Оглавление:

Оплата за высшую категорию воспитателю детского сада

В феврале этого года мне присвоена высшая категория.Но на сегодняшний день не было ни одной оплаты за высшую категорию. Бухгалтер ссылается на отсутствие денег на статье 23. Когда я писала заявление на аттестацию, то я работала в другом садике. Тогда, когда пришёл приказ, то я перешла в другой. Проблема оплаты решаема в моём случае?

Ответы юристов (1)

В соответствии с пунктом 3 Порядка аттестации одной из задач аттестации является обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Право на изменение уровня оплаты труда у педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, возникает со дня вынесения решения аттестационной комиссией.

В силу ст. 129 ТК РФ

Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Таким образом, работодатель обязан учитывать Вашу квалификационную категорию при расчете Вашей заработной платы, тот факт, что у работодателя нет денег — не является основанием не производить соответствующую доплату. Следовательно у работодателя возникла перед вами задолженность по заработной плате с момента присвоения Вам категории и до сегодняшнего дня.

Рекомендую Вам обратиться в Государственную инспекцию труда, прокуратура и в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и морального вреда (ст. 129,136,236,237 ТК РФ)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Добро пожаловать!

Знакомства и общение по интересам.

Комментарий успешно передан.

Сообщение было успешно добавлено на ваш график!

Вы достигли своего предела 5000 друзей!

Ошибка размера файла: файл превышает допустимый предел (46 MB) и не может быть загружен.

Не удалось загрузить файл. Этот тип файла не поддерживается.

Зарплаты воспитателей в 2018

Зарплаты воспитателей в 2018

Работа воспитателя в Российской Федерации оплачивается полностью из государственного бюджета, за исключением труда в частных детских садах. Но работы в коммерческих организациях на сегодняшний день гораздо меньше, если сравнивать количество вакансий от частных и государственных работодателей.

Уже в 2017 году планомерно прекращается увеличение фонда зарплат для педагогов, сейчас доходы воспитателей остаются на сравнительно невысоком уровне. В целом, воспитатели не могли похвастаться конкурентоспособной заработной платой даже среди своих ближайших коллег. Остается только догадываться насколько повысят зарплату воспитателям в 2018 году. Большая часть фонда зарплат была израсходована на повышение учителям-предметникам. До сих пор, будет ли повышена воспитателям зарплата в 2018 году, остается актуальным и довольно острым для специалистов этой области.

Повышение зарплаты воспитателям в 2018

Год в плане зарплат можно назвать для воспитателей годом разочарования. Надежды на индексации зарплат были тщетными, на деле их не произошло. Также довольно туманны сейчас перспективы роста зарплат воспитателей в дальнейшем. Повысят ли зарплату воспитателям в 2018 году? Можно ожидать качественным изменений в положительную сторону.

По теме «зарплата воспитателей в 2018 году» последние новости таковы: чиновники дали обещание произвести индексацию и повысить окладную часть. В текущем году специалистов в материальном плане порадовать нечем. По заявлению правительства, в текущем бюджете фактически нет средств на то, чтобы проиндексировать заработные платы воспитателям.

Индексация зарплат воспитателям в 2018

Индексация зарплат воспитателям обязательно будет в 2018 году в соответствии с задачами, которые Президент официально поставил перед правительством:

  • сократить очереди в ясли и детские сады;
  • ежегодно индексировать оклады для воспитателей в учреждениях дошкольного типа. К сожалению, к середине 2017 года задачи нельзя считать полностью выполненными. Текущее положение дел спровоцировало уход из профессии большого количества молодых специалистов.

Для того, чтобы значительно улучшить материальное положение воспитателей, необходимо выделить несколько триллионов рублей. Получилось ли у Правительства выделить такую сумму в фонд зарплат, неизвестно. По текущей ситуации можно отметить лишь минимальную индексацию для каждого воспитателя в 200 рублей. Уровень зарплаты также зависит и от региона. Зарплата в Москве наиболее высокая за счет различных надбавок. В целом, сумма варьируется от 20 до 50 тысяч рублей. Если речь идет о провинциальном сельском детском саду, зарплата здесь не поднимется выше 12 тысяч рублей за редким исключением. Некоторые источники предполагают, что воспитатели из провинции улучшат свое материальное положение на 200 процентов. Зарплата воспитателя в 2018 году станет более высокой за счет большого количества специальных надбавок. По другим данным, индексация зарплат воспитателей в 2018.

Зарплаты помощников воспитателей в 2018

Увеличение зарплаты воспитателей в 2018 вполне возможно, но как быть с их помощниками? Должность помощника воспитателя нельзя назвать достаточно востребованной и престижной. Зарплаты здесь довольно низкие и вопрос о повышении доходов этим специалистам актуальным был всегда. При высокой нагрузке оклад по должности варьируется на текущий момент от 6 до 15 тысяч рублей. В Москве эти показатели чуть выше — до 20 тысяч рублей. По заверению правительства, оклады будут обязательно проиндексированы в 2018 году. Можно надеяться на повышение зарплат для помощников воспитателей на 3-5 процентов.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2019 году

Заработная плата в бюджетной сфере — это важный социально-экономический показатель, который так или иначе влияет и на размер окладов в коммерческих организациях. Поэтому у многих руководителей и работников часто возникает вопрос: какое предусмотрено повышение зарплаты бюджетникам в 2019 году? Ведь исходя из его размеров, можно провести индексацию окладов и в своей фирме. Изучим этот вопрос подробнее.

В 2018 году Правительство, исполняя «майские указы» президента о повышении зарплаты бюджетникам (2018), одобрило выделение 14,5 млрд рублей на финансирование повышения зарплаты отдельных категорий работников бюджетных учреждений. В 2019 году индексация окладов также запланирована. Посмотрим, что это за отдельные категории работников.

Кто такие госслужащие и бюджетники

Для начала необходимо разобраться с тем, кто же такие бюджетники. Очевидно, что в обиходе под этим словом «скрываются» все те люди, которые получают зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию будет не совсем верно. Ведь с точки зрения законодательства они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов бюджетникам в 2018 году было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое будет повышение зарплаты бюджетникам в 2019 году в России (последние новости).

Бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Ведь система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Читайте так же:  Приказ порядок увольнения

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, по данным Росстата, средняя зарплата по стране составила 41 830 рублей (данные за III квартал 2018). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников за 2017 год.

Одним педагогам зарплату повысят, а другим урежут?

С 1 сентября педагогам школ и детских садов обещали поднять зарплату. Хотя, правильнее сказать, меняется система ее начисления.
А связано это не только с президентскими указами, но и с тем, что с 1 января 2018 года в России повысился МРОТ. В первую очередь выросли зарплаты у самых низкооплачиваемых категорий. Но это вызвало перекосы: согласитесь, несправедливо, когда уборщица и молодой педагог получают одинаково. Чтобы оплата труда работников с различным образованием и квалификацией была адекватной, предстояло предпринять какие-то шаги, например, исправить всю систему оплаты труда. Однако это потребовало огромных денег. Федеральный центр миллиардов не выделил, и повышение зарплат учителей с 1 сентября 2018 года было отдано на усмотрение региональных властей.

Закон сохранения

Оклады повысили, и с учетом этих изменений администрация сыктывкарского детского сада № 8 сегодня должна разработать новое «Положение об оплате труда».
Но оказалось, что в результате такого повышения некоторая часть педагогических работников не только не дождется повышения, но и потеряет в зарплате. Причем проиграют самые квалифицированные и опытные педагоги.
Помучавшись, коллектив обратился в городскую администрацию с письмом. Педагоги просят помощи и разъяснений.
Отметим, что детсад № 8 — необычный. Его посещают «особые» дети, инвалиды, некоторые — с задержкой психического развития, с ДЦП. С такими детьми работать трудно вдвойне. За это педагоги вполне законно получали компенсирующие доплаты. А теперь (с повышением оклада) выплата компенсирующего характера исчезла. Получилось почти как в ломоносовском законе сохранения — ежели в одном месте что-то убыло, то в другом ровно столько прибыло. Куда же делись компенсационные выплаты в детсаду, который, кстати, полностью так и называется — «компенсирующего вида»? Впрочем, таинственно исчезают не только эти доплаты…
«Мы провели простые расчеты изменений заработной платы наших педагогов и других работников учреждения, сравнили зарплату по нескольким позициям, — говорится в письме. — Из расчетов видно, что у четырех категорий педагогов (воспитатели с высшей и первой категорией, узкие специалисты с высшей и первой категорией) заработная плата снизится. С изменением окладов наиболее квалифицированные педагоги, узкие специалисты (логопеды, дефектологи) теряют право на надбавки компенсирующего и стимулирующего характера: 30% за высшую категорию, 20% за работу в условиях, «отклоняющихся от нормальных», 5% за награду. Итого: 55%. Тогда как новые оклады увеличатся в среднем на 34%?».

