Страховка осаго категория в

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

ОСАГО на полгода, три месяца, месяц и на 20 дней в 2018 году — цена на оформление транзитной страховки

Согласно законодательству, каждый автовладелец должен иметь полис обязательного страхования. Это требование регламентировано ст.4, п.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

“Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. “

Каждый новый автомобиль должен быть застрахован не позднее, чем через 10 дней после приобретения ТС. Период использования полиса “автогражданки” составляет один год, но часто бывают случаи, когда страховку необходимо оформить на определенный период. Тогда у автовладельцев возникают вопросы, например, можно ли оформить страховку ОСАГО на полгода в 2018 году. Рассмотрим возможные сроки действия страхового договора и особенности его оформления.

Понятие периода использования страховки существенно отличается от срока его действия. И если первое значение всегда постоянно и составляет один год, то срок страхования может быть различным, в зависимости от выбранного тарифа. Даже если “автогражданка” оплачена на 3 месяца, после завершения этого периода ее действие всегда можно пролонгировать.

Водители интересуются, можно ли сделать ОСАГО на 20 дней. В категорию водителей, имеющих право на оформление такого страхования попадают те, кто перегоняет свой автомобиль по территории РФ к месту его окончательной регистрации или следующих на технический осмотр. Договор на 20 дней еще называют транзитной страховкой ОСАГО.

П.3, ст.10 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

“Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:
а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;
б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства.”

На расчет стоимости влияет регион, категория ТС, его мощность, стаж и возраст допущенных к вождению лиц. Оформить транзитный полис может любой дееспособный гражданин, даже если он не является собственником авто. Перемещение без действующего транзитного страхового договора может стать поводом для наложения штрафа или даже помещения транспортного средства на штрафстоянку.

Часто владельцам ТС может потребоваться страховка авто на месяц. Законом предусмотрен минимальный страховой срок, составляющий три месяца.

Ст.16, п.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

“Владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении.
Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан, признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году.”

Но есть несколько вариантов для оформления полиса на более короткий период. Если автомобиль имеет транзитные номера, можно получить договор “автогражданки” на 20 дней. При сезонной эксплуатации автомобиля сроком 7 мес. оформляются два страховых документа периодом на 6 мес. (основная) и 1 мес. (достраховка) соответственно. Других способов застраховать машину по ОСАГО на 1 месяц законом не предусмотрено.

После изменений, вступивших в силу после 1 марта 2008 года, водителям предоставлена возможность сезонного страхования автомобиля, предусматривающего ограниченное пользование ТС. Поэтому на вопрос можно ли оформить страховку ОСАГО на авто на 3 месяца в 2018 году юристы отвечают утвердительно.

Полис ОСАГО на три месяца ничем не отличается от стандартного годового договора. Срок его действия указан в правом верхнем углу сразу под периодом использования страховки. Для его оформления достаточно стандартного пакета документов, а стоимость составит половину от цены годового договора.

Полугодовой договор подходит для лиц, использующих свой автомобиль только в летнее время. Стоимость оформления ОСАГО на полгода рассчитывается с учетом коэффициента, который составляет 0,7. Чтобы узнать окончательную цену страховки ОСАГО на 6 месяцев, нужно умножить годовую стоимость на показатель этого коэффициента. Конечно, эта цена в пересчете на один месяц будет выше полиса на год, но, при этом выгоднее для тех, кто пользуется транспортом нерегулярно.

Государство предоставляет автолюбителям большой выбор вариантов для оформления обязательной страховки, каждый из которых имеет свои особенности и нюансы. Консультация квалифицированного юриста поможет разобраться во всех тонкостях страхового законодательства.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Купить ОСАГО категории «Д» практически нельзя

Водители, имеющие в собственности микроавтобусы, жалуются на тот факт, что купить ОСАГО категории «Д» практически невозможно.

Страховка ОСАГО категории «Д» — головная боль водителей

Ситуация не безвыходная, но крайне неудобная. Если в страховую компанию обращаются водители, чтобы получить полис ОСАГО категория «Д», то их чаще всего перенаправляют в систему «Единого агента».

Читайте так же:  88 ук статья 1

Это ставит в неудобную ситуацию малый бизнес, оказывающий услугу перевозки пассажиров или груза в микроавтобусах.

Получить полис через «Единого агента» — значит не иметь право выбора страховой компании. В этом случае ближайшее представительство страховой компании, при лучшем стечении обстоятельств, может находится в соседнем от места проживания водителя городе.

«Единый агент» — единственный выход

Напомним, «ЕА» появился примерно год назад, чтобы урегулировать проблемы с документами, возникающие в страховых компаниях. Система действует не во всех регионах. На нее страховщики перенаправляют автовладельцев, если по каким-то причинам не могут заключить с ними договор. Тогда договор все-таки заключается, но сделка не всегда выгодна водителям, потому что через «ЕА» они уже лишены возможности выбора страховой компании.

