Оглавление:

Компенсация при переводе

Компенсацией при переводе следует считать замену непередаваемого элемента ИЯ каким-либо другим средством, который передаёт ту же самую информацию, причем необязательно в том же самом месте текста, что и в подлиннике. Вот пример компенсации при переводе с английского языка на русский:

“Why don’t you write a good thrilling detective story?” she asked. “Me?” exclaimed Mrs Albert Forrester…

— А почему бы вам не написать детективный роман, такой, чтобы дух захватывало? — Чего? — воскликнула миссис Форрестер…

Здесь в подлиннике миссис Форрестер употребляет в эллиптическом предложении форму так называемого объектного падежа местоимения me вместо I, что многие считают грамматической небрежностью (кстати говоря, без достаточных оснований, ибо форма те в таких случаях давно уже стала нормой в разговорно-литературном языке). Поскольку в русском языке в системе личных местоимений ничего подобного нет, переводчица М. Лорие сочла необходимым прибегнуть к компенсации, употребив просторечно-фамильярную форму чего вместо литературного что, т. е. заменив личное местоимение на вопросительное и тем самым передавая ту же информацию что и в подлиннике, хотя и иными средствами.

You could tell he was very ashamed of his parents and all, because they said ‘he don’t’ and ‘she don’t’ and stuff like that.

Сразу было видно, что он стесняется своих родителей, потому что они говорили «хочут» и «хочете», и все в таком роде.

Как видно из примеров, компенсация используется особенно часто там, где необходимо передать чисто внутрилингвистические значения, характеризующие те или иные языковые особенности подлинника — диалектальную окраску, неправильности или индивидуальные особенности речи, каламбуры, игру слов и пр., а также когда не всегда можно найти прямое и непосредственное соответствие той или иной единице ИЯ в системе ПЯ.

Приёмы целостного преобразования и компенсации четко иллюстрируют, что эквивалентность перевода обеспечивается на уровне не отдельных элементов текста (в частности слов), а всего переводимого текста в целом. Иначе говоря, существуют непереводимые частности, но нет непереводимых текстов.

Всякие лексические трансформации требуют от переводчика чувства меры и досконального знания переводимого текста связанной с ним обстановкой.

Таким образом, наличие большого количества слов широкого, абстрактного значения в английском языке, различия в значениях слов, сжатость выражения, возможная в английском языке благодаря наличию целого ряда грамматических структур и форм, требует при переводе введения дополнительных слов и даже предложений. Однако некоторые различия в привычном употреблении (узусе) вызывают опущения отдельных элементов английского предложения при переводе на русский язык. Все это объясняет широкое использование лексических трансформаций при переводе.

Понятие и структура дефекта. Соотношение первичного и вторичного дефектов

Дефект – физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка. Структуру дефекта составляют первичный и вторичный дефекты. Первичный дефект – повреждение биологических систем (отделов ЦНС, анализаторов), которое вызывается биологическими факторами. Вторичный дефект – недоразвитие высших психических функций (речи и мышления у глухих, восприятия и пространственной ориентации у слепых, опосредованной памяти и логического мышления у дебилов и пр.). Вторичный дефект непосредственно не связан с первичным, но обусловлен им (возникает под его влиянием). Сложный дефект – сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребенка. Это не просто сумма дефектов – сложный дефект отличается качественным своеобразием. Сочетание дефектов может быть самым разнообразным, например: умственно отсталые слепые или слабовидящие; слепоглухие или глухие слабовидящие, глухие или слабослышащие с нарушением опорно-двигательного аппарата и т.д. Развитие этих детей искажено сочетанием дефектов в гораздо большей степени, чем у аномальных детей других категорий. Помимо сложных имеют место и осложненные дефекты, в которых выделяются ведущее (главное) нарушение и осложняющее его расстройство. Например, у ребенка с нарушениями умственного развития могут наблюдаться нерезко выраженные дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, эмоциональные и поведенческие расстройства.

Рассмотрим примеры развития вторичного дефекта на основе первичного. У глухих детей первичным дефектом является нарушение слухового восприятия, глухота. Вторичный дефект – немота (если глухота возникла до овладения речью). Даже в результате специального обучения, основанного на использовании зрения, кинестетической и тактильно-вибрационной чувствительности, сформированная устная речь отличается некоторой неполноценностью. Нарушено произношение, т.к. отсутствует речевой контроль, ограничены словарный запас и грамматический строй. Ребенок испытывает трудности в понимании речи, особенно слов отвлеченного значения, трудности словесного обобщения запоминаемого материала. Замедлено развитие логического мышления, затруднено общение с окружающими. Это оказывает отрицательное влияние на формирование характера и нравственных качеств.

У слепых детей первичным дефектом является поражение органов зрения, слепота. Вторичные дефекты: недостаточность пространственной ориентации, конкретных предметных представлений, образного мышления, недостаточная выразительность мимики, своеобразие походки.

У умственно отсталых детей первичным дефектом является органическое поражение головного мозга. Вторичный дефект – нарушение таких высших психических функций, как словесно-логическое мышление, произвольная память, активное восприятие, нарушения личности (примитивные реакции, завышенная или заниженная самооценка, негативизм, недоразвитие воли, стереотипное, шаблонное, негибкое поведение).

