Арбитражный суд Республики Северная Осетия — Алания

Порядок формирования и работы Президиума Арбитражного суда РСО-Алания

Порядок формирования и работы Президиума Арбитражного суда РСО-Алания

Порядок формирования и работы Президиума Арбитражного суда РСО-Алания определяется ст.ст. 37-39 Федерального Конституционного закона от 28.04.1995г. №1-ФКЗ «Об Арбитражных судах в Российской Федерации»

Статья 37. Президиум арбитражного суда субъекта Российской Федерации

  • Президиум арбитражного суда субъекта Российской Федерации действует в составе председателя этого суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей.
  • Судьи арбитражного суда субъекта Российской Федерации, входящие в президиум этого суда, утверждаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по представлению председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации сроком на два года. Один и тот же судья может быть введен в состав президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации неоднократно.

Статья 38. Полномочия президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации

Президиум арбитражного суда субъекта Российской Федерации:

  • утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда;
  • рассматривает другие вопросы организации работы суда;
  • рассматривает вопросы судебной практики.

Статья 39. Порядок работы президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации

  • Президиум арбитражного суда субъекта Российской Федерации созывается председателем этого суда по мере необходимости.
  • Президиум арбитражного суда субъекта Российской Федерации правомочен решать вопросы при наличии большинства членов президиума.
  • Постановления президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов президиума и подписываются председателем арбитражного суда субъекта Российской Федерации. Члены президиума не вправе воздерживаться от голосования.

Высший арбитражный суд рф порядок формирования

Правовой основой организации деятельности Арбитражного Суда РФ являются:
— Конституция РФ;
— Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;
— Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ).
Согласно ст. 127 Конституции РФ Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Рассмотрение дел арбитражными судами осуществляется по подведомственности и подсудности возникших споров, при рассмотрении которых основными задачами арбитражных судов являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов:
— физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или иной экономической (хозяйственной) деятельности РФ;
— органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
— иных органов и должностных лиц.
К числу задач арбитражных судов относятся:
— содействие укреплению законности,
— предупреждение правонарушений (ст. 5 Закона об арбитражных судах, ст. 2 АПК РФ).
Деятельность арбитражных судов строится на основе принципов:
— соблюдения законности,
— независимости судей,
— равенства хозяйствующих субъектов и иных органов и лиц перед законом и судом,
— состязательности и гласности разбирательства дел.
Высший Арбитражный Суд РФ осуществляет в предусмотренных законодательством порядке и процессуальных формах, судебный надзор за деятельностью арбитражных судов, дает необходимые разъяснения по вопросам судебной практики.
Свои надзорные функции Высший Арбитражный Суд РФ реализует посредством:
— рассмотрения кассационных жалоб и представлений;
— производства пересмотра судебных актов в порядке надзора;
— производства пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Высший Арбитражный Суд РФ в качестве первой инстанции рассматривает дела:
— об оспаривании нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти,
— об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ, не соответствующих закону и ущемляющих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической (хозяйственной) деятельности,
— экономические споры, возникающие между Российской Федерацией и ее субъектами, а также между субъектами РФ (ст. 10 Закона об арбитражных судах, ст. 23 Закона о судебной системе).
На должность Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ может претендовать гражданин РФ, достигший возраста 35 лет, имеющий юридическое образование, стаж по юридической профессии не менее 10 лет, прошедший обязательное медицинское освидетельствование на предмет отсутствия у него заболеваний, препятствующих назначению. Аналогичные требования установлены и для кандидатур на должность заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и членов Высшего Арбитражного Суда РФ.
Высший Арбитражный Суд РФ состоит из:
1) Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ;
2) Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ;
3) судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правонарушений;
4) судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правонарушений.
Порядок формирования, задачи, полномочия, организация и направления деятельности перечисленных выше функциональных структур Высшего Арбитражного Суда РФ регламентированы ст. 12—19 Закона об арбитражных судах и внутренними актами.

Вопросы для повторения

1. Охарактеризуйте систему органов государственной власти в Российской Федерации.
2. Проанализируйте роль и значение исполнительных государственных органов государственной власти Российской Федерации.
3. Назовите основные функции Президента РФ.
4. Дайте характеристику структуры органов законодательной власти в Российской Федерации
5. В чем заключается смысл разделения властей?

