики признают лишь бумажные первичные документы, а не копии. Именно это обстоятельство, по мнению Татьяны Васильевой, до сих пор считалось главным препятствием для наших предприятий, желающих вернуть НДС со своих внушительных командировочных и выставочных расходов.
Но этот бумажный барьер вскоре рухнет. Марина Федорова из Tax Back International ссылается на новый федеральный закон о налоговом администрировании №137-ФЗ, который с 1 января этого года ввел в действие поправку в статью 93 Налогового кодекса РФ, весьма полезную для наших предприятий с «заграничным уклоном». В частности, в новой редакции статьи говорится, что на период возврата НДС копий счетов, заверенных печатью предприятия и подписью директора, достаточно (с точки зрения наших налоговиков). Правда, пока этой возможностью фактически никто пользоваться не может — все ждут разъяснительных писем Минфина и ФНС с конкретными указаниями.

Читайте так же:  О признании договора дарения недействительным рк

Гибкая система возврата НДС с помощью DKV

Во всех странах ЕС и в Норвегии иностранные компании могут вернуть налог на добавленную стоимость с оплаченных за границей товаров и услуг.

DKV Euro Service при этом берет на себя всё оформление возврата оплаченного Вами НДС, в том числе и по счетам сторонних компаний:

  • Автоматизация процесса и полное оформление всех бюрократических формальностей экспертами, владеющими языком клиента.
  • Беспрепятственное признание счетов DKV во всех европейских налоговых органах (кроме отдельных новых стран-членов ЕС).
  • Постоянный доступ ко всем данным, включая автоматическое архивирование и извлечение данных через систему DKV eREPORTING.

Продуманный всесторонний сервис, гарантирующий полную прозрачность и отсутствие скрытых добавочных издержек, включая специальную финансовую «подушку безопасности».

DKV REFUND NORMAL

DKV Euro Service проверяет, возможно ли возместить оплаченные налоги, и подает заявление на возврат НДС в налоговые органы соответствующей страны.

DKV REFUND NORMAL действителен для следующих стран:
Бельгия, Болгария, Дания, Германия, Эстония, Франция, Великобритания, Финляндия, Греция, Ирландия, Италия, Хорватия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Австрия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Швеция, Испания, Швейцария, Чехия и Венгрия.

DKV REFUND NET INVOICE

Заграничный НДС после поступления всей документации сразу же учитывается в рамках того же счета DKV. Такое исключительно быстрое оформление обеспечивает Вам преимущества в отношении ликвидности Ваших средств.

Вы хотите выполнить расчет возможной суммы возврата НДС? Тогда воспользуйтесь нашим калькулятором НДС.

Возврат ндс ирландия

Многие задаются вопросом: «Кто и как из западных компаний будет платить НДС в России?». В Google этот вопрос уже решили — платить будут пользователи. По крайней мере в том, что касается подписок. Такой вывод можно сделать из письма, которое пришло мне сегодня утром:
Здравствуйте!

В 2017 году будет изменено российское законодательство об НДС. В результате общая стоимость Ваших подписок может увеличиться на 18%. Новая цена станет доступна после 1 января 2017 года, когда подписки возобновятся. Если Вы не хотите продлевать какую-либо подписку, просто отмените ее.

С уважением, команда службы поддержки Google Play

Google Ireland Ltd, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ireland.

Хочется обратить внимание на слово «может», наверное это потому, что пока нет механизма регулирующего взимание НДС с иностранных компаний, но за этим дело не станет — наши законотворцы постараются что нибудь придумать.

Ждем писем касающихся других услуг Google, а так же аналогичных писем от Amazon, Microsoft, Apple и, может быть даже, от AliExpress.

Аналогичное письмо про НДС на Google Диск:
Здравствуйте!
Сообщаем Вам, что начиная с 1 января 2017 г. в Ваши счета на оплату пользования Google Диском будет включен налог на добавленную стоимость. В соответствии с законом, принятым Государственной Думой Российской Федерации, с 1 января 2017 года НДС в размере 18% будет распространяться на всех клиентов Google Диска, являющихся резидентами России.
Компания Google не может предоставить Вам налоговых консультаций и рекомендует обратиться со всеми вопросами в отношении этого изменения к Вашему налоговому консультанту.
Это служебное уведомление направлено всем российским подписчикам Google Диска. Оно не влияет на статус и активность Вашего аккаунта.
С уважением,
команда Google Диска.
Так что, если у кого-то и были сомнения, что иностранные компании не станут платить НДС по новым русским законам — можно больше не сомневаться.