При различных первичных дефектах многие вторичные дефекты в младенческом, раннем и дошкольном возрасте имеют сходные проявления. Существуют вторичные дефекты, характерные для многих категорий аномальных детей: 1) при любом первичном дефекте наблюдается отставание в сроках формирования психических функций и замедленный темп их развития; 2) не формируется своевременно ни один вид детской деятельности; например, предметная деятельность у глухих и слабослышащих становится ведущей к 5 годам, у умственно отсталых – к концу дошкольного возраста; 3) наблюдаются отклонения в развитии всех познавательных процессов; 4) нарушается развитие процесса общения: дети плохо овладевают средствами усвоения общественного опыта – пониманием речи, содержательным подражанием, действиями по образцу и по словесной инструкции; 5) у всех аномальных детей наблюдаются дефекты речевого развития.

Пример вторичной компенсации в логопедии

Садик обычный или ЗПР?. Другие дети

В продолжение топика ниже. Ввиду такого диагноза, встала проблема — имеет ли смысл отдавать ребенка в ЗПР-вский сад ( там очень проблемные дети, сама видела)? Сомнение вызвано некоторыми комментариями специалистов, о необходимости посещения обычного сада. Смущает то, что в обычном саду Кирилл явно будет выделяться ( мы хуже говорим, с детьми играем только в пятнашки, ну и поведение так себе. )- хотя обычные детки прекрасная среда для подражания. В ЗПР- мы выделяться не будем, но и равнение.

логопеды для малышей. Ребенок от 3 до 7

девочки, посмотрите по ссылке — мож у кого есть нужный спец-т (мне хоть по телефону проконсультироваться­)?

Связываться с психологом или нет, вот в чем вопрос. Другие дети

Вот сижу и думаю связываться мне с ней или нет. я тут пару месяцев назад писала про свои сомнения на этот счет, если кто помнит. А позавчера у нас было последнее занятие с логопедом и она высказала свое мнение. Мол в плане логопедии дела хоть и медленно, но прогресс появился — мышцы стали более упругими и поддатливыми, какие-то звуки стали появляться, но явно выражены аутичные черты. Сказала, что в городе работает с несколькими психологами, работающими с этими проблемами, но лишь у одного.

Может пригодится:
Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Если работать над развитием мелкой моторики пальцев рук, то можно стимулировать тем самым созревание речевой зоны коры головного мозга. Раздражая кожные покровы пальцев руки, активизируя мышечную мускулатуру кисти, мы можем повысить чувствительность оральной области. Мы использовали в своей работе систему различных упражнений: пальчиковую гимнастику, самомассаж с различными тренажерами, гидропроцедуры, искусственную локальную гипертермию, рекомендованные для профилактики различных заболеваний детей с нормальным развитием следующими авторами: В.Т.Олиференко, В.Т.Спировой, С.С.Волковой, Т.И.Осокиной, В.А.Чунтовой.

Вся работа осуществляется логопедом с участием других специалистов: физиотерапевта, медсестры по массажу, воспитателей, — и проводится под контролем врача. Процедуры строго дозированы, проводятся в течение учебного года. Работа включает следующие направления:

1Пальчиковая гимнастика и артикуляционные упражнения (проводятся ежедневно, 3-4 раза).
2Криотерапия (игры со льдом — десять процедур через 1-2 дня в течение месяца).
3Работа в тетрадях и с предметами (штриховка, обводка, шнуровка, застегивание и растегивание пуговиц, кнопок, плетение косичек — 2 месяца)
4Контрастотерапия (использование контрастных ванн для кистей рук – 10 процедур 3 недели через день по 5 минут)
5Работа с наждачной бумагой (2 недели каждый день по 5 минут)
6Работа с тестом (мукосолька – 2 недели каждый день по пять минут)
7Работа иппликатором Кузнецова или с логопедической щеткой “ежик” (2 недели каждый день 3-5 минут)
8Самомассаж рук и “пальчиковый бассейн” (2 недели каждый день по 5 минут)
9Самомассаж и “разноцветные прищепки” (2 недели от 3-5 минут до 7-10 минут; 1-3 дня – большой палец, 4-6 дней – большой и указательный пальцы; 7-9 дней – большой, указательный, средний пальцы).
Затем нагрузки снижаются до минимальных по той же схеме. В этот период проводится ИЛГ для детей со спастическими проявлениями в артикуляционном аппарате. Затем возвращаемся к криотерапии, т.к. перерыв между процедурами криотерапии и контрастотерапии должен быть не менее 2,5-3 месяцев.

Читайте так же:  Карточки пособия для детей 4 года

Прошу у вас совета.. Другие дети

Девочки! Подскажите, пожалуйста, как мне быть дальше и что делать. Ситуация наша такова: дочке 1,9 мес. где-то с 1,4 перестала развиваться — остановилась в развитии и перестала делать то, что ранее умела : говорить ( говорила «мама, папа, де-да, баба, дай», повторяла звуки животных -собачки, коровки..), показывать в книжке знакомые предметы, просить. Сейчас вообще не говорит, только неопределенные звуки, никак не обращается ни ко мне ни к мужу . Очень не контактный ребенок вообще — на руки не.

