Компания «Мостострой №6» вела свою историю от Мостовосстановительного управления Невско-Волховского бассейна, созданного 31 августа 1945 года для возведения разрушенных дорожно-мостовых сооружений и строительства новых. В 1954 году управление получило новое название — Трест «Мостострой №6».

Предприятие построило много крупных мостов и путепроводов как в Ленинграде-Петербурге, так и в других городах России.

В 2015 году у крупнейшего дорожного подрядчика Петербурга — «Мостостроя №6» — начались финансовые трудности и возникла перспектива банкротства. Компания получила авансы на 500 млн рублей, но работы не были выполнены. Под угрозой оказались все подряды общей стоимостью более 10 млрд рублей. Компания начала распродавать имущество.

11.04.2016 — Находится в стадии ликвидации. Данные взяты из ЕГРЮЛ.

Банкротство мостострой-6

В Москве 19 июля соберутся кредиторы банкротного ОАО «Мостострой №6», имевшего в лучшие времена портфель заказов на 50 млрд рублей. Он известен по Синопскому тоннелю, КАД, ЗСД. За два года простоя компания потеряла все свои заказы. Но появился свет в конце тоннеля. Будет создано новое юридическое лицо, и «Мостострой №6» попробует отработать свои долги.

Конкурсный управляющий «Мостостроя №6» Дмитрий Филатов заявил «Фонтанке», что решение о создании нового общества принято единогласно на комитете кредиторов 30 июня: «Оно будет отвечать всем критериям крупного мостостроительного предприятия. Уже сейчас предпринимаются шаги по поиску крупных контрактов на строительство».

19 июля кредиторы должны определить состав имущества «Мостостроя», которое будет внесено в оплату уставного капитала новой компании, и размер этого капитала. Кроме того, на собрании назначат руководителя нового АО. Будет ли это экс-директор «Мостостроя №6» Дмитрий Тюрин, неизвестно. Он на звонки и сообщения «Фонтанки» не ответил.

Оживление «Мостостроя №6» – идея давняя. Еще в декабре 2015 года был создан двойник – ООО «Мостострой №6». Его учредителем выступил Алексей Федоров, который раньше работал в подразделении главного «Мостостроя №6». Компания зарегистрирована в бизнес-центре Игоря Осипова – еще одного экс-руководителя структур «отцовской» фирмы. Ожидалось, что на это юрлицо будут выведены техника и трудовой коллектив гиганта. Однако этого не произошло. Сегодня никаких данных об активах «Мостостроя №6» в ООО нет. Компания, по данным СПАРК, активной деятельности не ведет. Нет и информации хоть об одном отработанном ею заказе.

О том, что имущество «Мостостроя №6» осталось при нем, говорят акты инвентаризаций, проведенных по заказу конкурсного управляющего. По состоянию на 30 января 2017 года на балансе компании числилась 91 единица техники — от бетоносмесителей и экскаваторов до легковушек и автобусов. Всего на 328 млн рублей. Еще почти на 4,9 млн было станков, щитов и прессов. Нашелся даже вертолет за 151 млн рублей. Кроме того, на балансе осталось здание на Камчатской (25 млн рублей), база «Предпортовая» на Пулковской (298 млн). И база «Подберезье» в одноименном поселке Новгородской области (еще за 84,8 млн). А еще нежилое здание в Санкт-Петербурге, в Ногинском переулке, за 22 млн и с правом аренды участка у города еще за 5 млн. Всего имущества более чем на 900 млн рублей.

Общий размер долгов «Мостостроя №6» сейчас составляет 7 млрд рублей. Основные кредиторы – банк «Россия» (4,5 млрд) и Сбербанк (1,5 млрд). Требования предъявили также заказчики, внесшие аванс, и рабочие, которые не дождались зарплаты. Активы компании оценивались перед банкротством в 1,5 млрд рублей (сейчас их меньше, так как часть имущества ушла с торгов в счет погашения краткосрочной задолженности). Но с самого начала процедуры банкротства было понятно, что даже при реализации всей техники и недвижимости на погашение всех долгов денег не хватит. В такой ситуации перезапуск предприятия – единственный вариант. А при определенной сноровке кредиторы смогут выйти и в прибыль.

Оценщики ООО «Эккона-Оценка» по заказу конкурсного управляющего проанализировали перспективы нового юрлица. Как говорится в заключении, в его актив перейдут не только квалифицированный персонал (в том числе уволенные ранее сотрудники) и парк современной техники, но и лицензии на работу с объектами культурного наследия и работы в области атомной энергетики, а также деловая репутация старого юрлица и подписанные акты о вводе объектов в эксплуатацию на сумму свыше 7 млрд рублей. Это позволит принимать участие в конкурсах на заключение государственных контрактов на сумму до 35 млрд рублей.

Оценщики набросали список из одиннадцати заказов на 65 млрд рублей, которые потенциально могла бы получить новая компания. Например, Восточный скоростной диаметр по заказу администрации Санкт-Петербурга за 12 млрд рублей или часть Центральной кольцевой автомобильной дороги в Подмосковье за 6 млрд. Есть и другие потенциальные заказы – например, строительство и реконструкция обходной трассы у Перми стоимостью 14 млрд. Предварительная выгода от исполнения пакета заказов составит 840 млн рублей. При этом чистая прибыль предприятия в 2017 году уже превысит 110 млн, в 2018 – 2019-м – 440 млн рублей и в 2020-м – 220 млн рублей.

На пике своей мощности «Мостострой №6» вел пробивку Обводного канала до проспекта Обуховской Обороны (3 млрд), строительство развязки на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных (2,96), Синопского тоннеля (1,3 млрд) и развязки на Зеленогорском шоссе в Репино, возводил новое здание Арбитражного суда недалеко от Смольного (около 1,5 млрд) и обслуживал подряды по ремонту дорог. В 2015 году Тюрин говорил «Фонтанке», что у компании всего заказов на 50 млрд рублей. Она работала на двух крупнейших городских трассах Петербурга – КАД и ЗСД.

Игроки дорожного рынка настроены скептически. Есть мнение, что вернуть прежние объемы возрожденному подрядчику не получится. В Санкт-Петербурге место «Мостостроя № 6», как считается, заняла компания «Пилон». Хорошие позиции у «Возрождения» и «АБЗ-Дорстроя».

Читайте так же:  Услуги адвоката юриста

– Большие заказы – это выстраивание отношений, а не просто победы в конкурсах, – замечают строители.

Успех перезапуска «Мостостроя №6» в первую очередь будет зависеть от внутренних факторов, ведь к развалу компании на ее пике привели, в том числе, и конфликт акционеров и неграмотный менеджмент. Как писала «Фонтанка», подрядчик стал жертвой собственного размера. Из-за снижения дорожных заказов возник дефицит оборотных средств. Остаточного финансирования по крупным проектам не хватило для содержания армии техники и людей. Сокращения привели к затратам на увольнения и к нехватке рабочих рук. На этом фоне начался конфликт владельцев Владислава Жорова и Игоря Минакова. В 2015 году он привел к ликвидации компании.

Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

Бульдозеры с опытом. Правопреемника «Мостостроя №6» выставят на торги почти за 2 млрд рублей

Обанкротившееся ОАО «Мостострой №6» вернется на рынок строительства дорог и мостов. Его правопреемник — АО «Компания «Мостострой» будет выставлено на торги за 1,8 млрд рублей.

В начале октября на торги будет выставлено АО «Компания «Мостострой» — правопреемник ОАО «Мостострой № 6», обанкротившегося петербургского предприятия, еще в начале 2010–х бывшего одним из крупнейших строителей дорог и мостов с филиалами в нескольких регионах. Стартовая цена составит 1,88 млрд рублей.

Компания «Мостострой» создана в 2017 году по решению кредиторов «Мостостроя № 6» в порядке замещения активов в деле о банкротстве, рассказал «ДП» представитель Сбербанка, который кредитовал дорожников.

Новое юрлицо, полагают банкиры, в будущих конкурсах на дорожные подряды сможет указывать опыт «Мостостроя № 6», что существенно повысит шансы на победу. Кроме того, покупателю достанутся производственные мощности, в частности база «Предпортовая» и строительная техника.

В начале 2010–х годов «Мостострой № 6» был одним из основных подрядчиков Смольного. В 2013–2014 годах его выручка превышала 12 млрд рублей — при том что объем рынка в те годы, по оценкам специалистов, составлял около 30 млрд рублей.

