Николай Спиридонов

Спиридонов Николай Андреевич

Николай Спиридонов-Мигачёв

Родился 4 апреля 1995 года в Санкт-Петербурге.

До съемок в кино занимался карате и увлекался компьютерными играми. Был обычным школьником, пока его не заметил ассистент режиссера, пришедший в школу, где учился Спиридонов, чтобы найти героя в фильм Светланы Шиманюк «Путь».

Впервые появился на экранах в драме «Итальянец» Андрея Кравчука. Он исполнил роль мальчика Вани из детского приюта, которого собирается усыновить итальянская семья. Ему на тот момент было всего десять лет, но игра Спиридонова вызвала бурю эмоций у зрителей. Фильм получил несколько премий и номинаций.

Похожую на свой дебют роль сироты он исполнил в сериале «Ликвидация» Сергея Урсуляка. В 2009 году ему довелось поработать на одной съемочной площадке с Андреем Паниным в фильме «Волки».

Одной из крупных работ актера последних лет стали съемки в сериале «Дотянуться до мечты» Ольги Кандидатовой.

Гран-при кинофорума «Амурская осень» — фильм «Итальянец», приз «За лучшую мужскую роль»;

14-й Открытый фестиваль стран СНГ и Балтии «Киношок»: детское жюри конкурса «Киномалышок» особо отметила фильм «Итальянец», который был признан лучшим, а также получил приз за лучшую детскую роль, которая досталась юному актёру Коле Спиридонову.

2006г. — Приз «Звёздочка молодёжного кино» на I-ом Московском открытом фестивале молодёжного кино «Отражение» в г.Зеленограде за главную роль в фильме «Итальянец», реж.А.Кравчук

Нифонтова Лика Алексеевна

Лиана Алексеевна Симкович

Родилась 5 марта 1963 года в Казани.
Отец — заслуженный артист РСФСР Алексей Ефимович Симкович.

Окончила Высшее театральное училище им. Б.В.Щукина в 1984 году.
С 1984 года — актриса московского театра «Сатирикон».

Заслуженная артистка РФ (1995).
Народная артистка РФ (2005).

Сериал «Ликвидация»: актеры и роли

«Ликвидация» — многосерийный детектив, в основу которого легли дневники работника уголовного розыска. Дата выхода картины — 21 октября 2007 года. Сериал получил неоднозначные отзывы от критиков, но был положительно встречен зрителями.

Актеры, сыгравшие роли одесситов, долгое время занимались с преподавателями, чтобы натурально изобразить специфический говор. Режиссер картины — Сергей Урсуляк — говорил в интервью, что уделил больше времени на подготовку к фильму, чем на съемочный процесс. Такой подход к работе позволил точно передать атмосферу Одессы в послевоенное время. Вопросы вызвал саундтрек картины: любители музыки уловили в мелодии, записанной Энри Лолашвили, схожесть с «Третьей симфонией фа мажор» Брамса. Создатели киноленты планируют запустить продолжение сериала, но по ряду технических и политических причин премьера второй части откладывается на 2019 год.

Сюжет киноленты переносит зрителей в 1946 год. Случайным образом одесская полиция под руководством Гоцмана выходит на склад, заполненный военным обмундированием. Следствие приходит к выводу, что вещи вывезены с государственных складов по фальшивым бумагам. Попытки Гоцмана разобраться в ситуации не приводят к успеху. Окольными путями герой выясняет, что в деле замешан бандит «Академик». Преступник хитер и явно имеет свои уши в полиции. Гоцману предстоит выяснить, зачем Академику понадобилась военная форма, а главное, как поймать изворотливого афериста.

Владимир Машков — Давид Маркович Гоцман

После ранения на войне Давид Маркович отлеживается в больнице. Поправив здоровье, герой устраивается работать в уголовный розыск. Давид Маркович обладает добрым сердцем и железными принципами. Гоцмана боятся и уважают одесские бандиты. Во время расследования убивают лучшего друга Давида Марковича, в том числе по вине Гоцмана. Главная цель героя — найти того, кто убил его товарища, и отомстить. Во время преследования злодея Гоцман встретит женщину-мечту, обретет приемного сына и попадет в тюрьму.

Чтобы соответствовать внешности офицера послевоенных лет, Машков похудел на 20 килограмм. Владимир переехал в Одессу на год – это позволило актеру изучить характер местных жителей и пообщаться с местными криминальными авторитетами на пенсии. За исполнение Гоцмана Владимир Машков награжден «Золотым орлом», «Золотым Дюком» и званием почетного гражданина Одессы.

