Заявление на аттестацию на первую категорию.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения

учителя технологии и изобразительного искусства

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Ашпанская основная общеобразовательная школа»

Елены Николаевны Галичаниной.

Я, Галичанина Елена Николаевна, в 2003 году окончила Ачинский педагогический колледж по специальности «Социальная работа», получив квалификацию «специалист по социальной работе».

Стаж педагогической деятельности – 17 лет.

Работаю в МБОУ «Ашпанская ООШ» с 1998 года.

Моя профессиональная деятельность направлена на развитие личности учащегося, создание условий для сохранения здоровья, повышения интереса к учебе и, следовательно, повышения уровня качества учебы.

Эту идею реализую через использование современных педагогических технологий и создания ситуации успеха.

Педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с основными направлениями образовательной программы образовательного учреждения.

Обучение веду по рабочим программам, составленным на основе федерального государственного образовательного стандарта и Примерных программ по технологии и ИЗО.

Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Уровень усвоения государственного образовательного стандарта составляет 100 %. Рост качества обучения по ИЗО от 82% до 88 %, по технологии от80% до 90%.

Работая над темой самообразования «Развитие творческих способностей учащихся через проектную форму организации уроков» широко использую информационно-коммуникационные технологии и проектную деятельность, что позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес ребенка. Применяю компьютер в преподавании ИЗО и технологии:

-для тренировочного и диагностического тестирования качества усвоения теоретического материала;

-для представления и презентации репродукций картин, фотографий художников, швейных машин и т.д.

-для проведения виртуальных экскурсий по музеям мира, по залам Третьяковской галереи или Эрмитажу, в цеха швейной фабрики;

-в режиме графической иллюстрации и компьютерной графики;

-при проведении внеклассных мероприятий;

— при работе над проектами (работа с информацией, создание проекта и его представление);

Метод проектов применяю на уроках изобразительного искусства и технологии, что вызывает интерес и живую реакцию детей. Например, в мини – проектах « Древние образы в народном искусстве», «Единство конструкции и декора в народном жилище» в краткосрочных — «Народные праздничные обряды», «Журнал мод Василисы Прекрасной» и других.

Особенностью системы выполнения творческого проекта является возможность совместной творческой и исследовательской работы. Проектная деятельность развивает у обучающихся все виды универсальных учебных действий (коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные). Формирование УУД происходит на всем протяжении выполнения проекта.

В своей практике использую проблемные уроки. Благодаря созданию проблемной ситуации на уроке ученикам необходим поиск новых способов решения поставленных задач. К примеру, при изучении свойств ткани учащиеся исследуют их самостоятельно, опираясь на ранее полученные знания. Они с удовольствием предлагают свои варианты решения проблемы. Таким образом, на уроке работает и исследовательский метод.

При проведении уроков изобразительного искусства для демонстрации и наглядного материала использую старинные предметы быта народов, проживающих на селе, собранные детьми в процессе реализации проекта «Школьный музей». Создала банк учебно-методических разработок в бумажном и электронном виде.

В своей деятельности оптимально применяю фронтальные, групповые, коллективные способы организации работы, развивая при этом у учащихся коммуникативные УУД. Обучаю законам перспективы, композиции, градации цвета и светотени. Формирую художественный вкус и бережное отношение к произведениям искусства, приобщаю детей к миру изобразительного искусства через тематические беседы, познавательные игры, через произведения народного творчества. Формирую у детей знание художественного языка; пробуждаю в каждом ребенке творческое воображение, художественный интерес, образное мышление. На уроках развиваю творческие способности учащихся через виды изобразительной деятельности: рисунок, живопись, декоративная роспись.

Для формирования творческих способностей учащихся использую уроки творческого характера. Применяю методические приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: викторины, деловые игры, творческие работы – рисунки, рассказы, сочинения, кроссворды.

На уроках использую учебные фильмы, пособия, диски «Русские музеи», «Зарубежное искусство», «Русские художники 19 века», «Музеи мира» и другие.

Продуктивная деятельность в этом направлении подтверждается результативным участием учащихся в выставках районного уровня: конкурс рисунков к 70-летию победы «Этих дней не смолкнет слава» (2014 год-1, 3 место), конкурс рисунков к 80-летию Красноярского края «Таланты без границ» (2014 год -2 место).

На уроках применяю разные виды контроля как одну из основных составляющих учебно-воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня знаний, умений и навыков учащихся и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или периода обучения. В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Качество учебного процесса контролирую зачетными работами, которые выполняются самостоятельно, выставками по пройденным темам, тестированием. Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующие: объяснять оценки, анализировать изготовленное изделие или рисунок, отмечать положительное в работе, чаще использовать похвалу .

