Оглавление:

ИП — организация перевозки грузов: составление договора

Вы не описали, как будет организован процесс перевозок. Без подробного описания процесса ответить на ваш вопрос невозможно. Нужно понимать, какие отношения будут фактически установлены между вами и заказчиком, что вы будете обязаны делать, как вы будете это делать, будете ли использовать для перевозок свои машины или нанимать посторонних перевозчиков.

Опишите, пожалуйста, все это в деталях и сразу постарайтесь сформулировать, что вас смущает, почему вы, на ваш взгляд, не можете при таких условиях заключить договор перевозки, или, напротив, попробуйте доказать, что вы можете заключить дорговор перевозки. Это и вам поможет структурировать свои мысли по данному поводу, и отвечающим даст какую-то пищу для размышлений, ответов и комментариев.

Вы не описали, как будет организован процесс перевозок. Без подробного описания процесса ответить на ваш вопрос невозможно. Нужно понимать, какие отношения будут фактически установлены между вами и заказчиком, что вы будете обязаны делать, как вы будете это делать, будете ли использовать для перевозок свои машины или нанимать посторонних перевозчиков.

Опишите, пожалуйста, все это в деталях и сразу постарайтесь сформулировать, что вас смущает, почему вы, на ваш взгляд, не можете при таких условиях заключить договор перевозки, или, напротив, попробуйте доказать, что вы можете заключить дорговор перевозки. Это и вам поможет структурировать свои мысли по данному поводу, и отвечающим даст какую-то пищу для размышлений, ответов и комментариев.

Добрый день.
Ваша фраза, выделенная мной синим цветом, говорит о том, что Вы хотите уйти от уплаты налогов. Это противозаконно, и обсуждение подобных тем на нашем форуме запрещено. Вам ответят на вопрос только в том случае, если схема Вашей работы будет законной.

Во-первых, советую вам прислушаться к замечанию модератора.

Это»показывать вознаграждение не хочу» мы обсуждать не будем. Тем более в описанной вами схеме вы его никак не спрячете без совершения правонарушения или преступления.

Во-вторых, я не нашел в комметариях к ГК РФ каких-либо препятствий к организации работы по описанной вами схеме. Там, в частности, нет указаний на то, что перевозчик не может привлекать для выполнения обязательств по договору перевозки автомобильным транспортом сторонние организации или ИП.

Однако надо понимать некоторые вещи. Ответственность перед грузоотправителем будете нести вы, а не привлеченная вами организация или ИП. То есть у вас будет два договора: один с заказчиком (вы по нему — перевозчик, исполнитель), второй — с, некорректно говоря, субподрядчиком, то есть с привлеченной организацией (вы по нему — заказчик).

Второе — налоговые последствия. У вас по сути будет перепродажа. То есть вы должны будете в полном объеме учитывать доходы, полученные от заказчика, и сможете уменьшить их на сумму расходов по оплате привлченного транспорта. С разницы (суммы вашего дохода) будете платить НДФЛ. Соответственно, ни о каком вознаграждении (термин из института агентского договора) здесь речи нет. Разница по сути будет вашей наценкой на, некорректно говоря, услугу по перевозке груза.

Плюс надо понимать, что если вы будет нанимать организацию или ИП на упрощенке, про входной НДС можете забыть. Если хотите ставить его к вычету, вам придется искать такие транспортные организации или ИП, которые применяют общую систему.

Добрый день!
Вопрос «повис» и я хочу внести ясность в ситуацию.
На самом деле, Сергей всё уже ответил.
Я повторю лишь основные моменты.
По такой схеме можно работать, это не противоречит Законодательству.
Опытные участники перевозочного процесса применяют в данном случае договор транспортной экспедиции или договор организации перевозок, но разница в данном случае в нюансах и Вы в них разберетесь по мере накопления опыта.
Тем более, что предложенная Вами формулировка «Договор-заявка» по сути может быть и договором перевозки и договором транспортной экспедиции. Эти два договора очень близки друг к другу. Особенно в вашей ситуации. Так что начинайте так, как вам кажется удобнее. А потом поймете, надо ли делать что-то новое.
Проблема может возникнуть с учетом реальной продолжительности работы транспорта. Реальный перевозчик (водители) будут подписывать у клиента путевой лист. Там есть специальный «талон заказчика» или что-то в этом роде. Вам надо заранее продумать документооборот. Если для клиента перевозчик — Вы, а путевые листу от имени неизвестно кого, могут быть проблемы.
Аналогично надо продумать и перевозочные документы на груз.

С НДС всё в порядке. Здесь мы не будем обсуждать подробно принципы и особенности уплаты НДС (при желании откройте новую тему с соответствующим вопросом).
В двух словах:
В качестве «перевозчика» выставляете клиентам счета-фактуры с НДС на всю сумму услуг. Сумма НДС по этим счетам-фактурам ставите к начислению.
В качестве «заказчика» получаете от перевозчиков счета-фактуры с НДС на сумму услуг, которые оплачиваете сами. Этот НДС ставите к вычету.
Разница — тот НДС, который Вам нужно будет платить в бюджет.
Поэтому, если перевозчик на УСН и не даст Вам счет-фактуру на свой НДС, то и уменьшить начисленный НДС будет нечем — будете платить больше.
Но иногда такой перевозчик свои услуги оценивает низко и Вам будет выгоднее заплатить повышенный НДС, но получить больше прибыли.