1. Конституция Российской Федерации. — М., 1993 // СПС «Гарант», 25.09.2007
2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г., № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СПС «Гарант», 25.09.2007
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г., № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СПС «Гарант», 10.10.2007
4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г., № 61-ФЗ «Об обороне» // СПС «Гарант», 02.10. 2007
5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г., № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС «Гарант» 25.09.2007
6. Федеральный закон от 10 января 2003 г., № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // СПС «Гарант», 02.10. 2007
7. Федеральный закон от 18 мая 2005 г., № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
8. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г., № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС «Гарант», 07. 10. 2007
9. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г., № 490 » Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // СПС «Гарант», 05. 10. 2007
10. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г., № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СПС «Гарант», 05. 10. 2007
11. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г., № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»
12. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г., № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
13. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г., № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // СПС «Гарант», 10.10. 2007
14. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. — М.: НОРМА, 2006, 520 с.
15. Бачило И. Л. Исполнительная власть в Российской федерации. Проблемы развития. — М.: Юристъ, 2006, 290 с.
16. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. — М.: Юристъ, 2006, 540 с.
17. Кененова И.П. «Вертикаль исполнительной власти» и некоторые конституционноправовые проблемы современного цикла развития власти в России. // Государственная власть и местное самоуправление, 2007, № 3. С. 3-15
18. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. — М., 2005, 512 с.
19. Чиркин В. Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России. — М., 2007, 219 с.
20. Якимов А.Ю. Субъекты административной юрисдикции. — М., 2004, 354 с.

1. Каким нормативно-правововым актом регулируется деятельность Президента РФ:
а) ФЗ «О Президенте РФ»;
б) ФЗ «О полномочиях Президента РФ»;
в) ФЗ «О конституционно-правовом статусе Президента РФ»;
г) нет правильного варианта ответа.
2. Входят ли федеральные министерства в состав Правительства РФ:
да;
нет.
3. К какой ветви власти относится Президент РФ:
а) законодательной;
б) исполнительной;
в) судебной;
г) не принадлежит ни к одной ветви.
4. Входят ли органы исполнительной власти субъектов РФ в «вертикаль» исполнительной власти России:
д) да;
е) нет.
5. Высшее должностное лицо субъекта РФ:
избирается населением; назначается Президентом РФ; получает должность по наследству.
6. Какой суд рассматривает споры между физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской деятельности РФ:
а) Конституционный суд;
б) Верховный суд;
в) Высший Арбитражный суд;
г) Мировой суд.
7. Функции федерального министерства:
а) осуществление нормативно-правового регулирования;
б) управление федеральным имуществом, оказание услуг;
в) осуществление государственного контроля и надзора.
8. Функции федерального агентства:
а) осуществление нормативно-правового регулирования;
б) управление федеральным имуществом, оказание услуг;
в) осуществление государственного контроля и надзора.
9. Функции федеральной службы:
а) осуществление нормативно-правового регулирования
б) управление федеральным имуществом, оказание услуг
в) осуществление государственного контроля и надзора
10. Заседание комитета Государственной Думы признается правомочным, если:
а) присутствует Председатель Государственной Думы и его заместители;
б) присутствует одна треть от установленного числа членов;
в) присутствует более половины от общего числа членов.
11. Членами Государственного Совета при Президенте РФ являются:
а) высшие должностные лица субъекта;
б) руководители территориальных органов исполнительной власти;
в) ветераны труда.
12. Правительство РФ функционирует
а) на принципах единоначалия;
б) как коллегиальный орган;
в) временно, в периоды сессий.
13. Главная цель деятельности Аппарата Правительства:
а) утверждение законопроектов Правительства;
б) разработка федерального бюджета;
в) организационное обеспечение деятельности Правительства.
14. Организационная форма работы Государственной Думы Федерального Собрания РФ:
а) заседание;
б) собрание;
в) публичные слушания;
г) сессия.
15. Организационная форма работы Правительства РФ:
а) заседание;
б) собрание;
в) публичные слушания;
г) сессия.
16. Согласно Конституции РФ исполнительная власть в РФ:
а) подчиняется Президенту РФ;
б) является самостоятельной ветвью власти;
в) подчиняется Парламенту.
17. Губернатор, Президент, Глава Администрации субъекта РФ:
а) возглавляет исполнительную власть субъекта РФ;
б) возглавляет законодательную власть субъекта РФ;
в) не относится ни к одной ветви власти.
18. Могут ли быть обжалованы в конституционном суде Федеральные конституционные законы:
а) да;
б) нет.
19. Назначает ли Президент РФ Судей Конституционного Суда, Арбитражного Суда и Верховного Суда:
а) да;
б) нет.