Особое внимание уделяю рефлексивной деятельности. Рефлексия одна из необходимых способностей современного учащегося. Способность человека к рефлексии дает ему возможность определять границы знания и незнания. В конце каждого занятия совместно с детьми провожу рефлексию деятельности «закончи предложение», «синквейн» и другие. Данный такт работы формирует у воспитанников критичность мышления, такие личностные черты как ответственность, обоснованность принятия решений.

В соответствии с программой образовательного учреждения по здоровьесбережению, образовательный процесс на уроке направляю на сохранение здоровья учащихся. Решению этой задачи способствует применение здоровье сберегающих технологий.

Применяю динамические паузы или психологическую релаксацию на каждом уроке. Особенно детей привлекают физкультминутки в стихах или игровой форме, когда включается воображение ребят . Стараюсь подобрать физминутку или динамическую паузу по изученным темам. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся. Рационально организую урок, что предполагает смену видов деятельности. Один из показателей – это благоприятный психологический климат на уроке.

Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой частью работы с обучающимися. Она включает проведение предметных олимпиад школьного и районного уровней, интеллектуальных игр в рамках предметной недели, проектную и исследовательскую деятельности, вовлечение детей к участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах, организация тематических выставок.

Организуя работу с одарёнными детьми, оказываю педагогическую поддержку, сопровождая их в дистанционном обучении и участием в районных выставках. Учащиеся под моим руководством принимали участие в творческих конкурсах рисунков «Вдохновение» (2012 год — 1место, 2014 год -1место), «Зимняя планета детства» (2015 год — 2 место), «Рождественские узоры» (, «Созвездие», «Международный день леса» (2014 -1 место), в международном дистанционном блиц – турнире по технологии уч..класса заняли 3 место, во всероссийском конкурсе по технологии — 2 и 3 места, в международной дистанционной олимпиаде по технологии проекта «Инфоурок» 2014 год — 3 место. В районных конкурсах профессиональных умений «Лучший по профессии 2015», фестивале по технологии «Учимся мастерству» 2013 год отмечены сертификатами участника.

За подготовку учащихся к конкурсам, олимпиадам и фестивалях отмечена грамотами и благодарностями.

Количество учащихся, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах с 2012 года по 2015 увеличилось с 40% до 60%.

Являюсь классным руководителем 8 класса. Основной принцип работы — сотрудничество. «Любить детей, быть с ними откровенным, в каждом ученике видеть положительное, какой бы он ни был «нерадивый».

Разработала программу воспитательной работы, основными задачами которой являются сплочение ребят в единый дружный коллектив, повышение уровня воспитанности и культуры поведения, укрепление связи «семья-школа». Чтобы видеть продвижение воспитанника, веду на каждого ребенка папки (портфолио), в которых воспитанники самостоятельно отражают результаты своей учебной, творческой деятельности, участие в спортивных мероприятиях. Ведение портфолио повышает образовательную активность детей, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио позволяет мне проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём без сравнения с достижениями других учеников.

Поддерживаю тесную связь с родителями, приглашаю их на открытые уроки, праздничные концерты, индивидуальные консультации, встречи за «круглым столом», беседы. Родители воспитанников — постоянные участники общешкольного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», районного – «Масстарт. Лыжные гонки», проектов «Школьный музей», «Отдыхайте на здоровье», акций «Поздравь пожилого человека», «Помоги пойти учиться», «Елка», «Подросток».

Результаты воспитательной деятельности отслеживаю, используя программу мониторинга «Портрет воспитанника», разработанную группой узких специалистов детского дома. Результатом воспитательной деятельности с классом стало 100%-ное участие коллектива класса в мероприятиях школы, района.

Опытом своей работы постоянно делюсь с коллегами. В школе ежегодно провожу открытые уроки, мастер-классы, выступаю на методических совещаниях. Создала свой персональный сайт «взаимовыручки для учителей», где размещаю свои методические разработки по воспитательной работе, творческие работы моих воспитанников. Опубликовала на образовательном интернет – ресурсе Metod-kopilka.ru свои методические разработки внеклассного мероприятия «День матери», разработку урока по технологии «Применение соединительных и краевых швов при пошиве прямой юбки», классный час по теме «Легко ли быть взрослым?» и т.д.

На интернет-портале ProШколу.ru разместила личную страницу и участвую в различных проектах портала.

Участвовала в социальных школьных акциях «Поздравь пожилого человека», «Помоги пойти учиться», «Елка», «Подросток», «Помоги пойти учиться».

Являюсь одним из разработчиков и организаторов реализации проекта «Школьный музей» в рамках муниципального конкурса проектов «Летняя радуга» 2014 год. Работая над проектом с ребятами посетили архивы города Ужура и Ачинска. Восстановили фотографии более 70% участников ВОв деревни Красное озеро, историю села Ашпан и т.д. В результате чего школьники узнали историю происхождения рисунков на Кедровой горе, историю, о подвигах во время ВО войны, названия сел Ашпан и Красное озеро. Данная работа способствовала развитию чувства патриотизма и любови обучающихся к Малой Родине, формированию гражданской позиции.