Договор с организацией на грузоперевозки

я вам говорю что факт этой операции в учете не отражен. а также за физ лицо которое осуществляло одноразовую первозку не перечислен ндфл.(договора аренды с экипажем тоже нет) От перевозчика же нужны еще акты, если это ип или ооо. их тоже нет. В ТТН прописана стоимость товара без учета оказания услуг перевозчика. ( расчет с водителем за нал и всё. без всяких документов)

и что вы хотите сказать что если есть ТТН , то договор перевозки со сторонней организацией перевозчиком заключать не нужно? а как же страхование груза и риск ущерба?

Добрый день! коллеги! нужна коллективная помощь. ситуация такая- есть ттн- в ней указан водитель , в бух и нал учете никак не отражен договор грузоперевозки c с данным водителем и он сам соотвественно. Настаиваю на договоре аренде транспортного средства с экипажем , но бухгалтер крайне не грамотный. Говорю ей что для налоговой это основания для вычета всей себестоимости из налогооблагаемой базы по данной ТТН.(посещала семинар гл буха.) Какие еще можно привести аргументы?

Чтобы иметь право судить о грамотности другого бухгалтера, надо самой быть специалистом высокой квалификации. Вы же постоянно консультируетесь на форуме по элементарным вопросам (как начислить налог по УСН 6%, %% по банковским кредитам? и т.п.), следовательно сами не владеете даже азами бухгалтерского дела и не разбираетесь в налогообложении. Если вы не можете принимать самостоятельных решений, как собираетесь вести фирму.

Договор перевозки груза

Договор перевозки грузов заключается между двумя сторонами: отправителем и перевозчиком. Третья сторона (получатель) формально не участвует в данном соглашении.

Согласно условиям договора перевозки грузов, первая сторона – перевозчик – обязуется принять от второй стороны – отправителя – какой-либо груз и доставить его получателю. Отправитель при этом обязан оплатить услуги перевозчика в соответствии выставленным тарифам.

Отношения первой и второй стороны подтверждаются выдачей соответствующей накладной на руки отправителя.

Таким образом, по договору перевозки груза перевозчик принимает обязательство по доставке вверенного ему груза в конечный пункт назначения и сдать груз управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель должен уплатить за перевозку груза установленную договором перевозки плату.

Правовые основы договора перевозки груза

Общие положения о перевозке закреплены в главе 40 ГК РФ.

Это унифицированные нормы, которые относятся ко всем видам транспорта, а именно к:

внутреннему водному транспорту.

Более конкретно общие условия перевозки указанными видами транспорта закрепляются транспортным законодательством, в состав которого входят транспортные уставы и кодексы, иные законы, а также издаваемые в соответствии с ними правила (см. п. 2 ст. 784 ГК РФ).

В настоящее время действуют следующие основные транспортные законы:

Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 № 125 (далее по тексту— УАТ);

Устав железнодорожного транспорта РФ от 10.01.2003 № 18-ФЗ (далее по тексту — УЖТ);

Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ (далее по тексту — ВК);

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 № 24-ФЗ (далее по тексту — КВВТ);

Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 № 81-ФЗ (далее по тексту — КТМ).

Отношения в сфере перевозок также регулируются и другими законами: например, Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ.

Отношения по перевозке регулируются также правилами, издаваемыми Правительством РФ и соответствующими транспортными ведомствами в соответствии с транспортными уставами и кодексами, другими законами.

Правовая сущность договора перевозки груза

Договор перевозки груза регламентирует правоотношения по доставке в пункт назначения конкретного груза, фактически переданного (вверенного) перевозчику, поэтому его нередко именуют договором перевозки конкретного груза (конкретной партии грузов).

По своей сути договор перевозки груза является возмездным договором и взаимным договором.

Это реальный договор, так как договор считается заключенным с момента сдачи багажа к перевозке.

При перевозке грузов транспортом общего пользования считается, что заключенный договор является публичным договором.

Таким образом, по своей юридической природе договор перевозки грузов:

Читайте так же:  Паркинг налог

является реальным договором (т.е. порождает гражданские права и обязанности с момента фактической передачи вещи);

является возмездным договором (по договору взимается плата за перевозку);

является двусторонним договором (так как порождает обязательства у обеих сторон);

заключается в пользу третьего лица — грузополучателя (когда он не совпадает с грузоотправителем).

Существенные условия договора перевозки груза

Существенным условием договора перевозки груза является условие о его предмете.

Предмет договора перевозки груза

Предметом договора перевозки груза является оказание услуги по перемещению груза в конечный пункт назначения с помощью того или иного вида транспорта.