Читайте так же:  Документы на получение пособия за детский сад

Высший арбитражный суд рф порядок формирования

Высший Арбитражный Суд РФ, его состав, структура и полномочия

Высший Арбитражный Суд РФ в соответствии со ст. 127 Конституции РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными суда осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъясню по вопросам судебной практики.

В состав Высшего Арбитражного Суда РФ входят Председатель, заместители Председателя, председатели коллегий и судьи — члены Высшего Арбитражного Суда.

Судьями Высшего Арбитражного Суда могут быть назначены граждане Российской федерации, достигшие 35-летнего возраста, имеющие 1 высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее десяти лет.

Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, заместители Председателя, включая первого заместителя, председатели коллегий и судьи Высшего Арбитражного суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Всей работой Высшего Арбитражного Суда РФ руководит его Председатель, являющийся в соответствии с Законом судьей, осуществляющим многие другие полномочия:

  • организацию деятельности Высшего Арбитражного Суда РФ и системы арбитражных судов в Российской Федерации;
  • созыв Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, председательствование на их заседаниях, а также вынесение на рассмотрение Пленума и Президиума вопросов, отнесенных Законом об арбитражных судах к их ведению;
  • осуществление общего руководства аппаратом Высшего Арбитражного Суда РФ, назначение на должность и освобождение от должности работников этого аппарата;
  • распределение обязанностей между заместителями Председателя Высшего Арбитражного суда РФ;
  • формирование из числа судей Высшего Арбитражного Суда РФ судебных составов данного суда;
  • вынесение на обсуждение Совета председателей арбитражных судов вопросов, отнесенных законодателем к его ведению;
  • представление Высшего Арбитражного Суда РФ в отношениях с государственными, общественными и иными органами;
  • осуществление иных полномочий, предоставленных ему Законом об арбитражных судах.

Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ издает приказы и , распоряжения по вопросу организации работы всех арбитражных судов.

Он вправе принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, а также Правительства Российской Федерации.

Заместители Председателя Высшего Арбитражного суда РФ являются судьями и также вправе председательствовать в заседаниях Суда, в том числе в заседаниях его коллегий. В случаях отсутствия Председателя высшего Арбитражного суда РФ его полномочия осуществляет первый заместитель Председателя, а при отсутствии и первого заместителя — один из заместителей Председателя.

Кроме того, заместители Председателя в соответствии с распределением обязанностей возглавляют судебные коллегии, организуют деятельность структурных подразделений аппарата Высшего Арбитражного Суда РФ и всей системы арбитражных судов. Заместители Председателя вправе также принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства РФ.

Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе: Пленума, Президиума, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

К общим полномочиям Высшего Арбитражного Суда РФ относится:

  • рассмотрение дел в первой инстанции (рассматриваются дела о признании недействительными — полностью или частично — ненормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания РФ, Правительства РФ, если они не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы организаций и граждан, а также экономические споры между Российской Федерацией и ее субъектами, между субъектами Российской Федерации);
  • рассмотрение дел в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты всех арбитражных судов;
  • пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых Высшим Арбитражным Судом и вступивших в законную силу судебных актов;
  • обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности указанных в части 2 статьи 125 Конституции РФ законов, иных нормативных актов и договоров;
  • обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;
  • изучение и обобщение практики применения арбитражными Зудами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дача разъяснений по вопросам судебной практики;
  • разработка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • ведение судебной статистики и организация работы по ее ведению в арбитражных судах;
  • осуществление мер по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их кадровому, организационному, материально-техническому и иному обеспечению;
  • решение в пределах своей компетенции вопросов, вытекающих из международных договоров Российской Федерации;
  • осуществление других полномочий, предоставленных ему Конституцией РФ, Законом об арбитражных судах и другими федеральными законами.

