Платные парковки. Фиаско или новый старт?

Инвестор заявил о закрытии проекта в Красноярске из-за нерентабельности

Платные парковки в центре Красноярска появились в апреле 2015 года. Их появление сопровождалось бурными общественными дискуссиями, в которых одни приводили свои аргументы за проект, другие — против. Есть ли будущее у этого проекта или платные парковки все-таки закроют узнавал корреспондент «АиФ-Красноярск».

С одной стороны, мировая практика показывает, что в центре крупного города парковка автомобиля должна быть платной, иначе неизбежен транспортный коллапс. С другой — горожане справедливо ожидают, что вопрос будет решаться комплексно, а не ограничиваться сбором денег с автомобилистов за стоянку на муниципальной земле. Проект, по-хорошему, должен включать развитие современного комфортного общественного транспорта, обеспечение условий для велосипедного движения, наличие системы перехватывающих парковок, не делать исключений в оплате паркинга для представителей власти и так далее. Немаловажный момент — удобство и простота пользования паркоматами. Поставил машину, оплатил и пошёл по своим делам — всё это должно занимать не больше 5 минут. Как раз по этому поводу от жителей города поступало множество нареканий — быстро оплатить парковку зачастую не получалось, проще было махнуть рукой и ждать штрафа.

За всё время существования проекта в бюджет города поступило около 700 тыс. рублей. При этом ожидалось, что прибыль составит около 20 млн рублей. По признанию начальника отдела управления улично-дорожной сети департамента дорожного хозяйства Красноярска Никиты ДРЕСВЯНКИНА, оплачивали парковку только 10% пользователей. При этом большие вопросы у инвестора проекта вызвала система оплаты штрафов — сначала администрация долго не могла определиться с суммой, затем не хватило административного ресурса, чтобы предъявить его всем нарушителям. В итоге красноярцы привыкли, что санкций за неоплату парковки можно не ждать.

«По состоянию на сентябрь 2016 года административными комиссиями было вынесено 1780 постановлений за неоплату парковки. А у нас в базе было зафиксировано 283 тыс. нарушений. Получается, оплачивали штраф только 1% нарушителей», — утверждает руководитель развития проекта платных парковок компании «Инфоком» Дмитрий ВИЛКОВ.

По данным прокуратуры, за 2016 год без рассмотрения оставлено более 6,5 тыс. материалов, при этом срок давности по ним уже истёк. Причинами послужили «недостаточное финансирование работ комиссий, нехватка средств на оплату услуг по отправке почтовой корреспонденции, недостаточное количество должностных лиц, которые осуществляют рассмотрение материалов».

Надежда на москвичей

И без того небольшую прибыль инвесторов снизила реконструкция дорог в центре города, которая предусматривает ликвидацию парковочных «карманов». По словам Дмитрия Вилкова, этим летом в связи с ремонтом не работают около 200 из них, 120 больше не вернутся в число платных парковочных мест. Всего компания тратит на поддержание проекта примерно 700 тыс. в месяц, он полностью убыточный.

В результате инвестор заявил о намерении с 25 августа закрыть проект из-за нерентабельности. В администрации Красноярска, в свою очередь, озвучивают претензии в адрес инвестора и уверены в будущем проекта.

«За тот период, что действует проект платных парковок, можно найти плюсы: эффективно работает выделенная полоса, можно найти парковочные места. Не в полной мере он раскрылся, но в целом приносит положительные результаты, и динамика прослеживается. Буквально недавно у нас была одна из московских компаний, которая готова заняться платными парковками», — заявил Никита Дресвянкин.

Каким образом заработают остальные части проекта: перехватывающие парковки, выделенные полосы, общественный транспорт, — пока не ясно.

Красноярцам приходят штрафы за неоплаченные парковки в центре города

Жители Красноярска пожаловались в СМИ на то, что им стали приходить штрафы за неоплаченные парковки в центре. По словам водителей, они просто не знали, что проект решили возродить вопреки словам главы города.

В ноябре прошлого года мэр Красноярска Сергей Еремин обещал проконсультироваться с московскими специалистам по поводу платных парковок. Только после продуктивной работы он планировал возродить проект.

Но директор компании «Инфоком», ответственный за работу паркоматов, заявил, что ситуация резко изменилась.