Кроме услуг по перемещению груза, перевозчиком могут оказываться и сопутствующие услуги, такие как погрузка и выгрузка груза, хранение груза и другие услуги.

Срок договора перевозки груза

Срок, который указывается в договоре перевозки груза – это время, в течение которого груз должен быть доставлен в конечный пункт назначения.

При этом перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, установленные:

транспортными уставами и кодексами;

при отсутствии таких сроков – в разумный срок.

Стороны договора

Сторонами в договоре перевозки груза являются перевозчик и грузоотправитель.

Отправителями грузов могут быть любые дееспособные субъекты гражданского права, какие-либо специальные требования к ним не предъявляются.

Перевозчиками могут выступать лишь коммерческие юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление грузовых перевозок.

Цена договора перевозки груза

Цена в договоре перевозки равна плате за перевозку груза.

Плата за перевозку транспортом общего пользования прописывается в договоре в соответствии с тарифами, которые утверждаются государственными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления. В остальных случаях плата за перевозку груза устанавливается по соглашению сторон, если иное не установлено действующим законодательством или иными нормативно-правовыми актами.

Форма договора перевозки груза

Для договора перевозки груза предусмотрена письменная форма.

При заключении договора перевозки груза составляется и выдается отправителю груза транспортная накладная (коносамент или иной документ на груз, предусмотренный соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Накладная является перевозочным грузосопроводительным документом. Эта накладная является доказательством факта заключения договора перевозки. Накладная составляется грузоотправителем, сопровождает груз на всем пути следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом. Отправителю же выдается грузовая квитанция.

Коносамент представляет собой товарораспорядительный документ. Коносамент относится к ценной бумаге, которая удостоверяет вещные права: право держателя (или указанного в коносаменте лица) получить указанный в нем груз после морской перевозки. Коносамент должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания РФ.

Виды договора перевозки груза

Договоры грузовой перевозки подразделяются по видам транспорта соответственно на договоры:

внутренней водной перевозки

Бухгалтерский учет

Согласно пункту 2 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Для целей бухгалтерского учета суммы, уплачиваемые в соответствии с договором перевозки, признаются расходами заказчика (клиента).

Порядок отражения указанных расходов в бухгалтерском учете, так же как и в налоговом учете, будет зависеть от того, чем является для заказчика (клиента) перевозимый груз.

Если стоимость услуг (без НДС), оказанных по договору перевозки, связана с приобретением имущества (принимаемого на учет в качестве актива в соответствии с действующими ПБУ), то стоимость услуг будет формировать стоимость данного имущества (абз. 2, 3 п. 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).

Если же заказчик (клиент) использует услуги перевозчика с целью доставки продукции (товаров) до покупателя, то затраты в виде стоимости услуг признаются в бухгалтерском учете заказчика (клиента) расходами по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Такие расходы отражают на счете 44 «Расходы на продажу».

Расходы признаются на дату исполнения договора перевозки по перевозке груза организации (на дату подписания первичного документа, подтверждающего факт оказания услуг).

Если составление первичного документа не предусмотрено, расходы признаются на дату сдачи груза перевозчику (п. 16, 18 ПБУ 10/99).

Налог на прибыль организаций

Стоимость оказанных по договору перевозки грузов (за вычетом НДС), связанных с приобретением имущества, учитывается в зависимости от вида приобретенного имущества в следующем порядке.

Если услуги связаны с приобретением (созданием) амортизируемого имущества, то стоимость услуг не учитывается в составе текущих расходов, а включается в первоначальную стоимость амортизируемого имущества (п. 5 ст. 270, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ).

Если рассматриваемые услуги связаны с приобретением материально-производственных запасов (МПЗ), включаемых в состав материальных расходов, то стоимость услуг включается в стоимость таких МПЗ (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Если услуги связаны с приобретением товаров для перепродажи, то стоимость услуг может формировать стоимость приобретенных товаров, если такой порядок формирования стоимости товаров предусмотрен учетной политикой для целей налогообложения (абз. 2 ст. 320 НК РФ).

В налоговом учете стоимость приобретения товаров определяется в соответствии с учетной политикой организации (абз. 2 ст. 320 НК РФ).

При этом статья 320 НК РФ допускает как включение расходов на доставку в стоимость приобретения товаров, так и их учет в качестве издержек обращения (в зависимости от того, какой порядок установлен учетной политикой организации).

Независимо от положений учетной политики транспортные расходы являются прямыми расходами и учитываются по мере реализации товаров.

Расходы на доставку реализуемых товаров до покупателя будут уменьшать доходы от реализации указанных товаров (подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость

Налогоплательщик вправе принять к вычету предъявленный при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав НДС при условии, что указанные товары (работы, услуги), имущественные права были приобретены для осуществления деятельности, облагаемой НДС, после принятия указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав к учету и при наличии надлежащим образом оформленных первичных документов и счетов-фактур (подп. 1 п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ).

