Полномочия федерального собрания по вопросам миграции

Глава 5. Федеральное Собрание

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Полномочия федерального собрания по вопросам миграции

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.

Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов, соответственно одобренных или принятых Государственной Думой, определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации.

К ведению Совета Федерации относятся:

  • а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  • б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
  • в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  • г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
  • е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
  • ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
  • и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Читайте так же:  Оформить визу в латвию по приглашению

В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Порядок формирования Совета Федерации до 8 августа 2000 года был определен Федеральным законом от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4869): палата состояла из 178 представителей субъектов Российской Федерации — глав законодательных (представительных) и глав исполнительных органов государственной власти (по должности). Все члены Совета Федерации совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте Российской Федерации.

8 августа 2000 года вступил в силу новый Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3336). Теперь палата состоит из представителей, избранных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, или назначенных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако полномочия представителей могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором был избран (назначен) член Совета Федерации. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента Российской Федерации или Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе — поочередно председателями палат. При этом группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры. Решение об избрании представителя от законодательного (представительного) органа принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа — совместным постановлением обеих палат.

Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РоссийскойФедерации и вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя.

Избрание (назначение) всех членов Совета Федерации в соответствии с новым Федеральным законом в основном завершилось не позднее 1 января 2002 года. При этом вновь избранные (назначенные) представители работают в палате только на постоянной основе.

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 декабря 2010 г. № 556-СФ “О внесении изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации”

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять прилагаемые изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пунктов 2, 3, 5 — 8 прилагаемых изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Пункты 2, 3, 5 — 8 прилагаемых изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вступают в силу с 1 января 2011 года.

Москва
15 декабря 2010 года
№ 556-СФ

Изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(приняты постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 декабря 2010 г. № 556-СФ)

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Член Совета Федерации до начала заседания Совета Федерации, комитета (комиссии) Совета Федерации, членом которого он является, письменно информирует соответственно Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Председатель Совета Федерации), председателя комитета (комиссии) Совета Федерации о невозможности присутствовать по уважительной причине (направление в командировку, болезнь, регистрация брака, рождение ребенка, смерть члена семьи или близкого родственника, чрезвычайные ситуации на местах) на заседании палаты, комитета (комиссии). Отсутствие члена Совета Федерации на заседании Совета Федерации, комитета (комиссии) Совета Федерации, членом которого он является, по иным причинам допускается на основании его письменного обращения с согласия соответственно Председателя Совета Федерации, председателя комитета (комиссии) Совета Федерации.»;

дополнить частями 6.1 и 6.2:

«6.1. Информация о посещении членом Совета Федерации заседаний Совета Федерации, комитета (комиссии) Совета Федерации по окончании сессии представляется Председателю Совета Федерации соответственно Комиссией Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, председателем комитета (комиссии) Совета Федерации.

6.2. Председатель Совета Федерации вправе направить информацию о посещении членом Совета Федерации заседаний Совета Федерации, комитета (комиссии) Совета Федерации в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, избравший (назначивший) члена Совета Федерации.».

Пункт 2 настоящих изменений вступает в силу с 1 января 2011 г.

2. Статьи 5 — 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации

1. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) нового члена Совета Федерации — представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Прекращение полномочий члена Совета Федерации — представителя от органа государственной власти субъекта Российской Федерации, прекратившего существование в качестве субъекта Российской Федерации в связи с образованием нового субъекта Российской Федерации в результате объединения субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим федеральным конституционным законом.

4. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно Советом Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

5. Полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены избравшим (назначившим) его соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.

Статья 6. Направление в Совет Федерации документов о полномочиях члена Совета Федерации

1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации, не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу размещает его на официальном сайте данного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

2. Решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации направляется в Совет Федерации соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу.

3. Избранный (назначенный) член Совета Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о его избрании (назначении), и Совет Федерации копии решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с его избранием (назначением) членом Совета Федерации либо копии документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление о сложении полномочий депутата, а также копии приказа (иного документа) об освобождении от иных обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копии документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.

4. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации, в тот же день телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании решения.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации направляется в Совет Федерации соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем через пять дней со дня вступления решения в силу.

Статья 7. Начало осуществления полномочий члена Совета Федерации. Прекращение полномочий члена Совета Федерации

1. Член Совета Федерации приступает к осуществлению своих полномочий на десятый день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Приказ о создании комитета по охране труда

2. Перед началом заседания Совета Федерации председательствующий на заседании Совета Федерации предоставляет информацию о новых членах Совета Федерации, приступивших к осуществлению своих полномочий, и о членах Совета Федерации, полномочия которых прекращены в связи с избранием (назначением) новых членов Совета Федерации либо чьи полномочия прекращены досрочно избравшим (назначившим) их органом государственной власти субъекта Российской Федерации.».

Пункт 3 настоящих изменений вступает в силу с 1 января 2011 г.

3. Дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», предварительно рассматривается Комиссией Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

2. Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности проверяет соответствие документов, устанавливающих основания досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, положениям Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и по результатам проверки готовит заключение.

3. Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности указывает в заключении, что полученные документы соответствуют положениям Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации по предложению Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

5. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации начинается с доклада председателя либо по его поручению первого заместителя или заместителя председателя Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

6. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации, в котором определяется день прекращения полномочий члена Совета Федерации.»

4. Абзац второй статьи 13 изложить в следующей редакции:

«общее число членов Совета Федерации — 166;»

Пункт 5 настоящих изменений вступает в силу с 1 января 2011 г.

5. Пункт «д.1» части 1 статьи 18 исключить.

Пункт 6 настоящих изменений вступает в силу с 1 января 2011 г.

6. Часть 6 статьи 20 исключить.

Пункт 7 настоящих изменений вступает в силу с 1 января 2011 г.

7. В абзаце втором части 1 статьи 28 слова «подтверждения начала его полномочий» заменить словами «начала осуществления им своих полномочий».

Пункт 8 настоящих изменений вступает в силу с 1 января 2011 г.

8. Часть 6 статьи 29 исключить.

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. К ведению Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству относятся вопросы:

а) государственно-правовой политики в сфере государственного строительства;

б) изменений в Конституцию Российской Федерации;

в) поправок к Конституции Российской Федерации;

г) защиты прав и свобод человека и гражданина;

д) организации системы государственной власти в Российской Федерации;

е) государственного устройства Российской Федерации;

ж) конституционного права и конституционной законности;

з) избирательного права;

и) государственной службы;

к) миграционной политики, правового положения иностранных граждан;

л) государственной политики в сфере противодействия коррупции.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству является ответственным за рассмотрение в Совете Федерации одобренных Государственной Думой федеральных конституционных законов по вопросам ведения комитета и соисполнителем по одобренным Государственной Думой федеральным конституционным законам, относящимся к вопросам ведения других комитетов и комиссий Совета Федерации.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству готовит заключения по представленным Президентом Российской Федерации кандидатурам для назначения на должности Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, судей Конституционного Суда Российской Федерации на основании предварительного обсуждения кандидатур на заседании комитета. В своих заключениях Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству дает рекомендации Совету Федерации по представленным Президентом Российской Федерации кандидатурам.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству обеспечивает постоянное взаимодействие Совета Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе по организации участия представителей Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации при рассмотрении конкретных дел.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству обобщает материалы комитетов и комиссий Совета Федерации к ежегодному докладу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации.

К ведению Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству могут относиться иные конституционно-правовые вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссиями Совета Федерации.»;

пункт «а» части 7 изложить в следующей редакции:

«а) судебной системы, прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, юстиции, адвокатуры, нотариата;»;

пункт «д» части 8 изложить в следующей редакции:

«д) изменения границ между субъектами Российской Федерации, а также границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;»;

часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. К ведению Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления относятся вопросы:

а) государственной политики в области местного самоуправления; гарантий местного самоуправления;

б) организационной и территориальной основ местного самоуправления;

в) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (в части вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их решению, а также полномочий, которые вправе осуществлять органы местного самоуправления);

г) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, участия органов местного самоуправления в осуществлении отдельных государственных полномочий;

д) взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

е) экономических основ местного самоуправления;

ж) регулирования особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, городах федерального значения и на других территориях;

з) установления федеральных гарантий избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов и права на участие в местном референдуме и иных формах непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления; активизации участия населения в местном самоуправлении.

Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления оказывает правовое, методическое и организационное содействие субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в развитии местного самоуправления.»;

часть 16 дополнить абзацем следующего содержания:

«Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности на основе мониторинга информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет об избрании (о назначении) членов Совета Федерации, и поступающих в Совет Федерации телеграмм органов государственной власти субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий членов Совета Федерации информирует Председателя Совета Федерации об избрании (о назначении) членов Совета Федерации, а также о досрочном прекращении полномочий членов Совета Федерации.

Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности анализирует поступившие в Совет Федерации документы об избрании (о назначении) членов Совета Федерации и информирует Председателя Совета Федерации о соблюдении требований статьи 8 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».»;

часть 19 дополнить пунктом «к» следующего содержания:

«к) разработки наукоемких технологий учреждениями науки и образования всех форм собственности.»;

часть 32 дополнить абзацем следующего содержания:

«Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества предварительно обсуждает и вносит на рассмотрение палаты проект постановления Совета Федерации по результатам рассмотрения ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также осуществляет взаимодействие с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации.».

в абзаце втором части 4 слова «В исключительных случаях» заменить словами «При невозможности присутствовать на заседании комитета, комиссии Совета Федерации»;

часть 4.1 исключить.

11. Часть 1 статьи 33.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Мероприятие, проводимое комитетом, комиссией Совета Федерации в городе Москве вне здания Совета Федерации и предусматривающее затраты в соответствии со сметой расходов на его проведение из бюджетной сметы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, является выездным мероприятием.».

12. Часть 3 статьи 37 после слов «полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации,» дополнить словами «Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка,».

13. Часть 5 статьи 38 после слов «полномочный представитель Государственной Думы в Совете Федерации» дополнить словами «, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка».

14. Статью 57 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Комитеты, комиссии Совета Федерации, должностные лица Совета Федерации, Руководитель Аппарата Совета Федерации по итогам сессии направляют информацию о результатах исполнения поручений Совета Федерации Председателю Совета Федерации для обобщения и информирования членов Совета Федерации.».

15. Статью 83 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. В случае направления парламентского запроса нескольким должностным лицам Председатель Совета Федерации направляет их письменные ответы инициатору парламентского запроса для подготовки обобщенной информации, которая доводится до сведения членов Совета Федерации.».

16. Часть 3 статьи 86 после слов «полномочный представитель Государственной Думы в Совете Федерации,» дополнить словами «Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка,».

17. Статью 100 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Планы работы аппарата комитета (постоянной комиссии) Совета Федерации и отчеты рассматриваются на заседаниях соответствующего комитета (постоянной комиссии) палаты.»

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 декабря 2010 г. № 556-СФ “О внесении изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации”

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пунктов 2, 3, 5 — 8 изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Читайте так же:  Карточки пособия для детей 4 года

Пункты 2, 3, 5 — 8 изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вступают в силу с 1 января 2011 года

Текст постановления официально опубликован не был

Обзор документа

Скорректирован Регламент Совета Федерации ФС РФ.

Определены уважительные причины отсутствия члена палаты на заседаниях. Это командировка, болезнь, регистрация брака, рождение ребенка, смерть члена семьи или близкого родственника, чрезвычайные ситуации на местах.

Отсутствие по иным причинам допускается на основании письменного обращения с согласия Председателя Совета Федерации, председателя комитета (комиссии) палаты.

Пересмотрены положения о начале полномочий члена и об их прекращении.

Так, полномочия действуют со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) члена соответствующим органом госвласти региона.

Предусмотрен порядок досрочного прекращения полномочий по отдельным основаниям. В их числе — заявление члена, избрание на госдолжность, вступление в силу обвинительного приговора, утрата российского гражданства или приобретение зарубежного.

Уменьшено общее число членов палаты. Теперь их 166 (ранее — 168).

Расширен перечень вопросов, рассматриваемых Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству. В числе новых — правовая политика в сфере государственного строительства, организация системы госвласти, мероприятия по противодействию коррупции.

Пересмотрена компетенция Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления.

Уточнен порядок подготовки ответа на парламентский запрос. Речь идет о направлении последнего нескольким должностным лицам.

Постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Подписан Указ о передаче функций Госнаркоконтроля и миграционной службы в систему МВД России

Президент подписал Указ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Полный текст Указа:

В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьёй 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив её на 30 процентов.

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:

а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Установить, что:

а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;

в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчётные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;

г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

6. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закреплённого за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации;

б) перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;

в) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

г) представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

е) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

ж) обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учёта и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 253.

8. Внести в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1334; 2012, № 21, ст. 2630; № 29, ст. 4078; 2013, № 3, ст. 177; № 26, ст. 3314; № 31, ст. 4198; № 51, ст. 6846; № 52, ст. 7137; 2014, № 19, ст. 2396; № 26, ст. 3524; № 32, ст. 4467; № 44, ст. 6041, 6043, 6044; № 46, ст. 6331; 2015, № 4, ст. 641; № 32, ст. 4747, 4748; № 37, ст. 5129), и в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённую этим Указом, следующие изменения:

а) пункт 1 Положения изложить в следующей редакции:

«1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее – сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.»;

б) структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнить пунктами 8 1 и 8 2 следующего содержания:

«8 1 . Главное управление по вопросам миграции.

8 2 . Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.».

9. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754; № 27, ст. 3674; 2013, № 12, ст. 1247; № 26, ст. 3314; № 30, ст. 4086; № 35, ст. 4503; № 39, ст. 4969; № 44, ст. 5729; 2014, № 12, ст. 1261; № 14, ст. 1608; № 20, ст. 2496; № 37, ст. 4934, 4935; 2015, № 14, ст. 2106; № 29, ст. 4479; № 30, ст. 4571; 2016, № 1, ст. 203; № 3, ст. 473; № 6, ст. 830, 831) и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утверждённую этим Указом, следующие изменения:

а) из абзаца третьего пункта 14 Указа слова «, Федеральной миграционной службы» исключить;

б) в структуре федеральных органов исполнительной власти:

из раздела I «Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам» слова «Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)» исключить;

из раздела III «Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» слова «Федеральная миграционная служба» исключить.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.