Оглавление:

Независимая экспертиза осаго цена

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

ОСАГО как правило нацелен на то, чтобы облегчить жизнь лицам, пострадавшим в ДТП. Согласитесь, что получить выплату со страховой компании намного проще, чем пытаться забрать необходимую сумму с виновника.

Но многие водители не понаслышке знают, что страхового покрытия с трудом хватает на нормальный ремонт. Что делать, если страховая компания мало заплатила? Сегодня мы поговорим о независимой экспертизе, которая поможет нам дополучить оставшуюся сумму.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

В целях выяснения обстоятельств повреждения авто а также для установления всех повреждений, страховая компания вправе назначить рассматриваемую экспертизу.

Часть 1 статьи 12.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

У данного вида экспертизы существует своя методика расчета размера расходов и восстановительный ремонт, которая содержит основные пункты:

Расчет расходов на запчасти, материалы и оплату работы по ремонты;

Расчет износа комплектующих;

Расчет стоимости годных остатков, в случае полной гибели авто;

Справочные данные о среднегодовых данных о пробеге ТС;

Формирование и утверждение стоимости на запчасти, материалы, часы работы.

Часть 3 статьи 12.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:
а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;
в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;
д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

И вроде бы все, как и должно быть, вот только тут есть один очень важный нюанс: Страховая компания проводит экспертизу у оценщика, с которым имеют договоренность. Следовательно после его осмотра итоговая сумма будет все такой же маленькой. Вы имеете полное право на то, чтобы провести свою независимую экспертизу у стороннего оценщика, но только после независимой экспертизы ОСАГО. Это даст вам возможность получить небольшую выплату, отстоять свои права в суде и возможно получить дополнительную компенсацию.

Но для начала стоит ознакомиться с правилами, которые мы представим ниже. Они вам помогут грамотно организовать независимую экспертизу.

Перед тем, как заключать договор убедитесь, что у фирмы или частного лица имеется полис обязательного страхования ответственности оценщика. Также следует уточнить, состоит ли он в членстве саморегулируемой организации оценщиков.

Заключив договор, оповестите компанию-страховщика об этом, так как они должны прислать своего представителя на проведение экспертизы. Не ранее, чем за 3 дня направляем заказное письмо в СК с уведомлением о месте и времени осмотра. Кроме того, укажите марку и модель ТС и ФИО виновника ДТП и потерпевшего.

Не будет лишним пригласить на экспертизу и самого виновника аварии, так как даже такой маленький нюанс, как его отсутствие, может повлиять на выплаты.

Если представитель и виновник не потрудятся прийти, то в суде следует предоставить копии писем, уведомлений и чеков об уплате почтовых услуг.

Когда оценка ущерба будет проведена, проверьте отчет на наличие прошивки, нумерации и печати. Обязательно сделайте копию для предоставления в суде.

Далее составляем досудебную претензию на пересмотр размера ущерба в двух экземплярах и прилагаем отчет независимых экспертов. У страховых представителей берем документ, который будет подтверждать факт передачи документов, после чего на втором экземпляре ставим отметку о передаче документов.

После того, как претензия будет принята, у вас имеется 20 дней, в течение которых документ будет рассмотрен, после чего вам должен поступить либо отказ в дополнительных выплатах либо запрашиваемая денежная сумма.

Если ответа не поступило или был отказ, то начинайте собирать документы в суд. Не забывайте, что за каждый день просрочки в случае молчания СК вы можете получить пеню. Подробнее об этом мы писали в статье «неустойка по ОСАГО.»

Исходя из этого, можно составить план действий:

Вы попали в ДТП;

В течение 15 дней сдаете все документы в страховую компанию;

Проходите оценку ущерба по ОСАГО;

Получаете минимальные выплаты;

Проводите независимую экспертизу от себя;

Подаете иск в суд.

Не выбрасывайте чеки. Все квитанции следует скопировать, так как, если суд одобрит ваш иск, страховая компания возместит вам все затраты. Не стоит искусственно завышать стоимость ущерба, так как суд может провести свою экспертизу и тогда, если цена окажется ниже, вся сумма будет поделена между двумя сторонами.

Настоятельно советуем обращаться к юристам, так как все затраты вам будут возмещены в случае удовлетворения вашего иска. А чтобы его удовлетворили, вам поможет юрист.

Провести экспертизу вы можете в следующих местах.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Как провести независимую экспертизу по ОСАГО?

Главная цель ОСАГО – максимально облегчить жизнь пострадавших в ДТП, так как получить возмещение ущерба от страховой компании, конечно же, проще, чем «выколачивать» деньги с виновного лица. Но ОСАГО в нашей стране имеет огромный минус – слишком маленькие выплаты. Отзывы о страховых компаниях полны жалоб недовольных клиентов. Как правило, это обусловлено тем, что так называемые «независимые» эксперты, будучи ангажированными страховщиками, неоправданно занижают стоимость ремонта.

