Неправильное размещение сливной ямы

Здравствуйте. Мы живем в частном доме, наш сосед выкопал сливную яму в метре то наших грядок( на своем участке) с овощами, она у него не забетонирована и все отходы будут контактировать с землей. Есть ли какие то санитарные нормы на этот случай?

17 Сентября 2013, 13:15 Олеся, г. Киров

Ответы юристов (1)

Расстояние от выгребной ямы до границы участка может быть разным, но не менее 1,5 метров.+яма должна быть в бетоне можите обратиться в роспотребнадзор с заявлением соседа оштрафуют + можите по суду возместить убытки от нарушения санпин и правил застройки вашим соседом.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Расстояние сливной ямы от забора соседей

На каком расстоянии можно строить сливную яму с душа от соседского забора ? Многие пишут что расстояние должно быть не меньше метра , если так то на каком документе основываться ?

Ответы юристов (1)

В помощь вам СанПиН 42-128-4690-88 и СНиП 30-02-97. Так, согласно данным документам:

Яма-накопитель бытовых стоков частного дома должна располагаться на территории, непосредственно к нему прилегающей.

Выгребная яма должна находится не ближе 10 метров от центрального водовода и не менее чем в 20 метрах от колодца питьевой воды во избежание случайного загрязнения при аварийном нарушении герметичности санитарно-очистного сооружения.
Расстояние выгребной ямы от дома на участке и от домов и сооружений, расположенных на соседних участках, должно также составлять не менее 10-12 метров. Более близкое расположение выгребной ямы к сооружениям может привести к подтоплению и разрушению фундамента здания или хозяйственных построек в случае аварийных ситуаций.
Расстояние до сливной ямы от забора, ограничивающего участок, должно составлять не менее 1 метра.
Глубина ямы выбирается в зависимости от глубины залегания грунтовых вод, и не должна превышать 3 метров.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Правомерно ли вынести выгребную яму на улицу, т.е. За пределы забора?

подскажите пожайлуста Правомерно ли вынести выгребную яму на улицу, т.е. за пределы забора? И что требует закон?

02 Июля 2016, 21:33 Анна, г. Уфа

Ответы юристов (1)

Для начала, чтобы вынести выгребную яму за пределы Вашего ограждения, необходимо получить письменное разрешение у собственника земельного участка.

Потом необходимо будет заключить соглашение о том, чья эта выгребная яма. Если этого не делать, то собственник земельного участка на котором будет расположена выгребная яма будет собственником этой яма. А последствия можете себе представить. Но в соглашении нужно оговорить режим земельного участка под выгребной ямой. Имеется ввиду в собственность в дальнейшем перейдет к собственнику выгребной ямы или будет установлен сервитут.

Потом произвести устройство выгребной ямы. ВНТП-К-97 или СНиП 2.04.03-85 или МДС 40-2.2000 или

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Выгребная яма и сосед

Уважаемые мастера! Помогите решить конфликт с соседом по дачному участку.
После пожара в 1991 г.было получено разрешение на восстановление дачи, оформлен паспорт застройщика, в котором было предусмотрено устройство канализации . На утвержденном плане на участке была обозначена выгребная яма, из которой планировалось производить откачку содержимого спец.машиной. В 2002 г. дом был сдан без канализации с туалетном на улице. Сейчас дошло дело до устройства канализации, были вкопаны 3 бетонных кольца диаметром 1,5 м. на глубину 2,5 м.до появления воды. Планировалось дно бетонировать и , как писала выше, при необходимость вызывать машину и откачивать.
Канализацией пользуются 3 чел.по выходным с мая по октябрь, иногда на пару недель летом приезжают еще 2 чел. Стоки от унитаза, душа и из кухни. Работы ведет приятель с помощью 2-х таджиков, который уже многим в поселке делал канализацию.
Сосед требует, чтобы кольца устанавливались обязательно со штырями и герметизировались между собой. Он считает также, что до воды копать было нельзя, так как все попадет к нему в колодец, который расположен в 25 м. Угрожает все разломать, строителей избить, подговаривает других соседей. Хотя вызванный им представитель поселковой администрации сказал только ,что » нужно все делать максимально герметично».
Подскажите, пожалуйста,правильное решение, себе вредить мы тоже не собираемся.