Нагрузки растут, а зарплаты?

Получается, что оклады педагогов в специализированном учреждении и «обычном», где в группах могут иногда встречаться дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), уравниваются. Чем тогда привлекать работников в детсад с инвалидами? При этом коллектив недоумевает: могут ли нормативные акты администрации МО ГО «Сыктывкар» вступать в противоречие с аналогичными — республиканскими?
Есть в письме и ряд других вопросов.
«По факту получается, что объемы должностных обязанностей воспитателей и узких специалистов увеличатся, а зарплата станет ниже. Нагрузки на них постоянно растут. Если в 2014 году в учреждении было до 40 детей-инвалидов, то сегодня их уже 86. Четыре года назад не было столько детей со сложной сочетанной патологией. Сегодня их становится все больше и больше. Плюс многие дети страдают поведенческими проблемами…»
Поскольку детсад «особый», таких немного, то дети поступают сюда только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Все ее рекомендации (как лечить, воспитывать, обучать больного ребенка) в детсаду обязательны для исполнения. Так что администрации и работникам «выбирать не приходится». В городе и республике детсад № 8 входит в число лучших и регулярно становится лауреатом, победителем различных конкурсов.
Учреждений подобного рода в Сыктывкаре несколько. Есть и детские сады, и коррекционные школы. Сегодня положение по зарплате у них такое же.
Письмо в Управление образования коллектив отправил 7 августа. Ответ должен быть получен не позднее 7 сентября.

Он такой особенный

Однако вопрос с зарплатой — лишь часть большой и сложной проблемы финансирования подобных учреждений. Конечно, они очень затратны, но закрыть их нельзя в принципе — «особые» дети наряду с «обычными» имеют право на образование (в том числе дошкольное). В 17 регионах России принят специальный закон по обу-чению детей-инвалидов. А под закон идет и финансирование. Регионы сами определяют, какой повышающий коэффициент будет для подобных учреждений и работников.
Увы, нашей республики в списке среди 17 субъектов нет. Финансирование у нас подушевое — 550 рублей на ребенка (как в обычном саду, так и в специализированном). Но в обычном детсаду воспитанников в два раза больше, а персонала меньше. На группу из 25-30 человек — по две няни и два воспитателя. К тому же там все родители вносят плату.
В «особенном садике» в каждой группе не должно быть более 12-ти детей. А вот специалистов надо намного больше. Да и оборудование здесь должно быть иное. Родительскую плату вносят не все — те, у кого дети имеют статус инвалида, от оплаты по закону освобождены. Для подобных учреждений разработаны государственные программы по работе с детьми-инвалидами. Под реализацию каждой тоже требуются немалые деньги.

Особенности аттестации воспитателей. Новые инициативы

В правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включено 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Сроки проведения проверки зависят от ее вида. На сегодняшний день для квалификации воспитателей существуют два виды проверки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной в проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности. Согласно п. 22 Порядка проведения аттестации, существуют исключения для определенных групп педагогов.
  2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

Отметим, что при сроке действия категории — 5 лет — можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. В случае когда заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то ему придется сначала пройти проверку на первую категорию и только при успешном прохождении спустя два года он сможет претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2018 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации в случае ее наличия.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Если ранее была получена высшая или первая категория, необходимо приложить ее копию в пакет документов.
  5. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  6. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.
  7. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию, в 2018 году портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.
Читайте так же:  Проверка полиса осаго по базе рса по фамилии

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Важно отметить, что при заполнении заявления особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Если в процессе педагогической деятельности вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо обязательно упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению может прилагаться приложение, в котором будут представлены ваши разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ: аттестация воспитателей, тестирование 2018 г.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка по сути является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности.

В данном документе необходимо указывать все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Для аналитической справки в обязательном порядке заполняются анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ. В этот перечень входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя учреждения.

Важно отметить, что данная справка — это самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации и показывает его достижения за время работы, а также его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Процедура аттестации

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • женщины, являющиеся беременными. В данном случае испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. В данном случае прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Важно отметить, что в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории. На сегодняшний день это не является актуальным. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. В случае если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако отметим, что вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель, например, может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации для того, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Также педагога нельзя уволить в том случае, когда существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя будет уволить педагогического работника в случае, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Любой воспитатель может изъявить желание пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Отметим, что срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Важно отметить, что срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. В случае когда кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос может быть отправлен не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

В случае когда педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев, когда работник узнал о нарушении своего права.

Направления работы

НПФ «Образование и наука»

Информационная работа

О спорт, ты — мир

Культурно-массовая работа

Финансовая работа

Инновационная деятельность

Подкаст «Профсоюзная волна»

Профсоюзная карта учителя

Кредитный кооператив «Учительский»

Правовая инспекция

Актуальный вопрос

Территориальные организации

Профсоюз в регионах

Подписка на новости сайта

Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики
428004, г. Чебоксары,
Президентский бульвар, 17
тел.: (8352) 62-30-81
факс.: (8352) 62-74-15
[email protected]

Чувашское республиканское объединение организаций профсоюзов «Чувашрессовпроф»

www.eseur.ru, Дата

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ

Чувашская республиканская организация

428013, г. Чебоксары, ул. Калинина, 66

Бухгалтерия для педагога

НЮАНСЫ ПОВЫШЕНИЯ

– В апреле в России стартовал проект модернизации образования, в который включилась и Чувашия, – говорит заместитель министра образования республики Надежда Дмитриева. – Одно из условий этого проекта: постепенное доведение средней зарплаты учителей до средней зарплаты по экономике региона за 1-й квартал 2011 года. Тогда средняя зарплата по экономике у нас составляла 13095 рублей, средняя учительская – 10557 рублей. Но при подписании соглашения с Минобрнауки России руководство республики взяло повышенные обязательства: довести учительскую зарплату до средней по экономике уже к октябрю. К концу же года соотношение средней зарплаты учителей и средней по экономике за 1-й квартал должно составить 106 процентов. А сама средняя учительская зарплата – 13900 рублей. Но это не означает, что к концу года каждый учитель будет получать эту сумму. Повышение не будет одинаково для всех. В рамках новой системы оплаты труда учитель, который работает больше и добивается хороших результатов, будет зарабатывать больше.

– Говорят, что зарплата учителей вырастет с сентября сразу на 30 процентов…

Читайте так же:  Rainbow six лицензия

– Это не совсем так: в 2011 году заработная плата для работников школ и садиков повышается в 3 этапа. С 1 июня не только у учителей, но и у всех работников бюджетной сферы на 6,5 процента увеличились базовые должностные оклады. 1 октября их проиндексируют еще раз: всем бюджетникам на те же 6,5 процента. А вот с 1 сентября повышение пошло только учителям. И базовых окладов оно не коснулось – на 14,7 процента увеличен фонд оплаты труда учителей. В школах сами должны были распределить, на что пойдут дополнительные деньги: на надбавки педагогам за качество работы, за интенсивность труда и т. д. В итоге прибавка в зарплате у всех учителей разная, у когото 10 процентов, у когото 20, в зависимости от качества и результатов работы. В целом же по республике учительский фонд оплаты труда в текущем году вырастет примерно на 30 процентов.

– А вот в октябре прибавка в окладах педагогов будет совсем небольшая, на тысячу оклада – всего 65 рублей.

– Зарплата учителя – не только оклад. Есть еще надбавки за стаж, категорию, правительственные награды, оплата за почасовую нагрузку и персональный коэффициент – за проверку тетрадей, заведование кабинетом и т. д. Все эти выплаты рассчитываются с учетом базового оклада и соответственно растут вместе с ним.

Покажем это на примере. Возьмем учителя со стажем работы 12 лет, имеющего первую категорию и правительственную награду. Урочная нагрузка у него средняя по республике – 22 часа. Базовый оклад в сентябре – 4335 рублей.

Заработная плата складывается таким образом: надбавка за стаж (25 процентов к окладу, или 1083,75 руб.), за категорию (15 процентов к окладу – 650,25 руб.). Соответственно должностной оклад этого учителя составит 6069 руб. (4335+1083,75+650,25). Исходя из должностного оклада, насчитывается зарплата за нагрузку. Поскольку у нашего учителя часов больше, чем по нормативу, не 18, а 22, ему добавляется еще 1348,67 руб. Итого: 7417,67 руб. Плюс к этому надбавка за награду (20 процентов от базового оклада – 867 руб.), персональный коэффициент (тоже 20 процентов от базового оклада, 867 руб.). Выходит 9151,67 рубля. Плюс еще стимулирующая выплата, ориентировочно, с учетом повышения, – 3,5 тысячи рублей. И 1000 рублей за классное руководство. Итого: 13650 рублей.

Что будет в октябре? Проиндексированный на 6,5 процента оклад – 4617 рублей. Надбавка за стаж – 1154 руб., за категорию – 692,5 руб. Таким образом, должностной оклад учителя составит 6363,5 руб., а с учетом часов – 7900 руб. Плюс надбавка за награду 923,4 руб., персональный коэффициент – тоже 923,4 руб. В сумме выйдет уже 9746,8 рубля. А со стимулирующими выплатами и классным руководством более 14 тысяч.

– Но это опытный педагог. А как быть молодым учителям, которые в этом году получили диплом и пришли работать в школу? У нихто пока ни стажа, ни результатов нет.

– Этот момент в свое время был учтен в республиканском положении о новой системе оплаты труда. В нем ввели повышенный коэффициент для молодых специалистов в виде 10процентной надбавки к окладу. В этом году с сентября процент увеличен до 30. Но положение, замечу, носит рекомендательный характер. В муниципалитетах, в школах молодым специалистам могут добавить и 20 процентов, и 35, в зависимости от имеющегося фонда оплаты труда. Могут установить надбавку не в процентах к окладу, а в фиксированной сумме. Как, например, в Чебоксарах: с этого года молодым специалистам, пришедшим работать в городские школы и детсады, будут ежемесячно доплачивать 1000 рублей.

РЕЗУЛЬТАТ БЛИЗОК К ОЖИДАЕМОМУ

– В середине октября Минобрнауки планирует провести интернетмониторинг по повышению зарплаты учителей в регионах. А у нас уже вывели статистику?

– Для определения уровня среднемесячной заработной платы учителей министерство проводит ежемесячный мониторинг в разрезе всех муниципальных образований. Мониторинг за сентябрь показывает, что результат близок к ожидаемому. По предварительным данным, полученным из городов и районов, средняя зарплата учителей за сентябрь в целом по Чувашии оказалась чуть выше 13100 руб. К уровню 1-го квартала (10557 рублей) это примерно 24 процента. А к концу года с учетом октябрьской индексации реально выйти на 30-процентный рубеж.

– Но эти цифры как средняя температура по больнице. Можно чуть подробнее, если не по учителям и школам, хотя бы по городам-районам?

– Цифры, конечно, разные. Есть муниципалитеты, их всего 11, где среднюю учительскую зарплату пока не довели до средней зарплаты по экономике за 1-й квартал. Это прежде всего Ибресинский, Моргаушский, Ядринский, Алатырский, Яльчикский, Янтиковский районы – средняя сентябрьская зарплата учителей там составляет от 11,6 до 12,4 тысячи рублей. В Чебоксарах тоже чуть-чуть не дотянули до уровня: 12,99 тысячи рублей.

С другой стороны, есть показатели и выше среднего. В Новочебоксарске и Шумерле, например, средняя учительская зарплата за сентябрь составила 14,44 тыс. рублей, в Алатыре – 13,3 тыс. руб. Есть и сельские районы, где зарплата выше среднереспубликанской, – это Канашский, Козловский, Комсомольский, Красночетайский, Порецкий, Шумерлинский. Самый высокий результат в Канаше – 15,3 тыс. рублей. Это, опять же, средняя цифра. Есть учителя, которым в сентябре начислено более 20 тысяч рублей.

ДИРЕКТОР В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ

– Именно учителя, не директора школ?

– Да. Сразу уточню – руководителей образовательных учреждений ни одно повышение не коснулось. У них другая система: зарплата директоров школ формируется в зависимости от средней зарплаты основного персонала по прошлому году. И зарплату им повысят в последнюю очередь, с января 2012 года.

– Надежда Викторовна, одного не могу понять – фонд зарплаты всем должны были увеличить одинаково. Откуда тогда такие расхождения?

– Причины разные. В сельских школах, например, учительская доля в общем фонде зарплаты поменьше, поскольку часть средств уходит на вспомогательный персонал: поваров, операторов котельных. В городах таких затрат нет. Кроме того, у сельских педагогов гораздо меньше учебная нагрузка, в среднем 12–14 часов, тогда как у их городских коллег – 22–25 часов. Есть и другие факторы, и ситуацию мы будем детально анализировать.

– Прибавка в сентябре пойдет не одним учителям, должна вырасти зарплата и у воспитателей детских садов.

– И не только у них. Напомню, изначально по условиям проекта речь шла лишь о повышении зарплат учителям. В Чувашии список расширили, добавив в него и других педагогических работников школ: педагогов-психологов, социальных педагогов и др. То же и по детским садам. Как известно, республика взяла дополнительные финансовые обязательства по повышению зарплат воспитателям ДОУ. Кроме них прибавку в сентябре получат и другие педагоги детсадов: музыкальные работники, педагоги-логопеды, психологи, руководители физвоспитания. Принцип такой же, как в школах: фонд оплаты труда педагогов ДОУ с 1 сентября увеличился на 14,7 процента. Что получим в итоге? По данным статистики, средняя зарплата воспитателей за 1-й квартал составляла 6700 рублей. После двух повышений она должна вырасти до 8500 руб.

ПО СХЕМЕ ОСТАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНИКОВ

– А нянечки в детсадах или школьные библиотекари: им какой прибавки ждать?

– Повышение зарплаты непедагогическому персоналу – а это дворники, уборщики, младшие воспитатели в садиках, библиотекари, инженеры-программисты в школах и т.д. – пойдет по схеме остальных бюджетников. То есть с индексацией должностных окладов на 6,5 процента в июне и в октябре.

– Но тут есть одна проблема. Оклад у нянечки детсада 3600 рублей. Чтобы зарплата была не меньше минимальной – 4611 рублей, применяют так называемое доведение, добавляют недостающую до МРОТ сумму. И может случиться, что повышения нянечка просто не почувствует: в октябре вырастет оклад, уменьшится доведение, в расчетке в итоге та же сумма…

– Замечу, что автоматическое доведение используется не всегда. У непедагогического персонала школ и детсадов к окладу тоже могут идти надбавки за стаж, персональные коэффициенты, стимулирующие выплаты. Если и после этого зарплата будет ниже минимальной, тогда уже применяют доведение до МРОТ. Согласно разъяснениям Минтруда России о том, что вся начисленная за месяц зарплата не должна быть ниже минимального размера оплаты труда.

А проблема действительно может возникнуть – в основном по сотрудникам с маленькими окладами и небольшим стажем работы. На совещаниях с руководителями образовательных учреждений мы рекомендуем ввести таким сотрудникам специальные надбавки, добавить стимулирующие выплаты. Для того чтобы эти люди реально почувствовали увеличение зарплаты…

Добавлю еще, что эта прибавка зарплаты – не последняя. Правительство страны поставило задачу повышать уровень доходов педагогов и в последующие годы.

После состоявшейся в пятницу коллегии Минобрнауки России в СМИ появилась информация о том, что Чувашия наряду с Пермским краем, Кемеровской, Саратовской и рядом других областей вошла в перечень регионов, не выполнивших обязательства по повышению зарплаты учителей. «Эта информация не соответствует реальному положению дел, – утверждают в Минобразования республики. – В соответствии с подписанным соглашением средняя зарплата учителя за сентябрь должна быть не менее средней зарплаты по экономике за 1 квартал. В Чувашии средняя зарплата учителя за сентябрь составила 13108 рублей, что составляет 100,1 процента от средней по экономике. Таким образом, регион выполнил принятые на себя обязательства по повышению зарплаты учителей в полном объеме».