Повышая свой методический уровень, включаюсь в работу семинаров — практикумов, педагогических советов, психологических тренингов. Выступила на РМО по теме «Управление повышением профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей в условиях подготовки к ведению ФГОС в основной школе». Посещаю в рамках обмена педагогическим опытом открытые мероприятия и занятия коллег школы и района.. Участвую в фейерверки открытых уроков. В конкурсе школьного этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года 2015 стала победителем.

Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Никогда не отказываю коллегам в помощи, делюсь своим положительным опытом, учусь у новаторов. Обладаю хорошей работоспособностью, усердием, стремлением к самообразованию.

Являюсь членом рабочей и творческой группы по разработке и созданию образовательных программ, локальных актов учреждения, при распределении стимулирюущих доплат работников школы.

Читайте так же:  Отказ от решения суда на наследство

Систематически повышаю квалификацию в соответствии с индивидуальной образовательной программой образовательного учреждения. За последние 5 лет прошла курсы повышения квалификации:

-КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» тема «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах 8-го вида общеобразовательных школ» 2014 год 72 часа;

-педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова тема «Особенности обучения школьников по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство», 2014 год 72 часа;

— педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова тема «Психологические факторы школьной успешности» 2014 год 36 часов.

Имею банк разработок уроков выполненных в форме слайдовой презентации и применяю их в своей педагогической деятельности.

«20 » февраля 2015 года Подпись: (Е.Н.Галичанина)

Образец заявления на аттестацию учителя технологии

Реальный пример документа поможет, чтобы сэкономить время для визирования чистовика. Каждый документ имеет важные разделы для реквизитов. Чтобы вписать их верно достаточно вникнуть в принцип.

Быстрее всего сделать это рассмотрев шаблон, находящийся далее. Если Вы нашли неверные данные или неточность, будем благодарны если Вы поможете написать редакции о неточности в виде коммента в конце статьи. Нужно знать, что время не топчутся на месте и какие-то документы начинают становиться бесполезными.

Всегда нужно сверять современность изложенных в них ссылок на закон. Может так быть, какие-то законы уже потеряли актуальность.

Об аттестации учителей трудового обучения (технологии)- в начало
Постоянное совершенствование образования и воспитания подрастающего поколения предполагает построение системы объективной оценки работы одного из главных действующих лиц учебно-воспитательного процесса — учителя-предметника.
Аттестация учителей трудового обучения (технологии) является важным звеном в деятельности образовательных учреждений, позволяющих мобилизовать педагогические коллективы на повышение результативности труда, качества, организации трудовой подготовки школьников в рамках образовательной области «Технология», цель которой — заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой, предприимчивой личности, процессу ее самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.

Умелое, объективное подведение итогов педагогической и методической деятельности учителя положительно влияет на его мотивационный настрой, способствует поиску, обобщению и рациональному использованию педагогического опыта, тщательной подготовке к занятиям, применению передовых технологий и современных методов обучения, разнообразных учебно-наглядных пособий, технических средств, дидактического и раздаточного материала, совершенствованию учебно-материальной базы мастерских, повышению квалификации.
Аттестация является важным организационным фактором, комплексной оценкой профессиональной деятельности учителя на основе объективных показателей — критериев и дифференцированных норм — и тем самым способствует установлению объективного соотношения между ее качеством и оплатой.
Аттестация осуществляется на основании ст. 28 Закона Российской Федерации «Об образовании». Порядок и процесс ее проведения регулируются основным документом — «Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации», утвержденным приказом Минобразования РФ от 17 июня 1993 г. № 256 и зарегистрированным Минюстом России 15 июля 1993 г. под № 304, а также территориальными и ведомственными положениями, соответствующими тарифно-квалификационными характеристиками.
Аттестацию проходят изъявившие желание получить (подтвердить или повысить) квалификационную категорию учителя трудового обучения (технологии) на основании личного заявления и обоснования, на какую категорию они претендуют.
Педагогическим работникам, не пожелавшим пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории, устанавливаются разряды оплаты труда, соответствующие их образованию и стажу педагогической работы.
Формы, процедуры проведения и содержание аттестации должны способствовать развитию демократических процессов в образовательных учреждениях, сохранению единства образовательного пространства России, в том числе и улучшению трудовой подготовки школьников на основе образовательной области «Технология» как обязательного инвариантного компонента Базисного учебного плана. Организационно эти составляющие, как и порядок деятельности аттестационных комиссий, определяются на уровне регионов — субъектов Федерации.
Основными принципами аттестации являются: добровольность, открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим и руководящим работникам. Все нормативные документы и вся информация об аттестации, ее формах, квалификационная характеристика, образцы диагностирующих уровень обученности школьников работ, творческих заданий, объектов труда, проектов, аттестационные листы и другие документы должны быть открыты и доступны для аттестуемых.
Аттестация учителей трудового обучения проводится на основе обобщения итогов их деятельности, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества педагогической, учебно-производственной деятельности. При этом обеспечивается как можно более объективная оценка, способствующая развитию творческой инициативы, повышению статуса педагога, обеспечивающая его социальную защищенность.
Членам экспертных групп целесообразно учесть, что одним из основных показателей методического мастерства учителя является умение осуществлять анализ результатов своего труда, обосновывать объективность оценки уровня обученности школьников, соответствие ее той, которую дает независимая экспертная комиссия.
Хорошо подготовленная и проведенная аттестация будет существенно способствовать выявлению инновационных процессов, творческих, талантливых учителей, обобщению и пропаганде передового опыта трудовой и начальной профессиональной подготовки школьников, укреплению учебно-материальной базы учебных мастерских.
Учитывая возникающие в процессе аттестации сложности, а также в целях оказания практическим работникам, членам экспертных групп необходимой организационной методической и консультационной помощи, предлагаем вашему вниманию общие рекомендации.
Управление развития общего среднего образования Министерства образования РФ

