Средняя общеобразовательная школа №10

Что даёт участие в олимпиадах и конкурсах?

— Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации ребёнка. Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие у детей творческих способностей.

-Участие в таких мероприятиях даёт мощный толчок для развития и углубления знаний.

Поздравляем победителей и призёров Международной олимпиады по английскому языку (учитель Петрова И.В.) и французскому языку (учитель Зуева А.В.)

Участие в конкурсах и олимпиадах-залог успеха учеников

«Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников».

Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. Я развиваю творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, НПК, фестивалях исследовательских и проектных работ.

Опыт моей работы показал, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету.

Я хочу рассказать о достижениях моих учеников, принимающих активное участие в конкурсах, олимпиадах и НПК.

Я не ограничиваю их в выборе конкурса, поэтому дети с различными интеллектуальными способностями участвуют и в творческих конкурсах, интеллектуальных, и предметных олимпиадах, и НПК.

Уже с первого класса я выделяю группу детей, которые отличаются от других по своим способностям. После наблюдений, бесед с родителями и проводимой диагностики, составляется план работы с детьми. Провожу беседу среди учащихся о значимости участия в различных творческих конкурсах, проводимых в классе, школе, районе, республике. Совместно с родителями помогаем ученику достичь поставленных целей. С каждым годом желающих участвовать в конкурсах увеличивается и повышается результативность

Я создала модель самореализации успешного ученика. Работаю по этой модели третий год.

Таблица подсчёта индивидуальных достижений за 3 года

Результативность участия в олимпиадах

Результативность участия в творческих конкурсах

У частие в конкурсах дает отличный толчок для дальнейшего развития в той или иной области знаний.

Результативность участия в НПК

Что даёт участие в олимпиадах и конкурсах, НПК?

— Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации ребёнка. Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие у детей творческих способностей.

— Участие в таких мероприятиях даёт мощный толчок для развития и углубления знаний.

— Ребёнку важно чувствовать свою востребованность, свою причастность к интеллектуальному сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами других. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности.

С 1 класса мои ученики участвуют в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах всероссийского, регионального и муниципального масштаба. Более 60 школьников являются победителями, призёрами, конкурсов и награждены дипломами, грамотами. Это всероссийский конкурс-игра по математике «Слон», всероссийские конкурсы «КИТ», «Ребус», «Родное слово», «Зимние интеллектуальные игры», «Инфознайка», «Молодёжное движение», «Муравей» «Познание и творчество», «Растим патриотов России», всероссийский заочный проект «Интеллект-экспресс», «Арт-талант», «Остров – талантикус», «Интеллект-будущего», «Креативность, интеллект, творчество», дистанционные олимпиады проектов «Инфоурок», «МетаШкола», «Новый урок», детский экологический конкурс «Моя планета-2014». У нас есть достижения в международных литературных конкурсах «Лохматый друг» (2 место), «Волшебное слово», «Союз поколений», «Урок письма», «Отечества достойные сыны», международный конкурс эссе и дебатов среди школьников, международный литературный конкурс «Искусство против наркотиков», «Алые паруса» (3 степень) и другие.

Наиболее мои ученики любят заниматься исследовательской деятельностью. Участвуют в различных конкурсах. Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Деятельность позволяет раскрыть индивидуальные способности, развивать коммуникативные компетентности, в том числе и культуру публичной дискуссии, активировать творческий и интеллектуальный потенциал личности.

Мерсияпов Тимур — участник заочного этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке», Нижнекамск; лауреат II степени муниципальной научно – практической конференции младших школьников «Юный исследователь»; лауреат II степени I республиканского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся 1-4 классов «Я познаю мир», диплом, г. Набережные Челны, 2012 г. Хабибуллина Илина лауреат в номинации «Юный исследователь» конкурса «Ученик года 2011», лауреат III Всероссийского конкурса детских исследовательских работ «Мои первые открытия» 2012 г. Исследовательские работы Мерсияпова Тимура по теме « Горные породы Сокольской горы» ( 3 место) 2011 г., Османова Сеймура по теме « Природоохранные зоны » ( 2 место) 2011 г., Негуляевой Виктории по теме «Сансевьера» (3 место) 2012 г. были представлены на школьной научно – практической конференции «Юный исследователь» школы №1 г. Бугульмы и отмечены грамотами и дипломами жюри .