«Новая компания способна выполнять частные и госконтракты на сумму свыше 35 млрд рублей, при этом отличается юридической чистотой, не имеет долгов», — рассказывает конкурсный управляющий ОАО «Мостострой № 6» Дмитрий Филатов.

Проблемы у «Мостостроя № 6» возникли в 2015 году, когда компания не успела выполнить четыре госконтракта на 10 млрд рублей и закончила год с убытком 4 млрд рублей. С тех пор «Мостострой № 6» больше никогда не выходил в прибыль и только наращивал долги, а в марте 2016 года компания обанкротилась.

Существует несколько версий того, почему крупнейшая строительная фирма так стремительно потеряла свои позиции на рынке. Согласно одной из них, причиной банкротства «Мостостроя № 6» стал экономический кризис и ошибки менеджмента компании. По другой, «Мостострой № 6» не мог выполнить госзаказ и запутался в долгах из–за смены условий контрактов и задержек оплаты со стороны Смольного.

Банкротящемуся «Мостострою №6» добавили долг в 23 млн рублей

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил иск ООО «Дебетцентр» к ОАО «Мостостроительный трест №6». В его рамках истец взыскивал с ответчика 23,3 млн рублей.

Данная сумма является задолженностью «Мостостроя №6» перед субподрядной компанией «ЭнСиСи Роудс», при строительстве автомобильной дороги «Великий Новгород – Хутынь» в 2015 году. Истцом проделанные работы оплачены не были, в связи с чем последовал иск. Позже по цессии право требования долга перешло к московской фирме «Дебетцентр».

Напомним, «Мостострой №6» — крупное петербургское дорожностроительное предприятие. За более чем 70 летний срок работы оно построило почти 5,2 тыс. мостов и развязок. С середины 2015 года в компании началось банкротное производство.

В судебном решении по данному делу подчеркивается: учитывая, что спорные работы были сданы после возбуждения процедуры банкротства, исковые требования истца подлежат рассмотрению в рамках настоящего дела, а не дела о банкротстве.

Банкротство мостострой-6

Арбитражный суд Московской области признал банкротом ОАО «Мостострой-6», в отношении которого до 22 сентября введено конкурсное производство по упрощенной процедуре, следует из резолютивной части решения, опубликованной на сайте суда. Конкурсным управляющим назначен Дмитрий Филатов.

Иск о признании «Мостостроя-6» банкротом подало ООО «МВМ» 28 августа 2015 г. из-за долга в 5,5 млн руб., говорится в базе суда. В декабре собрание акционеров «Мостостроя-6» приняло решение о добровольной ликвидации и назначении ликвидационной комиссии. Среди других кредиторов компании — ОАО «АВОРД», ООО «Корвет», ООО «СТМ-ЭКО», ООО «Мечел-сервис», ООО «Новгородгрузкомплект» ООО «Геоизол» и др. В базе Арбитражного суда также есть иски от ПАО «Сбербанк России» и комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга. В 2015 г. к компании подано 190 исков на сумму 3,3 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

«Мостострой-6» принадлежит Дмитрию Тюрину (41%) и ООО «Мост» (25%). Связаться с представителями компании не удалось, конкурсный управляющий не ответил на запрос «Ведомостей». Проблемы в компании начались летом 2015 г., когда ее портфель заказов составлял 11 млрд руб. «Мостострой-6» строил проезд по берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до пр. Обуховской Обороны, транспортную развязку на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных, здание Арбитражного суда Санкт-Петербургского суда и Ленинградской области, транспортную развязку на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта и др. Контракты на строительство развязки на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных, проезда по берегу Обводного канала и на реконструкцию Синопской набережной расторгнуты, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) требует в суде вернуть в качестве неустойки за два объекта 255 млн руб., говорит представитель комитета.

Выручка компании за 2014 г. – 12,7 млрд руб (-2% к 2013 г.), чистая прибыль – 67 млн руб. (-46%), кредиторская задолженность на конец 2014 г. – 5,1 млрд руб. В апреле 2014 г. компания заключила договор со Сбербанком об открытии возобновляемой кредитной линии с лимитом 750 млн руб. до апреля 2017 г. В августе прошлого года АБ «Россия» открыл ей возобновляемую кредитную линию с лимитом 2,3 млрд руб. на год, а в октябре еще одну — с лимитом 540 млн руб. на два года.