UPD: Аналогичное письмо пришло от AWS

Вас приветствует Amazon Web Services,

Сообщаем Вам, что с 1 января 2017 года вступает в силу новый порядок обложения НДС услуг в электронной форме, в соответствии с которым у компаний Amazon Web Services, Inc. («AWS») и AWS Marketplace возникнет обязанность по начислению НДС по ставке 18% в отношении услуг, оказываемых российским клиентам, не зарегистрированным в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, то есть не имеющим соответствующий основной государственный регистрационный номер («ОГРН») или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя («ОГРНИП»).

Если Вы находитесь в России и являетесь юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, пожалуйста, прочитайте внимательно следующую информацию:

Для подтверждения Вашего статуса в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях применения существующего порядка выставления счетов без внесения изменений, AWS необходимо получить информацию о Вашем ОГРН или ОГРНИП и проверить ее соответствие официальным данным.

Как можно раньше, но не позднее 31 декабря 2016 года, пожалуйста, внесите информацию о Вашем ОГРН (13-значный номер) или ОГРНИП (15-значный номер) на нашей странице, касающейся налогообложения (https://console.aws.amazon.com/billing/home#/tax) в отношении каждого Вашего аккаунта AWS. В случае успешного обновления информации, Вы получите от нас сообщение с подтверждением.

Если Вы не предоставите информацию о Вашем ОГРН или ОГРНИП до 31 декабря 2016 года, AWS будет вынуждена начислять НДС по ставке 18% в отношении соответствующих услуг. У Вас всегда будет возможность внести информацию после указанной даты (по ссылке, указанной выше). В таком случае, после внесения изменений и получения нашего сообщения с подтверждением, Вы можете направить запрос о возврате НДС, уплаченного после 1 января 2017 года, в отношении каждого аккаунта, по которому внесена соответствующая информация, в службу поддержки клиентов по ссылке: https://aws.amazon.com/support.

Вы можете найти дополнительную информацию в отношении нового порядка обложения НДС услуг в электронной форме на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации: http://lkio.gnivc.ru/en (английская версия) или http://lkio.gnivc.ru/ru (русская версия).

Спасибо, что пользуетесь услугами Amazon Web Services.

Amazon Web Services, Inc.

UPD: Не смотря на то, что в комментариях многократно говорили, что: «Все любят деньги, НДС будет платить покупатель» — так поступают не все! Налог на игры: изменятся ли цены в World of Tanks?

С 1 января 2017 года в Российской Федерации вводится новый налог на добавленную стоимость (НДС) 18% на все внутриигровые платежи.

Мы приняли решение пойти навстречу игрокам и полностью взять уплату НДС на себя. С 1 января изменения цен на игровое имущество в World of Tanks не будет.

Вперёд, к новым победам в World of Tanks по старым правилам!

Возврат ндс ирландия

Для большинства иностранцев Ирландия – что-то вроде европейского оффшора. Не секрет, что большинство продвинутых налогоплательщиков из Великобритании, Германии, Греции, Румынии и Италии предпочитают иметь «прописку» именно в Ирландии. А большинство американских инвестиций в Европу также производится через ирландские компании.
Россиянам Ирландия может быть интересна низкой ставкой корпоративного налога, комфортным Соглашением «Об избежании…» с Россией, отсутствием в «черных списках», европейским статусом, возможностью зачета европейского НДС, лояльным отношением к транзакциям в пользу оффшоров.
О том, как работать с ирландскими компаниями без налоговых ошибок, а также о правильных схемах, с участием ирландских компаний, будет наш семинар.
Мы подробно остановимся на принципах налогообложения в Ирландии, расскажем про все ирландские трансфертные, капитализационные, «тонкие», «длинные», «контролируемые» и иные правила.
Кроме этого, мы подробно поговорим о работе с ирландскими банками, их тарифной и клиентской политике, а также о проблематике «информационных обменов» по налоговым запросам России и других стран. Остановимся на способах и инструментах защиты налоговых схем с ирландскими компаниями от претензий ирландских и российских налоговых органов, а также рассчитаем необходимость и целесообразность регистрации «офиса» ирландской компании. Изучим вопросы покупки недвижимости на рынке Ирландии и получения ВНЖ, ПМЖ и ирландского паспорта.