С Мерсияповым Тимуром исследовательской деятельностью начали заниматься со 2 класса. Первой работой по теме «Горные породы Сокольской горы» участвовал в муниципальной научно-практической конференции младших школьников «Юный исследователь» (лауреат), участник заочного этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке» г. Нижнекамске. Со второй работой «Памятники и заказники Бугульминского района» участвовал в I республиканском конкурсе исследовательских работ учащихся 1-4 классов в г. Набережные Челны (лауреат 2 степени), участник X Всероссийского юниорского лесного конкурса « Подрост ». В 2013 – 2014 учебном году стал лауреатом I степени во Всероссийском конкурсе проектно — исследовательских работ «Мой город – лучший город Земли», четвёртой работой стал лауреатом I степени Всероссийского заочного конкурса исследовательских работ «Шаги в науку». В прошлом году ездил на очный тур XIII Всероссийского детского конкурса научно – исследовательских работ «Первые шаги в науке» ДО «Непецино» Московская область. В 2014 – 2015 учебном году следующую работу отправили на Международный конкурс «Живи, человек, на зелёной планете!». Был удостоен Победителем, награжден дипломом и поощрительным призом. В декабре ездил второй раз на XIV Всероссийский детский конкурс научно – исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» в ДО «Непецино». В этом году стал лауреатом I степени. Готовим следующую работу на муниципальный конкурс исследовательских работ старшеклассников. Нами сделано 8 исследовательских работ.

В заключение хочу добавить, что творческие и исследовательские конкурсы бесспорно формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию школьника, который может сказать про себя : « Я знаю, для чего познаю мир, я могу применять свои знания, я умею добывать новые знания и делаю это самостоятельно».

Я убеждена, что творческие и исследовательские конкурсы нужны не только для того, чтобы найти и зажечь звезду, но и создать ей условия, предоставить возможность светить долго – долго. Пусть даже она окажется размером с маленькую детскую ладошку.

Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам. Системное знание детской психологии, позволяет понять, зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах в каждом конкретном случае.

Здоровье школьников – залог успешного обучения

У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все.

Арабская пословица.

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной.

Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов–медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит? Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя болит голова, если твой организм ослаблен болезнью и леностью?

Деятельность педагогов и медицинского персонала в направлении укрепления здоровья учащихся следует считать оздоровительно-образовательной работой, которая является комплексом оздоровительных мер гигиенической, лечебно-профилактической, физкультурной, психолого-педагогической, природно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности в сочетании с образованием детей по вопросам укрепления и сохранения здоровья. Вопросам, позволяющим понять значимость оздоровительных мероприятий, особенности их использования в личном оздоровлении и формировании осознанного отношения к своему здоровью.

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо.

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Основной целью нашего учебного заведения, стремящегося работать в русле педагогики здоровья, стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!»

Мы решили взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии, – охраны и укрепления здоровья детей, и ответить на вопрос: является ли образовательная среда школы здоровьесберегающей?

В самом общем смысле «среда» понимается как окружение. Образовательная среда школы рассматривается педагогами как «система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении». [ В. А. Ясвин]

Как найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути и средства внедрения здоровьесберегающих технологий, возможности разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников? Как сделать так, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться, и при этом им было бы комфортно и интересно?

Читайте так же:  Оформить куплю продажу авто в орле

Поставив перед собой эти вопросы, для себя мы определили основные направления в этой работе:

– сохранение и укрепление физического здоровья детей;

– сохранение психического здоровья;

– создание благоприятной социально-психологической адаптации.

Помимо уроков физкультуры для укрепления физического здоровья детей, в нашей школе проводятся уроки здоровья. На этих занятиях формируется мотивация здорового образа жизни. Мы знакомим учеников с упражнениями, позволяющими снять усталость, развивающие мелкую моторику мышц, укрепляющие здоровье. Дети узнают об истории Олимпийского и спортивного движения. Занятия проводятся в игровой форме, часто на свежем воздухе.