Помимо этого Высшему Арбитражному Суду РФ принадлежит право законодательной инициативы по вопросам, относящимся к его ведению.

По вопросам внутренней деятельности арбитражных судов и взаимоотношений между ними Высший Арбитражный Суд РФ принимает Регламент, обязательный для всех арбитражных судов.

Осуществление основного процессуального полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ — рассмотрение дел по существу — происходит в судебных коллегиях.

Они также изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом арбитражных судов.

Судебные коллегии создаются из числа судей Высшего Арбитражного Суда РФ и утверждаются Пленумом этого суда по представлению его Председателя. Они возглавляются председателями судебных коллегий, являющимися заместителями Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ. В случае необходимости Председатель суда вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в другой судебной коллегии.

В судебных коллегиях высшего Арбитражного Суда РФ образуются., судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую коллегию. Судебные составы формируются Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ. Возглавляют их председатели составов, утверждаемые Пленумом данного суда.

Основное полномочие Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ — рассмотрение в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов. Помимо этого Президиум рассматривает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует все арбитражные суды.

Дела по проверке в порядке надзора законности и обоснованности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, могут быть пересмотрены в порядке надзора по протестам следующих должностных лиц:

  • Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ — на решение любого
  • арбитражного суда Российской Федерации, за исключением постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ;
  • Генерального прокурора РФ—на решения любого арбитражного суда, за исключением постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ;
  • заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и заместителей Генерального прокурора — на решения арбитражных судов, за исключением решений и постановлений Высшего Арбитражного Суда РФ.
Читайте так же:  Судебные приставы г кимовск

Должностное лицо, принесшее протест в порядке надзора, вправе отозвать его до начала рассмотрения дела.

Председатель Высшего Арбитражного Суда и его заместители вправе приостановить исполнение соответствующих решений до окончания производства в порядке надзора.

Протест не может быть принесен по истечении года со дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ действует в составе Председателя этого Суда, его заместителей и председателей судебных составов данного суда. По решению Пленума высшего Арбитражного Суда РФ в Президиум могут быть введены судьи данного суда.

В заседаниях Президиума суда вправе принимать участие Генеральный прокурор РФ. По приглашению Председателя суда в заседаниях могут принимать участие и Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ, министр юстиции РФ, председатели, заместители председателей, судьи арбитражных судов и другие лица.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ созывается Председателем суда по мере необходимости. Президиум правомочен решать вопросы при наличии большинства членов Президиума. Постановления Президиума принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов Президиума и подписываются Председателем высшего Арбитражного Суда РФ. Члены Президиума не вправе воздерживаться от голосования.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ решает важнейшие вопросы деятельности всех арбитражных судов. Пленум действует в составе Председателя этого Суда, его заместителей и судей Высшего Арбитражного Суда РФ.

В его заседаниях вправе принимать участие депутаты Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ, Генеральный ^ прокурор РФ, министр юстиции РФ, председатели арбитражных судов. По приглашению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ в заседаниях Пленума могут принимать участие судьи арбитражных судов, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации, научных учреждений, других организаций и граждане.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ:

  • рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики;
  • решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой;
  • решает вопросы об обращении в Конституционный Суд РФ с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов договоров;
  • избирает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ секретаря Пленума из числа судей данного суда;
  • утверждает по представлению Председателя данного суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда. РФ;
  • утверждает в порядке, предусмотренным Законом об арбитражных судах, места постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов;
  • утверждает по представлению председателя федерального арбитражного суда округа судей федерального арбитражного суда округа, входящих в состав президиума арбитражного суда среднего звена;
  • утверждает по представлению председателя арбитражного суда субъекта Федерации судей арбитражного суда основного звена, входящих в состав президиума этого суда;
  • утверждает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ Регламент арбитражных судов;
  • решает в соответствии с Законом об арбитражных судах другие вопросы организации и деятельности арбитражных судов.

