Оглавление:

Можно ли, находясь в отпуске, получить мат помощь к отпуску?

Я работаю уборщицей в Администрации города. Стаж 3 года. Уже находясь в отпуске узнала, что можно было подать заявление на материальную помощь к отпуску. Могу ли я ещё находясь в отпуске написать заявление на материальную помощь?

24 Августа 2015, 17:39 Оксана, г. Чита

Ответы юристов (1)

Добрый день, Оксана.

Конечно можете, закон этого не запрещает.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Перерасчет материальной помощи к отпуску при увеличении оклада

В организации которой я работаю, месячный оклад составляет 20****бел.руб.Раз в год выдается материальная помощь к отпуску в размере 1,7 должностного оклада. С 28 марта по 15 апреля 2016 г., я ушла в отпуск. А с 1 апреля 2016 г. увеличился оклад (был 20****, стал 40*****). Должны ли мне пересчитать материальную помощь к отпуску в размере 1,7 от должностного оклада, если да, то на какие документы сослаться.

Буду Вам очень признательна.

Ответы юристов (2)

на этом сайте консультируют юристы по российскому законодательству. Специалиста по белорусскому зак-ву Вы тут вряд ли найдете.

Уточнение клиента

А по российскому законодательству, на какие ссылаться документы, если должны перерасчитать. Ведь порой российское и белорусское законодательство похожи.

Спасибо за внимание.

23 Мая 2016, 13:38

)))) не стоит так делать.

В РФ для этих случаев действует ст.139 ТК РФ и Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (ред. от 15.10.2014) «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

А вообще ответ надо в локальных нормативных актах организации (положение об оплате труда, материальном стимулировании и тп.п.) искать. Удачи!

Уточнение клиента

Спасибо Вам большое. за внимание.

23 Мая 2016, 13:47

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

МРОТ и материальная помощь

Нашла в разделе «ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПОСТУПАЮЩИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЗАПРОСЫ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА», размещенном на официальном сайте Минэкономразвития Республики Коми:

Цитата: Включаются ли в минимальный размер оплаты труда выплаты работникам социального характера?

В состав месячной заработной платы работника, которая не может быть ниже МРОТ, входят не только тарифные ставки (оклады), но и компенсационные и стимулирующие выплаты, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, районный коэффициент, северная надбавка, премии и другие предусмотренные системой оплаты труда виды выплат.

Под «другими предусмотренными системой оплаты труда видами выплат» понимаются все выплаты, производимые в пользу работника, имеющие характер заработной платы и зафиксированные в локальных нормативных актах организации (например, Положении по оплате труда, Положении о премировании и т.п.).

Таким образом, выплаты, не относящиеся к оплате труда, в том числе выплаты социального характера (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие), поименованные в пункте 3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922, ни для расчета среднего заработка, ни для определения размера МРОТ, учитывать не следует.

Правомерно ли лишают материальной помощи при уходе в отпуск?

Работаю оператором + совмещенка по ХВО. За ХВО доплачивают 10%. Повысилась жесткость лишают прмии 25%

Писали заявление на материальную помощь к отпуску и ее лишают. Могут ли ее лишить?

Ответы юристов (1)

Доброго времени суток!

В данном случае, порядок оказания и выплаты материальной помощи и иные льготы и компенсации не предусмотренные Трудовым кодексом РФ, должны быть указаны в локальных правовых актах вашей организации, в частности в коллктивном договоре (он должен быть обязательно). Нужно смотреть там. Ну, и как вариант можете обратиться в вашу местную инспекцию по труду, у них есть право воздействия на таких нерадивых работодателей. Запасной вариант еще и прокуратура. Проверка законности и обоснованности действий должностных лиц и организаций в отношении прав и законных интересов граждан, их прямая обязанность.
Но, это не исчерпывающая информация.
Дать более подробную консультацию не представляется возможным, так как информации недостаточно, а данные случаи специфичны и индивидуальны.
Если, что-то осталось неясным или нужна дополнительная помощь, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго, удачи и успехов вам.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Правила предоставления материальной помощи к отпуску

Заработная плата понятие не однозначное. Она включает в себя не только оклад, но и другие выплаты, подразумевающие компенсацию за труд в определенных условиях.