Наши учителя работают по учебникам в рамках эксперимента «Организация образовательного процесса на базе учебного комплекса «Школа – 2000…» В основу его положены личностно-ориентированные принципы:
– ребенок самоценен, учитель не формирует личность, а создает условия для проявлений внутреннего мира ребенка, учитель не ведет, а идет рядом и впереди, он сотрудничает вместе с ребенком, раздумывает вместе с ним над его проблемами, принимает его таким, каким он пришел;
– учитель воздерживается от нравственных оценок личности, а дает ребенку возможность самому найти себя и пройти свой путь в поиске истины;
– учитель организует работу исходя из гуманистических принципов:
– ребенок учится только через действие;
– ребенок имеет свои индивидуальные возможности в учебной деятельности;
– ребенок осваивает мир в целостном восприятии;
– ребенок учится от другого ребенка, как и от учителя;
– ребенок успешен в учении, когда ему хорошо;
– ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют учитель и родители.

Исходя из этих принципов, мы, организуя процесс обучения, проводим личностно ориентированные уроки. Каждый ученик должен научиться составлять план действий, осуществлять его, уметь перебирать различные варианты решений, уметь строго подчиняться заданным правилам, уметь организовывать поиск необходимой информации. Поэтому, начальный этап любого урока – это составление плана. Причем учащимся, по ходу работы, предоставляется возможность внести изменения в планирование.

Следующий этап урока – актуализация знаний детей, необходимых для изучения нового материала, выработка навыка истолкования своего опыта. После этого ставится проблемный вопрос или создается проблемная ситуация (это может быть игровая ситуация, помощь героям любимых произведений, иллюстрации на различные темы, загадка, ребус песни и др.). Есть два варианта «открытия» детьми нового знания:
– объяснение учителем в процессе беседы с учениками с опорой на предыдущие знания, решение учащимися практических и теоретических задач;
– короткое объяснение учителя (введение в проблему), самостоятельная работа с учебником, решение практических и теоретических задач.

Итак, учитель опирается на субъективный опыт учеников, обобщает его, подводит итог, научно «окультуривает».

Следующий, очень важный этап урока, научить ребенка применять полученные знания, те или иные правила, законы. Учащиеся выполняют тренировочные задания, их число должно быть больше, чем можно решить на уроке (задания предлагаются на выбор). Здесь для каждого ребенка создается «ситуация успеха – я могу, у меня получается, я выберу задания сложней».

На таких уроках учителя применяют различные формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальные, парные, групповые, индивидуальные. Самый сложный способ работы – групповой. Но это и самый лучший способ развития речи, способностей детей; он учит детей общению, формирует у них активную позицию, самостоятельность в принятии решений. Такая форма работы является наиболее удачной для уроков закрепления знаний. Мы ее используем с 1 класса, но делаем это постепенно и последовательно. Хочется отметить благотворное влияние групповой формы работы на детей: сильные стали добрее, внимательнее к товарищам, готовы приходить на помощь, объяснить непонятное. Слабые дети перестали бояться ошибаться, у них появилось желание ответить на вопрос, самим что-либо спросить, помочь товарищу.
Личностно ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией.

На каждом уроке учителя проводят по две-три физкультурных паузы, хотя бы одну из них – под музыку. Для их проведения можно использовать различные подручные средства, которые позволят сделать оздоровительные минутки интересными и разнообразными. К таким предметам можно отнести любой предмет, лежащий на парте: ластик, книгу, карандаш и т. д.

Обязательными на уроке являются упражнения для глаз, мелкой моторики рук. Их часто проводим под рифмовки.

Также проводим динамические паузы между уроками и занятиями на различных отделениях школы дополнительного образования. Динамические паузы стараюсь проводить на спортивной площадке, в гимнастическом зале. Дети двигаются, играют, общаются. Школьники по очереди готовят интересные игры для одноклассников. Эта работа помогает им ориентироваться в обилии литературы, содержащей описание игр для детей. Ученики учатся работать с коллективом, доходчиво объяснять свои мысли и желания. А участники игр, кроме двигательной активности, активизируют и мышление, память, эмоции. Динамические паузы можно делать сюжетными, давать им название. Это формирует у детей интерес к их выполнению, к окружающей жизни.

