Письмо Федерального казначейства от 1 февраля 2018 г. № 07-04-05/05-1625 “О «резервировании» номеров лицевых счетов»

Федеральное казначейство в связи с обращениями, поступающими от финансовых органов субъектов Российской Федерации о возможности «резервирования» номеров лицевых счетов юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (далее — клиенты), получающим субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства (далее — целевые средства), сообщает следующее.

Территориальным органам Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) необходимо резервировать номера лицевых счетов клиентам при их обращении в следующем порядке:

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляющий доведение целевых средств, представляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения письменное обращение о «резервировании» номеров лицевых счетов клиентам, получающим целевые средства, с перечнем клиентов (далее — Перечень).

В Перечне должны содержаться наименования клиентов, их адреса, а также ИНН и КПП (для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей указывается при наличии).

2. Для «резервирования» номера лицевого счета клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения Заявление на открытие лицевого счета (форма по КФД 0531752), в котором по строке «Основание для открытия лицевого счета» делает запись «Резервирование номера лицевого счета».

3. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения указанного Заявления на открытие лицевого счета осуществляет открытие лицевого счета клиенту и направляет ему Выписку из лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (форма по КФД 0531834).

4. Клиент после заключения договора (соглашения) о предоставлении целевых средств представляет в орган Федерального казначейства указанный документ и Карточку образцов подписей к лицевым счетам (форма по КФД 0531753), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник указывает в ранее представленном клиентом Заявлении на открытие лицевого счета реквизиты заключенного договора (соглашения), подтверждает их подписью с указанием даты и вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего письма, помещает в дело клиента.

6. Осуществление операций по списанию средств на соответствующем лицевом счете до представления документов, указанных в пункте 4 настоящего письма, не допускается.

7. В случае если клиентом в течение 6 месяцев с момента «резервирования» номера лицевого счета не представлены документы, указанные в пункте 4 настоящего письма, орган Федерального казначейства осуществляет закрытие лицевого счета на основании Заявления на закрытие лицевого счета (форма по КФД 0531757), оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником, в котором в качестве причины закрытия лицевого счета указывает реквизиты настоящего письма, и в письменной форме сообщает об клиенту.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу резервирования номеров лицевых счетов юрлицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, ИП, получающим субсидии из региональных (местных) бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются федеральные субсидии, предоставляемые на поддержку отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Орган, осуществляющий доведение целевых средств, предоставляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения письменное обращение о резервировании с перечнем клиентов.

Клиент предоставляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения заявление на открытие лицевого счета (форма по КФД 0531752). По строке «Основание для открытия лицевого счета» делается запись «Резервирование номера лицевого счета».

Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения заявления открывает лицевой счет клиенту и направляет ему выписку из лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (форма по КФД 0531834).

Клиент после заключения договора (соглашения) о предоставлении целевых средств предоставляет в орган Федерального казначейства указанный документ и карточку образцов подписей к лицевым счетам (форма по КФД 0531753).

Уполномоченный работник отражает в заявлении реквизиты заключенного договора (соглашения), подтверждает их подписью с указанием даты и вместе с документами помещает в дело клиента.

Не допускается совершать операции по списанию средств на соответствующем лицевом счете до предоставления упомянутых документов.

Если клиентом в течение 6 месяцев с момента резервирования номера лицевого счета не предоставлены документы, то орган Федерального казначейства закрывает лицевой счет на основании заявления (форма по КФД 0531757).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Заявление на открытие лицевого счета

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на открытие лицевого счета (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Заявление на открытие лицевого счета

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Заявление на открытие лицевого счета

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Заявление на открытие лицевого счета

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Заявление на открытие лицевого счета 2017 года

Порядком № 24н введены новые формы заявлений на открытие, закрытие и переоформление лицевых счетов и карточки образцов подписей, единые для всех категорий клиентов органов Федерального казначейства (далее – ОФК).