При наличии надлежащим образом оформленного счета-фактуры и первичного документа, подтверждающего факт оказания транспортных услуг (это может быть акт об оказании услуг, отчет или универсальный передаточный документ), а также при условии, что транспортные услуги приобретались заказчиком (клиентом) для осуществления облагаемой НДС деятельности, НДС, предъявленный экспедитором с суммы своего вознаграждения, заказчик (клиент) вправе принять к вычету:

Дебет 68, субсчет «НДС», Кредит 19

— принят к вычету НДС.

Договор перевозки грузов занимает в системе транспортных договоров доминирующее положение, является своего рода базовым договором, поскольку именно он выполняет основные задачи, связанные с перемещением материальных ценностей, способствует выполнению обязательств по доставке продукции потребителю.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Как организации, осуществляющей деятельность грузоперевозок, заключить договоры возмездного оказания услуг с водителями?

Если водитель — ИП, то с ним можно заключить договор на перевозку грузов.
В рамках этого договора существует четкое распределение ответственности — кто когда и за что отвечает.

А вот, если водитель — простое физическое лицо, то с ним можно заключить только трудовой договор.
И в рамках трудовых отношений можно заключить еще и договор о полной материальной ответственности.

С простым физическим лицом — владельцем автомобиля Вы не можете заключить договор аренды с экипажем. Только с ИП или орагнизацией.
Вы можете с физическим лицом заклбючить договор аренды без экипажа и отдельно — трудовой договор с ним же, как с водителем.

«Передать водителю заявку» даже в такси не так то просто.
Вы можете заключить с водителем договор возмездного оказания услуг — диспетчерских. По которому выполняете ему услугу — находите клиентов и передаете этих клиентов водителю.
Но заключить такой договор Вы можете только с ИП или с организацией.
То, что сейчас творится на рынке услуг такси, законным назвать нельзя. Там много водителей занимаются деятельностью такси нелегально. И с каждым днем таких нелегалов становится всё меньше.

Обсуждать подобную деятельность мы не будем.

Подскажите пожалуйста, где об этом говорится ?

читаю из гаранта:
Выплаты по договору аренды транспортного средства с экипажем, произведенные физическому лицу — резиденту РФ, подлежат обложению НДФЛ по ставке 13%. При этом организация, производящая данные выплаты, признается в отношении них налоговым агентом и обязана удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДФЛ.

Цитата (ГК РФ, часть 2, глава 34 «Аренда», § 3 «Аренда транспортных средств», часть 1 «Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации», Статья 635): 1. Предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. Договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору.

2. Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены, требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора.
Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.

Во-первых, члены экипажа должны быть работниками арендодателя. Это условие может быть соблюдено только в случае, если арендодатель-физическое лицо зарегистрирован, как ИП.

Во вторых, при оказании услуг экипаж и арендодатель должны соблюдать нормы и правила, предусмотренные для грузовых перевозок.
А «нормы и правила» определяют грузовые перевозки, как коммерческую или предпринимательскую деятельность. А ведение такой деятельности без соответствующей регистрации является нарушением Закона.

Заключая договор с лицом, не имеющим права на ведение предпринимательской деятельности, Вы становитесь соучастником правонарушения.
Минимум, чем Вам это может грозить, — налоговики не примут расходы по этому контрагенту.

Вы не о том читаете.
В этом тексте нет ничего о том, можно или нельзя. Здесь только налоговый аспект — Вы заключили договор аренды с экипажем, значит со всех выплат физическому лицу должны удержать НДФЛ.
Это же правило, кстати, относится и к аренде без экипажа.
И ко все другим видам договорных отношений с физическим лицом — владельцем автотранспорта или водителем.

Читайте так же:  Приказ минтруда 1100н по охране труда

Единственный случай, когда не надо удерживать НДФЛ — приобретение у физического лица принадлежащего ему имущества. Но к Вашей ситуации это никак не подходит.

Должен заметить, что простой вопрос «какой договор заключить» всё больше перерастает в вопрос «какой договор заключить, чтобы не платить налоги и взносы в фонды».
На нашем форуме запрещено обсуждать противоправные действия, в том числе способы уклонения от уплаты налогов, схемы агрессивной налоговой оптимизации и получения необоснованной налоговой выгоды, а также фальсификацию документов и отчетности. В связи с этим тему блокирую. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами форума, чтобы избежать замечаний модераторов в будущем.

Наш типовой договор на перевозки грузов автотранспортом

Договор грузоперевозки автотранспортом и приложения к нему (Заявка на перевозку груза, транспортная накладная, коносамент и т.д.), так же как и морскими судами, железной дорогой или авиацией выполняет три основные функции:

  • подтверждает факт соглашения и обязательства перевозчика доставить товар, на зафиксированных условиях;
  • свидетельствует о передаче груза транспортной компании;
  • представляет собой товарораспорядительный документ.

Скачать типовой договор на перевозку грузов автотранспортом вы можете по ссылке ниже:

  • Договор клиента на автоперевозки
  • Договор поставщика

Договор на перевозку груза, включает в себя товарно-транспортную накладную или заявку на перевозку груза, и может составляться на имя конкретного получателя, или просто на предъявителя. Также существует ордерный вариант, при котором перевозчик имеет право передавать свои обязанности третьим лицам.