Комментарии РСА

В РСА проблему не подтверждают, говоря о том, что все водители, которые обращаются за полисом ОСАГО онлайн независимо от их категории находятся в равных условиях. У страховщиков нет особого порядка действий, если договор планируется заключить на транспорт категории «Д».

На «Единого агента» водитель попадает в случае, если страховые компании испытывают сложности с обслуживаем всех обратившихся за страховками. А уже в системе «ЕА» страховая компания выбирается случайно, по ПТС автомобиля.

Если водитесь согласен, что его будет обслуживать компания, находящаяся далеко за пределами его региона проживания, проблем нет. В противном случае ситуация патовая.
Разрешить вопрос помогут жалобы в РСА и Сбербанк, которые надзирают за деятельностью страховщиков. Однако на это уйдет время — ездить без полиса в ожидании правды не получится.

Проблема с оформлением полиса для водителей микроавтобусов схожа с той, которую испытывают водители: в некоторых компаниях невозможно заключить договор на страхование старого автомобиля, либо застраховать водителя, который иным образом не выгоден для обслуживания как клиент.

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж:

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Читайте так же:  Оформить паспорт в костроме

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2018 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2018 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Видео: Как рассчитывается КБМ

ОСАГО для категории С

ОСАГО для грузового автомобиля

Если заканчивается срок действия автостраховки, то позаботьтесь о продлении заранее. Мы оформим ОСАГО категория С (и не только) в Москве, МО и других регионах России в кратчайшие сроки.

Список документов для покупки полиса

Купля OSAGO для легковых и грузовых авто начинается с предоставления документов:

  1. Паспорт, свидетельство о регистрации для юридических лиц.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Документы на транспортное средство (СРТС).
  4. Старый полис.
  5. Диагностическая карта.

По закону продажа ОСАГО невозможна без диагностической карты. Если ее срок также подошел к концу, мы поможем с оформлением новой. Оставьте экспресс-заявку, наши менеджеры свяжутся с вами и подскажут дальнейший план действий.

Сколько стоит обязательное автострахование?

Стоимость страховки зависит от разных параметров:

  • Базовый тариф. Минимальная и максимальная ставки для грузовых авто с массой до 16 т: 3509-4211 руб.; свыше 16 т: 5284-6341 руб.
  • Поправочные коэффициенты. Их значение зависит от возраста и стажа водителя, мощности двигателя, региона прописки и пр. Чем лучше история страхователя, тем больше скидка.

ОСАГО для грузового ТС бывает открытым и закрытым. Юридическим лицам рекомендуем оформлять полис без ограничений (за руль может сесть любой водитель). Если известно, кто будет пользоваться машиной, то можно купить ОСАГО категории С закрытого типа.

Сделайте примерный расчет на 2017 год онлайн на нашем калькуляторе. Сервис на сайте бесплатный. Выбираете страховую компанию, вводите данные и результат готов. Перед тем как сделать заказ, сравните цены и выбирайте самое выгодное предложение.

Заказывать страхование авто у нас доступно для жителей любых областей (Московской и т.д.). Если вы из Москвы, покупайте полис с доставкой на дом. Через 2 часа бланк будет у вас.

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Страховые компании — партнеры

Калькулятор расчета стоимости ОСАГО для новичков

На вопрос, сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя, нельзя ответить точно. Дело в том, что помимо водительского стажа на конечную цену полиса ОСАГО влияют возраст водителя, характеристики транспортного средства, регион его использования и другие факторы.

Конечно из-за повышенного риска, связанного с небольшим стажем (до трех лет), стоимость ОСАГО для новичков будет выше, чем для опытных водителей при прочих равных условиях.

Часто встречается и такой вопрос – сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа? В правилах ОСАГО в 2018 году на этот счет изменений никаких не было. Если вписать новичка, стоимость полиса однозначно вырастет, при этом надбавка будет рассчитана исходя из индивидуальных условий страхования. Калькулятор Банки.ру позволит произвести необходимые расчеты и узнать конечную цену полиса.

Читайте так же:  Банкротство мостострой-6

Класс водителя ОСАГО — получение скидки за безаварийную езду

Новости по теме

Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.

Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.

Один из крупнейших российских страховщиков «РЕСО-Гарантия» снизил тарифы на полисы ОСАГО в 21 городе.

Класс ОСАГО, определяемый стажем безаварийной езды, является одним из основных показателей, влияющих на размер страховой премии. Чем он выше, тем меньше вам придется заплатить при оформлении полиса. И наоборот – если он существенно снизится, то страховой платеж будет выше, чем обычно.

Существующие классы водителей

Расчет класса в ОСАГО требует только знать текущий КБМ и количество выплат в этом году. Всего существует 15 классов:

  • М – самый низкий из всех возможных, повышает страховую премию практически в 1,5 раза;
  • 0 – дает коэффициент 2,3 к страховой премии;
  • 1 – коэффициент составляет всего 1,55;
  • 2 – коэффициент 1,4, поэтому водитель такого класса все еще платит больше тех, что получают полис в первый раз;
  • 3 – коэффициент 1, в результате платится полный размер страховой премии без каких-либо изменений;
  • 4 по 13 – постепенное снижение коэффициента на 0,5 в год, пока он не достигнет размера 0,5.

Максимальный 13 класс дает 50% скидки от размера страховой премии.

Особенности расчета класса водителя

Чтобы рассчитать класс для ОСАГО, достаточно знать количество страховых случаев в этом году, где вы были виновником ДТП. Все водители начинают с 3 класса и платят полный размер премии. Если они за год не стали виновниками ДТП, то в следующий раз к ним будет применяться коэффициент 0,95.

Повышение классов всегда идет по порядку. То есть водитель 3 класса не может сразу перейти в 5, 6 или далее. Он может только перейти в 4 категорию

Но расчет класса водителя для ОСАГО при попадании в аварию, где вы были виновником, работает иначе. Например, будучи в 3 категории, владелец транспортного средства всего при одной выплате переместится в 1 класс. Больше одной аварии – сразу класс М.

Самое сильное снижение происходит, если водитель достиг 13 класса в ОСАГО. Первая же авария по его вине снижает категорию до 7. В результате размер скидки при оплате страховой премии снижается на 30%. Попадание в еще одну аварию снижает класс до 3, затем до 1, а потом до М.

В среднем, в зависимости от текущего КБМ, водитель при ДТП теряет 25-30% скидки. Когда страхуемое лицо имеет категории с 6 по 9, то за одну аварию в год снимается всего 3-4 класса, что равняется 15-20% скидки.

Где хранится информация о КБМ

Начиная с 2013 года информация о КБМ хранится в базе данных «Российского союза автостраховщиков». Вы можете узнать свой текущий класс в этой системе. Для этого достаточно указать ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Такая система позволяет обезопасить как водителей, так и страховщиков. Вы будете знать, что при расчете размера премии использовался верный коэффициент. Страховые компании, в свою очередь, предотвращают возможное мошенничество, когда водители пытаются избежать существенного понижения КБМ.

При необходимости рассчитать класс водителя в ОСАГО, страховщики используют систему от «РСА». В результате вы не теряете накопленную скидку, даже если решаете обратиться в следующем году в новую компанию.

Если вы хотите рассчитать класс для ОСАГО, то необходимо помнить, что КБМ растет только если полис действовал весь год. Расторгнув договор даже за день до его окончания, вы потеряете накопленный год безаварийной езды. В то же время информация об аварии, произошедшей в этот период, уже занесена в базу данных и влияет на размер страховой премии в следующем году.

Электронное ОСАГО для грузовиков, автобусов и спецтехники. Нюансы.

Общая схема покупки е-ОСАГО на грузовой автомобиль категории C не отличается от оформления электронного полиса не легковушку. Но есть нюансы.

Во-первых, такие автомобили (грузовые, спецтехника, тракторы, автобусы и маршрутки категории E) чаще подпадают под фильтры страховых компаний. Точно сказать у какой компании есть фильтры на грузовые авто, а у какой нет, сложно. Ведь могут отказывать не из-за категории C как таковой, а из-за Кбм водителя или из-за региона прописки. Кроме того ситуация постоянно меняется.

Но пока по свежим отзывам 2018 года чаще всего получается оформить е-ОСАГО на грузовик в Ингосстрахе. Также рекомендую посетить профильную ветку про е-ОСАГО для грузовиков и автобусов на форуме. Там люди делятся своим опытом и там более актуальная информация.

Если вы попали под фильтр, сайт будет пытаться отправить вас к замещающему страховщику. Оформить ОСАГО у него шансов больше, но можно попытать счастья и в других.

Во-вторых, половина всех проблем при интернет-страховании категории C – это сложность с указанием модели. У всех страховых разные, но одинаково неполные каталоги марок и моделей грузовиков. Ситуацию усугубляется тем, что в случае спецтехники, например, эвакуатора, в ПТС вообще указана что-нибудь вроде “АЭ 74562”. Или ещё хуже – “АЭ 74562 на базе Hyundai HD-78”. И где тут модель, а где марка?

Поэтому по этому критерию можно смело пропускать страховые компании, у которых нельзя указать “своё название” машины. Яркий пример – Евроинс, в котором обязательно надо выбрать марку и модель из списка, но сайт “не знает” ни одной модели компании МАЗ. И пытайтесь указать марку-модель по разному, может быть и так, например, что марка – это “трактор”, а модель – “МТЗ 80”. В общем, надо подбирать и прошлогодний полис тут очень пригодится, чтобы сверять написание.

… если есть дополнения по теме страхования грузовиков, пожалуйста, расскажите о своём опыте на форуме или в комментариях ниже.