Ранее для участников бюджетного процесса были утверждены одни формы, а для бюджетных (автономных) учреждений, так называемых неучастников бюджетного процесса, – другие. По сути, они были идентичны и отличались только порядком заполнения отдельных реквизитов, например кодовой зоны и порядком заверения.

Вместе с тем на практике возникали сложности с их применением, особенно когда бюджетные и автономные учреждения, являясь неучастниками бюджетного процесса, выступали как получатели бюджетных средств при предоставлении им бюджетных инвестиций. Теперь формы документов приведены к общему знаменателю, а особенности их заполнения подробно описаны (образцы приведены в конце статьи).

Порядком № 24н введен новый документ – Акт приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (код формы по КФД 0531961). Согласно пп. 108, 129 акт формируется в случае закрытия лицевых счетов неучастников бюджетного процесса в связи с их реорганизацией.

Хотелось бы обратить внимание на порядок указания в Заявлении на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) следующих реквизитов:

• код ОКПО в строке «Наименование клиента» – ставится при открытии лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта РФ (муниципального образования), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетным (автономным) учреждениям и лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса;
• строка «Основание для открытия лицевого счета» – заполняется только при открытии лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Коды по ОКПО в строках «Наименование клиента», «Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса (вышестоящей организации)» Карточки образцов подписей (код формы по КФД 0531753) ставятся в тех же случаях, что и в заявлении.

Виды лицевых счетов

Виды лицевых счетов, которые могут быть открыты бюджетным (автономным) учреждениям в ОФК, остались прежними.

Для федеральных бюджетных учреждений это:

20 – лицевой счет бюджетного учреждения;
21 – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
22 – лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС.

В перспективе Федеральное казначейство планирует оптимизировать процедуру открытия клиентам лицевых счетов. Практически все документы, которые они представляют в ОФК, – учредительные документы, свидетельства о регистрации юридического лица и его постановке на налоговый учет уже есть в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), администратором которого является ФНС России.

Порядком ведения ЕГРЮЛ предусмотрено предоставление налоговыми органами информации и документов из реестра по запросу федеральных органов исполнительной власти на безвозмездной основе в течение 3 рабочих дней с момента обращения. Для того чтобы Федеральное казначейство могло их получать в рамках межведомственного взаимодействия, предстоит определить порядок такого взаимодействия, сроки предоставления информации по запросам, периодичность ее актуализации и форматы файлов.

Для федеральных автономных учреждений соответственно:

30 – лицевой счет автономного учреждения;
31 – отдельный лицевой счет автономного учреждения;
32 – лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС.

Чтобы открыть лицевой счет, федеральное бюджетное (автономное) учреждение должно представить в ОФК следующие документы:

• Заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752);
• Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753);
• копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
• копию документа о государственной регистрации юридического лица;
• копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе.

Учреждением может быть представлено одно заявление для открытия ему нескольких видов лицевых счетов.

Бюджетным (автономным) учреждениям субъекта РФ (муниципальным учреждениям) соответствующие лицевые счета в ОФК открываются при наличии соглашения, заключенного между ОФК и финансовым органом субъекта РФ (администрацией муниципального образования).

В общем случае лицевые счета бюджетным (автономным) учреждениям субъекта РФ (муниципальным учреждениям) открываются на основании Заявления (код формы по КФД 0531752) и Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753). Однако соглашением об открытии лицевых счетов бюджетным (автономным) учреждениям может предусматриваться предоставление полного пакета документов по аналогии с перечнем, предусмотренным для федеральных учреждений.

Подача документов. Документы для открытия, закрытия и переоформления лицевых счетов представляются в ОФК на бумажном носителе. Для осуществления электронного документооборота учреждению необходимо заключить соглашение с ОФК и оформить сертификат ключа электронной подписи. В этом случае наличие образца подписей должностных лиц, подписывающих электронные документы, в карточке образцов подписей не требуется.

Проверка. ОФК осуществляет контроль представленных документов на правильность их оформления, отсутствие исправлений, наличие полного реквизитного состава в документах и их соответствие друг другу. Проверка проводится в течение пяти рабочих дней после поступления документов.

При осуществлении электронного документооборота по лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств соглашение об электронном документообороте заключается между ОФК и клиентом, принявшим бюджетные полномочия.

При положительном результате контроля ОФК выдает клиенту выписку из лицевого счета с указанием номера счета. При этом содержательная часть выписки ОФК не заполняется.

Формирование выписок из лицевых счетов. Выписки из лицевых счетов формируются по всем видам счетов, открытых в ОФК, в разрезе первичных документов по операциям за день. Выписки предоставляются клиенту не позднее следующего операционного дня после совершения операций с приложением документов, служащих основанием для их отражения на лицевых счетах.

ОФК по письменному запросу клиента формирует и представляет приложения к выпискам из лицевых счетов с отражением операций в разрезе аналитических признаков. Клиент может единожды представить в ОФК письменное обращение о предоставлении ему приложений к выпискам с указанием периодичности предоставления документов.

Представление отчета. ОФК не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, представляет клиентам отчеты о состоянии лицевого счета. Они формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков нарастающим итогом на первое число месяца, следующего за отчетным, по всем видам лицевых счетов.

Время работы и распределения обязанностей между сотрудниками ОФК по приему, проверке и обслуживанию лицевых счетов клиентов определяется внутренним регламентом.

Лимит кассы 2017
Кредиторская задолженность 2017
Командировочные расходы 2017
Кассовые операции 2017
Инвентаризация 2017
Затраты 2017
Декретный отпуск 2017
Дебиторская задолженность 2017

Назад | | Вверх

Новая форма заявления при открытии счета в Федеральном казначействе

Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» C 1 июня 2013 г. действует новый Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства РФ от 29.12.2012 № 24н. Он разработан взамен применявшемуся с 2009 г. Порядку № 7н прежде всего с целью оптимизации существовавшего документооборота. О том, какие шаги были предприняты в данном направлении, читайте далее.

Приказом Федерального казначейства РФ от 29.12.2012 № 24н введены новые формы заявлений на открытие, закрытие и переоформление лицевых счетов и карточки образцов подписей, единые для всех категорий клиентов органов Федерального казначейства (далее – ОФК).

Ранее для участников бюджетного процесса были утверждены одни формы, а для бюджетных (автономных) учреждений, так называемых неучастников бюджетного процесса, – другие. По сути, они были идентичны и отличались только порядком заполнения отдельных реквизитов, например кодовой зоны и порядком заверения.

Вместе с тем на практике возникали сложности с их применением, особенно когда бюджетные и автономные учреждения, являясь неучастниками бюджетного процесса, выступали как получатели бюджетных средств при предоставлении им бюджетных инвестиций. Теперь формы документов приведены к общему знаменателю, а особенности их заполнения подробно описаны (образцы приведены в конце статьи).

Порядок указания в Заявлении на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) реквизитов следующий:

  • код ОКПО в строке «Наименование клиента» – ставится при открытии лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта РФ (муниципального образования), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетным (автономным) учреждениям и лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса;
  • строка «Основание для открытия лицевого счета» – заполняется только при открытии лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Коды по ОКПО в строках «Наименование клиента», «Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса (вышестоящей организации)» Карточки образцов подписей (код формы по КФД 0531753) ставятся в тех же случаях, что и в заявлении.

Виды лицевых счетов

Виды лицевых счетов, которые могут быть открыты бюджетным (автономным) учреждениям в ОФК, остались прежними.

Для федеральных бюджетных учреждений это:

20 – лицевой счет бюджетного учреждения;
21 – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
22 – лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС.

Для федеральных автономных учреждений соответственно:

30 – лицевой счет автономного учреждения;
31 – отдельный лицевой счет автономного учреждения;
32 – лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС.

Чтобы открыть лицевой счет, федеральное бюджетное (автономное) учреждение должно представить в ОФК следующие документы:

  • Заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752);
  • Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753);
  • копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
  • копию документа о государственной регистрации юридического лица;
  • копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе.

Подробнее об этапах проведения документооборота: подаче документов, проверке документов ОФК, формировании выписок из лицевых счетов, представлении отчета, а также пример заполнения заявления на открытие лицевого счета, а также карточки образцов подписей к лицевым счетам читайте в полной версии статьи, опубликованной в электронном архиве журнала.

Указывается ли прибыль компании при открытии счета в казначействе?

Мы компания ООО, заключили гос.договор, теперь, чтобы получить предоплату 50% от суммы нам необходимо открыть счет в Казначействе.

На нужна консультация по поводу открытия и ведения этого счета. Также интересует конкретный вопрос: указывается ли прибыль компании при открытии данного счета.

Ответы юристов (6)

Есть разъяснения самого Федерального казначейства и соответствующий нормативный акт по открытию и ведению таких счетов.

Для открытия лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства головной исполнитель по государственному контракту вместе с документами, предусмотренными пунктом 13 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н, представляет копию государственного контракта, заключенного в электронном виде или на бумажном носителе.

В случае размещения государственного контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) независимо от способа его заключения (в электронном виде или на бумажном носителе), заверения копии государственного контракта для открытия лицевого счета не требуется.

Казначейства России от 01.08.2017 N 07-04-05/22-630 «О казначейском сопровождении

Для открытия счета необходимо заполнить два документа — заявление и карточку, ни одна из форм не предусматривает указания

прибыль компании при открытии данного счета

13. Для открытия соответствующего лицевого счета клиентом на бумажном носителе представляются следующие документы:

а) Заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531752) (далее — Заявление на открытие лицевого счета);

б) Карточка образцов подписей к лицевым счетам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531753) (далее — Карточка образцов подписей).

14. Заполнение Заявления на открытие лицевого счета осуществляется следующим образом.

Заявление на открытие лицевого счета заполняется клиентом, за исключением части „Отметка органа Федерального казначейства об открытии лицевого счета N ___“, которая заполняется органом Федерального казначейства по месту обслуживания клиента.

В заголовочной части формы Заявления на открытие лицевого счета указываются:

дата составления документа, с отражением в кодовой зоне даты в формате „день, месяц, год“ (00.00.0000);

по строке „Наименование клиента“ — полное наименование (с учетом символа „N“, кавычек, скобок, знаков препинания) (далее — полное наименование) клиента в соответствии с полным наименованием, указанным в его реестровой записи Сводного реестра с отражением в кодовой зоне уникального кода организации по Сводному реестру (далее — код по Сводному реестру), кода по ОКПО, ИНН и КПП;

по строке „Наименование иного получателя бюджетных средств“ — полное наименование иного получателя бюджетных средств в соответствии с реестровой записью Сводного реестра, с отражением в кодовой зоне кода по Сводному реестру, кода по ОКПО, ИНН и КПП;

Строка „Наименование иного получателя бюджетных средств“ заполняется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в случае оформления Заявления на открытие лицевого счета иному получателю бюджетных средств. При этом строка „Наименование клиента“ и соответствующая кодовая зона не заполняются;

по строке „Орган Федерального казначейства“ — полное наименование органа Федерального казначейства по месту представления Заявления на открытие лицевого счета с отражением в кодовой зоне соответствующего кода по КОФК.

В заявительной надписи „Прошу открыть лицевой счет“ указывается наименование соответствующего вида лицевого счета (видов лицевых счетов) в соответствии с видами лицевых счетов, предусмотренными пунктами 4 — 7 настоящего Порядка, с отражением в кодовой зоне кода соответствующего вида лицевого счета (кодов соответствующих видов лицевых счетов);

по строке „Основание для открытия лицевого счета“ — наименование документа, в соответствии с которым открывается лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа в формате „день, месяц, год“ (00.00.0000).

Строка „Основание для открытия лицевого счета“ заполняется в случае оформления Заявления на открытие лицевого счета организацией и иными юридическими лицами.

Заявление на открытие лицевого счета подписывается:

руководителем клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы;

главным бухгалтером клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, и даты подписания Заявления на открытие лицевого счета.

Приказ Казначейства России от 17.10.2016 N 21н „О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства“

Уточнение клиента

Пример: контракт на 10 млн, из которых один миллион наша чистая прибыль, а остальные 9 на закупку. Нам нужно как-то обосновывать нашу прибыль с этого контракта перед Казначейством? И можем ли мы свободно распоряжаться средствами с этого счета.

07 Декабря 2017, 12:35

Есть вопрос к юристу?

Нам нужно как-то обосновывать нашу прибыль с этого контракта перед Казначейством?

вам нужно выполнять правила, установленные для операций по таким счетам.

можем ли мы свободно распоряжаться средствами с этого счета.

не совсем свободно, конечно. Только в рамках, установленных НПА.

См. Приказ Минфина России от 28.12.2016 N 244н (ред. от 10.03.2017) «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом „О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов“ (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2017 N 45370).

Документ слишком большой и слишком много тонкостей, чтобы просто тут его цитировать. Ваш бухгалтер должен ознакомиться, тщательно его изучить и выполнять. Могу прикрепить актуальную на сегодня версию Приказа, если необходимо.

Уточнение клиента

Да, прикрепите пожалуйста!

07 Декабря 2017, 13:00

Поправлюсь, с учетом суммы контракта

контракт на 10 млн

вы не попадаете под казначейское сопровождение (если вы это реальную сумму указали), так что Приказ 244 для вас не актуален.

У вас тогда в самом контракте должно быть указано, на какие цели запрещено расходовать средства авансовых платежей, поступивших на лицевой счет.

Уточнение клиента

Сейчас я поговорю с бухгалтером и отпишусь Вам, если появятся новые вопросы.

07 Декабря 2017, 13:17

Да, еще уточните — может у вас «оборонный заказ»? Если да — то кто заказчик. Там могут быть иные правила.

Уточнение клиента

Нет, заказ не оборонный

07 Декабря 2017, 13:28

Тогда, думаю, проблем быть не должно со счетом. Особенно, если у вас постоплата предусмотрена — сначала поставка, а потом уже оплата.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

О «резервировании» номеров лицевых счетов

Федеральное казначейство в связи с обращениями, поступающими от финансовых органов субъектов Российской Федерации о возможности «резервирования» номеров лицевых счетов юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (далее — клиенты), получающим субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства (далее — целевые средства), сообщает следующее.

Территориальным органам Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) необходимо резервировать номера лицевых счетов клиентам при их обращении в следующем порядке:

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляющий доведение целевых средств, представляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения письменное обращение о «резервировании» номеров лицевых счетов клиентам, получающим целевые средства, с перечнем клиентов (далее — Перечень).

В Перечне должны содержаться наименования клиентов, их адреса, а также ИНН и КПП (для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей указывается при наличии).

2. Для «резервирования» номера лицевого счета клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения Заявление на открытие лицевого счета (форма по КФД 0531752), в котором по строке «Основание для открытия лицевого счета» делает запись «Резервирование номера лицевого счета».

3. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения указанного Заявления на открытие лицевого счета осуществляет открытие лицевого счета клиенту и направляет ему Выписку из лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (форма по КФД 0531834).

4. Клиент после заключения договора (соглашения) о предоставлении целевых средств представляет в орган Федерального казначейства указанный документ и Карточку образцов подписей к лицевым счетам (форма по КФД 0531753), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник указывает в ранее представленном клиентом Заявлении на открытие лицевого счета реквизиты заключенного договора (соглашения), подтверждает их подписью с указанием даты и вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего письма, помещает в дело клиента.

