Оглавление:

Барс отчетность рт

Обращаем Ваше внимание, что на титульной странице формы 1-ДШИ добавлена графа № 5 «Код КОПУК». Данный код необходим для автоматического переноса данных в АИС «Статистика». Данный код уже внесен специалистами Центра кадров культуры. Убедительно просим его не удалять и не менять.

Отчетность за август 2018 г.

Автоматизированная информационная система «БАРС.Мониторинг-Культура» предназначена для автоматизации сбора и анализа показателей отрасли культуры в муниципалитетах Красноярского края. Она позволяет через Интернет вести отчетность в разрезе каждого учреждения культуры и формировать общую отчетность согласно федеральному законодательству и особенностям региональной политики.

Цель создания и развития системы:

обеспечение сбора, структурирования, систематизации, анализа статистической информации отрасли «культура» Красноярского края, ее мобильности, достоверности и безопасности.

— комплексная автоматизация сбора отраслевой статистической отчетности;
— автоматизация контроля целевых индикаторов развития отрасли;
— обобщение статистических, финансово-экономических, качественных и иных показателей отрасли «культура»;
— оперативное формирование аналитических отчетов по целевым индикаторам развития отрасли «культура» из всех видов поступающей в отдел отчетности для последующего анализа;
— оперативное формирование визуального представления сводных данных в виде диаграмм, графиков, корреляционных схем и т.д. для последующего анализа;
— построение единого хранилища отраслевой статистической информации.

Отчетность Ак Барс Банка: выход из «валютной ловушки»

Главный банк Татарстана на четверть увеличил зарплатные расходы и, похоже, под завязку запасся акциями «Татнефти»

Процентные доходы группы Ак Барс Банка за вычетом расходов выросли на 38% до 5,5 млрд рублей по итогам января – июня, следует из отчетности группы по МСФО. Управленцы АББ вывели в плюс корпоративные операции, стабильно приносили хорошие барыши казначейские операции, но розница и инвестиционный блок ушли в убыток. И все же решающим фактором стало удешевление пассивов АББ, а также избавление от гигантских долларовых займов. В отчетности главной кредитной организации РТ разбирался «БИЗНЕС Online».

Чистая прибыль группы Ак Барс Банка сократилась по итогам первого полугодия на 300 млн, или 8,8%, до 3,12 млрд рублей, следует из его отчета по международным стандартам Фото: «БИЗНЕС Online»

ЭКОНОМИЯ НА ПАССИВАХ

Чистая прибыль группы Ак Барс Банка сократилась по итогам первого полугодия на 300 млн, или 8,8%, до 3,12 млрд рублей, следует из его отчета по международным стандартам. Напомним, по итогам первых трех месяцев 2018 года он заработал чистыми 1,2 млрд рублей — на 7,9% больше, чем годом ранее. В случае с банками размер прибыли на промежуточных отрезках не столь показателен, но все же попробуем разобраться, отчего динамика сменила знак с плюса на минус.

Итак, процентные доходы за вычетом расходов выросли на 38%, или 1,5 млрд рублей, до 5,5 млрд рублей. В последнем периоде группа отразила эти доходы и расходы с поправкой на эффективную ставку, чего ранее не было, поэтому с предыдущим отчетом показатели напрямую сопоставить не получится. Впрочем, существенного влияния на коротком периоде эффективная ставка оказать не может, поэтому мы сравнили процентные доходы и расходы банка, которые упали на 0,53 млрд рублей и на 2 млрд рублей соответственно. Так что АББ смог опережающим темпом снизить процентные расходы или, проще говоря, удешевить пассивы.

О пассивах. Органы государственной власти и госорганизации РТ на 30 июня в виде срочных депозитов держали на счетах Ак Барс Банка более 122 млрд рублей (общий объем средств юрлиц на 1 июля составлял на 206 млрд) — почти на 24 млрд больше, чем на начало текущего года. При этом диапазон процентных ставок АББ составил от 4 до 12,5% против диапазона от 5 до 12,5% в первой половине 2017-го, то есть если верхняя граница осталась неизменная, то нижняя сдвинулась в сторону удешевления этих денег для банка. Обращают на себя внимание выплаты по срочным депозитам в пользу республиканских госорганов и организаций, которые выросли на 1,3 млрд до 3,3 млрд рублей. Но тут следует учесть, что ключевые клиенты АББ были переведены с векселей на депозиты.

