Функции и полномочия муниципального служащего

рПОСФЙЕ «НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ» УТБЧОЙФЕМШОП ОПЧПЕ ДМС ОБЫЕЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ. рПОСФЙЕ, ЧЙДЩ, УПДЕТЦБОЙЕ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ ОБРТСНХА УЧСЪБООЩ У РПОЙНБОЙЕН Й ЪБЛПОПДБФЕМШОЩН ХУФБОПЧМЕОЙЕН НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС Й УЙУФЕНЩ ЕЗП ПТЗБОПЧ.

ч ЗПДЩ УХЭЕУФЧПЧБОЙС ууут П НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЕ ОЕ ЗПЧПТЙМЙ. оП ОБ ХТПЧОЕ НЕУФОПЗП ХРТБЧМЕОЙС Ч ФП ЧТЕНС ТБВПФБМЙ ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ УМХЦБЭЙЕ, ЧЩРПМОСЧЫЙЕ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙЕ ЖХОЛГЙЙ, ОП ОЕ ЙНЕЧЫЙЕ УРЕГЙБМШОПЗП ОБЙНЕОПЧБОЙС, ФП ЕУФШ ЬФП ВЩМЙ «ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ УМХЦБЭЙЕ НЕУФОЩИ ПТЗБОПЧ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ».

у РТЙОСФЙЕН Ч 1990-И ЗПДБИ ОПЧЩИ ЪБЛПОПЧ, ХУФБОБЧМЙЧБАЭЙИ УЙУФЕНХ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС, ЧУФБЕФ ЧПРТПУ Й П УМХЦБЭЙИ, ТБВПФБАЭЙИ Ч ПТЗБОБИ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС, ПВ ЙИ РТБЧПЧПН УФБФХУЕ Й ПУПВЕООПУФСИ ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС Й РТПИПЦДЕОЙС УМХЦВЩ. рТЙОЙНБЕНЩЕ ПТЗБОБНЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС, ОПТНБФЙЧОП-РТБЧПЧЩЕ БЛФЩ ЖЙЛУЙТХАФ Й РТБЧПЧПК УФБФХУ НХОЙГЙРБМШОЩИ УМХЦБЭЙИ.

дП РЕТЕИПДБ Л ПТЗБОЙЪБГЙЙ НЕУФОПК ЧМБУФЙ ОБ ОБЮБМБИ УБНПХРТБЧМЕОЙС Й УФБОПЧМЕОЙС НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС Ч ЛБЮЕУФЧЕ УБНПУФПСФЕМШОПК ЖПТНЩ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЧМБУФЙ ОБТПДБ РПОСФЙЕ «НХОЙГЙРБМШОБС УМХЦВБ» Ч ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧЕ ОЕ ЙУРПМШЪПЧБМПУШ, ЙВП Ч ОЕН ОЕ ВЩМП ОЕПВИПДЙНПУФЙ: УМХЦБЭЙЕ НЕУФОЩИ ПТЗБОПЧ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ — НЕУФОЩИ уПЧЕФПЧ Й ЙУРПМОЙФЕМШОЩИ ЛПНЙФЕФПЧ — СЧМСМЙУШ ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ УМХЦБЭЙНЙ.

ъБЛПО тужут «п НЕУФОПН УБНПХРТБЧМЕОЙЙ Ч тужут» ФБЛЦЕ ОЕ ЙУРПМШЪПЧБМ РПОСФЙЕ «НХОЙГЙРБМШОБС УМХЦВБ». уМХЦВБ Ч ПТЗБОБИ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС ФТБЛФПЧБМБУШ РЕТЧПОБЮБМШОП ЛБЛ ЮБУФШ ЗПУХДБТУФЧЕООПК УМХЦВЩ. зПУХДБТУФЧЕООЩК УМХЦБЭЙК Й НХОЙГЙРБМШОЩК УМХЦБЭЙК ТБУУНБФТЙЧБМЙУШ ЛБЛ ТБЧОПЪОБЮОЩЕ РПОСФЙС. уПЗМБУОП ФБЛПНХ ЧЪЗМСДХ НХОЙГЙРБМШОЩК УМХЦБЭЙК — ЬФП ЗПУХДБТУФЧЕООЩК УМХЦБЭЙК, ТБВПФБАЭЙК Ч ПТЗБОЕ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС.

лПОУФЙФХГЙС тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, РТЙОСФБС Ч 1993 ЗПДХ, ХУФБОПЧЙМБ, ЮФП ПТЗБОЩ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС ОЕ ЧИПДСФ Ч УЙУФЕНХ ПТЗБОПЧ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ.

нХОЙГЙРБМШОБС УМХЦВБ СЧМСЕФУС УМПЦОЩН УПГЙБМШОП-РТБЧПЧЩН ЙОУФЙФХФПН. ьФПФ ЙОУФЙФХФ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК УЙУФЕНХ РТБЧПЧЩИ ОПТН, ТЕЗМБНЕОФЙТХАЭЙИ РТБЧБ Й ПВСЪБООПУФЙ, ПЗТБОЙЮЕОЙС, ЪБРТЕФЩ, УФЙНХМЙТПЧБОЙЕ, ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ УМХЦБЭЙИ, РПТСДПЛ ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙС Й РТЕЛТБЭЕОЙС УМХЦЕВОЩИ ПФОПЫЕОЙК. ч ОТБЧУФЧЕООПН БУРЕЛФЕ — ТБУУНБФТЙЧБЕФ ЬФЙЮЕУЛЙЕ ПУОПЧЩ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ. еУМЙ ЗПЧПТЙФШ ПВ ПФМЙЮЙЙ ЪБДБЮ НХОЙГЙРБМШОЩИ УМХЦБЭЙИ ПФ ЪБДБЮ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЗТБЦДБОУЛЙИ УМХЦБЭЙИ, ФП ПОП ЪБЛМАЮБЕФУС МЙЫШ Ч ХТПЧОЕ (ЖЕДЕТБМШОЩК, ТЕЗЙПОБМШОЩК, НЕУФОПЕ УБНПХРТБЧМЕОЙЕ), ФП ЕУФШ ЛБЮЕУФЧЕООПЗП ПФМЙЮЙС ОЕ УХЭЕУФЧХЕФ: ЧУЕ ОБРТБЧМЕОП ОБ ХМХЮЫЕОЙЕ ВМБЗПУПУФПСОЙС ПВЭЕУФЧБ, ХДПЧМЕФЧПТЕОЙЕ ПВЭЕУФЧЕООЩИ ЙОФЕТЕУПЧ.