не профи, но выскажусь: от соседей хорошо спасает забор не прозрачный, и не его ума дело что я у себя делаю то что узаконенно. А разломать и избить это уголовщина — он на это не пойдет, так, пугает. А на данный момент есть уже угрозы . Купите диктофон.Рs: ну а за герметизировать вроде как не сложно же? Купите 6кг гипердесмо (да даже 2 по 1кг разного цвета (2 слоя) хватит если только стыки

600р) в леруа и кисточку:

1.5 тыр и работы на час (большие щели цементом или цементной обмазочной гидроизоляцией. У глимса есть. Иле сеrеzit сх5/сх15). Ткните носом козла и скажите это круче даже чем ты просил))

рs: с соседями ругаться самое последнее дело, поэтому лучше сделать как он советует/требует. Видимо он понимает что говорит, а Вы не очень. Проблем собственно никаких нет вобщемто. Или уже все сделано без герметизации и на дно упали первые какашки?

Война с соседом — самое последнее дело.

Воюем-то не мы, а он с нами.Теперь требует, чтобы емкость была пластиковая.Сегодня ездили в санэпидемстанцию, архитектурное управление, местную администрацию, хотели выяснить, нарушаем мы что-то или нет. Везде подтвердили ,что вариант с ж/б кольцами не запрещен, и на своем участке имеешь право делать, что хочешь. Но сосед уже запугал рабочих и мастера, они отказались. Ни в одном учреждении нам не сказали, что имеются какие-то ограничения по глубине канализационного колодца. Сам он ничего не знает, просто его соседи с другой стороны копали колодец , и вода пошла на глубине 2,5 м, у нас во всех колодцах вода близко. Сейчас наш туалет типа сортир расположен в 5-ти м от его колодца, его душ стоит возле самого колодца, они там стирают все время, неужели это лучше? Логика совершенно не понятна.

хм. уже пластиковые. скоро потребует сетку железную на 3м по забору врыть, а то, де, кроты от вас к нему бегают. И сорняки полоть, а то семена к нему летят. Самодур или местный князек чтоли? Делайте как задумали с дном и герметизацией. Ну, в принципе, я конечно не знаю всей обстановки, но можно в местное овд сходить, проконсультироваться для начала

В ОВД ходили, ответ типа «когда убьет , тогда и приходите». Правда к нему приехали, беседу провели. Он утверждал, что мы все делаем неправильно, все нарушаем.Дослушать беседу до конца не дали, попросили удалиться. А он действительно самодур, дорогу шинами огораживает, чтобы дольше сохранилась, ругается, когда грузовые машины проезжают, типа заботиться о потомках ( у него сын лет 14-ти). Он с семьей живет там постоянно, хотя есть квартира в городе, а мы приезжаем на выходные, воду из колодца выкачиваем ( своего), питьевую воду привозим с собой, а теперь еще и канализацию захотели. Попытки объяснить, что себе мы тоже не враги, результата не дали. Теперь задача герметизировать так, чтобы он не смог придраться. Если можно, подскажите подробно как и какими материалами это лучше сделать.

пошукайте т.с. текущий раздел данного форума. Только на этой странице не менее 3х тем про г-точки))

По СанПиНу между ямой выгребной и колодцем не менее 30 метров должно быть.

Vladimir_Vas написал :
По СанПиНу между ямой выгребной и колодцем не менее 30 метров должно быть.

А можно ссылку на конкретный СанПин?

AMA3OH написал :
Война с соседом — самое последнее дело.

Это конечно так. Но иногда просто необходимо на х.. послать, иначе взаимопонимания не будет. Когда один наезжает постоянно а другой, дабы не доводить до крайностей, прогибается, ни к чему хорошему это не приводит.

Перед тем, как строить дом, следует получить разрешение на строительство (Градостроительный Кодекс, ст. 51, ч. 17) в органе местного самоуправления. Этот документ является необходимым для дальнейшего строительства, а также законного ввода в эксплуатацию готовой постройки. При застройке участка следует соблюдать строительные нормы и правила. При этом СНиПы только рекомендуют те или иные нормы, а конечные положения утверждаются местными органами самоуправления, исходя из региональных особенностей территории. Однако, все региональные правовые акты опираются на СНиПы, регулируя и уточняя некоторые положения.

В настоящий момент основным является документ «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения» СНиП 30-02-97, на который следует ориентироваться при застройке участка. Вот какие нормы в нем прописаны:

Между крайними строениями и группами строений оно должно быть не менее 6 м (между деревянными каркасными постройками – 15 м).

Сток дождевой воды с крыш соседских построек не должен производиться на ваш участок.

Читайте так же:  Дидактические пособия для старшей группы своими руками по математике

Расстояние от построек до проезжей части.

Садовый дом должен быть удален от границы (красной линии) улицы минимум на 5 м, от проезда – минимум на 3м, а хозяйственные постройки — не ближе, чем в 5 метрах.

В соответствии все с тем же СНиП хозяйственная постройка может примыкать к дому, но помещение для мелкого скота и птицы должно иметь отдельный вход, расположенный на расстоянии минимум 7 метров от входа в дом. Гараж может стоять отдельно, пристроен или встроен в хозяйственную постройку или дом при условии соблюдения всех санитарных и противопожарных норм. Для возведения гаража разрешение не требуется (Градостроительный Кодекс ст. 51, ч. 3).

Расстояние от границ участка до построек и насаждений.

Минимальным расстоянием от забора до садового домика должно быть 3 м; до постройки для содержания мелкого скота и птицы – 4м; до других построек и кустарников – 1 м; до высокорослых деревьев – 4 м, до среднерослых – 2 м.

При проектировании домов для постоянного проживания необходимо учитывать требования СНиП 2.08.01 и СНиП II-3. Высота жилых помещений должна быть не менее 2,2 м, хозяйственных (в том числе и подвальных) – не менее 2 м, а в погребе – минимум 1,6 м до нижнего края выступающей конструкции (например, балки).

При застройке территории также следует обращать внимание на то, не затеняется ли при этом участок или жилой дом? Например, инсоляция жилых помещений (попадание прямых солнечных лучей) в период с 22 марта по 22 сентября должна быть минимум 2,5-3 часа в день. Поэтому все высокие заборы, деревья и постройки следует располагать в соответствии со СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения».

Садовые (дачные) участки должны быть огорожены таким образом, чтобы как можно меньше затенять соседние участки. Для этого подойдут сетчатые или решетчатые ограды высотой 1,5 м, а вот глухие заборы можно устанавливать лишь со стороны улицы и проезжей части (но никак не со стороны соседей) и лишь по решению общего собрания СНТ. Правда, если удастся договориться с соседом, закрепив это в письменной форме, и правлением товарищества, то можно возвести «берлинскую» стену.

Минимальное расстояние от границы соседнего участка до построек не должно быть меньше 1 м (СНиП п. 6.7), а скат крыши хозяйственной постройки не должен быть направлен на соседний участок. Кроме того, в соответствии с Постановлением ГК РФ от 13.03.2001 г. № 17 (п. 7.4) расстояние от хозяйственных построек и сооружений до границ соседних участков, расположенных с восточной, западной, северной и промежуточных сторон, рекомендовано соблюдать не менее, чем высота этих строений (измеряется от земли до конька крыши).

Соседство колодца и компостной ямы, уборной. Расстояние между ними должно быть не менее 8 м. Минимум 12 метров должны отделять от колодца баню, сауну, душ, а также постройку для мелкого скота и птицы. Такое же расстояние следует соблюдать между садовым домом, погребом и уборной, а душ, баню, сауну не следует размещать ближе, чем в 8 метрах. Вдали от погреба (в 7 метрах) придется строить и курятник или свинарник, а так же компостную площадку.

Привычный для многих дачников туалет в виде ничем не изолированной ямы и «скворечника» запрещен все тем же СНиП (п. 8.6 и п. 8.7). Если нет центральной канализации, то следует удалять фекалии с помощью устройств местного компостирования или при использовании выгребных устройств.

К устройствам местного компостирования относятся пудр-клозеты (туалет, в котором фекалии присыпают торфом и содержат их в емкости с хорошей изоляцией, например, в ящике, обмазанном смолой и закрывающемся крышкой, до образования компоста) и биотуалеты (устройство, где с помощью электроподогрева или химических добавок фекальные отходы превращаются в органическое удобрение).