До востребования на текущих счетах и депозитах госорганы и госорганизации РТ на 30 июня в АББ держали 19,7 млрд — на 2,2 млрд рублей больше, чем на 1 января. Свою лепту внесли и федералы: их счета с начала года выросли на 3,3 млрд до 12,7 млрд рублей. При этом диапазон ставок здесь сузился весьма прилично – с 0– 9,1% до 0–4,2%.

В событиях после отчетной даты указано, что в августе АББ погасил облигационный заем на $350 млн (на 30 июня было погашено только $225 млн) Фото: «БИЗНЕС Online»

РАСПЛАТА ПО ДОЛЛАРОВЫМ ЗАЙМАМ

Отдельного упоминания заслуживает такой вид пассивов, как долговые бумаги. Напомним, что в июле 2012 года АББ привлек субординированные облигации в долларах на $600 млн под 8% годовых – курс тогда был около 30 рублей за «американца». Но уже в 2016–2017 годах такая ставка выглядела как грабеж среди белого дня, а валютный курс был совсем иной: рубль относительно 2012 года подешевел двое. А значит, потери по курсовым разницам, если АББ не хеджировал риски как следует, могли быть гигантскими – миллиарды, если не десятки миллиардов рублей.

Однако на 30 июня 2018 года банк отчитался о выкупе бумаг на $533 млн из общей суммы, несмотря на то, что выплаты были рассчитаны до 2022 года. Почти полное закрытие столь внушительного займа после обвала рубля – уже историческое достижение.

«Субординированный еврооблигационный заем выпущен в 2012 году на рыночных условиях. Субординированный долгосрочный инструмент включается в расчет капитала банка, и его стоимость ориентирована на котировки аналогичных инструментов. В то же время начиная с 2016 года банк осуществлял выкуп данного выпуска — в 2016 году 405 миллионов долларов, остальное – в 2017 году. На 30 июня 2018 года сумма выкупленных субординированных еврооблигаций составила 533 127 тысяч долларов США», — пояснили ситуацию с займом в пресс-службе Ак Барс Банка.

На данный момент из первоначального объема выпуска остаются бумаги на 67 миллионов, по которым АББ продолжает платить внушительные 8 процентов годовых в валюте. «Банк при наличии предложения рассматривает варианты дальнейшего выкупа», — рассказали «БИЗНЕС Online» в АББ.

Кроме того, в событиях после отчетной даты указано, что в августе АББ погасил облигационный заем на $350 миллионов (на 30 июня было погашено только $225 млн).

«Еврооблигационный заем был выпущен в 2015 году по рыночным на тот момент параметрам (8% годовых в долларах СШАприм. ред.). Начиная с августа 2015 года банк выкупал свои еврооблигации: в 2015-м – свыше 170 миллионов долларов, в 2016-м – 8 миллионов долларов, в 2017-м – свыше 40 миллионов долларов», — уточнили хронологию погашения в АББ.

По словам собеседников «БИЗНЕС Online», валюту для погашения оставшейся части банк начал привлекать с апреля текущего года. «Заключительный взнос номинальной стоимостью 125 165 тысяч долларов США был погашен 6 августа 2018 года», — уточнили в АББ. Напомним, что как раз в апреле курс национальной валюты начал резко снижаться на фоне объявления о новой порции санкций со стороны США. И хотя апрельский ценник в районе 62 рублей за доллар был заметно выше мартовского (57), и выглядит он льготным на фоне августовских примерно 68 рублей за «американца» (причина падения аналогичная та же — объявление Штатами «драконовского» пакета санкций). Впрочем, кто знает — завтра и этот курс покупателям валюты может показаться весьма выгодным.

Читайте так же:  Оформить денежный кредит в связном

«С точки зрения потребности в валюте банк ориентируется на текущую ситуацию на рынке и в случае необходимости привлекает как от населения, так и на межбанковском рынке», — отмечают в АББ.

36 МЛРД ВЛОЖЕНЫ В БУМАГИ «ТАТНЕФТИ»?

Вернемся к главному вопросу: на чем заработал АББ и где потерял? При сегментном анализе мы видим, что по итогам января – июня розничные операции принесли группе убыток 369 млн – годом ранее здесь была прибыль 774 миллиона. Мы неоднократно отмечали, что банк активно развивает розницу, в частности, наращивает выдачу ипотечных кредитов. (К слову, в августе АББ закрыл сделку по выкупу ипотечного портфеля на 3 млрд рублей. Мы попросили уточнить, с каким именно банком была заключена сделка, однако в АББ сослались на коммерческую тайну.)