В нашем учреждении все учителя работают в тесном контакте с медико-профилактическим центром, созданным на базе нашей школы. Врачи отслеживают медицинские показатели здоровья детей класса, дают рекомендации по профилактике и предотвращению некоторых заболеваний. Дети посещают массажный кабинет, кабинет релаксации, физиотерапевтический кабинет, пьют кислородные коктейли. Школьный врач регулярно посещает учеников классов, следит за динамикой показателей здоровья. Учителя стараются следовать всем рекомендациям врачей. В начальных классах, практически, стопроцентная посещаемость.

После окончания уроков дети посещают школьную столовую, где для них уже готов комплексный обед. После этого они на свежем воздухе совершают прогулку по «дорожкам здоровья», наблюдают за изменениями в жизни природы.

Среди условий, обеспечивающих эффективное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, исключительное значение имеет возрастной подход к организации школьной жизни ребёнка. Зачастую учащиеся начальной школы бывают загружены учебными предметами, домашними заданиями, занятиями в различных кружках и секциях. Родители, да и учителя, стараются максимально научить ребёнка всему. Но наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Любой предмет из школьной программы, рассказанный доступным детям языком, в игровой форме, с элементами театрализации, применением красочной наглядности, может оказаться простым и интересным. Готовясь к каждому рабочему дню, учителя должны обязательно подбирать и готовить интересные задания, развивающие детей.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного, социального и интеллектуального развития детей. Этот принцип создает условия для проявления самостоятельности, инициативности, творческих возможностей детей в различных видах его деятельности, а не только для накопления знаний и формирования навыков решения предметных задач.

Принцип вариативности содержания образования дает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения с учетом возрастных возможностей детей. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, то есть возможности индивидуального развития каждого ребёнка, и что особенно важно – учет особенностей различных контингентов детей: детей с проблемами в развитии, детей-инвалидов. Хочется подчеркнуть, что без формирования у детей навыков полноценной учебно-познавательной работы, без сохранения особой познавательной мотивации, без становления самосознания и самооценки ребёнка как субъекта новой для него деятельности «учения – обучения» нельзя создавать начальную школу как реальную здоровьесберегающую среду в целом.

Дети – это чудо природы. Работа с ними для – это радость, счастье, открытие нового. Очень важно в начальной школе заложить ростки будущих побед, успехов, открытий.

А как избежать перегрузки детей на уроке? Как предотвратить их утомляемость? Мы применяем задания различной степени сложности, меняем виды деятельности, подбираем задания развивающего характера, отдыхаем вместе с детьми, стараемся разрядить обстановку шутками и весёлыми фразами. Поэтому мотивация к обучению у детей не угасает, а остаётся высокой. Показателем этого является итоговая аттестация учащихся.

Ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям настроиться на плодотворную работу. Учащиеся уверенны в том, что всё у них получится. Пусть не сразу, но получится. Это позволяет сохранить психическое здоровье детей. С новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.

Каждое утро в нашей школе мы начинаем с музыкально-ритмической разминки. Под мелодии любимых детских песен дети выполняют движения, подпевают любимым героям из мультфильмов, кинофильмов, учителя тоже поют вместе с ними.

Ни для кого не секрет, что иногда школьные результаты учащихся способствуют формированию школьных стрессов, которые, накапливаясь, губительно действуют на детский организм. Окружающий мир, которому ребенок радовался, перестаёт быть для него радостным и занимательным, маленький человек закрывается и отгораживается ото всех, оставаясь наедине со своими проблемами. Музыкально-ритмические переменки дают возможность «выпустить пар», проявить свою самостоятельность, быть руководителем в проведении некоторых упражнений. Дети чувствуют себя увереннее. Они общаются друг с другом, учатся помогать и поддерживать друг друга, что влияет на изменение их коммуникативной культуры.

Работа со школьным психологом позволяет целенаправленно вести наблюдение за психическим здоровьем детей, гибко реагировать на различные его изменения. Индивидуальные занятия, тренинги, групповые упражнения проводятся в классе по мере необходимости. Школьные страхи, неуверенность в собственных силах, присутствующие в начале первого класса у некоторых детей, постепенно уходят. Ведь рядом понимающие взрослые, доброжелательные одноклассники.