Если потерпевший не согласен с оценкой ущерба и уверен, что ожидаемая выплата по ОСАГО не покроет затраты на восстановление авто, у него есть право организовать собственную независимую экспертизу (в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» и ст. 21 «Правил организации и проведения независимой экспертизы», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 238).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Организация экспертизы

Чтобы грамотно организовать и провести собственную независимую экспертизу по ОСАГО, необходимо последовательно придерживаться некоторых правил:

  1. Прежде чем заключить договор о проведении оценочных работ, убедитесь, что независимые эксперты (юр. фирма или частное лицо) являются членами саморегулируемой организации оценщиков и имеют полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным. Сравните цены на услуги и сроки выполнения работ в разных оценочных организациях.
  2. После заключения договора необходимо обязательно пригласить на экспертизу представителей страховой компании. Для чего не менее чем за 3 дня направить в СК заказное письмо с уведомлением, в котором должны быть обозначены: место и время осмотра, марка/модель ТС, ФИО виновника и потерпевшего.
  3. Если ожидается, что ущерб превысит 120 000 руб. (лимит ответственности страховщика), целесообразно вызвать заказным письмом и виновника аварии. Если виновник и СК не будут уведомлены о проведении экспертизы, это может повлечь за собой не только отказ в выплате, но и отказ автоэксперта от проведения осмотра ТС.
  4. Не огорчайтесь, если представители страховщика проигнорируют приглашение присутствовать на экспертизе. Чаще всего так и бывает. Если дело дойдет до суда, достаточно будет доказать, что все было сделано по закону, т.е. предъявить копии письма-телеграммы, самого уведомления и квитанцию об оплате почтовых услуг.
  5. После этого можно получить отчет о стоимости восстановительного ремонта (оценку ущерба), который должен быть прошит, пронумерован, подписан оценщиком и скреплен печатью. Непременно оставьте себе копию отчета на тот случай, если СК откажет в выплате, не вернет результат экспертизы, и дело дойдет до суда.
  6. Оформляем в страховой компании заявление (в двух экземплярах) с просьбой пересмотреть размер ущерба на основании новой экспертизы. Отчет независимых экспертов прилагаем. Обязательно (!) берем подтверждение факта передачи документов и ставим входящий номер на 2-ом экземпляре заявления.
  7. Еще лучше будет составить досудебную претензию, которую направить вместе с отчетом в страховую компанию. Досудебная претензия также составляется в двух экземплярах, чтобы на втором можно было поставить отметку о получении документов страховой компанией.
  8. В течение 30 дней ожидайте ответа от СК: выплаты или отказа в возмещении (вероятнее всего).
  9. Если получен отказ или от СК нет никакой реакции, готовьте исковое заявление в суд.

Не обязательно проводить собственную независимую экспертизу до того, как страховая компания направит к своим оценщикам. Как показывает практика, лучше всего последовательно пройти все необходимые по Правилам ОСАГО этапы:

  1. В течение 15 дней после ДТП обратиться с заявлением о выплате.
  2. Пройти автоэкспертизу по направлению страховщика. Это позволит быстро получить хотя бы часть денег.
  3. В случае недовольства выплатой, действовать по вышеизложенной схеме.
Читайте так же:  Трудовой договор о переводе работника на другую должность

Поначалу оплатить собственную экспертизу придется страхователю. Но если суд признает требования истца правомерными, страховую компанию обяжут возвратить ее стоимость. Поэтому, сохраняйте все квитанции.

Пользуйтесь услугами юристов, потому что их услуги суд также обяжет возместить компанию. Правда может случиться, что суд признает заявленную сумму необоснованно завышенной.

Если страховая выплата оказалась небольшой из-за износа авто, можно обратиться в суд на виновного водителя. Не просите независимых экспертов завысить сумму ущерба. Суд может подвергнуть ее сомнению и назначить свою экспертизу. Если третья оценка окажется намного ниже, чем у истца, суд поделит расходы на нее между обеими сторонами.

Если у страховой компании виновника отозвана лицензия, компенсационные выплаты производит РСА. В этом случае потерпевший имеет право самостоятельно определить независимого эксперта, а РСА должен будет осуществить выплату на основании предоставленного отчета.

Независимая экспертиза для ОСАГО

Без прохождения этапа оценивания повреждений в машине после ее столкновения с другим автомобилем не проходит ни одна процедура оформления страхового случая по ОСАГО.

При этом оценку провести может как эксперт, присланный страховщиком, так и вызванный потерпевшим.

Если потерпевшему в ДТП нужно доказать свою правоту или же он сомневается в результатах экспертной оценки проведенной специалистом из страховой фирмы, тогда обычно и пользуются услугами независимой оценки.

Но перед этим следует изучить все тонкости такой процедуры, защищает ли закон интересы водителей и какие цены встречаются на рынке подобных услуг за оказанную экспертную услугу.

Независимая экспертиза для страхового случая ОСАГО – это результаты оценивания специалистом реального ущерба, причиненного машине в аварии, который складывается из обобщающей стоимости поврежденных деталей, которые следует отремонтировать или заменить новыми элементами.

Как только произошло ДТП, так сразу же страховая компания присылает своего экспертного оценщика для установления цены реального ущерба.