Итоговый показатель розничного блока в первом полугодии не впечатляет, и среди главных причин — рост административных расходов на 1 млрд до 2,7 млрд рублей. «Розничный бизнес банка генерирует положительную процентную маржу как по активам, так и по привлеченным средствам, демонстрирует прирост комиссионного дохода и низкий уровень резервов. В то же время в связи с большей долей сотрудников банка, занятых в розничном бизнесе, этот сектор несет бремя содержания практически всей филиальной инфраструктуры банка и высокую долю расходов головного офиса, что и находит отражение в финансовом результате данного сегмента», — пояснили в пресс-службе Ак Барс Банка. Представители банка при этом утверждают, что «по удельной величине накладных расходов банк демонстрирует одни из лучших показателей среди сопоставимых банков».

Напротив, корпоративные операции обеспечили прибыль 1,6 млрд рублей, хотя годом ранее принесли убыток 7,3 миллиарда. Все благодаря тому, что резерв под обесценение кредитного портфеля сократился с 9,7 млрд до 1,2 млрд рублей. «Положительный финансовый результат корпоративного бизнеса обусловлен доходами как по кредитам, так и от привлеченных средств», — рассказали представители АББ.

С инвестиционными услугами картина аналогична той, что наблюдается в рознице. В январе – июне банк на них потерял 803 млн, тогда как в первом полугодии 2017 года заработал 6,4 миллиарда. Однако причина здесь другая – рост резерва под обесценение ценных бумаг с 1 млрд до 4,4 млрд рублей.

А вот казначейские операции принесли АББ прибыль 2,4 млрд рублей, как и годом ранее. При этом административные расходы по этим операциям составили смешные 53 млн рублей — вот уж где феноменальная отдача, причем из года в год.

Подчеркнем, что доход Ак Барс Банка за вычетом расходов от операций с ценными бумагами, хотя и снизился по итогам первого полугодия на 1,3 млрд, тем не менее составил внушительные 3,1 млрд рублей.

Также в отчетности группы указано, что 35,9 млрд рублей АББ вложил в долевые бумаги компаний-акционеров. Каких конкретно акций можно набрать на такую сумму? Определению компании-акционера соответствует «Татнефть», и такой объем ее акций (пакетом в несколько процентов) банк мог получить сравнительно легко. Заметим, что котировки бумаг крупнейшей публичной компании РТ непрерывно растут, и их цена уже превысила 800 рублей за штуку.

В самом банке нам ранее поясняли, что прибыль АББ получал от операций с бумагами нефтехимического сектора. Что ж, акции «Казаньоргсинтеза» росли как на дрожжах: за последние три года на 1 сентября они подорожали в 3,7 раза почти до 100 рублей за штуку. Однако в данном случае пришлось бы проводить операции с куда большими пакетами, нежели тот, которой есть в распоряжении банка. Да и не настолько ликвидны бумаги нефтехимического сектора, чтобы в рыночных условиях без манипуляций и оплаты больших спредов хорошо на них заработать. И, в отличие от той же «Татнефти», к «голубым фишкам» российского рынка нефтехимики не относятся.

Представители АББ напомнили еще об одном обстоятельстве. «Казаньоргсинтез» не является нашим акционером. Показатели, отраженные в данной статье, относятся к изменению стоимости портфеля акций одного из акционеров банка», — пояснили они «БИЗНЕС Online», оставляя единственный вариант. С учетом сумм, которые «Татнефть» уже вложила в спасение стержневого банка Татарстана, логично, что сотрудничество сторон ведется и на поле операций с акциями. Ничего предосудительного в этом регулятор не видит.

Отдельного внимания заслуживают расходы на рекламные, маркетинговые услуги и спонсорство, объем которых за полугодие вырос на 0,99 млрд до 1,38 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

ИМИДЖЕВЫЕ РАСХОДЫ И МАРКЕТИНГ ВЫРОСЛИ НА МИЛЛИАРД

Перейдем к расходам и сначала рассмотрим структуру административных. Затраты на содержание персонала выросли на 560 млн, или 26%, до 2,7 млрд рублей. Что интересно, оплата труда ключевого управленческого персонала снизилась на 9,5 млн до 89,1 млн рублей, хотя общая сумма отчислений по социальному страхованию по вознаграждениям членам правления выросла на 4,5 млн до 15 млн рублей. Таким образом, должна была вырасти средняя заработная плата сотрудников АББ, но среднее звено менеджмента оказалось под ударом.

Расходы банка на охрану сократились на 11,6 млн, или 36%, до 20,9 млн рублей – наверняка свою роль сыграла оптимизация филиальной сети. Прочие нераскрытые расходы выросли на две трети до 710 млн рублей.

Отдельного внимания заслуживают расходы на рекламные, маркетинговые услуги и спонсорство, объем которых за полугодие вырос на 0,99 млрд до 1,38 млрд рублей, то есть примерно до половины расходов на персонал. При этом 735 млн рублей АББ потратил во втором квартале, на который выпал запуск ребрендинга. «Обновлению фирменного стиля предшествовали масштабные статистические исследования и тестирования на фокус-группах. Совместно с победителем тендера — международным брендинговым агентством Landor Associates — банк провел глубинные интервью с клиентами и партнерами, тестирование различных вариантов визуальной концепции. Новая платформа бренда включает в себя коммуникационную матрицу для сообщений ключевым сегментам клиентов, обновленный фирменный стиль — логотип, фирменные цвета, шрифты и графические элементы. Выбранный дизайн соответствует современным требованиям к цифровым интерфейсам, ближе и понятнее молодым клиентам банка», — сообщил АББ в конце мая.

Впрочем, дело не только и даже не столько в ребрендинге. «В конце 2017 года и в первом полугодии банк укреплял свои позиции, ставя акцент на привлечение новых клиентов, предоставление качественных продуктов и услуг, развитие технологий и улучшение сервисной модели — в связи с этим увеличились расходы на рекламные и маркетинговые услуги. На рост данного показателя также повлияли имиджевые расходы на спонсорскую поддержку крупных международных и федеральных мероприятий. Что касается ребрендинга, то его влияние несущественно в общем объеме. Обновление и замена элементов фирменного стиля проходит согласно графику по мере износа старых конструкций», — рассказали нам в АББ, сделав акцент именно на имиджевых расходах.

БАРС.Web-Своды – информационно-аналитическая система. Предназначена для централизованного сбора, консолидации и анализа произвольной отчетности и является платформой создания систем класса BI (Business Intelligence). Разработана специалистами компании БАРС Груп в 2007 году.

Система БАРС.Web-Своды обеспечивает возможность ведения единой централизованной базы данных в головной организации, ответственной за сбор и консолидацию отчетности, с предоставлением удаленного защищенного доступа для подотчетных организаций.

Система обладает трехзвенной архитектурой:

  • Хранилище данных (СУБДOracle);
  • Сервер приложений, реализующий функциональность Cистемы. Сервер приложений функционирует на основе сервера обеспечения удаленного доступа (Web-сервер);
  • Тонкий клиент на рабочих местах с возможностью удаленного доступа. [1]

Реализовано 4 способа подключения к Системе.

  • Windows-клиент используется при наличии высокоскоростных каналов связи. В этом случае клиентское программное обеспечение устанавливается на пользовательский компьютер;
  • Удаленный доступ к Системе обеспечивает Web-клиент. Подключение к Системе осуществляется через Интернет-браузер. Посредством Web-клиента могут сдавать и те учреждения, в которых нет подключения к Интернет. Для этого необходимо передать данные с носителя информации в ближайшем пункте связи;
  • Smart-клиент – позволяет работать в Системе с временным подключением и нестабильными каналами связи;
  • Мобильный-клиент обеспечивает подключение с мобильных устройств. На мобильном коммуникаторе пользователи получаю доступ ко всем функциональным возможностям Системы.

Функциональные характеристики БАРС.Web-Cводы нацелены на эксплуатацию Системы в организациях с многоуровневой иерархией подведомственных организаций и сбор, консолидацию и анализ как регламентной, так и нерегламентной отчетности.

Многообразие отчетных форм

Отчетная форма – основа сбора информации в БАРС.Web-Своды. Система включает множество видов форм, включая формы, состоящие из множества таблиц, и формы с прикрепленными справочниками, Doc и Excel-документами. Реализована возможность визуального мониторинга посредством сбора видео и фотоизображений. Все отчетные формы доступны пользователям в Web-интерфейсе.

Читайте так же:  Мировой суд щёлково

Встроенная подсистема БАРС-Дизайнер позволяет пользователям самостоятельно создавать отчетные формы и аналитические выборки без привлечения специалистов. С помощью БАРС-Дизайнер возможно создавать новые формы путем экспорта шаблонов из справочно-правовых систем. Система рассчитана на оперативный сбор любой нерегламентной отчетности.

Разграничение доступа к информации

Доступ к информации Единого хранилища строго разграничен, исходя из полномочий пользователя. Головная организация имеет доступ к отчетным формам всех учреждений. Органы, стоящие в структуре организации ниже, имеют доступ только к данным своей подведомственной сети. Обычному оператору доступны данные только своего учреждения. Реализованы ограничения доступа к отельным отчетным формам и к отдельным элементам отчетных форм вплоть до ячейки. Ограничения могут касаться просмотра и редактирования данных, проверки увязок, смены состояний и т.д.