ЦПМСС «Взаимодействие» и ситуация с логопедом . Другие дети

Здравствуйте!Прошу помощи коллективного разума. Ситуация такая: сыну 2 г.11 м., инвалид по зрению (слабовидящий), начал говорить, но плохо, диагноз логопеда:»темповая задержка психо-речевого развития, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, общее недоразвитие речи, дизартрия». Посоветовали мне обратиться в ЦПМСС «Взаимодействие», мол там занимаются индивидульно с такими детками, тем более у вас инвалидность. Когда я сегодня позвонила туда, мне ответили, что с таким (!) диагнозом они.

Девочки, умоляю, нужен опытный логопед .. Раннее развитие

Девочки, умоляю, нужен опытный логопед. У меня девочка 3г7м, не как не хочет говорить. В центре раннего развития и диагностики сказали, что если мы не начнем говорить, то нас переведу из нормального сада в спец учреждение. ПОМАГИТЕ.

А расскажите мне про бесплатных логопедов . Ребенок от 3 до 7

Вообще остался нынче такой артефакт? В саду у нас ставку логопеда упразднили, в поликлинику на консультацию попадём только в июле.

логопед — как долго?. Ребенок от 3 до 7

ищу логопеда ребенку 5 лет, постановку нескольких трудных звуков. Ребенок активный, идет на контакт, хорошо воспринимает, старается. Те, кого мне подбирает агентство, сразу же по телефону говорят о необходимости заниматься 2 раза в неделю по 40-60, а то и по 90 минут, и так несколько месяцев! и только потом можно будет сократить до 1 занятия в неделю, еще на несколько месяцев. Я понимаю, это их хлеб. Но мне кажется, что это практически развод на деньги. Собираю отзывы «бывалых» 🙂 Сколько.

дефектолог и олигофренопедагог это одно и то же?. Усыновление

Где обучают этих нужных людей?Есть ли такие ВУЗы или это дополнительное образование к имеющемуся педагогическому? Имея в своей семье больных детей, и не имея возможности найти хорошего дефектолога на постоянной(и даже временной) основе, решила обучиться этому мастерству самостоятельно. Кто подскажет?

нет смысла. Там ничему такому не учат, чего не знает мама особого ребенка. Все, что надо то систематически заниматься, в сети достаточно информации о занятиях, вместе с материалами.

Отнимать у семьи время, чтобы получить ненужный диплом -это дать себе временную индульгенцию не заниматься с детьми сейчас. Ну. а потом, если протянуть еще дальше (дефектологи и в скайпе водятся), то будет уже как-то и не надо.

Попробуйте не бежать от проблем, а начать делать первые маленькие шаги: назначить время занятий с каждым ребенком или сразу с несколькими, не знаю, сколько у вас.

также есть логопедические занятия «сам себе логопед», иннформации намного больше в открытом доступе, чем семья может проработать (использовать)

Я выложила кучу материала для занятиий с широкой группой детей — их скачало СЕМЬ человек.

Обследования, которые мужчина должен делать ежегодно. Часть 2

. Выделение той или иной системы органов является в определенной степени условным. Недостаточная работа некоторых эндокринных желез может компенсироваться усиленной работой других органов. Примером подобной компенсации служит довольно длительное сохранение половой функции у мужчин при поздней кастрации. В этом случае мужской половой гормон тестостерон усиленно вырабатывают надпочечники. Зная это, в прежние времена в странах Востока, для того чтобы получить безвольных, послушных евнухов, готовых верой и правдой служить господину в гаремах, мальчиков кастрировали в раннем детстве. Теперь подробнее о половых гормонах у мужчин. К ним относятся лю.
. Но если продукцию ЛГ и ФСГ гипоталамус стимулирует, то секрецию пролактина он тормозит. Тестостерон — главный половой гормон у мужчин. Однако он имеется и у женщин, обусловливая у них половое влечение — либидо. У мужчин этот гормон вырабатывается специальными интерстициальными клетками яичка. Тестостерон образуется под влиянием лютеинизирующего гормона и ответственен за развитие вторичных половых признаков. Мужские пропорции тела, характерное половое оволосение с обязательным ростом волос на лице (усы и борода), возможность вести половую жизнь, оставить потомство, нормальная функция предстательной железы и многое другое — результат деятельности тестостерона. Судьба поступающего в кровь тестостерона может быть разной. Большая его часть довольно.

Логосад. Ребенок от 3 до 7

Школа платная с 2013 года?. Образование детей

Вот, что в ленте Одноклассников увидела, сегодня, может кто-то знает это действительно так? Цитирую полностью с Одноклассников: Расскажите друзьям! Мы просто не можем оставить эту новость без внимания. Среднее образование в России станет платным с 2013 года. Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно которому, с 1 сентября 2013 года среднее образование в России станет платным. Согласно принятому.

В связи с принятием 29 декабря 2012 г. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ Департаментом образования города Москвы проводится, общественное обсуждение проектов правовых актов подготовленных Министерством образования и науки Российской Федерации в целях реализации положений вышеуказанного закона.

