Уголовный Кодекс РК
Статья 372. Надругательство над государственными символами

Надругательство над государственными символами Республики Казахстан –

наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Добавить комментарий к ст.372 Уголовный Кодекс РК 3 июля 2014 года № 226-V

Статья 372. Нарушение правил охраны линий связи

Нарушение правил охраны линий связи, повлекшее по неосторожности повреждение линии междугородной, городской, сельской связи и радиофикации, либо повреждение по неосторожности сооружений связи, телевидения и радиовещания, повлекшее перерыв связи, теле- и радиовещания с причинением ущерба в крупном размере, –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Крупным размером ущерба в настоящей статье признается размер ущерба на сумму, в двести пятьдесят и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления.

Статья 372 ТК РФ. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов

Новая редакция Ст. 372 ТК РФ

Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Читайте так же:  Льготы на оплату квартиры

Комментарий к Статье 372 ТК РФ

Согласно комментируемой статье, работодатель, прежде чем принять соответствующее решение, направляет его проект и обоснование локального нормативного акта в выборный орган первичной профсоюзной организации, который представляет интересы всех или большинства работников предприятия. Последний, в свою очередь, должен в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, письменно «выразить» работодателю свое мотивированное решение относительно обсуждаемого проекта.

В случае согласия профсоюза с предложенным проектом никаких вопросов и сложностей не возникает. В случае же несогласия с проектом локального акта либо профсоюз решил внести предложения по совершенствованию акта, то у работодателя есть несколько путей решения возникших «сложностей». Во-первых, он может согласиться с отрицательным решением профсоюза. Он может и попытаться переломить ситуацию, проведя в течение трех дней дополнительную консультацию с выборным профсоюзным органом, и попытаться добиться взаимоприемлемого решения.

Если же договориться не удалось, то разногласия заносятся в протокол, после чего работодатель вправе принять локальный нормативный акт. Одновременно с этим у выборного органа первичной профсоюзной организации возникает право обжаловать его в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Помимо этого он имеет право начать процедуру коллективного трудового спора.

Получив жалобу выборного органа первичной профсоюзной организации, государственная инспекция труда обязана в течение одного месяца со дня ее получения провести соответствующую проверку. В случае выявления нарушения работодателю будет выдано обязательное для исполнения предписание об отмене указанного локального нормативного акта.

Обратите внимание, что в случаях, предусмотренных законом, локальные нормативные акты, принятые без соблюдения предусмотренного Кодексом порядка учета мнения представительного органа работников, являются недействительными (ст. 8 ТК).

Другой комментарий к Ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации

1. При принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, работодатель обязан осуществить процедуру учета мнения не любого выборного органа первичной профсоюзной организации, действующей у работодателя, а только представительного профсоюзного органа (представляющего интересы всех или большинства работников данного работодателя). К представительным профсоюзным органам следует относить выборный орган первичной профсоюзной организации, которая объединяет более половины работников, занятых у соответствующего работодателя, либо которой работники на общем собрании (конференции) поручили представление своих интересов.

2. Процедура принятия локального нормативного акта с учетом мнения профсоюза состоит из следующих этапов: 1) рассмотрения проекта локального нормативного акта выборным профсоюзным органом; 2) проведения дополнительных консультаций при несовпадении позиций сторон; 3) принятия локального нормативного акта работодателем.

3. На первом этапе работодатель направляет проект локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права, и обоснование необходимости его принятия выборному профсоюзному органу, указанному в п. 1 комментария к настоящей статье. Выборный профсоюзный орган рассматривает представленный проект и выражает работодателю свое мотивированное мнение. Оно должно быть направлено работодателю в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта. Если выборный профсоюзный орган согласен с предлагаемым проектом, то работодатель принимает локальный нормативный акт.

4. Второй этап (дополнительные консультации между работодателем и выборным профсоюзным органом) проводится в том случае, если на первом этапе согласие относительно проекта локального нормативного акта не было достигнуто.

Читайте так же:  Займы от частного лица под залог в казани

Организация проведения дополнительных консультаций возложена на работодателя, который обязан проявить инициативу и обеспечить техническое оснащение проведения консультаций. Процесс проведения консультаций представляет собой переговоры представителей сторон. Трудовой кодекс Российской Федерации не устанавливает никаких формальных требований к организации переговорного процесса, оставляя решение соответствующих вопросов на усмотрение сторон. Поэтому каждая из сторон вправе уполномочить на участие в переговорах и неодинаковое количество представителей. Вопросы о конкретном времени и месте проведения переговоров решаются по соглашению сторон.

Часть 3 комментируемой статьи отводит на проведение дополнительных консультаций 3 дня, исчисляемых с момента получения работодателем мотивированного мнения выборного профсоюзного органа. Стороны по соглашению между собой вправе увеличить срок их проведения. Результат консультаций (достижение согласия или констатация наличия разногласий) оформляется протоколом, подписание которого означает завершение данного этапа учета мнения выборного профсоюзного органа.

5. Работодатель вправе принять локальный нормативный акт вне зависимости от достижения в ходе консультаций взаимоприемлемого решения.

Принятый работодателем локальный акт может быть обжалован в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Правом на обжалование такого акта обладает выборный орган первичной профсоюзной организации. В указанном порядке может быть обжалован не всякий локальный нормативный акт работодателя, а лишь принятый в нарушение установленного порядка учета мнения выборного профсоюзного органа либо принятый в соответствии с комментируемым порядком, но противоречащий, по мнению заявителя, законодательству о труде, коллективному договору, соглашению.

Часть 5 комментируемой статьи определяет процедурные особенности рассмотрения жалобы (заявления) выборного профсоюзного органа, поданной в соответствии с настоящей статьей в орган государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. Государственная инспекция труда обязана провести проверку правомерности принятия локального нормативного акта в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления). Если в ходе проверки будут выявлены факты нарушения законодательства, должностное лицо государственной инспекции труда обязано выдать работодателю предписание об отмене локального нормативного акта. Данное предписание обязательно для исполнения.

Принятие работодателем локального нормативного акта после подписания в ходе дополнительных консультаций протокола разногласий является основанием для начала коллективного трудового спора (ст. 398 ТК РФ). О начале и процедурах разрешения коллективного трудового спора см. гл. 61 ТК РФ и комментарий к ней.

Статья 372. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности

1. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности следователем, прокурором или другим

уполномоченным на это законом лицом, наказывается ограничением свободы на срок до пяти

лет или лишением свободы на тот же срок.

обвинения или иной фальсификацией, наказывается лишением свободы на срок от пяти до

1. Объект преступления — нормальная деятельность

органов предварительного следствия или прокуратуры. Дополнительным объектом признаются личные права и интересы гражданина, его личная неприкосновенность.

2. Объективная сторона выражается в привлечении невиновного к уголовной ответственности. Состав преступления будет иметь место в случаях: а) отсутствия события

преступления, за которое лицо привлекается к уголовной

ответственности; б) отсутствия состава преступления в действиях лица, которое привлекается к уголовной ответственности; в) недоказанности участия лица в совершении

Читайте так же:  Ликвидация скважин по геологическим причинам

преступления; г) совершения лицом менее тяжкого преступления, нежели то, за которое оно привлекается к уголовной ответственности; д) привлечения лица к ответственности за преступление, которое оно не совершило, наряду с привлечением за другое, которое оно совершило;

е) установления факта невиновности лица после привлечения его к уголовной ответственности, без последующего

закрытия уголовного дела и т.п.

Преступление признается оконченным с момента оглашения невиновному лицу постановления о привлечении его

как обвиняемого за преступление, которого оно не совершало, независимо от дальнейшей судьбы уголовного дела.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла, так как законодатель

указывает на заведомость привлечения к уголовной ответственности. Необходимым условием квалификации по

данной статье является наличие у субъекта корыстного

мотива (желание получить какое-либо материальное вознаграждение). Получение взятки квалифицируется по совокупности ст.ст. 372 и 368.

4. Субъектом преступления является лицо, осуществляющее предварительное следствие, или прокурор, осуществляющий надзор за расследованием уголовного дела.

5. Квалифицирующими признаками данного преступления являются: 1) обвинение в совершении тяжкого или

особо тяжкого преступления (понятие -тяжкое и особо

тяжке преступление- см. комментарии к ст. 12) искусственное создание доказательств обвинения — обоснование

предъявленного заведомо невиновному обвинения специально созданными доказательствами (фальсификация вещественных доказательств, документов, склонение эксперта

к заведомо неправдивому заключению и т.п.).

Статья 372. Протокол судебного заседания

Статья 372. Протокол судебного заседания

Секретарь судебного заседания ведет протокол в соответствии со статьей 259 настоящего Кодекса. На протокол стороны могут принести замечания, которые рассматриваются председательствующим в порядке, установленном статьей 260 настоящего Кодекса.

См. комментарии к статье 372 УПК РФ

Об аналогичной уголовно-процессуальной норме до 1 июля 2002 г. см. статью 502 УПК РСФСР

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 372. Уголовного кодекса РБ
Нарушение правил охраны линий связи

Нарушение правил охраны линий связи, повлекшее по неосторожности повреждение линии междугородной, городской, сельской связи и радиофикации, либо повреждение по неосторожности сооружений связи, телевидения и радиовещания, повлекшее перерыв связи, теле- и радиовещания с причинением ущерба в крупном размере, –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Крупным размером ущерба в настоящей статье признается размер ущерба на сумму, в двести пятьдесят и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления.

Уголовный кодекс Украины
Статья 372. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности

1. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности следователем, прокурором или другим уполномоченным на то законом лицом —

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, соединенное с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, а также соединенное с искусственным созданием доказательств обвинения или другой фальсификацией, —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.