Компания «CLC Group» осуществляет грузоперевозки по России и миру на всех видах транспорта. Благодаря многолетнему опыту работы у специалистов уже подготовлены типовые договоры на транспортировку самых распространенных видов товара. При заказе услуг, документ будет пересмотрен и откорректирован под задачи и потребности клиента. Отдельная услуга – сквозной коносамент (организация перевозки поочередно несколькими видами транспорта, при которой исполнитель берет на себя ответственность за весь процесс доставки или его часть).

Наши возможности

Наша компания располагает по истине широкими возможностями в области доставки грузов по всему миру, благодаря нестандартным решениям.

Простые, казалось бы, на первый взгляд вещи мы произвели в ранг искусства, исключительно используя свой профессионализм.

Агентский договор на оказание услуг по организации транспортных перевозок

У меня ИП без работников на УСН 15%.

Оказываю услуги по организации грузоперевозок а/м транспортом. Проще говоря, у меня есть семь клиентов-заказчиков и я для них нахожу перевозчиков.Работаем все без НДС.

Работаю только с ИП и только по банку.

В доходы ставлю оплату от заказчика, а в расходы- оплату перевозчику.Акты и договора-заявки,естественно,прилагаю.

Сумма налога 15 % получается большая, да к тому же не вычитаются с него обязательные платежи в ПФР и 1% с суммы,превышающей 300 000 р.

В моем случае выгоднее было бы применять агентский договор и ставить в доходы только свою маржу. НО !! как составить договор так, чтоб заказчик не смог увидеть конкретные суммы моей маржи? В % от фрахта тоже не вариант, т.к. легко подсчитать.

Второй год бьюсь и не могу ничего придумать. В интернете только типовые варианты договоров.

Может, это вообще нереально так составить договор?

Хотя я знаю коллегу,который использует как раз такой хитрый договор, но делиться он не хочет ни за какие «коврижки».

Обращаюсь к знатокам за помощью. Может, и правда,нельзя такой договор сочинить,а коллега мне просто врет?

Ответьте,пожалуйста,кто в курсе!

Уточнение клиента

Почему я не хочу указывать конкретные суммы или проценты: потому что в процентном соотношении это колеблется от 5% до 20%.

И как раз на таких редких,но удачных сделках я что-то и зарабатываю, а в основном идет вал с мизерным заработком,чтобы клиенты не разбежались-частенько с перевозки остается 500 рублей. Это как раз на телефоное сопровождение да на банковские услуги.

09 Июля 2016, 13:32

Ответы юристов (6)

я так понимаю, что Вы заключаете с этими 7-мя договор перевозки с правом привлечения третьих лиц, а потом нанимаете стороннюю компанию. так?

а что Вам мешает при поступлении заказа заключать договор от своего имени, но за счет 3-его лица (которое реально будет перевозить). т.е. заключаете с этим третьим лицом агентский договор, по которому Вы нашли ему заказчика (кого из 7-х), далее на основании агентского заключили от своего имени договор на перевозку, получили деньги и перечислили принципалу за вычетом своего вознаграждения.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

и говорить что выступаете агентом Вы не обязаны.

Уточнение клиента

Спасибо огромное за оперативный ответ!

Цитата:»я так понимаю, что Вы заключаете с этими 7-мя договор перевозки с правом привлечения третьих лиц, а потом нанимаете стороннюю компанию. так?»

Цитата:»а что Вам мешает при поступлении заказа заключать договор от своего имени, но за счет 3-его лица (которое реально будет перевозить). т.е. заключаете с этим третьим лицом агентский договор, по которому Вы нашли ему заказчика (кого из 7-х), «

Цитата:»далее на основании агентского заключили от своего имени договор на перевозку, получили деньги и перечислили принципалу за вычетом своего вознаграждения.»

-То есть я с заказчиком заключаю договор как обычно-на организацию перевозки, а с перевозчиком- агентский? Но там тоже нужно будет указать конкретную сумму его фрахта и моего вознаграждения? А она бывает от 5% до 20 %. И когда вот эти 20% увидит любая из сторон.

Или я в силу своей безграмотности что-то неправильно поняла?

09 Июля 2016, 13:27

Есть вопрос к юристу?

Галина, добрый вечер! Согласно ст. 251 НК

1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства),
поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с
исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору,
а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и(или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с
условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится
комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение;

согласно ст. 1006 Гражданского кодекса

Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре.
Если в агентском договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежитуплате в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.
При отсутствии в договоре условий о порядке уплаты агентского
вознаграждения принципал обязан уплачивать вознаграждение в течение
недели с момента представления ему агентом отчета за прошедший период,
если из существа договора или обычаев делового оборота не вытекает иной
порядок уплаты вознаграждения.

согласно ч. 3 ст. 424 ГК

3. В случаях, когда в возмездном договоре цена
не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора,
исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых
обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или
услуги.