Мониторинг процесса заполнения отчетных форм

Данная процедура обеспечивает контроль головной организации за своевременной сдачей показателей подведомственными организациями. Каждой отчетной форме присваивается определенное состояние:

  • Единственное состояние, в котором можно заполнять форму – это «черновик».
  • Внеся данные, учреждение переводит ее в состояние «заполнено». В этом состоянии проверяются внутриформенные и межформенные контрольные соотношения (увязки).
  • В состоянии «проверено» вышестоящее учреждение может проверять форму.
  • Вышестоящее учреждение переводит форму на статус «экспертиза». После этого подотчетное учреждение уже не может что-либо в ней менять. Все данные проверяются головной организацией и если обнаружатся ошибки, форма переводится в состояние «черновик». После этого учреждение исправляет свои ошибки и повторяется весь цикл.
  • Когда вышестоящая организация окончательно проверит форму, она переводит ее в статус «утверждено».

Проверка при помощи контрольных соотношений

Система обеспечивает проверку достоверности внесенных данных на этапе сбора информации, с помощью создания внутриформенных и межформенных увязок.

Наличие ЭЦП В Системе реализована функция подписи отчетных форм электронно-цифровой подписью (ЭЦП) с использованием сертифицированного средства криптографического формата защиты информации на базе криптопровайдера КРИПТО ПРО. Заверенной отчетной форме присваивается состояние «подписано ЭЦП».

Встроенный OLAP в Windows и Web-интерфейсах

Система обеспечивает полноценную работу с OLAP-отчетами во всех online-режимах, как в режиме настольного приложения (Windows-клиент), так и в режиме удаленной работы пользователей с помощью любого Интернет-браузера (Web-клиент). Для создания аналитических выборок может быть выбран любой разрез.

Визуализация представления информации

Система обеспечивает визуализацию информации с помощью графических диаграмм (гистограммы, графики, круговые диаграммы и т.п.) в виде двух- и трехмерных графических объектов. Всего реализовано 33 вида графических объектов.

Система независимых профилей

Данная особенность рассчитана на организации, состоящие из нескольких структурных подразделений. Учреждения, разграниченные по профилям сдают показатели в Единое Хранилище, при этом в каждом из профилей своя иерархия сдачи отчетности, свои формы. Администратор Системы имеет доступ ко всем профилям и при наличии соответствующих прав он может сводить информацию из разных профилей.

Мультиплатформенность и совместимость со свободным ПО

Решение является мультиплатформенным и может функционировать на платформах Windows, Linux, Apple и использовать Microsoft Office, Open Office для формирования выходных документов.

Тиражные решения на основе БАРС.Web-Своды

В 2007-2009 гг. на основе БАРС.Web-Своды компанией БАРС Груп разработано 11 тиражируемых решений. В основном эти решения работают в различных отраслях государственного сектора:

БАРС.Web-Финансовый Аналитический Центр

Решение для контроля доходной и расходной части бюджета субъекта РФ и муниципального образования в режиме реального времени. Основой для создания тиражируемого решения послужили технологические и методологические мероприятия по обеспечению антикризисной политики в Министерстве финансов Республики Татарстан.

Решение для автоматизации приема-сдачи, консолидации и анализа бюджетной отчетности на основе Web-технологий. На основе решения построена Система бюджетной отчетности МЧС России. Реализованы проекты в Республике Татарстан, Республике Коми, Волгоградской области, Томской области, Самарской области, Приморском крае и в Сибирском отделении Российской академии медицинских наук.[2]

БАРС.Web-Мониторинг Бюджетной Потребности

Решения для расчетов нормативного финансирования бюджетных учреждений и мониторинга потребности бюджета субъекта РФ и муниципального образования на содержание бюджетных учреждений и оказание услуг гражданам. На основе системы ведутся расчеты в Центре экономических и социальных исследований при кабинете министров Республики Татарстан.[3]

Решение для автоматизации сбора, консолидации и анализа ведомственной статистики и мониторинга сети подведомственных учреждений в сфере образования. Реализованы проекты в Республике Татарстан, Саратовской области, Липецкой области, Республике Саха (Якутия).[4]

Решение для автоматизации сбора, консолидации и анализа ведомственной статистики и мониторинга сети подведомственных учреждений в сфере здравоохранения. Система работает в Министерствах здравоохранения Республики Татарстан и Республики Саха (Якутия). [5]