Рекомендации к аттестации учителя трудового обучения (технологии)- в начало
Аттестация — комплексная оценка профессиональной деятельности учителя, целью которой является стимулирование роста квалификации посредством оценки знаний преподаваемого предмета, методики обучения и воспитания школьников.
Аттестация направлена на оценку достижений учителя в педагогической деятельности, на поощрение (в том числе материальное) его успехов в деле образования, воспитания и развития учащихся, а также стимулирование его творческих поисков, совершенствование мастерства. В процессе подготовки к аттестации и ее проведения целесообразно руководствоваться следующими положениями:
все нормативные документы и вся информация об аттестации, ее формах, квалификационная характеристика, образцы диагностирующих уровень обученности школьников работ, аттестационные листы и другие документы должны быть открыты и доступны для аттестуемых;
необходима разработка критериев педагогического мастерства учителя трудового обучения (технологии) и доведение этих критериев до сведения учителей;
процедура подготовки к аттестации и сам процесс, а также его результаты должны быть направлены на утверждение высокой роли учителя, на признание социальной ценности его труда, на повышение его авторитета в коллективе учителей школы, района, области, а также среди учащихся данной школы и их родителей;
в составе аттестационной комиссии целесообразно участие работников институтов повышения квалификации, учительских кадров и преподавателей педагогических вузов;
работа аттестационных комиссий должна быть направлена на выявление успехов и просчетов в качественном обновлении трудовой подготовки, которые проявляются в понимании учителем новых целей школьного технологического образования, в разных подходах к реализации его базового компонента в школах различного типа и в умении отразить в нем специфику конкретного учебного заведения, в реализации дифференцированного подхода к обучению труду;
при аттестации по I и высшей категориям работу учителя следует рассматривать на совещании специальной экспертной группы, которая является частью аттестационной комиссии или создается как независимая от нее;
в положении о работе экспертной группы целесообразно учесть, что основными показателями методического мастерства учителя является умение осуществлять анализ результатов своего труда, владение современными технологиями обучения предмету, соответствие оценки им уровня обученности школьников той, которую дает независимая экспертная комиссия;
при проведении аттестации считать важнейшими показателями профессионального мастерства учителя проведенный им для комиссии урок, систему уроков, творческие отчеты;
в документах по аттестации желательно предусмотреть возможность присвоения более высокой категории творчески работающим учителям, добившимся высоких результатов в обучении, независимо от педагогического стажа.
Аттестация учителя проводится не реже одного раза в пять лет. Полученный при аттестации разряд (категория) действителен на все время работы по специальности с сохранением права переаттестации на более высокую категорию (с 12-го разряда). Присвоенный разряд действителен во всех общеобразовательных заведениях Российской Федерации. В случае длительного перерыва в работе по специальности (3-4 года и более) учебное заведение имеет право предъявить требование к подтверждению уровня квалификации учителя, но не ранее чем через полгода после приема его на работу.
В связи с необходимостью сохранения единого образовательного пространства на всей территории России и для оказания помощи в проведении аттестации учителей в регионах, с целью ее рациональной организации и предупреждения субъективных оценок их труда разработаны следующие материалы:
1. Рекомендации к аттестации учителей.
2. Квалификационная характеристика учителя трудового обучения (технологии).
3. Аттестационный лист.
4. Рекомендации по проведению аттестации и заполнению аттестационного листа.
5. Рекомендации к анализу урока труда.
6. Образцы диагностирующих работ для учащихся.