Уважаемые коллеги, из-за большого объема информации, наш Мастер-класс разделен на 3 части. Тем не менее, по запросу, мы готовы организовать проведение всех частей в один — удобный для вас день в форме индивидуального совмещенного Мастер-класса! Дополнительных затрат такая форма проведения мероприятия от Вас не потребует.
Справки и регистрация по контактам, указанным в конце страницы.

Савуляк Эдуард — Директор Московского офиса Tax Consulting U.K .
В период с 1995 по 2003 годы занимал ведущие должности в крупнейших российских банках (Сбербанк РФ, СБС-Агро, Альфа-Банк, Промстройбанк РФ и другие). С 2003 года практикует в области налогового планирования, инвестиционного консалтинга и защиты активов. Специализируется на вопросах международного налогового планирования, построении холдинговых конструкций, структурировании M&A-сделок и подготовке бизнеса к продаже, защите активов, сохранении конфиденциальности владения активами и на вопросах привлечения финансирования.

Целевая аудитория:
Генеральные и коммерческие директора, владельцы и руководители предприятий.
Предприниматели, развивающие и стремящиеся развивать свой бизнес.
Топ менеджеры и специалисты, занимающиеся вопросами налогового планирования.

Читайте так же:  Мониторинг серверов в раст лицензия

Каждому участнику скидка в размере 100 евро при покупке в течение 10-ти дней после семинара нерезидентной компании

Уважаемые Коллеги! Обращаем Ваше внимание, что теперь совершенно не обязательно дожидаться заявленной на сайте даты проведения заинтересовавшего Вас семинара. Мы готовы согласовать с Вами индивидуальный Мастер-класс на любую удобную дату, без увеличения затрат с Вашей стороны. Более подробно по данному вопросу можно проконсультироваться у наших специалистов.

Налогообложение в Ирландии

Иностранного инвестора в Ирландии ожидает множество выгодных условий, начиная от весьма привлекательных ставок корпоративных налогов до возможности привлечения высококвалифицированной рабочей силы. Эти и другие факторы способствовали в течение последнего десятилетия превращению Ирландии в одно из самых благоприятных для иностранных инвестиций государств, по мере того как многие компании стали признавать стратегическую важность Ирландии в качестве портала, ведущего на европейский рынок.

Наши преимущества

Юридическая фирма «Клифф» оказывает консалтинг по налоговым аспектам в Ирландии, а также, по вопросам договорного и корпоративного права, налоговой оптимизации и судебного производства (включая международный коммерческий арбитраж), таможенного и валютного законодательства, лицензирования, правоотношений, связанных со сделками с землей и недвижимостью, и иные виды услуг.

Юридическое лицо является налоговым резидентом Ирландии, если управление и контроль над его деятельностью осуществляется в Ирландии.
Также если компания зарегистрирована в Ирландии она является налоговым резидентом Ирландии. Однако из данного правила есть одно важное исключение согласно Finance Act 2014:
если согласно положениям СОИДН с другой страной ирландская компания считается налоговым резидентом территории другой страны, компания не признается резидентом Ирландии.

Налог на прибыль (корпоративный налог)

Налог на прибыль (корпоративный налог) от торговой деятельности в Ирландии составляет 12.5%.
Квалифицирующими критериями применения ставки 12,5% являются:

  • Компания должна иметь реальное присутствие в Ирландии, с офисом и сотрудником (-ами) выполняющим ключевые функции по управлению компанией;
  • Директор должен быть резидентом Ирландии;
  • Компания должна быть способна продемонстрировать, что функционирует самостоятельно без постоянного обращения к иностранной материнской компании для инструкций, решений и указаний по рутинным вопросам;
  • Заседания Совета директоров, на которых принимаются ключевые решения по компании, должны проводиться на территории Ирландии. Они должны быть формально задокументированы.

Ставка налога у источника при выплате дивидендов из РФ не может превышать 10%.
Общая ставка составляет 15 %, либо 5% — для дивидендов, получаемых компанией, которая владеет не менее 25 % капитала компании, которая такие дивиденды выплачивает.
Дивиденды, получаемые ирландской материнской компанией, могут облагаться по ставке 12,5% или 25% в зависимости из статуса иностранной дочерней компании.
Общая ставка налога у источника на дивиденды, выплаченные ирландской компанией в адрес нерезидентной компании или физическому лицу (резиденту или нерезиденту), составляет 20%.
Выплачиваемые дивиденды не облагаются налогом у источника в следующих случаях:

  • дивиденды выплачиваются компании, резиденту ЕС или резиденту страны, с которой у Ирландии подписано СОИДН, и она не контролируется налоговыми резидентами Ирландии;
  • дивиденды выплачиваются компании, которая на 100% контролируется резидентами ЕС или резидентами стран, с которыми подписано СОИДН;
  • дивиденды выплачиваются компании, акции которой обращаются на фондовой бирже в стране ЕС, или в стране с которой у Ирландии заключено СОИДН;
  • дивиденды выплачиваются компании, владельцем которой являются 2 и более компании, акции которых обращаются на фондовой бирже в стране ЕС, или в стране, с которой у Ирландии заключено СОИДН.

Также налоговая ставка в 20% может быть понижена в соответствии с подписанным СОИДН.

Ставка налога у источника в РФ при выплате процентов равна 0%.
Налог у источника при выплате процентов нерезиденту по общему правилу составляет 20%. Иные (пониженные) ставки могут применяться в соответствии с подписанными Соглашениями об избежании двойного налогообложения, а освобождение от этого налога предусмотрено Директивой ЕС по Процентам и Роялти (EU Interest and Royalties Directive).

По СОИДН между Ирландией и РФ, ставка налога у источника при выплате роялти равна 0%
Налог у источника при выплате роялти отсутствует за исключением выплаты патентных роялти – они облагаются налогом у источника по ставке 20%. Однако данная ставка может быть понижена или налог может вовсе отсутствовать при выплате компаниям-резидентам ЕС или в соответствии с СОИДН.
Также в Ирландии существует система налогового зачета при производстве, либо покупке объекта интеллектуальной собственности эффективная ставка налога при этом может составить до 2,5%.

Налог на прирост капитала

Ставка налога составляет — 33%.
Налог взимается со следующих видов доходов:

  • Доходы от отчуждения некоторых видов земельных участков и недвижимости в Ирландии;
  • Доходы нерезидентных компаний от отчуждения находящихся в Ирландии активов, не относящихся к торговой деятельности. Под активами здесь понимаются любые объекты права собственности, включая нематериальные (например, «гудвилл» или опцион), а также любые права на такие объекты (например, право аренды).

Налог на прирост капитала взимается с разницы между доходами от продажи актива и соответствующими расходами. К расходам можно отнести стоимость приобретения и улучшения актива, а также затраты, связанные с продажей (например, стоимость юридической консультации по оформлению сделки).

Ирландская компания обязана зарегистрироваться в качестве плательщика НДС, если ее годовой оборот в отношении товаров превышает 75,000 евро, а в отношении услуг – 37, 500 евро.

  • Стандартная ставка НДС в Ирландии составляет 23% и применяется с 1 января 2012 года;
  • Ставка 13,5% применяется в отношении сделок с землей и недвижимостью, краткосрочной аренде автомобилей, реализации некоторых видов топлива, ремонтных и строительных работ;
  • Ставка 9% применяется в отношении газет и иных периодических изданий, размещения в отелях, ресторанного бизнеса, парикмахерских услуг, кинотеатров, музеев, картинных галерей и т.п.;
  • Ставка 4,8% применяется в отношении животноводства и проката лошадей;
  • Ставка 0% применяется в отношении экспорта товаров, книг, стоматологических услуг, одежды и обуви для детей.

Трансфертное ценообразование

Законодательство о трансфертном ценообразовании в Ирландии разработано в соответствии с рекомендациями, принятыми ОЭСР.
Взаимозависимыми признаются лица, в случае если доля прямого или косвенного участия одного лица в другом лице составляет более 50 %.
Используемыми методами для определения рыночной цены между взаимозависимыми лицами являются общие методы, разработанные ОЭСР.
Согласно существующим рекомендациям государственных органов Ирландии, документация, содержащая информацию о трансфертных сделках, должна быть подготовлена к моменту подачи ежегодной налоговой декларации.
Документация по контролируемым сделкам предоставляется налоговым органам в течении 21 дня после поступления запроса на предоставления такой информации. Требования об обязательном предоставлении такой информаций вместе с налоговой декларацией отсутствуют.
Документация по контролируемым сделкам должны быть подготовлена на английском или ирландском языке.

