Статья 22. Коллегия адвокатов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ в статью 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 22. Коллегия адвокатов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 160-ФЗ в пункт 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов. В числе учредителей коллегии адвокатов должно быть не менее двух адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет.

2. Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями (далее также — устав), и заключаемого ими учредительного договора.

3. Учредителями коллегии адвокатов могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр.

4. В учредительном договоре учредители определяют условия передачи коллегии адвокатов своего имущества, порядок участия в ее деятельности, порядок и условия приема в коллегию адвокатов новых членов, права и обязанности учредителей (членов) коллегии адвокатов, порядок и условия выхода учредителей (членов) из ее состава.

5. Устав должен содержать следующие сведения:

1) наименование коллегии адвокатов;

2) место нахождения коллегии адвокатов;

3) предмет и цели деятельности коллегии адвокатов;

4) источники образования имущества коллегии адвокатов и направления его использования (в том числе наличие или отсутствие неделимого фонда и направления его использования);

5) порядок управления коллегией адвокатов;

6) сведения о филиалах коллегии адвокатов;

7) порядок реорганизации и ликвидации коллегии адвокатов;

8) порядок внесения в устав изменений и дополнений;

9) иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

6. Требования учредительного договора и устава обязательны для исполнения самой коллегией адвокатов и ее учредителями (членами).

7. Об учреждении, о реорганизации или о ликвидации коллегии адвокатов ее учредители направляют заказным письмом в совет адвокатской палаты уведомление. В уведомлении об учреждении или о реорганизации коллегии адвокатов должны содержаться сведения об адвокатах, осуществляющих в коллегии адвокатов адвокатскую деятельность, о месте нахождения коллегии адвокатов, о порядке осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и коллегией адвокатов. К уведомлению должны быть приложены нотариально заверенные копии учредительного договора и устава.

8. Коллегия адвокатов считается учрежденной с момента ее государственной регистрации. Государственная регистрация коллегии адвокатов, а также внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении ее деятельности осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

9. Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.

10. Коллегия адвокатов вправе создавать филиалы на всей территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством иностранного государства.

О создании или закрытии филиала коллегия адвокатов направляет заказным письмом уведомление в совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов, а также в совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, на территории которого создан филиал коллегии адвокатов. В уведомлении о создании филиала коллегии адвокатов должны содержаться сведения об адвокатах, осуществляющих в филиале коллегии адвокатов адвокатскую деятельность, о месте нахождения коллегии адвокатов и ее филиала, о порядке осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и коллегией адвокатов, ее филиалом. К уведомлению должны быть приложены нотариально заверенные копии решения о создании филиала коллегии адвокатов и положения о филиале.

Адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, являются членами коллегии адвокатов, создавшей соответствующий филиал.

Сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, вносятся в региональный реестр субъекта Российской Федерации, на территории которого создан филиал.

Сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, созданном на территории иностранного государства, вносятся в региональный реестр субъекта Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.

11. Имущество, внесенное учредителями коллегии адвокатов в качестве вкладов, принадлежит ей на праве собственности.

12. Члены коллегии адвокатов не отвечают по ее обязательствам, коллегия адвокатов не отвечает по обязательствам своих членов.

13. Коллегия адвокатов в соответствии с законодательством Российской Федерации является налоговым агентом адвокатов, являющихся ее членами, по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности, а также их представителем по расчетам с доверителями и третьими лицами и другим вопросам, предусмотренным учредительными документами коллегии адвокатов.

Коллегия адвокатов обязана уведомлять адвокатскую палату об изменениях состава адвокатов — членов коллегии адвокатов.

14. Коллегия адвокатов несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей налогового агента или представителя.

15. Соглашения об оказании юридической помощи в коллегии адвокатов заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации коллегии адвокатов.

16. Ничто в положениях настоящей статьи не может рассматриваться как ограничение независимости адвоката при исполнении им поручения доверителя, а также его личной профессиональной ответственности перед последним.

17. Коллегия адвокатов не может быть преобразована в коммерческую организацию или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования коллегии адвокатов в адвокатское бюро в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона.

18. К отношениям, возникающим в связи с учреждением, деятельностью и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные для некоммерческих партнерств Федеральным законом «О некоммерческих организациях», если эти правила не противоречат положениям настоящего Федерального закона.

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

Особенности создания и государственной регистрации адвокатских образований

Основной целью адвокатских образований является помощь адвокатам в организации их профессиональной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации (далее — Закон № 63-ФЗ) формами адвокатских образований являются: коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. К формам адвокатских образований законодательство относит также адвокатский кабинет, однако он не является юридическим лицом.

Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями и заключаемого ими учредительного договора.

Коллегию адвокатов вправе учредить два или более адвоката. Учредителями коллегии адвокатов могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр.

В учредительном договоре учредители определяют условия передачи коллегии адвокатов своего имущества, порядок участия в ее деятельности, порядок и условия приема в коллегию адвокатов новых членов, права и обязанности учредителей (членов) коллегии адвокатов, порядок и условия выхода учредителей (членов) из ее состава.

Устав должен содержать следующие сведения:

  1. Наименование коллегии адвокатов;
  2. Место нахождения коллегии адвокатов;
  3. Предмет и цели деятельности коллегии адвокатов;
  4. Источники образования имущества коллегии адвокатов и направления его использования (в том числе наличие или отсутствие неделимого фонда и направления его использования);
  5. Порядок управления коллегией адвокатов;
  6. Сведения о филиалах коллегии адвокатов;
  7. Порядок реорганизации и ликвидации коллегии адвокатов;
  8. Порядок внесения в устав изменений и дополнений;
  9. Иные положения, не противоречащие Закону № 63-ФЗ и иным федеральным законам.

Таким образом, для коллегии адвокатов предусмотрено два учредительных документа: устав и учредительный договор.

К отношениям, возникающим в связи с учреждением, деятельностью и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные для некоммерческих партнерств Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), если эти правила не противоречат положениям Закона № 63-ФЗ.

Адвокатское бюро создается двумя и более адвокатами.

Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме. Партнерский договор не предоставляется для государственной регистрации адвокатского бюро.

К отношениям, возникающим в связи с учреждением и деятельностью адвокатского бюро, применяются те же положения Закона № 63-ФЗ, что и для коллегии адвокатов.

Если другие формы адвокатских образований учреждаются непосредственно определенным количеством адвокатов, то для юридической консультации характерно то, что она учреждается адвокатской палатой субъекта Российской Федерации по инициативе органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Учреждение юридической консультации осуществляется при нехватке квалифицированных специалистов (адвокатов) на определенной территории (в пределах одного судебного района), когда общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух адвокатов на одного федерального судью.

Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной собственником (адвокатской палатой) для оказания юридической помощи, в форме учреждения.

В учредительных документах должны определяться наименование юридической консультации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации юридической консультации и иные положения, предусмотренные федеральными законами Российской Федерации.

Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 7-ФЗ и Законом № 63-ФЗ.

Кроме указанных образований предусматривается создание негосударственных некоммерческих объединений — Адвокатских палат Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации, является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации.

Адвокатские палаты действуют на основании общих положений для организаций данного вида, предусмотренных Законом № 63-ФЗ.

Адвокатская палата имеет свое наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и субъект Российской Федерации, на территории которого она образована.

Адвокатская палата создается в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта Российской Федерации, организации юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно, представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката.

Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов.

Адвокатская палата подлежит государственной регистрации, которая осуществляется на основании решения учредительного собрания (конференции) адвокатов и в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ).

На территории субъекта Российской Федерации может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов Российской Федерации. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.

Адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

Адвокатские образования (за исключением адвокатского кабинета) считаются учрежденными с момента их государственной регистрации.

Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом № 129-ФЗ, с учетом порядка государственной регистрации установленного Законом № 7-ФЗ.

Читайте так же:  Когда могут прийти приставы после решения суда

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации на территории Вологодской области принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций — Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области (далее — Управление).

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Закона № 129-ФЗ регистрирующим органом — Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее — налоговый орган), на основании принимаемого Управлением решения о соответствующей государственной регистрации.

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в Управление представляются следующие документы:

  1. заявление (по форме № РН0001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212), подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  2. учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
  3. решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  4. сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению) в двух экземплярах;
  5. документ об уплате государственной пошлины;
  6. сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);
  7. при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Перечисленные документы подаются в течение трех месяцев со дня принятия решения о создании некоммерческой организации.

Изменения, вносимые в учредительные документы, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации, и вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Управление не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов обязано принять решение о государственной регистрации некоммерческой организации либо отказать в государственной регистрации некоммерческой организации и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

Управление после принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации направляет в налоговый орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения и представленных Управлением сведений и документов налоговый орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации.

Управление не позднее трех рабочих дней со дня получения от налогового органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

За государственную регистрацию некоммерческой организации, изменений, вносимых в учредительные документы, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 333.33 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Прием документов о государственной регистрации осуществляется Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области по адресу: город Вологда, улица Пушкинская, д. 25, каб. № 513, с понедельника по четверг с 9 00 до 12 00 , с 14 00 до 17 00 , в пятницу с 9 00 до 12 00 , с 13 00 до 16 00 .

В адвокаты в три этапа: Минюст показал новую концепцию регулирования юррынка

Минюст опубликовал новый вариант концепции регулирования рынка профессиональной юрпомощи. Обновленная программа предусматривает введение адвокатской монополии в России с 1 января 2023 года. В документе подробно расписано, как можно будет получить адвокатский статус в упрощенном порядке и какие требования будут предъявляться к иностранным юристам. За внедрение большей части нововведений будут отвечать Минюст и ФПА.