БАРС.Web-Мониторинг Социальной Защиты

Решение для автоматизации сбора, консолидации и анализа ведомственной статистики и мониторинга сети подведомственных учреждений в сфере труда, занятости и социальной защиты. Реализованы проекты в Кабардино-Балкарской Республике и Республике Татарстан. [6]

Решение для автоматизации сбора, консолидации и анализа ведомственной статистики и мониторинга сети подведомственных учреждений в сфере культуры. Система работает в Республике Татарстан, Тюменской области и Ярославской области. [7]

БАРС.Web-Мониторинг Молодежной Политики и Спорта

Решение для автоматизации сбора, консолидации и анализа ведомственной статистики и мониторинга сети подведомственных учреждений в сфере молодежной политики, спорта и туризма. Система работает в Министерстве по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. [8]

БАРС.Web-Управление Развитием Региона

Решение для автоматизации сбора, консолидации и анализа ведомственной статистики и комплексного мониторинга в социально-значимых отраслях субъекта РФ и муниципального образования. Комплексный мониторинг отраслей социального сектора: образования, здравоохранения, социальной защиты и сферы труда, культуры, молодежной политики, спорта и туризма реализован в Республике Татарстан. [9]

Решение для автоматизации сбора, консолидации и анализа ведомственной статистики и мониторинга сети подведомственных учреждений в сфере ветеринарии. [10]

БАРС.Web-Оценка Эффективности Управления

Решение для мониторинга и оценки деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления. [11]

Обновлена система БАРС.Web-Своды 2.0

31 января 2015 года компания БАРС Груп сообщила о реновации БАРС.Web-Своды 2.0 в части сбора, проверки и консолидации отчетности.

В новой версии упрощен веб-дизайнер отчетных форм, добавлена гибкая статусная модель настройки цепочек согласования, улучшенный редактор контрольных соотношений, проведена глубокая интеграция с платформой бизнес-аналитики «Alpha BI».

БАРС.Бюджет-Отчетность

Информационно-аналитическая система «БАРС.Бюджет-Отчетность», предназначена для сбора, консолидации и анализа отчетности об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), государственного (муниципального) учреждения любого типа (казенного, бюджетного или автономного), федерального ведомства, муниципального образования, а также обладает инструментами анализа доходной и расходной части бюджета в режиме реального времени.

Применение решения позволяет

  • Сделать бухгалтерскую отчетность государственных и муниципальных учреждений действенным инструментом управления финансами;
  • Сократить временные, трудовые и финансовые затраты в процессе сбора отчетности;
  • Сформировать единое информационное пространство и общую методологию для всех государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ;
  • Сделать бухгалтерскую отчетность государственных и муниципальных учреждений прозрачной;
  • Производить автоматическую консолидацию отчетности и автоматически формировать сводные отчеты;
  • Анализировать финансовую, статистическую и прочую информацию, поступающую из Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, финансовых органов региона, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений и т.д;
  • Анализировать поступления от крупнейших налогоплательщиков, дебиторской и кредиторской задолженности, таможенных платежей и платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • Применять электронно-цифровую подпись;
  • Формировать любые аналитические отчеты, объединяя данные из разных отчетных форм с применением математических вычислений;
  • Осуществлять качественный информационный обмен между всеми уровнями иерархии бюджетно-финансовых органов.


Преимущества

  • Централизация учета и отчетности.
  • Возможность использования различных вариантов отчетных форм (статических и динамических таблиц, таблиц с вкладками и др.).
  • Автоматическая консолидация данных одним кликом компьютерной мыши.
  • Инструменты мониторинга и анализа дебиторской и кредиторской задолженности всех государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ.
  • Анализ структуры и динамики налоговых поступлений.
  • Мониторинг крупнейших налогоплательщиков в разрезе всех видов платежей по данным ФНС и Федерального казначейства.
  • Расчеты налогового потенциала муниципальных образований.
  • Предоставление аналитической информации руководству в наглядном виде с использованием средств визуализации (графиков, диаграмм, карт).

Социально-экономический мониторинг в Республике Татарстан

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    — Республику Татарстан часто называют регионом-лидером в плане использования информационных технологий. В чем заключается работа над региональной информатизацией?

    — Информатизация идет рука об руку с модернизацией государственного и муниципального управления. В республиканской целевой программе «Электронный Татарстан» прописано, что цель информатизации — повышение эффективности управления, доступности и качества государственных услуг, открытость органов власти. Естественно, этот процесс требует постоянного внимания. Со стороны может показаться, что создание информационного общества происходит где-то в заоблачном мире высоких технологий. Это не совсем так. Наша работа на 70 процентов состоит из решения организационных вопросов, и только оставшуюся часть времени мы посвящаем технологиям. Но отдача от такой рутины всегда приятна.