При помощи таких услуг, как независимая экспертиза ОСАГО, замена или ремонт можно выбрать по усмотрению клиента или рекомендации страховщика.

Страховая выплата рассчитывается на основания результатов оценки в любом случае, но на эту сумму можно просто выбрать, ремонтировать автомобиль или получить деньги и на них самому произвести ремонт, найдя свой автосервис.

Как прописано в законе

Каждый независимый экспертный оценщик должен подходить по всем параметрам, утвержденным на уровне законодательных норм и требований к данной профессии.

Требования к страховым и прочим экспертам прописаны в специально созданном законе №135-ФЗ от 29.07.98 г., находящемся и по сей день в действующей редакции.

Основными положениями такого закона являются следующие постулаты:

  1. Эксперт обязан состоять в специальном совете – быть членом экспертного совета, организации, которая может саморегулироваться (ст. 16.2).
  2. Эксперты должны следовать своей профессиональной типовой этике (ст. 20.1).
  3. Каждый эксперт должен иметь соответствующую квалификацию (ст. 21-21.2).
  4. Деятельность эксперта, его ответственность в обязательном порядке должна быть застрахована (ст. 24.7).
  5. По итогам проведения оценки эксперт обязан выдать отчет (ст. 12) и акт.
  6. Права заказчика-водителя, а также и его обязанности по договору с экспертным оценщиком прописаны в ст. 15.1.
  7. А все требования к договору, заключенному между водителем и оценщиком, указаны в статье закона 10-й.

Акт и отчет по итогам оценки может составлять только такой специалист, у которого есть образование по следующим специализациям:

  • эксперт-техник по страхованию ОСАГО;
  • экспертиза по техконтролю, диагностированию автомобилей, машин или мототранспортных средств;
  • эксперт по проведению расследований ДТП.

Весь закон, конечно же, касается и других направлений в проведении экспертизы, например, при оценке недвижимости. Но он касается также и оценщиков в автомобильной сфере.

Кроме этого законодательного положения эксперты еще могут руководствоваться также и ст. 12.1 закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ от 25.04.02 г., в редакции от 03.07.16 г.

Такая экспертиза обычно сонастраивается с «Правилами проведения экспертизы независимыми оценщиками ТС», утвержденными Банком России, а также Приказом Минтранса России.

К правилам проведения осмотра в таком Приказе относятся следующие:

  • полный осмотр автомобиля;
  • нахождение настоящих причин, повлекших за собой аварию;
  • какие методы и технологии по ремонту авто рекомендованы;
  • определение степени трудоемкости восстановительных работ.
  • нахождение предварительной стоимости ремонтных работ.

У каждого эксперта должно быть высшее образование, подтверждающее право проводить его оценочную деятельность.

Могут быть подтверждением также и другие, дополнительные документы, так или иначе связанные с деятельностью экспертного оценщика.

Стоит ли делать

Несмотря на изменения в законодательстве в отношении законного непринятия отчетов независимых экспертов страховыми организациями, тем не менее, независимая оценка авто, попавшее в аварию, нужно для иных целей.

Например, при помощи такой оценки можно доказать утрату товарной стоимости восстановленного после ДТП авто по полису ОСАГО, и отсудить ее после досудебной претензии у страховой компании через заседание суда.

Как бы там ни было, но без независимой экспертизы сегодня не обходится практически ни одно решение страховой компании по выплате премий на основании полиса ОСАГО.

Кроме того, если возникнут споры со страховой компанией, которая вообще отказывается платить, то при досудебном урегулировании результаты независимой экспертизы можно приложить к претензии, а потом и к судебному иску, если страховщик будет продолжать отказывать в начислении страховой премии.

Если водитель торопиться и хочет получить страховку от компании, где он покупал полис ОСАГО, побыстрее, то тогда для него нет никакого смысла дополнительно приглашать еще и независимую сторону для проведения оценки повреждений.

Но тогда он должен понимать, что рискует получить страховку в неполном объеме. Заниженную, чем при честной экспертизе. В любом случае, право на независимую экспертизу по ОСАГО имеет любой водитель, любой автовладелец.

После выплаты страховки, в принципе, также можно проводить независимую экспертизу, но тогда машина должна быть предоставлена на осмотр в неотремонтированном виде.

Это значит, что страховку лучше тогда получать в денежном выражении, а машину пока не спешить ремонтировать, если вы сомневаетесь в страховой компании.

Кто является независимым оценщиком

Любой экспертный оценщик, который не трудится на благо страховой организации, называется независимым.

И даже, если страховщик перед подписанием договора ОСАГО с клиентом убеждает его, что готов будет предоставить услуги независимого оценщика в случае ДТП, то это неправда.

Любой оценщик, присланный страховой всегда будет заинтересован в выгоде для своего косвенного работодателя, страховой компании, а не в выгоде клиента. А страховой выгодно, как можно меньше заплатить клиенту компенсирующих страховых выплат по полису ОСАГО.

Вот почему их эксперты (а для страховых организаций это «свои» эксперты) зачастую занижают убытки, причиненные в результате аварии, в результате чего происходит недоплата страховки.