Выгребные ямы также должны иметь хорошую изоляцию, чтобы их содержимое не засоряло грунтовые воды и землю. Еще на стадии разработки проекта следует согласовать с местными органами по регулированию, использованию и охране подземных вод, а также с СЭЗ размещение на своем участке такого туалета. Люфт-клозеты (внутридомовая теплая уборная с подземным выгребом) нельзя устраивать в IV климатическом районе и III Б подрайоне.

Просто так вылить мыльную воду после стирки, например, тоже нельзя. Все стоки после душа, бани, сауны или хозяйственных работ следует выливать в специально отведенные для этого места – фильтровальные траншеи со слоем гравия и песка или в других очистных сооружениях (СНиП п. 8.8). Для этих целей можно использовать наружный кювет.

ВНИМАНИЕ! Указанные расстояния следует соблюдать как на территории одного участка, так и между строениями на соседских территориях. Например, ваш сосед не должен организовывать компостную яму или устанавливать туалет в трех метрах от вашего колодца. За такое нарушение его можно привлечь к административной ответственности, что чревато для него штрафом и последующей ликвидацией этого самого «яблока раздора». Правда, для того, чтобы наказать нарушителя следует свой колодец зарегистрировать в СЭЗ раньше, чем сосед оформит там же документы на свою компостную яму или уборную. В противном случае, доказать, что именно он нарушил нормативные документы, будет тяжело.

Зарегистрировать свой собственный водный источник (колонку или колодец) в СЭЗ следует еще и по той причине, что там же можно сделать анализ воды и получить заключение о том, соответствует ли она «питьевым» нормам. Далеко не всегда вода из колодца оказывается такой чистой и полезной, как принято считать. Произведенный же анализ позволит либо правильно подобрать фильтры для очистки, либо отказаться от ее использования при приготовлении пищи.
Еще одним немаловажным фактором является то, что члену садового товарищества еще до бурения скважины следует согласовать свои действия с правлением СНТ, ведь именно там хранится документация об особенностях грунта. Если же после бурения скважины (для индивидуального пользования глубина составляет 10-20 метров) окажется, что этого делать было нельзя, то Вам грозит штраф.

Все источники теплоснабжения (котлы, печи, камины) в садовом доме следует устанавливать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05. Проектирование газовых систем, а также установку газовых плит и счетчиков осуществляется с требованиями “Правил безопасности в газовом хозяйстве” и СНиП 2.04.08.

При нарушении строительных, санитарных и противопожарных норм грозит административная ответственность. То есть, если не соблюдено расстояние между туалетом и колодцем или между постройками, то придется заплатить штраф в соответствии с КоАП (Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ) или Градостроительным Кодексом (ст. 222)

Установка канализации — административная ответственность за экологические правонарушения

Вопрос про административную ответственность за экологические правонарушения. Центральной канализации у нас нет, решили сделать около дома, выкопали яму, установили бетонные кольца, установили крышку люка. Староста поселка сказал что-бы закопали, иначе сообщит в СЭС. Я съездила в СЭС сама, и мне дали письменный ответ( фото прилагается). Какие могут быть проблемы?, и как можно будет их решить?

Ответы юристов (6)

Светлана, уточните… около дома это как? На принадлежащем Вам ЗУ или нет?

Есть вопрос к юристу?

