Рита Дакота о разводе с Владом Соколовским: «Звучит, как сценарий фильма ужасов»

Новости Беларуси. 11 августа стало известно, что Рита Дакота и Влад Соколовский разводятся после трёх лет брака.

«Всё, что казалось красивой картинкой, семьёй, преданностью и любовью – оказалось таковым лишь для меня одной в нашей паре», – написала певица в Instagram.

По словам Дакоты, причиной развода стала супружеская неверность Соколовского. Женщина подчеркнула, что об этом знали многие из их друзей, а также некоторые члены семьи мужа.

Фото: instagram.com/ritadakota

Несколько знаменитостей выразили свою поддержку певице.

«Поверь, абсолютно всё, что происходит в нашей жизни, происходит к лучшему. Поверь мне, я проверила это на себе», – сказала телеведущая и писательница Юлия Барановская.

«Держись, милая! Во всей этой истории теряет только он! Его жалко: незрелый, глупый и самонадеянный. Ты Свет и Сила! Такое мощнейшее и счастливое тебя ждёт будущее, что скажешь «Спасибо» Судьбе за эти тяжёлые уроки! Я с тобой», – подбодрила певица Анфиса Чехова.

«Помню, как мы ужинали вместе… И вы вдвоём успокаивали меня. Как же так! Мне жаль его! Потерять такую женщину… променять семью на похоть… я никогда не пойму их… я с тобой», – написала певица и телеведущая Ольга Бузова.

Фото: instagram.com/vs20

За 18 часов с момента публикации под постом Риты Дакоты появились сотни комментариев. К слову, на аккаунт женщины подписаны более 1,4 миллиона человек.

Влад Соколовский пока что никак не прокомментировал случившееся.

Молодые люди познакомились во время участия в проекте «Фабрика звёзд-7». Летом 2015 года пара поженилась, а через два года у них родилась дочь Мия. Супруги часто размещали счастливые фотографии, некоторые из них вы можете посмотреть ниже.

О том, что в семье произошёл разрыв, мы сообщили ещё вчера – здесь подробнее.

  • Жанры : Мелодрамы, Комедии
  • Год создания : 2003
  • Страна : США
  • Студия : Merchant Ivory Productions
  • Продолжительность : 117 мин.

Актёры и команда 10

Американская романтическая комедия с Кейт Хадсон (Kate Hudson) и Наоми Уоттс (Naomi Watts) в главных ролях. Также в фильме снялись Гленн Клоуз (Glenn Close) и звезды французского кино Тьерри Лермитт (Thierry Lhermitte) и Мельвиль Пупо (Melvil Poupaud). Режиссер Джеймс Айвори (James Ivory) снял фильм по сценарию, написанному им совместно с Рут Правер Джхабвала (Ruth Prawer Jhabvala) по мотивам одноименного бестселлера Дианы Джонсон (Diane Johnson).

Сюжет фильма «Развод»

Молодая американка, типичная калифорнийская блондинка Изабель Уокер (Кейт Хадсон), отправляется навестить в Париже свою сестру, поэтессу Рокси (Наоми Уоттс). Несмотря на то, что Рокси беременна, ее муж-француз Шарль Анри де Персанд (Мельвиль Пупо) оставил жену и маленькую дочку Дженни (Эсми Буше-Дик / Esmée Buchet-Deàk) ради замужней любовницы Магды Тельман (Рона Хартнер / Rona Hartner) родом из России. Поначалу Рокси скрывает от сестры правду.

Навестить Рокси заходит ее подруга, писательница Оливия Пэйс (Гленн Клоуз). Оливия – американка, но она уже давно живет во Франции и обожает французов. Она рассказывает сестрам, что планирует написать книгу о француженках, добавляя, что одним только шарфам можно посвятить целую главу. Познакомившись с Изабель, Оливия предлагает ей работу.

На выходных сестры отправляются загород, чтобы повидаться с семьей Шарля Анри. Изабель знакомится с его матерью Сюзанн (Лесли Карон / Leslie Caron) и дядей Эдгаром (Тьерри Лермитт). Хотя Эдгар намного старше ее, восхищенная его шармом Изабель испытывает к нему влечение. Чтобы понравиться Эдгару, она меняет прическу и покупает дорогое белье. Он приглашает ее на обед и оглашает условия, при которых между ними может случиться роман. Получив от него в подарок роскошную сумочку Kelly от Hermès, Изабель понимает, что ее чувства взаимны.

Оливия знакомит Изабель с еще одним своим сотрудником Ивом (Ромен Дюри / Romain Duris). Изабель сразу увлекается им, и они становятся любовниками, хотя она по-прежнему влюблена в Эдгара. Об измене мужа становится известно жене Эдгара Амели (Мари-Кристин Адам / Marie-Christine Adam). Заодно выясняется, что Изабель – далеко не первое увлечение Эдгара, и в его донжуанском списке есть и имя Оливии. Эдгар присылает Изабель новый подарок – шарф от Chanel, и дает понять, что их роман окончен.

Тем временем Рокси заявляет Шарлю Анри, что не хочет разводиться, но супруг остается непреклонным. Вернувшись вечером домой, Рокси совершает попытку самоубийства, но ее удается спасти. Муж Магды (Мэттью Модайн / Matthew Modine) начинает преследовать Изабель и узнает о связи своей жены с Шарлем Анри. Он сходит с ума от ревности и стреляет в удачливого соперника.

Когда Рокси приходит время рожать, поддержку и помощь ей предлагает свекровь. Позже Рокси выходит замуж за своего адвоката, а Изабель по-настоящему влюбляется в Ива и остается в Париже.

Интересные факты о фильме «Развод»

Фильм снимали в Париже, в том числе на Эйфелевой башне и в Лувре.

В финальных титрах звучит песня Сержа Гинзбурга (Serge Gainsbourg) «L’Anamour» в исполнении Джейн Биркин(Jane Birkin).

Изначально планировалось, что главные роли в фильме сыграют Вайнона Райдер (Winona Ryder) и Натали Портман (Natalie Portman), однако обе актрисы выбыли из проекта еще до начала съемок.

В фильме можно увидеть картину французского художника XVIII века Клода-Жозефа Верне (Claude-Joseph Vernet) «Вход в Палермский порт при лунном свете», которая находится в коллекции Лувра.

В одной из эпизодических ролей в фильме появился известный британский актер и писатель Стивен Фрай (Stephen Fry).

Рецензия на фильм «Развод по-французски»

Продолжение яркой и дерзкой антисемейной комедии «Любовь вразнос» получилось менее зубастым, заметно уступающим в изобретательности и опирающимся исключительно на обаяние ведущих актеров.

После того как Винсент и Флоранс поняли всю тщетность своих усилий переложить ответственность за детей на другого, в их хрупком мире наступило некоторое равновесие – теперь без пяти минут разведенная пара живет раздельно, правда, в пределах прямой видимости, их дома стоят друг напротив друга. Обязанности воспитания детей, а за два года с последней нашей встречи их стало четверо, распределены по календарю, а взрослые могут наконец заняться личной жизнью. Вот только детям такое положение вещей не нравится – они готовы пойти на любые ухищрения, лишь бы поссорить родителей с их новыми половинками. Фло и Винсенту не остается ничего другого, как выехать с детьми на отдых и там показать, что теперь-то они точно расходятся и вместе жить явно не смогут.

Кадр из фильма «Развод по-французски»

Как бы европейцы ни открещивались от тотальной коммерциализации, накрывшей Голливуд с головой, в Старом Свете действуют ровно те же законы, что и по другую сторону Атлантики, – если фильм получился удачным, то глупо отказываться от возможности снять сиквел, особенно если актеры на это согласны, а у сценаристов есть новые свежие идеи. Да, «Развод по-французски» – это продолжение картины двухлетней давности, выходившей у нас под названием «Любовь вразнос». Лента сменила прокатную компанию, обновила наименование, но внутри осталась той же эксцентричной французской комедией – дерзкой, смелой, местами пошлой, но узнаваемой и отчего-то очень близкой россиянам.

Кадр из фильма «Развод по-французски»

Впрочем, стоит сразу заметить, что оригиналу «Развод» уступает как минимум на корпус – оригинальности-то былой уже нет, да и сочинять про то, как «жили они долго и счастливо», было сложно даже в эпоху мифов и былин – сказки обычно заканчивались именно на обретении какого-то сиюминутного счастья. Но будем благосклонны к режиссеру Мартину Бурбулону – его дебютная картина стала кассовым хитом у себя на родине, а актеры настолько притерлись друг к другу, что отступать было некуда, пришлось ссорить беспокойное семейство Лероев снова.

Кадр из фильма «Развод по-французски»

Фильм между тем начинается практически идиллической картиной: Флоренс и Винсент в глазах знакомых выглядят счастливой парой, устраивающей семейный ужин, тепло подшучивающей друг над другом и, кажется, нащупавшей гармонию. Но за кулисами этого благополучия раздельная жизнь, пусть и в домах напротив, новая подруга у Винса и забавный ухажер Фло – вроде бы бывшие влюбленные могут наконец разойтись и начать жить собственными жизнями. Но не тут-то было, сначала ревность Винсента заставляет его пойти на противостояние с новым избранником жены, а затем и дети подключаются – их задачей становится удаление «разлучников» от мамы и папы.

Читайте так же:  Образец платежки налог на прибыль 2018 год

Кадр из фильма «Развод по-французски»

К сожалению, новая сюжетная конструкция уже не позволяет творить те непотребства, которыми забавлял первый фильм. Там, если вы помните, родители шли на невероятные шаги, чтобы дети разочаровались в их воспитательном даре, и это было смешно. И нарочито неумелая готовка мамы веселила, и папины экскурсии с сыновьями в стрип-клуб заставляли улыбнуться. Теперь в фильме нет ничего подобного, все, на что способны дети, – это столкнуть маминого жениха лбами с другим воздыхателем, а избраннице отца открутить гайки в тренажере, из-за чего та повреждает шею. Негусто. И не смешно.

Кадр из фильма «Развод по-французски»

В остальном фильм приходится тащить на себе Марине Фоис и Лорану Лафитту. Они, конечно, безумно талантливы, необыкновенно органичны в данных ролях и бесконечно симпатично подыгрывают друг другу, но для картины этого недостаточно, тем более для сиквела, который был запущен в производство со словами автора: «У нас есть великолепная история, которая заставит зрителей по-новому взглянуть на героев». Нет, нету истории, и кино, увы, выглядит притянутой за уши попыткой «срубить бабла», а не творческим поиском. Жаль, французские комедии разочаровывают редко, но в случае с «Разводом» можно ответственно говорить – это заметный шаг назад.

Любопытен российскому зрителю может быть, пожалуй, лишь тот факт, что «Развод по-французски» вышел в прокат одновременно с картиной Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Никаких параллелей или пересечений, кроме искусственно надуманных, здесь быть не может, но виден контраст двух картин о распавшихся парах, центром притяжения и отталкивания которых становятся дети. Французская комедия – типичный в этом случае представитель масскульта, здесь все будет хорошо и герои обязательно будут счастливы. Драма Звягинцева, наоборот, угловатая, колючая и беспощадная к героям и зрителю. Право на жизнь имеют оба подхода, но оценки зрителей и критиков говорят о многом.

С 1 июня в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Зрителей разводят по-мужски

В Театре Маяковского поставили очередную половую комедию

В Театре Маяковского поставили комедию Нила Саймона «Развод по-мужски». МАРИНА ШИМАДИНА не сомневается, что новый спектакль Сергея Арцибашева понравится в первую очередь женщинам.

В последние годы премьеры в Театре Маяковского делятся на две равные категории, это или широкомасштабные эпохалки по русской классике — «Женитьба», «Мертвые души», «Ревизор», «Карамазовы», в которых заняты все звезды Маяковки, или кассовые развлекательные комедии. «Развод по-мужски», как можно догадаться уже по названию, относится ко второй категории. Это одна из самых известных комедий популярного американского драматурга Нила Саймона (в оригинале пьеса называется «Странная парочка»), она имела оглушительный успех на Бродвее, потом превратилась в сценарий для фильма, который, в свою очередь, породил к жизни телевизионный ситком.

В Театре Маяковского комедию переименовали в «Развод по-мужски», чтобы она составила пару с успехом идущей здесь пьесе Клер Бут Люс «Развод по-женски». Если прибавить сюда еще «Банкет» того же Нила Саймона, поставленный Сергеем Арцибашевым еще раньше, где речь тоже идет о расставшихся парах, которые якобы случайно встречаются в ресторане, получится целая трилогия на тему развода.

Вечная война полов — сюжет и правда беспроигрышный: услышав очередное «все мужики — сво. «, зрители тут же разделяются на два лагеря и превращаются в болельщиков, сочувствующих своей команде независимо от уровня игры. Но если до сих пор в Маяковке всегда побеждали женщины, теперь Сергей Арцибашев дал шанс мужикам отыграться. В прямом смысле слова. Если в «Разводе по-женски» на сцене цокают каблучками, поют и танцуют 18 актрис, а их партнеры оказываются за кадром, то в мужском варианте, наоборот, женщин допускают на сцену в порядке исключения, как декоративный элемент, а все внимание отдано шести друзьям, которые отдыхают от своих семей за игрой в покер.

Впрочем, четверо вскоре возвращаются домой, а в пустой восьмикомнатной квартире остаются два разведенца, намеренных скрасить друг другу одиночество. Правда, к своему новому положению друзья относятся по-разному: для одного это начало новой свободной жизни, для другого — конец всего и отличный повод для самоубийства. Но вскоре выясняется, что и представления о холостяцком быте у двух приятелей сильно расходятся. Правильного и хозяйственного Феликса раздражают грязь, беспорядок, необязательность и расточительность приятеля, он превращается в настоящую домохозяйку, экономит деньги для алиментов обеим женам и устраивает другу сцены из-за опоздания к ужину. А раздолбая Оскара выводят из себя все эти салфеточки, освежители воздуха и невозможность плюнуть на пол в собственной квартире. И постепенно оба понимают, за что их бросили супруги. Но настоящим испытанием для их дружбы становится появление двух томных сестричек-англичанок, которым Нил Саймон дал имена героинь пьесы Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным», Гвендолин и Сесили (Анна Багмет и Наталья Коренная). Жеманные барышни неожиданно обнаруживают сердечность и предпочитают мягкотелого и чувствительного нюню Феликса, который плачется им в жилетку, показывая фотографии жены и детей, подтянутому, остроумному и готовому к любовным подвигам Оскару.

За контрастным дуэтом Валерия Ненашева (Оскар) и Игоря Марычева (Феликс) наблюдать действительно интересно. Эти антиподы, один — развязный и циничный плейбой, любитель рок-н-ролла, другой — аккуратненький, кругленький и уютный приверженец классики, составляют классическую супружескую пару с типичными семейными проблемами и конфликтами. Оказывается, что дело в конце концов не в гендерной принадлежности, а в банальном столкновении привычек и характеров и двум мужчинам порой ужиться друг с другом сложнее, чем с женщинами.

Карта мужской солидарности, которую разыгрывают остальные любители покера, оказывается быстро бита. Приятели, которым не по душе приходится новый порядок в доме Оскара, быстро сваливают, оставляя двух «супругов» разбираться со своими проблемами самостоятельно. Да и назвать эту четверку великолепной тоже нельзя: проходные персонажи, проходные роли, нарисованные по шаблону, без особой изобретательности. В общем, оказывается, что без женщин не клеится ни жизнь, ни спектакль. И когда в финале на сцене, вся в белом, появляется дама с двумя детьми, которые бросаются на шею горе-папаше, выясняется, что победа снова на стороне прекрасной половины.

«Звучит как сценарий фильма ужасов»: Рита Дакота рассказала о разводе с Владом Соколовским

Певица Рита Дакота разводится с Владом Соколовским. Об этом девушка сообщила на своей странице в Инстаграм.

Дакота с грустью поведала, что их история любви и семейная жизнь, казавшиеся красивой картинкой и приводившие в восторг окружающих, на самом деле оказалась насквозь пропитана ложью. По словам Риты, Влад предал ее: он жил двойной жизнью, изменял девушке на протяжении всех их отношений, и как только она об этом узнала, решила подать на развод. Не спасло отношения супругов даже недавнее рождение дочери Мии.

«Влад изменял мне на протяжении всех наших отношений, изменял мне, когда мы женились и венчались, изменял, когда я была беременна, изменял с первых дней жизни Мии, изменял вплоть до момента, когда я узнала об этом. Это были десятки «девушек», многих из них я знаю лично, многие из них были моими «приятельницами», вхожими в мой дом.

Практически все наши общие друзья, которые встречали меня из роддома, знали об этом и покрывали его, у многих из них его измены происходили прямо дома, с их согласия. Знали и некоторые члены его семьи, включая отца. Я понимаю, что это звучит как сценарий фильма ужасов, это звучит невероятно, и я никогда бы не поверила в это сама, не будь у меня железных доказательств, но, увы, это горькая и страшная правда. Мой мир никогда не будет прежним, однако мне придётся пережить это ради дочери«, — пишет Дакота.

Читайте так же:  Заявление ответ на заявление пенсионный фонд

Также Рита попросила журналистов не беспокоить ее по поводу развода, призналась, что жить дальше она может только ради дочери, а с супругом она находится в состоянии раздела имущества.

«Когда-нибудь эта боль утихнет и я постараюсь простить его и снова с ним заговорить. Сейчас у нас происходит раздел имущества ( да-да, вы не ослышались, обычно в таких ситуациях мужчина добровольно уходит с одним чемоданом, оставляя все ребёнку и женщине, жизнь которой он разрушил, но это не про Влада) и мне нужны силы, чтобы отстоять справедливость во имя нас с Мией«, — заключает Дакота.

Рита Дакота — российская певица, участница «Фабрики звезд». На проекте она познакомилась с будущим супругом Владом Соколовским. Свадьба и венчание пары произошло в 2015 году. В 2017 году у супругов родилась дочь Мия.

«Развод Надера и Симин»: За закрытыми дверями

На тему развода родителей и его последствий для детей поставлена не одна сотня фильмов. Казалось, об этом уже все сказано-пересказано. Но недавний триумф фильма иранского режиссера Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» доказывает, что данный вопрос еще далеко не исчерпан кинематографом. Психологическая драма-детектив стала трехкратным лауреатом Берлинале – 2011. Картина выходит в российский прокат сегодня, 24 ноября 2011 года (дистрибьютор – «Кино без границ»).

Два часа экранного времени пролетают почти незаметно. Завораживают уже первые кадры – на протяжении одной-двух минут как бы изнутри факса мы видим различные документы, с которых снимается копия. А далее диалоги, диалоги и диалоги. Большая часть действия разворачивается в одной квартире. Беспристрастная предельно документальная камера мечется от одного крупного плана к другому. В повествование вовлечены семь человек: супруги Надер и Симин, их 11-летняя дочь, престарелый отец Надера, мучающийся болезнью Альцгеймера, и трое членов семьи его сиделки Разие, с появлением которой в их доме и разворачивается настоящая драма, выбивающая и без того хрупкую почву из под ног главных героев.

Автор сразу же погружает зрителя в пучину конфликта Надера и Симин. Она не видит будущей жизни своей семьи в Иране и рвется уехать в другую страну. Уже полгода Симин собирала документы на выезд, и остается всего 40 дней, чтобы покинуть Иран. Надер вроде бы и готов ехать, но не может бросить беспомощного отца. Получив от мужа отказ, Симин уходит, а он вместо нее нанимает для отца сиделку – молодую женщину с ребенком, которая ждет второго малыша. Ее муж уже полгода безработный, и чтобы прокормить свою семью, она вынуждена взвалить на себя тяжелые обязанности по уходу за стариком. На третий день, придя с работы, раньше времени, Надер обнаруживает отца в полном одиночестве лежащим на полу и привязанным к кровати. Вернувшись, сиделка пытается объяснить причину своего отсутствия, но разъяренный Надер спускает ее с лестницы. На следующий день он узнает о том, что Разие попала в больницу с выкидышем. Теперь Надеру грозят три года тюрьмы за убийство нерожденного младенца.

Драма развивается в присутствии совсем крохотной дочки Разие и 11-летней дочери Надера и Симин. Родители безуспешно пытаются оградить детей от ссор. То и дело перед ними захлопываются полупрозрачные двери от комнат, где ведутся взрослые разговоры. Но дети оказываются умнее и чувствительнее родителей, и прямо на наших глазах происходит их преждевременное взросление, калечится их душа, от чего фильм из социально-психологической драмы вырастает почти в трагедию.

Во время просмотра «Развода Надера и Симин» публика не сможет ни на минуту расслабиться, так как сюжет фильма уплотнен всевозможными драматургическими поворотами. Автор строит действие таким образом, что в роли детектива, собирающего улики и обличающего подозреваемых во лжи, выступает сам зритель. «Этот фильм задает вопросы, а не предлагает ответы и идеи, — говорит режиссер ленты Асгар Фархади. – Каждый сфокусируется на чем-то своем, отталкиваясь от собственного характера и эмоций. Мне кажется, что время режиссеров, считавших себя в чем-то выше своих зрителей, и выступавших в роли советчика, уже в прошлом».

По результатам проката в европейских странах «Развод Надера и Симин» — картина, позиционируемая как фестивально-артхаусное кино, но на деле являющаяся редчайшим образцом авторского зрительского кинематографа, собрала уже более $10 миллионов. Выдающийся успех при мизерном для большого кино бюджете в $300 тысяч. В России фильм выходит всего на 6 площадках в Москве, двух в Санкт-Петербурге и еще в 3-4-х крупных городах. Дистрибьюторы рассчитывают выручить с проката фильма не более $50 тысяч. Хотя картина достойна того, чтобы ее увидел каждый думающий зритель старше 25-ти лет.

Пережить развод: 10 фильмов о том, как начать новую жизнь

Текст: Алиса Таёжная

На прошлой неделе мы вспоминали отличные фильмы про свадьбы — а значит, самое время обратиться к обратной стороне вопроса. Для многих людей развод — такое же важное событие, как и матримониальные обещания, которые ему предшествовали. И он совсем необязательно должен становиться большой трагедией: иногда конец — это просто замаскированное начало чего-то нового. Мы собрали 10 фильмов о сложностях развода и том, как пережить это нелёгкое время.

Незамужняя
женщина

An Unmarried Woman, 1978

За два десятилетия до «Секса в большом городе» Пол Мазурски снимает фильм о женщине и возможностях мегаполиса — всё начинается с развода, боли и депрессии, за которыми лежит настоящее освобождение. Эрике в исполнении земной, совершенно не героической Джилл Клейбёрг, предстоит открывать себя после многих лет конвенциональной моногамии, заниматься сексом в своё удовольствие, когда тебе сорок, и осознать собственные границы комфорта и радости.

«Незамужняя женщина» — из тех фильмов, что раскрываются много лет спустя. Как лучшие негромкие фильмы из 70-х, он состоит из общих мест, которые не меняются десятилетиями, и не пренебрегает важностью ежедневных решений. Муж, влюбляющийся в консультантку универмага, подруги, по-разному устроенные и неустроенные, и новые мужчины, которые после семнадцати лет жизни в браке кажутся прибывшими с другой планеты. Незамужняя женщина находит себя в Нью-Йорке на ощупь, оступается и учится понимать собственную свободу как возможность иметь секс и отношения по её правилам и согласно её жизненному опыту. Ведь он так сильно отличается от опыта совсем юной девушки, окончившей колледж в конце 50-х.

Развод Надера
и Симин

Jodaeiye Nader az Simin, 2011

Трудный, эмоциональный и очень затягивающий «Развод» — пример современного иранского кино, в котором предельно размыты границы личного и политического. Весь конфликт фильма строится вокруг организации общества, где семья и происходящее в ней тщательно вписаны в государственную повестку и не могут существовать отдельно. Минимальный частный выбор имеет последствия для ближайшего окружения, способен изменить мнение о тебе и повлиять на долгосрочное будущее.

Симин мечтает уехать из Ирана с дочерью-подростком и мужем, но Надер хочет остаться с отцом, который болен Альцгеймером. Между супругами нет вражды и неуважения, и именно отсутствие неприязни в их случае будет препятствием перед разводом. Аккуратные к чувствам друг друга, они постоянно находят в себе силы встать на сторону другого. Всё становится совсем сложно, когда Надер нанимает религиозную и бедную сиделку своему отцу, беременную и юную девушку из деревни, у которой случается выкидыш. Развод станет возможен, только если мужа и жену окончательно разнесёт по противоположным берегам.

Husbands and Wives, 1992

За пару лет до «Мужей и жён» Вуди Аллен снимает малоизвестную картину «Алиса» про эмпауэрмент трофейной жены и её осознание своего места в жизни. В «Мужьях и жёнах» он вспоминает все уроки Бергмана, в первую очередь «Сцен из супружеской жизни», и рассказывает историю о расставании уже взрослых людей, за плечами которых долгие годы вместе и знание самых уязвимых мест друг друга. В фильме присутствуют, по сути, всего четыре актёра — две супружеские пары, одна из которых реальные муж и жена Вуди Аллен и Миа Фэрроу.

На совместном ужине лучшие друзья сообщают им о разводе, при этом выглядят спокойными и уверенными в своём выборе. Почему люди расстаются в зрелости и что позволяет им чувствовать себя комфортно с этим решением? Обсуждая этот вопрос, вторая пара практически запирается дома. Их собственный кризис в отношениях годами не выходил на поверхность и теперь предстаёт во всём своём уродстве. Тяжёлый, безупречный в сценарии и психологически точный фильм стал финальной точкой в скандальном разводе Аллена и Фэрроу и, как любое автобиографическое произведение, обезоруживает смелостью и откровенным произнесением вслух своих ошибок.

Читайте так же:  Лошадинных сил налог

The Squid and the Whale, 2005

Простая мысль — даже самые светлые умы и интеллектуалы с безупречной репутацией могут быть растеряны и поступят ужасно, когда их заденут за живое. «Кальмар и кит» — автобиографический фильм Ноа Баумбаха, принёсший ему статус многообещающего режиссёра больше десяти лет назад. Сын бруклинской интеллигенции, литературных критиков и важных фигур нью-йоркской богемы, он вспоминает развод собственных родителей, не пряча от камеры ничего: ни измен, ни манипуляций, ни чудовищно распространённой практики родителей мстить друг другу при помощи детей.

Старший принимает сторону отца, младший — сторону матери, оба родителя стараются сохранять лицо, но даже десятки прочитанных романов и написанные диссертации не спасают их от глупых поступков и уязвлённого самолюбия. Сцена в музее естественной истории и начало фильма с игрой в теннис пара на пару способна растрогать любого, кто пережил родительский развод и помнит горечь решения старших.

Вроде бы легкомысленный фильм с Джимом Керри о том, как профессиональный обман постепенно вкрадывается в твою личную жизнь. Главный герой живёт в суде, день за днём защищая за гонорар по большей части виноватых и устраивая представления для присяжных. Манипуляции фактами и враньё — его хлеб, а клиенты требуют всё свободное время. У него подрастает маленький сын, на день рождения которого он не может прийти из-за работы, но придумывает очередную небылицу. Так как дети распознают враньё куда быстрее взрослых и больнее на него реагируют, сын загадывает желание: один день папа не врёт и поступает правильно — и уже на следующий день Флэтчер не похож сам на себя и его карьера идёт под откос.

Керри играет очень смешную, но невероятно серьёзную роль папы на выходные, который настолько загнался, зарабатывая, что попутал берега и растерял все приоритеты. «Лжец» и «адвокат» на английском звучат очень похоже, и фильм остаётся точным вердиктом не только успешному обществу, погрязшему в судебных исках, но и пропадающим родителям, которые после развода могут дать своим детям в лучшем случае формальный подарок и пять минут после драгоценного рабочего дня.

Крамер против
Крамера

Kramer vs. Kramer, 1979

Вечная классика и фильм с огромным сердцем, от которого всякий раз наворачиваются слезы. Дастин Хоффман и Мерил Стрип играют пару родителей, обожающих своего единственного сына: во время бракоразводного процесса именно опека над ним станет причиной тяжбы и вражды между мужем и женой. Отец, постоянно пропадающий на работе и не уделяющей семье внимания, изменится, когда получит сына в полное распоряжение на несколько недель. Их отношения станут глубже и начнутся как будто бы с чистого листа, но в судебной практике конца 70-х ребёнка чаще всего оставляют с матерью.

«Крамер против Крамера» точно и узнаваемо показывает, что стоит за разводом: пренебрежение к другому, обесценивание его опыта и увлечённость собственными планами. Голубоглазый ребёнок с голосом героя мультсериала и обаятельной манерой говорить всё, что думает, станет для каждого родителя тем зеркалом, которое покажет, как мало он по-настоящему заботится о своих близких.

Enough Said, 2013

Последняя и замечательная роль Джеймса Гандольфини в роли обаятельного, но неуклюжего мужчины с отменным аппетитом и простым отношением к жизни. На вечеринке он знакомится с Евой: их объединяет непосредственность, взрослые дочери, привычка жить в одиночестве и для собственного удовольствия и ещё один до поры до времени неизвестный обоим аспект. Случайно выясняется, что Альберт — бывший муж новой подруги главной героини, уверенной, харизматичной и остроумной женщины, с которой хочется брать пример.