Квалификационная характеристика учителя трудового обучения (технологии)- в начало
Общие требования, предъявляемые к учителю
Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподавания труда (технологии), способствует развитию личности школьника, его гражданской позиции, научной, экологической и экономической грамотности, профессиональному самоопределению.
В соответствии со статусом учебного учреждения учитель осознанно выбирает учебный план и соответствующую ему программу своего предмета, а также ее учебно-методическое обеспечение. Использует разнообразные методы, средства, формы организации обучения и учебной деятельности школьников, в том числе новые педагогические технологии. При планировании учебного процесса учитывает соотношение основных компонентов содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности), устанавливает рациональное соотношение теоретических и эмпирических знаний, реализует политехнический принцип обучения труду. Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение учащимися уровня образования не ниже предусмотренного государственным образовательным стандартом по трудовому обучению (технологии). Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию школьника.
Имеет широкий кругозор в области трудовой подготовки, экономики, экологии и смежных с ними дисциплин. Несет ответственность за выполнение графика учебного процесса, качество образования. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы своего образовательного учреждения. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся. Обеспечивает выполнение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм, отвечает за жизнь и здоровье учащихся во время учебного процесса. Пополняет, сохраняет и систематически использует оборудование школьной мастерской.
В своей работе учитель руководствуется основными положениями Конституции РФ, законодательством Российской Федерации в области образования.
Учитель должен знать:
основы естественных и общественных наук, необходимые для ориентации, анализа и оценки событий современности, для решения образовательных и воспитательных задач посредством обучения школьников труду (технологии);
основы психолого-педагогических наук, теории и концепции ученых, раскрывающие закономерности формирования личности, воспитания и развития учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
проблемы и современный уровень развития научной организации труда (технологии), их роль в решении задач социально-экономического развития страны;
цели трудового (технологического) обучения, его вклад в формирование личности школьников, их нравственной, технологической, экономической и экологической культуры;
структуру и содержание трудовой подготовки в объеме, достаточном для обеспечения уровня преподавания учебного материала в рамках общеобразовательных учреждений, зафиксированного в государственном образовательном стандарте;
альтернативные концепции содержания школьной подготовки к труду;
методы, средства и формы организации обучения, обеспечивающие достижение результатов в соответствии с выбранными программами и учебно-методическим обеспечением;
требования к материальной базе обучения предмету.
Учитель должен уметь:
обосновать свой выбор программы и учебно-методического обеспечения;
проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены;
планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности;
организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение;
оценивать эффективность обучения предмету, учитывая не только усвоение знаний и овладение умениями, но и развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса к предмету, осуществлять контроль и аттестацию учащихся;
организовывать работу школьников в учебной мастерской, используя имеющиеся оборудование и технические средства;
осуществлять связь обучения труду с жизнью, обсуждать с учащимися актуальные события современности;
вести внеклассную работу по труду, руководить общественно полезной, созидательной деятельностью.

Читайте так же:  Приказ мвд россии 13 от 2009

Требования к квалификации по разрядам оплаты труда- в начало
7-й разряд:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8-й разряд:
высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
9-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
10-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
11-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения);
12 разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория;
13 разряд:
I квалификационная категория;
14 разряд:
высшая квалификационная категория.

Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель»

Это заявление и приложение к нему были составлены мной для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель» во втором квартале 2017-го года.

Просмотр содержимого документа
«Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель»»

В Главную аттестационную комиссию

Министерства образования и науки

Переваловой Асии Нуртиновны

фамилия, имя, отчество полностью (при наличии)

должность, наименование образовательной организации

Каменского района Алтайского края

муниципальный район, городской округ

Прошу аттестовать меня в 2017 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

В настоящее время не имею квалификационную категорию.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории: имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ; вношу личный вклад в повышение качества образования, выявляю у обучающихся уровень развития способностей; совершенствую методы обучения и воспитания.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование: среднее специальное, 1992 год, Каменское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов»_________________________

стаж педагогической работы (по специальности) 5 лет,

в данной должности 5 лет; в данном учреждении 24 года.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание не имею

Сведения о повышении квалификации:

1) КГБУ ДПО АКИПКРО — курсы повышения квалификации по теме «Современные модели и формы реализации участия общественности в управлении образованием в образовательных учреждениях-лидерах Алтайского края» в объёме 108 часов, 2014год.

2) КГБУ ДПО АКИПКРО — курсы профессиональной переподготовки по программе «Основы теории и методики преподавания биологии в школе» в объёме 264 часов, 2016 год___________________________________________.

название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия).

С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а).

«14» марта 2017 г. Подпись _______________________

Тел. дом. 89635066402, служ. 83858478576

Приложение к заявлению

наименование образовательной организации

Каменский район, Алтайский край____

муниципальный район, городской округ

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

Владею современными образовательными технологиями и методиками (системно-деятельностный подход, метод проекта, информационно – коммуникационные технологии, игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методика мониторинга) и эффективно применяю их в практической деятельности. Цель моей профессиональной деятельности — средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания.