По вопросам, относящимся к своему ведению, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ принимает постановления, обязательные для всех арбитражных судов.

Пленум созывается Председателем суда по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Пленум правомочен решать вопросы при наличии не менее двух третей его состава. Постановления Пленума принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов Пленума. Постановление Пленума подписывается Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ и секретарем Пленума, избираемым из его членов. О времени созыва Пленума и вопросах, вносимых на его рассмотрение, члены Пленума, Генеральный прокурор РФ уведомляются не позднее чем за 15 дней до заседания.

Заседания Пленума проводятся, как правило, в соответствии с планом работы Высшего Арбитражного Суда РФ.

По вопросам, внесенным на рассмотрение Пленума, представляются материалы в виде: обзоров (обобщений) арбитражной практики; проектов разъяснений по вопросам применения законодательства; проектов предложений по совершенствованию законодательства; докладных записок по другим наиболее актуальным вопросам деятельности арбитражного суда.

Материалы представляют председатели коллегий, судьи, руководители отделов Высшего Арбитражного Суда РФ, председатели арбитражных судов. К подготовке материалов могут привлекаться члены Научно-консультативного совета, специалисты и научные работники учреждений и организаций по согласованию с их руководством. В докладных записках излагаются сущность и обоснование представленного на Пленум материала, предложения по вносимому на обсуждение вопросу, сведения о согласовании проектов документов и об оставшихся по ним разногласиях. К материалам прилагается проект постановления; Пленума.

Материалы, предназначенные для рассмотрения на Пленуме, передаются секретарю Пленума не позднее чём за 30 дней до заседания Пленума. При непредставлении материалов в установленный срок секретарь Пленума докладывает об этом Председателю Высшего Арбитражного Суда для принятия соответствующего решения.

Заседания Пленума, как правило, являются открытыми и ведутся гласно. На них могут присутствовать представители средств массовой информации. На закрытых заседаниях присутствуют лишь члены Пленума, руководители правоохранительных органов и специально приглашенные лица.

Вопросы, внесенные на рассмотрение Пленума Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральным прокурором РФ, председателями арбитражных судов, председателями коллегий и руководителями структурных подразделений аппарата Высшего Арбитражного Суда РФ, рассматриваются соответственно по их докладам или докладам уполномоченных ими лиц. В обсуждениях могут участвовать заинтересованные лица, приглашенные на заседание Пленума.

Для подготовки проекта постановления, содержащего разъяснения, Пленум в необходимых случаях образует редакционную комиссию из числа членов Пленума. После обсуждения при необходимости проект может быть доработан в срок, установленный Пленумом.

Организационная работа в Высшем Арбитражном Суде проводится по тем же направлениям, что и в других арбитражных судах.

Высший Арбитражный Суд РФ изучает и обобщает практику применения законодательства арбитражными судами, подготавливает и осуществляет предложения по ее совершенствованию и унификации, анализирует положительный опыт применения законодательства с целью его распространения.

Высший Арбитражный Суд РФ на основе изучения и обобщения практики применения законодательства и с учетом предложений арбитражных судов разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию законодательства. Высший Арбитражный Суд РФ вправе привлекать к этой работе по согласованию с руководителями организаций их специалистов и ученых.

При Высшем Арбитражном Суде РФ действует Совет председателей арбитражных судов в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и председателей других арбитражных судов. Заседания Совета проводятся по мере необходимости. Совет председателей арбитражных судов является совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности арбитражных судов. Решения Совета председателей реализуются путем издания Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ приказов и распоряжений.

Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формированием практики применения законодательства и разработкой предложений по его совершенствованию, при Высшем Арбитражном Суде РФ создается Научно-консультативный совет. Состав этого Совета и положение о нем утверждаются Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ.

Арбитражные суды могут осуществлять иные мероприятия, связанные с проведением научно-исследовательских работ по проблемам правового регулирования экономических отношений, организации и деятельности арбитражных судов и с внедрением в практику результатов этих работ.

Высший Арбитражный Суд РФ выпускает «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».