«Мы вели переговоры с мэрией, затем сменился глава города, у нас начали работать административные комиссии. Они просто исполняют законодательство», — сказал «7 каналу» Дмитрий Вилков.

В департаменте горхозяйства подтвердили, что проект вовсе не закрывался. Подрядчик по-прежнему занимается обслуживанием паркоматов, а комиссии выписывают штрафы нарушителям. Красноярцев просто запутали слова Сергея Еремина.

К слову, тарифы за неоплату парковок остались прежними: для физических лиц — от 300 до 800 рублей, для юридических лиц — от 1 000 до 1 800 рублей.

Напомним, проект платных парковок в Красноярске инициировал бывший глава города Эдхам Акбулатов в 2015 году. Спустя два года его признали убыточным. Инвестор принял решение окончательно убрать паркоматы с городских улиц.

Парковки Красноярска-krasparking.ru

О компании: Городской проект по организации (1 500) парковочных мест в центральной части Красноярска.

Цели выполнения проекта:
— увеличение пропускной способности дорог;
— сокращение транспортного потока в центральную часть города; Показать полностью…
— снижение количества нарушений правил остановки (стоянки) транспортных средств;
— увеличение средней скорости движения транспортного потока.

Заказчик: Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска
Оператор: ООО «Инфоком»

Мы ЗА город без адских пробок!

Режим работы парковок в рабочие дни с 8:00 до 18:00.

Максимальное количество часов оплаты — 10.
В выходные и праздничные дни оплата не взимается.

Платные парковки в Красноярске

Как может и должен работать проект?

Проект платных парковок в Красноярске можно сравнить с язвой. Когда его только внедряли в нашем городе, общественники и автолюбители были против новой системы. Одни не понимали, как она будет работать, другие не хотели платить, но «платные парковки» все же ввели. У красноярцев годами складывалась привычка: приехал, поставил машину у офиса и ушел на 8 часов. А ведь центр города как сердце живого организма с общепитом, различными ведомствами и организациями. Зажми его со всех сторон машинами, он и работать перестанет. Это понимали и власти Красноярска, поэтому взялись за дело: нашли подрядчика, были установлены паркоматы, знаки, закупили видеокамеры, которые фиксируют нарушения (в теории). Долго и мучительно, но все же приняли закон о штрафах.

Но спустя два годаподрядчики, компания «Инфоком» заявила, что проект убыточен — за парковки не платят, а обслуживание паркоматов стоит денег. И начали потихоньку отключать систему и пообещали закрыть проект, если система не изменится. Не справлялась и административная комиссия, которая фиксировала, оформляла и отправляла штрафы. Но в мэрии как будто не хотели слышать и знать проблемах, решение постоянно откладывали.

Меняется глава города, уходит Леонид Волков, который в администрации занимался этим вопросом. Новый мэр говорит, что «не намерен отказываться от проекта платных парковок». И тут происходит «чудо»: красноярским водителям, которые не платили за парковку, вновь стали приходить штрафы. Мэрии и инвестору удалось договориться. Власти взяли за себя обязательства рассматривать по 250 дел о неоплате в неделю. В месяц – это больше тысячи. Паркоматы вновь открыли, но как с этим будет справляться комиссия пока неясно.

Водителей о таких переменах предупредить забыли. Сейчас штраф за неоплату парковки — от 300 до 800 рублей. За первое нарушение платить придется по минимуму, дальше уже больше. Следят за автолюбителями паркомобили. Их пока всего три, но если дело и дальше пойдет в гору, и инвестор будет получать прибыль, то их количество увеличат до 10.

Читайте так же:  Как оформить учебник

Час парковки стоит 30 рублей. А в Москве, опыт которой будут перенимать красноярские чиновники, парковочное место обойдется в 60 и 80 рублей, в зависимости от района. Оплатить место в Москве можно разными способами: смс-сообщением, через веб-портал, мобильное приложение, электронным кошельком, наличными или по карте. И штраф там в разы больше – 2,5 тыс рублей. Однако столичные автомобилисты умудряются заклеивать номера и идти на другие хитрости, лишь бы не платить. За первые два года существования там проект было вложено более 16 млрд рублей из бюджета города. Поступления же в городской бюджет за это же время составили 3,5 млрд рублей.