    Читайте так же:  Мировой суд по району ясенево

    — Существуют ли особые принципы, на которых строится электронное правительство Татарстана?

    — Создавая электронное правительство, мы делали ставку на централизацию информационных потоков. И в итоге добились того, что представители власти и ответственные лица имеют оперативный доступ к любой информации, которая нужна им для работы. Для этого мы старались отдавать предпочтение тем программным решениям, которые основаны на веб-технологиях. Для этого мы включили в единую информационную среду не только управленческие структуры верхнего уровня (министерства, ведомства и т. д.), но и подведомственные организации, вплоть до каждого бюджетного учреждения. Такой подход позволяет правительству и отраслевым ведомствам постоянно держать руку на пульсе процессов, происходящих в любой точке. Управленческая информация складывается из показателей, которые собраны на местах, а ведомства могут работать как с обобщенными, так и с детальными данными. И, наконец, мы не просто стремимся находить и применять передовые разработки. Мы развиваем собственный IT-кластер, поэтому стараемся использовать программные продукты татарстанских разработчиков и содействуем тому, чтобы лучшие достижения тиражировались по всей России.

    — Каким образом построено управление бюджетными учреждениями?

    — Сбор и анализ информации для управления социально значимыми отраслями осуществляется с помощью информационно-аналитической системы «Мониторинг деятельности бюджетных учреждений Республики Татарстан» (ИАС МДБУ РТ). Создание системы было запланировано и проводилось в рамках реализации программы «Электронный Татарстан 2008 – 2010». В 2008 году исполнителем работ была выбрана компания «БАРС Груп». Основой для создания системы мониторинга стала разработанная ею платформа «БАРС.Web-Своды», на базе которой в нашем регионе уже собиралась бюджетная отчетность. К новому 2009 году пять министерств с подведомственной сетью в 11 тысяч учреждений уже обладали работающим инструментом для мониторинга (см. рис. 1).

    Пользователями системы стали Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Министерство труда, занятости и социальной защиты, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. Процесс мониторинга включает в себя сбор и анализ показателей, предусмотренных федеральными и региональными формами статистической отчетности. Чтобы вой­ти в систему, заполнить форму, свести и проанализировать данные, пользователи используют обычные интернет-браузеры. Также платформа «БАРС.Web-Своды» позволяет собирать любые нестандартные показатели, если этого требуют задачи управления.

    — Как используется полученная информация?

    — Собранные показатели поступают в единую базу данных, далее для них открывается широкая область применения. Если вы помните, десять лет назад нынешний премьер-министр России, а тогда — кандидат в президенты Владимир Владимирович Путин говорил, что необходима инвентаризация всей страны и нужно знать, какими ресурсами мы владеем. Так вот, в Татарстане эта инвентаризация проведена с помощью информационных технологий. В системе можно сделать запрос о состоянии помещений школ, больниц и сельских клубов, о количестве хоккейных коробок в районе, о потребности в педагогических кадрах или о численности граждан, пользующихся услугами социальных служб. Если нужно, то можно дополнить показатели прикрепленными фотоизображениями и документами. Посредством ИАС МДБУ РТ сдается вся регламентированная статистическая отчетность. Ведомства используют систему и для реализации специальных проектов. Так, например, Министерство культуры Республики Татарстан провело учет всех памятных сооружений в честь Великой Отечественной войны и теперь имеет под рукой не только цифры, но и фотографии каждого памятника.

    — Для реализации таких масштабных проектов нужна отлаженная инфраструктура. Как в Татарстане обстоят дела с телекоммуникациями?

    — Построением инфраструктуры мы занимаемся уже с 2005 года, когда начали развивать Государственную интегрированную систему телекоммуникаций Республики Татарстан (ГИСТ РТ). Сегодня Интернет связывает органы исполнительной власти, местного самоуправления и бюджетные учреждения. Даже если смотреть по сельским поселениям, то 941 из 954 имеет доступ к единой государственной системе телекоммуникаций, а оставшиеся будут подключены в рабочем порядке. Наряду с этим мы особое внимание уделяем центрам обработки данных (ЦОДам). В республике оборудовано два современных ЦОДа: один находится в аппарате Правительства РТ, другой — в казанском технопарке в сфере высоких технологий «IT-парке».

    — Востребован ли опыт Татарстана в других регионах?