Влияние зависимого эксперта на страховку заключается в следующем:

  1. Искусственное снижение стоимости деталей, которые необходимо заменить или отремонтировать.
  2. Исключение из ремонтных работ некоторые виды восстановления деталей.
  3. «Ошибочное» заключение эксперта о том, что повреждения были уже до аварии на машине.
  4. Те детали, что не подлежат замене, включает в перечень конструктивов, которые нужно заменить.
  5. Снижение одного часа работы ремонтной мастерской.

Ни для кого не секрет, что всю процедуру независимые эксперты проведут как надо, без какого-либо искусственного снижения тех или иных параметров.

Ориентируясь на вышеприведенные хитрости можно внимательно изучить отчет после проведения, чтобы понять, стоит ли нанимать независимого специалиста, или страховой агент сделал все правильно.

Независимый эксперт сможет предоставить следующие виды услуг:

  1. Определение точного объема стоимости поврежденных конструктивов и деталей.
  2. Установление характера и величины повреждений для определения объема работ для СТО.
  3. Окончательное выявление виновной стороны.
  4. Расчет УТС – утраты товарной стоимости автомобиля после аварии.
  5. Нахождение и выставление оснований для обращения в судебную инстанцию.

На рынке юридических и прочих услуг для автомобилистов существует очень много независимых фирм, где аварийные комиссары, страховые или автоюристы, экспертные оценщики, адвокаты и прочие специалисты готовы предоставить свои услуги за умеренную цену и без вовлечения в интересы страховых служб.

И зачастую на практике выходит так, что именно результаты независимых специалистов отличаются на порядок от результатов оценки, произведенной специалистами, присланными страховыми компаниями.

Возможно ли обжалование единой методики ОСАГО, читайте здесь.

Правила проведения

Самое главное правило для каждого автомобилиста – это присутствие на самой экспертизе, чтобы весь процесс прошел правильно, без каких-либо махинаций и манипулирования данными по побитой машине.

Нужно понимать также, что независимая экспертиза после выплаты ОСАГО может проводиться до того, как машину отвезут на ремонт.

Точно также касается и того времени, когда страховка еще не выплачена – не стоит торопиться с ремонтом машины, пока вы не взыщите со страховой компании всех выплат, которые причитаются по расчетам независимого оценщика.

К общему порядку проведения независимой оценки относятся следующие шаги:

  1. Сначала нужно выбрать подходящую юридическую или экспертную компанию.
  2. При обращении подается заявление и обговаривается дата и время встречи для проведения осмотра побитого авто.
  3. Страховщик и виновник аварии всегда предупреждаются заранее о том, что будет проводиться независимая оценка автомобиля.
  4. После подачи заявления и обсуждения цены за экспертные услуги заключается между экспертом и заявителем договор.
  5. Перед сдачей в осмотр автомобиль должен быть хорошо вымыт, все из багажника убрать. Если, вдруг, капот, багажник не открыть, то нужно заранее об этом предупредить исследователя.
  6. Подготовка всех документов, касающихся самой машины или, если есть – документы на повреждения по машине.
  7. Проведение осмотра машины.
  8. Составление акта и отчета с указанием окончательной цены убытков, определение перечня ремонтных работ и прочие пункты, связанные с восстановлением машины.
  9. Расчет стоимости работ по ремонту авто с составлением сметы, и включением стоимости тех деталей, которые следует заменить.
  10. Определение уровня износа на основании нормативов, указанных в законе «Об ОСАГО» №40-фз от 25.04.02 г., в окончательной редакции на сегодня от 03.07.16 г. (ст. 12.1).
  11. Определение УТС – потери рыночной стоимости автотранспортного средства. Не во всех случаях может потребоваться, но все, же проводится.
  12. Нахождение рыночной стоимости в среднем значения стоимости машины незадолго до аварии. Делается это для того, чтобы определить годные остатки.
  13. Рассчитывается стоимость годных остатков в том случае, если автомобиль поврежден настолько, что восстановлению не подлежит.
Читайте так же:  Возврат налога при покупке квартиры с 2018 года

Процедура оценки, как правило, быстро не происходит. Для нее следует выделить стандартно как минимум 5 дней, и как максимум – 7 дней.

Так долго исследуются повреждения потому, что нужно определить не только внешние разрушения элементов машины, но и провести диагностику внутренних агрегатов и конструктивов.

На процедуре проведения оценки имеют право присутствовать не только автовладелец, но также и представитель от страховой компании, и виновник ДТП.

Цена и оплата независимой экспертизы по ОСАГО

Если на расчеты страховой премии влияют параметры ущерба, а также самой машины, то на услугу независимой экспертизы влияют другие факторы.

К ним будут относить:

  • регион РФ;
  • компания юридических услуг;
  • объем и количество тех повреждений, что получились при столкновении автомобиля с другим участником ДТП;
  • наличие или отсутствие дополнительных услуг – например, это может быть, выезд на место эксперта, оценка УТС как вторичная услуга, или помощь правовая.