Возврат ндс ирландия

Ставки НДС в Евросоюзе устанавливаются каждой страной самостоятельно. Законодательство ЕС тоже не устанавливает единые для всех членов сообщества ставки, а только лишь минимальный лимит основной ставки налога. Экономический кризис активизировал налоговые поиски большинства стран Европы, ставки налога на добавленную стоимость меняются последние годы часто, и эта тенденция продолжится. Ниже размещена таблица со ставками НДС для большинства европейских стран, которую можно использовать и для ориентировочного расчета возврата налога на добавленную стоимость в системе таксфри.

В Евросоюзе принято минимальное ограничение основной (стандартной) ставки — она должна быть не менее 15%. Далее на ряд льготных товаров разрешены сниженные ставки НДС, которые в сумме не должны быть ниже 5%. В виде исключения на некоторые товары разрешены более низкие ставки вплоть до 0%.

В отношении нижнего порога основной ставки НДС соглашение между государствами Евросоюза действует пока до 2015 г.

Чешская Республика в настоящее время находится на средних позициях по размеру ставок НДС в Европе. Чего не скажешь об обложении заработной платы. Налоги и социальные отчисления на зарплаты в Чехии одни из наиболее высоких в Европе. В последнее время в Чехии существует тренд на повышение этого налога. Скорее всего до 2015 года чешскую экономику ждут относительно частые поправки в отношении ставок НДС.

Так, например, с 1 января 2013 г. прибавили обе ставки на 1%, а с 2015 года добавляется пониженная ставка в размере 10% на книги, лекарственные препараты и детское питание. Отсутствие пониженных ставок налогов на социальные товары и услуги явно способствовало недовольству общества политиками. После очередных выборов а какое-то время и сенат, и нижняя палата Чешской Республики могут засиять красными флагами. В том смысле, что чешские коммунисты регулярно сейчас набирают свои 10-15% и сдаваться не собираются.

В странах, которые в данный момент входят в Евросоюз, чаще всего поправки в размер этого налога вносились в Ирландии. Относительно часто редактировали их в Италии и во Франции. Стабильными странами можно назвать Польшу и Мальту. Если считать последние 20 лет, то самыми стабильными странами Евросоюза в отношении НДС являются Австрия, Дания и Швеция.

Довольно интересный факт: в Швейцарии с 1 января 2011 года ставки налога были повышены на срок до конца 2017 года. Затем они вернутся к старым цифрам 7,6%, 3,6% и 2,4%.

Возврат ндс ирландия

Еврокомиссия за последние дни опубликовала сразу несколько сообщений, в которых раскритиковала ряд европейских стран и территорий за создание чрезмерно благоприятного налогового режима для бизнеса, в том числе и для крупных компаний. Брюссель полагает, что члены ЕС оказывают избранным предприятиям «государственную поддержку», а это запрещено правилами организации.

Читайте так же:  Судебные приставы на мосфильмовской адрес

Сообщения ЕК о потенциальном нарушении европейского законодательства обнародованы сейчас, но посвящены они событиям июня-июля этого года. Тогда еврокомиссар по вопросам конкуренции и антимонопольной политике Хоакин Альмуниа направил послания (они также опубликованы в конце сентября – начале октября) правительствам государств, которые, по мнению ЕС, дали незаконные налоговые послабления бизнесу.

Среди государств, которые вызвали недовольство Брюсселя, оказались Люксембург, Ирландия, а также британское заморское владение Гибралтар. Кроме того, летом стало известно об аналогичном расследовании ЕК Нидерландов.

В самое сердце

Суть претензий Брюсселя к странам-участницам ЕС нагляднее всего прослеживается на примере Люксембурга. Из письма Альмуниа следует, что Еврокомиссия заподозрила страну в договоренностях с итальянским автомобильным концерном Fiat. Вызвавшее озабоченность еврокомиссара соглашение датировано 2012 годом.

Чтобы максимально использовать возможности снизить налоговые отчисления, Fiat вынес все свои финансовые подразделения, объединенные в Fiat Finance and Trade Ltd (FTT), в Люксембург. В то время как основные производственные мощности, научно-исследовательские центры и другие активы компании находились в других государствах, их финансирование осуществлялось именно из Люксембурга. Таким образом, основная налоговая нагрузка на Fiat приходилась не на головную компанию, а на ее люксембургское отделение.