Читайте так же:  Судебные приставы ростова кировского района

Один из главных активов компании – бизнес-центр на Большом Сампсониевском проспекте, говорит участник рынка дорожного строительства. Стоимость квадратного метро в БЦ составляет 60 000 руб. за кв. м, отмечает гендиректор «Colliers International Санкт-Петербург» Андрей Косарев.

Упрощенная процедура банкротства применяется, когда речь идет о должниках, которые фактически не работают на рынке и не получают прибыли либо если имущества должника недостаточно для покрытия материальных трат, связанных с рассмотрением дела, говорит Мария Понаморева, старший юрист «Адвокатского бюро А2». Подать такой иск может как сам должник, так и уполномоченный орган (банк, кредитная организация) только при наличии средств для финансирования процедуры, обычные кредиторы не могут подать в суд такое заявление, продолжает она. По ее словам, кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты признания должника банкротом.

Банкротство мостострой-6

Имущество «Мостостроя №6» уйдет с торгов. Строитель Арбитражного суда не справился с финансовыми сложностями

Компания «Содружество» объявила о проведении открытых торгов по продаже имущества и права требования долгов «Мостростроя №6». Объявление о распродаже 28 сентября появилось на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Право требования «Мостостроя №6» на краткосрочные долговые обязательства уйдут тремя лотами со стартовыми ценами 33 млн, 167 млн и 711 млн рублей.

Торги на лоты, включающие в себя строительно-отделочное и промышленное оборудование, начнутся со стартовых цен 3,8 млн; 6,9 млн; 10,9 млн рублей.

В июле прошлого года комитет кредиторов «Мостостроя №6» объявил о решении создать новое юридическое лицо, в оплату уставного капитала которого должно войти имущество бывшего дорожного подрядчика.

По состоянию на 30 января 2017 года на балансе компании, кроме промышленной техники, числились вертолет за 151 млн рублей, здание на Камчатской (25 млн рублей), база «Предпортовая» на Пулковской (298 млн), база «Подберезье» в одноименном поселке Новгородской области (за 84,8 млн) и нежилое здание в Санкт-Петербурге за 22 млн.

Еще несколько лет назад «Мостострой №6» был крупным дорожным подрядчиком Петербурга. Компания за 3 млрд рублей осуществила пробивку Обводного канала до проспекта Обуховской Обороны, за 2,96 млрд рублей построила развязку на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных. За 1,3 млрд рублей «Мостострой №6» претворил в жизнь проект Синопского тоннеля и за 1,5 млрд рублей построил новое здание Арбитражного суда.

О проблемах компании стало известно в 2015 году, когда в публичном поле появились сведения о разногласиях между основными на тот момент владельцами «Мостростроя №6» – Игорем Минаковым и Владиславом Жоровым. В конце того же года компания объявила о начале процедуры банкротства.

Для рынка дорожной инфраструктуры 2015 год стал периодом заката крупнейших городских строительных предприятий. В конце года с рынка Петербурга ушел «Мостострой N 6», чуть ранее иск о собственном банкротстве подал «Мостоотряд N 19». После их ухода сильного передела рынка в Петербурге не произошло: крупные контракты продолжили доставаться оставшимся «мастодонтам» — ЗАО «Пилон», ЗАО «ПО «Возрождение»», «АБЗ-Дорстрой».

В конце ноября 2015 года на общем собрании акционеров компании «Мостострой N 6» было принято решение о ликвидации предприятия. Компания уже уведомила заказчиков и всех заинтересованных лиц о намерении подать иск о собственном банкротстве в Арбитражный суд, однако соответствующее дело на сайте суда пока не размещено.

Впервые информация о проблемах в компании попала в публичную плоскость летом прошлого года, когда стало известно о конфликте акционеров «Мостостроя N 6». Основными владельцами «Мостостроя N 6» на тот момент являлись экс-партнеры по банку «Объединенный капитал» Игорь Минаков и Владислав Жоров. После этого вопрос о ликвидации компании ставился на голосование еще несколько раз, но решение так и не было принято. В конце октября стало известно, что основным владельцем компании стал генеральный директор Дмитрий Тюрин, консолидировавший около 66% акций предприятия. Считается, что он действует в интересах Игоря Минакова.