Еще более сложным для рядовых граждан является понятие отпускных, которые формируются из нескольких составляющих, в частности, материальной помощи, порядок выплаты которой определен несколькими нормативными актами.

Законодательное регулирование вопроса

В соответствии с нормами закона каждый труженик в период ежегодного отпуска вправе рассчитывать на сохранение заработной платы в среднем размере за все дни законного отдыха в порядке ст.139 ТК РФ. Но при этом в ряде организаций и компаний к так называемым отпускным выплачивается еще и материальная помощь, условия назначения которой не совсем понятны рядовым гражданам, а между тем, законом данный аспект освещен.

Читайте так же:  Как составить договор аренды жилья в простой форме

Так в частности, в ст.135 ТК РФ сказано, что еще на стадии оформления трудовых правоотношений работодатель обязан оговорить в договоре условия оплаты труда включающих в себя оклад, а также надбавки и доплаты, предусмотренные в организации локальными актами либо федеральным законодательством.

То есть, оклад и надбавки за вредные условия труда или выполнение обязанностей в особых климатических условиях регламентируются федеральным законодательством и являются обязательными, а вот доплаты, по сути, относятся к стимулирующим выплатам и могут выплачиваться исходя из финансового положения компании в порядке определенном локальными актами. А так как материальная помощь является стимулирующей выплатой, выплачивается она только в том случае, если предусмотрена коллективным договором.

Но выше оговоренная норма актуальна только для коммерческих предприятий, которые вольны расходовать полученную прибыль по собственному разумению, в отношении же государственных структур выплата материальной помощи к отпуску является обязательной, в порядке федерального законодательства, а именно ст.50 ФЗ №79 «О государственной службе».

Государственные учреждения

Государственные служащие в рамках закона относятся к особой категории в связи с тем, что специфика их занятости предполагает повышенные психологические нагрузки и риски, возникающие в процессе выполнения непосредственных обязанностей, учитывая, что основной обязанностью служащих является контроль за соблюдением норм закона и прав рядовых граждан. Именно поэтому для данной категории и предусмотрена материальная помощь к отпуску на федеральном уровне.

Так в частности, п.6 ч.5 ст.50 ФЗ №79 сказано, что при уходе в основном отпуск госслужащему в качестве меры поощрения положена материальная помощь к уже предусмотренным законом отпускным, исчисляемым в порядке ст.135 ТК РФ, нормы которой распространяются на всех без исключения работников.

При этом размер помощи устанавливается, не исходя из финансового положения учреждения, а на основании норм закона. Так в частности, в соответствии с п.14 Приказа Минтруда №163н мат. помощь к отпуску служащему выплачивается в размере двух окладов уже с первого года трудоустройства. Причем право на получение оговоренной выплаты у госслужащего возникает по истечении полугода непрерывной службы, что в принципе актуально и для всех категорий работников, которые могут воспользоваться отпуском полной протяженности, а значит и льготами, установленными к нему уже по истечении шести месяцев.

При этом помощь служащему выделяется не автоматически при уходе в отпуск, а только на основании заявления, которое он оформляет к уже ранее написанному заявлению о предоставлении отдыха. Еще одной особенностью помощи является тот факт, что данный вид выплат положен только к основной части отпуска, а не к дополнительной, которая в порядке ФЗ №79 составляет от 5 до 15 дней. При этом служащий также как и рядовой труженик может разделить основной отпуск на несколько частей, но вот помощь будет выплачена только один раз к той части отпуска, который служащий выберет по согласованию с руководством.

Имеют право на материальную помощь и другие категории служащих, в частности, работники муниципалитетов, которые на основании ст.5 ФЗ №25 приравниваются в правах и обязанностях к госслужащим. Однако учитывая, что порядок финансирования оговоренной структуры осуществляется за счет местных бюджетов, размер материальной помощи определяется уже на местном уровне в порядке ч.2 ст.22 ФЗ №25, хотя условия предоставления помощи, а также процедура оформления аналогична, применяемой в гос. учреждениях.