Предложения и замечания по проектам правовых актов можно направить на электронный адрес [email protected] по 15 февраля 2013 года. Представленные Вами предложения и замечания будут рассмотрены и направлены в Министерство образования и науки Российской Федерации.
2.Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»- [ссылка-1]

какие наши перспективы?. Усыновление

Здравствуйте! Поанонимничаю, уж извините. Что может ждато ребенка со своеобразным мышлением — попробую описать сейчас. За опечатки извините — пишу с телефона. Пять лет, в семье почти с рождения. Занимаемся с дефектологом, логопедом, психолгом. До сих пор не знаем цвета, и как мне кажется, ребенок просто не может понять, о чем его спрашивают, т.е. абстрактное определение применить. Со светофором — когда переходить — проблем нет, но цвета так и не знает. Проблемы со счетом, не знает и не.

Синдром Аспергера. Нужен ли диагноз?. Другие дети

Девочки, у меня вопрос к более опытным мамам, чем я. У меня есть сын, ему недавно исполнилось 7 лет. Я подозреваю, что у него синдром Аспергера в легком проявлении. Собственно, я с его рождения подозревала, что с ним «что-то не то», но не могла найти этому точного определения. Врачи отмахивались, ничего не ставили. Ребенок развивается нормально, рефлексы в порядке, ну пошел позже, у всех свое время. То, что ребенок ригидный, отвергает все новое, ритуалы и режим -его все, плюс патологически.

Я не вижу одного симптома синдрома Аспергера по Вашему описанию. «Нормальный» аспергер должен быть не просто с ригидностью и ритуалами, а он должен быть хоть в какой-то мере «на своей волне», иметь какое-то не присущее окружающим увлечение, и на нем зацикливаться. Есть подобное?

Насчет официального диагноза ничего не подскажу, но иметь специалиста, который будет ребенка знать, вести и наблюдать его изменения с течением времени нужно обязательно. И с этим специалистом как раз нужно будет обсудить диагноз. Какой специалист даже не так важно, квалифицированный психолог подойдет.

Насчет диагноза, знаете, есть аутизм (в т.ч. аспергер), и если поставить этот диагноз, то как бы можно уже не искать причины, при условии, что ребенок постепенно выправляется. Я много лет считала — аспергер, аспергер. уже в институте мне сказали слово «органика», оказалось, что там вполне определенные препараты, которые улучшают состояние.

Так что диагноз все-таки важен.
но если у вас все более-менее неплохо, то смотрите, дергаться ли сейчас. Знаете, в любом болезненном состоянии есть понятие «компенсация». Если все налажено, и все проблемы тем или иным способом скомпенсированы, то не факт, что нужно «водку трогать» (с)

детский врач направил к генетику. Усыновление

У ребенка на лице есть стигмы (нет ложбинки между губой и носом, очень маленький нос), Интеллент слабый. Вообще ребенок трудный, туго доходит до него. Ребенку 4 года. Сегодня нас направили к генетику подтвердить есть ли ФАС. Детский говорит, что на 99 % уверен, что есть. Я конечно тоже думаю, что есть. Но вот надо ли мне оно знать точно? Так живешь, типо есть надежда, а вдруг не ФАС. И что мне после похода к генетику делать, крест на ребенке ставить? Таблетки пока никакие не пьем, врач.

Советы логопеда . Блог пользователя МЕДСИ на 7я.ру

В последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. К сожалению, к специалисту-логопеду такие дети попадают перед школой, в лучшем случае после пяти лет. Самый значимый для развития ребенка возраст (сензитивный период) упущен. Отсюда масса проблем не только с устной речью, но и с письменной. Эти проблемы особенно ярко проявляются у детей при обучении чтению и письму. А ведь внимательное отношение к ребенку с первых дней его жизни дает возможность мамам, врачам.

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?

Безречевой ребенок и логопед -дефектолог. Другие дети

Кто занимался и результативно? Расскажите, как это обычно выглядело? У меня ощущение, что занятия напоминают обычные занятия с обычным ребенком в группе развития. Все как всегда: шнуровки, вкладыши, лепка, краски. Отличается разве что утрированное проговаривание всех слов послогово. Иногда повторяются отдельные слоги. В принципе, я сама делаю все то же самое. Мне казалось, что у профессионалов должны быть какие-то особые приемы и знания. Профессионализм конкретного логопеда у меня вроде не.

по прочтении ветки, сразу вспоминается известная байка про починку парового котла. доллар за то, что стукнул, а тысяча, что знал куда. 🙂
на самом деле, арсенал приемов/методик логопедов/дефектологов не так уж и велик, главное как все это применяется к конкретному ребенку 🙂 у нас те же игровые элементы, те же карточки, однако, не перестаю восхищаться, на какие ухищрения приходится идти нашему деф-у, чтобы получить результат — клиент так просто не сдается 🙂 но она обычно добивается желаемого — вот это уже мастерство. а ведь все «как всегда».

Читайте так же:  Приказ 373 н

зы. еще мы вчера говорили, это очень важно, что у логопедов/дефектологов, как и любых педагогов, есть своя ниша, некоторые в этом не признаются, но нельзя объять необъятное, есть что-то что получается лучше, к чему лежит душа, а есть. так же и с контактом учитель-ученик. 🙂 это касается и самых маститых дорогих педагогов :Р если нет сдвигов (я не говорю, что должен за пару занятий заговорить! это долгий путь) не бойтесь изменений — это далеко не последний логопед в вашей жизни 🙂

я думаю, со временем вы все же придете к осознанию, что это «черный ящик», где нет 100% верных диагнозов и определений — это не главное, главное — результат (мне на это понадобилось всего-то года четыре 😀

ЗРР и алалия. Другие дети

Кто-нибудь объяснит мне внятно, как они дифференцируются? Особенно ЗРР и моторная алалия. Чем больше спецов, тем больше разных догадок-диагнозов. В Интернете уже массу всего перелопатила, все равно не понимаю. ЗРР — это диагноз вообще? По описанию больше на симптом похоже, причиной которого может быть что угодно та же алалия, в частности.