Сама по себе такая схема деятельности не является незаконной. Однако Fiat и Люксембург договорились о том, что компания в течение пяти лет – с 2012 по 2016 годы — будет платить налоги с суммы, не превышающей €2,79 млрд (€2,54 млрд +/- 10%). Размер налога при этом составлял 28,8%. «Создание фиксированной налоговой базы не может быть экономически обосновано, за исключением ситуации, когда компания уверена в стабильности своего бизнеса на протяжении пяти лет», — отмечается в тексте письма Альмуниа.

Помимо закрепленной налоговой базы, с которой итальянский концерн обязался платить налоги, Еврокомиссия оказалась недовольна возможными нарушениями принципа рыночных отношений (arm’s length principle). Он гласит, что сделки между аффилированными лицами, в том числе между различными подразделениями международных корпораций, должны совершаться на рыночных принципах.

В деятельности Fiat в Люксембурге могли быть и другие спорные моменты. В частности, Еврокомиссия полагает, что FFT не соответствовала требованиям к достаточности банковского капитала по нормативам Базель-II, а также недооценила риски по некоторым видам собственного капитала.

Пока выводы Еврокомиссии носят предварительный характер. Однако если в результате дальнейшего расследования регулятор придет к выводу, что Люксембург действительно предоставлял Fiat помощь, компания должна будет компенсировать невыплаченные суммы. Штрафов для государств-нарушителей не предусмотрены, но Брюссель может заставить их изменить законодательство.

Правда, в политической сфере последствия «дела» Fiat для Люксембурга будут значительными. Дело в том, что Альмуниа заявил, что страна оказывала не полное содействие в расследовании (что было позже опровергнуто правительством Люксембурга). Более того, герцогство оспорило требования ЕК о раскрытии дополнительной информации. Когда о расследовании Брюсселя сделок Люксембурга и Fiat стало известно летом этого года, Bloomberg со ссылкой на анонимные источники сообщил, что переданные Люксембургом в Брюссель материалы были неполными – в них было вымарано название проблемной компании. О том, что Евросоюз подозревает в нарушениях именно Fiat, стало известно лишь позднее.

Очевидно, что Евросоюз продолжит оказывать давление на герцогство, так как сейчас получается, что страна, бывшая одним из основателей ЕС, идет вразрез с политикой блока, оставаясь, по сути налоговой гаванью. Например, в конце 2013 года неправительственная исследовательская организация The Justice Network опубликовала очередной рейтинг стран с самыми непрозрачными финансовыми системами. В нем Люксембругу было присвоено второе место — более закрытой оказалаль только Швейцария, которая в ЕС не входит.

Вслед за ЕС на Люксембург будут пытаться давить и другие международные организации, которые в последние годы советовали усилить борьбу с налоговыми уклонистами. Среди них МВФ, Всемирный банк и ОЭСР.

Наконец, связанный с Fiat скандал может затронуть и нового президента Европейской комиссии – Жана-Клода Юнкера. В 1995 – 2013 годах он был главой правительства Люксембурга. Сам Юнкер ранее отвергал обвинения в том, что Люксембург стал «налоговым раем». Если льготный налоговый режим для Fiat все же сочтут «государственной поддержкой», окажется, что президент главного европейского регулятора в прошлом руководил правительством, которое было к этому причастно.

Другая страна-основатель ЕС – Нидерланды – оказалась под подозрениями в связи с деятельностью сети Starbucks. Как и в случае с Люксембургом налоговые схемы королевства могут представлять не только экономический, но и репутационный урон для ЕС. Однако в отличие от Люксембурга, Нидерланды оказывали европейским властям содействие в расследовании. В июне Альмуниа заявил, что ЕК не ждет от проверки «значительных нарушений».

Расследование Еврокомиссией Гибралтара существенно отличается от ее действий в отношении Люксембурга и Нидерландов. Брюссель обратил внимание на налоговый режим британской заморской территории в 2012 году после жалобы Испании. Мадрид тогда заявил, что фискальная система Гибралтара с 2011 года благоприятствует оффшорным компаниям, что противоречит европейскому законодательству. По законам Гибралтара, все налоги от доходов, полученной от экономической деятельности на Гибралтаре или связанной с ним, должны выплачиваться в местный бюджет. При этом зарегистрированные на Гибралтаре компании могут заранее запрашивать подтверждения о том, подпадут ли их доходы под местное налогообложение.