16.4. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

В соответствии со ст. 127 Конституции РФ Высший Арбитражный Суд Российской Федерации – высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел в пределах его компетенции. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Порядок формирования Высшего Арбитражного Суда РФ, требования, предъявляемые к его судьям, в общем, такие же, как и те, что присущи формированию Верховного Суда РФ.

Судьи Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ; они должны быть не моложе 35 лет и иметь стаж по юридической профессии не менее 10 лет.

Высший Арбитражный Суд РФ возглавляет систему арбитражных судов, в которую входят:

а) федеральные арбитражные суды округов. Они являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ. В Российской Федерации действуют 10 федеральных арбитражных судов округов (Волго-Вятского округа, Восточно-Сибирского округа, Западно-Сибирского округа и др.);

Читайте так же:  Команда адвоката в сампе

б) арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (арбитражные суды субъектов РФ).

Порядок судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации определяется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г .*, Арбитражным процессуальным кодексом РФ ( 1995 г .**) и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.

*СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589.

**СЗ РФ. 1995. № 19. Ст. 1709.

Высший Арбитражный Суд РФ в пределах своих полномочий рассматривает дела:

а) в качестве суда первой инстанции (о признании недействительными ненормативных актов Президента РФ, палат парламента РФ Правительства РФ, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан, а также экономических споров между РФ и субъектами РФ; между субъектами РФ);

б) в порядке надзора (по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов в РФ);

в) по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов.

Высший Арбитражный Суд РФ ведет судебную статистику, изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики, а также решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции.

Высший Арбитражный Суд действует в составе: Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

По вопросам своего ведения Высший Арбитражный Суд РФ обладает правом законодательной инициативы (ч. 1 ст. 104 Конституции РФ).

межгосударственными соглашениями и международными договорами иных споров. В связи с этим (ст. 371 ТК) предусмотрено, что Высший Арбитражный Суд Российской . Федерации рассматривает дела о продлении сроков, установленных для обжалования.

В ч. 2 ст. 187 АПК говорится о форме судебного акта, который выносит. Президиум, порядке и сроках его направления лицам, участвующим в деле. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по результатам.

суд передать дело, решает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации по запросу. соответствующего суда (см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда . Российской Федерации от 24.05.95 N 20).

Порядок рассмотрения протеста. Статья 187. Полномочия Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по пересмотру дел в порядке надзора.

и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (см. ч. 2 ст. 24 АПК), то решение. о коллегиальном рассмотрении дела может принять и Председатель Высшего Арбитражного . Суда Российской Федерации , Учитывая значимость таких споров, логично предположить

силу решение, постановление приостановление исполнения этих судебных актов. теряет силу с вынесением постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда . Российской Федерации об их отмене.

Правосудие по экономическим спорам могут осуществлять только суды , указанные. в Федеральном конституционном законе «Об арбитражных судах в Российской Федерации » (ФКЗоАС): Высший Арбитражный Суд Российской Федерации , федеральный арбитражный .

Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации . N 12/12 от 18 августа 1992 г . «О некоторых … 50 ГК), не во всех случаях могут обратиться с иском в арбитражный суд , а только. тогда, когда спор с их участием носит.

служат указания Всесоюзного научно-исследовательского института судебных экспертиз. под наименованием «Возможности судебно -товароведческой экспертизы», рекомендованные. Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации для использования в практической.

Порядок формирования Верховного Суда Российской Федерации, его состав и структура

Основные подразделения Суда: Пленум, Президиум, Кассационная коллегия, судебная коллегия по граждан.делам, судебная коллегия по уголовн.делам, военная коллегия, судебная коллегия. Большая часть судеб.дея-тельности ВС РФ приходится на долю Судебной коллегии по граждан.делам, Судебной коллегии по угол.делам и Военной коллегии. Состав этих подразделений определяется Пленумом ВС РФ по представлению его Председателя из числа судей, назначенных в ВС РФ. Работой судеб.коллегий руководят председатели (заместители Председателя ВС). Эти коллегии ВС РФ осуществляют рассмотрение дел по 3 инстанциям: по 1, кассационной, а также в качестве инстанции, проверяющей в порядке надзора и в связи с новыми или вновь открывшимися обстоятельствами вступившие в силу приговоры и иные судеб.решения. Руководство всей работой в ВС РФ возлагается на Председателя этого Суда.