Михаил Пореченков — Виталий Кречетов

Веселый и добродушный заместитель военного прокурора назначен в помощники Гоцмана. Расследуя преступления, связанные с темной личностью Академика, Кречетов знакомится с певицей Тоней Царько. Виталий теряет голову от девушки. Но расследование на первом месте, хотя Виталию и не нужно, чтобы вычислили врага, который скрывается среди офицеров.

«Ликвидация» стала для Михаила Пореченкова очередным успешным проектом, которому предшествовали «Агент национальной безопасности», «Особенности национальной политики» и «9 рота». В интервью, посвященному съемкам фильма, Пореченков признался, что боялся вставать в кадр с Машковым. Но после первого рабочего дня коллеги по площадке нашли общий язык.

Сергей Маковецкий — Ефим Аркадьевич Петров

Ефим Аркадьевич — бывший вор-карманник и друг Давида Марковича. Найдя фальшивые бумаги, Гоцман обращается к старому товарищу с просьбой выяснить подробности дела в воровском кругу. В своих расспросах Фима заходит слишком далеко и погибает.

Изначально роль Фимы играл Андрей Краско. Актеру стало плохо на съемочной площадке, и вскоре Краско скончался в местной больнице. Создатели многосерийного фильма решили пригласить на роль колоритного карманника Сергея Маковецкого. Сцены с участием Фимы пришлось снимать заново. Когда Маковецкого спрашивают об участии в «Ликвидации», актер рассказывает, что после выхода первых серий к нему на улице подходили люди и высказывали сожаления, что персонаж Сергея так быстро покинул картину.

Полина Агуреева — Антонина Петровна Царько

Знакомство Кречетова с Тоней происходит в кабинете директора театра. Артистка выплясывает на столе и швыряет бумаги в окружающих. Причина конфликта — девушке не разрешают петь итальянскую песню про путану. Кречетов разрешает ситуацию, чем заслуживает расположение певицы. Бурный роман заканчивается трагедией.

Широко известная в театральных кругах Полина Агуреева получила подлинное признание после выхода «Ликвидации». Зрители оценили вокальные данные актрисы. Критики в один голос признают умение Агуреевой перевоплощаться в женщин разных эпох. Особо заметно талант перевоплощения проявился в фильме «Исаев» и телесериале «Куприн. Яма». На просторах Интернета встречаются фото полностью голой актрисы — это кадры из фильма «Эйфория», который одобрительно встретило жюри «Кинотавра».

Лика Нифонтова — Нора (Елена Брунер)

Нора — соседка Фимы-Полужида. Девушка с первой минуты покоряет сердце сурового Гоцмана. Попытки мужчины позвать Нору на свидание проваливаются с треском. Девушка отвергает ухаживания Давида Марковича, потому что хранит секрет: Нора — вдова расстрелянного следователя, любовная связь навредит Гоцману. Но офицер не собирается сдаваться.

Читайте так же:  Отчетность по ип упрощенка

Изначально Лика претендовала на другую женскую роль, но режиссер (муж актрисы) предложил Нифонтовой перевоплотиться в героиню Нору. Вдохновением для актрисы стали воспоминания о маме и свекрови. Образы близких людей позволили Нифонтовой создать цельный образ персонажа. Следующими успешными работами Лики стали «Исаев» и «Тихий Дон».

Сергей Угрюмов — Виктор Платов

Виктор — бывший сослуживец Гоцмана и талантливый карточный шулер. Платов предлагает помощь Академику, который требует доказать преданность банде. В качестве испытания Платову придется похитить приемного сына Давида Марковича. Операция проходит без осложнений, но злодей не догадывается, что Виктор давно служит не только бандитам.

Сергей Угрюмов не раз признавался, что выбирает роли за содержание, которое сценаристы вкладывают в персонажа. «Ликвидация» не стала исключением. Помимо киноплощадки Сергей много времени уделяет театру, актер служит и преподает в театре-студии Олега Табакова. Угрюмов также задействован в постановках театра имени Чехова. Последними работами актера стали сериал «Налет» и телевизионный фильм «Шакал».

Фильм «Ликвидация» — официальный трейлер (видео):

Полина Агуреева

Агуреева Полина Владимировна

Родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде.