Внутренние проблемы компании отразились на темпах работ по госконтрактам. Фактически с июня прошлого года работы на всех объектах компании прекратились или велись в вялотекущем режиме. Речь идет о строительстве развязки Пискаревский — Непокоренных (стоимость контракта 2,9 млрд рублей, готовность объекта 90%), путепровода на пересечении Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны (3 млрд рублей, готовность 65-70%), моста через Французский ковш на Обводном канале (1,5 млрд рублей, 80%), развязки на Зеленогорском шоссе у железнодорожного переезда в Репино (2,1 млрд рублей, около 80%), тоннеля на Синопской набережной (1,113 млрд рублей, 45%). Общая стоимость контрактов составляла около 10,5 млрд рублей.

Работы удалось возобновить только в начале ноября, после того как чиновникам Смольного удалось договориться с банком «Глобэкс», выступавшим банком-гарантом по всем контрактам «Мостостроя N 6», о выделении целевой кредитной линии в 600 млн рублей. Эти средства шли напрямую субподрядчикам: компании СМУ-343 (входит в группу компаний АБЗ-1) и «А-проекту». Завершить не удастся только работы на Синопском тоннеле, этот контракт уже расторгнут и Смольный ищет нового, уже третьего по счету, подрядчика на эти работы стоимостью 1,2 млрд рублей.

Впрочем, эти деньги помогли только возобновить работы на объектах, а спасти саму компанию не удалось. По данным картотеки Арбитражного суда, в общей сложности в 2015 году «Мостострою N 6» было подано исков на 3,6 млрд рублей. Крупнейшим заявителем выступил Сбербанк, претендующий на возврат кредита в размере 1,5 млрд рублей. Организация потребовала арестовать имущество компании в регионах (Ленинградская, Вологодская, Новгородская и Калининградская области), железнодорожную ветку в Вологде, спецтехнику и вертолет Eurocopter.

«Мостоотряда N 19» больше нет

Немногим ранее с рынка ушел еще один мостостроительный гигант — компания «Мостоотряд N 19», подавшая в Арбитражный суд иск о собственном банкротстве. Компания с 70-летней историей, построившая КАД, Большой Обуховский мост, ЗСД и имевшая средний годовой оборот под 14 млрд рублей, бесславно оставила после своего ухода незавершенные объекты — развязку с Колпинским шоссе за 3,7 млрд рублей, а также путепровод через железную дорогу на Поклонногорской улице за 1,9 млрд рублей. На первом объекте строительство сейчас завершает компания «Геоизол», работы на втором объекте заморожены. При этом Смольный пытается взыскать с «Мостоотряда N 19» аванс в 540 млн рублей, выданный на этот объект в декабре 2014 года. Аналогичный иск подан к банку «Санкт-Петербург», который выдавал гарантию компании. Незавершенными также остались работы по монтажу кровли на футбольном стадионе Крестовского острова.

Читайте так же:  Беременность и временный трудовой договор

Развалу компании также предшествовал конфликт акционеров, произошедший в 2010 году. Тогда из-за конфликта с одним из акционеров, Ефимом Иголинским, из компании ушел совладелец и глава совета директоров Владимир Кудряшов. Причина конфликта — продажа компании. Господин Кудряшов, как говорят игроки рынка, утверждал, что компанию нужно продать, а господин Иголинский настаивал на самостоятельной деятельности.

Весной же 2015 года также стало известно о финансовых проблемах в компании «Буер» (выручка около 4 млрд рублей). Около трех месяцев компания не вела работы по строительству продолжения Софийской улицы (1,7 млрд) и реконструкции дороги в Каменку (407 млн). Пока компании все же удается оставаться на плаву, запущен процесс финансового оздоровления.

Основной причиной заката крупнейших игроков рынка дорожной инфраструктуры стали финансовые проблемы, являющиеся следствием негативной экономической ситуации в стране.

В связи с ухудшившейся макроэкономической ситуацией в стране падают объемы госзаказа, на которых фактически и держится весь рынок дорожной инфраструктуры. Еще несколько лет назад портфель того же «Мостостроя N 6» состоял из контрактов на сумму не менее 50 млрд рублей, с 2011 по 2013 год ежегодная выручка предприятия колебалась от 9 до13 млрд рублей в год, а у «Мостоотряда N 19» цифра была еще выше — около 14 млрд рублей в год.