В среднем по регионам или крупнейшим городам России можно отметить цены независимых экспертов в среднем значении и в диапазоне максимума и минимума тарифов.

Удобнее всего будет изучить цены экспертов при оценке ущерба по ОСАГО в специальной таблице.

Стоимость услуг независимых экспертных оценщиков по регионам и городам России:

Как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП?

Статистика аварий сегодня неутешительная. Основные причины — загруженность дорог и психоэмоциональная усталость водителей. Поэтому если становитесь участником дорожного движения, вы никак не защищены от аварий, разве что страховым полисом. При этом результат может быть разный — небольшие повреждения или нарушение геометрии кузова, в результате чего автомобиль нельзя будет отремонтировать.

Многие водители автомобилей, которые оказались в дорожно-транспортном происшествии, ищут специализированные компании по проведению независимой экспертизы. Но стоит обратить внимание на то, что мошенников сегодня довольно много. Поэтому для начала следует разобраться, каким образом проводится процедура независимой экспертизы и из чего складывается стоимость.

Независимая оценка автомобиля после ДТП — процедура проведения и стоимость

Независимая экспертиза — процедура, которая проводится в рамках Российского законодательства согласно закону Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Он гласит, что проводить исследование имеет право лишь дипломированный эксперт-техник, который состоит в федеральном реестре экспертов-техников. Подобная независимая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия имеет юридическую силу. С таким доказательством можно возместить ущерб со страховой организацией или с виновника дорожно-транспортного происшествия.

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?

Составляет отчет, как правило, штат сотрудников. Иногда свои услуги может предложить один эксперт. Он обещает составить отчет и прийти в суд для дачи показания. Однако качество такого сервиса оставляет желать лучшего. Если был поврежден бампер транспортного средства, стоимость должна быть одной, а если автомобиль не подлежит восстановлению, цена другая. Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП — от 2500 до 10 000 рублей. Все зависит от объема работ.

Процедура исследования разбитой машины нужна для того, чтобы понять, сколько должна выплатить страховая компания. Также во время ее проведения вы узнаете стоимость ремонта автомобиля по средним рыночным ценам и подбираете подходящее СТО. Таким образом исследование должно проводиться специалистами высокой квалификации. Только в таких компаниях, как правило, в отчете отражается реальная стоимость ремонта транспортного средства.

Где сделать независимую экспертизу автомобиля для суда?

Страховые выплаты по ОСАГО стремительно снижаются. Сотрудники компании хотят сэкономить всяческим образом. Это способствовало созданию фирм однодневок, которые якобы занимаются независимой экспертизой. Представители ежедневно караулят водителей, которые попали в дорожно-транспортное происшествие, в различных местах:

  • Возле отделения ГИБДД;
  • Рядом с офисами страховых организаций;
  • Приезжают на место ДТП, чтобы предложить свои услуги.

Эти мелкие фирмы надеяться быстро получить деньги и исчезнуть. Однако многие пострадавшие в аварии не знают, что такое независимое исследование и для чего оно нужно. Поэтому прежде чем его проводить, необходимо тщательно подумать, какой компании доверить. Независимая экспертиза автомобиля после ДТП для суда — это очень важная процедура, которая порой является единственным доказательством, что правда на вашей стороне.

Профессиональная независимая процедура поможет выиграть хорошую сумму денежных средств, а сотрудники получат обозначенную стоимость в договоре после того, как судебное разбирательство завершится. Информацию о проведении весового контроля ТС можно по ссылке:

Независимую экспертизу автомобиля нужно делать, если есть сомнение, что страховая компания не выплатит вовремя должную сумму. Ведь многие организации осознано занижают оценку повреждений для того, чтобы минимизировать страховую выплату. Отметим, что подобная ситуация сегодня на рынке распространенная. И такие решения часто принимают даже зарекомендованные временем компании. Поэтому многие отзывы о процедуре независимой экспертизе говорят, что лучше несколько раз подумать, чем нарваться на компанию с мошенниками.

Мошенники создают компании однодневки, которые привлекают водителей с целью наживы. Клиент оформляет с юридическим лицом договор о проведении независимого исследования, после чего фирма попросту исчезает. Доказать, что все услуги были оплачены, невозможно. Поэтому перед тем как обращаться, прочитайте отзывы о ней в интернете.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Независимая экспертиза (далее по тексту НЭ) — вынужденная процедура, к которой прибегают автовладельцы, недовольные суммой выплаты по ОСАГО. Учитывая, что страховые компании практически всегда занижают объем компенсации, НЭ, чаще всего, приводит выплату к стоимости ущерба. По данным РСА, правозащитники и независимые эксперты отсудили в 2016 году свыше 10 млрд руб.

Важно понимать: страховщики и рекомендованные ими техники-эксперты действуют в рамках договорных отношений, и их общая задача — снизить сумму выплаты. А поскольку сотрудники НЭ, действуя в интересах автовладельца, сумму стремятся повысить, возникает конфликт интересов. Дошло до того, что члены Российского союза автостраховщиков называют независимые структуры мошенниками!