нХОЙГЙРБМШОБС УМХЦВБ СЧМСЕФУС НЕИБОЙЪНПН ТЕБМЙЪБГЙЙ ЖХОЛГЙК Й ЪБДБЮ ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС. дМС ЙИ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС Ч НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЕ ЙУРПМШЪХАФУС ДПУФЙЦЕОЙС ТБЪМЙЮОЩИ ОБХЛ — УПГЙПМПЗЙЙ ХРТБЧМЕОЙС, БДНЙОЙУФТБФЙЧОПЗП РТБЧБ, РПМЙФПМПЗЙЙ, РУЙИПМПЗЙЙ ХРТБЧМЕОЙС, ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ Й ДТХЗЙИ ОБХЛ. оБ ЬФПК ПУОПЧЕ УЛМБДЩЧБЕФУС ПВЭБС ФЕПТЙС НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ, ТБЪТБВБФЩЧБАЭБС РХФЙ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЬФПК УМХЦВЩ ЛБЛ ХРТБЧМЕОЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ.

уХЭЕУФЧХАФ ПВЭЙЕ ЮЕТФЩ, ИБТБЛФЕТОЩЕ ДМС НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ МАВПК ТБЪЧЙФПК УФТБОЩ:

— НХОЙГЙРБМШОБС УМХЦВБ Ч ЪОБЮЙФЕМШОПК УФЕРЕОЙ ЙОФЕЗТЙТПЧБОБ Ч ЗПУХДБТУФЧЕООЩК НЕИБОЙЪН, ЧЩРПМОСЕФ НОПЗЙЕ ЖХОЛГЙЙ, ЙНЕАЭЙЕ ПВЭЕЗПУХДБТУФЧЕООПЕ ЪОБЮЕОЙЕ;

— НХОЙГЙРБМШОБС УМХЦВБ ЖХОЛГЙПОЙТХЕФ, Ч ЛПОЕЮОПН УЮЕФЕ, РПД ЛПОФТПМЕН ГЕОФТБМШОПК ЧМБУФЙ;

— ЙУРПМОЙФЕМШУЛЙЕ ЖХОЛГЙЙ ПУХЭЕУФЧМСАФУС РТПЖЕУУЙПОБМБНЙ.

рП жъ «пВ ПУОПЧБИ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ Ч тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ», РПД НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВПК РПОЙНБЕФУС РТПЖЕУУЙПОБМШОБС ДЕСФЕМШОПУФШ, ЛПФПТБС ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ОБ РПУФПСООПК ПУОПЧЕ. оБЧЕТИ

уПДЕТЦБОЙЕ, ГЕМЙ, ЪБДБЮЙ Й ЖХОЛГЙЙ, ТБЪОППВТБЪЙЕ УФТХЛФХТ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ ПРТЕДЕМЕОЩ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН П НЕУФОПН УБНПХРТБЧМЕОЙС Ч тж. рТЙОБДМЕЦОПУФШ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ Л УЙУФЕНЕ ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС ПРТЕДЕМСЕФ УБНПУФПСФЕМШОПУФШ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ Ч УЙУФЕНЕ ЧМБУФЙ тж Й ТБЪМЙЮЙС НЕЦДХ ЗПУХДБТУФЧЕООПК Й НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВБНЙ.

пУОПЧОЩЕ ГЕМЙ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ:

— НХОЙГЙРБМШОБС УМХЦВБ ДПМЦОБ УФБФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОПК УФТХЛФХТПК УПГЙБМШОПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС, ПФЧЕФУФЧЕООПК РЕТЕД ЗПУХДБТУФЧПН Й РПДПФЮЕФОПК ОБУЕМЕОЙА;

— НХОЙГЙРБМШОБС УМХЦВБ НПЦЕФ ХУРЕЫОП ЖХОЛГЙПОЙТПЧБФШ ОБ ОЙЦОЙИ ХТПЧОСИ ХРТБЧМЕОЙС, ОЕ ДПЦЙДБСУШ ЛПНБОД У «ЧЕТИОЙИ ЬФБЦЕК», Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У РТЙОГЙРПН ПРЕТБФЙЧОПУФЙ ХРТБЧМЕОЙС;

— НХОЙГЙРБМШОБС УМХЦВБ УРПУПВОБ ЬЖЖЕЛФЙЧОЕЕ ТБЪТБВБФЩЧБФШ РТЙТПДОЩЕ, ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ, ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ ТЕУХТУЩ НХОЙГЙРБМШОПЗП ПВТБЪПЧБОЙС РПУТЕДУФЧПН УБНППТЗБОЙЪБГЙЙ НЕУФОЩИ ЛПММЕЛФЙЧПЧ Й РТПЖЕУУЙПОБМШОПЗП ХРТБЧМЕОЙС.

пУОПЧОЩНЙ ЪБДБЮБНЙ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ СЧМСАФУС:

— ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ОБТСДХ У ЗПУХДБТУФЧЕООПК УМХЦВПК РТБЧ Й УЧПВПД ЮЕМПЧЕЛБ Й ЗТБЦДБОЙОБ ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ НХОЙГЙРБМШОПЗП ПВТБЪПЧБОЙС;

— ПВЕУРЕЮЕОЙЕ УБНПУФПСФЕМШОПЗП ТЕЫЕОЙС ОБУЕМЕОЙЕН ЧПРТПУПЧ НЕУФОПЗП ЪОБЮЕОЙС;

— РПДЗПФПЧЛБ, РТЙОСФЙЕ, ЙУРПМОЕОЙЕ Й ЛПОФТПМШ ТЕЫЕОЙК Ч РТЕДЕМБИ РПМОПНПЮЙК ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС;

— ЪБЭЙФБ РТБЧ Й ЪБЛПООЩИ ЙОФЕТЕУПЧ НХОЙГЙРБМШОПЗП ПВТБЪПЧБОЙС.

вПМЕЕ ФПЗП, У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ЪБДБЮ, ЬФБ УМХЦВБ РТЕДУФБЧМЕОБ

— Ч УПГЙБМШОПН БУРЕЛФЕ: ЬФП РТПЖЕУУЙПОБМШОПЕ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ РП РПТХЮЕОЙА ЗПУХДБТУФЧБ ПВЭЕУФЧЕООП РПМЕЪОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ МЙГБНЙ;

— Ч РПМЙФЙЮЕУЛПН: ЛБЛ ДЕСФЕМШОПУФШ РП ТЕБМЙЪБГЙЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК РПМЙФЙЛЙ, ДПУФЙЦЕОЙЕ ГЕМЕК Й ЪБДБЮ Ч ПВЭЕУФЧЕ Й ЗПУХДБТУФЧЕ, ФП ЕУФШ ПФ ЕЕ УФБВЙМШОПУФЙ Й ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ЪБЧЙУЙФ ХУФПКЮЙЧПУФШ ПВЭЕУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙК;

— Ч РТБЧПЧПН: АТЙДЙЮЕУЛПЕ ХУФБОПЧМЕОЙЕ УМХЦЕВОЩИ ПФОПЫЕОЙК, РТЙ ТЕБМЙЪБГЙЙ ЛПФПТЩИ Й ДПУФЙЗБЕФУС РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ЧЩРПМОЕОЙЕ ДПМЦОПУФОЩИ ПВСЪБООПУФЕК, РПМОПНПЮЙК УМХЦБЭЙИ.

чППВЭЕ, ЕУМЙ ЗПЧПТЙФШ П ЖХОЛГЙСИ, ФП ЙУРПМОЙФЕМШОБС Й ТБУРПТСДЙФЕМШОБС ДЕСФЕМШОПУФШ ОБРТБЧМЕОБ ОБ ЧУЕ УЖЕТЩ НХОЙГЙРБМШОПЗП ПВТБЪПЧБОЙС.

рТЕЦДЕ ЧУЕЗП ЬФП ЖЙОБОУПЧБС УЖЕТБ, ФП ЕУФШ ТБЪТБВПФЛБ РТПЕЛФБ НЕУФОПЗП ВАДЦЕФБ, ПФЮЕФ ПВ ЕЗП ЙУРПМОЕОЙЙ, Б ФБЛ ЦЕ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ НЕУФОПЗП ВАДЦЕФБ.

дБМЕЕ, ТБЪТБВПФЛБ Й ПТЗБОЙЪБГЙС УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ РТПЗТБНН ТБЪЧЙФЙС ФЕТТЙФПТЙЙ Й ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЙИ ТЕБМЙЪБГЙЙ; ТБЪТБВПФЛБ ОПТНБФЙЧОП-РТБЧПЧЩИ БЛФПЧ РП ЧПРТПУБН НЕУФОПЗП ЪОБЮЕОЙС; ХРТБЧМЕОЙЕ Й ТБУРПТСЦЕОЙЕ НХОЙГЙРБМШОПК УПВУФЧЕООПУФША.

оЕ НЕОЕЕ ЧБЦОБС ЖХОЛГЙС — ЬФП ТХЛПЧПДУФЧП НХОЙГЙРБМШОЩН ЪДТБЧППИТБОЕОЙЕН, ЬЛУРМХБФБГЙС НХОЙГЙРБМШОПЗП ЦЙМЙЭОПЗП ЖПОДБ, ПВЯЕЛФПЧ ЛПННХОБМШОПЗП Й ДПТПЦОПЗП ИПЪСКУФЧБ Й ДТХЗЙНЙ НХОЙГЙРБМШОЩНЙ РТЕДРТЙСФЙСНЙ, ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ, ХЮТЕЦДЕОЙСНЙ.

оБЛПОЕГ, ЧБЦОЕКЫБС ЖХОЛГЙС: ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ РПМОПНПЮЙК ПТЗБОПЧ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ, РЕТЕДБООЩЕ ЖЕДЕТБМШОЩНЙ ЪБЛПОБНЙ ЙМЙ ЪБЛПОБНЙ УХВЯЕЛФБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ У ПДОПЧТЕНЕООПК РЕТЕДБЮЕК ОЕПВИПДЙНЩИ НБФЕТЙБМШОЩИ Й ЖЙОБОУПЧЩИ УТЕДУФЧ.

йФБЛ, РПД ЖХОЛГЙСНЙ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ УМЕДХЕФ РПОЙНБФШ ПУОПЧОЩЕ ОБРТБЧМЕОЙС РТБЛФЙЮЕУЛПК ТЕБМЙЪБГЙЙ РТБЧПЧЩИ ОПТН ЙОУФЙФХФБ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ, УРПУПВУФЧХАЭЙЕ ДПУФЙЦЕОЙА УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ГЕМЕК РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС УМХЦЕВОЩИ ПФОПЫЕОЙК Й ЧЩРПМОЕОЙА НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВПК УЧПЕК УПГЙБМШОПК ТПМЙ Й ЗПУХДБТУФЧЕООП-РТБЧПЧПЗП ОБЪОБЮЕОЙС.

