Оглавление:

Положение о ведении тетрадей учащимися

Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется на обучающихся 1–11-х классов, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.

Требования к ведению тетрадей.

I. Общие положения.

  1. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
  2. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки отчеркиваются простым карандашом).
  3. Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
  4. Соблюдать красную строку.
  5. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
  6. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
  7. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  8. Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
  9. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике и другим предметам — 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
  10. Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.
  11. Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 18 листов.
  12. Пользоваться “штрихом” запрещается.
  13. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии, биологии, истории пишется арабскими цифрами на полях:

Например: 21.12.03. (без буквы “г”).

Количество и назначение ученических тетрадей

II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:

для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.

Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

English 5а form
Sedova Elena.

Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.

Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:

For tests
English 5а form
Sedova Elena.

Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.

III. Оформление письменных работ по русскому языку.

  1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).
  2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
  3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
  4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
  6. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
  7. Например: 1 декабря.
  8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
  9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
    Например:

Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.

  • При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
  • Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
  • Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
  • В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
  • В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
  • Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
  • Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
  • Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
  • Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
  • Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
  • Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Объем работы — две строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки — во 2 классе, 3-4 строки — в 3-4 классах.
  • В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
  • Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.
  • IV. Оформление письменных работ по математике, физике, химии, географии.

    1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).
    2. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
    3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
    4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.
    5. В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской цифрой, название месяца — прописью.
      Например: 1 декабря.
      А через клеточку — вид работы.
      Например: Классная работа.
    6. В тетрадях по математике в 4-11 классах дата пишется на полях цифрами.
      Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
    7. Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер задания писать во 2-11 классах посередине.
      Например: № 15.
    8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в тетрадях пишется: Домашняя работа.
    9. Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3. 15.10.11.
      I – вариант.
    10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
    11. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости — с применением линейки или циркуля.
    12. В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии, географии, биологии указывается номер работы.
      Например:
      Контрольная работа №1.
      Практическая работа №1.

    V. Оформление письменных работ по другим предметам.

    1. Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся, согласно общим положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных работ по английскому языку имеются свои особенности:
    2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11 классах вести в клетку.
    3. Словарь ведется в общей тетради с указанием темы.
    4. В тетрадях для контрольных и проверочных работ обязательно проводится работа над ошибками:
      Mistakus work.
    5. Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается “р” (речевая ошибка).
    6. Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно прописную букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией, часть слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверное написание в скобки.

    VI. Порядок проверки письменных работ учителем.

    Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:

    по русскому языку в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах — ежедневно;

    • со II полугодия в 6 классах и 7 классах — 2 раза в неделю;
    • в 8 классах — 1 раз в неделю;
    • в 9-11 классах — по мере необходимости;

    по математике в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах — ежедневно;

    • со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах — выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
    • в 10-11 классах — по мере необходимости;

    по физике — общее количество проверок — 1 раз в 2 недели.

    Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.

    У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении тетради проверяются регулярно.

    Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

    • во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
    • изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в 9-11 классах — отводится 10 дней;
    • во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах — проверяются в течение недели.

    Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются к следующему уроку, но не дольше одной недели.

    У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.

    Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока посередине:

    Читайте так же:  Льготы по оплате за телефон инвалидам 2 группы

    Работа над ошибками.

    Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости.

    Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля: / — орфографическая ошибка

    V — пунктуационная ошибка

    Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.

    При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:

    — в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);

    — в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.

    При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка).

    При проверке сочинений и изложений выставляется две оценки: за содержание и грамотность. Первая отметка — за содержание — включает в себя оценивание за логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Например: 5/4.

    После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:

    Работа над ошибками.

    В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.

    Материал по теме:
    Справка о проверке тетрадей.

    Справка по проверке тетрадей учащихся начальных классов МБОУ Мокро-Гашунская СОШ№7

    в конце 1 полугодия 2013-2014уч.г.

    Цель проверки: — выполнение учителем норм проверки тетрадей;

    — правильность оформления письменных работ;

    — соблюдение единого орфографического режима;

    — наличие (отсутствие) работы над ошибками;

    — правильность подписи тетрадей в начальной школе;

    — соответствие объема классных и домашних работ.