В отношении установки канализации самостоятельно, могут возникнуть проблемы связанные с причинением вреда экологии. По данному вопросу есть Постановление Пленума Верховного Суда РФ.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 5 ноября 1998 г. N 14
О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФот 06.02.2007 N 7)
В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет:1. Обратить внимание судов на важность обеспечения правильного, единообразного и эффективного применения законодательства об ответственности за совершение экологических правонарушений. Высокая степень общественной опасности этого вида правонарушений обусловлена тем, что объектом их посягательства являются стабильность окружающей среды и природно-ресурсный потенциал, а также гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду.2. Судам следует иметь в виду, что при рассмотрении дел, связанных с нарушениями экологического законодательства, особое значение приобретает установление причинной связи между совершенными деяниями и наступившими вредными последствиями или возникновением угрозы причинения существенного вреда окружающей среде и здоровью людей. Необходимо также выяснять, не вызваны ли вредные последствия иными факторами, в том числе естественно-природными, и не наступили ли они вне зависимости от установленного нарушения, а равно и то, не совершены ли противоправные деяния в состоянии крайней необходимости.3. Под иными тяжкими последствиями нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246 УК РФ) следует понимать существенное ухудшение качества окружающей среды или состояния ее объектов, устранение которого требует длительного времени и больших финансовых и материальных затрат; уничтожение отдельных объектов; деградация земель и иные негативные изменения окружающей среды, препятствующие ее сохранению и правомерному использованию.4. Причинение вреда здоровью человека (ст. ст. 246, 247, 248, 250, 251, 252, 254 УК РФ) выражается в расстройстве здоровья, временной или постоянной утрате трудоспособности, причинении тяжкого, средней тяжести или легкого вреда одному или нескольким лицам.5. Существенный экологический вред характеризуется возникновением заболеваний и гибелью водных животных и растений, иных животных и растительности на берегах водных объектов, уничтожением рыбных запасов, мест нереста и нагула; массовой гибелью птиц и животных, в том числе водных, на определенной территории, при котором уровень смертности превышает среднестатистический в три и более раза; экологической ценностью поврежденной территории или утраченного природного объекта, уничтоженных животных и древесно-кустарниковой растительности; изменением радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья и жизни человека, генетического фонда животных и растений; уровнем деградации земель и т.п.6. Создание угрозы причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде (ч. 1 ст. 247 УК РФ) подразумевает возникновение такой ситуации либо таких обстоятельств, которые повлекли бы предусмотренные законом вредные последствия, если бы не были прерваны вовремя принятыми мерами или иными обстоятельствами, не зависящими от воли причинителя вреда.Угроза при этом предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда здоровью человека или окружающей среде.7. В необходимых случаях в целях правильного разрешения вопросов, требующих специальных познаний в области экологии, по делу должны быть проведены соответствующие экспертизы с привлечением специалистов: экологов, санитарных врачей, зоологов, ихтиологов, охотоведов, почвоведов, лесоводов и других.8. Рассматривая дела, связанные с нарушением законодательства об охране природы, судам следует иметь в виду, что заранее обещанное приобретение добытой заведомо преступным путем продукции либо систематическое приобретение ее от одного и того же правонарушителя лицом, которое сознавало, что своими действиями дает возможность правонарушителю рассчитывать на содействие в сбыте этой продукции, должно квалифицироваться как соучастие в преступлении в форме пособничества.9. Разъяснить судам, что эксплуатация промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов с неисправными очистными сооружениями и устройствами, отключение очистных сооружений и устройств, нарушение правил транспортировки, хранения, использования минеральных удобрений и препаратов, совершение иных действий, повлекших загрязнение водоемов и водных источников и причинивших существенный вред животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, должны квалифицироваться по соответствующей части статьи 250 УК РФ.К уголовной ответственности по данной статье могут быть привлечены как должностные лица или лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, так и другие лица, совершившие это преступление.10. Обратить внимание судов на то, что в случаях, когда виновным в совершении экологического преступления признается должностное лицо государственного предприятия, учреждения, организации или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, оно должно нести ответственность по соответствующей статье за совершение экологического преступления, а при наличии в действиях признаков злоупотребления должностными полномочиями или полномочиями лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, несет также ответственность соответственно по статьям 285 и 201 УК РФ.При этом необходимо учитывать, что статьями 256, 258 и 260 УК РФ специально предусматривается ответственность за преступления, совершенные с использованием служебного положения. Исходя из этого содеянное следует квалифицировать только по указанным нормам об экологических преступлениях без совокупности со статьями, предусматривающими ответственность за должностные преступления, либо за злоупотребление полномочиями лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой и иной организации.11. При рассмотрении дел, связанных с незаконной порубкой, а равно повреждением до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан (ст. 260 УК РФ), судам необходимо иметь в виду, что предметом преступного посягательства являются деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях лесного фонда, в лесах, не входящих в лесной фонд, на землях транспорта, населенных пунктов (поселений), на землях водного фонда и землях иных категорий.Под незаконной порубкой следует понимать рубку деревьев, кустарников и лиан без лесорубочного билета, ордера или рубку по лесорубочному билету, ордеру, выданному с нарушением действующих правил рубок, а также рубку, осуществляемую не на том участке или за его границами, сверх установленного количества, не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, кустарников и лиан, как указано в лесорубочном билете, ордере, до или после установленных в лесорубочном билете, ордере сроков рубки, рубку деревьев, кустарников и лиан, запрещенных к рубке Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 551, (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2002 г. N 700), или после вынесения решения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности лесопользователя или права пользования участком лесного фонда.(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)Не являются предметом экологического преступления деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, за исключением лесозащитных насаждений, на приусадебных дачных и садовых участках, ветровальные, буреломные деревья и т.п., если иное не предусмотрено специальными правовыми актами.Завладение теми деревьями, которые срублены и приготовлены к складированию, сбыту или вывозу другими лицами, следует квалифицировать как хищение чужого имущества.12. При рассмотрении дел о незаконной охоте судам следует учитывать, что охотой признаются такие действия, как выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких птиц и зверей.Признаками незаконной охоты являются охота без соответствующего разрешения либо вопреки специальному запрету, либо лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимых оснований, либо осуществляемая вне отведенных мест, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами.13. При рассмотрении уголовных дел, возникших в связи с нарушением экологического законодательства, необходимо отграничивать экологические преступления от экологических проступков, то есть виновных противоправных деяний, причиняющих вред окружающей природной среде и здоровью человека, за которые установлена иная ответственность (ст. 75 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)).(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)В случае возникновения трудностей в разграничении уголовно-наказуемого деяния и административного проступка особое внимание следует уделять выяснению всех обстоятельств, характеризующих состав экологического правонарушения, последствий противоправного деяния, размера нанесенного вреда и причиненного ущерба.В частности, разграничение уголовно-наказуемой добычи водных животных и растений (ст. 256 УК РФ) и аналогичного административного проступка необходимо проводить по признакам наличия крупного ущерба, применения самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления, а также по обстоятельствам места совершения деяния (места нереста или миграционные пути к ним, территории заповедника, заказника, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации).Разграничение незаконной охоты, наказуемой в уголовном порядке (ст. 258 УК РФ), и административного проступка — нарушения правил охоты следует производить по квалифицирующим признакам состава преступления: причинение крупного ущерба, применение механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей, а также, если деяние совершено в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, либо на территории заповедника, заказника, либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.При рассмотрении дел о незаконной порубке деревьев и кустарников (ст. 260 УК РФ) следует иметь в виду, что разграничение с административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проводится по предмету: состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 260 УК РФ, образует незаконная порубка деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы, в особо защитных участках лесов всех групп либо не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере.(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)14. В соответствии со ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда.Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, а при их отсутствии — в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.На основании решения суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение 20 лет.(п. 14 в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)15. Рассматривая дела, связанные с нарушениями экологического законодательства, судам следует в каждом конкретном случае выяснять размер нанесенного ущерба. При определении объема возмещения экологического вреда и расчета сумм ущерба, причиненного экологическим правонарушением и подлежащего возмещению, надлежит руководствоваться как централизованно утвержденными методиками подсчета и установленными таксами, так и региональными нормами, конкретизирующими положения федерального законодательства.16. При решении судами вопроса о том, является ли ущерб, причиненный незаконной добычей водных животных и растений или незаконной охотой, крупным, нужно учитывать количество добытого, поврежденного или уничтоженного, распространенность животных, их отнесение к специальным категориям, например к редким и исчезающим видам, экологическую ценность, значимость для конкретного места обитания, охотничьего хозяйства, а также иные обстоятельства содеянного.В случае причинения крупного ущерба незаконной добычей водных животных и растений либо незаконной охотой необходимо установить причинную связь между действиями виновного и их последствиями.При этом судам надлежит в каждом конкретном случае, квалифицируя содеянное, исходить не только из стоимости добытого и количественных критериев, но и учитывать причиненный экологический вред, т.е. вред, в целом нанесенный животному и растительному миру.К такому вреду следует, в частности, относить ущерб, причиненный отстрелом зубра, лося, оленя при незаконной охоте, уничтожением мест нереста, гибелью большого количества мальков при незаконном занятии водным добывающим промыслом, отловом или уничтожением животных и растений, занесенных в Красную книгу РФ.Для правильной оценки причиненного экологического вреда суд может привлечь соответствующих специалистов.