Хотелось бы отметить еще одну особенность, а именно сроки начисления и перерасчета материальной помощи. Несмотря на особое положение служащих и нормы ФЗ №79 на данную категорию нормы ТК РФ распространяются в полной мере. Так в частности, во исполнение ст.136 ТК РФ служащему обязаны перечислить отпускные за три календарных дня до начала законного отдыха, а при совпадении оговоренного срока с выходными и ранее.

Коммерческие организации

При этом для того, чтобы приурочить перечисление материальной помощи к ежегодному отдыху, условия о размере помощи, а также порядке предоставления для начала следует закрепить в локальных актах, учитывая, что обязанность по выплате материальной помощи в ТК РФ не закреплена, а исполнять условия локальных актов работодатель обязан на основании ст.22 ТК РФ.

То есть по сути, работодатель может установить и собственные условия перечисления материальной помощи, но только при соблюдении единого правила, оговоренного ст.8 ТК РФ и предусматривающего запрет на ухудшение условий труда либо оплаты в сравнении с утвержденным законодательством.

Так в частности, в некоторых организациях помощь к отпуску можете выплачиваться только в размере оклада либо его половины, да и то исходя из финансовых возможностей компании в текущем году. В других же учреждениях, помощь к отпуску предоставляется не ранее, чем труженик отработает полный год на благо предприятия, а не полгода. То есть сотрудник, конечно, может воспользоваться своим законным правом на отдых уже через шесть месяцев с момента трудоустройства, при этом помощь к отдыху он сможет получить только в следующем году.

При этом учитывая, что законом выплата материальной помощи не регламентирована, руководство компании может предусмотреть различный размер помощи в отношении некоторых категорий сотрудников. То есть для рядовых тружеников размер материалки может составлять и половину оклада, в то время как руководящий состав будет вправе рассчитывать и на все 100%.

Однако, несмотря на значительные отличия в размере материальной помощи, порядок ее начисления для всех сотрудников компании будет применяться один, причем аналогичный с вышеописанным. То есть для получения помощи к законному отдыху сотрудникам нужно будет оформить заявление с просьбой о выделении помощи в связи с уходом в отпуск.

Оформление выплат и порядок начисления

В соответствии со ст.123 ТК РФ о времени начала отпуска труженик должен быть уведомлен руководством компании за две недели до начала оного, посредством вручения письменного уведомления, составленного на основании графика очередности. При этом в упомянутом документе порядок перечисления материальной помощи не оговаривается, следовательно, работник для получения материалки должен подать заявление с просьбой о ее предоставлении.

Учитывая, что данная выплата не является обязательной, утвержденного образца заявления законом не предусмотрено, поэтому оговоренный документ составляется в порядке, предусмотренном для документации данного вида, с текстовкой составленной произвольно. К примеру: «Прощу оказать мне помощь в связи с уходом в отпуск».

Читайте так же:  Льготы для инвалидов в нижегородской области

На основании заявления и уведомления нормировщиком компании либо кадровым работником оформляется отпускная записка с указанием количества дней отпуска, периода его предоставления, а также процентного соотношением помощи, к примеру, 50% или 100%. При этом распорядительных документов издается не один, а два. В частности, для оформления отдыха используется бланк Т-6, а для выделения помощи приказ, составленный в произвольной форме.

Естественно оговоренные распорядительные акты составляются в двух экземплярах, в связи с их последующей передачей в бухгалтерию для начисления отпускных и помощи, и регистрируются в разных журналах, ведь приказы по отпускам относятся к документации по личному составу, а приказы по выделению помощи к документам по основной деятельности.

Налогообложение

В то время как помощь к отпуску имеет регулярный характер перечисления и отсутствие чрезвычайных обстоятельств в качестве основной причины перерасчета. То есть, материальная помощь к отпуску в данной ситуации считается получением прибыли и соответственно облагается налогами в том же порядке, что и заработная плата, не говоря уже о других начислениях.