Пытаясь разобраться, какие подводные камни есть с отношениях с Альбертом, Ева начинает выспрашивать детали неудачного брака и смотрит на свои свежие отношения глазами человека, для которого они остались дурным прошлым. «Довольно слов» — любимый критиками и зрителями недавний американский фильм, в котором очень по делу рассказано о нескольких человеческих свойствах: проживании прошлого, негативном взгляде на любимого человека, влиянии окружения на наш выбор и стремлении дурного опыта испортить настоящий момент.

Селеста и Джесси
навеки

Celeste & Jesse Forever, 2012

Прошедший мимо радаров в России, обаятельный и искренний ромком о разводе в молодости, который стоит посмотреть каждому на пороге больших перемен. Рашида Джонс и Энди Сэмберг играют замечательную пару, которая вместе шесть лет: девушке хочется чего-то большего, она значительно успешнее, а парень-художник привык быть в её тени на вторых ролях. Правдоподобная история того, как любовь молодости уходит и оставляет много вопросов к тебе взрослому: развод близких друзей разочаровывает другую пару в этом фильме, которая объявляет о помолвке.

Долгое время расставшиеся муж и жена проводят вместе как лучшие друзья, чем вызывают вопросы у каждого, кто их окружает. Но наступает время двигаться дальше, и даже добрым и симпатичным героям в этой ситуации будет присущ эгоизм и чувство неловкости. «Селеста и Джесси навеки» — гид по здоровому расставанию без попыток ужалить другого побольнее. Как принимать новых партнёров, ходить на свидания, когда вы остались близкими людьми, и сохранять честные и хорошие отношения, когда движетесь дальше, — все роли в этом фильме прописаны так чётко, что легко узнаёшь себя и знакомых. Здорово, что развод может закончиться собственным хэппи-эндом.

Take This Waltz, 2011

Тёплая мелодрама чуткого режиссёра Сары Полли о том, как бескровно заканчивается неудачный брак и какие большие надежды хочется возлагать на новый сценарий. Мишель Уильямс играет здесь уставшую от мужа девушку (в отличие от аналогичной роли в «Валентинке» она не страдает от депрессии, а скорее просто пребывает в унынии), когда на её улицу в буквальном смысле приходит праздник. Её новым соседом становится симпатичный парень, с которым она познакомилась в самолёте.

И куда бы она ни шла, новый знакомый всегда поблизости, отчего сам собой в голове возникает вопрос — а что происходит в моей собственной семье? Мы всё ещё любим друг друга? Или привычка сделала нас друзьями с большой историей? Сет Роген восхитителен в роли мужа, который похож на плюшевого мишку, а не жизненный трофей. Сара Сильверман играет золовку, которая задаёт те самые вопросы, которые страшно задать самой себе. «Любит/Не любит» — светлый и печальный фильм о конце отношений и о том, как новый партнёр не способен избавить тебя от пустоты и меланхолии.

Три цвета: Белый

Trois couleurs: Blanc, 1993

Часть знаменитой трилогии польско-французского режиссёра Кесьлёвского — об ушедшей любви и сладости драматичной мести. Поляк, по наваждению влюбившийся в белокурого ангела (восхитительная Жюли Дельпи), теряет с ней общий язык, и после развода превращается в бродягу в чужом Париже. Причина развода «унизительная» — сексуальная несостоятельность мужа. Мир, в котором герой с трудом изъясняется по-французски и не вписывается в местную жизнь, беспощаден к нему и не предлагает никаких новых возможностей. Единственная реальность — криминальная карьера в родной Варшаве. Работа на мутных людей с волчьими улыбками, в мире которых преступление возможно без наказания, а боль — без последствий.

Герой копит деньги и учит язык, чтобы отомстить жене раз и навсегда. «Белый», в отличие от других частей трилогии, балансирует на грани чёрной комедии и остроумно обходится с темой униженных и оскорблённых, но оставляет тревожное ощущение достоевщины вне тесных рамок реализма. Здесь действуют призраки и импульсы, и развод Кесьлёвского — дурной сон и метафора непоправимой травмы, а не всего лишь изменение документов в муниципалитете.

Фотографии: 20th Century Fox, Filmiran, TriStar Pictures, Samuel Goldwyn Films, Universal Pictures, Columbia Pictures, Fox Searchlight Pictures, Sony Pictures Classics, Mongrel Media, MK2 Distribution