Продолжая про смену профессии в 40-50 лет. О своем, о девичьем

Была ниже такая животрепещущая темка. А давайте мне поможем определиться, сорри, что анонимно. Анамнез — скоро 40, сейчас в декрете, профессия — кадры, HR по-модному (собеседования, бумажки, справки, корпоративы и прочая — т.е. я не кадровик). Работа мне нравится, в родной компании меня ждут — но: по выходе из декрета мне 40 и сколько я ещё пробегаю по собеседованиям? Спрашиваем-отвечаем: недолго. Во-первых, всё-таки поднадоело, во-вторых, несолидно, дорогу молодым. В начальники я не.

Дизартрический компонент?. Другие дети

Девочки в последнее время столько вопросов накопилось. Нам поставили диагноз в два года Дизартрический компонент, что это? какие прогнозы при таком заболевании? Я слышала что дизартрию и аллалию ставят только по МРТ , а этот компонент? (еще раз напомню МРТ нормальное)

Я — против раннего развития! Методики раннего развития

. Из этого многие родители делают вывод о том, что ребенок должен получать огромные интеллектуальные нагрузки буквально с пеленок. В этом видится залог успешной карьеры, благополучной жизни и так далее. На самом деле ранний старт не всегда дает преимущество. Постараемся аргументировать эту позицию и проиллюстрировать ее конкретными примерами. В ущерб здоровью В качестве врача-невролога мне приходится консультировать и лечить детей с головными болями, непроизвольными движениями (тиками), недержанием мочи. Каждую неделю ко мне приводят малышей, у которых эти симптомы появились в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности. Проходят эти симптомы только.
. Ребенок, который не имеет представления о право — лево, внутри — снаружи, больше — меньше, не умеет общаться со сверстниками, истеричен или заторможен, получит лишь отрицательный заряд для собственного развития. Сил его организма не хватит и на компенсацию физиологической задержки, и на интеллектуальный толчок. Во втором классе массовой школы учились две сестры-погодки. Младшая успешно усваивала пройденный материал, играла в подвижные игры со сверстниками. На приеме мама сказала, что старшая девочка на первом году жизни была мало активна, поздно начала держать голову, переворачиваться, мало ползала, пошла в год с небольшим. Младшая росла бойкой и нел.

Дети и так развиваются, познавая окружающий мир. Я учу дочь читать и писать, но не с самого рождения и не перегруживая.

Также рекомендую почитать статью о раннем развитии [ссылка-1]

Зарядка для язычка: артикуляционная и дыхательная гимнастика.

. д.), в очередях в поликлинике, в автобусе, да и вообще где угодно. Много времени и сил для этого не нужно. Чем старше становится ребенок, тем сложнее упражнения. (Рекомендуемое число повторений — 6-8 раз). Вот некоторые примеры Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно) Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик. Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье). Облизать тарелочку, как это делает киска. Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик). Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы т.

Записываемся в детский сад – когда и как? Детский сад

. медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000). карта прививок (форма 63). медицинский страховой полис ребенка (копия). свидетельство о рождении ребенка (копия). свидетельства о рождении всех детей в семье. копия 1-ой страницы сберкнижки (для получения денежной компенсации в размере от 20 до 75%). свидетельство о получении ИНН (копия). Если вам положены льготы по оплате, необходимо приложить заявление на получение этой льготы, а также представить в детский сад документы, подтверждающие право ее получения (а они вправе проверить, действительно ли вам полагается льгота). Казалось бы, документов в детский сад надо не так мно.
. медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000). карта прививок (форма 63). медицинский страховой полис ребенка (копия). свидетельство о рождении ребенка (копия). свидетельства о рождении всех детей в семье. копия 1-ой страницы сберкнижки (для получения денежной компенсации в размере от 20 до 75%). свидетельство о получении ИНН (копия). Если вам положены льготы по оплате, необходимо приложить заявление на получение этой льготы, а также представить в детский сад документы, подтверждающие право ее получения (а они вправе проверить, действительно ли вам полагается льгота). Казалось бы, документов в детский сад надо не так много, и собрать их проблемой не является (а больша.

Сказка в логопедической работе с детьми раннего возраста.

. Для лучшего запоминания и произнесения слов логопед использует различные приемы, помогающие неговорящему ребенку больше действовать и меньше говорить: настольный театр, куклу бибабо, различные настольно-печатные пособия. Логопед просит ребенка воссоздать знакомую для него сюжетную линию сказки с помощью фигурок персонажей, поддерживая высокий положительный эмоциональный фон игры-сказки. Перевоплощаясь в сказочных героев, ребенок принимает на себя их роль. Постепенно задания и требования к ребенку усложняются: он начинает воспроизводить все доступные ему речевые единицы. Использование сказочных сюжетов помогает развитию речевой активности детей (накоплению словарного запаса, развитию связной речи, автоматизации звуков). Кроме.

Речевые школы (V вид). Другие дети

Кто знает про школы V вида? Встал вопрос с выбором школы, и я никак не могу понять — есть ли нам смысл соваться в речевые? Занимаются ли они детьми с исключительно речевыми проблемами без нарушений интеллекта, или берут любых «речевых» детей? У девочки серьезное отставание в развитии вообще, но проблемы с речью особенно серьезны: в 9 лет говорит, как средний 3-4 летка по содержанию,и чисто логопедически — коверкает слова, выговаривает не все звуки. В остальных сферах все заметно.

Аутичное поведение — все сначала. Другие дети

Итак, перерыв старые архивы по теме, увидела, что пару лет назад здесь велись бурные дискуссии среди мам на тему лечения детей, специалистов и центров по реабилитации. А сейчас эти мамы, похоже, стали опытными и ушли в подполье, потому что то ли дети выросли и выздоровели, то ли всем всё ясно как лечить и заниматься, то ли перешли на более приватное общение. НО! Появляются новые детки с аутичными чертами, причем, судя по тому, что запись на консультацию в тот же институт коррекционной.

Вторичная компенсация примеры

Компенсация в психологии – это механизм защиты психики, направленный на самостоятельное преодоление негативных качеств, реально существующих или субъективно воспринимаемых человеком. Прибегая к нему, личность пытается компенсировать свои недостатки, развивая другие, уравновешивающие либо замещающие черты. Так человек малого роста, переживающий об этом, стремится к высокому социальному положению, предпринимая для своей цели значительные усилия и получает в итоге желаемое благодаря своей повышенной мотивации. А девочка, не пользующаяся признанием у сверстников, не принятая в детскую компанию, будучи подростком, начинает экспериментировать с внешностью и во взрослой жизни может стать известной моделью. Окружающие не догадываются при этом уже о ее детских комплексах, ставших залогом успеха. Однако компенсация бывает и сверхвыраженной, чрезмерной, тогда она именуется гиперкомпенсацией.

Что такое компенсация в психологии?

Термин компенсация введен Фрейдом, а дальнейшее развитие получил в работах Адлера, родоначальника индивидуальной психологии, в какой он рассматривал компенсацию как стратегию личности.

Механизмы компенсации и гиперкомпенсации в учении Адлера рассматривались как ключевые понятия.

Компенсация в психологии определение – это попытка восполнить недостающие черты личности, свой физический или психический недуг, реальный или мнимый.

Психологическая компенсация предполагает, что я пытаюсь восполнить свой недостаток часто в иной сфере.

Компенсация в психологии примеры: если я не умею рисовать, то усиленно начинаю заниматься делом, что получается лучше, например, физикой.

Гиперкомпенсация в психологии предполагает, что мои усилия будут направлены в ту же сферу – я начну еще старательней учиться рисовать. Лучшим наглядным примером гиперкомпенсации в психологии это являются паралимпийские игры, в которых за счет значительных, преувеличенных усилий люди достигают успеха в проблемной для них физической области.

Компенсация в психологии это важная тема, затрагивающая не только сам механизм возобладания над недостатками видимыми, объективно существующими, что относится к недугам физического плана. Но также рассматривающая особенности восприятия себя и выбранную на основании этой самооценки стратегию поведения, поскольку компенсация часто касается вымышленных недостатков, заниженной, неадекватной самооценки.

Так ребенок, получивший от воспитательницы детского сада установку, что он плохой, и принявший ее, как часто бывает, если и другие значимые взрослые как-то подтвердили это, в школе, университете, на работе, всю последующую жизнь может доказывать окружающим, что он хорош. При этом это не решает проблему в корне, механизм защиты лишь ситуационно снижает напряжение, но не устраняет его.

Часто действительная причина остается внутри неизменной, даже охраняемой от своего разрешения благодаря компенсации – уже ставший взрослым мужчина по-прежнему чувствует себя плохим, неудовлетворен собой. Пока он напряжен и переживает острую фазу конфликта с собой, как следствие, и с социумом – психика защищает его посредством механизма компенсации. Когда же напряжение снижается, и освобождаются ресурсы для внутренней психологической работы – человек задумывается о корне проблемы, и на этом этапе может начать решать ее, обратившись за помощью к психологу.

Однако запрос может быть сформулирован и противоположным образом – человек может переживать сложности в достижении своих компенсаторных целей, обвиняя, например, окружающих в невозможности дать ему желаемое, плохом отношении. Ему будет думаться, что проблема в окружающих, или он действительно плохой, недостойный человек. Поэтому целью психолога будет привести человека к пониманию механизма работы его психики по компенсаторному принципу, раскрыв действительную причину и попытки ее преодолеть. Как только человек перестанет чувствовать себя плохим – психологическая компенсация перестанет быть нужной. Так, механизм компенсации, как все виды психологических защит, не является верным способом разрешения проблемы, он направлен лишь на временное поддержание психологического баланса и указывает на травму.

Читайте так же:  Как расторгнуть договор в одностороннем порядке с сибновой омск

Компенсация в психологии примеры из жизни имеются и в женских стратегиях поведения. Примером может послужить девочка, в детстве принявшая на себя роль недостойной чего-то хорошего, воспринимающая других людей по умолчанию выше себя, достойными получать хорошее, а себя – нет. Поэтому она начинает реализовывать эту стратегию, в своем травматичном опыте чувствуя себя недостойной в детском саду, школе, а во взрослой жизни может стать главным бухгалтером, чтобы иметь достойную зарплату.