С первого класса создаются группы, формирующиеся на основе взаимной симпатии. Мы их называем «звёздочками». Их у нас четыре. Каждая из «звёздочек» выполняет определённое поручение целую неделю:

– дежурные по классу (следят за санитарным состоянием классной комнаты, проветривают её);

– ответственные за проведение физкультурных разминок (проводят ритмические переменки, музыкальные паузы, упражнения на развитие различных частей тела);

– санитары (контролируют наличие у детей предметов личной гигиены, следят за внешним видом);

– цветоводы (ухаживают за комнатными растениями, находящимися в классе).

Каждую пятницу учителя подводят итоги работы за прошедшую неделю, анализируют ее недостатки, намечают дальнейший план работы. Актив класса оказывает помощь в учебной деятельности, в устранении проблем во взаимоотношениях в классе ученикам, которым она нужна. Конечно, это все делается под чутким руководством учителя.

Читайте так же:  Трудовой договор форма в рб

Кроме стандартных оценок, в классах за прилежно выполненное письменное задание в тетради, наши учителя поощряют своих учеников. Например, в обложку вкладывают значок, на котором изображён скрипичный ключ. Дети знают – он означает, что душа учителя поёт от радости за его успехи. Порой, этот значок имеет большее значение для ребёнка, чем оценка.

Наличие или отсутствие мотивации в деятельности детей и взрослых – главный фактор, который определит, будет или нет учиться ребёнок, и будет ли он действительно здоров.

В классах есть «дерево настроения», на которое дети ежедневно, в конце учебного дня вывешивают разноцветные яблоки. Красный цвет яблочка обозначает, что у ребенка настроение прекрасное, жёлтый – оставляет желать лучшего, зелёный – печальное, грустное. Яблоки дети вешают около своих фотографий. Учителю сразу видно, с кем нужно пошептаться, кому уделить времени больше, а кто может сам своим оптимизмом зарядить товарища. По мере необходимости учителя обращаются к помощи школьного психолога. В конце недели учителям интересно посмотреть и проанализировать, для кого из детей неделя была окрашена только красным цветом. У кого были некоторые трудности, а кто очень трудно шёл всю неделю. Но в нашей школе, у учеников такого не было. «Дерево настроения» работает в классе социально-психологической картой моментальной обработки. Дети выполняют совместную работу по «сбору урожая» прошедшего дня, помогают товарищам в трудной ситуации.

Для осуществления благоприятной социально-психологической адаптации наряду с базовой школой осуществляется обязательное дополнительное образование.

Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Поэтому у детей есть возможность заниматься в различных кружках и секциях дополнительного образования. В основном дети посещают занятия в нашем учебном заведении. И, пока родители на работе, ребёнок может отдохнуть, позавтракать, пообедать, заняться любимым делом, погулять на улице, совершить пешую прогулку по «дорожке здоровья» у школы, узнать много нового и интересного. Школа при таком подходе становится особым социо-культурным пространством, «общим местом » жизнедеятельности для детей и взрослых, в котором образовательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за её границами. В такой обстановке вопросы объёма содержания и структуры образования рассматриваются с точки зрения возможностей как базового, так и дополнительного образования, что позволяет не только разумно перераспределить учебную нагрузку и подлежащий усвоению материал, но и широко использовать творческие и личностно-ориентированные методы обучения школьников.

Широкие возможности дополнительного образования, как органической составляющей образования базового, позволяют создать условия для индивидуализации образования, сохранения вариативного компонента. Это, в свою очередь, поможет поддерживать более тесные контакты с родителями, создать действительную альтернативу «анархизму улицы», разрушающему личность и здоровье детей, организовать досуг детей как культурно организованную совместную жизнь детей и взрослых.

Совместные праздники, конкурсы, экскурсии, посещение театров – без этого немыслима школьная жизнь! Вовлечение родителей в жизнь класса – важный фактор нормального психологического климата. Учителями нашей школы была разработана примерная тематика родительского лектория для начальной школы, организован всеобуч для родителей для их повышения уровня педагогической и психологической культуры.

Здоровьесберегающая деятельность формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни; формирует нравственные чувства, нравственные качества и поступки, нравственное сознание; формирует духовную сущность человека; направлена на создание благоприятной здоровой социокультурной среды, в которой растёт и развивается ребёнок.

Важнейшим направлением в работе каждого педагога должно стать формирование мотивации на здоровье, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.

Хочется написать крупными буквами плакат и повесить его в каждой школе: «Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь! Не навреди!» Наверное, нам всем не стоит строить грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены, а решать самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей как основного будущего ресурса нации.