Т.е. в принципе возможность отсутствия в агентском договоре размера агентского вознаграждения предусмотрена, как вариант указать что размер агентского вознаграждения определяется в размере за вычетом средств, используемых на плату услуг перевозчика. В этом случае заказчик не будет видеть ни размер ни проценты. В договорах с перевозчиками нужно будет указывать для кого осуществляется данная перевозка чтобы в случае проверки можно было документально подтвердить суммы агентского вознаграждения

но согласно ст. 1008 ГК

1.В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять
принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором.
При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются
агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия
договора.
2.Если агентским договором не предусмотрено иное, к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала.

Уточнение клиента

Добрый день. Андрей!

Цитата:»как вариант указать что размер агентского вознаграждения определяется в размере за вычетом средств, используемых на плату услуг перевозчика».

Но ст. 1008 ГК,похоже,убирает эту лазейку(((

09 Июля 2016, 13:37

именно. как будто не Вы его нашли, а для него нашли заказчика

Но там тоже нужно будет указать конкретную сумму его фрахта и моего вознаграждения?
Галина

да или как выше указал коллега будете определять вознаграждение по ст.424. вознаграждение Ваше будет знать принципал. я думал Вы хотите скрыть размер вознаграждения от 7-х заказчиков или я не прав?

Уточнение клиента

Почему я не хочу указывать конкретные суммы или проценты: потому что в процентном соотношении это колеблется от 5% до 20%.

И как раз на таких редких,но удачных сделках я что-то и зарабатываю, а в основном идет вал с мизерным заработком,чтобы клиенты не разбежались-частенько с перевозки остается 500 рублей. Это как раз на телефонное сопровождение,бюджетные платежи да на банковские услуги.

Но все-таки — да.,от заказчиков я бы хотела спрятаться больше,чем от перевозчиков)))

Потому что, как Вы сами знаете, заказчиков все-таки меньше. Увы.

09 Июля 2016, 13:44

Если агентским договором не предусмотрено иное

т.е. этот момент может быть урегулирован договором

Уточнение клиента

Буду теперь в эту сторону думать))

Какие же все-таки у вас. у юристов. мозги супер — я сколько не читала эти же строчки,у меня ни разу даже в голове не щелкнуло!

09 Июля 2016, 13:49

Уточнение клиента

Андрей, простите, нигде не вижу функционала,чтоб цитировать собеседника.

Не подскажите,куда смотреть)))

09 Июля 2016, 13:52

выделите текст и появятся ковычки, на них и он даст цитату

Отчет все равно сдавать принципалу надо будет, просто без подтверждающих документов. а такое условия на взгляд заказчика по моему вызовет вопросы и настороженность.

Уточнение клиента

09 Июля 2016, 14:00

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Читайте так же:  Пенсия полковника в беларуси 2018

Документальное оформление транспортных услуг

Чем отличаются услуги по перевозке от иных транспортных услуг, когда договор экспедиции является чисто посредническим договором и как выплачиваются налоги при оказании услуг по экспедиции груза — актуальные в перевозочном бизнесе вопросы. Чтобы ответить на них правильно, индивидуальному предпринимателю следует ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими особенности ведения дел в компаниях этого профиля.

Перевозка и транспортные услуги

В связи с перемещением товара от продавца к покупателю появляется необходимость в посреднике, который организует перевозку и осуществит её. Нередко эту роль берут на себя индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на оказании транспортных услуг. В таком случае к договору купли-продажи добавляются договоры:

  1. Перевозки. С перевозчиком подписывается договор на обычную операцию по транспортировке груза. Вопросами организации перевозочного процесса, подготовкой груза к отправке, а также оформлением необходимых документов на груз занимается отправитель.
  2. Транспортного экспедирования. Договор экспедирования подразумевает предоставление дополнительных услуг, связанных с транспортировкой груза — организация перевозки, поиск перевозчика, подготовка груза к отгрузке. В рамках такого соглашения грузоотправитель (или грузовладелец) оформляет заявку с точными инструкциями для экспедитора, но сам непосредственным оформлением и подготовкой груза не занимается.
  3. Агентирования. Агентский договор заключается между индивидуальным предпринимателем — посредником, организующим перевозочный процесс, и транспортной компанией, которая выполнит доставку груза. В рамках договора агентирования экспедитор является посредником, которому необходимо найти транспортную компанию для осуществления перевозки груза.

Прежде чем оказывать кому-либо транспортные услуги, предпринимателю необходимо заключить договор соответствующего вида

К транспортным нередко прибавляются дополнительные услуги:

  1. Консалтинговые: определение маршрута перевозки, выбор вида транспорта и способа доставки, расчёт стоимости и сроков доставки и т. д.
  2. Организационные: подготовка и оформление перевозки, заключение договоров с участниками транспортного процесса, создание необходимых документов, планирование операции доставки и пр.
  3. Подготовка груза: укладка, маркировка, затаривание.
  4. Таможенное оформление.
  5. Приём и выдача груза.
  6. Погрузочно-разгрузочные работы (стивидорские, если речь идёт о морском судне), услуги сюрвейерских компаний, проводящих оценку имущества для целей страхования.
  7. Сопровождение грузов.
  8. Работа с претензиями и неисправностями при перевозке.