Условия применения НЭ

Суть, цели и задачи независимой экспертизы указаны в ст. 12.1 Федерального закона № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности, НЭ ведется для объективного расчета стоимости полученных повреждений, и проводят ее незаинтересованные специалисты. В своей работе они исследуют:

  • стоимость материалов, работ и запчастей;
  • износ комплектующих и деталей;
  • среднегодовой пробег машин по региону;
  • повышающий или понижающий региональный коэффициент;
  • цену остатков при гибели ТС.

Подход к НЭ между сотрудниками, рекомендованными СК и сторонними, кардинально различается. В первом случае техники сознательно занижают сумму выплаты, поскольку экономят деньги СК, во втором — целенаправленно завышают, поскольку действуют в интересах автовладельца. Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, белых пятен в законодательстве много.

Какими законами регулируется НЭ?

Порядок и методика проведения независимой экспертизы после ДТП регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Об ОСАГО»);
  • Положением Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Положением Банка России № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Приказом Минтранса России № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» от 22 сентября 2016 года.

Когда нужна НЭ после ДТП по ОСАГО

Считается, что независимая экспертиза применяется только для определения стоимости ущерба с целью рассчитать размер выплаты. Однако специалисты, в чьем распоряжении есть методика трасологических, динамических, баллистических исследований, нередко привлекаются для подготовки заключения в суд, Российский союз автостраховщиков, в рамках гражданского производства.

Если между участниками ДТП нет согласия об обстоятельствах аварии, и каждый озвучивает версию невиновности (стоял, двигался по правилам, не превышал скорость), специалист установит реального виновника. Во внимание примут размер повреждений, их глубину, остатки краски и грунта от другой машины, возможность получения ущерба при конкретной скорости и направлении движения. В этом случае эксперт даст заключение о:

  • динамике движения обоих транспортных средств;
  • направлении движения на момент ДТП;
  • степени вины каждого участника аварии;
  • возможности избежания аварии;
  • скрытых повреждениях и их тяжести.

В Екатеринбурге один из скандальных правозащитников, допустивший наезд на впереди идущее транспортное средство, подал в суд на его водителя. Невиновному вменили нарушение п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД», касающегося знака «Шипы». Проведенная параллельно независимая экспертиза показала: если бы на передней машине стояла «липучка» (с более длинным тормозным путем), аварии удалось бы избежать.

Отметим, что осмотр поврежденного транспортного средства, фотографирование и видеосъемка – это лишь часть работы независимого эксперта. Его главная задача и цель – подготовить документы, которые объективно отразят стоимость ремонта и приведения автомобиля к первозданному виду. Для этих целей специалист обратится к открытой информации по:

  • стоимости автомобиля на момент ДТП;
  • цене деталей с учетом износа или без него;
  • объему и уровню работ по восстановлению авто;
  • стоимости среднестатистических деталей в вашем регионе.

Итогом экспертизы является конкретика в том, как много денег необходимо потратить на восстановление транспортного средства, либо, если оно конструктивно погибло, можно выручить за товарные остатки. Это особо важно, когда автомобиль очень редок в нынешних широтах, и заказ запчастей из-за границы сопряжен с серьезными временными и финансовыми затратами.

Если в ДТП попадет, скажем, очень редкий автомобиль, которых нет в России, СК попытается выплатить сумму, сопоставимую с другими моделями этой же марки. То, что цена запчастей эксклюзива в десятки раз превышает доступные модификации, СК вряд ли заинтересует. Независимый представитель может помочь хотя бы тем, что сумеет найти реальную стоимость элемента, где бы он ни продавался – в США, Японии или Европе.

Требования, предъявляемые к экспертам-техникам

Вот перечень основных требований, которые предъявляются к независимым экспертам:

  • прохождение регулярной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • знание методик, требований и иных законодательных актов;
  • проведение всех действий, связанных с экспертизой – осмотр, фиксация, составление отчетов;
  • профильное высшее образование и дополнительное профессиональное образование;
  • обязательное включение в государственный реестр.
Читайте так же:  Доплата за категорию воспитателям с 1 сентября

Исходя из вышесказанного, специалист должен не только иметь профильное образование, но и пройти аттестацию. Этим подтверждается его профессионализм, актуальность и адекватность проводимых расчетов. Обращаясь в любую НЭ и познакомившись со «своим» мастером, обязательно следует проверить информацию о нем на сайте государственного реестра. В противном случае результаты его экспертизы могут быть признаны ничтожными.

Договор на проведение независимой экспертизы

Составляя договор на проведение НЭ, специалисту необходимо передать следующую информацию:

  • документы на транспортное средство;
  • документы, подтверждающие права на ТС;
  • материалы, относящиеся к ДТП;
  • акт калькуляции повреждений, выданный СК;
  • акт о страховом случае, выданный СК.

Обратите внимание! Вся процедура ведется в рамках Положения ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», устанавливающего очень жесткие требования. В частности, и заявитель, и СК обязаны быть уведомлены письмом о проведении мероприятия с указанием даты и времени. Кроме того, лицо, проводящее НЭ, имеет право запрашивать у сторон объяснения и сведения.

При заказе независимой экспертизы чрезвычайно важно самому присутствовать на ней и постараться привлечь виновника аварии и представителя СК. Поскольку результаты скрепляются синей печатью, прошиваются и подписываются всеми сторонами, и присутствие, и отсутствие сотрудника СК является согласием с результатами исследования.

В договоре на оказание услуг указывается место и время проведения экспертизы, порядковый номер, основание к проведению (включая реквизиты актов калькуляции и о страховом случае), характеристики транспортного средства, описание ДТП и способствовавших ему условий, личности участников, компания, реализовавшая «автогражданку» и стоимость услуги.

Шаги независимой экспертизы по ОСАГО

Проведение независимой экспертизы техником состоит из следующих шагов:

  • осмотр поврежденных элементов;
  • проведение фото- и видеофиксации с описанием;
  • подготовка калькуляции восстановительного ремонта;
  • написание экспертного заключения по проведенной НЭ;
  • подготовка иных сопутствующих документов.

В приведенном перечне стоит обратить внимание на фразу «иные сопутствующие документы». Дело в том, что СК, пытаясь оспорить результаты, требуют акт независимой экспертизы и калькуляцию. Однако приведенное выше Положение ЦБ РФ четко оговаривает: по результатам НЭ готовится только экспертное заключение, полностью описывающее процесс в форме «вопрос-ответ»!

Поскольку в законодательство введена норма досудебного порядка урегулирования спора, сразу после получения на руки всех документов из экспертной организации необходимо обратиться в компанию с требованием доплаты. Если в течение 20 дней с момента получения заявления она отказывается от возмещения, можно подавать в суд в порядке гражданского производства.

Средняя стоимость независимой процедуры – от 2 тыс. руб. за осмотр одного кузовного элемента до 15 тыс. руб. за все транспортное средство. Учитывая, что расхождения между первичной (проводимой СК) и вторичной НЭ может исчисляться сотнями тысяч, цена за объективность не так высока. При этом нужно помнить, что затраты на проведение исследования могут быть вменены для оплаты!

Пункт 3.12 Правил ОСАГО гласит: стоимость независимой ТЭ, ставшей основанием для страховых выплат, включается в состав убытков. Таким образом, затраты могут быть включены в заявление на досудебное урегулирование спора или гражданский иск.

Сколько стоит экспертиза автомобиля

Обычно независимую экспертизу заказывают, чтобы определить величину ущерба, который был причинен транспортному средству в ДТП. Это действие прописано в Правилах ОСАГО. При выборе бюро многие водители интересуются, сколько стоит экспертиза. Благодаря ей удастся восстановить обстоятельства происшедшего и величину возмещения убытков из-за повреждения движимого имущества.

Чтобы ответить, сколько стоит экспертиза авто, необходимо точно знать, какой тип оценки необходим. Они бывают таких видов:

  1. Оценка ущерба после ДТП. Необходима в тех случаях, когда страховая занижает страховую выплату. Если вы приедете в наш офис, оценка будет стоить от 4 500-5 500 руб. в зависимости от количества поврежений. Если эксперт выезжает к вам – на 1 000 руб. дороже.
  2. Экспертиза после ремонта. Производится при некачественном ремонте автомобиля. Эксперт оценивает качество произведенных работ а также определяет стоимость, необходимую для восстановления ТС. Стоимость зависит от сложности работ, например, прозвонить кузов – от 5 000 руб., экспертиза ДВС — от 8 000 руб.
  3. Трасологическая экспертиза. Требуется в тех случаях, когда необходимо установить виновника ДТП. От 8 000 руб.
  4. Автотехническая экспертиза. Предполагает комплексное изучение причин и характера дорожно-транспортного происшествия. От 4 500 руб.
  5. Судебная автотехническая экспертиза. Благодаря ей можно выявить:
    • Техсостояние деталей автомобилей
    • Причины и обстоятельства аварии
    • Расположение транспортных средств при контакте
    • Идентификация следов
    • Появление следов
    • Место аварии
    • Расположение авто по отношению к проезжей части

Стоимость такой экспертизы зависит от вопросов, которые будут ставится перед экспертом.

Чтобы точно узнать стоимость автоэкспертизы, необходимой в вашем случае, позвоните в Хонест. Наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости и расскажут, как лучше поступить.

Особенности независимой экспертизы

Независимая экспертиза – это комплексное исследование, включающее техническую, научную и достоверную информацию при определении повреждений транспортного средства. Ее проводит специалист в определённой области.

Требования при проведении экспертизы:

  • Специалист должен обладать знаниями в науке, экономике и технике.
  • Детальное изучение вопроса.
  • Знать, как рассчитать повреждения.

Эксперты правового бюро Хонест работают в сфере автоэкспертизы минимум 5 лет и, разумеется, имеют все необходимы лицензии на проведение такой деятельности. Они смогут правильно установить причину каждого повреждения и их характер, а также корректно рассчитать полученный ущерб. В результате вы получите на руки пакет документов, которого достаточно для споров в любой инстанции.

Если в ходе экспертизы будет доказано, что водитель не виноват в аварии, расходы на её проведение должно возместить лицо, действия которого стали причиной ДТП. То же относится и к оценке ущерба. Соответственно, для пострадавшей стороны наши услуги фактически бесплатны.

Обратите внимание, что судебную экспертизу, как правило, оплачивается сторона, ходатайствовала о ее проведении. В некоторых случаях по решению судьи расходы могут быть разделены между участниками. Однако если экспертиза назначается судом, то она оплачивается из бюджета. Подробнее

Основные этапы выполнения экспертизы

  1. Определение времени, даты и места выполнения экспертной оценки
  2. Отправка другим участникам ДТП и страховщику уведомления о проведении экспертизы.
  3. Осмотр автомобиля и составление акта с фотофиксацией дефектов ТС.
  4. Определение оценки ущерба и составление сметы по их устранению.
  5. Передача отчета заказчику.

Когда заказывают экспертизу

Экспертную оценку выполняют в таки случаях:

  • Определение ущерба при попадании автомобиля в ДТП.
  • Когда автомобилист виноват в аварии, однако назначенная сумма выплаты завышенная. Встречная экспертиза поможет получить объективную оценку.
  • Купля/продажа автомобиля, оформление наследство.
  • Дорожно-транспортное происшествие, произошедшее из-за неисправности ТС.
  • Начисленная СК величина компенсации недостаточная для ремонта автомобиля.
  • Повреждение автомобиля вызвано падением строительных конструкций, по вине погодных условий или вине третьих лиц.
  • Обвинение автомобилиста в виновности при ДТП, с которым он не согласен.

Подготовка к экспертизе

Подготовительный этап является необычайно важным. Если он выполнен правильно, это сократит сроки и позволит избежать проблем в будущем. При нарушении требований результаты экспертизы могут быть оспорены или полностью отклонены.

С самого начала лучше получить консультацию эксперта. Специалист предоставит полезную и требуемую информацию. Необходимо заблаговременно предупредить виновника ДТП и страховую компанию о предстоящей оценке ущерба, места и даты её проведения.

Предоставляемые документы

  1. Частное лицо должно предоставить паспорт, организация – лицензию и номер регистрации компании.
  2. Извещение о ДТП, полученную у ГИБДД. В ней должны быть указаны повреждения автомобиля. Оригинал документа хранится в СК, поэтому в экспертное бюро направляется его копия.
  3. Техпаспорт и номер регистрации автомобиля. Копии документов будут прикреплены к оценке.
  4. Акт экспертизы от страховой. При несогласии с оценкой СК водитель может заказать повторную экспертизу. Квалифицированный эксперт должен всё проанализировать и исследовать.
  5. Калькуляция. Основывается на копии акта осмотра СК и расчёте величине компенсации. Данный фактор обязательный для каждого страховщика. Эти сведения должны быть направлены в течение трёх дней после получения от клиента заявки.

Экспертное заключение

Экспертное заключение должно быть точным и обоснованным. Документ не должен вызывать сомнений ни у автомобилиста, ни у страховой компании, ни у суда в случае разбирательства.

В экспертном заключении должны быть:

  1. Рыночная стоимость восстановления автомобиля, она должна обосновываться нормативными и правовыми документами.
  2. Указание источников, на основании которых эксперт проводил расчёты.
  3. Экспертное заключение должно отвечать требованиям достоверности, допустимости и соответствовать российскому законодательству.
  4. Действия и цены должны формироваться в соответствии с расходами на услуги и детали в местности, в которой будет проводиться ремонт.
  5. Заключение может разрабатывать лишь сотрудник, имеющий соответствующую лицензию.

Как выбрать экспертизу

Водитель может сам выбрать желаемую экспертную организацию либо конкретного специалиста. Чаще всего страховые компании предлагают собственных экспертов. Но если водитель выберет его, специалист может при проведении оценки придерживаться выгоды для страховщика. Это может привести к значительному занижению величины выплаты.

Хорошо, чтобы у водителя при себе всегда была визитка надежного эксперта-техника. Он поможет решить появившиеся проблемы.

Действия, когда сумма выплаты недостаточная

Нередко, когда страховые компании используют своих экспертов, они значительно занижают выплату. Что делать в этом случае? В первую очередь нужно подождать компенсации, после этого приступить к восстановлению автомобиля. После этого можно заказать повторную экспертизу. Она определит, были ли учтены все повреждения автомобиля, полученные в ДТП.

Если автомобилист забрал машину с автосервиса, а выплаты страховой на ремонт не хватило, тогда следует получить на руки страховой акт и в будущем потребовать от СК рассчитать фактическую стоимость ремонта.

Итак, сколько стоит экспертиза?
Как мы увидели, ответ на этот вопрос зависит от многих параметров: какая именно экспертиза требуется, какие вопросы будут ставиться перед экспертами. Чтобы узнать точную сумму, позвоните нашим специалистам. Они разберутся в вашей ситуации, скажут точно, сколько стоит независимая экспертиза авто в вашем случае, и проконсультируют, как лучше поступать в той или иной ситуации. Консультация бесплатна.