Используемая литература:

Янсон Ю.А. «Оздоровительные модели физического воспитания школьников» – Валеология 1997, № 2
Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005
Голиков Н. «Школа здоровья» – Тюмень: Вектор Бук, 2000 г.

Презентация «Творчество учителя-залог успеха ученика»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Арзамасцева Д.А. Творчество учителя

“Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”. В.А.Сухомлинский

Чему? Почему? Как?

Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес. Применительно к процессу обучения наиболее важным является познавательный интерес МОТИВАЦИЯ К НАЧАЛУ УРОКА Происхождение слова «лодырь» темно и неясно. Вот одна из версий. Когда-то давным-давно знаменитый на весь Питер немецкий доктор герр Лодарр лечил богатых от ожирения. Делал он это очень оригинальным способом — запрягал в дрожжи «больного». И тот катал своего доктора до полного изнеможения. Сие занятие получило название гонять лодыря. Почему человек худел? Тест: Проверь себя! Встаньте прямо, руки в стороны чуть выше плеч, кисти — в кулак, большой палец максимально выпрямлен и указывает в пол. В таком положении надо простоять 10 минут. Только после этого слово лодырь не будет иметь к вам никакого отношения!

Мотивация на уроке — творчество — Послушай, Боже! Дай нам силу, Продержаться хоть часок, Прошу тебя, прошу — помилуй! Не дай уснуть. Идёт урок…

Молекула воды испарилась из кипящего чайника и, подлетая к потолку, лоб в лоб столкнулась с неизвестно как прокравшейся на кухню молекулой водорода. Кто быстрей отлетел? Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем? Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? Ответы Григорий Остер

Ответ: та молекула, чья масса меньше. Молекула водорода. Нечего ей по кухням шастать. Ответ: переступая от нетерпения с ноги на ногу и скребя ложкой по стенкам кастрюли, ученый с мировым именем съел 0,0004 тонны холодной гречневой каши. Очень проголодался. Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.

Творческая деятельность вне урока — проект МАН Школьный этап Муниципальный этап Республиканский этап

Вихри земные и Космические Республиканский конкурс- «Шаг в науку» Феодосия

Интересно! В силу вязкого трения скорость жидкости (газа) на поверхности омываемого ею тела всегда равна нулю. Опыт 2. Достаточно взглянуть на кулер! Омывая лопасти вентилятора с большой скоростью, поток воздуха на их поверхности имеет нулевую скорость, то есть неподвижен. Поэтому пыль на них и остаётся. По этой же причине с гладкой поверхности стола легко можно сдуть крошки, а пыль приходится вытирать.

Опыт 7.Этот опыт показывает, что от формы задней поверхности тела зависит сопротивление тела в потоке воздуха. Пламя отклоняется от конуса, потому что струя воздуха плавно обтекает конус, смыкается за ним и далее движется обычной струей, которая отклоняет пламя свечи назад и может даже задуть его.

Опыт 8. В этом опыте пламя отклоняется к шарику, потому что позади него создается разрежение, перепад давления направлен против потока. Следовательно, в первом опыте сопротивление тела меньше, чем во втором.

Опыт 11. По мере того, как увеличивается напор воды, скорость струи растёт, и, начиная с некоторого момента, вода в ней начинает закручиваться — возникают вихри. Появляясь сначала только в ограниченной области струи, с ростом напора вихри в конце концов охватывают всё течение — оно становится турбулентным.

Проект «Поляризация света»

Напряжения (натяжение, сжатие) прозрачных материалов ярко окрашиваются в поляризованном свете, и этот эффект уже давно используют в промышленности для дефектоскопии и анализа напряжений в прозрачных материалах.

Этот снимок, сделанный при помощи широкоугольного объектива с поляризационным фильтром. Такое небо мы можем увидеть только через фильтр фотокамеры.

F=ma F=vt F=at ИКТ на уроках Триггерная технология 1 2 3

Номер материала: ДБ-241187

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Средняя общеобразовательная школа №3

Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика

Учитель и ученик… Даже человеку, далёкому от педагогики, понятно, что без взаимодействия этих составляющих невозможен образовательный процесс, а следовательно, невозможно развитие общества, которому необходимы грамотные специалисты и творческие люди. Поэтому особая роль предназначена учителю.

“Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся”, – утверждал В.М. Лизинский. И как не согласиться с данным высказыванием! Ведь главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность.

Читайте так же:  Льготная пенсия для трактористов

Интерес же к предмету вырабатывается, на мой взгляд, тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересны по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности. Вот почему учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу.

Возможно, поэтому ведущую роль в современном образовательном процессе занимает информатизация, дающая колоссальные возможности, поскольку может очень эффективно применяться не только в передаче знаний, но и способствовать саморазвитию ученика.

Использование информационных технологий в процессе преподавания даёт то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствуя развитию самостоятельности.

Главной же задачей использования компьютерных технологий, на мой взгляд, является расширение интеллектуальных возможностей человека, с одной стороны, и умение пользоваться информацией, получать ее с помощью компьютера, с другой. И это немаловажно в наш информатизационный век!

Использование компьютерных технологий изменяет цели и содержание обучения: появляются новые методы и организационные формы обучения. Мы рассмотрим следующие варианты использования средств ИКТ в образовательном процессе:

урок с мультимедийной поддержкой – в классе стоит один компьютер, им пользуется не только учитель в качестве “электронной доски” (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии), но и ученики для защиты проектов;

урок проходит с компьютерной поддержкой – несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения;

урок, интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе и преследует следующие задачи: во-первых, отработать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем; во-вторых, изучить возможности различных компьютерных программ;

работа с электронным учебником (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем, где традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами.

Все педагогические технологии по существу являются информационными, так как учебный процесс невозможен без обмена информацией. Сегодня под термином «информационные технологии» понимаются процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств.

К.Г. Кречетников, И.В. Роберт, Н.В. Софронова, исследователи в области реализации педагогических технологий с помощью ИКТ, выделяют такие дидактические принципы обучения, как:

Так, принцип адаптивности возможен для реализации на различных уровнях (базовом и профильном) со средствами наглядности, дифференциацией учебного материала по сложности, объему и содержанию.

Принцип интерактивности выражается в активном взаимодействии пользователя с компьютером в форме диалога педагогической направленности и предполагает сознательную активность обучаемого, подкрепляемую управляющей деятельностью компьютера и реализуемую на различных уровнях.

Принцип же индивидуальности предполагает создание условий для самостоятельной работы обучаемых за счет снабжения их индивидуальными заданиями и проверки результатов их выполнения, способствуя активизации учебной деятельности и повышая прочность усвоения учебного материала.

Так же информационные технологии характеризуются средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые они содержат:

техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач);

программная среда (набор программных средств);

предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);

методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.).

Исходя из выше сказанного, применение информационных технологий при изучении предмета информатика в первую очередь требует высокой подготовки учителя-профессионала, который не только знаком с этими программами и умеет с ними работать, но и должен обучить своих учеников владеть ими.

Информационные технологии на уроках привлекательны тем, что направлены на развитие коммуникативных способностей учащихся, делая при этом работу учителя более продуктивной.

Так, компьютерные технологии на уроке: экономят время, повышают мотивацию, позволяют провести многостороннюю и комплексную проверку знаний, умений, усиливают интерес к уроку, к предмету, наглядно и красочно представляют материал.

Существуют различные типы уроков с применением информационных технологий: урок-лекция; урок постановки и решения задачи; урок введения нового материала; интегрированные уроки и т.д.

На мой взгляд, наиболее эффективно применять на уроках информационные технологии при мотивации введения нового понятия, демонстрации моделей, моделировании, отработке определенных навыков и умений, контроле знаний

Привлекателен урок-презентация тем, что обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду.

Данные уроки эффективны не только своей эстетической привлекательностью, но и способствуют активизации разных каналов восприятия учащихся, реализуя тем самым принципы доступности и наглядности (использование анимации, звукового сопровождения, видеосюжетов и гиперссылок).

Так, сначала излагается материал всем. Затем ученикам с высокими учебными возможностями предлагается поработать на ПК, отрабатывая навыки решения задач на тренажёре, а с остальными разбирается материал вторично, уточняются отдельные моменты, еще раз аргументируются основные положения.