    — В «IT-парке» мы почти каждый день принимаем гостей из других регионов России, которых интересует опыт Республики Татарстан в области информатизации. Если же говорить о нашей практике мониторинга бюджетных учреждений, то через компанию-разработчика элементы этой системы растиражированы в нескольких десятках субъектов РФ. Наверное, это лучшее подтверждение правоты тех подходов, которые применяются в Республике Татарстан.

    Минздрав России подготовил Памятку для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

    Страховая компания «АК БАРС-Мед» приглашает татарстанцев для замены и оформления полисов ОМС в новогодние каникулы.

    Уважаемые казанцы! Не упустите возможность позаботиться о своем здоровье!

    • О компании
    • Финансовые результаты деятельности
    • Вакансии

    АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗА 2013 ГОД

    БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ЗА 2013 ГОД

    ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ СТРАХОВЩИКА ЗА 2013 ГОД

    ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА СТРАХОВЩИКА ЗА 2013 ГОД

    ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА 2013 ГОД

    ОТЧЕТ СТРАХОВОЙ МЕД. ОРГАНИЗАЦИИ О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ОМС ЗА 2013 ГОД

    ПОЯСНЕНИЕ К БУХ.БАЛАНСУ И ОТЧЕТУ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ СТРАХОВЩИКА ЗА 2013 ГОД

    ОТЧЕТНОСТЬ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ

    Консолидированная финансовая отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2013 года (Представлена в Федеральную службу по финансовым рынкам 28 апреля 2014 года. Дата размещения на сайте — 5 мая 2014 года. Доступна для пользователей в течение пяти лет с даты размещения):

    Консолидированный отчет

    Примечания к консолидированному отчету

    Аудиторское заключение.

    2014 год

    ОТЧЕТНОСТЬ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ

    Консолидированная финансовая отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2015 года (Представлена в Центральный банк Российской Федерации 29 апреля 2016 года. Дата размещения на сайте – 27 мая 2016 года. Доступна для пользователей в течение пяти лет с даты размещения):

    Финансовая отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2016 года (Представлена в Центральный банк Российской Федерации 29 апреля 2017 года. Дата размещения на сайте – 12 мая 2017 года. Доступна для пользователей в течение пяти лет с даты размещения):

    Финансовая отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2017 года (Представлена в Центральный банк Российской Федерации 03 мая 2018 года. Дата размещения на сайте – 03 мая 2018 года. Доступна для пользователей в течение пяти лет с даты размещения):

    «БАРС.Web-Бюджетная Отчетность»: бухгалтерская отчетность по новым требованиям

    Группа компаний «БАРС Груп» предоставила пользователям программного комплекса «БАРС.Web-Бюджетная Отчетность» возможность сбора отчетности со всех типов государственных и муниципальных учреждений согласно новым правилам.

    Напомним, что Закон 83-ФЗ от 8 мая 2010, вступивший в силу 1 января 2011 г., разделил государственные (муниципальные) учреждения на три типа (казенные, бюджетные и автономные), а также повлек за собой возникновение сопутствующих законодательных актов, регламентирующих единый план счетов и планы счетов для каждого из вышеупомянутых учреждений.

    В условиях реформирования бюджетной системы бухгалтерская отчетность государственных и муниципальных учреждений должна включаться в общую отчетность публично-правового образования субъекта РФ и формироваться в три потока (отчетность казенных, бюджетных и автономных учреждений).

    Система «БАРС.Web-Бюджетная Отчетность», адаптированная для работы в новых условиях, позволяет это осуществить. В соответствии с Приказом Минфина РФ 157Н от 01 декабря 2010 г. в программный комплекс включены единый план счетов и планы счетов бюджетного учета по Приказам Минфина РФ №162Н, №174Н и №183Н. Также разработаны формы для составления, сбора и сдачи периодической отчетности в текущем году в разрезе каждого типа учреждений. Кроме того, продукт дооснащен справочниками по бюджетной классификации, которая согласно Приказу Минфина РФ 190Н от 28 декабря 2010 г. вступила в действие в этом году.

    Решение предоставляет возможность использования единых форматов обмена отчетными данными, осуществления централизованного контроля при заполнении форм, что способствует повышению оперативности формирования отчетности и минимизации ошибок.

    Таким образом, система «БАРС.Web-Бюджетная Отчетность» не только обеспечивает ведение бухгалтерской отчетности в разрезе каждого типа государственного и муниципального учреждения и формирование общей отчетности субъекта РФ согласно федеральному законодательству, но и открывает широкие возможности для анализа и сопоставления форм различных типов учреждений в едином информационном пространстве.