В 1997 году окончила режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Петра Фоменко).

Актриса Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».

Учебный театр ГИТИС:

Аликс — «Идея господина Дома», Ф.Кроммелинк;
Нимфея — «Школа для дураков», С.Соколов;
Утрата — «Зимняя сказка», У.Шекспир;
Юлия — «Гарпагониада», К.Вагинов;
Соня — «Дачники», А.М.Горький;
Пирогова — «Ю», О.Мухина.

Аннушка; Шлепохвостова — «Владимир III степени», Н.В.Гоголь (реж. Сергей Женовач);
Марья Ивановна Весёлкина; Стёпа — «Варвары», А.М.Горький (1999, реж. Евгений Каменькович);
Полина — «Одна абсолютно счастливая деревня», Б.Вахтин (2000, реж. П.Фоменко);
Крис — «Танцы на праздник урожая», Брайан Фрил (2001, реж. Прийт Педаяс);
Жюли Карагина, Элен Курагина, Наташа Ростова — «Война и мир. Начало романа», Л.Н.Толстой (2001, реж. П.Фоменко);
Сибилла — «Безумная из Шайо», Жан Жироду (2002, реж. П.Фоменко);
Графиня К. или «Такая дрянь» — «Египетские ночи», А.С.Пушкин и В.Брюсов (2002, реж. П.Фоменко);
Настенька — «Белые ночи», Ф.М.Достоевский (2003, реж. Николай Дручек);
Лариса Огудалова — «Бесприданница», А.Н.Островский (2008, реж. П.Фоменко);
Тамара — «Пять вечеров», А.Володин (2011, реж. Виктор Рыжаков);
Илсе (графиня) — «Гиганты горы», Луиджи Пиранделло (2014, реж. Евгений Каменькович, Полина Агуреева).

Служанка Лиза — «Горе от ума», А.С.Грибоедов (реж. Олег Меньшиков).

Рижский театр русской драмы:
Софи — «Художники».

Театр «Практика»:
моноспектакль «Июль», Иван Вырыпаев (реж. Виктор Рыжаков).

Премия «Золотой орёл» (2013):
Лучшая актриса на ТВ («Жизнь и судьба»)

* Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты-97»
* Премия «Чайка-2000» в номинации «двойной удар»
* Дипломант премии «Триумф», 2000
* Лауреат конкурса молодых актрис «Премьера-2001» на приз читательских симпатий «Комсомольской правды»
* Лауреат Государственной премии России, 2002
* Лауреат премии «За лучшую женскую роль» (Долгое прощание)кинофестиваля «Кинотавр-2004»
* Премия «Триумф» за роль в «Бесприданнице»

«Ликвидация» закончится многоточием

На телеканале «Россия» с сенсационным успехом идёт сериал «Ликвидация» с Владимиром Машковым в главной роли. Фильм побил все рекорды популярности, о нём говорят и спорят на работе, в транспорте, на кухнях… Мы попросили режиссёра картины Сергея Урсуляка рассказать поподробнее о некоторых ключевых моментах фильма, об актёрском составе и планах по продолжению картины.

— Сергей Владимирович, кому принадлежит идея сериала «Ликвидация»?

— Если честно, не мне. Готовый сценарий мне предложили в кинокомпании. Я прочитал, и сюжет понравился. К тому же мне интересно было сменить амплуа и после романтической картины «Долгое прощание» попробовать свои силы в детективе.

— А почему фильм снят чёрно-белым?

— А я люблю чёрно-белые картины. Во-первых, как это ни странно звучит, в чёрно-белых фильмах больше поэзии и… цвета! А во-вторых, чёрно-белая лента не раздражает глаз, отсекает всё лишнее и в итоге получается очень стильной. К тому же я специально хотел снять фильм в стиле ретро.

— Откуда в фильме типично одесские выражения, этот неповторимый говор?

— Наш автор сценария Лёша Поярков специально для этого ездил в Одессу и собирал фольклор. Актёры же тренировались прямо на месте. Ходили по улицам, всё в себя впитывали.

А ещё к нам на съёмочную площадку приезжал одесский актёр Леонид Заславский, который вырос в этом городе и очень хорошо ориентируется в местном говоре. И пока я репетировал с актёрами, он вставлял фразы, которые, по его мнению, сюда бы подошли.

— Актёров на роли вы подбирали сами?