Парковка. Фото: Life.ru

Посмотрим, насколько успешно реализуются проекты платных парковок в Европе. Возьмем для примера Чехию. В Праге историческая застройка не была рассчитана на такое количество машин, которые сейчас ездят по узким улицам. Чтобы решить проблему с парковками и пробками в центре города власти ввели платные парковочные зоны, каждая имеет свой цвет.

Сначала парковки в Праге появились только в центре, а потом и по всему городу. И зачастую, иностранцы, которые приезжают на машинах или берут авто напрокат рискуют нарваться на штраф. Так как в Праге все парковки платные, не только в центре, но и в спальных районах.

Большую часть занимают именно синие зоны. Эти места предназначены для постоянных жителей района. И именно они приносят основной доход полицейским и эвакуаторам. Многие водители оставляют свои машины ненадолго, думая, что за 15 минут ничего не случится. Но чешская полиция очень хорошо работает. И ваш автомобиль заберут за считанные минуты, даже из спального района. Однако, в этой зоне вы можете свободно парковаться с 6.00 до 18.00. Машину точно не увезут на штраф стоянку. Также есть оранжевые зоны. С понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00 придется заплатить. В остальное время оставить машину можно бесплатно. Максимальное время парковки в этой зоне два часа. Стоимость одного часа от 30-60 крон. Помимо этого, есть серая и зеленая зона со своими правилами. И нужно помнить, что максимальное время парковки в Праге – 6 часов.

Парковки. Фото: Личный архив

Паркоматы установлены в каждой парковочной зоне. Автолюбители в Чехии дисциплинированные. И всегда оплачивают парковку. Чек кладут под лобовое стекло, чтобы сотрудник полиции мог его увидеть.

Если же его нет, то на стекле появится квитанция о штрафе, а на колесе блокиратор. В таком случае необходимо вызывать на место инспектора, контакты указаны в квитанции. После оплаты штрафа снимают все ограничения и можно ехать.

Зачастую автомобили за нарушение правил просто эвакуируют. Поэтому если вы не обнаружили машину, то придется ехать на штрафстоянку. Но в этом случае придется оплатить не только штраф – 500 крон, но и работу спецтехники – 1500 крон, а также услуги стоянки – 1450 за день.

Парковки. Фото: Личный архив

Поэтому правила парковки в Праге лучше не нарушать. Так как это не только ударит по вашему карману, но и отнимет у вас много времени.

По какому принципу будут работать парковки в Красноярске, будут ли они четкими и удобными для горожан, нам остается пока только гадать.

Актуальный штраф за неуплату парковочного места. Как обжаловать или избежать наказания?

Количество автомобилей в стране неуклонно растет, а потому проблем с их парковкой становится все больше. В районах городов, полных деловых центров и офисных зданий, поиск свободного места становится почти неразрешимой задачей.

Для того, чтобы изменить ситуацию были введены платные парковки, и если изначально эта практика применялась только в столице, то теперь и другие регионы начинают ее осваивать, а жители Москвы уже выбрали наиболее удобные способы оплаты парковки.

Но из любого правила есть исключения и некоторые водители предпочитают игнорировать требования закона, не оплачивать парковку или придумывать различные уловки для сокрытия номера автомобиля. Мы часто отвечаем на вопросы о правомерности таких действий, как избежать наказания и доказать свою невиновность.

○ Платные парковки в России.

В мегаполисах, задыхающихся от пробок, власти испробовали массу способов пересадить людей на общественный транспорт, уже не спасет даже метро.

Как показывает статистика, большая часть машин припаркованных в деловых центрах принадлежит сотрудникам офисов.

Они стоят без дела, просто занимая место целый день. Для того, чтобы убедить таких горожан оставить железного коня дома власти столицы решили позаимствовать западный опыт – ввести платные парковки Постановлением правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП.

Так, что такое платная парковка? П. 1.2 Правил Дорожного Движения определяет:

  • ««Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.»

Работает это новшество довольно просто. После постановки машины на стоянку у водителя есть бесплатное время, обычно это 15 — 30 минут, в течение которых ему полагается платить парковку через терминал-паркомат, банковской или специальной картой, либо через СМС. В отличие от европейцев, россияне не имеют возможности платить наличными.