О видах поощрения сотрудников рассказано в следующем видеосюжете:

Материальная помощь при увольнении по собственному желанию

Материальная помощь при увольнении по собственному желанию — это дополнительная выплата работнику, основанием для произведения которой является приказ работодателя. Из статьи читатель узнает, положена ли материальная помощь увольняющемуся и каким образом выплата может быть получена.

Положена ли работникам материальная помощь при увольнении?

Материальная помощь работнику — единовременная сумма, которая выплачивается служащему независимо от его квалификации, часов выполняемой им работы и других показателей, характерных для оплаты труда. Порядок выплаты не нашел закрепления в ТК РФ и других законодательных актах в сфере регулирования трудовых отношений, что позволяет сделать вывод о том, что выплата носит диспозитивный характер, поскольку выплачивать ее или нет, решает работодатель, произведение выплаты — его право, но не обязанность.

Матпомощь может быть выдана на основании внутренних нормативных актов организации (к примеру, коллективного трудового договора). Кроме того, данная выплата может производиться и без нормативного закрепления, по желанию руководства.

В организациях редко выплачивается матпомощь, связанная с увольнением сотрудников по собственной инициативе, поскольку работодатели не заинтересованы в выплатах лицам, с которыми дальнейшее сотрудничество невозможно. В то же время данная выплата может стать стимулом для отзыва заявления работником, с которым желает сохранить трудовые отношения работодатель. Также матпомощь может оказываться лицам, внесшим значительный вклад в деятельность организации.

Если сотрудник увольняется по собственному желанию, он вправе написать заявление с просьбой выдать ему разовую матпомощь. Решение о ее выплате принимает руководитель организации, после чего издается соответствующий приказ, где должна быть указана сумма к выплате и обозначен срок получения денежных средств.

Непосредственный руководитель сотрудника также может обратиться с заявлением к работодателю о выплате служащему матпомощи.

Заявление увольняющегося сотрудника как основание для выплаты материальной помощи

Заявление о выплате может быть подано работодателю в момент подачи заявления об увольнении либо до истечения срока предупреждения руководства о предстоящем увольнении.

Законодательство не содержит запрета на подачу такого заявления и после увольнения, поскольку материальная помощь может быть оказана и лицам, не являющимся сотрудниками организации.

Документ составляется в произвольной форме и подается на имя директора (генерального директора, президента и т. д.) организации.

Заявление может содержать следующие сведения:

  • информацию о руководителе организации, которому оно подается;
  • данные о сотруднике, который желает получить матпомощь: Ф.И.О., должность;
  • наименование документа (заявление о выплате матпомощи при увольнении по собственному желанию);
  • просьбу сотрудника о выплате;
  • указание на сумму, которую рассчитывает получить сотрудник;
  • подпись работника;
  • дату написания заявления.

Образец документа может выглядеть следующим образом:

Директору ООО «Нова»

От начальника отдела кадров

о выплате матпомощи при увольнении по собственному желанию

Прошу выплатить мне материальную помощь в связи с увольнением по собственному желанию в размере 5 000 рублей. Заявление об увольнении подано 18.08.2017.

Каменских Т. В. /Каменских/

Служебная записка как основание для выплаты матпомощи

Служебная записка также составляется в произвольной форме и содержит похожие реквизиты:

  • информацию о руководителе организации, которому она подается;
  • сведения о лице, подающем служебную записку;
  • данные о сотруднике, которому может быть выплачена матпомощь, в том числе его Ф.И.О., должность;
  • наименование документа (служебная записка);
  • просьбу о выплате;
  • указание на сумму выплаты;
  • подпись начальника работника;
  • дату написания записки.

Записка чаще всего оформляется непосредственным начальником увольняющегося сотрудника, однако может быть написана и любым другим лицом, которое ходатайствует о выплате увольняющемуся работнику материальной помощи.