Состоит из 13 судей, в т.ч. Председателя Суда, его заместителей, входящих в Президиум по должности, и нескольких наиболее квалифицир-х и опытных членов Суда. Президиум утверждается Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя ВС РФ. Заседания проводятся не реже 1 раза в мес. Постановления Президиума по конкретным судеб.делам, проверяемым в порядке надзора либо в связи с новыми или вновь открывшимися обстоятельствами, принимаются большинством голосов и вступают в силу немедленно. Решение принимается при участии большинства членов. Президиум рассматривает ?ы о работе судеб.коллегий и аппарата Суда, анализирует материалы обобщения судеб.практики и оказывает помощь судам общей юрисдикции в применении ими закон-ва. На его заседаниях обсуждаются ?ы о деятельности судеб.коллегий по оказанию практической помощи судам среднего звена, анализируются состояние и динамика преступности, практика рассмотрения дел судами, причины вынесения ошибочных приговоров, решений и определений, эффективность мероприятий, направленных на улучшение качества судеб.практики.

. Система и полномочия действующих арбитражных судов РФ.

Арбитражные суды образуют самостоятельную подсистему судов, включающую Высший Арбитражный Суд РФ, арбитражные суды арбитражных округов и арбитражные суды действующие в пределах территорий субъектов. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов устанавливаются Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах РФ».

Согласно Конституции РФ судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Судьи несменяемы. Их полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. Судьи неприкосновенны. Они не могут быть привлечены к уголовной ответственности.

ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» 1995г.

Первым (основным) звеном системы арбитражных судов РФ являются арбитражные суды субъектов РФ, они:

— по первой инстанции рассматривают подведомственные арбитражным судам экономические споры, кроме тех, что рассматривает по первой инстанции Высший Арбитражный Суд РФ;

— по первой инстанции рассматривают дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

— по первой инстанции рассматривают дела о несостоятельности (банкротстве) предприятий и граждан;

— по апелляционной инстанции рассматривают жалобы на свои решения по первой инстанции;

— пересмотр своих решений, вступивших в законную силу, в связи со вновь открывшимися обстоятельствами;

— имеют право запроса в Конституционный Суд РФ;

— изучают и анализируют судебную статистику;

— готовят предложения по совершенствованию арбитражного законодательства;

— имеют право официальной публикации своих решений.

Средним звеном системы арбитражных судов РФ являются федеральные окружные арбитражные суда, они:

— рассматривают кассационные жалобы на решения арбитражных судов субъектов РФ округа в первой инстанции и в апелляции;

— пересматривают свои решения, вступившие в законную силу, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;

— имеют право запроса в Конституционный Суд РФ;

— изучают и анализируют судебную статистику;

— готовят предложения по совершенствованию арбитражного законодательства;

— имеют право официальной публикации своих решений.

Высшим звеном системы арбитражных судов РФ является Высший Арбитражный Суд РФ, который:

— рассмотрение по первой инстанции экономических споров между РФ и субъектами РФ, между субъектами РФ.

— рассмотрение по первой инстанции жалоб на ненормативные акты высших органов государственной власти и управления в области предпринимательской и иной экономической деятельности.

— рассмотрение в надзорной инстанции надзорных протестов на все решения нижестоящих арбитражных судов, вступившие в законную силу (президиум суда).

— имеет право законодательной инициативы по вопросам, относящимся к его ведению (пленум суда).

— имеет право пересмотра собственного решения, вступившего в законную силу, в связи со вновь открывшимися обстоятельствами.

— имеет право запроса в Конституционный Суд РФ.

— утверждает и изменяет Регламент деятельности арбитражных судов РФ.

— имеет право официальной публикации своих решений (в журнале «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»).

— принимает и публикует руководящие разъяснения по вопросам арбитражной практики (пленум суда).

— имеет право совместных постановлений вместе с Верховным Судом РФ (пленум суда).

— рассматривает вопросы, связанные с международным арбитражным сотрудничеством.

— изучает и анализирует судебную практику и судебную статистику.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .