Лада Калина Хэтчбек Рыжая Норма › Бортжурнал › 27. Штраф за невнимательность в г. Бор

И откуда только берутся пешеходы в самый неподходящий момент. А еще и сотрудники ГИБДД с разнорядкой искать нарушителей.

Ехал через город Бор по улице Пушкина… Можно посмотреть фотографии.
Пункт ПДД 14.1 и по статье КоАП 12.18 штраф 1500 рублей (+1% Сбербанку).

Сейчас у ГИБДД это один из самых популярных штрафов и я его тоже словил.

Штраф за невнимательность

Главные автомобильные новости недели. В студии «Вестей ФМ» — Александр Злобин и автоюрист, адвокат, член общественного движения «Свобода выбора» Сергей Радько .

ЗЛОБИН : Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио «Вести ФМ». И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, тенденции, события и явления, которые так или иначе могут повлиять на жизнь всей нашей 40-50-миллионной аудитории, я имею в виду российских автомобилистов. И сегодня мы продолжим разбор наиболее интересных новостей и наиболее частых ситуаций, в которых на абсолютно, казалось бы, ровном месте мы можем лишиться прав за малейшую невнимательность, причем абсолютно на законных основаниях. Как избежать этих неприятностей и многого другого – мы поговорим сегодня с нашим гостем. Это Сергей Радько – автоюрист, адвокат, общественное движение «Свобода выбора». Сергей, приветствую вас в нашей студии.

ЗЛОБИН : Вот появились сообщения в Интернете, в прессе о том, что в последнее время в Москве и в некоторых других городах сотрудники ДПС стали в определенных ситуациях сразу направлять дела в суд на лишение прав за пересечение сплошной линии, причем эта сплошная линия там, где остановка автобуса. Не везде делается карман, чтобы автобус немножечко правее подал и мы могли проехать. Останавливается автобус, выходят люди, входят люди, и мы все соответственно стоим, если сплошная линия, объехать мы не можем. Ну, я думаю, что тут юридический совет будет один и однозначный: не объезжаем.

РАДЬКО : Безусловно, стоящее транспортное средство, общественный транспорт не является препятствием. Поэтому, если вы его объезжаете по встречной полосе, это классический выезд на встречную полосу, который влечет на первый раз либо штраф 5 тысяч рублей, либо лишение. А если это повторно в течение года, то есть вы раньше привлекались за это нарушение, то безальтернативно лишение прав сроком на один год. Поэтому сейчас, наверное, мы часто наблюдаем ситуацию, когда за припаркованным автобусом на остановке стоят несколько машин и терпеливо ждут, пока он посадит пассажиров, высадит и поедет дальше. Потому что многие уже понимают, что здесь нарушение есть, и оправдаться будет практически нереально.

ЗЛОБИН: А если какие-то нетерпеливые, скажем так, нервные водители, стоящие за тобой, вдруг прибегают, стучат тебе в стекло и говорят: «Дорогой, ты зачем тут стоишь, потому что ты мешаешь проезду транспортных средств», не реагировать? Мы не мешаем проезду.

РАДЬКО : Не реагировать. Если я мешаю – ради бога, объезжайте меня по встречке. В этом случае для суда абсолютно безразлично – объехали вы меня на машине или припаркованный автобус. Нарушение одно, и наказание будет точно такое же.

ЗЛОБИН : Понятно. А если автобус, когда остановился (такое я тоже встречал вот в своей автомобильной практике), он начинает мигать аварийкой. Ведь насколько я знаю из разъяснений ГИБДД, в этом случае, если машина мигает аварийкой, то значит она является препятствием.

Читайте так же:  Трудовой спор википедия

РАДЬКО : Все бы хорошо, да только в том случае, если инспектор ГИБДД напишет в протоколе, что вы объехали стоящий автобус, и там не отражено, что он моргал аварийкой, даже если вы напишите это в объяснении, есть большое подозрение, что суд вашему объяснению, конечно, не поверит, то есть эта аварийка нигде не зафиксирована. И если у вас есть видеорегистратор, или вы зафиксировали на фото, видео, там на планшет или телефон…

ЗЛОБИН : А регистратор поможет, то есть для смягчения?

РАДЬКО : Он поможет, но я бы советовал все-таки этим не злоупотреблять, потому что все-таки к этим записям суды относятся, скажем так, не всегда однозначно. Поэтому предсказать, что эта запись поможет вам оправдаться, я не берусь.

ЗЛОБИН : Понятно. А слово против слова, как мы знаем, всегда (не только у нас, но и во всем мире, в Европе, в США), слово полицейского всегда весомее, потому как государев человек.

РАДЬКО : Конечно. Потому как он при исполнении и так далее, да.

ЗЛОБИН : Государев человек. Но в чем еще состоит хитрость вот этой ситуации, которую мы описали? В другом пункте правил, в частности 12.4 Правил, прямо запрещает остановку любого транспорта, и никаких исключений для автобусов там не делается, в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее трех метров. Если перевести это на русский язык, означает, что автобус, если тут сплошная линия напротив остановки, и узкая, всего одна полоса, ну стандартная, но одна, он не имеет права там останавливаться.

РАДЬКО : А я скажу больше: не имеют права останавливаться другие автомобили, которые часто на узких улицах, которые имеют по одной полосе в каждую сторону, припаркованы на ночь. То есть, есть улицы, где действительно ширина одной полосы проезжей части не позволяет поставить одну машину с краю проезжей части так, чтобы другая ее объехала, не выехав на встречную полосу.

Штрафы ГИБДД за невнимательность на ж/д переездах увеличат в разы!

Министерство транспорта России предложило рассмотреть вопрос существенного повышения штрафов ГИБДД за нарушение ПДД связанных с ж/д переездами. В обосновании, представленном чиновниками, говорится о том, что нарушение правил переезда железных дорог приводит к последствиям особой тяжести. В прошлом году поезда унесли жизни 49 автомобилистов и покалечили 197 граждан РФ. Общий ущерб от таких ДТП приближается к 80 000 000 рублей. В настоящее время предлагается увеличить штраф за проезд ж/д переездов в 10 раз, с нынешней 1000 рублей до 10000 рублей.

Министерство транспорта России предложило рассмотреть вопрос существенного повышения штрафов ГИБДД за нарушение ПДД связанных с ж/д переездами. В обосновании, представленном чиновниками, говорится о том, что нарушение правил переезда железных дорог приводит к последствиям особой тяжести. В прошлом году поезда унесли жизни 49 автомобилистов и покалечили 197 граждан РФ. Общий ущерб от таких ДТП приближается к 80 000 000 рублей.

В настоящее время предлагается увеличить штраф за проезд ж/д переездов в 10 раз, с нынешней 1000 рублей до 10000 рублей.

Кстати, Министерство транспорта России уже подсчитало, что обсуждаемые поправки в КоАП, в случае принятия, могут принести в бюджеты различных уровней до 846 миллиардов рублей в виде штрафов.

Читайте так же:  Требования к двери выхода на кровлю

Наказание за невнимательность — смерть…

Вчера 22 ноября на трассе Благовещенск — Белогорск, произошла авария в которой погиб 28-летний водитель внедорожника.

ДТП произошло с участием грузовика марки «Урал» (с прицепом), а также внедорожника Mitsubishi Pajero. И тот и другой автомобиль двигался в одном направлении. Авария произошла отчасти по вине грузовика, груженного соей, который направлялся в Благовещенск, и по техническим причинам вынужден был остановиться на трассе для устранения неисправности. Разрешенный скоростной максимум на этом участке дороге составляет 90 км/ч. Какой была скорость «Паджеро» — неизвестно, однако ее вполне хватило чтобы «догнать» стоящий прицеп грузовика и разбиться вдребезги об него. Тормозного пути на месте аварии не было обнаружено.

Водитель «Урала» пояснил, что в двигателе его грузовика стал слышен стук, после чего он, конечно же, решил остановиться и выяснить причину. В этот момент, я почувствовал страшной силы удар, после чего увидел, как мимо меня начали лететь осколки и собственно сам внедорожник.

«Не представляю, как он мог не заметить знак аварийной остановки, мимо меня три машины проехали, поняв, в чем дело. Незнаю, что теперь делать, выходит я невольно стал виновником смертельного ДТП. » — добавил водитель грузовика.

Кто на самом деле был виновником ДТП, будет установлено следствием.

Штраф за невнимательность

Последние новости: Новости

На Урале установлена елка из купюр евро и долларов на несколько миллионов

Трамп заявил, что не предлагал увольнять главу ФРС

Санкции США сорвали поставки продовольствия в Иран

Хотите получать самые важные новости экономики? Подпишитесь на обновления ПРАЙМ в вашем браузере.

Мощный инструмент для анализа компаний и организаций, отраслей, рынков и территорий России

Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.

Автоматизированная электронная система управления финансовыми потоками и активами

ПРАЙМ — агентство, уполномоченное финансовой службой Банка России на раскрытие информации эмитентами ценных бумаг.

Весь комплекс рыночной информации в реальном времени в одной системе.

Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.

Система комплексного анализа всех российских эмитентов.

Издания банка России

Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».

Новостные потоки Доу Джонс

Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.

PRIME in English

Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.

PR поддержка вашего бизнеса в мировых СМИ

Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.

