Приказ МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

Зарегистрировано в Минюсте России 19 января 2006 г. N 7383

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2005 г. N 999

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 22.08.2011 N 456,

от 30.06.2014 N 331)

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.

к Приказу МЧС России

от 23.12.2005 N 999

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 22.08.2011 N 456,

от 30.06.2014 N 331)

1. Настоящий Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее — Порядок) определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований.

(в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

(п. 2 в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

4. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2013, N 52 (часть I), ст. 6969).

(в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(абзац введен Приказом МЧС России от 30.06.2014 N 331)

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

6. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России — органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

7. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2013, N 52 (часть I), ст. 6969).

(п. 7 в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

8. Федеральные органы исполнительной власти, исходя из статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», в отношении бюджетных, казенных, автономных организаций, находящихся в их ведении, вправе:

(в ред. Приказа МЧС России от 22.08.2011 N 456)

определять организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

абзац исключен. — Приказ МЧС России от 30.06.2014 N 331.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», на соответствующих территориях вправе:

определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет;

организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

абзац исключен. — Приказ МЧС России от 30.06.2014 N 331.

10. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;

осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;

поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

11. При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

12. МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, а также контроль в этой области.

13. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

по подчиненности: территориальные и организаций;

по численности: отряды, команды, группы, звенья, посты.

Количество и перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований определяется исходя из прогнозируемых объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и их возможностей по проведению указанных работ.

Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 6 часов, военное время — 3 часов.

(п. 13 в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

14. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).

Абзац исключен. — Приказ МЧС России от 30.06.2014 N 331.

Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.

Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

15. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях.

(в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

16. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

17. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

18. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

19. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:

обучение по программам подготовки спасателей в образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ, в соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280);

(в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России;

участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.

20. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются МЧС России.

Читайте так же:  Заявление киселева

Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийно-спасательных формирований.

21. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).

Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.

Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, а на учебных местах — командиры структурных подразделений нештатных аварийно-спасательных формирований.

Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории организации.

На тактико-специальные занятия нештатные аварийно-спасательные формирования выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.

Практические занятия с нештатными аварийно-спасательными формированиями разрешается проводить по структурным подразделениям.

Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.

22. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен:

характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;

особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);

предназначение формирования и функциональные обязанности;

производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;

порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;

место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;

назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;

порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;

выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;

поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;

оказывать первую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;

(в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

работать на штатных средствах связи;

проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;

незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;

выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).

к Порядку создания нештатных

СОЗДАВАЕМЫХ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

I. Примерный перечень создаваемых территориальных нештатных

Наименование нештатных аварийно-спасательных формирований

Приказ МЧС России от 29.07.2015 N 405 (ред. от 20.05.2016) «Об утверждении Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска»

Приказ МЧС России от 29.07.2015 N 405
(ред. от 20.05.2016)
«Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска»
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2015 N 38705)

Зарегистрировано в Минюсте России 27 августа 2015 г. N 38705

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 29 июля 2015 г. N 405

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ПРИЕМУ КОПИЙ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 20.05.2016 N 272)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» и от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. I), 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, N 30 (ч. I), ст. 4264; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67, ст. 72.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1836, N 41, ст. 4763; 2014, N 34, ст. 4673.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска.

приказом МЧС России

от 29.07.2015 N 405

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ПРИЕМУ КОПИЙ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 20.05.2016 N 272)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска (далее — государственная услуга).

2. Заявителями на получение государственной услуги являются экспертные организации, осуществляющие деятельность в области независимой оценки пожарного риска (далее — экспертные организации), направляющие в МЧС России копии заключений о независимой оценке пожарного риска (далее — копия заключения).

Требования к порядку информирования о предоставлении

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет МЧС России и его территориальные органы.

3.1. Информация о государственной услуге предоставляется:

посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mchs.gov.ru) (далее — официальный сайт МЧС России), на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее — Единый портал государственных услуг (функций));

посредством размещения на информационных стендах в МЧС России и его территориальных органах, предоставляющих государственную услугу;

посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях в МЧС России и его территориальные органы, предоставляющие государственную услугу.

4. Место нахождения МЧС России:

109012, г. Москва, Театральный пр., д. 3; 21357, г. Москва, ул. Ватутина, д. 1;

телефон для справок: 8 (495) 983-79-01;

факс: 8 (495) 624-19-46;

электронная почта для направления обращений: [email protected];

официальный сайт: www.mchs.gov.ru;

график (режим) работы МЧС России:

понедельник — четверг: 9.00 — 18.00;

пятница: 9.00 — 16.45;

обеденный перерыв: 13.00 — 14.00;

суббота, воскресенье, праздничные дни — выходные дни.

5. Сведения о местах нахождения МЧС России и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, размещаются на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах подразделений МЧС России.

Контактная информация о Департаменте надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России, Управлении специальной пожарной охраны МЧС России и территориальных органах МЧС России, предоставляющих государственную услугу, приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

6. На официальных сайтах МЧС России и территориальных органов размещается следующая информация и документы о порядке предоставления государственной услуги:

электронные копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги, в том числе:

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»;

приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»;

настоящий Административный регламент;

график работы подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу.

7. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска.

Наименование органа, предоставляющего

9. Органом, предоставляющим государственную услугу, является МЧС России в лице:

структурных подразделений территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; территориальных отделов (отделений, инспекций) этих структурных подразделений; структурных подразделений специальных или воинских подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (далее — подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу).

При предоставлении государственной услуги подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе необходимых согласований с иными государственными органами и организациями, для предоставления государственной услуги.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги являются регистрация и учет копии заключения.

Срок предоставления государственной услуги

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в день поступления копии заключения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

12. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируют следующие нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366);

Читайте так же:  Доверенность на провоз товара

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870, N 51, ст. 6686, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 49 (ч. VI), ст. 6928);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, N 30 (ч. I), ст. 4264; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67, ст. 72, N 49 (ч. VI), ст. 6928);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2014, N 49 (ч. VI), ст. 6928);

(абзац введен Приказом МЧС России от 20.05.2016 N 272)

постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1836, N 41, ст. 4763; 2014, N 34, ст. 4673);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1656);

приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля 2012 г., регистрационный N 24901) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 27.12.2013 N 844 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 марта 2014 г., регистрационный N 31579), от 21.04.2014 N 199 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 мая 2014 г., регистрационный N 32193).

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, подлежащих

13. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, копию заключения.

14. По желанию заявителя копия заключения может быть направлена в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг (функций).

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными

правовыми актами для предоставления государственной услуги,

которые находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных органов,

участвующих в предоставлении государственной

услуги, и которые заявитель вправе представить

15. Для предоставления государственной услуги документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуется.

Запрет требовать от заявителя представления документов

и информации или осуществления действий, не предусмотренных

16. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

17. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

18. Основания для приостановления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

19. Получение иных услуг при предоставлении государственной услуги не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

20. За предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при приеме

21. Максимальный срок ожидания в очереди при приеме копии заключения — 15 минут.

Срок и порядок регистрации копии заключения,

в том числе в электронной форме

22. Регистрация копии заключения при обращении заявителя в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, осуществляется в день его получения.

23. Копия заключения, поступившая посредством Единого портала государственных услуг (функций), регистрируется в автоматическом режиме в день ее получения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления

24. Места осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, должны быть оснащены шкафами для хранения документов, стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет.

25. Места ожидания для посетителей оборудуются сиденьями, столом, канцелярскими принадлежностями и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):

график работы подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.

Абзац исключен. — Приказ МЧС России от 20.05.2016 N 272.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

(абзац введен Приказом МЧС России от 20.05.2016 N 272)

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

(абзац введен Приказом МЧС России от 20.05.2016 N 272)

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

(абзац введен Приказом МЧС России от 20.05.2016 N 272)

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

(абзац введен Приказом МЧС России от 20.05.2016 N 272)

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

(абзац введен Приказом МЧС России от 20.05.2016 N 272)

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

(абзац введен Приказом МЧС России от 20.05.2016 N 272)

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

(абзац введен Приказом МЧС России от 20.05.2016 N 272)

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

(абзац введен Приказом МЧС России от 20.05.2016 N 272)

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

(абзац введен Приказом МЧС России от 20.05.2016 N 272)

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

(абзац введен Приказом МЧС России от 20.05.2016 N 272)

Показатели доступности и качества государственной услуги

26. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:

исполнение государственной услуги в день обращения;

удобство и доступность исполнения государственной услуги;

полнота исполнения государственной услуги;

доступность информации о ходе предоставления государственной услуги;

наличие только одного взаимодействия с заявителем при предоставлении государственной услуги.

27. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

28. Особенностью предоставления государственной услуги является возможность заявителя представить копию заключения в подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг (функций).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий)

в электронной форме

29. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация копий заключений;

б) учет поступивших копий заключений.

30. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация копий заключений

31. Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация копий заключений» является поступление в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, копии заключения от заявителя лично, либо путем направления его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

32. Должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, ответственное за прием и учет поступивших копий заключений, в день поступления копии заключения присваивает ей регистрационный номер.

33. В день регистрации копии заключения заявителю направляется (вручается) второй экземпляр копии заключения с отметкой о регистрационном номере.

34. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю копии заключения с отметкой о регистрационном номере.

Учет поступивших копий заключений

35. Основанием для начала административной процедуры «Учет поступивших копий заключений» является регистрация подразделением МЧС России, предоставляющим государственную услугу, копии заключения.

Должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, ответственное за прием и учет поступивших копий заключений, в течение двух рабочих дней вносит сведения о копии заключения в электронную базу данных, содержащую данные об экспертных организациях (далее — база данных).

В случае, если подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, не имеет доступа к базе данных, зарегистрированная копия заключения направляется в соответствующее главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации для учета.

36. При получении копии заключения должностным лицом подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, ответственным за прием и учет поступивших копий заключений, в течение пяти рабочих дней проверяется его соответствие требованиям Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 (далее — Правила).

Читайте так же:  Кухонный гарнитур претензия

37. При установлении несоответствия копии заключения требованиям Правил подразделением МЧС России, предоставляющим государственную услугу, готовится за подписью руководителя подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу (его заместителя), информационное письмо в адрес экспертной организации, представившей копию заключения, об имеющихся нарушениях требований Правил.

38. Учет поступивших копий заключений осуществляется посредством базы данных.

39. В базу данных вносятся следующие сведения:

а) дата поступления и регистрационный номер копии заключения;

б) срок действия заключения о независимой оценке пожарного риска;

в) наименование и адрес экспертной организации;

г) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;

д) описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска:

е) реквизиты собственника объекта защиты:

ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения — рекомендации о принятии мер, при выполнении которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности;

з) сведения о соответствии или несоответствии копии заключения требованиям Правил;

и) наименование подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, зарегистрировавшего копию заключения.

40. Зарегистрированные и внесенные в базу данных копии заключений, имеющие вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и соответствующие требованиям Правил, учитываются при планировании или проведении проверок объектов защиты по соблюдению требований пожарной безопасности в соответствии с пунктами 31 и 43 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. N 375.

41. Результатом административной процедуры является учет копии заключения путем внесения сведений о нем в базу данных.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

42. Должностные лица подразделений МЧС России, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

43. Ответственность должностных лиц подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, устанавливается их должностными инструкциями в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

44. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее — текущий контроль), осуществляется должностными лицами Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее — ДНПР МЧС России), ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

45. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

46. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами ДНПР МЧС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

47. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

проведение внеплановых проверок по письменным жалобам граждан.

47.1. Плановые проверки подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, проводятся не реже одного раза в три года.

47.2. Внеплановые проверки подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, проводятся по письменным жалобам граждан на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

48. Для проверки соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента распоряжением МЧС России назначается проверяющий или формируется комиссия.

49. По окончании проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц МЧС России за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

50. По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, виновные должностные лица несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

51. Персональная ответственность должностных лиц подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, определяется в соответствии с их должностными регламентами.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной

услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

52. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:

открытостью деятельности МЧС России и подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу;

возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

возможностью досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

53. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) должностных лиц МЧС России в досудебном (внесудебном) порядке.

54. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме от заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

55. Жалоба должна содержать:

наименование подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

56. В подразделении МЧС России, предоставляющем государственную услугу, рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу.

57. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

58. Жалоба подается в МЧС России в письменной форме, на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, посредством официальных сайтов МЧС России и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, Единого портала государственных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Сроки рассмотрения жалобы

59. Жалоба, поступившая в МЧС России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации

60. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

61. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом МЧС России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах

62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 61 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

63. Заявители вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

64. Жалобы на решения, принятые руководителем подразделения МЧС России по результатам рассмотрения жалобы, подаются в вышестоящее подразделение МЧС России.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

65. Заявитель вправе запросить у подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

66. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте МЧС России, официальных сайтах его территориальных органов и Едином портале государственных услуг (функций).