Состав работ определяет вид заключаемого договора. Рассмотрим основные два договора транспортных услуг.

Структура и содержание договоров перевозки и транспортного экспедирования

Для оказания услуг заключается договор перевозки между перевозчиком и грузоотправителем (грузовладельцем).

Договор перевозки

Предметом сделки является организация транспортной операции, поэтому в соответствующем разделе договора индивидуальному предпринимателю полезно дать указание на законодательные нормы, регулирующие взаимодействие сторон в перевозочном процессе (ГК РФ глава 40 «Перевозка»).

По договору перевозки перевозчик обязан подать под погрузку транспорт в указанное место и время. Кроме того:

  1. Транспортное средство должно быть исправным и пригодным для перевозки заявленных грузов.
  2. Перевозчик обязан осуществлять перевозку груза по согласованному маршруту.
  3. Груз должен быть доставлен в сроки, которые были оговорены при обсуждении заказа и зафиксированы в письменном соглашении.
  4. Если происходит вынужденная задержка транспортного средства в пути, перевозчик своевременно информирует заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих доставке грузов.

Заказчик обязан сообщить полную информацию о перевозимом грузе — наименование, тип, общее количество. И также нужен график с указанием пунктов подачи транспортных средств под погрузку. Заказчик готовит всю товаросопроводительную и транспортную документацию на перевозимый груз и оплачивает фрахт транспортного средства.

Транспортные услуги индивидуального предпринимателя оплачиваются после представления им соответствующих счетов и накладных. Оплата может взиматься в виде фиксированной суммы или за единицу транспортной работы.

Сделка по перевозке грузов будет взаимовыгодной только в том случае, если в договоре чётко прописаны права и обязанности сторон

Перевозчик отвечает за подачу транспортных средств под погрузку вовремя и за срыв сроков поставки. В разделе договора «Штрафные санкции» указывается величина выплат за нарушение сроков перевозки.

Кроме этого, перевозчик ответственен перед заказчиком за полную или частичную утрату груза, его повреждение, ухудшение качества и потерю товарного вида, произошедшие по причине ненадлежащего исполнения договора перевозки. Подписывая договор, индивидуальному предпринимателю нужно определить, за чей счёт будет проведена оценка размера ущерба.

Заказчик отвечает за:

  • ненадлежащее выполнение своих обязательств по договору;
  • причинённый ущерб перевозчику;
  • необоснованный отказ в оплате услуг перевозчика;
  • несвоевременную оплату выставленных по договору счетов;
  • несвоевременное освобождение транспортного средства.

Договор транспортного экспедирования

Договор транспортной экспедиции заключается между заказчиком и транспортным экспедитором.

Экспедиционные услуги сегодня представляют собой исполнение не только транспортной операции, но и оказание услуг по консолидированию, хранению, складированию, обработке грузов в соответствии с инструкциями заказчика. Современные экспедиторы консультируют по выбору способа и маршрута доставки груза, решают налоговые вопросы, занимаются страхованием, координируют перевозочные процессы. Всю совокупность экспедиционных услуг делят на четыре группы:

  • доставочные,
  • стивидорские,
  • тальманские,
  • складские.

Что представляют собой доставочные и складские услуги, ещё можно догадаться, а вот стивидорским и тальманским услугам дадим определение.

Стивидорские услуги — погрузочно-разгрузочные и перегрузочные операции в промежуточном пункте. Тальманские услуги представляют собой подсчёт количества единиц груза при погрузке и выгрузке груза из транспортного средства. Услуги по осмотру груза и транспорта называются сюрвейерскими. Обычно сюрвейерские и тальманские услуги предоставляются комплексно.

Авторитетная международная организация ЮНКТАД делит всех экспедиторов на экспедиторов следующих специализаций:

  • поверенные;
  • комиссионеры;
  • владельцы склада, хранители грузов;
  • арендодатели контейнерно-трейлерного парка;
  • перевозчики.

Каждый из перечисленных экспедиторов предлагает определённый спектр услуг, связанный с транспортировкой — консолидирование-расконсолидирование грузов, формирование отправок, резервирование тоннажа, размещение на складе и ответственное хранение, аренда средств пакетирования грузов. Специфика работы индивидуального предпринимателя — экспедитора определяет содержание договора экспедирования, а также даёт ответ на вопрос, кем же является экспедитор для заказчика — поверенным, комиссионером, владельцем склада, агентом или перевозчиком.

В разделе «Предмет договора» указывается сфера регулирования отношений экспедитора и заказчика. Понятно, что деятельность индивидуального предпринимателя и его услуги транспортного экспедирования полностью определяют содержание текста этой статьи.

Заказчик выдаёт экспедитору поручение на перевозку груза. Для документального оформления этой операции существует специальная форма ФИАТА.

Оформление проформы ФИАТА, выдачей которой оформляется поручение экспедитору, является обязательным при международных перевозках

Затем экспедитор акцептирует (подтверждает) факт принятия поручения. Доказательством этого служит расписка экспедитора ФИАТА.

Оборотная сторона проформы ФИАТА, которая подтверждает, что экспедитор принял к исполнению поручение заказчика

Экспедитор готовит транспортные и все необходимые документы на груз. По желанию заказчика экспедитор может участвовать в проработке транспортных условий договора купли-продажи.

Обязательства и ответственность экспедитора и заказчика определяются «Общими условиями деятельности Российских международных экспедиторов» и Гражданским кодексом РФ: главой 40 «Перевозка», главой 41 «Транспортная экспедиция», главой 47 «Хранение», главой 49 «Поручение», главой 51 «Комиссия», главой 52 «Агентирование», главой 37 «Подряд».

Типовой договор на грузоперевозки ИП и образец акта выполненных работ

Выдача транспортного документа (транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз) подтверждает заключение договора на грузоперевозки. Иногда одной транспортной накладной достаточно, чтобы свидетельствовать о заключении договора перевозки в простой письменной форме, не требуя при этом подписания ещё какого-то договора.

Если перевозчик принял заказ грузоотправителя на перевозку груза или грузоотправитель принял заявку перевозчика на перевозку груза, то договор перевозки считается заключённым.

Типовой договор на перевозку может использоваться при стандартных условиях транспортировки груза

Факт исполнения перевозочных услуг подтверждается различными документами. Это могут быть: транспортная накладная, путевые листы, заявка на перевозку, акт сверки расчётов и др.

Акт выполненных работ подтверждает факт оказания индивидуальным предпринимателем услуг по перевозке груза

Расторжение и изменение договора

Изменение условий договора предполагает, что договор будет исполнен, но содержание обязательств или размер ответственности был пересмотрен путём изменения ряда статей документа. Расторжение договора предполагает аннулирование достигнутых ранее договорённостей. Изменение и расторжение возможно с общего согласия сторон, путём подписания соглашения об изменении или расторжении договора либо в одностороннем порядке через суд. Обращаться в суд индивидуальному предпринимателю следует после получения отказа контрагента по сделке менять содержание договора или расторгнуть договор (ст. 452 ГК РФ).

Договор считается расторгнутым после того, как стороны подпишут соглашение, либо после вступления в действие решения суда. Последствия ожидаются для стороны, существенно нарушившей условия договора или не исполнившей своих обязательств в ответ на выполнение обязательств партнёра по сделке (ст. 453 ГК РФ).

Отчётность и налогообложение

Вопросы предоставления отчётности по налогообложению определяются выбранной системой налогообложения. Система ЕНВД, как самая популярная среди ИП, может применяться к договорам перевозки с выполнением условий:

  1. Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов предпринимателями, имеющими транспорт на праве собственности или ином праве (договор аренды или лизинга подойдёт).
  2. Парк транспортных средств не должен превышать 20 автомобилей.
  3. К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
  4. Заключение договора подтверждается выдачей транспортной накладной.
  5. Не имеет значения способ расчёта за оказанные услуги, расплачиваться можно наличными и безналичными платежами.

Иные транспортные услуги не входят в перечень видов деятельности, к которым можно применять ЕНВД, зато индивидуальному предпринимателю вполне можно вести деятельность на УСН.

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения, ИП следует систематизировать перечень оказываемых услуг и изучить нормативные трабования к ведению бизнеса в сфере перевозок

Налоги с договоров грузоперевозок и транспортных услуг

Договор экспедиции предусматривает проведение посреднических операций, налогом облагается прибыль с получаемой платы за услуги экспедитора. Деньги от заказчика, переданные для исполнения обязательств по договору, не являются прибылью, налоги с них не выплачиваются. Кроме этого, расходы экспедитора по исполнению условий договора возмещаются клиентом и не учитываются при исчислении налогов. Об этом говорят письма Минфина России от 24.05.2012 № 03–03–06/1/270, от 30.01.2012 № 03–11–06/2/13, от 14.06.2011 № 03–07–08/185, от 01.12.2009 № 03–11–06/2/252, от 30.03.2005 № 03–04–11/69.

А также экспедитор уплачивает налог на добавленную стоимость с суммы вознаграждения (письма Минфина России от 14.06.2011 № 03–07–08/185, от 30.03.2005 № 03–04–11/69, от 21.06.2004 № 03–03–11/103). После оказания индивидуальным предпринимателем иных транспортных услуг по контракту исчисляется сумма НДС и выставляется счёт-фактура в течение пяти дней.

Видео: документальное оформление транспортных услуг

Индивидуальному предпринимателю, решившему оказывать транспортные услуги, следует различать перевозочные и экспедиционные услуги, так как вид деятельности в сфере перевозок определяет применимость ЕНВД. Оформлять договор в чистом виде не всегда обязательно, иногда достаточно иметь транспортную накладную, путевой лист и счёт-фактуру.