Проанализировав 165 решений налоговых властей британской заморской территории за период с 2011 по август 2013 года, ЕК пришла к выводу, что власти Гибралтара не потребовали достаточно доказательств, что прибыль местных компаний действительно была получена от действий на территории Гибралтара. Таким образом, бизнес мог получить налоговые поблажки. Корпоративный налог в британской заморской территории – 10% (и 20% для монополистов и поставщиков коммунальных услуг). Брюссель полагает, что в данном случае речь также идет о получении государственной поддержки.

Правда, другое обвинение испанских властей – в существенном расхождении налоговой системы Гибралтара и британской – ЕС счел необоснованным.

«Двойной ирландский»

В отличие от расследования в отношении Люксембурга и Гибралтара, которое носит внутриевропейский характер, проверка Еврокомиссией Ирландии связана с договоренностями властей этой страны с крупной американской компанией – Apple. Из опубликованного 30 сентября послания еврокомиссара по антимонопольной политике следует, что в 1991 и 2007 годах Дублин вел переговоры с Apple о специальном налоговом режиме для нее. По итогам этих встреч, как утверждает европейский регулятор, размеры сборов с Apple были специально рассчитаны таким образом, чтобы не превышать определенных пороговых значений.

Например, налоги на инвестиции Apple в свое ирландское подразделение составляли 65% для вложений в $60-$70 млн, но если этот порог повышался, то налоги снижались до 20%. Сумма же облагаемого налогами дохода Apple составляла от $28 до $38 млн., что, по мнению Еврокомиссии, «не имеет экономических обоснований». После пересмотра соглашений в 2007 года налоги для Apple выросли до 8%-18%.Это «незначительные для IT-сферы показатели», полагают в Брюсселе. Как отмечает The Financial Times, в том случае, если ЕК признает Ирландию виновной в оказании государственной помощи Apple, последнюю могут попросить компенсировать незаконно полученные привилегии. По приведенной изданием оценке Barclays, за последние три года эта сумма может составить $6 млрд.

Как и Fiat c помощью Люксембурга, Apple извлекает существенные прибыли за счет разделения своих операций между различными странами. Ирландия и Нидерланды особенно удобны для минимизации налогообложения. Одна из подобных схем получила название «двойной ирландской». Компания из Купертино считается едва ли не пионером ее использования.

Ее суть заключается в том, что американская компания, например, X, передает ирландской компании X1 права на интеллектуальную собственность. Таким образом, ирландская компания получает возможность зарабатывать на ее использовании, а X может не платить налоги в США. Штаб-квартира X1 должна находиться за пределами Соединенных Штатов – по ирландским законам компания считается резидентом того государства, откуда управляется. Таким образом, штаб-квартира, скорее всего, будет расположена в оффшоре с минимальным или нулевым налогом. Далее компания X1 за существенную стоимость передает права на интеллектуальную собственность ирландской компании X2, которая и ведет реальную деятельность. Плату за пользование интеллектуальной собственностью X2 в безналоговом режиме перечисляет X1, а с оставшихся средств (де-факто прибыли) выплачивает ирландский корпоративный налог в 12,5%.

Иногда эту схему дополняют голландской компанией. Тогда она становится «двойной ирландской с голландским сэндвичем». Ирландское предприятие, которое непосредственно ведет дела, перечисляет платежи не в оффшор, а в голландскую фирму-пустышку, экономя таким образом на ирландских сборах за перечисление средств в офшор. Затем голландская компания сама переводит средства X1.

В конце 2013 года, как отмечает Bloomberg, использование крупными американскими компаниями (не только Apple, но и Starbucks, а также Google) этих схем стоило казне Соединенных Штатов до $100 млрд. Google с помощью «двойной ирландской» сэкономил в 2012 году $2,2 млрд.

Действия Apple, Google, Starbucks, Amazon и ряда других крупных компаний, пусть и в рамках закона, в прошлом не раз критиковались США и Великобританией.

Власти Ирландии и Нидерландов заявляют, что их фискальные системы полностью законны, однако допускают возможность закрытия определенных лазеек, вызывающих недовольство влиятельных стран и организаций. Очевидно, что расследования Еврокомиссии призваны ускорить реальные действия европейских стран, которые пока не торопятся превращать свои обещания по борьбе с налоговыми хитрецами в реальные действия.