Главными задачами педагогической деятельности считаю: формирование у учащихся потребности в получении знаний, создание необходимых условий для успешного освоения школьной программы, самостоятельного приобретения знаний и применения их на практике. На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности и стремлюсь предоставить обучающимся разноуровневый по сложности учебный материал.

В работе опираюсь на принцип индивидуализации обучения. Знаю и учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей обучающихся, их познавательных интересов. Моя задача — обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий (не ниже обязательного минимума содержания образования). Результатом учёта образовательных потребностей учащихся, считаю: овладение всеми учащимися знаниями на уровне федеральных государственных стандартов.

Большое внимание уделяю формированию у обучающихся практических умений и навыков. Создаю условия для развития у учащихся умений ставить цель, прогнозировать и планировать свою деятельность, умения работать в рамках ограниченного времени. Применяю исследовательские методы в практической деятельности на уроках. В ходе выполнения заданий исследовательского характера, обучаю школьников систематизировать и анализировать информацию, обобщать факты, явления, делать выводы, что позволяет организовать действие учащихся поискового характера, ведущих к открытию ими неизвестных фактов и включению их в самостоятельную, творческую деятельность. При подготовке к урокам биологии учащиеся используют дополнительные источники знаний (энциклопедии, словари, Интернет- ресурсы), пишут мини-сообщения, оформляют мини-презентации.

Использую технологию проектного обучения. При этом стараюсь учитывать личные потребности учащихся и ориентироваться на способности учеников с целью их оптимального развития. Данная технология позволяет мне усилить мотивацию в обучении и развивать творческие способности учащихся. Обучаю ребят основам научного исследования. Проектная технология позволяет выйти на новый творческий уровень, а именно: олимпиаду, конкурс. В результате развиваются познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое и творческое мышления.

Рабочая программа составлена мною с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности, межпредметных связей. Включаю в программу информационно-коммуникативные технологии. При подготовке к уроку использую готовые цифровые образовательные ресурсы, обучающие программы, тесты, создаю свои тематические презентации согласно требованиям ФГОС ООО.

Результатом моей педагогической деятельности на уроках является положительная динамика обучающихся в освоении образовательной программы, наличие призёров школьных и муниципальных олимпиад по биологии. Мои учащиеся ежегодно активно принимают участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников и занимают призовые места.

2015-2016-й учебный год — ученик 7 класса Шабанов Максим занял 2-е место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015-го года;

2016-2017-й учебный год — ученик 8 класса Шабанов Максим и ученик 9-го класса Морозов Константин стали призёрами в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2016-го года.

В 2014-2015-м году 8 учащихся под моим руководством приняли участие в общероссийской предметной олимпиаде по биологии «Школьные дни. Осеннняя сессия».

Применение современных образовательных технологий позволяет мне повысить интерес ребят к учебе, организации самостоятельной продуктивной деятельности. А применение такой, как информационно – коммуникационной, формированию информационной грамотности и компетентности способствовало развитию личности учащихся. Эффективность использования данных технологий на уроках биологии доказывают следующие мониторинговые наблюдения, которые проведены мною за последние 3 года:

Заявление учителя технологии для аттестации

Вот и дождались! Пролетели очередные 5 лет с момента прохождения прошлой аттестации, или не пролетели ещё, но Вы вдруг почувствовали, что готовы аттестоваться на более высокую категорию. За это время Вы разработали авторский методический материал, отработали на должном уровне методику проведения занятий, или написали научные труды по любимому предмету, а может восстановили заброшенные, ввиду отсутствия до Вас специалиста нужного направления, учебные мастерские — что ж, мы рады за Вас и флаг Вам в руки. Члены экспертной группы примут во внимание все положительные моменты вашей профессиональной деятельности.

Об аттестации учителей трудового обучения (технологии) — в начало
Постоянное совершенствование образования и воспитания подрастающего поколения предполагает построение системы объективной оценки работы одного из главных действующих лиц учебно-воспитательного процесса — учителя-предметника.
Аттестация учителей трудового обучения (технологии) является важным звеном в деятельности образовательных учреждений, позволяющих мобилизовать педагогические коллективы на повышение результативности труда, качества, организации трудовой подготовки школьников в рамках образовательной области «Технология», цель которой — заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой, предприимчивой личности, процессу ее самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.
Умелое, объективное подведение итогов педагогической и методической деятельности учителя положительно влияет на его мотивационный настрой, способствует поиску, обобщению и рациональному использованию педагогического опыта, тщательной подготовке к занятиям, применению передовых технологий и современных методов обучения, разнообразных учебно-наглядных пособий, технических средств, дидактического и раздаточного материала, совершенствованию учебно-материальной базы мастерских, повышению квалификации.
Аттестация является важным организационным фактором, комплексной оценкой профессиональной деятельности учителя на основе объективных показателей — критериев и дифференцированных норм — и тем самым способствует установлению объективного соотношения между ее качеством и оплатой.
Аттестация осуществляется на основании ст. 28 Закона Российской Федерации «Об образовании». Порядок и процесс ее проведения регулируются основным документом — «Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации», утвержденным приказом Минобразования РФ от 17 июня 1993 г. № 256 и зарегистрированным Минюстом России 15 июля 1993 г. под № 304, а также территориальными и ведомственными положениями, соответствующими тарифно-квалификационными характеристиками.
Аттестацию проходят изъявившие желание получить (подтвердить или повысить) квалификационную категорию учителя трудового обучения (технологии) на основании личного заявления и обоснования, на какую категорию они претендуют.
Педагогическим работникам, не пожелавшим пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории, устанавливаются разряды оплаты труда, соответствующие их образованию и стажу педагогической работы.
Формы, процедуры проведения и содержание аттестации должны способствовать развитию демократических процессов в образовательных учреждениях, сохранению единства образовательного пространства России, в том числе и улучшению трудовой подготовки школьников на основе образовательной области «Технология» как обязательного инвариантного компонента Базисного учебного плана. Организационно эти составляющие, как и порядок деятельности аттестационных комиссий, определяются на уровне регионов — субъектов Федерации.
Основными принципами аттестации являются: добровольность, открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим и руководящим работникам. Все нормативные документы и вся информация об аттестации, ее формах, квалификационная характеристика, образцы диагностирующих уровень обученности школьников работ, творческих заданий, объектов труда, проектов, аттестационные листы и другие документы должны быть открыты и доступны для аттестуемых.
Аттестация учителей трудового обучения проводится на основе обобщения итогов их деятельности, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества педагогической, учебно-производственной деятельности. При этом обеспечивается как можно более объективная оценка, способствующая развитию творческой инициативы, повышению статуса педагога, обеспечивающая его социальную защищенность.
Членам экспертных групп целесообразно учесть, что одним из основных показателей методического мастерства учителя является умение осуществлять анализ результатов своего труда, обосновывать объективность оценки уровня обученности школьников, соответствие ее той, которую дает независимая экспертная комиссия.
Хорошо подготовленная и проведенная аттестация будет существенно способствовать выявлению инновационных процессов, творческих, талантливых учителей, обобщению и пропаганде передового опыта трудовой и начальной профессиональной подготовки школьников, укреплению учебно-материальной базы учебных мастерских.
Учитывая возникающие в процессе аттестации сложности, а также в целях оказания практическим работникам, членам экспертных групп необходимой организационной методической и консультационной помощи, предлагаем вашему вниманию общие рекомендации.
Управление развития общего среднего образования Министерства образования РФ

Читайте так же:  Транспортный налог 2011 москва ставки

Рекомендации к аттестации учителя трудового обучения (технологии) — в начало
Аттестация — комплексная оценка профессиональной деятельности учителя, целью которой является стимулирование роста квалификации посредством оценки знаний преподаваемого предмета, методики обучения и воспитания школьников.
Аттестация направлена на оценку достижений учителя в педагогической деятельности, на поощрение (в том числе материальное) его успехов в деле образования, воспитания и развития учащихся, а также стимулирование его творческих поисков, совершенствование мастерства. В процессе подготовки к аттестации и ее проведения целесообразно руководствоваться следующими положениями:
все нормативные документы и вся информация об аттестации, ее формах, квалификационная характеристика, образцы диагностирующих уровень обученности школьников работ, аттестационные листы и другие документы должны быть открыты и доступны для аттестуемых;
необходима разработка критериев педагогического мастерства учителя трудового обучения (технологии) и доведение этих критериев до сведения учителей;
процедура подготовки к аттестации и сам процесс, а также его результаты должны быть направлены на утверждение высокой роли учителя, на признание социальной ценности его труда, на повышение его авторитета в коллективе учителей школы, района, области, а также среди учащихся данной школы и их родителей;
в составе аттестационной комиссии целесообразно участие работников институтов повышения квалификации, учительских кадров и преподавателей педагогических вузов;
работа аттестационных комиссий должна быть направлена на выявление успехов и просчетов в качественном обновлении трудовой подготовки, которые проявляются в понимании учителем новых целей школьного технологического образования, в разных подходах к реализации его базового компонента в школах различного типа и в умении отразить в нем специфику конкретного учебного заведения, в реализации дифференцированного подхода к обучению труду;
при аттестации по I и высшей категориям работу учителя следует рассматривать на совещании специальной экспертной группы, которая является частью аттестационной комиссии или создается как независимая от нее;
в положении о работе экспертной группы целесообразно учесть, что основными показателями методического мастерства учителя является умение осуществлять анализ результатов своего труда, владение современными технологиями обучения предмету, соответствие оценки им уровня обученности школьников той, которую дает независимая экспертная комиссия;
при проведении аттестации считать важнейшими показателями профессионального мастерства учителя проведенный им для комиссии урок, систему уроков, творческие отчеты;
в документах по аттестации желательно предусмотреть возможность присвоения более высокой категории творчески работающим учителям, добившимся высоких результатов в обучении, независимо от педагогического стажа.
Аттестация учителя проводится не реже одного раза в пять лет. Полученный при аттестации разряд (категория) действителен на все время работы по специальности с сохранением права переаттестации на более высокую категорию (с 12-го разряда). Присвоенный разряд действителен во всех общеобразовательных заведениях Российской Федерации. В случае длительного перерыва в работе по специальности (3-4 года и более) учебное заведение имеет право предъявить требование к подтверждению уровня квалификации учителя, но не ранее чем через полгода после приема его на работу.
В связи с необходимостью сохранения единого образовательного пространства на всей территории России и для оказания помощи в проведении аттестации учителей в регионах, с целью ее рациональной организации и предупреждения субъективных оценок их труда разработаны следующие материалы:
1. Рекомендации к аттестации учителей.
2. Квалификационная характеристика учителя трудового обучения (технологии).
3. Аттестационный лист.
4. Рекомендации по проведению аттестации и заполнению аттестационного листа.
5. Рекомендации к анализу урока труда.
6. Образцы диагностирующих работ для учащихся.