— Да. Другое дело, что замечательные идеи приходят не только в мою голову. Например, я долго не мог найти актрису на роль тёти Песи. Я боялся превратить колоритный персонаж в карикатуру, этакую Верку Сердючку.

От отчаяния даже собирался переделать эту роль из женской в мужскую. Но кто-то из съёмочной группы посоветовал попробовать Светлану Крючкову. Я позвонил актрисе, она дала согласие, и я без всяких проб её утвердил.

— А остальные актёры проходили кастинг?

— Как таковых кастингов у меня не бывает. Когда читаю сценарий, уже вижу, кто из актёров на какие роли подходит. Конечно, в основном это те, с кем мне уже довелось работать раньше.

Я всегда приглашаю Сергея Маковецкого, Владимира Меньшова, Фёдора Добронравова… По сути, в «Ликвидации» у меня сыграл только один новый актёр — Михаил Пореченков. Миша удивительный человек, светлый, радостный, смешной! Мне очень понравилось с ним работать.

— А почему на роль маршала Жукова вы пригласили Владимира Меньшова?

— Сначала в этой роли я видел только Михаила Ульянова. Но на момент съёмок он уже был сильно болен и не мог сниматься. Что ж, знаете, времена меняются, что-то уходит, а что-то приходит, и в кино тоже нужны новые лица.

Но на роль Жукова требовался актёр с большим внутренним стержнем, способный сыграть такую масштабную личность. Я подумал-подумал и решил, что Владимир Валентинович подходит как нельзя лучше.

История, как известно, вещь условная, особенно в кино, и мой Жуков — это суровый человек, который умеет искренне радоваться. Человек, который делает ошибки, но в то же время умеет их исправлять.

Да к тому же Жуков в картине не главный персонаж. Центральная фигура — это Гоцман, которого великолепно сыграл Владимир Машков.

— Владимир Машков сразу согласился сыграть Давида Гоцмана?

— Если честно, я его и не собирался снимать. По сценарию Гоцман — это медведеобразный человек, огромный и неуклюжий. Машков, как вы понимаете, никак не подходит под это описание. Я искал совершенно другого актёра на роль главного героя.

— А кого вы предполагали на эту роль, если не секрет?

— Кого конкретно, я не хочу говорить, не хочу обижать никого из актёров… Тем более что всё равно главный герой получился другим. Я подумал, что 14 серий — это огромный материал, и главного героя должен сыграть очень мощный артист.

Читайте так же:  Договор купли-продажи квартиры простая письменная форма образец

В итоге пришлось даже в чём-то поступиться сценарием в пользу хорошего актёра. И мне кажется, фильм от этого только выиграл.

— Как вам работалось с Машковым? Он всё-таки звезда…

— Я вот что скажу: хороший артист никогда не будет вести себя заносчиво. А если он так себя ведёт, значит, у него проблемы или внутри себя, или в профессии. Настоящий артист всегда ведёт себя тихо и скромно и говорит только по делу.

Я работал с такими мэтрами, как Вячеслав Тихонов и Михаил Ульянов, и никто из них не позволял себе быть высокомерным и заносчивым.

Владимир Машков — профессионал высокого класса, на площадке он работал как проклятый с утра и до позднего вечера. Проявил себя не только как прекрасный актёр, но и как мужественный человек.

— Вы имеете в виду сложные трюки, которые Машкову пришлось выполнять?

— Трюки действительно были сложными. Володе приходилось карабкаться по карнизу, бегать по крышам… И нам приходилось чуть ли не уговаривать его работать со страховкой.

— Не жалко вам было убивать друга Гоцмана Фиму, которого так блестяще сыграл Сергей Маковецкий?

— Жалко, очень жалко! Все участники этой истории — люди. И каждый из них по отдельности имеет свою правду. Но у них разные дороги.

И конечно же, по законам жанра в начале истории должна была произойти трагедия — чтобы зрителю стало жалко героя, чтобы захотелось посмотреть, как найдут и накажут преступника.

— А где взяли мальчика, сыгравшего Мишку Карася?

— Мишку сыграл актёр Коля Спиридонов. Вообще-то я не люблю работать с детьми, а тут мне понадобился мальчик-беспризорник. Я уже заранее расстроился: думаю, придётся кастинг устраивать, детский сад разводить.

И тут неожиданно вспомнил замечательный фильм «Итальянец», который получил гран-при детского конкурса Берлинского кинофестиваля. Именно там я увидел ребёнка, который мне запомнился своей игрой.

Это был Коля Спиридонов. Работать с ним было невероятно приятно, он очень одарённый актёр, с собственным чувством правды.

— Как вы относитесь к тому, что зрители сравнивают Чекана с героем фильма «Место встречи изменить нельзя» бандитом Фоксом?

— Никак. Я не собирался проводить никаких параллелей. Кроме детективного жанра и времени, в этих двух фильмах ничего, на мой взгляд, общего нет…

— А как Константин Лавроненко, актёр, прославившийся сложными психологическими ролями в картинах «Возвращение» и «Изгнание», согласился на роль бандита?

— Ну а куда ему было деваться?! Костю я знаю уже много-много лет. С моей женой он ходил в один детский сад в Ростове-на-Дону.

Вместе мы работали в театре «Сатирикон». А ещё он снялся у меня в эпизодической роли в фильме «Сочинение ко Дню Победы». Ну не мог он отказать старому другу!

— Кстати, о вашей жене. Лика Нифонтова играет одну из главных женских ролей — Нору, бывшую подругу Фимы. Не боялись, что вас обвинят в семейственности?

— Моя жена народная артистка России, ведущая актриса театра «Сатирикон». А обращать внимание на мнение глупцов… Это не в моих правилах. Я считаю, что она справилась с ролью.

— Многих зрителей волнует вопрос, ответит ли Нора взаимностью Гоцману.

— Я ничего вам об этом не скажу. Досмотрите до конца — увидите.

— Ну хотя бы скажите, чем закончится «Ликвидация». Гоцман погибнет?

— Секретов раскрывать не буду. Скажу только, что в конце будет огромное многоточие… Чтобы я лет через сорок смог снять продолжение!

Подготовила Елена СОКОЛОВА.
Фото Вадима НЕВАРЁНЫХ
и из архива «Централ Партнершип»

Приступить к ликвидации

  • Жанры : Детективы, Боевики, Драма
  • Год создания : 1983
  • Дата выхода в РФ : 12 марта 1984
  • Страна : СССР
  • Студия : Киностудия им. М.Горького
  • Продолжительность : 132 мин.

Актёры и команда 11

Телевизионный детектив Бориса Григорьева с Олегом Стриженовым, Михаилом Жигаловым и Василием Лановым в главных ролях, экранизация романа Эдуарда Хруцкого «Четвертый эшелон«.

Съемочная группа фильма Приступить к ликвидации / Pristupit k likvidatsii

Режиссер: Борис Григорьев
Автор сценария: Эдуард Хруцкий
В ролях: Олег Стриженов, Михаил Жигалов, Василий Лановой, Валерий Войтюк, Георгий Юматов, Надежда Бутырцева, Александр Филиппенко, Ольга Сирина, Владимир Гусев, Леонид Белозорович и другие
Операторы: Петр Катаев, Александр Рыбин
Композитор: Георгий Дмитриев

Сюжет фильма Приступить к ликвидации / Pristupit k likvidatsii

В начале апреля 1945 года в районе Гродно появилась банда бывшего полицая Болеслава Крука (Виталий Беляков), совершавшая дерзкие и жестокие преступления – ограбления, убийства, поджоги.

Тем временем в Москве следователь отдела по борьбе с бандитизмом Иван Данилов (Олег Стриженов) расследовал дело об убийстве некоего Судина и вышел на след бывшего военного летчика Чистякова (Василий Лановой). Вскоре выяснилось, что Чистяков, он же Алтунин, дезертировал с фронта и стал одним из подручных Крука. С Круком же был связан и убитый Судин — уголовник по кличке Морденок.

После ареста Чистяков раскаялся в том, что он совершил, и захотел помочь милиционерам ликвидировать банду Крука.

История создания фильма Приступить к ликвидации / Pristupit k likvidatsii

В основу сценария картины положен роман известного советского и российского писателя и кинодраматурга Анатолия Хруцкого «Четвертый эшелон«. Книга входит в детективный цикл о следователе отдела по борьбе с бандитизмом Иване Данилове.
Прототипом этого героя (в фильме «Приступить к ликвидации» Данилов появляется в звании полковника милиции) стал полковник Игорь Скорин, более 30 лет отдавший службе в милиции.