Следует также иметь в виду, что суммы, вырученные от реализации незаконно добытой продукции, зачету в счет возмещения ущерба не подлежат.17. Обратить внимание судов на то, что преступления, предусмотренные ст. ст. 256, 258 УК РФ, считаются оконченными с момента начала добычи, выслеживания, преследования, ловли независимо от того, были ли фактически добыты водные животные и растения, рыба или иные животные.Преступления, связанные с причинением крупного ущерба, образуют оконченный состав лишь при наличии реального ущерба.18. Действия лиц, виновных в незаконном вылове рыбы, добыче водных животных, выращиваемых различными предприятиями и организациями в специально устроенных или приспособленных водоемах, либо завладение рыбой, водными животными, отловленными этими организациями, или находящимися в питомниках, в вольерах дикими животными, птицей, подлежат квалификации как хищение чужого имущества.19. При разрешении дел о незаконной охоте, незаконной добыче водных животных и растений, незаконной порубке деревьев и кустарников судам следует иметь в виду, что орудия, с помощью которых совершался вылов рыбы, отстрел зверей, порубка деревьев и т.д., а также использовавшиеся при этом транспортные, в том числе плавучие средства, принадлежащие виновным, рассматриваются как вещественные доказательства и могут быть конфискованы на основании п. 1 ч. 3 ст. 81 УПК РФ в случае умышленного использования их самим осужденным либо его соучастниками в качестве орудия совершения преступления.(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)20. Вред, причиненный нарушением экологического законодательства, в соответствии со ст. 1064 ГК РФ и ст. 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» подлежит возмещению виновным лицом в полном объеме независимо от того, причинен ли вред в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности.(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)Исключение составляют случаи, когда вред причинен предприятием, учреждением, организацией, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей природной среды (ст. 1079 ГК РФ, ст. 79 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). В указанном случае ответственность наступает независимо от наличия вины, если причинитель вреда не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)Размер вреда, подлежащего возмещению, определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии — по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды (ст. 78 названного Закона).(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)Лица, совместно причинившие вред, в соответствии с ч. 1 ст. 1080 ГК РФ несут солидарную ответственность перед потерпевшим. Суд вправе по заявлению потерпевшего и в его интересах возложить на указанных лиц долевую ответственность, исходя из степени вины каждого из них, а при невозможности определить степень вины — исходя из равенства долей (ч. 2 ст. 1080, п. 2 ст. 1081 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что при совершении экологического преступления несколькими лицами они несут солидарную ответственность за причиненный вред лишь по тем эпизодам, в которых установлено их совместное участие.Суд вправе уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, кроме случаев, когда он причинен действиями, совершенными умышленно (п. 3 ст. 1083 ГК РФ).В резолютивной части решения (приговора) суда необходимо указать, на кого из виновных лиц возлагается солидарная ответственность, а на кого — долевая и в каком размере.(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)Абзацы седьмой — восьмой исключены. — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7.В тех случаях, когда невозможно произвести подробный расчет по гражданскому иску без отложения разбирательства дела, суд может признать за гражданским истцом право на удовлетворение иска и передать вопрос о его размерах на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства (ч. 2 ст. 309 УПК РФ).(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)21. Обратить внимание судов на необходимость соблюдения принципа индивидуализации при назначении наказания лицам, виновным в совершении экологических преступлений. Следует тщательно выяснять и учитывать всю совокупность обстоятельств дела, и прежде всего характер допущенных нарушений и данных о личности подсудимых, тяжесть последствий, размер причиненного вреда и др.При наличии оснований судам следует обсуждать вопрос о необходимости назначения виновному дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, имея в виду, что такая мера в соответствии с п. 3 ст. 47 УК РФ может быть применена независимо от того, предусмотрена ли она санкцией уголовного закона, по которому квалифицированы действия осужденного. В этом случае характер совершенного экологического преступления должен предопределяться занимаемой должностью или осуществляемой деятельностью. Если содеянное по своему характеру не связано с должностным положением или профессиональной деятельностью виновного, он не может быть лишен права занимать эту должность или заниматься такой деятельностью.22. Судам надлежит полно, всесторонне и объективно исследовать обстоятельства каждого дела и реагировать путем вынесения частных определений на установленные по делу факты нарушения закона, причины и условия, способствовавшие совершению преступлений и требующие принятия соответствующих мер, направленных на их предотвращение.23. С принятием настоящего Постановления признать не действующими на территории Российской Федерации Постановления Пленума Верховного Суда СССР: от 7 июля 1983 г. N 4 «О практике применения судами законодательства об охране природы» (с изменениями, внесенными Постановлениями Пленума от 16 января 1986 г. N 2, от 18 апреля 1986 г. N 10 и от 30 ноября 1990 г. N 9); от 16 января 1986 г. N 2 «О выполнении судами Постановления Верховного Совета СССР от 3 июля 1985 г. „О соблюдении требований законодательства об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов“; от 30 ноября 1990 г. N 9 „О выполнении судами руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда СССР о практике применения законодательства об охране природы“.
ПредседательВерховного СудаРоссийской ФедерацииВ.ЛЕБЕДЕВ
Секретарь Пленума, судья Верховного СудаРоссийской ФедерацииВ.ДЕМИДОВ