Квалификационная характеристика учителя трудового обучения (технологии) — в начало
Общие требования, предъявляемые к учителю
Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподавания труда (технологии), способствует развитию личности школьника, его гражданской позиции, научной, экологической и экономической грамотности, профессиональному самоопределению.
В соответствии со статусом учебного учреждения учитель осознанно выбирает учебный план и соответствующую ему программу своего предмета, а также ее учебно-методическое обеспечение. Использует разнообразные методы, средства, формы организации обучения и учебной деятельности школьников, в том числе новые педагогические технологии. При планировании учебного процесса учитывает соотношение основных компонентов содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности), устанавливает рациональное соотношение теоретических и эмпирических знаний, реализует политехнический принцип обучения труду. Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение учащимися уровня образования не ниже предусмотренного государственным образовательным стандартом по трудовому обучению (технологии). Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию школьника.
Имеет широкий кругозор в области трудовой подготовки, экономики, экологии и смежных с ними дисциплин. Несет ответственность за выполнение графика учебного процесса, качество образования. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы своего образовательного учреждения. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся. Обеспечивает выполнение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм, отвечает за жизнь и здоровье учащихся во время учебного процесса. Пополняет, сохраняет и систематически использует оборудование школьной мастерской.
В своей работе учитель руководствуется основными положениями Конституции РФ, законодательством Российской Федерации в области образования.
Учитель должен знать:
основы естественных и общественных наук, необходимые для ориентации, анализа и оценки событий современности, для решения образовательных и воспитательных задач посредством обучения школьников труду (технологии);
основы психолого-педагогических наук, теории и концепции ученых, раскрывающие закономерности формирования личности, воспитания и развития учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
проблемы и современный уровень развития научной организации труда (технологии), их роль в решении задач социально-экономического развития страны;
цели трудового (технологического) обучения, его вклад в формирование личности школьников, их нравственной, технологической, экономической и экологической культуры;
структуру и содержание трудовой подготовки в объеме, достаточном для обеспечения уровня преподавания учебного материала в рамках общеобразовательных учреждений, зафиксированного в государственном образовательном стандарте;
альтернативные концепции содержания школьной подготовки к труду;
методы, средства и формы организации обучения, обеспечивающие достижение результатов в соответствии с выбранными программами и учебно-методическим обеспечением;
требования к материальной базе обучения предмету.
Учитель должен уметь:
обосновать свой выбор программы и учебно-методического обеспечения;
проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены;
планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности;
организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение;
оценивать эффективность обучения предмету, учитывая не только усвоение знаний и овладение умениями, но и развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса к предмету, осуществлять контроль и аттестацию учащихся;
организовывать работу школьников в учебной мастерской, используя имеющиеся оборудование и технические средства;
осуществлять связь обучения труду с жизнью, обсуждать с учащимися актуальные события современности;
вести внеклассную работу по труду, руководить общественно полезной, созидательной деятельностью.

Требования к квалификации по разрядам оплаты труда — в начало
7-й разряд:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8-й разряд:
высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
9-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
10-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
11-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения);
12 разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория;
13 разряд:
I квалификационная категория;
14 разряд:
высшая квалификационная категория.