Образец записки может выглядеть так:

Директору ООО «Нова»

От начальника отдела кадров

Прошу выплатить материальную помощь увольняющемуся по собственному желанию заместителю начальника отдела кадров Кармовских О. Р. в размере 5 000 рублей.

Кадров Р. Р. /Кадров/

Порядок проведения переговоров для включения в коллективный договор условий о матпомощи

Согласно ч. 1 ст. 36 ТК РФ как представители трудящихся, так и работодателя могут участвовать в переговорах с целью принятия коллективных договоров или соглашений. Каждая из сторон переговоров имеет право инициировать процедуру.

В ходе обсуждения может быть принят коллективный договор, который закрепляет обязанность работодателя выплачивать матпомощь увольняющимся по собственному желанию сотрудникам. Могут быть закреплены и условия выплат, т. е. определенные критерии, при наличии которых матпомощь будет выплачиваться.

Чем подробнее составлен текст документа, тем легче контроль за его исполнением и тем яснее условия получения денежных средств работником предприятия. В дальнейшем четко прописанные условия получения денежной помощи помогают предотвратить возможные споры и трудности при толковании данных положений.

Предложение о проведении переговоров направляется от одной стороны другой в письменном виде. При этом переговоры должны быть начаты в течение 7 дней с момента получения предложения (ч. 2 ст. 36 ТК РФ). Если работодатель уклоняется от переговоров, на него может быть наложена административная ответственность, предусмотренная ст. 5.28 КоАП РФ.

Порядок самих переговоров определен ст. 37 ТК РФ. Каких-либо жестких требований проведения процедуры не установлено. Сторонам дается право разработки положения о том, как проводятся переговоры, таким образом, процедура может быть отлична в зависимости от конкретной организации. Формируется специальная комиссия, разрабатывается проект договора. Договор принимается не позднее 3 месяцев с момента начала переговоров.

Читайте так же:  Гражданский кодекс рф ст 185

Порядок принятия локальных актов, закрепляющих положения о матпомощи увольняемым сотрудникам

В силу ст. 5 ТК РФ трудовые отношения могут быть урегулированы в том числе локальными нормативными актами, в которых содержатся нормы трудового права. Определения локальных актов ТК РФ не закрепляет. Они принимаются работодателями (ст. 8 ТК РФ) и могут быть оформлены путем утверждения инструкций, положений, правил и т. д.

Акты, регулирующие порядок выплаты матпомощи, относятся к необязательным документам в организации, т. е. работодатель не обязан их принимать.

Законодательство не закрепляет порядок разработки локальных актов, однако можно выделить ряд шагов, которые рекомендуется осуществить, чтобы принять акт:

  • Определение перечня вопросов, которые будут оговорены в документе. Могут созываться совещания — как с руководителями, так и с представителями работников — с целью выдвижения предложений по порядку выплаты матпомощи при увольнении сотрудников по собственному желанию.
  • Поручение какому-либо сотруднику разработать проект документа. Как правило, этим занимается либо отдел кадров, либо бухгалтерия.
  • Утверждение документа путем издания приказа о введении его в действие.

Если в организации действует профсоюз, требуется согласование документа с ним в порядке ст. 372 ТК РФ.

В силу ч. 2 ст. 12 ТК РФ локальный акт вступает в силу либо со дня его подписания, либо с даты, которая указана в самом акте.

Приказ о выплате матпомощи при увольнении

Для выплаты матпомощи увольняемому по собственному желанию издается приказ. Унифицированной формы приказа не разработано, соответственно, он может издаваться в произвольном виде.

Образец приказа может быть оформлен следующим образом:

Общество с ограниченной ответственностью «Днепр» (ООО «Днепр»)

О выплате материальной помощи

На основании заявления главного бухгалтера Иванова О. Р. о выплате ему материальной помощи в связи с его увольнением по собственному желанию,

  1. 1.Выплатить Иванову О. Р. материальную помощь в размере 5 000 рублей.
  2. 2.Поручить бухгалтерии ООО «Днепр» произвести выплату в день увольнения Иванова О. Р. вместе с перечислением остальных сумм, предусмотренных к выплате трудовым законодательством.
  3. 3.Поручить заместителю главного бухгалтера Кривоногова Р. П. ознакомить Иванова О. Р. с настоящим приказом под расписку в течение 3 дней с момента его принятия.
  4. 4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя главного бухгалтера Кривоногова Р. П.

