Новое ОСАГО и рост зарплат: как изменится жизнь россиян с 1 сентября

ФОТО : «Мир 24» / Алан Кациев

Отсрочили новые штрафы. Дорожная полиция перенесла дату начала работы системы фото и видеофиксации, которая по базе данных ведет автоматическую проверку владельца машины по госномеру. В том числе и наличие полиса ОСАГО. Ранее предполагалось, что это произойдет 1 сентября, сообщает телеканал «МИР 24».

Пока технология взаимодействия со страховыми компаниями, ГИБДД и МВД только отлаживается. Она заработает до конца этого года. В течение трех месяцев в тестовом режиме водителям будут высылать уведомления, предупреждающие о покупке полиса ОСАГО. После чего вместо уведомлений автовладельцы будут получать извещения, как и при любом другом нарушении правил дорожного движения. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО составит 800 рублей. По данным союза автостраховщиков сегодня в России без полиса ОСАГО ездят около 4 миллионов автомобилистов.

«На первом этапе водители будут получать предупредительные письма. Это будут такие же письма как и при нарушении скоростного режима. но штрафы еще не будут. водитель получит уведомление, что его видели, засекли на дороге без полиса ОСАГО, и что он должен срочно поехать куда-то и купить себе полис ОСАГО», – отметил заместитель директора страховой компании Иванов Игорь.

Потому что через три месяца, а именно столько будет работать предупредительный режим, уже начнут реально выписывать штрафы.

Помимо этого, ОСАГО подорожает. Страховщики вводят новую коэффициентную сетку, учитывающую возраст и стаж. Самый высокий будет присваиваться молодым водителям, поскольку они чаще всего становятся виновниками аварий. Так верхний и нижний порог цен увеличатся на 20%. В среднем полис водителю обойдется в 8 тысяч рублей.

Для преподавателей школ новый учебный год начнется с приятных новостей. Их зарплата вырастет на 15%. Классные руководители и молодые учителя к окладу получат еще и ежемесячную прибавку в 5 тысяч рублей. Сейчас средняя зарплата школьных педагогов по стране 35 тысяч рублей.

Незначительная прибавка у студентов. Их стипендия вырастет на 4%. На повышение могут рассчитывать около 7,5 миллионов учащихся вузов, колледжей и техникумов. Стипендиальный фонд увеличится почти на 4 миллиарда рублей. Последний раз размер стипендии менялась в 2014 году.

У россиян появилась возможность создавать наследственные фонды. Он начинает действовать сразу после смерти родственника. Все условия прописываются в завещании. Например, кто будет управлять фондом или распоряжаться активами. Там же указывается, с какого возраста наследник может получить имущество. Еще один плюс – родственникам не нужно ждать шесть месяцев.

Взять кредит станет сложнее. Центробанк повысил коэффициент риска. Что это значит? Чем больше сумма займа, тем выше коэффициент. Он не изменится, только, если кредит берется на небольшой срок, а ставка ниже 10%. Так регулятор убивает сразу двух зайцев: обеспечивает рост кредитных портфелей банков и борется с растущей кредитной задолженностью населения.

Последние новости в ОСАГО в 2018 году

2018 год обещает перемены в одном из распространенных и обязательных для автомобилистов феномене, а именно в ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности).

Не станем заново описывать все составляющие структуры ОСАГО, напомним только, что в отличие от всех прочих видов страховки ОСАГО не защищает застраховавшееся лицо от опасностей мира, но наоборот — дает окружающим страховую защиту от действий владельца полиса ОСАГО.

Сама необходимость ОСАГО оспаривается редко, всем памятны случаи, когда виновники ДТП, а иногда и вовсе невиновные лица отдавали последние деньги и имущество за повреждение чужого авто. Но практика применения ОСАГО часто становится объектом критики с разных сторон, и потому постоянно совершенствуется, приводится в соответствие с реальностью.

А теперь поговорим только о тех аспектах ОСАГО, которые изменятся или могут измениться в 2018 году.

Изменяется механизм расчета тарифов

До сих пор активное участие в определении элементов регулирующих стоимость полиса играл Центробанк. Изменения в ОСАГО обещают в 2018 году постепенную передачу этих функций страховым компаниям. Страховщики сами будут определять «цену» стажа и возраста водителя, мощности двигателя и др. К 2020 году предполагается оставить в ведении государства только определение рисков, которые будут обязательны для отражения в договоре страхования ОСАГО.

Произойдет повышение стоимости страховки ОСАГО

Подорожание ОСАГО произойдет в разной степени для разных категорий автовладельцев. Система станет более гибкой, водители, заслуживающие меньшего доверия, по собственной вине или по результатам статистики, заплатят за полис больше.

Вот некоторые коэффициенты:

  • повышение на 55% для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, со стажем вождения от 5 до 6 лет;
  • для автолюбителей того же возраста и стажа коэффициент вырастет на 50%;
  • автолюбители 25–29 лет уплатят на 31% больше при стаже от 5 до 6 лет;
  • те же лица при стаже до 9 лет получают повышающий коэффициент в 22%;
  • на скидку в 34% могут рассчитывать автолюбители старше 49 лет со стажем вождения более 14 лет.

Последний момент иногда вызывает неоднозначную реакцию, но можно ожидать, что такое решение основано на статистике правонарушений на дорогах и суммах причиняемого ущерба.

Обратим также внимание, что страховые коэффициенты зависят от лиц управляющих авто, а не от владельца страхового полиса.

Особое влияние на цену страховки ОСАГО будет иметь степень дисциплинированности при управлении автомобилем. Здесь также будут применяться коэффициенты (только не в процентном, а в относительном выражении):

  • для лиц, имевших в прошлый период от 5 до 9 нарушений ПДД — коэффициент 1,85;
  • от 10 до 14 нарушений — 2,06;
  • от 15 до 19 — 2,26;
  • от 20 до 24 — 2,45;
  • от 25 до 29 — 2,65;
  • от 30 до 34 — 2,85;
  • более 35 нарушений — 3, т.е. в три раза.

Также предполагается рост повышающего коэффициента для водителей, допускавших управление в нетрезвом виде — с 2,45 до 5.

Предложено (но не принято) повышение штрафа за отсутствие ОСАГО — с 800 рублей до 5 тысяч рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО зависит от региона и многих других критериев. Большинство водителей отдает за него 6–10 тысяч рублей. Минимальная цена полиса 2 440 рублей.

Изменения в ОСАГО в 2018 году коснутся ремонта

Ремонт и компенсация автовладельцам в рамках страхового случая всегда оставалась одним из самых напряженных аспектов применения ОСАГО. Часто раздавались претензии автовладельцев на слишком малые выплаты по ОСАГО, которых не хватало для полноценного ремонта. Также в прошлые годы было немало свидетельств мошенничества в области ремонта и компенсации повреждений авто.

Эта сфера подверглась некоторому дополнительному регулированию:

  • ремонт производится на сервисах заключивших договора со страховой компанией, за счет последней;
  • при обоснованных возражениях владельца автомобиля, может быть выбран другой сервис;
  • срок ремонта ограничен 30 днями, за дни просрочки назначаются выплаты из средств страховой организации;
  • точнее определены критерии выбора ремонтной организации;
  • утвержден перечень ситуаций, в которых ремонт будет заменяться денежной выплатой.

Последнее касается случаев, когда восстановление обходится слишком дорого.

Вводятся новые бланки ОСАГО с QR-кодом

Код предназначен для защиты от мошенников, число которых заметно выросло в последние 2 года.

Формат сведений вносимых в полис принципиально не изменится. Там будут указаны:

  • номер и срок действия документа;
  • информация из паспортов владельца полиса и водителей;
  • данные машины;
  • другие сведения.

Отдельного упоминания заслуживает система электронного ОСАГО, т.е. приобретение полиса через сайты страховых компаний, без личного контакта и оформления на бумаге. Это полностью законно. После заключения страхового договора, полис высылается на электронную почту владельца. Обладатель полиса скачивает и распечатывает его, но полученный вариант не будет иметь защитного QR-кода.

Изменяются некоторые выплаты по ОСАГО

Перемены в этой области пока не принципиальны, есть предположения, что их суммы будут расти. Но пока ситуация выглядит так:

  • Максимальное возмещение по европротоколу, т.е. при самостоятельном урегулировании ДТП, с 1.07.2018 года составит 100 тысяч рублей. Для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербурга и Ленинградской области — до 400 тысяч рублей.
  • Наибольшая сумма для ремонта машины после ДТП составляет 400 тысяч рублей.
  • При нанесении ущерба здоровью в результате аварии, выплата может увеличиться до 500 тысяч.

Компенсация ущерба свыше 400 тысяч рублей ложится на виновника ДТП.

Другие изменения в ОСАГО

Увеличены до 14 дней сроки отказа от полисов дополнительного страхования. Раньше было 5 дней.

Таксистам, которые заключили договор ОСАГО на общих основаниях, не сообщая о занятии извозом, будет отказано в ремонте за счет страховой компании.

Реформирование в области страхования гражданской ответственности автовладельцев еще далеко от завершения.

Должностными лицами разного уровня компетенции вносятся предложения об увеличении штрафов. Изменения и усовершенствования планируются на 2019 год — применение системы ЭРА-Глонасс для фиксации ДТП. Находится на обсуждении в Минфине введение градации полисов по сумме возмещения: нынешние 400 тысяч, а также 1 миллион и 2 миллиона рублей.

СК «Арсеналъ» подала в Арбитражный суд Москвы серию исков к «ВТБ Страхованию» на сумму более 1,73 млрд р. Иски связаны с исполнением контрактов по государственному страхованию жизни и здоровья служащих МВД.

По итогам запроса предложений «СОГАЗ» будет оказывать ООО «ПетербургГаз» услуги по страхованию арендуемого имущества. Цена контракта составила 16,5 млн р.

По итогам аукциона «СОГАЗ» будет оказывать ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» услуги по добровольному медицинскому страхованию работников филиала «Северо-западный территориальный округ». Цена контракта составила 12 млн р.

Читайте так же:  Судебные приставы нижневартовск хмао

«Чрезвычайная страховая компания» выиграла конкурс по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к Государственной фельдъегерской службе РФ, в 2019 и 2020 гг. Цена контракта составила 58 млн р.

Страховой конструктор «Мультипродукт» включает в себя более 30 рисков и предусматривает возможность изменения лимитов ответственности – от базового покрытия до расширенного.

На участие в запросе предложений по страхованию стартового комплекса на космодроме Восточный при запуске двух космических аппаратов «Канопус-В» не было подано ни одной заявки от страховых компаний. Как уже сообщало АСН, максимальная цена контракта составляла 29,3 млн р.

В московские офисы страховых брокеров «Аксиом ИнРе» и «Малакут» 19 декабря неизвестные через курьеров разослали отрезанные бараньи головы. Один из брокеров обратился в прокуратуру.

Новосибирский филиал «АльфаСтрахование» застраховал грузоперевозки и гражданскую ответственность компании «Сибирь Транс».

Средняя выплата по ОСАГО по итогам 11 мес. 2018 г. равна 66,625 тыс. р. – это на 13% меньше, чем годом ранее.

Совет Федерации 21 декабря одобрил закон, согласно которому лицо, совершившее страховое мошенничество, при возмещении причиненного им вреда освобождается от уголовной ответственности.

Совет Федерации 21 декабря одобрил закон, отменяющий порог утраты урожая в агростраховании с государственной поддержкой. Планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2019 г.

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) 20 декабря подало в Арбитражный суд Республики Татарстан заявление о признании недействительными ряда сделок страховой группы «АСКО».

«Росгосстрах» в Кузбассе заключил договор страхования уникального экспоната Кемеровского областного краеведческого музея. Страховой защитой обеспечен скелет одного из ископаемых ящеров, найденных на территории России, – сибирского пситтакозавра.

Страховщик не имеет право удерживать штрафы с медицинских организаций из сумм, поступивших в виде целевого финансирования медпомощи из территориального фонда ОМС.

Об этом заявил в эфире радио «Комсомольская правда» глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

Изменения ОСАГО в 2018 году

Страховые компании, работающие с автомобилистами, давно настаивают на решительных переменах в этой сфере. Даже крупные представители этого бизнеса жалуются на проблемы с доходностью, а многие мелкие агентства разоряются. Как Центробанк и Правительство страны реагируют на эти обращения? Будут ли произведены кардинальные изменения ОСАГО в 2018 году? Как новации отразятся на стоимости полиса ОГАГО? Об этом – наша статья.

Розовый полис остается в силе

Выдавать полисы ОСАГО нового образца начали еще летом 2016 года. Около полугода длился переходный период. А за нынешний 2017-й год бланки розоватого цвета стали единственной формой официально действующих. Продвинутые пользователи все чаще выбирают электронные версии этого документа. Но большинство автовладельцев все же пока отдает предпочтение привычному бумажному формату.

Поскольку и в 2018 году будет в силе этот полис, кратко напомним его особенности и преимущества. Сразу бросается в глаза изменение цветовой гаммы: бумага стала розово-сиреневой, а водяные знаки усложнились по форме и расположению. Шрифты текстовой информации упрощены и укрупнены, читаются легче.

Главной причиной замены полисов было достижение большей их надежности, защита от массовых подделок. На бланках появились металлизированные нити и QR-код. Эти элементы серьезно защищают документ. QR-код еще и делает его более удобным в использовании: этот код, считываемый смартфонами, содержит всю основную информацию, которая требуется и автомобилисту, и контролирующим органам.

Изменения ОСАГО 2018 года – ждать подорожания?

В июле нынешнего года заинтересованные ведомства собрались на закрытое совещание. Центробанк, Минфин и представители крупнейших страховых компаний страны решали дальнейшую судьбу бизнеса.

Вполне предсказуемо, суть новаций, которые обсуждались, сводилась к либерализации тарифов. Страховщики представили регулятору данные о своих убытках: за 2016 год они, по официальным сведениям, составили около 4 млрд рублей. В прессу тут же просочилась информация, что, в случае реализации намеченных планов этого «триумвирата», стоимость обязательного автострахования практически сравняется или, минимум, вплотную приблизится к цене добровольного варианта.

Несколько успокоить армию автовладельцев поспешил Владимир Чистюхин. От имени Центробанка, который и является регулятором тарифной политики ОСАГО, зампредседателя ЦБ пообещал сделать отпускание тарифов постепенным. Ориентировочное время начала непопулярных перемен – первая половина 2018 года.

Какие изменения тарифов ОСАГО в 2018 году предлагаются реформаторами:

При начальном водительском стаже до 5-6 лет, если и сами водители находятся в юном возрасте – 22-24 года, стоимость полиса ориентировочно возрастет на 55%.

При том же опыте за рулем, но для водителей чуть постарше, от 25 до 29 лет, за страховку надо будет выложить на 31% больше. Для «средневозрастных» приобретателей полиса, имеющих стаж вождения уже 7-9 лет, подорожание будет более щадящим — 22%.

Правда, страховщики сделали некоторый реверанс в сторону опытных шоферов. Тем, кто водит авто уже 14 лет и более, и сам достиг возраста 49 лет, предусмотрен бонус: скидка до 34%.

Из других вероятных положительных перемен – предложение об увеличении лимита по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей.

Еще одно новшество предлагается первоначальным проектом изменений: повысить с 1,7 до 2,8 коэффициент по полисам, которые не ограничивают количество лиц, допущенных к управлению авто.

Центральный банк пошел на меру, непопулярную у страховщиков: по ДТП, в которых пострадало два автомобиля или более, приняли решение упростить алгоритм возмещения убытков.

Сами сотрудники страховых компаний настороженно восприняли новации Центробанка. Хлопот много, а проблема фальшивок вряд ли решится. На какое-то время, скорее всего, наступит затишье. Обе стороны пока тестируют нововведения по бланку полиса. Наверняка найдутся специалисты, что сумеют обойти и новые степени защиты. На сегодняшний день поддельными полисами ОСАГО пользуются, как считают специалисты, около трех процентов всех застрахованных автомобилистов. А их в стране около 40 миллионов.

Есть вопросы и по дополнительным услугам. Они теперь перечисляются в договоре, что совсем не гарантирует клиентов от навязывания данных «опций». Как раз наоборот: если застрахованный гражданин подписывает договор, он тем самым автоматически соглашается с этими допуслугами. Во всяком случае, подобные правовые коллизии наверняка скоро возникнут.

В целом позитивно аналитики оценивают решение Центробанка об упрощении прямого возмещения убытков и двойном росте компенсации по европротоколу. Тем более что при отсутствии пострадавших в аварии оформить нужные документы в таком случае можно без привлечения сотрудников ГИБДД.

Недавно на XI форуме «Будущее страхового рынка» о будущем реформировании страхового сектора высказался замминистра финансов Алексей Моисеев. Он выразил уверенность, что рост страхового рынка должны обеспечить добровольные виды услуг. Ведомство, заявил он, будут продавливать идею постепенного отказа от большинства обязательных услуг, в первую очередь, от страхования кибер рисков. Но диалог со страховыми компаниями будет продолжен, заверил чиновник.

Исследовании RAEX показывают, что пока российский страховой рынок отстает по объемам даже от развивающихся стран. А по итогам 2017 года вновь ожидается отрицательный показатель по доходности автострахования: минус 2-4% по ОСАГО и минус 6% по КАСКО. Причина – в падении реальных доходов населения и снижении доверия к этому бизнесу.

Деньги или ремонт?

Одним из серьезных рисков ОСАГО эксперты считают введенную весной 2017-го новую процедуру возмещения ущерба. Мошенники быстро приспособились к новому алгоритму – ремонт вместо денежной компенсации. Эта норма вступила в силу с 28 апреля 2017 года.

И в 2018 году владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, вместо ранее положенных денежных «пряников» получат натуральный бонус в виде ремонта.

Есть и отдельные случаи, когда предпочтение остается за денежными выплатами:

— если потерпевший в ДТП является инвалидом;
— если авто пострадало летально, не подлежит ремонту;
— если ремонт влетает в копеечку, превышающую лимит возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей), а доплачивать потерпевший не готов;
— при гибели потерпевшего либо в случае причинения его здоровью среднего или тяжелого вреда.

Есть и еще один повод рассчитывать на деньги вместо ремонта – вдруг получится договориться со страховщиками. Либо вы сами вправе предъявить претензия к страховой конторе, если она вас направляет к ремонтникам, заведомо не готовым исполнить качественный ремонт. Тогда требуйте деньги и ищите варианты решения проблемы самостоятельно.

Качество услуг – самое больное место нововведения. По закону ремонт по ОСАГО обязаны делать с использованием исключительно новых комплектующих. Б/у можно поставить лишь тогда, когда сам владелец пострадавшего авто дает на это согласие. Вопрос: как проконтролировать этот пункт условий?

Дальше – больше. Отремонтировать авто должны за 30 дней, максимум. А сервис надо найти не дальше чем в 50 км от места аварии (либо места жительства автовладельца). Тоже не всегда легко выполнимо.

СТО, в принципе, можно выбрать и самим. Если с ним у страховщиков договор не заключен, то сделать это возможно лишь с письменного согласия последнего.

Особый случай – ремонт гарантийного авто возрастом не более двух лет. Его страховщикам придется отсылать официальному дилеру марки. Если что-то по оговоренным договором условиям не срастается, то и тут страховщик будет должен выплатить владельцу стоимость ремонта деньгами.

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Читайте так же:  Дарственная от родителей

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Новости страхования

Новости дня России и мира, обзор событий последней недели

  • 18:55 ЦБ увидел признаки вывода активов из компании «Крымский страховой альянс» 1137
  • 13:00 Полис ОСАГО в ноябре снова подешевел 1416 2
  • 11:45 ВСС: стоимость автокаско достигла минимума за последние восемь лет 1137
  • 08:57 Минфин выступает за перевод обязательных полисов в добровольные 2554 4
  • 22:14 СК «Согласие» запустила ​страховой конструктор​​ для банков-партнеров​ 3305
  • 20:37 Fitch подтвердило рейтинг СК «Альянс» на уровне «BBB-» с «позитивным» прогнозом 108
  • 16:04 ​Страховой рынок Московского региона за девять месяцев 2018 года вырос на 11% 137
  • 15:22 РСА: доля европротокола в ряде регионов в 2018 году достигла 60% 662
  • 21:24 В Омске завершено расследование дела о хищении 1,7 млрд рублей у страховой компании 995
  • 17:20 ​Сборы «АльфаСтрахования» за девять месяцев выросли на 32,8% 173
  • 13:36 Для участия в страховом акселераторе Insurtech 2.0 отобрано 17 проектов 200
  • 13:20 ​«Ингосстрах» выплатил 180 млн рублей в связи с крушением вертолета в Иркутской области 165
  • 12:32 Госдума приняла закон об ужесточении контроля над средствами дольщиков 1018
  • 18:49 Путин подписал закон об особенностях передачи страхового портфеля 626
  • 15:20 РНПК перестала перестраховывать космические риски из-за высокой убыточности 983 3
  • 13:26 ​«Эксперт РА» повысило рейтинг СК «Ренессанс Жизнь» до уровня «ruA» 176
  • 12:50 ​«Ингосстрах» раскрыл эпизод страхового мошенничества в Иркутске 207
  • 12:18 ​За девять месяцев 2018 года заключено на четверть больше новых договоров страхования имущества, чем годом ранее 432
  • 17:32 ВСС: ​сборы страховщиков по итогам года составят около 1,5 трлн рублей 666 3
  • 15:05 «Эксперт РА» сняло с ВСК статус «под наблюдением» и подтвердило рейтинг 241
  • 22:35 ВСК обновила состав совета директоров 1189
  • 20:11 «Европлан» предлагает клиентам «Страхование платежей» на случай нехватки выплат по каско 283
  • 13:27 «АльфаСтрахование»: россияне выбирают Турцию, Грузию и ОАЭ для отдыха на новогодние каникулы 568
  • 12:46 Сбербанк предложил клиентам новые стратегии инвестиционного страхования жизни 475
  • 12:23 Виртуальная «Алиса» стала помощницей «Абсолют Страхования» 535 1
  • 11:43 «Капитал Лайф Страхование Жизни» приняла портфель от «дочки» — СК «Капитал-Лайф» 537
  • 15:59 Десять хабаровчан осуждены за хищение у страховщиков 1,2 млн рублей по инсценированным ДТП 670
  • 13:39 «Газпром» отказался от иска к «СОГАЗу» на 1,9 млрд рублей 856 1
  • 12:30 СК ​«Ингосстрах» выплатила 10 млн рублей владельцу вертолета в связи с жесткой посадкой в горах Якутии 205
  • 12:10 ​Allianz выплатила магазину Motherсare более 26 млн рублей за пожар в ТРЦ «РИО» 225
  • 13:31 Судебное решение по бренду «РГС-Медицина» вступило в силу после апелляции 896
  • 08:23 Продажи электронных полисов ОСАГО ​за 11 месяцев выросли в 2,6 раза 720
  • 23:35 Согласованы три кандидатуры на пост омбудсмена по ОСАГО 1153 1
  • 17:49 Украина объявила в розыск руководителей российской компании «РЕСО-Гарантия» 1921
  • 13:15 СП раскритиковала стратегию-2020 по страхованию и предупредила о рисках недостижения целей 698 2
  • 08:57 «Абсолют Страхование» застраховала экспонаты выставки в музее «Новый Иерусалим» 125
  • 08:54 В 2018 году продажи е-ОСАГО через «Е-Гарант» составили 4,25% от всех полисов «автогражданки» 624
  • 08:50 Продажи е-ОСАГО в Хабаровском крае выросли в три раза 208
  • 08:45 РСА намерен обратиться к губернатору Хабаровского края, чтобы предотвратить рост тарифов ОСАГО 861 3
  • 08:41 Страховщики ЮФО направили в правоохранительные органы более 2 тыс. заявлений о страховом мошенничестве 556
  • 08:29 Лидерами продаж ОСАГО в РФ стали «РЕСО-Гарантия» и «АльфаСтрахование» 940
  • 16:38 АСВ официально объявило об открытии инфоцентра для реализации активов финорганизаций 903
  • 10:37 «Росгосстрах» стал владельцем «ЭРГО Жизни» 1212 1
  • 20:37 Эксперт: ​число DDoS-атак в 2018 году значительно выросло на банки и в секторе страхования 832
  • 18:40 ЦБ: страховой рынок — 2018 растет почти вдвое быстрее, чем год назад 991
  • 16:29 Банк России направил в Минюст проект указания о новых тарифах и коэффициентах ОСАГО 3553 1
  • 12:13 «Росгосстрах» выплатил банку 3 млн рублей за погибшего в ДТП ипотечного заемщика 307
  • 09:32 ЦБ отозвал лицензию на взаимное страхование у ПК «НОМПОВС» 745
  • 20:32 Родные погибших в авиакатастрофе под Сочи подали иск к «СОГАЗу» на 2,1 млрд рублей 1395
  • 17:12 Госдума приняла в первом чтении законопроект об амнистии страховых мошенников 1275
  • 16:54 ​СК «Сбербанк страхование» выплатила 18 млн рублей пострадавшим от наводнения в Краснодарском крае 323
  • 16:45 ​«Эксперт РА» повысило рейтинг СК «АСКО-Страхование» до уровня «ruВВB-» 246
  • 16:30 Госдума приняла во втором чтении закон об агростраховании 391
  • 16:22 ​ЦБ РФ и РСА планируют расширение прав страховых детективов 231
  • 14:13 Автовладельцы смогут выбирать альтернативного страховщика ОСАГО в системах гарантирования 972
Читайте так же:  Признание иска ответчиком в апелляционной инстанции

Декабрь традиционно является месяцем наибольшего количества сезонных предложений вкладов от банков. Насколько выгодны эти предложения сейчас?

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

  1. по территории страхования (региона России),
  2. по стажу и возрасту водителя.

Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

  • для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
  • для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Изменяются ли полисы ОСАГО?

Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  • название страховой,
  • идентификационные номера страховки,
  • данные о машине,
  • срок действия заключённого договора ОСАГО.

Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

Вырастет ли штраф за страховку?

На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

  • 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
  • 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.

Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.