    Вид контроля:

    — взаимопроверка (все учителя, преподающие в 1-4 классах)

    — предметный (русский язык, математика)

    Формы контроля:

    — просмотр тетрадей учащихся.

    Предварительный просмотр:

    Справка по проверке тетрадей учащихся начальных классов МБОУ Мокро-Гашунская СОШ№7

    в конце 1 полугодия 2013-2014уч.г.

    Цель проверки: — выполнение учителем норм проверки тетрадей;

    — правильность оформления письменных работ;

    — соблюдение единого орфографического режима;

    — наличие (отсутствие) работы над ошибками;

    — правильность подписи тетрадей в начальной школе;

    — соответствие объема классных и домашних работ.

    — взаимопроверка (все учителя, преподающие в 1-4 классах)

    — предметный (русский язык, математика)

    — просмотр тетрадей учащихся.

    Были проверены рабочие тетради учащихся 1 – 4 классов, всего 122 тетради.

    Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически всеми учителями. Уровень проверки тетрадей находится в удовлетворительном состоянии.

    1. Выполнение единого орфографического режима.

    Единый орфографический режим в целом соблюдается.

    Надпись на обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью в 1, 2 , 3, 4 классах.

    Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся просматривается во 2 (учитель Геращенко С.Г.) и 4 классе (учитель Геращенко С.Г.). Прописываются образцы букв, соединений букв, цифры. Но есть случаи, когда они не выполняются учащимися.

    На основании требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике необходимо пропускать две клетки, в тетрадях по русскому языку строку не пропускать, начинать текст каждой новой работы с красной строки. Слово «Упражнение №…» пишем полностью в домашней работе, в классной работе – сокращённо. Всем учителям начальных классов следует контролировать соблюдение этого правила.

    На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки В основном это требование соблюдается.

    2. Система (регулярность) проверки тетрадей.

    По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителями. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное

    3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ .

    Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

    4. Система работы над ошибками:

    Регулярно проводится работа над ошибками в 3 классе (учитель Ткачева Т.С.) и в 4 классе (учитель Геращенко С.Г).

    5. Внешний вид тетрадей.

    Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется полностью во 2 классе (русский язык), в 3 (математика),в 4 класс.

    Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:

    1. Качественно проверять тетради учащихся.

    2. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

    3. Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

    4. Систематически проводить работу над ошибками.

    5. При подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока, планировать необходимый объём домашних заданий.

    5. Устранить указанные в справке замечания.

    ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

    ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ

    1. Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 13.01.96г. № 12-ФЗ, типового положения об общеобразовательном учрежде­нии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г., программ начальной школы. Положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей. Оно оп­ределяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математи­ке в начальной школе, так как проверка тетрадей в начальной школе:

    1.1 является частью воспитания внутренней культуры учащихся;

    1.2 воспитывает уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

    1.3 формирует навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически воз­никает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу.

    1.4 организует учащихся для более внимательного выполнения работы.

    2. В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой необходимо прослеживать изо дня в день.

    3. При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка
    результатов обучения в начальной школе» (нормы оценок) и Ми­нистерства образования РФ от 25.09.2000 г. Ж 2 202 1/1 1-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

    4. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.

    5. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно как в тетрадях для текущих работ, так и в тетрадях для кон­трольных.

    II . Количество и название ученических тетрадей.

    1.1. Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных

    письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

    2 рабочие тетради

    2 рабочие тетради.

    1 тетрадь для контрольных работ,

    1 тетрадь по развитию речи

    Помимо прописей допускается наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

    2 рабочие тетради

    2 рабочие тетради,

    1 тетрадь для контрольных работ

    Помимо прописей допускается наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

    2. Требования к оформлению и ведению тетрадей.

    2.1. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

    ученика ( цы )______класса _______

    средней школы №8

    Тетради учащихся 1 класса подписывает учитель. Тетради учащихся 2-4 классов подписывают ученики.

    На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи. Тетради для контрольных и творческих работ во 2 классе подписывает учитель

    2.2. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях.

    2.3. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях.Образцы букв в 1-2 классе прописывает учитель, в 3-4 классах они прописываются выборочно с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

    2.4. Запись даты написания по русскому языку ведётся по центру рабочей
    строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся
    учителем. По окончании периода обучения грамоте и до окончания
    второго класса записывается число цифрами и полное название месяца.
    Например: 1 декабря. В 3-4 классах запись числа – числительными.

    Запись даты написания по математике ведётся по центру рабочей
    строки. Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в 1 – 2 классах; на полях – арабскими цифрами в 3-4 классах.

    2.5. На каждом уроке в тетрадях следует записывать вид выполняемой работ ы ( классная, домашняя, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

    2.6. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

    — по математике – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 1 клетка;

    — между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой;

    — по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.

    — при записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление);

    — текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе

    2.7. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру.

    2.8. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Зеленая паста, карандаш могут быть использованы при подчеркивании орфограмм. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом или зелёной ручкой.

    3. Число контрольных работ в год по классам.

    3.1 Устанавливается следующее максимальное количество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимся в год в зависимости от класса.

    Справка по проверке тетрадей обучающихся начальных классов

    1.Единый орфографический режим.

    2.Система проверки тетрадей.

    3.Объем классных и домашних работ.

    4.Работа над ошибками.

    Просмотр содержимого документа
    «Справка по проверке тетрадей обучающихся начальных классов»

    Справка по проверке тетрадей учащихся начальных классов

    Читайте так же:  Образец заполнения заявления о переводе денежных средств

    МОУ «Рощинская школа»

    за 2 четверть 2016-2017 уч. г.

    — выполнение учителем норм и критериев проверки тетрадей;

    — правильность оформления письменных работ;

    — соблюдение единого орфографического режима;

    — наличие (отсутствие) работы над ошибками;

    — правильность подписи тетрадей в начальной школе;

    — соответствие объема классных и домашних работ.

    — просмотр тетрадей учащихся.

    Были проверены рабочие тетради по математике учащихся 1 – 4 классов, всего 96 тетрадей.

    Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически всеми учителями. Качество проверки ученических работ удовлетворительное.

    1. Выполнение единого орфографического режима.

    Единый орфографический режим в целом соблюдается.

    Надпись на обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью во всех начальных классах. Наблюдаются единичные ошибки при выполнении надписи на обложках тетрадей.

    Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком, соблюдая нормы каллиграфии. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся проводится регулярно в 1-А классе, 2 классе, 3-А классе (учитель), просматривается в 3-Б классе (учитель) и в 1-Б классе (учитель), а в 4 классе проводится редко (учитель).Прописываются образцы цифр и чисел, графические диктанты. Но есть случаи, когда они не выполняются учащимися.

    На основании требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике необходимо пропускать две клетки (если не записывается вид работы), между столбиками примеров – три клетки. На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания и чертежи необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки. В основном это требование соблюдается.

    2. Система (регулярность) проверки тетрадей.

    По итогам проверки выявлено, что учителями начальных классов рабочие тетради проверяются регулярно. Учителя (ФИО учителей) эпизодически допускают при проверке тетрадей пропуск ошибок учащихся в классных и домашних заданиях. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

    3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.

    Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме. Учителям 2, 3-Б, 4 классов следует обратить внимание на объем классных и домашних работ. Учителю 4 класса следует использовать разнообразные виды работ на уроках математики.

    4. Система работы над ошибками.

    Регулярно проводится работа над ошибками в 1-А и 1-Б классах (ФИО учителей), периодически – в 3-А, 4 классах, (ФИО учителей), эпизодически – в 3-Б, 2 классах (ФИО учителей).

    5. Внешний вид тетрадей.

    Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется полностью во всех начальных классах.

    Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:

    1. Качественно проверять тетради учащихся, не допуская пропуска ошибок учащихся.

    2. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

    3. Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

    4. Систематически проводить работу над ошибками.

    5. При подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока, планировать необходимый объём домашних заданий.

    6. Соблюдать требования к объему классных и домашних письменных работ по математике.

    7. Устранить указанные в справке замечания.

    8. Провести повторную выборочную проверку тетрадей учащихся 1-4 классов в 3 четверти 2016-2017 учебного года.

    Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

    В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.

    Для соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня, ранее действующих нормативных документов и передового педагогического опыта по данному вопросу разрабатываются Положения, касающиеся правил оформления тетрадей в начальной школе.

    Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?

    В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

    Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

    • математика и русский язык — по две рабочие тетради и по одной тетради для контрольных работ (со 2 класса);

    В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и лдна-две рабочие тетради.

    Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.

    • литературное чтение и окружающий мир — допускается использование рабочей тетради на печатной основе*;
    • иностранный язык — допускается использование прописей и рабочей тетради на печатной основе*, возможно наличие одной обычной тетради.

    * все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

    Требования к ведению тетрадей

    В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).

    Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

    Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.

    Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.

    Оформление обложки тетрадей

    Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

    Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

    Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

    Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.

    Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью). «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка работы.

    Оформление работ по русскому языку

    В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

    Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.

    Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы

    Оформление тетрадей по математике

    Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

    В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

    Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».

    При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

    Образец оформления тетради по математике начальной школы

    Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.

    Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение?
    Оставьте комментарий

    Понравился материал?
    Хотите прочитать позже?
    Сохраните на своей стене и
    поделитесь с друзьями

    Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

    Положение о проверке тетрадей в начальной школе

    на заседании педагогического совета

    От « 12 » января 2015 г

    Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»

    Приказ № 3 от « 12 »января 2015г

    о проверке тетрадей обучающихся в начальной школе

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок и периодичность проверки письменных работ.

    1.2. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.

    1.3. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного цвета.

    1.4. Учитель имеет право, помимо выставления (или не выставления) оценки, делать в тетради записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

    1.5. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения учащихся.

    1.6. В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).

    1.7. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися изученного материала учителю – предметнику необходимо ознакомить обучающихся с критериями выставления оценок.

    2. Порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся

    2.1. Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются

    по русскому языку и математике :

    — в 1-4 классах проверяются все домашние и классные работы обучающихся;

    по иностранному языку:

    — рабочие тетради обучающихся 2 — 4 классов проверяются 1 раз в неделю, словари 2 — 4 классов – 1 раз в месяц;

    по литературному чтению и окружающему миру:

    — рабочие тетради обучающихся проверяются учителем 1 раз в месяц;

    — творческие работы обучающихся, проекты обязательно оцениваются;

    по изобразительному искусству:

    — учитель контролирует наличие у обучающихся альбомов для рисования, проверяет каждую работу у обучающихся всего класса.

    2.2 Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

    — в 1-4 классах контрольные работы по всем предметам, изложения и сочинения проверяются к следующему уроку;

    3. Порядок оценивания работ

    3.1. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

    — при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);

    — подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;

    — после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

    3.2.В 1классе оценки за любые виды работ не выставляются.

    Читайте так же:  Заявление на возврат денежных средств образец от покупателя

    3.3. Все контрольные работы во 2– 4 классах обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

    3.4. Самостоятельные обучающие письменные работы во 2 – 4 классах оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

    3.5. Классные и домашние письменные работы по русскому языку, иностранному языку и математике, начиная со второго класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены во 2– 4 классах за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

    3.6. При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

    3.7. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками выполняется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

    Единые требования к ведению тетрадей

    Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Одним из психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования является ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности. В целях полноценной реализации данного положения в адаптационный период учитель может использовать для проверки тетрадей чернила зеленого цвета, с помощью которых выделяется то, что учащийся выполнил правильно.

    Просмотр содержимого документа
    «Единые требования к ведению тетрадей »

    О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ НА I СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

    1.1. Настоящее положение разработано на основе Методического письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021\11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

    1.2.Настоящее положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе.

    1.3.Данное положение раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах.

    Количество и назначение ученических тетрадей

    2.1. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

    по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, рабочая тетрадь на печатной основе по усмотрению учителя;

    по математике в 1-ом классе прописи либо рабочие тетради, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;

    по иностранному языку в соответствии с программными требованиями;

    по окружающему миру допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК;

    по литературному чтению допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК или1 тетрадь текущих работ;

    по изобразительному искусству – альбом;

    по музыке в соответствии с программными требованиями.

    2.2. При проверке контрольных работ по русскому языку, имеющих грамматическое задание, оценка выставляется за работу и отдельно оценивается задание.

    Оценки учителем выставляются на следующей строке аккуратным, красивым почерком.

    2.3. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

    2.4. Работа над ошибками проводится для контрольных работ после каждой контрольной работы.

    2.5. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

    2.6. Помимо ручки с синим стержнем, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш.

    2.7. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим) с выдачей на дом.

    3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

    Тетради учащихся 1-го и 2-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 3-4-х классов подписываются самими учащимися.

    Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

    по русскому языку

    ученика(цы) 2 класса А

    средней школы №2

    Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке
    Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
    Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя

    4. Оформление письменных работ по математике и русскому языку

    Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно.

    Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Одним из психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования является ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности. В целях полноценной реализации данного положения в адаптационный период учитель может использовать для проверки тетрадей чернила зеленого цвета, с помощью которых выделяется то, что учащийся выполнил правильно.

    Все работы учащиеся выполняют чернилами синего и фиолетового цвета. Подчеркивание, выделение орфограмм выполняется простым карандашом.

    Записи в тетрадях необходимо оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

    В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

    При проверке тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике, ошибки исправляют следующим образом: неверно написанную букву, цифру, математический или пунктуационный знаки зачеркивают косой линией; слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; не рекомендуется заключать неверные написания в скобки.

    5. Оформление письменных работ по русскому языку.

    5.1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

    5.2. При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

    Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

    5.3. В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

    5.4. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты не ведется. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

    Например: 1 декабря.

    В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

    Например: Первое декабря.

    Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

    Например: Классная работа.

    Работа над ошибками.

    При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

    Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

    Например: Iвариант. Iв.

    5.5. Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

    5.6. Выделение орфограмм делается только простым карандашом.

    5.7. Переход во 2-ом классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

    5.8. При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

    5.9. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

    5.10. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

    5.11. При проверке работ учитель неправильное написание зачеркивает одной чертой, сверху записывает правильное. Подчеркивание ошибок волнистой линией, или заключение в скобки — запрещаются.

    6. Оформление письменных работ по математике.

    6.1. В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на 2 клетке. Например:

    Классная работа (Домашняя работа)

    6.2. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

    6.3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

    6.4. Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

    6.5. Роль операции с простым карандашом остается той же.

    6.6. При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, вверху записывает правильный.

    Если неправильно записано решение задачи, рядом или вверху прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

    6.7. Ответ у задачи записывается под решением следующим образом:

    Например: 1) 5+2=7(ящ.)-привезли

    6.8. В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

    7. Организация работы над ошибками

    Наиболее эффективным будет систематическое выполнение работы над ошибками в рабочих тетрадях.

    С целью активизации учебной деятельности учащихся в процессе выполнения работы над ошибками и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к исправлению ошибок, учителям рекомендуется использовать различные способы исправления ошибок в тетрадях учащихся.

    Количество слов, предъявляемых для работы над ошибками, должно быть посильным и определяется индивидуально для каждого ученика.

    При проверке изложений и сочинений исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые и грамматические (подчеркиваются волнистой линией).

    Работа над ошибками после написания изложений и сочинений обязательна и включает в себя исправление речевых, логических, фактических ошибок. Работа над ошибками может проводиться на следующий день. Более эффективной является работа над ошибками, проводимая не только на следующий день после написания изложений и сочинений, но дополнительно через продолжительный период времени (1-2 недели). Учитель имеет право чередовать эти подходы.

    Необходимость выполнения работы над ошибками после контрольной работы, как по русскому языку, так и по математике определяется учителем по итогам поэлементного анализа работ.