Это понятие появилось в ПДД в 2013 году, одновременно с введением пилотного проекта по распространению зон платной парковки в центре Москвы. За прошедшие три года они перестали быть редкостью и расширяются в пределах Садового, а другие города уверенно подхватывают инициативу. Теперь знак 6.4 (парковочное место) в сочетании со знаком 8.8 (платные услуги) можно увидеть в Санкт– Петербурге, Воронеже, Саратове, Хабаровские, Красноярске, Реми, Казани и еще десятке крупных городов страны.

Там, где их еще нет, проекты находятся в стадии рассмотрения. Надо сказать, что стоимость парковки в таких местах определяется местными властями исходя из целей их введения.

В столице стоимость часа стоянки обойдется от 60 до 130 р, чем дальше от центра, тем дешевле.

Ночная стоянка для жителей районов с платными парковками бесплатна с 22.00 до 8.00. Об эффективности такой меры для разгрузки улиц говорит факт обсуждения возможности разрешения парковки под знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

Среди самых бюджетных в этой области Екатеринбург – 30 р в час и Пермь с 20 р за час.

В городах создаются специальные учреждения, которые контролируют работу стоянок и рассылают штрафы за неуплаты. Так, в Санкт-Петербурге это СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». В Москве это ГКУ «АМПП».

○ Какие сегодня штрафы за неуплату парковки.

КоАП РФ не содержит статьи, посвященной штрафам за неоплату стоянки на платной парковки. Зато они есть в местных административных кодексах. Так в ст. 8.15 КОАП Москвы:

  • «Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке
    2. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке —
    влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.»

Такая же норма в 3.16 в КоАП Республики Татарстан Закон об административных правонарушениях Тверской области. Власти Краснодарского региона выбрали более мягкое наказание и внесли ст. 3.10 в Закон Краснодарского края об административных правонарушениях:

  • «Неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Часто автовладельцев волнует, может ли автомобиль быть задержан и эвакуирован за неоплату парковки? В соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ:

  • «7) Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.»

То есть, автомобиль может быть эвакуирован, только если создает препятствия для движения другого транспорта, чего нельзя обычно сказать о платных парковках.

Читайте так же:  Налог на выпуск ценных бумаг

Кроме того после поправок 2016 года задержание авто возможно будет лишь в зонах отмеченных табличками «работает эвакуатор». Если же машина была неосторожно оставлена, задержание произошло, а вас ждет штрафстоянка, то нужно помнить, что по ст. 27.13 КоАП РФ:

  • «Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.»

Тогда расходы будут состоять из самого штрафа (от 1000 до 2000 рублей в зависимости от региона), цены работы эвакуатора ( от 1500 до 2500 рублей). Если в первые сутки забрать машину не удастся, то штрафстоянка обойдется в дополнительные 30 – 40 р за час.

Обратите внимание, что нельзя отплатить штраф или парковку наличными в руки инспектора парковочной службы. Если кто-то предлагает такие услуги, то он мошенник и стоит его поостеречься. От обязанности оплачивать платную парковку инвалиды, ветераны ВОВ, и сотрудники экстренных служб в рабочее время.

Не стоит пытаться скрыть номерные знаки. Нередко можно увидеть номера, намеренно запачканные грязью, завешенные тряпками, бумажками или даже оборудованные хитрыми приспособлениями, которые закрывают шторками номера или засвечивают их на съемке камерами. Конечно ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ говорит только об управлении транспортным средством, то есть езде:

  • «1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Ранее за это полагался штраф в 5000 рублей, но Верховный Суд дал разъяснения и отменил его. Однако на практике эти ухищрения не приносят пользы.

  • Во-первых, инспектору ничего не стоит убрать тряпочку или бумажку.
  • Во-вторых, если нарушение зафиксировано парконом (специальным автомобилем), то специальная программа достаточно оперативно подберет недостающий символ исходя из номера и марки машины.
  • В-третьих, увидев такое авто после фиксации парконом, инспектор может явиться лично.

Встречались случаи эвакуации авто с закрытыми шторками номерами на основании подозрения в угоне (но это при участии инспекторов ГИБДД).

○ Кто имеет право штрафовать?

За неоплату парковки можно получить штраф не только от привычного инспектора ГИБДД.

Кроме него в Москве есть две службы, занимающиеся наказанием недобросовестных автолюбителей: Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и ГУК Администратор Московского парковочного пространства (АМПП).

При таком разнообразии надзорных органов водителей часто интересует проверка штрафа, не является ли он уловкой мошенников?

Самый простой способ убедиться в подлинности — обратить внимание на первые цифры уникального идентификатора начисления или УННа.

  • 188 — это послание от ГИБДД.
  • 782 (код из 20 цифр) или 035604 (из 25 цифр) – это «письмо счастья» от МАДИ.
  • 780 (состоят из 20 цифр) или 0355 (из 25 цифр) – это весточка от АМПП.

Кстати, последняя может штрафовать исключительно за неоплату платной парковки.

В других городах страны такого разнообразия нет, но так же имеются казенные учреждения штрафующие за нарушение правил платной парковки наравне с ГИБДД.

○ Советы юриста: можно доказать свою невиновность?

Закрытие номеров — неэффективная мера, которая может обернуться эвакуацией, но существуют вполне законные способы сэкономить на платной парковке.

Есть категории граждан, которые не обязаны ее оплачивать среди которых ветераны ВОВ и инвалиды. Правда последним нужно посетить учреждение и получить специальное парковочное разрешение инвалида.

Кроме того жители района, в котором находится такая парковка могут обратиться в местный МФЦ для заключения резидентского соглашения. Для них парковка будет бесплатной с 20.00 до 8.00, но уже высказываются идеи о сокращении этого времени до 6. 00 утра. Дополнительно такие водители могут оформить льготный абонемент.

Нарушения фиксируются как лично инспекторами ГИБДД или сотрудниками АМПП (узнать их можно по форме и значку), так и в автоматическом режиме, специальными автомобилями оснащенными средствами видеофиксации – парконами. Если инспектор увидит в записи паркона что – то заслуживающее внимания он может лично явиться на место.

Вторая возможность экономии заложена в самой системе платной парковки. Но оплату стоянки в разных регионах страны отводится от 15 до 30 минут. Это время предназначено для того, чтобы водитель успел отправить смс или дойти до паркомата. Но если вы уверены, что успеете сделать все запланированное за это время можно и не платить. Эти же 15 — 30 минут используются для оценки законности штрафа.

В «письме счастья» должно быть две фотографии с разницей не менее этого временного промежутка, в противном случае доказать факт нарушения невозможно, и штраф обжалуется в законном порядке в течение 10 дней со дня получения.

Нарушения условий платной парковки часто фиксируются именно в автоматическом режиме, а потому частенько автолюбители получают по несколько штрафных квитанцией за одно правонарушение. При этом одним можно считать непрерывную стоянку, если вы отъехали и вернулись на то же место, нарушений будет два, а значит, второй штраф справедлив.

Если нарушение зафиксировано инспектором, то не стоит вступать в конфликт, выразите свою позицию спокойно, попросите подтвердить факт вашей стоянки более чем минимально разрешенное время. Помните, что штраф возможен только при наличии фото или видеофиксации нарушения, в противном случае никакое наказание нельзя считать законным.

Если вы обнаружили что машина уже погружается на эвакуатор, стоит поспешить подойти к погрузчикам сказать что вы уже пришли. Вы имеете право забрать машину до постановки на штрафстояфнку, но стоимость эвакуации придется платить.

Часто сотрудники ГИБДД грозят штрафом за грязные номера, которые водитель якобы специально не мыл, чтобы парковаться бесплатно, но по ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ ответственность полагается только за управление. Если же инспектор дождался момента начала движения, водитель может протереть номера прямо на месте и избежать наказания.

Также экономит бюджет оплата парковки через смс или мобильным приложением. В отличие от паркомата тарификация будет поминутной, а не в отрезках 15 минут. Вернувшись, водитель пошлет смс о досрочном прекращении стоянки. При стоянке в 40 минут экономия достигнет 30%.

Остается добавить, что скидка 50%, которая с начала 2016 года полагается за оплату штрафа в течение 20 дней на нарушение условий платной парковки не распространяется.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

В Красноярске водителям снова стали приходить штрафы за неоплату парковки

Красноярским водителям, которые не платили за парковку, вновь стали приходить штрафы. С нового года активизировался оператор проекта – компания «Инфоком» и административные комиссии, которые и выписывают штрафы.