Читайте так же:  Требования к качеству электрической энергии

Судя по ответу Роспотребнадзора устроенная Вами канализация (септик) не подходит по нормативам, если вы захотите подключиться к водопроводу. Ведь у нее не имеется полного цикла очистки и сбора хозфекальных стоков? А также не имеется положительного заключения СЭС?

Соответственно Роспотребнадзор не согласует Вам подключение к водопроводу, а при самовольном подключении в отношении Вас могу быть применены санкции.

В то же время сам по себе септик без подключения к водопроводу может на Вашем участке находится, никаких противоречий этому в представленных Вами документах не имеется.

Уважаемая Светлана! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых коллег примите следующее:

на выложенных Вами картинах фото ответа Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил и ряде районов и городов немного не читаемы.

Суть не в этом. Действительно, выгребную яму или тому подобные сооружения надо Вам монтировать на своем земельном участке либо предоставленном Вам для таких нужд. Следует обратиться в органы местного самоуправления для дачи разрешения на строительство (изначально получение ТУ) на строительство соответствующих сооружений; далее — в проектную организацию за разработкой соответствующего проекта, отвечающего всем нормам законодательства. Естественно, такой проект подлежит согласованию с соответствующими ведомствами, в т.ч. и с Роспотребнадзором. И уже в оконечном итоге — заключить грамотный договор на строительство с подрядной организацией.

Все вопросы обращения, финансирования решите на общем собрании собственников помещений в Вашем доме.

Здравствуйте!

В данном случае на земельном участке,
находящемся у Вас в собственности Вы можете обустраивать канализацию с
соблюдением требований СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ «ВНУТРЕННИЙ ВОДОПРОВОД И
КАНАЛИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ» — СНиП 2.04.01-85*

За нарушение требований
технических регламентов, проектной документации, обязательных требований
документов в области стандартизации или требований специальных технических
условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов
обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании,
строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального
строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий),
ст.9.4 КоАП РФ установлена адм. ответ-ть в виде административного штрафа на
граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Читайте так же:  Как рассчитать пособие при увольнении

Ознакомьтесь с данными Правилами в целях выявления возможных нарушений. Если их не найдете, то не вижу оснований, по которым Ваши действия по обустройству канализации можно признать незаконными.

Прилагаемый Вами письменный ответ касается устройства водопровода (и приводимые там ссылки на СНиП из той же темы); в Вашей ситуации применим СНиП 2.04.03-85 п. 3.9:

«Для отдельно стоящих зданий при расходе бытовых сточных вод до 1 м3/сут допускается устройство люфт-клозетов или выгребов».

Справочно: 1 куб. м. = 1 000 литров. Одной семье столько не израсходовать.

Другой аспект вопроса — сооружение выгреба без согласований. Обратитесь в архитектурный отдел местной администрации с заявлением о выдаче технических условий на устройство выгребной ямы (постарайтесь согласовать с сотрудником, который непосредственно будет готовить проект, размещение ямы на том месте, где она уже существует).

Пока будете заниматься этим вопросом, старайтесь не ссориться со старостой, дабы он не жаловался в прокуратуру и Вас не привлекли к административной ответственности.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.