лБЦДЩК РПДЙОУФЙФХФ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ, ЧЩРПМОСЕФ ОБТСДХ У ПВЭЙНЙ ФБЛЦЕ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙЕ ЖХОЛГЙЙ. оБРТЙНЕТ, ДМС РПДЙОУФЙФХФБ БФФЕУФБГЙЙ НХОЙГЙРБМШОЩИ УМХЦБЭЙИ ИБТБЛФЕТОЩ ЖХОЛГЙЙ ПГЕОЛЙ, ЛПОФТПМС, ЙОЖПТНЙТПЧБОЙС Й Ф.Д. зМБЧОБС ЖХОЛГЙС РТБЧБ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ УПУФПЙФ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП Ч ФПН, ЮФП ВЩ ПВЕУРЕЮЙФШ ДЕФБМШОПЕ, ФПЮОПЕ Й ПРТЕДЕМЕООПЕ ОПТНБФЙЧОПЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ НХОЙГЙРБМШОП-УМХЦЕВОЩИ ПФОПЫЕОЙК. оБЧЕТИ

рТЙОГЙРЩ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ — ЬФП ПУОПЧПРПМБЗБАЭЙЕ ЙДЕЙ, ХУФБОПЧМЕОЙС, ЧЩТБЦБАЭЙЕ ПВЯЕЛФЙЧОЩЕ ЪБЛПОПНЕТОПУФЙ Й ПРТЕДЕМСАЭЙЕ ОБХЮОП ПВПУОПЧБООЩЕ ОБРТБЧМЕОЙС ТЕБМЙЪБГЙЙ ЛПНРЕФЕОГЙЙ, ЪБДБЮ Й ЖХОЛГЙК ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС, РПМОПНПЮЙК НХОЙГЙРБМШОЩИ УМХЦБЭЙИ, ДЕКУФЧХАЭЙЕ Ч УЙУФЕНЕ РХВМЙЮОПК ЧМБУФЙ, Й Ч ЮБУФОПУФЙ, Ч УЙУФЕНЕ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ.

рТЙОГЙРЩ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ ДПМЦОЩ ПВЯЕЛФЙЧОП ПФТБЦБФШ УХЭОПУФШ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ, ЕЕ ОБЙВПМЕЕ ЧБЦОЩЕ ЮЕТФЩ; ПОЙ ТБУЛТЩЧБАФ ПВЭЙК ИБТБЛФЕТ ХРТБЧМЕОЮЕУЛПК, ЙУРПМОЙФЕМШОП-ТБУРПТСДЙФЕМШОПК Й ДТХЗПК БДНЙОЙУФТБФЙЧОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ НХОЙГЙРБМШОЩИ УМХЦБЭЙИ, ЪБЛТЕРМСАФ ЙИ Ч ОПТНБИ, ЧИПДСЭЙИ Ч РТБЧПЧПК ЙОУФЙФХФ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ. рТЙОГЙРЩ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ ХУФБОБЧМЙЧБАФ ЧБЦОЕКЫЙЕ ЪБЛПОПНЕТОПУФЙ Ч УЙУФЕНЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ. пОЙ ПВХУМБЧМЙЧБАФ ЪОБЮЙНПУФШ, ЪБЛПООПУФШ, УПГЙБМШОХА ГЕООПУФШ ПФОПЫЕОЙК, ЧПЪОЙЛБАЭЙИ Ч УЙУФЕНЕ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ. пФУХФУФЧЙЕ РТБЧПЧЩИ РТЙОГЙРПЧ НПЦЕФ РПЧМЕЮШ ЪБ УПВПК РТПЙЪЧПМ, ВАТПЛТБФЙЪН Ч ИХДЫЕН УНЩУМЕ ЬФПЗП УМПЧБ, ОЕПТЗБОЙЪПЧБООПУФШ, ВЕЪЪБЛПОЙЕ, ОЕУРТБЧЕДМЙЧПУФШ.

рТЙОГЙРЩ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ — ЬФП УХВЯЕЛФЙЧОПЕ РПОСФЙЕ. пОЙ ЖПТНЙТХАФУС ЮЕМПЧЕЛПН (ЪБЛПОПДБФЕМЕН), ЙУИПДС ЙЪ ЛПОЛТЕФОПЗП РТБЧПЧПЗП ПРЩФБ Й РТБЧПЧПК ЛХМШФХТЩ Ч УФТБОЕ Й ВБЪЙТХАФУС ОБ ПУОПЧОЩИ РПМПЦЕОЙСИ РТБЧПЧПК УЙУФЕНЩ У ХЮЕФПН ДПУФЙЗОХФПЗП ХТПЧОС ТБЪЧЙФЙС ПФТБУМЕЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ.

лБЦДЩК Ч ПФДЕМШОПУФЙ РТЙОГЙР НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ ПФТБЦБЕФ ОЕ ЧУЕ ПВЯЕЛФЙЧОЩЕ ЪБЛПОПНЕТОПУФЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ НХОЙГЙРБМШОЩИ УМХЦБЭЙИ, Б МЙЫШ ОЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ОЙИ. оП ЧУЕ РТЙОГЙРЩ ЧЪБЙНПУЧСЪБОЩ: УПВМАДЕОЙЕ ПДОЙИ УРПУПВУФЧХЕФ ТЕБМЙЪБГЙЙ ДТХЗЙИ Й, ОБРТПФЙЧ, ОБТХЫЕОЙЕ ЛБЛПЗП-МЙВП ЙЪ РТЙОГЙРПЧ ПФТЙГБФЕМШОП УЛБЪЩЧБЕФУС ОБ ЧЩРПМОЕОЙЕ ПУФБМШОЩИ РТЙОГЙРПЧ.

пДОЙН ЙЪ ЧБЦОЕКЫЙИ УПВЩФЙК Ч ТБЪЧЙФЙЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС УФБМП РТЙОСФЙЕ жЕДЕТБМШОПЗП ЪБЛПОБ «пВ ПУОПЧБИ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ Ч тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ» ї 8-жъ ПФ 8 СОЧБТС 1998З., ЛПФПТЩК ХУФБОПЧЙМ ПВЭЙЕ РТЙОГЙРЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ Й ПУОПЧЩ РТБЧПЧПЗП РПМПЦЕОЙС НХОЙГЙРБМШОЩИ УМХЦБЭЙИ. ч ОЕН ХЛБЪБОП, ЮФП НХОЙГЙРБМШОБС УМХЦВБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПУОПЧБОБ ОБ УМЕДХАЭЙИ РТЙОГЙРБИ:

— ЧЕТИПЧЕОУФЧП лПОУФЙФХГЙЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ЖЕДЕТБМШОЩИ ЪБЛПОПЧ Й ЪБЛПОПЧ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ОБД ЙОЩНЙ ОПТНБФЙЧОЩНЙ РТБЧПЧЩНЙ БЛФБНЙ, ДПМЦОПУФОЩНЙ ЙОУФТХЛГЙСНЙ РТЙ ЙУРПМОЕОЙЙ НХОЙГЙРБМШОЩНЙ УМХЦБЭЙНЙ ДПМЦОПУФОЩИ ПВСЪБООПУФЕК Й ПВЕУРЕЮЕОЙЙ РТБЧ НХОЙГЙРБМШОЩИ УМХЦБЭЙИ;

— РТЙПТЙФЕФ РТБЧ Й УЧПВПД ЮЕМПЧЕЛБ Й ЗТБЦДБОЙОБ, ЙИ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЗП ДЕКУФЧЙС;

— УБНПУФПСФЕМШОПУФШ ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС Ч РТЕДЕМБИ ЙИ РПМОПНПЮЙК;

— РТПЖЕУУЙПОБМЙЪН Й ЛПНРЕФЕОФОПУФШ НХОЙГЙРБМШОЩИ УМХЦБЭЙИ;

— ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ НХОЙГЙРБМШОЩИ УМХЦБЭЙИ ЪБ ОЕЙУРПМОЕОЙЕ ЙМЙ ОЕОБДМЕЦБЭЕЕ ЙУРПМОЕОЙЕ УЧПЙИ ДПМЦОПУФОЩИ ПВСЪБООПУФЕК;

— ТБЧОЩК ДПУФХР ЗТБЦДБО Л НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЕ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЙИ УРПУПВОПУФСНЙ Й РТПЖЕУУЙПОБМШОПК РПДЗПФПЧЛПК;

— ЕДЙОУФЧП ПУОПЧОЩИ ФТЕВПЧБОЙК, РТЕДЯСЧМСЕНЩИ Л НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЕ Ч тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, Б ФБЛЦЕ ХЮЕФБ ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ Й ЙОЩИ НЕУФОЩИ ФТБДЙГЙК;

— РТБЧПЧБС Й УПГЙБМШОБС ЪБЭЙЭЕООПУФШ НХОЙГЙРБМШОЩИ УМХЦБЭЙИ;

— ЧОЕРБТФЙКОПУФШ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ.

хЛБЪБООЩЕ РТЙОГЙРЩ ЧЪБЙНПУЧСЪБОЩ. пДОБЛП ЛБЦДЩК ЙЪ ОЙИ ПФТБЦБЕФ ПРТЕДЕМЕООХА ЪБЛПОПНЕТОПУФШ Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ НХОЙГЙРБМШОПК УМХЦВЩ Й ДЕСФЕМШОПУФЙ НХОЙГЙРБМШОЩИ УМХЦБЭЙИ. оБЧЕТИ

Функции и полномочия муниципального служащего

К задачам муниципальной службы относят:

¦ обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

¦ обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

¦ подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

Читайте так же:  Штраф за третью полосу для грузовиков в 2018 году

¦ защита прав и законных интересов муниципального образования.

Под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления по практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

Функции муниципальной службы:

1) исполнительная и распорядительная деятельность, направленная на все сферы муниципального образования, и прежде всего на финансовую сферу;

2) разработка и организация социально-экономических программ развития территории, обеспечение их реализации;

3) разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения;

4) управление и распоряжение муниципальной собственностью;

5) руководство муниципальным здравоохранением и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями;

6) эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;

7) осуществление отдельных полномочий, делегированных органами государственной власти с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств — в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации.

На основании законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе можно выделить ряд особенностей муниципальной службы. Муниципальная служба функционирует в сфере публичной власти и является публично-властной деятельностью. Задачи муниципальной службы связаны с обеспечением самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поэтому она оказывается одной из гарантий самостоятельности местного самоуправления. Одна из важнейших задач муниципальной службы — обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования.

Муниципальная служба связана с подготовкой, принятием, исполнением и контролем решений органов местного самоуправленияи отдельных решений государственных органов.

Статус муниципального служащего

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления (водители, секретари, персонал по обслуживанию зданий и др.), не являются муниципальными служащими.

Муниципальный служащий имеет право: О муниципальной службе в Российской Федерации : федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. от 03.12.2012)

1) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

2) получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, граждан и общественных объединений информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

3) для выполнения должностных полномочий посещать в установленном порядке организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

4) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

5) на продвижение по службе, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации;

6) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;

7) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности;

8) требовать служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

9) обращаться в муниципальные органы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

10) на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

11) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

Муниципальный служащий обязан:

1) исполнять свои должностные обязанности в пределах предоставленных прав и полномочий;

2) обеспечивать исполнение законодательства, других нормативных правовых актов, изданных государственными органами, органами местного самоуправления, а также решений, принятых населением муниципального образования на референдуме, сходе;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными актами муниципального образования;

5) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

7) соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, порочащих звание муниципального служащего как представителя местной власти, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

8) способствовать сохранению муниципальной собственности.

Более конкретно вопросы муниципальной службы и правового положения муниципальных служащих регулируются законами субъектов Российской Федерации и закрепляются в уставах муниципальных образований.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА: СУЩНОСТЬ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

В результате изучения главы обучающийся должен:

знать

  • • понятие муниципальной службы, ее задачи и функции;
  • • законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы муниципальной службы в Российской Федерации;
  • • основные принципы муниципальной службы в Российской Федерации;
  • • особенности финансирования муниципальной службы и программ ее развития;

уметь

  • • выявлять основные тенденции и проблемы развития муниципальной службы;
  • • анализировать, толковать и применять акты законодательства Российской Федерации о муниципальной службе;

владеть

  • • технологиями организации муниципальной службы;
  • • навыками работы с нормативными правовыми актами и другими документами, регламентирующими служебную профессиональную деятельность в органах местного самоуправления.

Понятие, задачи и функции муниципальной службы, ее основные признаки

Муниципальная служба является одним из главных инструментов организации деятельности местного самоуправления.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 1 Федерального закона № 131-Φ3).

Органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 2 Федерального закона №131 -ФЗ).

Понятия «муниципальная служба» до принятия в 1993 г. Конституции РФ в России фактически не существовало. Лица, работавшие в местных органах власти, считались государственными служащими. Первым законом, определившим общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации, явился Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». В соответствии со ст. 2 этого Закона под муниципальной службой понималась профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Действующее определение муниципальной службы содержится в ст. 2 нового Федерального закона № 25-ФЗ.

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В юридической пауке поп, муниципальной службой принято понимать:

  • институт муниципального права, представляющий собой совокупность правовых норм, устанавливающих и регулирующих общественные отношения, связанные с организацией службы в органах местного самоуправления и деятельностью находящихся на ней граждан (в современных учебниках по муниципальному праву, как правило, есть специальная глава, посвященная институту муниципальной службы [1] );
  • профессиональную деятельность в органах местного самоуправления на должностях, не являющихся выборными, с установленными полномочиями но решению вопросов местного значения и обеспечению исполнения полномочий данными органами;
  • совокупность людей, находящихся на службе муниципального образования, исполняющих свои профессиональные обязанности на основе трудового договора (контракта).

Муниципальной службе присущи отличительные признаки, которые предопределяются конституционным статусом местного самоуправления, его местом и ролью в системе народовластия. Рассмотрим их подробнее.

Во-первых, муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере публичной власти, ибо муниципальная деятельность является публично-властной деятельностью. Эта черта муниципальной службы сближает ее с государственной службой, тоже относящейся к сфере публичной власти. Муниципальная власть (местное самоуправление) и власть государственная есть формы публичной власти, у них единый источник – власть народа. Государственные и муниципальные служащие участвуют в реализации функций государственных и муниципальных органов, осуществляя свою деятельность в сфере публичной власти.

Во-вторых, в обществе существует взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы. Согласно ст. 7 Федерального закона № 79-ФЗ данная взаимосвязь обеспечивается посредством:

  • – единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
  • – единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
  • – единства требований к подготовке кадров для гражданской и муниципальной службы и дополнительному профессиональному образованию;
  • – учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
  • – соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • – соотносительности основных условий пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Читайте так же:  Нотариус на заключения о займе

Аналогичные положения о взаимосвязи муниципальной службы и гражданской службы закреплены в ст. 5 Федерального закона № 25-ФЗ.

В-третьих, муниципальная служба – это профессиональная деятельность. Это означает, что муниципальный служащий должен иметь определенные профессиональные знания, навыки и умения. В связи с этим устанавливаются квалификационные требования к должностям муниципальной службы (по уровню образования, стажу службы, профессиональным знаниям и навыкам).

В-четвертых, муниципальная служба осуществляется на постоянной основе. При этом должность муниципальной службы должна быть предусмотрена в специальном Реестре должностей муниципальной службы и в штатном расписании соответствующего органа местного самоуправления.

В-пятых, субъектами муниципальной службы являются граждане Российской Федерации и граждане иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться па муниципальной службе.

В-шестых, муниципальная служба, как правило, осуществляется в органах местного самоуправления на должностях, не являющихся выборными. В связи с этим выборные должностные лица этих органов не относятся к муниципальным служащим. Кроме того, ими не являются работники муниципальных учреждений и предприятий, а также лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

В-седьмых, должность муниципальной службы замещается путем заключения трудового договора (контракта). Согласно ст. 2 Федерального закона № 25-ФЗ нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В-восьмых, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом № 25-ФЗ.

В-девятых, правовой статус муниципального служащего имеет общие черты с правовым статусом гражданского служащего: стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы; на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего и т. п.

В-десятых, финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Муниципальная служба имеет свои специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления.

Основными задачами муниципальной службы являются:

  • 1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования (эта задача вытекает из положения ст. 18 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют деятельность не только государственной власти, но и местного самоуправления);
  • 2) обеспечение реализации положений Конституции РФ, федерального законодательства, законов субъектов РФ, устава муниципального образования, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования;
  • 3) организация оптимального, наиболее эффективного обеспечения социально-экономических и иных условий жизни населения муниципального образования исходя из интересов населения, исторических и местных традиций;
  • 4) формирование условий для практического осуществления функций органов и должностных лиц местного самоуправления и профессиональное обеспечение реализации их полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
  • 5) защита прав и интересов населения и органов местного самоуправления муниципального образования;
  • 6) подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
  • 7) оказание в установленном законом порядке содействия федеральным органам государственной власти, расположенным на территории муниципального образования, и органам государственной власти соответствующего субъекта РФ в осуществлении их полномочий.

Но главной задачей, для решения которой и создается муниципальная служба, является обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения непосредственно и через выборные органы местного само- управления [2] .

В соответствии с задачами муниципальной службы формируются и определяются ее функции. Функции муниципальной службы – это ее основные направления.

К общим функциям муниципальной службы относятся:

  • 1) планирование (разработка муниципальных программ, планов деятельности органов местного самоуправления по решению стоящих перед ними задач; подготовка и принятие муниципальных правовых актов);
  • 2) организация и регулирование (упорядочение общественных отношений, возникающих в сфере местного самоуправления, налаживание связей между субъектами этих отношений, приведение системы управления делами муниципального образования в такое состояние, которое обеспечивает эффективную работу всех элементов местного самоуправления);
  • 3) распорядительство (дача конкретных указаний исполнителям муниципальных правовых актов по выполнению конкретных видов работ, совершению действий в установленном порядке и в определенный срок);
  • 4) координация (установление взаимосвязей между органами местного самоуправления и различными внешними (гражданами, организациями, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти субъектов РФ, федеральными органами государственной власти и пр.) и внутренними (структурными подразделениями органа местного самоуправления, муниципальными служащими и пр.) субъектами);
  • 5) контроль (проверка качества, полноты и своевременности выполнения субъектами муниципальных правовых отношений поставленных перед ними целей и задач, исполнения решений, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления);
  • 6) учет и информационное обеспечение (регулярный сбор и регистрация информации о результатах деятельности органов местного самоуправления и их кадровом составе, о движении муниципальных финансовых и материальных ресурсов, об объектах муниципальной собственности и т. д.; обеспечение органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, населения муниципального образования необходимой информацией, ее обработка, хранение, анализ и представление в требуемом виде (бумажном или электронном)).

Помимо общих функций муниципальной службы можно выделить специфические, которые присущи профессиональной деятельности в отдельных подразделениях органов местного самоуправления и выполняются работающими в них муниципальными служащими.

  • [1] См., например: Малько А. В., Корсакова С. В. Муниципальное право России: учебник. М.: Юрайт; Высш, образование, 2010. С. 293-324; Муниципальное право: учебник для бакалавров / Отв. ред. В. И. Фадеев. М.: Проспект, 2013. С. 162-178; Овчинников, И. И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. М.: Изд-во РАГС, 2010. С. 387-428.
  • [2] См.: Немчинов А. А., Володин А. М. Муниципальная служба: справочное пособие. М.: Дело и сервис, 2002. С. 19.

Понятие, задачи и функции муниципальной службы в Российской Федерации

Дата публикации: 13.04.2015 2015-04-13

Статья просмотрена: 10622 раза

Библиографическое описание:

Леванович З. Ю. Понятие, задачи и функции муниципальной службы в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 806-808. — URL https://moluch.ru/archive/88/17262/ (дата обращения: 23.12.2018).

В данной статье описывается: понятие «муниципальной службы»; сущность муниципальной службы и ее задачи; сферы, в которых муниципальная служба обязана обеспечивать решение вопросов местного значения; задачи организационно-контрольного управления; функции муниципальной службы.

Ключевые слова:муниципальная служба, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правотворчество, собственность, финансы, развитие, жилищный и нежилой фонд, образование, здравоохранение, общественный порядок, территории, жилищная и социально-культурная сфера, земля, природные объекты, коммунальное хозяйство, топливо, дорого, бытовые отходы, транспорт и связь, ритуальные услуги, архивы, торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, культура, памятники, информация, физкультура и спорт, окружающая среда, планирование, распорядительство, регулирование, контроль.

Понятие «муниципальной службы» относительно новое для нашего законодательства. До принятия Конституции Российской Федерации 1993 года этого понятия вообще не существовало, а работники местных органов считались государственными служащими [1].

С выделением органов местного самоуправления из системы органов государственной власти вопросы муниципальной службы стали требовать правового регулирования.

Муниципальная служба — это работа по обеспечению реализации полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляемая на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, в органах местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставами муниципальных образований, которые фиксируются из средств местного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения [2].

Сущность муниципальной службы социально обусловлена, так как преследует общественно-полезные цели и задачи, состоящие в служении общенародным интересам.

Задачи муниципальной службы:

— обеспечить свободу и права гражданина и человека на территории муниципального образования;

— обеспечить исполнение положений Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, правовых органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования;

— оптимально организовать, максимально эффективного обеспечить социально- экономические и другие условия жизни населения муниципального образования исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций;

— создать условия для практического осуществления задач органов местного самоуправления и профессионально обеспечить реализацию функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;

— защитить интересы и права населения органов местного самоуправления муниципального образования;

— подготовить, принять, организовать исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

— всячески содействовать федеральным органам государственной власти, расположенным на территории муниципального образования, органам государственной власти субъекта Российской Федерации [2].

Читайте так же:  Приказ по учебникам 2018-2018 казахстан

Итак, цель, создания муниципальной службы — обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через выборные органы местного самоуправления и непосредственно.

Учитывая содержание статьи 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» можно выделить следующие сферы, в которых муниципальная служба обязана обеспечивать решение вопросов местного значения [3].

Правотворчество — принятие и изменение уставов муниципальных образований.

Собственность — владение, распоряжение и пользование муниципальной собственностью.

Финансы — местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных сборов и налогов, решение иных финансовых вопросов местного значения.

Развитие — комплексное социально-экономическое развитие.

Жилищный и нежилой фонд — содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

Образование — организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

Здравоохранение — организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения и обеспечение санитарного благополучия населения.

Общественный порядок — охрана общественного порядка, организация, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и осуществление контроля за их деятельностью.

Территории: регулирование планировки и застройки территории муниципальных образований; озеленение и благоустройство территории муниципального образования.

Жилищная и социально-культурная сферы — создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

Земля — это контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

Природные объекты — это регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

Коммунальное хозяйство — это организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

Топливо — организовать и снабдить население и муниципальные учреждения топливом.

Дороги — муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

Бытовые отходы — организовать утилизацию и переработку бытовых отходов.

Ритуальные услуги — организация ритуальных услуг и содержание местного захоронения.

Архивы — организовать содержание муниципальных архивов.

Транспорт и связь — организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание — создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Культура — создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.

Памятники — охрана памятников истории и культуры, которые находятся в муниципальной собственности.

Информация — это организация и содержание муниципальной информационной службы. Средства массовой информации — создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования.

Зрелищные мероприятия — создание условий для организации зрелищных мероприятий.

Физкультура и спорт — создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

Социальная поддержка и занятость населения — обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения [2].

Окружающая среда — участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

Правотворческая безопасность — обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Точные задачи ставятся перед каждым органом местного самоуправления, его структурным подразделением, муниципальным служащим. Функции органов местного самоуправления и их структурных подразделений определяются в положениях о них. Задачи муниципального служащего формулируются в должностных инструкциях и иных организационно- распорядительных документах.

Например, в числе основных задач организационно-контрольною управления можно назвать:

— организационное, информационно-методическое обеспечение деятельности администрации города по реализации местного самоуправления — разработка планов мероприятий, которые намечены для проведения в городской администрации;

— обеспечивать подготовку и проведение на территории города выборов, референдумов, оказывать содействие избирательным комиссиям и избирателям города в осуществлении ими своих полномочий;

— организовывать и обеспечивать своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, направленных в адрес городской администрации, их централизованный учет в строгом соответствии с действующим законодательством; организовывать прохождение муниципальной службы и прочее [3].

Функции муниципальной службы — основные направления деятельности муниципальной службы, формируются и определяются в соответствии с ее задачами.

Функции — метод и способ решения задач, достижения целей. Задачи обуславливают содержание, формы и методы их реализации.

Главными функциями муниципальной службы являются.

Планирование. В основе планирования разработка программ, планов деятельности муниципальной службы по решению, стоящими перед местным самоуправлением задач. Оно основывается в формировании условий, которые необходимы для решения того или иного вопроса, установлении последовательности создания или обеспечение условий, определение порядка и сроков выполнения конкретных действий указании на то, какими должны быть результаты деятельности [4].

Деятельность административных структур муниципальной службы осуществляется в соответствии с перспективными и текущими планами. Перспективное планирование работы реализуется с помощью принятия плана действий определенных структурных подразделений органа местного самоуправления, группы муниципальных служащих, которые отвечают за определенные участки работы на долгосрочную перспективу (как правило, на период более года). Текущее планирование подразумевает собой разработку планов работы на месяц, квартал, год.

Регулирование (от лат. regulo — устраиваю, привожу в порядок). Применяется к муниципальной службе. Регулирование заключается в упорядочении общественных отношений, возникающих в сфере местного самоуправления, приведении системы управления делами муниципального образования в такое состояние, которое обеспечивает всех элементов местного самоуправления, в налаживании связей между субъектами этих отношений [5].

Распорядительство. Распорядительные функции выражаются в даче точных указаний исполнителям — выполнить задачи, совершить действия в определенном порядке и в определенный срок. Но они проявляются и в непосредственных действиях муниципальных служащих. Так, например, в отношении финансовых средств распорядительные функции могут выражаться в принятии уполномоченным лицом решения о выделении определенных сумм на реализацию той или иной задачи. По отношению муниципального имущества распорядительные функции проявляются в принятии решений о совершении юридических действий, которые касаются этого имущества (продать, передать в хозяйственное ведение, возвратить из оперативного управления, другое) [2].

Так как часто распорядительные функции практически совпадают с исполнительными, их объединяют и формулируют как исполнительно-распорядительные функции.

Координационная. Это установление взаимоотношений между органами местного самоуправления и различными внешними (гражданами, организациями, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов государственной власти) и внутренними (структурными подразделениями органа местного самоуправлении, муниципальными служащими) субъектами. Взаимосвязи необходимы для четкой деятельности различных субъектов правовых отношений по решению конкретных задач и функций.

Контроль. Как функция муниципальной службы, контроль подразумевает собой проверку качества, точности и своевременности выполнения субъектами правовых отношений поставленных перед ними задач и целей.

1. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, вынесенных Законами Российской Федерации о поправках Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6 ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. — 2012, № 7.

2. Немчилов А. А., Володин А. М. Муниципальная служба: справочное пособие./ А. А. Немчилов — М.: 2011. — 250 с.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 — ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 40- Ст. 3822.

4. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления / О. М. Рой –СПб.: Питер, 2012. — 301 с.

5. Шуменкова И. В. Муниципальное управление: учебное пособие / И. В. Шуменкова — М.: Экзамен, 2013. — 640 с.

Место и роль муниципальных органов управления в новой.

местное самоуправление, муниципальная служба, Российская федерация, создание условий, служащий, Россия, развитие, Орган, гражданское общество, городское сообщество.

Основные принципы местного самоуправления в рамках.

местное самоуправление, Российская Федерация, орган, Конституция РФ, принцип, государственная власть, муниципальное образование, полномочие, местный бюджет, общий принцип организации.

Профессионализация кадрового аппарата муниципальной власти

Обзорная статья на тему проблемы кадрового потенциала местного самоуправления в Российской федерации. Автор выделяет основные задачи и направления в решении вопросов кадровой политики муниципальной власти.

Особенности трудовой деятельности работников органов.

местное самоуправление, муниципальная служба, Российская Федерация, должность, служащий, муниципальная должность, муниципальное образование, орган, профессиональная деятельность, местный бюджет.

Взаимодействие государственных органов власти и органов.

Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти в Российской Федерации основываются на модели взаимодействий, где ключевым звеном является идея взаимозависимости и сотрудничества.

Федеральное законодательство в механизме реализации.

местное самоуправление, местное значение, Российская Федерация, полномочие органов, пожарная безопасность, местная власть, алкогольная продукция, муниципальное образование, розничная продажа.

Местная администрация в структуре органов местного.

местное самоуправление, местная администрация, муниципальное образование, Российская Федерация, местное значение, полномочие, представительный орган, решение, исполнительная власть, юридическое лицо.

Определение местного самоуправления в законодательстве РФ

Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ.

Местное самоуправление как основа конституционного строя

Местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения. Российское законодательство признает основным субъектом местного самоуправления муниципальное образование.