Новости ТВК выяснили, что мэрия и инвестор проекта договорились. Власти взяли на себя обязательство рассматривать по 250 дел о не оплате парковок в неделю. В месяц получается больше тысячи.

С начала 2018 г. административная комиссия Центрального района, там находится подавляющее большинство платных парковок, приняла к рассмотрению уже 1 тыс. 250 тыс. подобных дел. Выписано около 500 штрафов.

«Фактически мы работу свою не приостанавливали, то есть материалы, как поступали, так и поступают. В наших планах в этом году увеличить минимум в 2 раза количество дел», — заявила секретарь административной комиссии Центрального района г. Красноярска Марина Кисилёва.

Читайте так же:  Ходатайство о назначении дополнительной судебной экспертизы

Кисилёва, которая рассказала Новостям ТВК о планах по штрафам, фактически сейчас одна работает и рассматривает дела в Центральном районе. И у нее тысячи дел. И не только платные парковки, но и другие разбирательства, например, нарушение закона о тишине. И не совсем понятно, за счет каких резервов она сможет «переварить» в 2 раза больше дел.

Напомним, в 2017 г. проект фактически был заморожен именно из-за того, что комиссии не успевали выписывать штрафы – водители чувствовали, что наказания нет и парковались бесплатно. Инвестор проекта грозился разорвать соглашение с мэрией, но так это и не сделал. Зато закрыл большинство паркоматов, через которые можно было рассчитаться за стоянку. Сейчас они вновь открыты.

Но водители, конечно, об этих переменах не в курсе и для многих будет большой сюрприз – вызов на административную комиссию и последующий штраф.

Штраф за неоплату парковок – от 300 до 800 руб. За первое правонарушение заплатить придется по минимуму, дальше больше.

Следят за водителями-зайцами специальные паркомобили. Машины ездят через одно и то же место с интервалом в час. Камеры фиксируют госномера машин. И затем операторы сверяют – кто платил, а кого нужно штрафовать.

Плата за час стоянки сейчас 30 руб.

До 8:00 и после 18:00 использовать их можно без оплаты.

Всего в городе около 1,5 тыс. таких мест. Несмотря на перезагрузку проекта, мэрия понимает, что он работает не идеально, и ранее глава города Сергей Ерёмин говорил, что его изменят, чтобы водителям было удобнее.

«С системой парковки мы начали смотреть опыт Москвы и будем смотреть, как у нас сформирована программа парковочного пространства», – отметил Ерёмин.

Но пока какой-то конкретики о дальнейшей судьбе проекта нет. Не смогли прокомментировать работу платных парковок и представители инвестора. Там заявили, что готовы с нами встретиться в понедельник, 26 февраля, и подвести итоги работы за январь и февраль.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах

Работают ли в Красноярске платные парковки

27 февраля 2018 5:45 2

На парковке всегда много амшин: одни уезжают, другие встают на его место Фото: Мария ЛЕНЦ

На самой большой парковке в центре Красноярска , между памятником Ильичу и Центральным парком, полный аншлаг. Вся площадка уставлена машинами. Уезжает одна – ее место занимает другая. Вроде все цивилизованно, без суеты. Приехавшие водители выходят из машин, запирают на сигнализацию и уходят по своим делам.

— А вы знаете, что парковка платная? – догоняем одного из водителей.

— Нет, не знаю, — искренне удивляется он.

Почему удивляется, понять не трудно. В последние месяцы в городе активно обсуждалась новость: ведь проект платных парковок «свернули», «Инфоком» им больше не занимается, а штрафы почему-то продолжают приходить.

Мы стали разбираться с темой, и…

Проблемному проекту три года

Проект платных парковок заработал в Красноярске в апреле 2015 года. И все это время он сопровождался скандалами. С самого начала была масса вопросов от общественников, депутатов и рядовых горожан. По какому принципу организовывали парковочные пространства? Почему проект обошелся в 83 миллиона рублей? Откуда такая цифра, ведь там нужно-то было всего – закупить паркоматы, огородить территорию и нанести разметку. Почему земля под парковками – муниципальная, а город получает только 13% от сборов за услуги парковки? И так далее.