У нее развилась компенсация, что она должна ощущать себя достойно, всячески стараясь соответствовать своему образу жизни на высоком уровне и в отношениях, и в соцсетях, из множества фотографий выбирая одну, и то, обрабатывая ее фильтрами. В окружение она постарается выбирать также на ее взгляд достойных людей, попасть в высшее общество, закрытые клубы, получить статусные регалии.

Но чем усерднее она это делает, чем дольше реализует стратегию, призванную лишь компенсировать ее внутреннее чувство неудовлетворенности, тем больше находит она подтверждений, что недостойна – по умолчанию быть счастливой, любимой, богатой. Она пытается приобрести символы достоинства, что-то, за что, как кажется, она получит поощрение. Сюда относятся пластические операции, статусные тренинги, дорогие товары, демонстрация денег. Однако телефонов, как говорится, все больше, а счастье не наступает, и здесь она может задуматься о неверности своей стратегии в корне, что является первым шагом к излечению.

Компенсация – психологическая защита

Принцип компенсации лежит в базе нашей психики – она пытается возместить то, чего нам очень сильно не хватает. Множество людей, думая, что проживают свою настоящую жизнь, на деле живут в попытках добыть некое признание и одобрение окружающих, чтобы ощущать себя важными, нужными и значимыми.

Для любого принципиально важно чувствовать себя полноценно и наполненно. И соцсети являются тому демонстрацией. Непрестанное нахождение в сети, записи о местонахождении в интересных местах, только удачные фотографии себя, статусных товаров и даже еды – словно крик о помощи, своеобразное «примите меня», «поймите меня», «полюбите меня». Мы видим бизнесменов, которые достигают огромных целей, кладут жизнь к тому, чтобы просто получить одобрение. Практически каждый достигнувший успеха движим внутренней силой. Внутри себя человек воспринимает себя неполноценным, что, включая механизм компенсации, он пытается возместить, доказать прежде самому себе – с ним все хорошо. Получая одобрение окружающих – он утверждается в себе. А не получая – испытывает огромный дискомфорт и стресс. Однако невозможно получать всегда лишь одобрение, будут те, кто оказались всегда на большей высоте. Также человек, отчаянно пытающийся компенсировать и получать высокую оценку окружающих – становится заложником льстецов, испытывает сложности в построении подлинных, бескорыстных дружеских и любовных отношений.

Уже в детстве мы свыкаемся с оценками окружающих, принимая их за объективные. Первые травматичные, шоковые ситуации, когда ребенок принял позицию, что с ним что-то обстоит не так, чаще забываются, и впоследствии при каждом последующем повторении негативной оценки человек лишь утверждается в своей неполноценности. А поскольку осуждают, принимают решение, хорош ли он, окружающие, то и формируется четкое ощущение, что получить одобрение можно лишь от них. И он тратит жизнь на то, чтобы произвести нужное впечатление, понравиться. Он может заниматься делом и даже преуспеть, но оно не будет делом его жизни, такая личность может всю жизнь чувствовать, что проживает ненастоящую, искусственную жизнь.

Компенсация указывает на нашу травму, словно симптом помогает обнаружить болезнь. Поставив цель разобраться с корнем психологической неудовлетворенности, перестаньте стремиться получить одобрение окружающих, словно таблетку от чувства внутренней неполноценности, а обратитесь к ранним травмам, что заставили вас выбрать стратегию компенсации. И лишь затем выбирайте направление в жизни, дело, которое будет являться вашим внутренним призванием.

Компенсация по вкладам Сбербанка, открытым до 20.06.1991 г., в 2016 г.

Продолжается государственная программа по выплате компенсаций советским вкладчикам Сбербанка, чьи средства оказались «замороженными» в июне 1991 г. Выплаты начались в 1996 г. из средств федерального бюджета и продолжаются в настоящее время. Согласно Федеральному закону №73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» от 10.05.1995 г. правительство признало задолженность по вкладам внутренним долгом государства и обязуется погасить его до 25.12.2020 г.

На компенсацию потерянных средств могут рассчитывать граждане РФ и их наследники. Размер выплат зависит от возраста вкладчика, суммы остатка на счете и срока хранения вклада.

Кому положена компенсация

Выплаты по вкладам Сбербанка, открытым до 20.06.1991 г. и действовавшим до 20.06.1991 г., осуществляются:

  • вкладчикам — гражданам РФ по 1991 год рождения включительно;
  • наследникам – гражданам РФ по 1991 год рождения включительно (по вкладам граждан РФ);
  • наследникам или физическим лицам, оплачивающим ритуальные услуги в случае смерти вкладчика – гражданина РФ в период с 2001 по 2016 г.

В ряде случаев компенсация по вкладам не предусмотрена. Закон не распространяется на следующие ситуации:

  • вклад открыт 20.06.1991 г. и позже;
  • вклад закрыт в период с 20.06.1991 г. по 31.12.1991 г.;
  • по вкладу уже была полностью выплачена компенсация;
  • вкладчик не имеет гражданства РФ (независимо от места проживания);
  • наследник по вкладу гражданина РФ не имеет гражданства РФ (независимо от места проживания);
  • наследник младше 1991 года рождения.