6. Осуществление операций по списанию средств на соответствующем лицевом счете до представления документов, указанных в пункте 4 настоящего письма, не допускается.

7. В случае если клиентом в течение 6 месяцев с момента «резервирования» номера лицевого счета не представлены документы, указанные в пункте 4 настоящего письма, орган Федерального казначейства осуществляет закрытие лицевого счета на основании Заявления на закрытие лицевого счета (форма по КФД 0531757), оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником, в котором в качестве причины закрытия лицевого счета указывает реквизиты настоящего письма, и в письменной форме сообщает об этом клиенту.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства

Вопрос-ответ по теме

Приказом Казначейства России от 17.10.2016 № 21н установлен порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства. Но не могу найти полный перечень документов, которые необходимо предоставить. Где он содержится? Имеется ли какой-то внутренний регламент? Инструкция? Приказ Казначейства России от 17.10.2016 № 21н О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, Где установлена обязанность представления договора?

сообщаем следующее: Обязанность представления договора при открытии счета иным юридическим лицам установлена пунктом 5 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552.

В соответствии с пунктом 13 приказа Казначейства России от 17.10.2016 № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» для открытия соответствующего лицевого счета клиентом на бумажном носителе представляются следующие документы:

а) Заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752);

б) Карточка образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753).

Согласно пункту 119 приказа Казначейства России от 17.10.2016 № 21н в орган Федерального казначейства дополнительно для открытия лицевых счетов иным юридическим лицам (в том числе бюджетным (автономным) учреждениям, в случаях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) могут представляться документы, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Казначейское сопровождение контрактов проводят территориальные органы Казначейства России по Правилам, которые утвердило Правительство РФ постановлением от 30.12.2016 № 1552. Исполнитель открывает в Казначействе России лицевой счет, по которому пойдут расчеты по контракту. Основание – контракт. Об этом сказано в пункте 5 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552. При ответе использован материал из системы Госфинансы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Из приказа Казначейства России от 17.10.2016 № 21н

О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства

«I. Общие положения

3. Органы Федерального казначейства доводят до клиентов информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, а также осуществляют консультирование по вопросам, возникающим в процессе открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов.*

II. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов клиентам

Общие требования к порядку открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов клиентам

13. Для открытия соответствующего лицевого счета клиентом на бумажном носителе представляются следующие документы:

а) Заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531752) (далее — Заявление на открытие лицевого счета);

б) Карточка образцов подписей к лицевым счетам по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531753) (далее — Карточка образцов подписей).*

Особенности открытия, переоформления и закрытия лицевого счета клиентам — организации и иным юридическим лицам

119. Открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса организации, включенной в Сводный реестр, и иным юридическим лицам (в том числе бюджетным (автономным) учреждениям, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) осуществляется органами Федерального казначейства на основании документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.

В орган Федерального казначейства дополнительно для открытия лицевых счетов иным юридическим лицам (в том числе бюджетным (автономным) учреждениям, в случаях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) могут представляться документы, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.*

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как заказчику установить требование о сопровождении контракта по Закону № 44-ФЗ

Для контроля за расчетами и результатами закупки заказчик устанавливает требование, что контракт будет сопровождать банк или финорган.

В рекомендации расскажем, в чем суть такого сопровождения.

Казначейское сопровождение контракта

Казначейское сопровождение контрактов проводят территориальные органы Казначейства России по Правилам, которые утвердило Правительство РФ постановлением от 30 декабря 2016 № 1552. Финорганы субъектов казначейское сопровождение контрактов не проводят (письмо Минфина России от 17 февраля 2016 № 02-01-10/8807).

Разъясним, в чем суть казначейского сопровождения контрактов.

Исполнитель открывает в Казначействе России лицевой счет, по которому пойдут расчеты по контракту. Основание – контракт.*

Исполнитель привлекает соисполнителей – им тоже откроют отдельные лицевые счета. Санкционирование операций по лицевому счету исполнителя Казначейство России проводит по приказу Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н.