Директор ООО «Днепр» Кривов Р. Р. /Кривов/

С приказом ознакомлены:

Иванов О. Р. /Иванов/

Кривоногов Р. П. /Кривоногов/

Таким образом, матпомощь при увольнении может быть выплачена по инициативе работодателя, на основании заявления увольняющегося либо служебной записки его непосредственного начальства, а также на основании положений локальных актов, коллективных договоров и соглашений, действующих в организации.

Перерасчет материальной помощи

Вопрос-ответ по теме

По положению об оплате труда работнику положено 4 оклада материальной помощи (2 оклада единовременная выплата к отпуску и 2 оклада материальной помощи) в год. Работник получил 4 оклада материальной помощи в сентябре месяце, а в октябре произошло повышение оклада на 5%.

Бухгалтер пересчитал начисленную материальную помощь за 9 месяцев из старого оклада, а за октябрь, ноябрь, декабрь из расчета нового оклада и произвел доплату работнику. В положении об оплате труда о перерасчете материальной помощи в связи с повышением оклада ничего не сказано. Подлежит ли перерасчету материальная помощь в данном случае?

Размеры и условия выплат стимулирующего характера, мер социальной поддержки для сотрудников казенные учреждения определяют с учетом утвержденного учредителем Положения об оплате труда. Если в действующем положении учреждения не предусмотрен порядок действий в случае повышения окладов, то пересчитывать сумму выплаченной материальной помощи нет оснований.

Обоснование

Из рекомендации Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как установить систему оплаты труда в казенном учреждении

Размеры и условия выплат стимулирующего характера для сотрудников определяйте с учетом утвержденного учредителем Положения об оплате труда. Если ГРБС делегирует руководителю полномочия по самостоятельному установлению стимулирующих выплат, то сделать это нужно с учетом следующих правил.

Для стимулирования сотрудников к качественным результатам труда и их поощрения за работу предусмотрены следующие виды выплат стимулирующего характера:

  • за интенсивность и высокие результаты работы;
  • за качество выполняемых работ;
  • выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  • премиальные выплаты по итогам работы.
  • за интенсивность: надбавка за интенсивность, премии за высокие результаты работы и за выполнение особо важных и ответственных работ;
  • за качество работ: надбавка за квалификационную категорию, премия за образцовое выполнение госзадания;
  • надбавки за выслугу лет, стаж непрерывной работы;
  • премиальные выплаты по итогам работы: за месяц, квартал, год.

Также в системе оплаты труда (трудовых договорах) можно предусмотреть другие стимулирующие выплаты, предусмотренные законодательством или актами, содержащими нормы трудового права. Перечень рекомендуемых выплат приведен в подпунктах «а»– «г» пункта 11 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н.

Принципы разработки показателей и критериев выплат стимулирующего характера в федеральных учреждениях на 2017 год приведены в пункте 16 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2016. Данные принципы рекомендуется использовать органам власти субъектов РФ (органам местного самоуправления) при разработке нормативно-правовых актов по вопросам оплаты труда (подп. «г» п. 32 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2016).

При разработке Положения о стимулирующих выплатах учреждение вправе руководствоваться Программой совершенствования системы оплаты труда. В частности, проанализировать установленные в учреждении выплаты, формально классифицированные как стимулирующие, но фактически не мотивирующие сотрудников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с целью их упразднения (раздел IV Программы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р).

Условия выплат премий и компенсаций, мер социальной поддержки изложите в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору). Сделать это нужно в форме, исключающей неоднозначное толкование таких условий и понятной сотрудником и работодателем. При этом в трудовом договоре укажите абсолютные размеры выплат или единицы измерения, в которых установлены выплаты (баллы, проценты), и условия, при которых они осуществляются. Об этом сказано в пункте 13 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н.