Авиаперевозчики получат новые льготы по НДС

Минфин России представил к общественному обсуждению на Федеральном портале проектов НПА законопроект с поправками в статьи 164 и 165 НК РФ.

Ведомство предлагает установить на бессрочной основе налоговую ставку НДС 0% в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления и пункт назначения, а также все промежуточные пункты посадок расположены вне территории Московской области или территории города федерального значения Москвы.

По мнению разработчика, это позволит развивать региональную авиационную транспортную инфраструктуру, а также снизит нагрузку на Московский авиационный узел за счет увеличения пассажиропотока на региональных маршрутах.

Одновременно законопроектом определены документы, обосновывающие право на применение нулевой ставки НДС при реализации указанных услуг.

Правительство продлило льготы по НДС на внутренние авиаперевозки

Сегодня правительство продлило на три года налоговые льготы для авиаперевозчиков: вместо 18% НДС они платят 10%. Как отметил премьер-министр , льготный НДС сделал билеты доступнее, при этом авиакомпании получили дополнительные возможности, чтобы обновить свой авиапарк и сделать полеты безопаснее.

Льготы обойдутся бюджету в следующем году в 32 млрд рублей. Ставки НДС были снижены со стандартных 18% до 10 в 2015 году, чтобы поддержать авиакомпании, находящихся в сложной ситуации из-за общего ухудшения в экономике.

Сами перевозчики лоббировали обнуление ставки, но власти сочли, что это уже чересчур. Нулевые ставки действуют сейчас только для Крыма, а еще Владимир Путин распорядился обнулить их для Калининградской области.

Крым дорожает на подлете

Нулевая ставка НДС на авиаперевозки в Крым перестанет действовать с 2019 года

Действие нулевой ставки НДС на авиаперелеты в Крым и обратно заканчивается 1 января 2019 года. По подсчетам чиновников, прекращение льготного режима для полуострова пополнит бюджет на 3-4 млрд рублей. Эксперты полагают, что в результате авиабилеты в Крым могут подорожать примерно на 10%, из-за чего часть россиян вообще откажется от от крымского отдыха.

Действие нулевой ставки НДС на авиаперелеты в Крым и обратно заканчивается 1 января 2019 года и, по всей видимости, продлевать ее правительство России не будет. По крайней мере, отмена льготного режима прописана в материалах к заседанию правительства, на котором в понедельник, 18 сентября, рассматривался проект бюджета на ближайшую трехлетку — с 2018 по 2020 год (документ есть в распоряжении «Газеты.Ru»).

«Прекращение действия с 1 января 2019 года ставки НДС 0% при реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя», приведет к «дополнительным поступлениям в федеральный бюджет в 2019 году в размере 3 млрд рублей и в 2020 году — 4 млрд рублей», отмечается в документе.

В настоящее время Крым — единственный регион РФ, для которого действует нулевая ставка НДС на воздушные перевозки. Для остальных внутренних направлений действует льготная ставка НДС 10%. Она сохранится до 31 декабря 2020 года, что также прописано в бюджете.

Авиаперевозки в Крым не облагаются НДС с 2014 года. Тогда, после вхождения региона в состав России, для поддержания воздушного сообщения с полуостровом был принят целый ряд мер, включая субсидирование региональных маршрутов и установление специального тарифа на полеты в туристический сезон. С тех пор льготы неоднократно продлевались. Последний раз в 2016 году действие нулевой ставки НДС при авиаперевозках в Крым было пролонгировано на 2017-2018 годы.

Читайте так же:  Ходатайство о назначении дополнительной судебной экспертизы

При этом решение о прекращении действия льготы для авиаперевозчиков, летающих в Крым, не окончательное и может быть пересмотрено в этом году.

Минтранс еще летом направил правительству РФ предложение ввести налоговые льготы на региональные и прямые авиаперевозки в Крым.