Вклады, открытые на территории государств, ранее входящих в состав СССР, компенсируются этими государствами в соответствии с действующим там законодательством.

Размер компенсации

Вкладчики и наследники. Объем компенсации в 2016 г. регулируется ФЗ №359 от 14.12.2015 (ст. 15, п. 2-5), сумма выплачивается гражданам РФ исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 г. следующим образом:

  • по 1945 год рождения включительно – в троекратном размере остатка вкладов по состоянию на 20.06.1991г.;
  • 1946-1991 годов рождения включительно – в двукратном размере остатка вкладов по состоянию на 20.06.1991г.

Размер компенсаций зависит от срока хранения вкладов и уменьшается на суммы ранее полученных предварительной и дополнительной компенсаций.

Наследники имеют право на выплаты по остаткам вкладов, только если их не получили до этого сами вкладчики.

Владелец наследуемого вклада на день смерти должен быть гражданином РФ. Выплаченная ранее наследникам сумма на оплату ритуальных услуг в размере до 6 тыс. руб. на размер компенсации не влияет.

Коэффициенты, определяющие размер компенсации

На размер выплат влияют сроки хранения вкладов, в зависимости от которых в формуле подсчета задействуется тот или иной коэффициент:

1 – для вкладов, действующих в настоящее время, а также для вкладов, закрытых в 1996-2015 гг.;

0.9 – для вкладов, закрытых в 1995 г.;

0.8 – для вкладов, закрытых в 1994 г.;

0.7 – для вкладов, закрытых в 1993 г.;

0.6 – для вкладов, закрытых в 1992 г.;

Формулы для расчета компенсации вкладчикам

Сумма троекратной компенсации определяется по формуле:

Сумма двукратной компенсации определяется по формуле:

Kk – коэффициент компенсации;

Rk – сумма ранее полученных компенсаций;

Oν – остаток на вкладе на 20.06.1991 г. (Если вклад был открыт до 01.03.1991 г., остаток на 20.06.1991 г. будет складываться из средств на счете вклада и средств на специальном счете, открытом в соответствии с УП №1708 от 22.03.1991 г. «О компенсации населению потерь от обесценения сбережений в связи с единовременном повышением розничных цен». Согласно указу размер сбережений вкладчиков на 01.03.1991 г. был увеличен на 40%).

Пример 1: Вкладчик 1940 года рождения имеет действующий вклад. На 20.06.1991 г. на счету было 2000 руб. Компенсаций ранее не получал. Сумма выплат:

2000 руб. × 1 × 3 = 6000 руб.

Пример 2: Вкладчик 1950 года рождения закрыл вклад в 1994 г. Остаток по вкладу на 20.06.1991 г. – 2000 руб. Компенсаций ранее не получал. Сумма выплат:

2000 руб. × 0.8 × 2 = 3200 руб.

Расчет компенсации наследникам

Точную сумму выплат наследнику назовут в отделении Сбербанка по месту хранения вклада. Ее размер зависит от:

  • года рождения наследника;
  • срока хранения вклада (закрыт или действующий);
  • наследственной доли;
  • сумм ранее выплаченных компенсаций.

Ритуальные услуги. В случае смерти вкладчика в 2001-2015 гг. наследникам либо лицам, оплатившим ритуальные услуги, полагается компенсация, размер которой зависит от остатка вкладов на 20.06.1991 г., но не превышающая 6 тыс. руб. (лица, оплатившие ритуальные услуги, должны обратиться за выплатами до истечения 6 месяцев со дня открытия наследства). В данном случае гражданство наследника либо лица, оплатившего ритуальные услуги, значения не имеет.

Условия компенсации и ее размер определяются ФЗ №238 (ст. 117, ч. 5-7) от 19.12.2006 г. исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 г.:

  • если сумма вкладов меньше 400 руб., объем выплат равен сумме вкладов, указанной в заявлении, умноженной на 15;
  • если сумма вкладов равна или превышает 400 руб., объем выплат равен 6 тыс. руб.

При приеме заявления в свидетельстве о смерти вкладчика делается пометка о произведенной компенсации.

Документы для получения компенсации

Выплата компенсаций производится в подразделениях Сбербанка по месту нахождения вкладов.

Вкладчики и их доверенные лица должны предъявить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • сберегательную книжку или заявление об утрате сберкнижки (для действующих вкладов) или специальное заявление (при утрате сберкнижки для закрытых вкладов);
  • доверенность на право получения компенсации (для доверенного лица).

Наследники и их доверенные лица предъявляют:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о смерти вкладчика;
  • документ, подтверждающий право на наследство;
  • документ, подтверждающий, что вкладчик являлся гражданином РФ;
  • сберегательную книжку или специальное заявление;
  • доверенность на право получения компенсации (для доверенного лица);
  • документ, подтверждающий, что наследник является гражданином РФ.

Для установления гражданства умершего вкладчика можно обратиться в паспортно-визовую службу по последнему месту жительства вкладчика.

Для компенсации оплаты ритуальных услуг наследникам нужно предъявить перечисленный выше пакет документов. Получить компенсацию за оплату ритуальных услуг может и другое физическое лицо на основании постановления нотариуса при предъявлении паспорта и свидетельства о смерти.