Оглавление:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН » О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА » № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

21 декабря 1994 года N 68-ФЗ

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

11 ноября 1994 года

(в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2006 N 206-ФЗ,

от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ,

от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 07.05.2009 N 84-ФЗ,

от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ,

от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 28.12.2010 N 412-ФЗ,

от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее — население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее — территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации).

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее — организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

(часть пятая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

(часть шестая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования) — это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 84-ФЗ)

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

Статья 3. Цели настоящего Федерального закона

Читайте так же:  Пособие для ноутбука

Целями настоящего Федерального закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом не регулируются.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Федеральный закон, Президент Российской Федерации, 21 декабря 1994, № 68-ФЗ

Категории: закон; защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности.

Федеральный закон 68 о защите населения от чс

Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане Российской Федерации имеют право:

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
    (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации обязаны:

  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
    (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

С развитием технологий человечество нашло ряд способов улучшить свою жизнь. И одна из самых важных функций государственных органов — обеспечение безопасности граждан. На территории РФ этот момент регламентируется ФЗ 68 «О защите населения и территорий от ЧС».

Описание закона

Данным законом «О ГО и ЧС в РФ», утвержденным Государственной Думой 11 ноября 1994 года, регламентируется порядок защиты здоровья и жизни не только граждан Российской Федерации, но и иностранцев, которые находятся на ее территории. Настоящим Федеральным Законом устанавливаются по защите всего наземного, воздушного и водного пространства государства, указываются органы, которые за это отвечают, и описываются их права и обязанности.

Приведем краткое содержание «Закона о защите населения и территорий». В нем описаны общие положения вопроса, полномочия государственных органов, методы подготовки рядовых граждан и специалистов для защиты от ЧС, порядок обеспечения защитных мероприятий человеческими и материальными ресурсами, и международные договора, заключенные Российской Федерацией.

Факторы, которые несут угрозу здоровью и жизни населения, подразделяются на две категории: техногенные и природные. К первым относят различного рода несчастные случаи на производстве. Вторые — лесные пожары, цунами, наводнения, грады, и другие стихийные бедствия, вызванные природными факторами, а не человеком.

Последняя редакция ФЗ 68 «О защите населения» датируется 23 июня, 2016 года. Изменения в законе коснулись вопроса, связанного с лесными пожарами.

Скачать текст закона

Последняя редакция Федерального Закона № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», значительно отличается от принятой 23 года назад и лицам, заинтересованным в данной информации, лучше ознакомиться с актуальным текстом ФЗ 68 «О гражданской обороне».

Читайте так же:  Заявление на эмансипацию образец

Последние изменения ФЗ «О защите от ЧС»

Редакция от 23 июня 2016 года — последняя. В ней имеется одно изменение закона. Теперь статья 10 настоящего закона 68 дополнена подпунктом «с», который расширил полномочия правительства Российской Федерации при защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Теперь по закону официальные органы обязаны заниматься предотвращением возможных лесных пожаров и ликвидацией уже возникших.

Рассмотрим некоторые статьи ФЗ «О чрезвычайных ситуациях».

Ст. 4

Данная статья ФЗ «О ЧС природного и техногенного характера» дает описание системе предупреждения и ликвидации различных чрезвычайных ситуаций, используемой РФ. Ст. 4 ФЗ 68 включает информацию о силах, ресурсах, порядке работы федеральных органов, обеспечивающих защиту земельных участков, водных и воздушных пространств, а, в первую очередь, граждан от ЧС.

В статье закона приводится список задач, стоящих перед официальными органами (перечень неполный):

  • осуществление программ, нацеленных на предупреждение ЧС;
  • поддержание постоянной готовности;
  • накопление и изучение информации, необходимой для того, чтобы предотвратить ЧС, защититься от них, или устранить последствия;
  • оповещение граждан о возникшей чрезвычайной ситуации;
  • международное сотрудничество по этому вопросу (касается, в первую очередь, водных объектов).

Во время последней редакции закона «О защите населения» в статью изменений не внесли.

Ст. 14

Содержание статьи 14 ФЗ 68 частично повторяет пункт 4, описывая обязанности организаций, занимающихся защитой населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций. Задачи также перечислены в предыдущем пункте закона, хотя данная статья описывает их более подробно.

Во время последней редакции закона «О защите населения», изменения в статью не вносились.

Ст. 19

При техногенных или природных катастрофах, которые накрывают большие территории, у служб спасения нет возможности оказаться везде и спасти всех. Некоторые люди остаются предоставленными сами себе. Настоящая статья федерального закона «О защите населения» касается подобных случаев.

Не только правительство и официальные органы обязаны заниматься защитой населения РФ от возникающих чрезвычайных ситуаций. В статье 19 ФЗ 68 описаны обязательства граждан в вопросе защиты. Рассмотрим часть из них.

Катастрофы техногенного или природного характера несут серьезную угрозу здоровью и жизни людей. Ураган может ранить сорванной черепицей, наводнение — утопить, взрыв (направленный, или случившийся в результате несчастного случая на производстве) — ранить осколками, и т. д. Чтобы свести последствия возникающих ранений и травм к минимуму, гражданам необходимо обладать базовыми знаниями по оказанию первой помощи, как и когда можно действовать, и какими средствами поддержать в человеке жизнь до прибытия помощи.

Катастрофы техногенного характера (природные — в меньшей степени) могут быть предотвращены, при соблюдении техники безопасности по обращению с бытовыми приборами и оборудованием на рабочем месте.

Во время последней редакции закона «О защите населения», изменения в статью не вносились.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 38-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Принят Государственной Думой 20 февраля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 февраля 2015 года

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 27, ст. 3450; N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272; N 42, ст. 5615) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частями двенадцатой — пятнадцатой следующего содержания:

«Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, — это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы — это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Критически важный объект — это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Потенциально опасный объект — это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.»;

2) абзац восьмой части второй статьи 4 изложить в следующей редакции:

«прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;»;

3) статью 10 дополнить подпунктом «р» следующего содержания:

«р) устанавливает критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов и перечня потенциально опасных объектов, порядок разработки и формы паспорта безопасности критически важных объектов и потенциально опасных объектов, а также обязательные для выполнения требования к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.»;

4) в подпункте «д» части первой статьи 14 слова «планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» заменить словами «планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

Читайте так же:  Независимая экспертиза осаго цена

5) в абзаце третьем пункта 1 статьи 18 слова «планами ликвидации чрезвычайных ситуаций» заменить словами «планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Правительство
Республики
Хакасия

Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия

права и обязанности граждан в области защиты от ЧС

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены статьями 18 и 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане Российской Федерации имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;

на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации обязаны:

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности определены статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Граждане имеют право на:

защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

соблюдать требования пожарной безопасности;

иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Федеральный закон 68 о защите населения от чс

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Информация о подразделении

680000, ул.Комсомольская, 69

Тел: (4212) 30-58-00,

Городские сайты

Хабаровская городская Дума

Гражданское общество Хабаровска

Открытый бюджет города Хабаровска

Полезные ссылки

Интернет-приемная администрации города Хабаровска

Управление ЖКХ и ЭЖФ

Жилье для молодых семей

Вакансии администрации Хабаровска

Семейная консультационная страница

Оценка регулирующего воздействия

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства