Отчеты по охране окружающей среды

26 июля Губернатор области Валерий Радаев посетил уникальное саратовское предприятие ФГУП «Базальт»

Поздравляем всех энергетиков с их профессиональным праздником.

Дорогие атомщики!От всей души поздравляю Вас с Днем России!

Авторское право (c) ФГУП “БАЗАЛЬТ”

Адрес: 410080, Саратовская обл., Саратовский район, Вольский тракт, 4

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Строительная экология

Каждый руководитель (глава администрации, председатель совета, мэр и др.) города, министерства и Правительства Российской Федерации должен иметь полную и точную систематическую информацию о состоянии окружающей среды. Это необходимо для принятия конкретных и эффективных управленческих решений. Во всех странах мира законодательно установлены формы отчетности и меры наказания за отказ от предоставления информации или за предоставление ее в искаженном виде. В Российской Федерации эти меры ответственности определены Законом РФ от 13 мая 1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». В ст. 28 Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» записано: «Объединения, предприятия и организации всех видов экономической деятельности независимо от организационно-правовых форм собственности, деятельность которых связана с вредным воздействием на окружающую среду, ее охраной и использованием ресурсов, обязаны представлять информацию для ведения общегосударственной системы сбора и обработки данных». Этим Законом установлена юридическая ответственность за непредставление государственной статистической отчетности в установленный срок и за искажение отчетных данных. При этом ответственность за эти нарушения возлагается на руководителей и Других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от форм собственности, и устанавливается мера этой ответственности в качестве административного взыскания. В соответствии с постановлениями Госкомстата РФ от 1992 г. № 84 и от 1993 г. № 108 утверждены формы государственной статистической отчетности по охране окружающей среды и установлены следующие формы отчетности: — об охране атмосферного воздуха; — использовании воды; — ходе строительства водоохранных объектов и прекращении сброса загрязненных сточных вод; — текущих затратах на охрану природы, экологических платежах и Других, в том числе на расходование средств экологического фонда. Все формы отчетности имеют инструкции по их заполнению, в которых отражен порядок заполнения каждой строки и указаны единицы измерения. Отчеты по охране окружающей среды направляются: статистическому органу по месту нахождения предприятия; органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики; местному органу Минприроды России. Годовой отчет о текущих затратах на охрану природы и экологических платежах (форма № 4) представляют до 25 января (предприятия, организации, учреждения, имеющие очистные сооружения и осуществляющие природоохранные мероприятия): статистическому органу по месту своего нахождения; органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей; отрасли экономики. Годовой отчет представляют территориальные экологические фонды статистическому органу по месту своего нахождения по указанию статистического органа республики, края, области, как правило, не позже 15 февраля. Статистическую отчетность по форме № 2 ТП (токсичные отходы) представляют предприятия, на которых образуются, используются, обезвреживаются, складируются и за-хороняются токсичные отходы, представляющие опасность для здоровья населения и окружающей природной среды. Отчет составляется на основании приходно-расходных документов. При отсутствии первичного учета заполнение формы производится на основании расчетов по материальному балансу, оценок и других данных. Конкретный перечень предприятий, предоставляющих годовой отчет по охране окружающей среды, определяется местными природоохранными органами по согласованию с органами государственной статистики. Учету подлежат все виды токсичных отходов, в том числе пришедшая в негодность продукция, содержащая вредные вещества. Исключение составляет готовая продукция, подлежащая дальнейшему использованию, а также полуфабрикаты, которые по технологии производства предназначены для дальнейшей переработки в целях получения готовой продукции.

Навигация:
Главная → Все категории → Строительная экология

Отчетность охрана окружающей среды

Учет и отчетность по охране окружающей среды

Практически во всех странах с развитой рыночной экономикой законодательно установлены формы отчетности и меры наказания за отказ от предоставления информации или за предоставление её в искаженном виде.

В Российской Федерации эти меры ответственности определены Законом Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992 года № 2761-1 подписанным Президентом Российской Федерации.

Важным моментом способствующим оперативному реагированию на нарушения отчетной дисциплины, является то, что сами органы государственной статистики рассматривают дела об административных правонарушениях и выносят по ним решения.

В соответствии с постановлениями Госкомстата России от 8 июля 1992 г. № 84 и от 22 июня 1993 г. № 108 утверждены следующие формы государственной статистической отчетности по охране окружающей среды: №2-ТП (воздух) почтовая годовая «Сведения об охране атмосферного воздуха», 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы экологических и природоресурсных платежах», 2-ТП (воздух) полугодовая, 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» и др.

Все формы отчетности имеют инструкции, в которых отражен порядок заполнения каждой строки и указаны единицы измерения, а также порядок цифр. Инструкции обычно состоят из двух разделов:

— общие положения (какие организации представляют отчетность, исходные документы по заполнению форм отчетности точность информации по законам, кем подписывается отчет и т.д.);

— порядок составления отчета (даются разъяснения по заполнению граф отчета).

Для того, чтобы правильно и достоверно составлять отчет необходимо собрать первичную информацию и произвести ее анализ. По каждому виду отчета существует утвержденный перечень первичной отчетной документации.

По воздушной среде:

— Журнал ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристика», в котором отражаются данные о местонахождении источника, номер по карте-схеме, высота, диаметр, дата отбора проб, параметры газовоздушной смеси на выходе из источника, наименование загрязняющих веществ, их концентрации, наличие газоочистного оборудования на этом источнике, методы определения загрязняющих веществ;

— Журнал ПОД-2 «Журнал выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха». В нем указываются сведения о запланированных мероприятиях, объемы затрат на проведение мероприятия, источники финансирования, объемы фактически выполненных работ, место проведения работ, проставляются сроки выполнения работ, объемы уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух после проведения мероприятий;

— Журнал ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок», где отражаются сведения о местонахождении и наименовании оборудования, тип очистки, наименование источника выделения, номер источника выброса (регистрационный), количество часов отработанное оборудованием в сутки, время и причины простоя.

Основной нормативной документацией для заполнения отчета 2-тп (воздух) является том ПДВ (предельно-допустимые выбросы) и паспорта на ГОУ (газоочистные установки).

По водной среде:

— Журнал ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) средствами измерения», где отмечаются следующие сведения: наименование подразделения, где установлено устройство по учету воды, его тип и дата поверки; вид и наименование источника или приемника воды; дата измерения расхода воды; показания прибора; подпись лица осуществляющего измерения.

— Журнал ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами». Заполняется в периоды, когда нет возможности учитывать объемы водопотребления (водоотведения) фактически. В форме ПОД-12 отражаются данные об удельном расходе воды на единицу продукции или производительность насосов; объем выпущенной продукции или количество часов работы насосов в сутки; расход воды за отчетный период; дата расчетов.

Читайте так же:  World of tanks андроид требования

— Журнал ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых вод». Заполняется предприятием при наличии аттестованной лаборатории или при наличии договора с другой аттестованной лабораторией. В нем отражаются данные о месте и дате отбора проб; наименование и концентрации ингредиентов; расход сточных вод; количество сбрасываемых сточных вод; подпись лица производившего отбор.

Для сбора первичной информации о наличии отходов на предприятии заводится «Журнал движения отходов», где отражаются сведения об источнике (месте), количестве образования отхода; месте временного хранения на территории предприятия; утилизации.

Экологическая отчетность: подготовлены формы плана и отчета по охране окружающей среды

Минприроды подготовило правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды и программы повышения экологической эффективности.

Соответствующий проект приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Указанные документы должны разрабатывать организации и ИП при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов или вредного физического воздействия на период поэтапного достижения нормативов.

План мероприятий по охране окружающей среды готовится юрлицами или ИП, осуществляющие деятельность на объектах II и III категорий, программу повышения экологической эффективности должны разрабатывать компании и ИП, имеющие объекты I категории.

Указанные планы должны составляться на срок до 7 лет и включать мероприятия, в отношении которых осуществляется государственная поддержка деятельности по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий.

При этом проектом приказа также вводятся:

  • форма Плана мероприятий по охране окружающей среды;
  • форма Контроля исполнения плана мероприятий по охране окружающей среды;
  • форма Обосновывающих материалов к Плану мероприятий по охране окружающей среды;
  • форма Отчета о выполнении Плана мероприятий по охране окружающей среды за предыдущие периоды времени в составе обосновывающих материалов;
  • форма Перечня мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
  • форма Контроля исполнения мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
  • форма Обосновывающих материалов к Программе повышения экологической эффективности;
  • форма Отчета о выполнении Программы повышения экологической эффективности за предыдущие периоды времени.

Минприроды рассчитывает, что перечисленные документы будут введены с 1 января 2019 года.

Оформление и ведение всей первичной документации на предприятии и журналов в области охраны окружающей среды

Зачастую о необходимости ведения первичной документации в области охраны окружающей среды (проектная, журналы, отчеты и т.д.) все вспоминают только тогда, когда грядет проверка со стороны природоохранных структур. Если на предприятии есть штатный эколог, и он достаточно опытен и квалифицирован — все нормально и первичная документация в области экологии ведется, когда же его нет, то конечно, необходима помощь профессионалов. Хотелось бы, чтобы предприятия не дожидались, когда придет проверка, и нам придется судорожно готовить отчетность по охране окружающей среды, проектную документацию и заполнять журналы.

К сожалению, к отчетности по охране окружающей среды относятся недостаточно серьезно и с мнением специалистов не считаются. Наши объяснения о необходимости вести первичную документацию по экологии, заполнять журналы и сдавать отчеты в срок не воспринимают всерьез и считают ни чем иным, как простым вымогательством денег. Заканчивается такое отношение, как правило, очень печально для предприятия и траты вырастают в десятки раз, так как штрафные санкции за нарушение природоохранного законодательства очень высоки.

А ведь список первичной документации в области охраны окружающей среды довольно велик, давайте попробуем разобраться вместе. Он включает в себя не только проектную документацию по охране окружающей среды, отчеты и журналы. Разберем несколько вариантов:

Предприятия, на которых образуются только отходы, отсутствуют выбросы в окружающую среду и оно не является водопользователем, должны иметь следующие документы, касающиеся только отходов:

  1. Правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в хозяйственном ведении;
  2. Информационная справка о наличии арендаторов с указанием видов деятельности и условий аренды (порядок утилизации отходов, осуществление иных природоохранных мероприятий);
  3. Приказ (распоряжение) руководителя о назначении лиц, ответственных за природоохранную деятельность;
  4. Документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
  5. Документы, подтверждающие профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами 1 — IV класса опасности (свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I -1V класса опасности);
  6. Положение по организации и проведению производственного экологического контроля;
  7. План природоохранных мероприятий на текущий год;
  8. Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических платежах:
    • копии платежных поручения о перечислении платежей за негативное воздействие на окружающую среду;
    • расчеты квартальной платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  9. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
  10. Паспорта отходов I — IV класса опасности;
  11. Лабораторные измерения подтверждения отнесения отходов к классам опасности для окружающей природной среды;
  12. Договора на переработку или длительное хранение отходов ка других предприятиях;
  13. Документы, подтверждающие оплату услуг по утилизации, хранению и передачи отходов другим предприятиям (справки, накладные, квитанции);
  14. Журналы учета движения и обращения с отходами;
  15. Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы);
  16. Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходах;
  17. Талон регистрации отходов природопользователя в Сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы.

К перечню списка документов при наличии выбросов загрязняющих веществ в атмосферу добавляются следующие документы:

  1. Материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  2. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе:
    • заключение Роспотребнадзора, справка Росгидромета о фоновых концентрациях и климатических характеристиках;
    • план-график контроля за соблюдением нормативов выбросов, на основании которого предприятие организует работы по осуществлению производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха;
    • мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (в случае установления таких мероприятий);
    • мероприятия по снижению негативного воздействия выбросов предприятия на атмосферный воздух и оценка их достаточности (план уменьшения выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух) (в случае установленных для предприятия временно согласованных выбросов).
  3. Журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2. ПОД-3;
  4. Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в том числе:
    • план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе нормативов ПДВ;
    • план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
    • договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенной печатью с соответствующей областью аккредитаций (в случае невозможности проведения такого контроля силами предприятия);
    • результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа и т.д.);
    • документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.
  5. Документы по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее — НМУ) для предприятий, имеющих такие источники выбросов (если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК), в том числе:
    • приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц. ответственных за организацию приема оповещений и введения мероприятий по снижению выбросов;
    • журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ, в котором в числе прочих указываются принятые меры по сокращении» выбросов вредных (загрязняющих) вешеств в атмосферный воздух.
  6. Для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее — ГОУ):
    • приказ по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание ГОУ, о создании комиссии по обследованию технического состояния ГОУ;
    • утвержденные инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ с учетом условий их работы, инструкций завода-изготовителя и рекомендаций проектной и пуско наладочной организаций;
    • паспорта установки очистки газа на каждою ГОУ;
    • акты осмотра технического состояния ГОУ при обследовании установок очистки газа;
    • аварийные акты по неэффективности не используемых ГОУ.
  7. Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух).
Читайте так же:  Екатеринбург учиться на прокурора

Ваше предприятие является водопользователем и имеет у себя на балансе очистные сооружения, добавляются следующие документы в области охраны окружающей природной среды, которые обязательно должны быть в наличии:

  1. Договор с ГУП « Мосводосток» на прием и отведение поверхностных стоков ( Декларация 1, Декларация 2);
  2. Договор с ОАО «Мосводоканал» на подачу питьевой воды и отведение сточных вод;
  3. Утвержденная схема водонесущих коммуникаций с указанием мест подключения к городским сетям и контрольных колодцев;
  4. Балансовая схема водоснабжения и водоотведения;
  5. Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за сточными водами, в том числе:
    • план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов на год;
    • план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты, а также по ликвидации загрязнения;
    • договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках сбросов загрязняющих веществ с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенные печатью, с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения такою контроля силами предприятия);
    • результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов (протоколы количественного химического анализа и т.д.);
    • документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.
  6. Проектные данные очистных сооружений;
  7. Документы, подтверждающие проведение регламентных работ на очистных сооружениях и ливневых сетях;
  8. Документы, подтверждающие вывоз осадка и фильтрующей загрузки очистных сооружений;
  9. Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
  10. Лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
  11. План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  12. Решение о предоставлении водн ых объектов в пользование;
  13. Журналы первичного учета по использованию воды по форме ПОД-II, ПОД-12, ПОД-13;
  14. Отчет по форме 2-ТП (водхоз).

При наличии земельного участка не забудьте также о плане благоустройства и журнале ухода за зелеными насаждениями.

Впечатляющий список, не правда ли?! Может все–таки за проектной документацией по охране окружающей среды, а также за отчетами и ведением журналов лучше обратиться к профессионалам? Звоните! Всегда учтем Ваши пожелания и договоримся!

Отчетность в Росприроднадзор

Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (Отходы), МСП и экологический сбор.

С 2016 года декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду является годовой формой отчетности, которую необходимо сдавать до 10 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, за 2018 год нужно будет отчитаться до 10 марта 2019 года.

Данную декларацию необходимо представлять всем природопользователям, кроме тех, кто осуществляет деятельность исключительно на объектах IV категории. Декларацию сдают в территориальное управление РПН.

Внесение платежа за НВОС в бюджет в 2019 году

С 2016 года хозяйствующие субъекты должны вносить платеж в бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2018 год платеж нужно внести до 1 марта 2019 года.

При этом для субъектов малого и среднего бизнеса не предусмотрены авансовые платежи в течение года. Те, кто не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы, уплаченной за НВОС за предыдущий год. И до 1 марта года, следующего за отчетным, вносят оставшуюся сумму платежа как разницу между начисленной суммой и суммой внесенных авансовых платежей. Если по итогам расчета выявлена переплата, то предусмотрен механизм возврата излишне уплаченной суммы либо зачет в счет будущих платежей.

Таким образом, в 2019 году нужно произвести платежи:

  • за первый квартал 2019 года — до 20.04.2019;
  • за второй квартал 2019 года — до 20.07.2019;
  • за третий квартал 2019 года — до 20.10.2019.

Подключите тест-драйв «Отчетность в Росприроднадзор» — три месяца бесплатно сдавайте отчетность в РПН и пользуйтесь другими возможностями Экстерна.

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды»: определяет, что необходимо вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, и устанавливает виды негативного воздействия.
  2. Приказ Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»: определяет порядок, сроки и форму представления декларации о плате за НВОС.
  3. Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»: определяет ставки платы по каждому загрязняющему веществу на 2016–2018 годы. В 2019 году применяются ставки, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04 (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758).
  4. Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа».

Годовой отчет 2-ТП (Отходы) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН все хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность в области обращения с отходами.

Форма 2-ТП (Отходы) утверждена Приказом Росстата от 10.08.2017 № 529 и официально называется «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства».

2-ТП (рекультивация)

Годовой отчет 2-ТП (рекультивация) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН юридические лица и ИП, ведущие следующие виды деятельности:

  • разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
  • осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы;
  • осуществляющие размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов.

Форма 2-ТП (рекультивация) утверждена Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676 и официально называется «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы».

Годовую форму МСП сдают субъекты малого и среднего предпринимательства. Ее официальное название: «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

МСП представляют в разные контролирующие органы в зависимости от уровня поднадзорности объекта. За объекты федерального уровня контроля отчитываются в территориальный орган РПН, за объекты регионального уровня контроля — в органы исполнительной власти субъекта (например, Минприроды Свердловской области).

Для объектов федерального уровня порядок отчетности установлен Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010), форма отчетности утверждена письмом Ростехнадзора от 08.06.2010 № 00-07-12/2968. Установлен срок сдачи — до 15 января года, следующего за отчетным.

Для объектов регионального уровня контроля форма и порядок отчетности могут быть аналогичными тем, что установлены для объектов федерального уровня, а могут утверждаться в отдельных НПА регионального уровня. При этом срок сдачи может быть отличным от 15 января года, следующего за отчетным.

Читайте так же:  Кредит под залог нового автомобиля

Экологический сбор

Отчетность по экосбору обязаны сдавать производители и импортеры товаров и упаковки, входящих в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». Данный перечень включает в себя 45 групп товаров и девять видов упаковки.

Формы по экосбору являются годовыми. Производители отчитываются в территориальный орган РПН, импортеры — в Центральный аппарат РПН. Организации, являющиеся одновременно производителями и импортерами, — в Центральный аппарат РПН.

В рамках отчетности по экосбору учитывается только количество выпущенных в обращение товаров и упаковки: не общее количество произведенного/импортированного товара, а именно реализованного конечному потребителю.

Порядок взимания экологического сбора утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (ред. от 23.08.2018). В данном порядке также прописана ответственность за неуплату экологического сбора. Обратите внимание, что с отчетности за 2018 год срок на добровольную уплату экологического сбора после получения требования от РПН сократился с 30 до 15 календарных дней.

Существует четыре вида отчета по экосбору, и для первых трех обязательна строгая последовательность сдачи. Если нарушить ее, РПН может не принять отчеты.

1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным, форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (ред. от 25.07.2018) «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

2. Отчет о выполнении нормативов утилизации.

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров». К отчетности за 2018 год форма будет изменена, на данный момент законопроект находится на стадии обсуждения.

Нормативы утилизации утверждены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

3. Расчет суммы экологического сбора. Форма расчета утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора». Представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. Ставки платы за 2018 год пока не утверждены, соответствующий законопроект находится на стадии обсуждения.

4. Отчет об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров.

Важно: данный отчет необходимо представлять только тем организациям, которые имеют на своем балансе указанные мощности!

Срок сдачи: до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (Приложения 10, 11). Отчет делится на две формы:

  • информация об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров;
  • информация о местах сбора отходов от использования товаров, организованных производителями, импортерами товаров.

О порядке согласования и сдаче отчетности по охране окружающей среды за 2017 год

Доводим до сведения всех хозяйствующих субъектов-природопользователей, что Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю и Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края принят «Порядок приема форм государственной статистической отчетности по формам 2-тп (отходы), 2-тп (рекультивация), отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектов малого и среднего предпринимательства, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, расчета суммы экологического сбора за 2017 год» (далее – Порядок).

Порядок размещен на сайте Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края по ссылке:

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ : что в соответствии с Порядком прием деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду будет осуществлять непосредственно Управление Росприроднадзора по Пермскому краю по адресу: г. Пермь, ул. Крылова, 34.

В соответствии с Порядком предприятия и организации, относящиеся к объектам регионального экологического надзора, могут предоставить в орган местного самоуправления следующие формы государственной отчетности– (в отдел охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Чусовского муниципального района по адресу: г. Чусовой, ул. Коммунистическая 2/5, тел.4-47-33 в рабочие дни с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00):

— статистическую отчетность 2-ТП (отходы) – до 1 февраля 2018 года;

— отчётность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектов малого и среднего предпринимательства — до 1 февраля 2018 года;

— формы для ведения кадастра отходов производства и потребления Пермского края — до 1 марта 2018 года.

Состав материалов предоставляемой отчетности:

1. Статистическая форма 2 – ТП (отходы)

(основание – Приказ Росстата от 10.08.2017 №529)

Срок предоставления до 01 февраля 2018 года.

  • три экземпляра отчета на бумажном носителе;
  • электронная форма, сформированная в программе «Эко-Лайт» в формате excel
  • пояснительная записка (с указанием обоснованных причин увеличения (снижения) образования отходов, перечня предприятий и организаций, которым переданы отходы);

Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют все юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее- респондент).

Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

2. Отчётность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектов малого и среднего предпринимательства.

(основание – постановление правительства Пермского края от 16.05.2016 №294-п)

Срок предоставления до 01 февраля 2018 года.

  • Два экземпляра отчета на бумажном носителе
  • электронная форма, сформированная в программе «Эко-Лайт» в формате excel
  • копии подтверждающих документов на передачу / прием отходов, заверенные печатью отчитывающейся организации (договор, акты приема-передачи), копия лицензии ЮЛ, которым отчитывающийся субъект передал отходы
  • отчет должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью.

3. Формы для ведения кадастра отходов производства и потребления Пермского края

(основание – постановление правительства Пермского края от 23.12.2016 №1162-п)

Срок предоставления до 01 марта 2018 года.

  • два экземпляра форм 1,2,4,5 (в зависимости от рода деятельности) на бумажном носителе;
  • электронная форма, сформированная в программе «Эко-Лайт» в формате excel

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

Отдел охраны окружающей среды и природных ресурсов ведет учет и анализ валового выброса/сброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты на территории Чусовского муниципального района, размещения отходов на территории Чусовского муниципального района.

Природопользователям необходимо предоставить копии статистических форм 2-ТП (водхоз), 2–ТП (воздух), 2-ТП (отходы) за 2017 год (с электронной формой, сформированной в программе «Эко-Лайт») после согласования в соответствующих территориальных органах.