Игорь Дмитриевич боролся с преступностью в Читинской области и в Киргизии, возглавлял уголовный розыск Латвии и Крыма, работал заместителем начальника уголовного розыска Москвы и Московской области, руководил отделом МУРа по борьбе с тяжкими преступлениями. На счету легендарного сыщика среди прочих заслуг — ликвидация банды Ивана Митина из подмосковного Красногорска, известной всей стране по книге братьев Вайнеров «Эра милосердия» и фильму «Место встречи изменить нельзя«, в которых эта ОПГ выведена как банда «Черная кошка«.

Игорь Дмитриевич Скорин участвовал в создании картины в качестве консультанта.

Анатолий Хруцкий рассказывал:

Для Олега Стриженова, пик популярности которого пришелся на 1950-е — 1960-е годы, роль Данилова стала одной из последних крупных работ в кино. В последующие годы актер стал появляться на экране все реже, а с конца 1980-х снялся всего лишь в нескольких фильмах.

«Приступить к ликвидации» — четвертая по счету совместная работа Бориса Григорьева и Василия Ланового после картин «Пароль не нужен«, «Петровка, 38» и «Огарева, 6» (в двух последних снимался также Георгий Юматов), и если в этих лентах Лановой играл однозначно положительных героев, то теперь ему довелось исполнить роль человека с неидеальной репутацией.

Читайте так же:  Банкротство северной компании в рязани

Михаил Жигалов, который также не в первый раз снялся у Григорьева, и который прежде играл в основном уголовников и других отрицательных персонажей, признавался, что фильм «Приступить к ликвидации» стал в его карьере поворотным пунктом:

Зрителям запомнилось яркое исполнение Александром Филиппенко роли уголовника Копченого. В романе Хруцкого этот бандит был упомянут лишь вскользь, в картине же Филиппенко придал его образу объем и выразительность.

Интересные факты о фильме Приступить к ликвидации / Pristupit k likvidatsii

— Режиссер Борис Григорьев сыграл в фильме эпизодическую роль милиционера.
Иван Данилов является главным героем еще одного фильма – «По данным уголовного розыска«, поставленной по повести Хруцкого «Тревожный август«. В этой ленте его играет Леонид Неведомский. В 2012 году вышел сериал «МУР«, в котором роль Данилова исполнил Михаил Ефремов.
— У Эдуарда Хруцкого есть книга под названием «Приступить к ликвидации«, которая также входит в цикл об Иване Давыдове, но ее события разворачиваются раньше тех, которые показаны в фильме – в 1943 году.

«Ликвидация» 10 лет спустя: Всем сидеть, он — Гоцман!

Как будто это было вчера. «Тудой», «сюдой» и «не расчесывай мне нервы» от харизматичного начальника угро Гоцмана в широкой кепке. Добрый и наивный Фима, которого убили так быстро. Тетя Песя с перекормленным сыночком Эммиком. Злодей Чекан и его роскошная зазноба — Ида Казимировна. Неповторимый юмор и живой язык. Все такие родные, словно ребята с нашего двора, а не герои фильма о бандитской Одессе.

10 лет назад в эфир канала «Россия 1» вышел проект «Ликвидация».

И это, пожалуй, единственный российский сериал, про который все без сомнений и хором говорят: круто и достойно. Журнал «Телепрограмма» вспоминает ключевых персонажей картины и актеров, сыгравших их.

Михаил Пореченков, 48 лет

Исполнитель роли оборотня в погонах Академика (майора Кречетова) Михаил Пореченков тоже был весьма популярным актером на момент начала съемок «Ликвидации». И говорят, что в Одессе его встречали чуть ли не теплее, чем Машкова. Актер уже прославился благодаря сериалу «Агент национальной безопасности», фильмам «Механическая сюита», «Трио»,

«9 рота» и «Связь». И взялся за Кречетова с особым усердием. Для начала сильно поправился, чтобы герой-антагонист максимально отличался от сухого и мускулистого Гоцмана. На съемках актер был самым большим раздолбаем и чаще всех колол партнеров. В интернете гуляет видео, на котором Пореченков минут 10 подряд смеется над Машковым, который пытается выговорить слово «обмундирование», сидя в актерском вагончике со сценарием.

После «Ликвидации» Михаил продолжил играть в МХТ им. Чехова, где Машков теперь ставит спектакли. А еще снялся в сериалах «Белая гвардия», «Доктор Тырса», «Мурка» и сыграл Ивана Поддубного в одноименном фильме. Вел шоу «Битва экстрасенсов». У актера четверо детей от разных браков, а два года назад он стал дедушкой.