Справки по иностранным компаниям

Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

Alinga Consulting Group

Business Support & Consulting

В Госдуму поступил законопроект, дополняющий главу 5 КоАП РФ новой статьей, в соответствии с которой чиновники, которые не соблюдают порядок рассмотрения обращений граждан, будут оштрафованы.

Сумма штрафа составит от 500 до 2 тыс. рублей.

Штраф за превышение: можно ли оспорить?

Мы уже привыкли к тому, что за скоростным режимом следят бездушные приборы. Если попался в объектив камеры, уйти от наказания не получится. Именно поэтому комплексы автоматической фиксации нарушений появляются на дорогах как грибы после дождя. Несмотря на дороговизну (средняя стоимость стационарного комплекса около 3 млн рублей), власти охотно тратят бюджетные деньги и закупают дорогостоящее оборудование.

Я уже писал, что во многих регионах штрафы от камер фиксации учитывают как доходную часть бюджета на следующие годы. Получается, что благая идея превратилась в средство банального заработка. Ведь камеры появляются и там, где, к примеру, можно было бы и приподнять планку скоростного режима. Но нет, вместо этого власти устанавливают камеру и выписывают штрафы невнимательным водителям.

Читайте так же:  Отчетность ип без наемных работников 2018

Кроме этого, из-за постоянного увеличения числа самих камер все чаще стали случаться сбои в администрировании нарушений. Ведь оформление происходит не автоматически. Камера лишь фиксирует нарушителя. Дальше информация обрабатывается в специальном центре. Поступившую информацию проверяют уже люди, отсеивая брак. Только после этого автовладельцу поступает «письмо счастья». Но это на бумаге. В реальности же все происходит немного по-другому. Инспектор, обрабатывающий информацию, просто физически не может усмотреть все ошибки. На обработку каждого снимка у него лишь несколько секунд.

Понятно, что такие постановления должны быть отменены. Но ведь для этого придется писать жалобы, терять свое время. Большинство предпочитает заплатить штраф, но есть и такие водители, кто оспаривает несправедливое обвинение в нарушении правил. Давайте рассмотрим часто встречающиеся ошибки в «письмах счастья» и посмотрим, можно ли добиться отмены решения о виновности.

Вы получили по почте постановление о штрафе, вынесенное на основании показаний камеры автоматической фиксации. Но в постановлении нет данных об электронной подписи должностного лица, которое приняло решение о штрафе. КоАП РФ предусматривает определенный порядок привлечения водителя к ответственности. При фиксации нарушения камерами автоматической фиксации постановление оформляется в виде электронного документа, в котором должна быть информация об электронной подписи лица, принявшего решение.

Если такой информации нет, постановление незаконно. Это не так давно подтвердил Верховный суд (дело № 67-АД14-5). Суд указал, что в отсутствие данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом. А раз так, постановление является незаконным.

Житель Казани обжаловал «письмо счастья», которым ему вменялось превышение скорости. В обоснование своих доводов автомобилист ссылался на то, что мобильный комплекс «КРИС-П» был неправильно установлен и поэтому неверно определял скорость автомобилей. Суд принял достаточно интересное решение. В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что фиксация скорости прибором «КРИС-П» не происходит полностью автоматически. Согласно инструкции и руководству по эксплуатации, работа с прибором осуществляется двумя сотрудниками ДПС, прошедшими специальный инструктаж. То есть измерение скорости этим комплексом не является автоматическим и требует работы оператора. А раз так, то водитель не обязан доказывать свою невиновность.

Ведь если этот комплекс не работает в автоматическом режиме, то и постановление о штрафе нельзя выносить в отношении собственника автомобиля. По сути, инспектор был обязан установить, что именно конкретный водитель сидел за рулем машины и превысил скорость. А при обжаловании в суде по таким делам инспектор должен предоставить неопровержимую и достоверную информацию о правильном использовании комплекса фиксации нарушений.

Сейчас почти все мобильные комплексы, которые заявлены именно как системы, работающие в автоматическом режиме, таковыми не являются. Поэтому у автомобилистов есть возможность оспорить фактически любой штраф, выписанный на основании данных этих приборов.

Понятно, что мало кто захочет связываться с этим, ведь суммы штрафов, как правило, не такие большие. Большинство предпочитает оплатить штраф со скидкой, чем пытаться отменить постановление. Проблема еще и в том, что на сегодня отсутствует отдельный технический стандарт по применению всех возможных радаров. Поэтому и возникает огромное количество споров.

Только летом этого года должен вступить в силу документ, в котором будут прописаны требования к техническому оснащению комплексов. В документе также будет разъяснено, где можно ставить переносные радары, а где нет. О требованиях нового документа подробнее расскажу в одной из следующих заметок.

Важные для автомобилиста аспекты вы найдете в подборке наших публикаций «Знай свои права на дороге».