«Мы уже внесли предложение в правительство РФ, чтобы сохранить или даже снизить на региональные прямые авиаперевозки, вне московского авиационного узла, налоговые льготы в виде нулевого НДС», — заявил в июле журналистам министр транспорта Максим Соколов.

По его словам, такая мера поможет снизить стоимость авиабилетов на полуостров, куда в пиковый период заявлены прямые рейсы из более чем 60 городов России.

«Вопрос продления ставки НДС 0% на воздушные перевозки в Крым после 2018 года планируется рассмотреть в конце текущего года», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Минфина.

Группа «Ренова» Виктора Вексельберга, владеющая несколькими аэропортами, предлагала ранее сохранить 10-процентную ставку НДС для рейсов через Москву и обнулить налог для прямых региональных полетов. Однако Минфин счел эту меру нецелесообразной.

В Минтрансе отмечали, что возможные потери бюджета от введения льготной ставки налога на региональные рейсы оцениваются в около 8 млрд руб., однако эта сумма будет компенсирована «за счет увеличения объемов транспортной работы и дополнительного дохода от неавиационной деятельности».

По мнению ведущего эксперта Высшей школы экономики Андрея Крамаренко, скорее всего нулевой НДС для полетов в Крым все же будет продлен.

По его мнению, если нулевая ставка не будет продлена для полетов в Крым, цены на билеты могут вырасти на 10%.

По данным сервиса aviasales.ru, средняя стоимость перелета из Москвы в Симферополь и обратно в 2017 году составила 10 402 рублей, в летний сезон — 15 403 рубля. В 2016 году авиабилеты из столицы в Крым в среднем стоили 9 961 рублей. Зимой авиабилеты в Крым из Москвы дешевле на 30-40%.

Часть потока может переориентироваться на наземный транспорт, считают эксперты.

К моменту отмены нулевого НДС на авиасообщение с Крымом будет оказывать влияние построенный Крымский мост: значительную часть потока туристов заберет наземный транспорт, напоминает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Запустить автомобильное движение по трассе планируется уже в конце 2018 года, а с 2019 года начнет функционировать железная дорога по мосту через Керченский пролив.

Повышение цен на авиабилеты может стать фактором, который заставит часть россиян отказаться от отдыха на полуострове, считают эксперты.

«Туристы чувствительны к любым колебаниям цен на отдых в Крыму. Уже в этом году на фоне открытия Турции турпоток в Крым, по данным местных властей, сократился на 4%. Другие источники рынка отчитываются о еще более существенном сокращении числа путешественников — до 25%. Рост цен на авиабилеты станет дополнительным катализатором снижения интереса», — считает генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Турпоток в Крым в январе-августе снизился на 4,2%

Расхождение в оценках масштабов въездного туризма объясняется тем, что в Крыму статистику о туристах считают на основании данных аэропортов о количестве въехавших и переправившихся через Керченский пролив. «Однако не все въехавшие таким образом в республику являются туристами», — комментировал ситуацию «Газете.Ru» генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Впрочем, деловых туристов рост стоимости билетов не оттолкнет от поездок в Крым. В 2017 впервые был зафиксирован рост востребованности на перелеты на полуостров, говорит Денис Матюхин.

«Ранее крымские направления не фигурировали в рейтинге популярных городов вовсе, тогда как в 2017-м Симферополь оказался в пятерке лидирующих российских направлений cреди деловых путешественников. Эта категория туристов не так чувствительна к ценовым колебаниям, и при условии развития инфраструктуры крымские направления имеют шанс компенсировать убытки от падающего интереса со стороны самостоятельных туристов за счет бюджетов крупнейших корпораций», — отмечает эксперт.

Читайте так же:  Пассивный залог континиус

По мнению Матюхина, в ближайшие 2-3 года, если не будет политических потрясений, российские и зарубежные компании будут по-прежнему рассматривать Крым в качестве альтернативы Сочи.