На этом этапе ученики со средними и низкими учебными возможностями, отвечая на вопросы, обобщают и систематизируют знания. Учащиеся с высокими учебными возможностями, отличающиеся познавательной самостоятельностью, расширяют и углубляют знания.

Помимо этого на каждом уроке имеется возможность провести тестирование по полученным знаниям, так как структура материала представляет собой взаимосвязанную цепь понятий и овладение ими требует множества контрольных мероприятий.

Оперативный контроль осуществляется с помощью методов взаимоконтроля, самоконтроля, тестирования.

В рамках традиционной организации урока учителю трудно выявить пробелы и недостатки в знаниях, объективно оценить полученные знания каждого из учеников. При использовании же компьютерного тестирования существенно уменьшается время на проверку и анализ выполненной работы, при этом повышается объективность оценивания учащихся за счет того, что результаты теста обрабатывается программой. И ученик, и учитель видят, на каком этапе возникло непонимание, и планируют дальнейшую деятельность по устранению ошибок. После выполнения заданий тестов автоматически выставляется отметка, которая заносится в электронный журнал, что позволяет предметнику существенно экономить время.

Об уровне усвоения знаний и способов деятельности можно судить по качеству выполнения учащимися тестовых заданий вариативного и эвристических типов. Успешное выполнение тестовых заданий указанных типов позволяет судить об оперативности и осознанности знаний не только в сходных ситуациях, но и в изменённых. Поэтому на уроках выявления уровня усвоения знаний и умений по теме можно включать задания, которые требуют применения знаний в изменённых условиях, позволяя осуществлять подготовку учащихся к ЕГЭ.

Работа с мультимедийным и интерактивным оборудованием повышает у школьников интерес к предмету, даёт возможность создания интересного урока с компьютерной поддержкой, повышает наглядность и динамику процессов подачи и усвоения материала, а самое главное, позволяет установить мгновенную обратную связь — результат виден сразу, усвоен материал или нет.

Помимо этого создать на уроке ситуацию успеха, при которой любой ученик (вне зависимости от своих учебных способностей) смог бы проявить себя, свои силы и возможности, показав одноклассникам, что и он владеет определёнными навыками и творческим потенциалом, можно через участие в проектной деятельности.

Чем привлекателен этот метод? Во-первых, тем, что представляет собой развитие идей проблемного обучения и всегда ориентирован на самостоятельную деятельность школьников (индивидуальную, парную, групповую, выполняемую учащимися в течение определённого времени) и направлен на умение управлять своей деятельностью, т.е. самостоятельно намечать цели, выбирать партнёров, планировать свои действия, представлять результаты своей деятельности, обсуждать их. Во-вторых, тем, что способствует воспитанию культуры сотрудничества (субъект-субъектные отношения), а также культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда (субъект-объектных отношений). Именно этим и привлекает меня метод проектов.

Безусловно, эффективность урока во многом зависит от применения средств ТСО, но при этом следует помнить, что, согласно опубликованным в литературе данным, максимальная частота и длительность применения данных средств в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и не должна длиться на уроке подряд более 20 минут. Поэтому на занятиях стараюсь чередовать напряжённый умственный труд и эмоциональную разрядку, использую упражнения для снятия напряжения, утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения, так как при монотонном использовании одного средства обучения уже к 30-й минуте возникает торможение восприятия материала.

Применение ИКТ-технологий сегодня, на мой взгляд, является перспективным, так как позволяет

комплексно решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи;

поставить каждому обучающемуся (за счет возможностей, предоставляемых средствами ИКТ) конкретные задачи в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;

применить различные типы электронных средств учебного назначения, активизирующие учебную деятельность;

частично освободить преподавателя от выполнения информационной, тренировочной и контролирующей функций;

формировать у школьников навыки самостоятельного овладения знаниями;

развивать навыки поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;

стимулировать положительную мотивацию учения за счет интегрирования всех форм наглядности;

осуществить учебную деятельность с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.

Таким образом, можно увидеть, что использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников.

Применяя же ИКТ-технологии, учитель не только даёт знания, но еще и показывает их границы, обучает школьников приёмам обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, что нацеливает их на поиски нестандартных решений, на самообразование; благодаря такой работе ученик сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. А главное – найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он – личность, способная мыслить, творить, создавать новое. И, следовательно, учитель выполнил своё предназначение: “нести огонь идеального!”