Первый этап: новые законы

Из опубликованного документа следует, что концепция будет реализовываться в три этапа. На первом из них в 2018 году собираются разработать нормативные акты по нескольким направлениям:

1) Создать возможности для выбора адвокатами существующих организационно-правовых форм коммерческих организаций, чтобы вести адвокатскую деятельность.

2) Обеспечить адвокатам возможность работать по трудовому договору с адвокатскими образованиями.

3) Детализировать режим налогообложения адвокатов и адвокатских образований в зависимости от той организационной формы, которую они выберут.

4) Обеспечить адвокатским образованиям возможность использовать средства индивидуализаци и участвовать в госзакупках.

5) Ввести правило о том, что иностранные юристы и защитники смогут оказывать в России юрпомощь только после регистрации в специальном реестре, который будет вести Минюст. Иностранцы смогут консультировать в нашей стране только по вопросам права своего зарубежного государства, если там власти дают аналогичную возможность для российских адвокатов (принцип взаимности).

6) Ввести правило о том, что иностранцы смогут получить статус адвоката в РФ, если они имеют высшее юридическое образование вуза России, СССР или иностранного университета той страны, где действует принцип взаимности с Россией.

7) Ввести требование к адвокатским образованиям, которое запретит прямой или косвенный контроль иностранных лиц над ними.

В документе указано, что для достижения перечисленных целей потребуется внести изменения в целый ряд актов: Закон об адвокатуре, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, в процессуальное законодательство и законодательство о госзакупках. На первом этапе реализации Концепции для укрепления статуса адвоката планируется при участии ФПА разработать предложения, которые будут обеспечивать повышение эффективности адвокатской деятельности: дальнейшее развитие института адвокатского запроса, защиты адвокатской тайны, упрощение процедур подтверждения работы адвокатов по назначению.

Второй этап: упрощенный экзамен не для всех

В 2019 году должен пройти второй этап реализации концепции, в рамках которого планируется разработать законы, регулирующие временный упрощенный порядок перехода юристов в адвокатуру. Чтобы получить адвокатский статус по облегченному механизму, надо будет успешно пройти тест на знания только законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре. Упрощенный порядок будет действовать в переходный период до 1 января 2023 года для тех специалистов, кто соответствует общим требованиям Закона об адвокатуре и одновременно отвечает ряду дополнительных критериев.

Всем остальным юристам придется сдавать квалификационный экзамен на получение статуса адвоката в общем порядке. Авторы концепции указывают на то, что сдачу экзамена надо сделать удобной и технологичной с использованием интернета. Разработкой такой системы займется ФПА. Правила предоставления статуса адвоката как в упрощенном порядке, так и в общем предстоит унифицировать, сделать максимально прозрачными и публичными. Их должны будут совместно утвердить ФПА и Минюст. Вопрос с уплатой взносов при вступлении в адвокатуру тоже предстоит упростить. Разработчики документа предлагают установить единый необременительный размер таких сумм.

В перспективе планируется предусмотреть преференции для адвокатских образований, которые оказывают помощь pro bono. В частности, наличие такой практики у адвокатов могут сделать обязательным условием для участия в гостендерах на оказание юруслуг. Число адвокатов будет стремительно расти, поэтому ФПА в 2019 году придется создать все условия для эффективной и системной работы квалификационных комиссий адвокатских палат субъектов РФ.

Финальный аккорд: сроки могут продлить

Последний этап реализации Концепции собираются провести за 3 года – с 2020 по 2022 год. За это время собираются принять в адвокатуру в упрощенном порядке всех желающих, которые отвечают заявленным требованиям. С 1 января 2023 года представительство во всех судах вправе будут осуществлять только адвокаты, а также госслужащие, муниципальные служащие, инхаусы в интересах своих компаний, законные представители, руководители организаций и НКО.

Кроме того, с этой же даты только адвокаты и адвокатские образования смогут оказывать юридическую помощь в РФ на возмездной основе. Всем юркомпаниям придется до этого времени привести свои фирменные наименования, учредительные документы, партнерские соглашения, трудовые договоры, а также соглашения с доверителями в соответствие с новыми правилами Закона об адвокатуре, и получить статус адвокатских образований.

Во время третьего этапа ФПА и Минюст будут вести мониторинг тех результатов, которые удалось достичь с 2018 по 2020 год в процессе реализации поставленных задач:

  • Установить число лиц, которые получили статус адвоката в упрощенном порядке, уточнить динамику увеличения численности адвокатского сообщества;
  • Оценить доступность адвокатских услуг для всех категорий граждан в денежном эквиваленте;
  • Подсчитать число вновь зарегистрированных адвокатских образований
    и их организационно-правовые формы;
  • Узнать число адвокатов, которые заключили трудовые договоры с адвокатскими образованиями;
  • Выявить проблемы правоприменения, которые возникли при реализации Концепции.

Если в ходе мониторинга выяснится, что к 1 января 2023 года численность адвокатов не обеспечивает потребностей граждан и организаций в получении квалифицированной юрпомощи либо имеются иные проблемные аспекты, то срок третьего этапа реализации концепции могут увеличить.

Тем временем сегодня Законодательный комитет Госдумы по итогам своего заседания рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который предлагает альтернативные правила представительства для юристов в российских судах (см. «Представителей в судах обяжут иметь высшее юридическое образование»). Его автором является депутат Госдумы, председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

О законопроекте

Его идея состоит в том, чтобы прописать в законе требования о наличии специального образования у тех, кто хочет представлять чьи-либо интересы в суде. При этом представитель гражданина или организации должен иметь присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности или получить образование по программе с государственной аккредитацией. К иностранным гражданам законопроект предъявляет точно такие же требования.

Если проект примут, то в АПК вместо слов «иные лица» появится такое уточнение: «дееспособные граждане, имеющие высшее юридическое образование, полученное по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности, либо имеющие юридическое образование, полученное за рубежом, и сдавшие профессиональный экзамен по юридической специальности в общероссийской общественной организации граждан, которые имеют юридическое образование». Такую же норму пропишут в ГПК и КАС.

Что касается компаний, то представителями смогут быть как российские организации, так и иностранные. Последние при этом будут обязаны иметь специальную аккредитацию от «общероссийской общественной организации, определяемой Правительством».

С текстом законопроекта № 273154-7 «Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» можно ознакомиться здесь.

изменения адвокатом членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации и урегулирования некоторых вопросов реализации адвокатом права на осуществление адвокатской деятельности на территории Российской Федерации

Утвержден
решением Совета ФПА РФ от 2 апреля 2010 г. (протокол № 4),
с дополнениями от 30 ноября 2010 г. (протокол № 7),
с изменениями от 16 февраля 2018 г. (протокол № 1)

с изменениями от 21 марта 2018 г.

Адвокат, изменивший место постоянного проживания и осуществивший новую регистрацию по месту жительства в избранном субъекте РФ, обязан изменить членство в адвокатской палате одного субъекта РФ (где он ранее проживал) на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ (где вновь зарегистрирован по месту жительства), о чем представить подтверждающие документы в совет адвокатской палаты.

Читайте так же:  Независимая экспертиза каров

Адвокат, принявший решение об изменении членства, обязан информировать совет адвокатской палаты по всем вопросам, связанным с завершением адвокатской деятельности на территории субъекта РФ, в том числе об отсутствии обязательств перед доверителями. Если адвокат осуществлял адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, совет адвокатской палаты, принимая решение об исключении адвоката из членов палаты, обязан исключить адвокатский кабинет из реестра адвокатских образований.

Рассмотрение уведомлений адвоката об изменении членства в адвокатской палате одного субъекта на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ осуществляется в соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». В случае наличия у адвоката задолженности по отчислениям перед адвокатской палатой по месту прежнего жительства совет вправе не направлять уведомление до полного погашения адвокатом суммы задолженности.

Совет адвокатской палаты субъекта РФ при приеме в члены адвокатской палаты вправе потребовать от адвоката нотариально заверенные копии документов (либо подлинные документы), подтверждающие изменение им места жительства.

При наличии дисциплинарного производства, возбужденного в отношении адвоката, его заявление (уведомление) об изменении им членства в адвокатской палате рассматривается по окончании дисциплинарного разбирательства.

Адвокат в трехмесячный срок со дня внесения сведений о нем в региональный реестр после изменения им членства в адвокатской палате обязан уведомить совет адвокатской палаты об избранной им форме адвокатского образования, включенного в реестр этой адвокатской палаты, либо об учреждении адвокатского кабинета.

Не допускается работа адвоката в адвокатском образовании (филиале адвокатского образования) на территории субъекта РФ, если в реестре этого субъекта РФ отсутствуют сведения об адвокате как о члене адвокатской палаты этого субъекта РФ либо если адвокатское образование (филиал адвокатского образования) не числится в реестре адвокатских образований адвокатской палаты субъекта РФ.

Адвокаты Адвокатских палат г. Москвы и Московской области могут осуществлять адвокатскую деятельность в адвокатских образованиях этих субъектов, независимо от регистрации по месту жительства в этих регионах. Этот же порядок распространяется на адвокатов Адвокатских палат г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также на адвокатов Адвокатских палат Республики Крым и г. Севастополя.

Адвокат вправе постоянно осуществлять адвокатскую деятельность на территории субъекта РФ, если сведения о нем внесены в реестр адвокатов этого субъекта РФ, а форма адвокатского образования (филиал коллегии или бюро) и место осуществления адвокатской деятельности избраны адвокатом на территории этого субъекта РФ.

Осуществление адвокатской деятельности на территории другого субъекта РФ может носить временный характер, не предполагающий постоянного проживания.

Адвокат вправе оказывать юридическую помощь по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда только на территории того субъекта РФ, в реестр которого внесены сведения об адвокате, и только в порядке, установленном советом адвокатской палаты.

Неисполнение адвокатом настоящего Порядка может служить основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Примечание: В случаях, когда у адвоката в паспорте отсутствует отметка о постоянной регистрации по месту жительства, он может быть членом адвокатской палаты того субъекта РФ, в котором он зарегистрирован временно по месту пребывания.

Правила регистрации гражданина украины

Вопрос тот же,я гражданин Украины есть временная регистрация, хочу приобрести б/у авто, как это правильно сделать и что для этого нужно, кроме денег?

Добрый вам день. Уважаемый Дмитрий, в данном случае вам необходимо его купить. Регистрацию сделаете в ГИБДД, но учтите, что она будет сделана на время вашей временной регистрации.

Гражданин РФ имеет в собственности автомобиль с регистрацией и номерами Украины. Имеет ли он право ввоза авто на территорию РФ для личного пользования и если да, то на какой срок?

Все вопросы решаются на границе. Таможня оформит временный ввоз на три месяца, а потом либо опять через границу туда-сюда. Либо переоформлять. Ездить можно только самому без права передоверия.

Я гражданин Украины, могу ли я ездить по России на авто с росийской регистрацией, когда права я получал на территории Украины, права получено в 2005 году, они у меня международные старого образца!

Вы имеете полное право ездить по России на авто с росийской регистрацией, но работать по своим Украинским правам вы в России не имеете право

Добрый день, Сергей! Если вы используете автомобиль в личный целях, то можете передвигаться с международными правами, оформленными в Украине. Если для коммерческих целей — то обязаны получить права образца РФ. Будут вопросы — обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

При пересечении границы России гражданином украины имеют ли право таможенники требывать регистрацию?

О какой регистрации вы спрашиваете? При пересечении границы вы заполняете миграционную карту. Если вам не запрещен въезд в РФ, то вопросов быть не должно. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!

Гражданин Украины имеет право управлять ТС российской регистрации?

Здравствуйте, Игорь Александрович! Да, имеет право управлять если имеет водительские удостоверения международного образца..

Здравствуйте! Имея при этом водительское удостоверение российского образца в данном случае. Гражданин Украины имеет право управлять ТС российской регистрации?

Гражданин Украины имеет право Гражданин Украины имеет право управлять ТС российской регистрации? Российской регистрации? Имеет право управлять ТС — при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, которое соответствует требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года. Записи в таком водительском удостоверении должны быть произведены или продублированы буквами латинского алфавита.

Какое время гражданин украины имеет право находиться на территории РФ без регистрации по месту жительства. Спасибо.

Добрый вечер. Регистрацию необходимо оформить в течение семи дней с даты пребывания на территории Российской Федерации. Всего вам хорошего.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Как снять запрет на въезд в РФ гражданину Украины из-за нарушения правил ПДД. Есть патент, регистрация в Москве и трудовой договор. Сколько это стоит и каков срок?

Здравствуйте. В судебном порядке. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Я гражданин Украины у меня есть регистрация на три месяца. Имею я право пересекать границу в течении этих трёх месяцев но при этом не делать заново регистрацию?

Здравствуйте! Нет, т.к. отрывной талон уведомления о прибытии — миграционный учет (а не регистрация) потеряет свое действие в момент пересечения границы РФ.

Я гражданин рф,получал права на украине имея там постоянное вид на,сейчас у меня временная регистрация в спб, могу ли я ездить на украинских правах или нет?

Если права международного образца, а их выдают в Украине с 2013 года — то можете ездить, предусмотрено Венской конвенцией, которую Россия подписала.

Дает ли право на продление регистрации гражданина Украины момент подачи документов на РВП по браку? Спасибо.

Сдача документов на РВП является основанием для продления регистрации на срок Оформления РВП

Имеет ли право на пребывание на территории РФ гражданин Украины если:
Срок регистрации по месту пребывания в командировке превышает 90 дней;
Время фактического нахождения в РФ менее 90 дней (неоднократные выезды на Украину с заполнением миграционной карты).

Срок регистрации по месту пребывания в командировке превышает 90 дней; Нет. Срок пребывания в РФ ограничивается 90 днями для граждан Украины и не важно есть регистрация или нет Время фактического нахождения в РФ менее 90 дней (неоднократные выезды на Украину с заполнением миграционной карты) За период в 180 дней Вы имеете право находиться в РФ не более 90 дней суммарно.

Я гражданин Украины (Донецк) временная регистрация в Крыму. Имею ли я право перемещаться в материковую часть России в гости к брату. Если имею право, то на какой максимальный срок я могу отлучиться с Крыма? Спасибо!

Да, можете приехать в гости.

Какие права на лечение в РФ имеет гражданин Украины? У меня с документов временная регистрация, попала в больницу с угрозой прерывания беременности, мне говорят лечение минимум 6 дней но из них по закону 3 бесплатных остальные платные, да ещё и не маленькие деньги просят.

Вас нельзя оставлять в опасности, в состояниях угрожающих вашей жизни.

В течении какого времени можно получить гр-во рф после регистрации права. гражданин украины. Спасибо.

Не ранее чем через три года.

В учреждении работает гражданин Украины (луганск) Временная регистрация на 3 года Имеем ли мы право выплатить компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно по закону о Северах?

Могу ли я,гражданин Украины, с украинскими правами, водить автомобиль российской регистрации в России? За ранее спасибо.

Если они у Вас международного образца.

Сколько гражданин Украины имеет право находиться в Москве без регистрации?

В отношении граждан Украины в соответствии с двусторонним соглашением срок- 90 дней, именно 90 дней граждане Украины могут находиться в РФ без постановки на миграционный учёт

Имеет ли право сотрудник дпс потребовать у гражданина украины паспорт и временную регистрацию (согласно закона граждане украины могут не регистрироваться если прибывают на территории РФ не больше 3-х месяцев)

нет, не имеет права

Да, имеет право. :sm_bs:

Имеет ли право гражданин Украины с временной регистрацией в Лен. обл. получить лицензию на охранную деятельность если да то что нужно делать? Спасибо.

Нет, такого права он не имеет.

Я гражданин Украины. Я без регистрации в РФ, только миграционная карта. Имею ли я право управлять русским автомобилем с украинскими правами. Если да, то в случае нарушения пдд куда будут выписывать штраф!? Спасибо.

Здравствуйте! Если у Вас Украинское водительское удостоверение старого образца — без срока действия — то, увы, не имеете права управлять ТС с данным в/у в России

Имеет ли право гражданин Украины, находящийся на территории, РФ иметь временную регистрацию по одному адресу, а фактически проживать по другому адресу (съемная квартира)?

Можете, главное законность пребывания.

Гражданин Украины получивший РВП, имеет ли право работать в такси на своем авто, регистрация машины Украинская., если нет то почему.

имеет право, но при этом не может выезжать за пределы региона РВП

Даёт ли право временная регистрация на официальное трудоустройство в РФ для гражданина Украины?

Статус беженца обычно дается сроком на три года (хотя с 01.01.2013 года ограничение в сроке, на который лицо может быть признано беженцем, не установлено). В это время человек имеет право находиться и работать на территории России, однако при этом у него изымается и хранится в органе миграционной службы национальный (например, украинский) паспорт, то есть он не может выехать обратно по первому желанию. Узником России он не становится, документы на выезд в свою страну или за границу оформить все-таки можно и до истечения срока «паспорта беженца».

Читайте так же:  Сбербанк ипотека под материнский капитал какие нужны документы

Были украдены техпаспорт и права гражданина Украины г.Луганск, в России временная регистрация, возможно ли их восстановить в России, и смогу ли я выехать на машине назад в Украину? Как быть в такой ситуации?

Да, можно — обращайтесь в консульство Украины в РФ

Как мне сделать и где междонародние права в Санкт Питербурге я гражданин Украины регистрация имеется на 9 месотцов.

По месту регистрации в гибдд обратитесь.

Имеет ли право гражданин Украины работать по патенту в ДЮСШ? Есть временная регистрация. Сдал документы на статус беженца.

имеет право работать

Могут ли лешить прав гражданина украины в россии, у которого нет не прописки, и нет регистрации за вождение в нетрезвом виде.

За вождение в нетрезвом виде однозначно лишат.

Всероссийского чемпионата по шахматам среди адвокатов на приз «Адвокатской газеты» «Белая королева»

Утверждено
Решением Совета
Федеральной палаты адвокатов
Российской Федерации
от 17.02.2017
с изменениями и дополнениями
от 19.03.2018

Статья 1. Общие положения

1.1. Всероссийский чемпионат по шахматам среди адвокатов на приз «Адвокатской газеты» «Белая королева» (далее – «Чемпионат») проводится в целях реализации принципа корпоративности адвокатуры, установленного Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

1.2. В Чемпионате участвуют адвокаты и команды адвокатских палат субъектов Российской Федерации и адвокатских образований, а также адвокатур и адвокатских образований зарубежных стран.

1.3. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Положением, применяются положения Приказа Министерства спорта РФ от 17 июля 2017 г. № 654 «Об утверждении правил вида спорта ”Шахматы”» и не противоречащие Правилам игры в шахматы ФИДЕ.

Статья 2. Органы Чемпионата

2.1. Организацию Чемпионата осуществляет Оргкомитет Всероссийского чемпионата по шахматам среди адвокатов на приз «Адвокатской газеты» «Белая королева» (далее по тексту – «Оргкомитет»).

2.2. Состав Оргкомитета:

– президент Адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, принимающей Чемпионат – председатель Оргкомитета;

– президент Адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, принимавшей Чемпионат предыдущего года;

– представитель Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации;

– представитель «Адвокатской газеты»;

– представитель Фонда «Адвокатская инициатива».

2.3. Контроль за проведением спортивной части Чемпионата осуществляет судейская коллегия, возглавляемая Главным арбитром, которая формируется Оргкомитетом.

Статья 3. Место проведения Чемпионата

3.1. Турниры Чемпионата проводятся в месте, определяемом Оргкомитетом и соответствующем организационно-техническим требованиям, необходимым для проведения Чемпионата.

3.2. В дни проведения Чемпионата Оргкомитет предоставляет:

– помещение, отвечающее требованиям правил игры в шахматы;

– необходимое количество шахматных досок, наборов шахматных фигур, шахматных часов;

– иное имущество, а также совершает необходимые действия для проведения Чемпионата.

Статья 4. Участники Чемпионата

4.1. К участию в Чемпионате допускаются адвокаты и команды адвокатских палат субъектов Российской Федерации и российских адвокатских образований, а также адвокатур и адвокатских образований зарубежных стран, подавшие заявку и оплатившие взнос участника в установленном порядке и сроки, выполняющие требования настоящего Регламента.

4.2. Команда адвокатской палаты субъекта Российской Федерации формируется из числа адвокатов, входящих в реестр адвокатов данного субъекта Российской Федерации. Адвокатская палата может формировать несколько команд, а также в дополнении к ним представлять индивидуальных (не входящих в команду) игроков.

4.3. Команда адвокатского образования формируется из числа адвокатов, входящих в состав данного адвокатского образования вне зависимости от реестра адвокатов, в котором они состоят. Адвокатское образование может формировать несколько команд, а также в дополнение к ним представлять индивидуальных (не входящих в команду) игроков.

4.4. Команды, представляющие адвокатуру других государств, формируются из лиц, обладающих действующим статусом адвоката в соответствии с законодательством данного государства.

4.5. В состав команды должны входить три участника.

4.6. К участию в Чемпионате допускаются исключительно лица, имеющие действующий статус адвоката на момент подачи заявки и проведения игр. Стажеры, помощники адвоката, адвокаты с приостановленным или прекращенным статусом к участию в Чемпионате не допускаются.

4.7. Решение о включении и исключении команд из числа участников соревнований принимает Оргкомитет по представлению одного из его членов.

Статья 5. Условия и порядок регистрации

5.1. Для участия в Чемпионате адвокаты и адвокатские команды обязаны предоставить в Оргкомитет в установленные Оргкомитетом сроки и определенным Оргкомитетом способом:

– заявку личную или команды с указанием фамилии, имени, отчества адвоката, даты рождения, номера и даты выдачи удостоверения адвоката, реестрового номера адвоката (номер региона/порядковый номер адвоката в реестре) в одном экземпляре по установленной форме (Приложение № 1, 2 к настоящему Регламенту);

– копию удостоверения адвоката/адвокатов;

– копию документа, подтверждающего уплату взноса участника Чемпионата.

5.2. Адвокаты адвокатур и адвокатских образований зарубежных стран представляют документы с указанием сведений с учетом особенностей национального законодательства данного государства.

5.3. Адвокат может быть членом лишь одной команды (адвокатской палаты или адвокатского образования) либо участвовать в Чемпионате в качестве индивидуального игрока.

5.4. Оргкомитет проверяет наличие статуса адвоката у членов команды и индивидуальных участников, указанных в заявке, по публичным реестрам адвокатов, опубликованным на сайтах территориальных органов Министерства юстиции РФ и адвокатских палат субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Условия проведения Чемпионата

6.1. Турниры Чемпионата проводятся в соответствии с календарем игр, утвержденным Оргкомитетом.

6.2. Календарь игр Чемпионата утверждается Оргкомитетом после окончания заявочной кампании. Срок окончания заявочной кампании – не позднее пяти недель до даты начала Чемпионата.

6.3. Жеребьевка в турнирах проводится с использованием компьютерной программы в первый день соревнований.

6.4. Участники лично-командных соревнований играют в турнире по швейцарской системе в 9 туров. Члены одной команды не могут играть друг с другом. На партию дается по 15 минут с добавлением 5 секунд каждому участнику после каждого хода, начиная с первого.

6.5. Блицтурнир проводится в личном зачете по швейцарской системе в 11 туров. На партию дается по 5 минуты с добавлением 2 секунд каждому участнику после каждого хода, начиная с первого.

6.6. По решению Оргкомитета возможно одновременное проведение мужского и женского Чемпионата. Правила регистрации и проведения мужского и женского Чемпионата являются одинаковыми.

Статья 7. Определение победителей

7.1. Победители в личном первенстве определяются по количеству набранных очков. При равенстве очков места определяются по коэффициенту Бухгольца, при его равенстве – по усеченному коэффициенту Бухгольца.

7.2. Результаты в командном первенстве определяются по сумме очков, набранных членами команды. В случае равенства очков места определяются по коэффициенту Бухгольца, при его равенстве – по усеченному коэффициенту Бухгольца.

7.3. Результаты в личном первенстве блицтурнира определяются по количеству набранных очков. В случае равенства очков места определяются по коэффициенту Бухгольца, при его равенстве – по усеченному коэффициенту Бухгольца.

7.4. По решению Оргкомитета возможно определение победителя в личном или командном первенствах среди женщин.

Статья 8. Судейство Чемпионата

8.1. Судейство осуществляется в соответствии с Приказом Министерства спорта РФ от 17 июля 2017 г. № 654 «Об утверждении правил вида спорта “Шахматы”» (далее – «Правила»).

8.2. К судейству Чемпионата допускаются судьи, утвержденные Оргкомитетом.

8.3. Судья и члены Оргкомитета имеют право в любое время проверить оригиналы удостоверений адвоката у лиц, внесенных в протокол турнира.

8.4. Судья турнира в случае неприбытия адвоката или команды адвокатов на игру Чемпионата обязан по истечении 15 минут с момента официально объявленного времени его начала заполнить протокол турнира и сообщить об этом в Оргкомитет.

8.5. Судья обязан принять все необходимые меры для проведения игр в соответствии с Правилами и Регламентом Чемпионата.

Статья 9. Жалобы и протесты

9.1. Жалобы и протесты рассматриваются Оргкомитетом. Протест должен быть подан в простой письменной форме за подписью игрока, запротоколирован у судьи и подан лично одному из членов Оргкомитета в течение трех часов с момента совершения обжалуемых действий.

9.2. О подаче протеста должна быть уведомлена другая сторона путем вручения ей в течение трех часов с момента совершения обжалуемых действий копии протеста.

9.3. Не принимаются к рассмотрению несвоевременно поданные и не зафиксированные в протоколе протесты, а также протесты, поданные на решения судейской бригады, обслуживающей игру.

Статья 10. Награждение победителей Чемпионата

10.1. Команде, занявшей первое место, присваивается звание «Победителя Всероссийского чемпионата по шахматам среди адвокатов на приз “Адвокатской газеты” ”Белая королева”», вручается переходящий Кубок чемпиона, Кубок за первое место и дипломы чемпиона. Команды, занявшие второе и третье места, награждаются Кубками за второе и третье места и дипломами.

10.2. Участник, занявший первое место в личном первенстве, объявляется «Победителем Всероссийского чемпионата по шахматам среди адвокатов на приз “Адвокатской газеты” ”Белая королева”» и награждается переходящим Кубком чемпиона, Кубком за первое место и дипломом чемпиона. Участники, занявшие второе и третье места в личном первенстве, награждаются Кубками за второе и третье места и дипломами.

10.3. Участник, занявший первое место в блицтурнире, объявляется «Победителем Всероссийского чемпионата по шахматам среди адвокатов на приз “Адвокатской газеты” ”Белая королева”» и награждается переходящим Кубком чемпиона, Кубком за первое место и дипломом чемпиона. Участники, занявшие второе и третье места в блицтурнире, награждаются Кубками за второе и третье места и дипломами.

10.4. Организаторами могут быть учреждены специальные номинации и призы.

Статья 11. Финансирование Чемпионата

11.1. Размер целевого взноса за участие в Чемпионате, сроки и порядок его оплаты определяются Оргкомитетом.

11.2. Команды (участники) оплачивают указанный целевой взнос в виде добровольного пожертвования для проведения Чемпионата на расчетный счет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, принимающей Чемпионат.

11.3. Целевые взносы расходуются на аренду зала, организацию проведения Чемпионата, его медицинское обеспечение и на иные расходы, связанные с проведением Чемпионата.

11.4. Адвокаты и команды адвокатов, не внесшие целевой взнос, к участию в Чемпионате не допускаются.

Статья 12. Дисциплинарные санкции

12.1. Дисциплинарные санкции выносятся судьями и Оргкомитетом.

12.2. К дисциплинарным санкциям относятся:

– увеличение оставшегося времени сопернику;

– уменьшение оставшегося времени игроку, нарушившему Правила;

– увеличение числа очков, засчитываемых в партии сопернику игрока, нарушившего Правила, до максимально возможного для этой партии;

– уменьшение числа очков, засчитываемых в партии игроку, нарушившему Правила;

– присуждение поражения в партии игроку, нарушившему Правила (судья также должен решить вопрос о присуждении очков сопернику);

– назначение штрафа, объявленного заранее;

– исключение нарушителя из соревнования.

12.3. Если установлено либо стало общеизвестно, что об исходе партии (партий) имеется сговор, главный арбитр должен назначить наказание виновным в этом нарушении в соответствии с Положением «О спортивных санкциях в виде спорта “шахматы”», Кодексом этики ФИДЕ, либо в соответствии со ст. 12.2.

Статья 13. Заключительные положения

13.1. Вопросы, не предусмотренные Регламентом, рассматриваются Оргкомитетом.

13.2. Регламент вступает в силу с момента его утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

Президент ФПА РФ
Ю.С. Пилипенко