Нехватка новых заказов привела к дефициту оборотных средств, крупные игроки попросту не смогли вести работы и платить сотрудникам зарплату. Усугубила ситуацию жесткая позиция Смольного по выдаче авансов на проведение работ: теперь, чтобы получить от государства деньги на проведение работ, нужно предоставить специальное обоснование. В этой ситуации в выигрыше остались компании с меньшим объемом работ и менее громоздкой структурой.

Еще одна проблема рынка — высокие процентные ставки по корпоративным кредитам, возросшие с 14% в конце 2014 года до 26% в 2015 году. Сложнее игрокам рынка сотрудничать с банками в вопросе предоставления банковской гарантии, требующейся для обеспечения контрактов: в случае возникновения проблем с выполнением контракта банк-гарант обязан вернуть заказчику средства.

В расчет также нужно взять и то, что из-за девальвации рубля выросла себестоимость работ. Например, стоимость металлоконструкций в 2015 году подорожала на 40-50%, а с учетом того, что многие контракты были заключены еще до снижения курса национальной валюты, а Смольный не планирует пересматривать стоимость контрактов, многие предприятия рискуют оказаться на грани убыточности. Следовательно, череда банкротств на рынке может продолжиться.

Как считает генеральный директор группы компаний «Геоизол» Елена Лашкова, главная задача для строительных компаний на ближайший период — «не получение рентабельности, а уцелеть, сохранить коллектив, не подвести заказчиков». Она отмечает, что рентабельность подрядчиков снижается в первую очередь за счет роста стоимости материалов и услуг. «Кроме того, чем выше конкуренция, тем ниже цена контракта. Плюс не надо забывать, что большое количество используемой строительной техники — импортное, а это запчасти, которые нужно покупать за валюту. На дорожных работах рентабельность сегодня не более 4%, но и ее мы получаем не полностью. Серьезная проблема — банкротство заказчиков и, как следствие, неплатежи. В 2015 году за счет неплатежей заказчиков мы потеряли около 15% прибыли. Так что динамика на грани выживания», — резюмирует госпожа Лашкова.

С уходом «Мостостроя N 6» и «Мостоотряда N 19» в Петербурге останется мало компаний, обладающих достаточным опытом по строительству крупных искусственных сооружений. Лидером среди них, безусловно, является «Пилон». Выручка предприятия за последние годы колеблется от 4 до 7 млрд рублей. Компания имеет хорошую репутацию в Смольном. Благодаря этому компании удалось выиграть в прошлом году крупнейший конкурс на возведение Серного моста стоимостью 8,8 млрд рублей. Этот объект будет возводиться в рамках подготовки города к чемпионату мира по футболу 2018 года. К этому же событию приурочен еще один контракт подрядчика — возведение Пулковско-Дунайской развязки за 11,6 млрд рублей. В прошлом году компания также получила контракт на реконструкцию Тучкова моста за 2,4 млрд рублей. Предполагается, что эта компания также будет возводить Яхтенный мост к чемпионату мира по футболу.

Еще одним фаворитом Смольного, а следовательно, и лидером на рынке, является ЗАО «ПО «Возрождение»». Долгое время компания находилась в опале из-за скандала, связанного со строительством Пироговской набережной. Напомним, что в сентябре 2012 года бывший вице-губернатор Сергей Козырев, выступая на телевидении, заявил, что подрядчик может не успеть сдать объект в срок, поэтому контракт с ним может быть разорван. В самой компании чуть позже отвергли все претензии, обвинив власти города в использовании «пацанских методов». Недостаток работ в Петербурге предприятие в этот период компенсировало строительством дорог в Туркменистане (выручка за последние годы составила 12-15 млрд рублей). Только в последний год отношения между подрядчиком и Смольным начали теплеть: компания не брезговала относительно мелкими контрактами и завершала все работы в сроки, а также без официального контракта взялась выполнять дорогостоящие работы по расширению Петербургского шоссе от Пулковского шоссе до «Экспофорума». Работы там начались в мае 2014 года, а официально контракт был подписан только в ноябре 2015 года.

Также среди лидеров рынка — компания «АБЗ-Дорстрой», ранее построившая Приморский путепровод, а в прошлом году выигравшая конкурс по возведению продолжения набережной Макарова. На рынок Петербурга в прошлом году вернулся также безусловный лидер — компания ВАД (выручка 19-21 млрд), работающая по всей России и в основном выполняющая заказы федерального Росавтодора. В прошлом году компания выиграла конкурс по строительству обхода Красного Села.