Заказчик перечисляет на казначейский счет только аванс. А окончательный расчет – на расчетный счет исполнителя.

Казначейство России проконтролирует расходы исполнителя, которые он производит за счет полученного аванса, проверит документы-основания для оплаты расходов. Если выявит нарушения, представит сведения о них в течение пяти рабочих дней:

Об этом сказано в пунктах 5, 27–28 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552, пункте 15 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н.

Заказчик включает в контракт условие о казначейском сопровождении:

  1. если одновременно соблюдены условия:
    • контракт оплачивают за счет средств федерального бюджета, целевых субсидий или субсидий на капвложения из федерального бюджета;
    • стоимость контракта – больше 100 млн руб.;
    • контракт предусматривает авансовый платеж.
  2. по гособоронзаказу. Исключение – контракты, которые заключают:
    • Минобороны России;
    • другие госзаказчики с условием о банковском сопровождении;
    • чтобы обеспечить органы внешней разведки России средствами разведывательной деятельности, а органы ФСБ – средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом.

Если исполнитель по контракту привлекает соисполнителей, их отношения тоже будет сопровождать Казначейство России. Кроме того, Правительство РФ вправе установить и другие случаи обязательного казначейского сопровождения.

Об этом сказано в пунктах 2–5 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2016 № 415-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 3 марта 2017 № 249.

Условие о казначейском сопровождении не включайте в контракты, которые сопровождает банк.

Информацию об обязательном казначейском сопровождении включите в проект контракта, а потом и в сам контракт. Пропишите:

  • запрет заказчику перечислять целевые деньги:
    – в качестве авансов на банковский счет исполнителя и соисполнителя. Исключение – авансы по контрактам на коммунальные услуги, электроэнергию, услуги связи, покупку билетов, подписку на печатные издания, аренду и на работы по переносу инженерных сетей и коммуникаций, а также по договорам с бюджетными и автономными учреждениями;
    – в уставный капитал другой организации или на депозит;
    – на банковские счета, кроме оплаты валютных обязательств, зарплаты сотрудникам и вознаграждений по ГПД, а также окончательной оплаты товаров, работ или услуг, возмещения расходов исполнителя;
  • обязанность открыть исполнителю и соисполнителям лицевые счета в Казначействе России;
  • обязанность подать сведения об исполнителях и соисполнителях по контракту;
  • порядок, как представлять документы для санкционирования расходов;
  • обязанность указывать в договорах, платежных и расчетных документах идентификатор контракта. Порядок, как его формировать, установит Казначейство России.

Об этом сказано в пункте 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552

Из постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552

Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в статье 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», предоставление которых юридическим лицам должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее соответственно — Федеральный закон, целевые средства).
Положения настоящих Правил распространяются на обособленные (структурные) подразделения юридических лиц.

2. Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:

а) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100000 тыс. рублей (далее — государственный контракт);1

б) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), договоров о предоставлении вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал данных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее — соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии не предусмотрено (далее — нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);

в) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — контракт учреждения);1

г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее — договор).

3. Операции с целевыми средствами осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — счета органов Федерального казначейства).

4. Операции по зачислению и списанию целевых средств со счетов органов Федерального казначейства отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, получающих целевые средства, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых таким юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее — лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса).

5. Основанием для открытия юридическим лицам лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса являются государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения, в соответствии с которыми юридическим лицам предоставляются целевые средства, или нормативные правовые акты о предоставлении субсидий.*

6. Операции по списанию целевых средств по расходам юридических лиц, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по указанным расходам, источником финансового обеспечения которых являются такие целевые средства, после представления документов, подтверждающих возникновение этих обязательств, и проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее — порядок санкционирования целевых средств).

С уважением, Галина Нефедова,

Ответ утвержден Олесей Уделько,

руководителем экспертной поддержки Системы Юрист

Читайте так же:  Банкротство ооо услуги