Сергей Маковецкий, 59 лет

Бывшего киевлянина Сергея Маковецкого в проект ввели экстренно. Роль бывшего щипача Фимы играл Андрей Краско, но актер скончался во время съемок от инфаркта. Маковецкий услышал приглашение в «Ликвидацию» по телефону от Урсуляка — буквально через пять минут после того, как узнал по телевизору новость о гибели Краско. Актер идеально вписался в проект, даром что жена Маковецкого из Одессы. «В Одессе говорят очень красиво — так правильно, как нигде», — говорил потом он. Маковецкий постоянно созванивался с женой, уточняя верную интонацию, и часто гулял по городу, слушая, как говорят люди. Важно было не утрировать и не наигрывать одесский говор. Особый флер Одессы, как вспоминал актер, в умении незлобно пошутить в ответ. Один раз Маковецкий услышал, как в набитом троллейбусе девушка послала бабулю на три буквы, не поделив место. Та ответила ей моментально: «Милая, да я бываю там чаще, чем ты на свежем воздухе!»

После «Ликвидации» Маковецкий сыграл во многих популярных картинах: «Живи и помни», «Поп», «Жизнь и судьба», «Бесы», «Тихий Дон» и адаптации американского сериала «Родина» вместе с Владимиром Машковым.

Ксения Раппопорт, 43 года

Сыгравшая дерзкую любовницу злодея Чекана — полячку Иду, Ксения Раппопорт до «Ликвидации» часто играла в российских сериалах, но в основном эпизодические роли. Роль Иды актриса считает одной из самых сложных. Готовясь, актриса общалась с польской коллегой по театру: ходила за ней с диктофоном, спрашивала, а потом много раз слушала ответы.

После «Ликвидации» Раппопорт снялась в сериалах «Белая гвардия», «Ладога», «Мата Хари». И сыграла главные роли в фильмах «Юрьев день», «Дама пик», «Два дня».

От первого мужа у актрисы родилась дочь Аглая, ставшая звездой сериала «Интерны». От нынешнего гражданского супруга, молодого актера Юрия Колокольникова, — дочь София.

Владимир Машков, 53 года

Машков приходил в проект звездой: «Лимита», «Американская дочь», «Папа», «Вор», «Мама» — в его послужном списке была куча блестящих картин. Но роль подполковника Давида Марковича Гоцмана, списанного сценаристом с легенды одесской милиции Давида Курлянда, все равно стала особенной.

Машков буквально заболел этой ролью: переехал в Одессу, напитывался языком и колоритом этого города, консультировался с ветеранами милиции и авторитетами. А еще «высушился» почти на 20 кило, подстригся под полубокс и, по словам Светланы Крючковой, сыгравшей тетю Песю, «перевоплотился на клеточном уровне». И долго потом отучал себя шокать.

Карьера Машкова после «Ликвидации» развивалась так же бурно, как и до нее. Главные роли в фильмах «Край», «Григорий Р.», «Дуэлянт», ремейке советского «Экипажа» и адаптации американской «Родины». А еще небольшая, но заметная роль в голливудской франшизе «Миссия невыполнима».

Кроме того, актер вместе с 32-летней дочерью Марией рекламирует один из самых крупных банков России и в связи с этим недавно дал откровенное интервью, в котором признался, что практически не принимал участия в ее воспитании. Сейчас актер снимается в сериале «Юбилейный встречный», где исполняет роль дирижера военного оркестра.

Спешим обрадовать: у сериала будет второй сезон. Но когда, непонятно. По политическим причинам. Конечно, снимать надо в Одессе, а с этим сложности.

О продолжении проекта объявил глава кинокомпании «Марс Медиа» Рубен Дишдишян. Он же озвучил бюджет картины — 300 млн. рублей. Казалось бы, бери и снимай, особенно с учетом того, что контракт подписан с украинскими партнерами, компанией «Интерфильм». Съемки были запланированы на 2016 год. Но вдруг Дишдишян у себя в Фейсбуке признался:

«Действие нового фильма будет происходить спустя 10 лет после первой «Ликвидации» в Одессе. Сергей Члиянц, одессит, должен был быть исполнительным продюсером. Поскольку все слышали про некие черные списки российских актеров, мы решили проверить информацию. И были неприятно удивлены, что Володя Машков — невъездной на Украину… Будет досадно, если в такое кино вмешается политика!»