Авиаперевозчики получат новые льготы по НДС

Минфин России представил к общественному обсуждению на Федеральном портале проектов НПА законопроект с поправками в статьи 164 и 165 НК РФ.

Ведомство предлагает установить на бессрочной основе налоговую ставку НДС 0% в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления и пункт назначения, а также все промежуточные пункты посадок расположены вне территории Московской области или территории города федерального значения Москвы.

По мнению разработчика, это позволит развивать региональную авиационную транспортную инфраструктуру, а также снизит нагрузку на Московский авиационный узел за счет увеличения пассажиропотока на региональных маршрутах.

Одновременно законопроектом определены документы, обосновывающие право на применение нулевой ставки НДС при реализации указанных услуг. О ставках НДС, которые будут действовать в 2019 году, читайте здесь.

Авиаперевозкам сохранили льготы

Правительство России продлевает до 2021 года срок действия льготной ставки НДС на внутренние авиаперевозки. Она по-прежнему будет составлять 10%, а для полетов в Крым и из Крыма останется нулевой. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства. По словам главы кабинета министров, благодаря введению льготной ставки НДС авиабилеты стали доступнее для граждан. Перевозчики получили дополнительные возможности для обновления авиапарка, чтобы сделать полеты более безопасными.

Ставка НДС на авиаперевозки пассажиров и багажа внутри России была снижена в апреле 2015 года — ранее она составляла 18%. Срок действия льготы истекал в конце текущего года. Минтранс неоднократно предлагал продлить ее или даже обнулить ставку для всей страны, но поддержки в Министерстве финансов и Министерстве экономического развития эта инициатива не находила.

— Мы продлеваем на три года льготный режим налогообложения для внутрироссийских маршрутов. Эта ставка составляет 10%, а для рейсов в Крым и из Крыма, с учетом специфики ситуации на полуострове, эта ставка нулевая, — отметил премьер-министр

Объем выпадающих доходов из-за сохранения льготы в 2018 году оценивается в 31,8 млрд рублей, в 2019-м — в 33 млрд рублей. Это уже учтено в проекте бюджета на трехлетний период.

— Несмотря на определенные выпадающие доходы, несмотря на потери для бюджета, мы приняли решение сохранить эту меру поддержки до первого января 2021 года, — заявил Дмитрий Медведев.

Также кабинет министров одобрил разработанные Минфином поправки в федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Этот нормативный акт определяет специфику закупок госкорпораций, госкомпаний, субъектов естественных монополий и др. По действующему законодательству, требования к содержанию, форме, оформлению и составу конкурсных заявок заказчик устанавливает самостоятельно в документации о закупке. В некоторых случаях эти требования оказываются избыточными.

— Принимаются меры, чтобы упростить небольшим предприятиям доступ к закупкам государственных компаний и компаний с госучастием. Какие именно нужны документы, чтобы принять участие в конкурсе, как они должны быть оформлены, в какие сроки, решает сам заказчик. И, к сожалению, в некоторых случаях он просто этим правом злоупотребляет, — сказал Дмитрий Медведев. — В итоге появляются явно избыточные требования, которые просто невозможно выполнить. Например, если для получения какой-нибудь одной выписки или справки нужно столько же времени, сколько дается для подготовки всей конкурсной документации. В результате часть небольших компаний просто выталкивается из контрактной системы. Причем не из-за того, что они проиграли, а по искусственным, формальным ограничениям.

Законопроектом предлагается установить исчерпывающий перечень документов, которые заказчики вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства в составе заявки. Комиссия правительства по законопроектной деятельности уже одобрила документ.

Читайте так же:  Куда пожаловаться на официального дилера форд

Льготную ставку НДС на авиаперевозки по РФ продлили на три года

Налоговая льгота по НДС для внутренних авиаперевозок будет действовать до конца 2020 года.