Проект реализовывался со скрипом. Инвестор, компания «Инфоком», не раз заявлял, что сборы ниже некуда, затраты не окупаются, штрафы не выписываются. И даже пригрозил в августе прошлого года, что свернет проект и пусть мэрия города сама разгребается. После этого поползли слухи, что на многих стоянках стали отключать и вывозить паркоматы. Водители расслабились и вовсе перестали обращать внимание на предупреждающий знак. Ура! Платить не надо!

С этого момента разбираемся по пунктам.

«Инфоком» отказался от проекта

Никто платные парковки не отменял. Более того, «Инфокому» и мэрии удалось добиться прогресса в отношениях. Именно поэтому в последнее время все больше водителей стали получать уведомления о штрафах.

Ведь самым главным нареканием «Инфокома» к мэрии было такое: административная комиссия плохо работает со штрафами. До большинства нарушителей руки просто не доходят, вот они и чувствуют себя безнаказанно.

— По нашим наблюдениям, до конца прошлого года административная комиссия обрабатывала около 10-15% дел в неделю, — рассказывает Дмитрий Вилков, руководитель проекта «Платные парковки» компании «Инфоком». – А мы и тогда, и сейчас фиксируем более тысячи нарушений в день и передаем их на рассмотрение в комиссию. С декабря комиссия начала работать более-менее удовлетворительно. С начала этого года почти 2000 дел рассмотрели. Для сравнения, за весь период работы проекта – 7200 – 7300 таких дел.

По словам Дмитрия Вилкова, всему причиной регламент, который прописан в законе Красноярского края «Об административных правонарушениях». Согласно этому закону процедура принятия решения по штрафу занимает от 40 до 50 дней. Надо что-то попроще и побыстрее: зафиксировали нарушение – выписали штраф.

— У нас любят повторять: «в Москве то, в Москве другое». Да, в Москве проект работает отлично. Потому что вы сегодня там оставили машину, не заплатив, а через два дня получили штраф. Если бы у нас все так работало, уверяю вас, мы бы сейчас не говорили о проблемах платных парковок, — говорит Дмитрий Вилков.

Сколько проект приносит выручки

— Давайте пока не будем говорить о конкретных цифрах. Скажу только, что прогресс налицо, сборы увеличиваются, — признает руководитель проекта. – Вот как водители начали получать штрафы с начала года, так и сознательность пробудилась. Еженедельно мы отчисляем городу, как указано в контракте, 13%.

Так что никто проект закрывать не будет. Инвестор даже готов обсуждать с городом его дальнейшее развитие, докупать оборудование, системы контроля и видеофиксации. Например, осенью паркоматов было 22, сейчас 33, а в скором времени их будет 43. В центре города сейчас около 1200 парковочных мест. Было 1500, но убрали парковку возле Театра оперы и балета и возле технологического университета на Мира. В перспективе вновь расширить парковочное хозяйство.

В администрации города тоже подтвердили, что пришли к компромиссу с «Инфономом» и готовы двигаться дальше.

Однако надо бы учесть и пожелания самих красноярских водителей. Они говорят: рады бы заплатить, да уж больно мороки много. Способов оплаты три – и у каждого свой недостаток. В паркомате принимают только карты. Наличкой можно заплатить через «Платежку» — а где возле памятника Ильичу «Платежка»? Третий способ — с мобильного телефона, но нужно установить специальное приложение. А нет ли чего попроще?

Как работает административная комиссия

Марина Киселева , ответственный секретарь административной комиссии Центрального района:

— Мы получаем информацию от оператора парковок, что водитель автомобиля с указанным госномером допустил нарушение. Оператор указывает место и время парковки. Мы с этим материалом обращаемся в органы ГИБДД , которые предоставляют нам материалы о собственнике транспортного средства. Затем направляем собственнику извещение о том, чтобы он явился на составление протокола. Если явился – протокол составляется в его присутствии. Если не явился – протокол отправляется ему заказным письмом.

Протокол рассматривается комиссией. Комиссия выносит решение. Процедура занимает около двух месяцев.

Размер штрафа – от 300 до 800 рублей для физического лица. На первый раз назначается, как правило, минимальный размер. Второй раз уже может быть больше. Все решается коллегиально и индивидуально по каждому случаю.