Правительство одобрило продление на три года действия налоговой льготы по применению ставки НДС в размере 10 процентов для воздушных перевозок внутри России. Такая ставка действует с 2015 года. Благодаря этому решению, считает премьер-министр Дмитрий Медведев, авиабилеты стали доступнее для граждан, а авиакомпании получили дополнительные возможности, чтобы обновлять парк самолетов.

— Именно поэтому, несмотря на определенные выпадающие доходы, несмотря на потери для бюджета, мы приняли решение сохранить эту меру поддержки до 1 января 2021 года, — заявил он на заседании правительства.

Объем выпадающих доходов из-за продления налоговой льготы в 2018 году оценивается в 31,8 миллиарда рублей, в 2019 году — в 33 миллиарда.

Теперь введение нулевой ставки зависит от Минфина

«Аэрофлот» и Шереметьево достигли компромисса в вопросе нулевой ставки НДС на аэропортовые услуги. Сейчас они вообще не облагаются налогом, что не устраивает аэропорты, которым приходится включать в расходы НДС, в том числе на строительство, предъявляемый поставщиками и подрядчиками. Новая схема позволит аэропортам компенсировать НДС, а авиакомпании получат от аэропортов отсрочку на время возмещения НДС из бюджета. Впрочем, в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта говорят, что у авиакомпаний пока нет единой позиции по этому вопросу, с учетом возможных финансовых последствий для перевозчиков.

Российские авиакомпании и аэропорты «достигли консенсуса» в вопросе отмены льготы по уплате НДС на аэропортовые услуги, заявил глава «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский, выступая на коллегии Минтранса.

Сейчас большая часть услуг аэропортов (обслуживание судов) не облагается НДС, но они просят отменить льготу, которая лишает участников рынка прав на налоговые вычеты, вынуждая включать в расходы НДС, предъявленные поставщиками. Введение нулевой ставки позволит компенсировать НДС.

Почему авиакомпании начали подавать серии исков о возврате НДС

Решение было найдено при участии гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, и «оно устраивает Минфин в части отмены льготы», сказал господин Чудновский. По его мнению, льгота позволит «снизить финансовое бремя для аэропортов», поэтому меру следует принять «до того, как все основные аэропортовые объекты будут введены в эксплуатацию» в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Господин Чудновский уточнил, что общее решение по отмене налоговой льготы нашли, в частности, «Аэрофлот» и Шереметьево. На установление нулевой налоговой ставки также согласны остальные аэропорты и авиакомпании, кроме S7, где на запрос “Ъ” оперативно не ответили.

Впрочем, в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) »Ъ» сообщили, что вопрос уже обсуждался на ее площадке, но у авиакомпаний, входящих в АЭВТ и аэропортов пока нет единой позиции по этому вопросу, учитывая возможные финансовые последствия для перевозчиков. Поэтому участники обсуждений договорились вернуться к этому вопросу с участием в Минтранса в ближайшее время.

Почему крупные московские аэропорты подняли сборы

Как ранее сообщал “Ъ”, нынешняя схема, когда НДС для аэропортов просто нет, позволяет перевозчикам принимать к вычету НДС на аэропортовые услуги. Но при установлении нулевой ставки НДС перевозчики не смогут больше делать этого, и их оборотные расходы вырастут. Хотя государство в итоге компенсирует расходы на НДС, компаниям придется привлекать средства для промежуточного финансирования его уплаты. В итоге даже нулевая ставка НДС потребует изъятия в течение года значительных оборотных средств.

Но господин Чудновский заверил, что аэропорты договорились предоставить авиакомпаниям отсрочку на сумму НДС на время, необходимое для возмещения из госбюджета, чтобы «никак не переложить бремя дополнительное на авиакомпании». Он также добавил, что Минфин был готов установить нулевую налоговую ставку еще год назад. «Теперь вопрос, готов ли он свое предложение годовой давности реализовывать или нет»,— заключил глава «Аэропортов регионов».

Опрошенные “Ъ” авиакомпании и Минфин на запрос “Ъ” не ответили.